Rambler's Top100 Фонд Культуры ЗОВ (Калининград) - Свет высокого искусства Agni-Yoga Top Sites
Информационный этико-философский портал ГРАНИ ЭПОХИ Библиотека Орифламмы - самая лучшая русскоязычная рериховская библиотека в сети Интернет

картинная галерея

Блаватская | картины Рериха










Версия для печати

Музыка. В. Кушнаренко – Суртаева.

 

                                                                   МУЗЫКА

 

     Музыка (греч.) – это движение Красоты; это знак жизни, даваемый Красотой; это живопись, скульптура, поэзия, садоводство – всё, чему радуется душа; это то, что является вдохновением. Музыка – самое священное из всех видов искусства, и именно поэтому все величайшие Пророки были музыкантами.
     Музыка кроме естественного очарования имеет магические чары. Все другие очарования меркнут перед опьянением музыкой. Музыка проникает дальше, чем может проникнуть любое другое впечатление внешнего мира. Красота музыки заключается в том, что она является как источником творения, так и средством поглощения его. Другими словами, музыкой был создан мир, и с помощью музыки он возвращается к источнику, создавшему его. Мистики всех веков больше всего любили музыку. Она была центром культа или церемоний. С помощью музыки намного легче достигнуть нирваны, и этим пользуются индусы.
     Мудрецы всех веков считали музыку священным искусством, поэтому в музыке «видящий» может узреть картины вселенной. Ничто не является столь древним, как Истина, столь новым, как Истина. Истину можно достигнуть музыкой. Она есть гармония поэзии, идей, ритма, фраз.  Она есть вдохновение.
     Музыка сфер – это закон музыки, действующий по всей вселенной, и называется законом жизни, законом гармонии, законом пропорции, законом равновесия, законом направления судьбы всей вселенной, ведущей к предначертанному. Это – Пульс, Ритм и Тон. 
     Музыка – кратчайший и самый прямой путь к Богу. Но надо хорошо знать – какая это музыка. Из всех музыкальных инструментов магнитичнее всех других – голос человека. В основе мистицизма музыки лежат вибрации.
     Музыкой можно лечить ум, характер и душу. Душа же лечит тело. Можно развиваться духовно, слушая соответствующую  музыку. Даже диск с высокодуховной музыкой, положенный в карман возле сердца – действует на нервную систему благотворно. Но губительно действует «рваная» музыка типа джаза.
    У каждого человека своя музыка. И если человек захотел и настроил себя на духовный лад, его музыка жизни будет гармонична и созвучна с музыкой сфер.
Музыка пробуждает в душах сознательные ассоциации прошлых жизней. Прозревая сквозь музыку земную в музыку небесную, человек прозревает в своё космическое происхождение.

     Музыку относят и к главным  священным текстам   религий мира:
     1. Веды,  
     2. Упанишады, 
     3. Махабхарата, 
     4. Рамаяна, 
     5. Бхагавадгита, 
     6. Дхаммапада, 
     7. Дао Де Цзын, 
     8. Лунь-Юй, 
     9. Сутры, 
     10.Тибетская книга мёртвых,          
     11. Авеста, 
     12. Библия и Апокрифы, 
     13. Коран. 
     14. Дзен, 
     15. Йога,
     16. Духовно-мистический  опыты, 
     17. Музыка.

      Много дано определений музыке, и все они верны.
     *Музыка есть гармония поэзии, ритма, идей, фраз, звуков. Божественное начало.
     *Музыка сфер – это закон музыки, действующий по всей вселенной и называется: законом жизни, гармонии, пропорции, равновесия, направления судьбы всей вселенной, ведущей к Предначертанному.
     *Музыка – это изображение нашего Возлюбленного. Вопрос – что есть наш возлюбленный? А это – наш источник, наша цель, это проявленный совершенный Дух – дух мудрости.
      *Музыка это:
      - движение красоты;
      - знак жизни, даваемый красотой;
      - это все: садоводство, живопись, поэзия, скульптура…
      - вдохновение, где изливается божественное вино;
      - самое священное из всех видов искусства;
      - магические чары.
     *Музыкой был создан мир, и с помощью музыки он возвращается снова к источнику, создавшему его.
     *Величайшие музыканты человечества Кришна и Орфей. 
     *Музыка – первый язык предков.
     *Музыка – часть религий древних.
     *Музыка – вне слов, краткий путь к Богу.

Неисчислимое множество Богов и Подвижников  несли человечеству мир Музыки, Красоты, Гармонии, и Понимание его высшего предназначения в Мироздании. Имена и деяния многих Богов и Подвижников  передаются от поколения к поколению, от одной культуры другой,  от одного Сердца – другому Сердцу.

     «Эолова арфа». Эол у древних греков – Бог, который, по Гесиоду, сдерживает, а так же освобождает ветры. Он – царь гроз и ветров.  Эол - Царь Эолии, изобретатель паруса. Он - великий астроном, и поэтому после смерти обожествлён. Эол – божественный музыкант, играющий на арфе.
     Человеческую, нервную систему в целом можно рассматривать как Эолову арфу, отзывающуюся на воздействия жизненной силы, которая не абстракция, но динамичная реальность, и проявляющую тончайшие оттенки индивидуального  характера в цвете. Если эти вибрации достаточно усилены и приведены в вибрационное состояние с астральным элементом, то результатом является звук.
     Как струна вибрирует и издаёт слышимую ноту, так и нервы человеческого тела вибрируют и дрожат в соответствии с различными эмоциями под общим импульсом циркулирующей жизненной энергии праны, производя, таким образом, волнообразные движения в психической ауре человека, которая и  вызывает хроматические (цветные) эффекты.
     Эолова арфа, воздушная арфа — струнный музыкальный инструмент. Состоит из служащего резонатором узкого деревянного ящика с отверстием, внутри которого натянуты струны (8— 13) различной толщины, настроенные в унисон. Устанавливалась на крышах домов. Ветер вызывал колебание струн, издававших различные обертоны общего тона. Звучание менялось в зависимости от силы ветра — от тихого и нежного до очень громкого.

     Кришна – восьмой  Аватар Вишну; Владыка Любви; Спаситель индусов - самый прославленный и популярный их Бог; сын  Деваки и племянник Кансы, индийского царя Кришна -изначальный источник и суть всего.   Ирода, который, ища племянника  среди пастухов, овец и коров, укрывших его, чтобы убить –   убил тысячи новорождённых младенцев.
В литературе индуизма, Кришна описывается как Бог, снизошедший на землю из духовного мира с целью восстановить религиозные принципы и явить свои духовные игры. Кришна предстаёт в различных образах: очаровательного и игривого Бога-ребёнка, весёлого и беззаботного мальчика-пастушка коров, идеального возлюбленного, божественного героя-воина и Верховной Личности Бога. Жизнь, деяния и учение Кришны описываются в таких священных писаниях индуизма, как Пураны («Бхагавата-пурана» и «Вишну-пурана»), «Харивамша» и «Махабхарата». В индуистском искусстве Кришну часто изображают как мальчика-пастуха, играющего на флейте в компании своей возлюбленной пасту́шки Радхи и других гопи, или как молодого воина-принца, дающего философские наставления Арджуне в «Бхагавад-гите» — одном из самых уважаемых и ценимых духовно-философских текстов не только индуизма, но и мировой религиозно-философской традиции.
Кришна – это божественный Музыкант вне времени.

Орфе́й — персонаж древнегреческой мифологии, певец и музыкант.
 На севере Греции, во Фракии, жил певец Орфей. Орфей принёс Свет Служения Красоте, на многие века опередив расцвет Эллады. Он говорил: «Произнёсший слово «Красота» спасён будет». Он стремился «напитать» народ звуком, цветом и прекрасными формами. И среди средств, напитывающих дух человеческий сознанием Красоты, важнейшим является Искусство. Истинно, жемчужины Искусства дают вознесение  человечеству, и, истинно, Огни Духовного Творчества дают человечеству новое понимание Красоты.
И потому вполне объясним тот трагический конец Орфея, когда он, согласно одной из легенд, был разорван вакханками или низшими человеческими существами. Силы тьмы  отлично понимают, сколько мощных эманаций излучают предметы искусства. Среди натисков тьмы такие эманации могут быть лучшим  оружием. Силы тьмы или стремятся уничтожить произведения искусства и самих творцов, или, по крайней мере, отвратить от них внимание человечества.
                                   
     Рихард Вагнер — крупнейший зарубежный композитор второй половины XIX века. Своим творчеством он завершил развитие немецкой романтической оперы и внес значительный вклад в историю мирового музыкального искусства. Вагнер – музыкант гениальной одаренности, творчество которого оставило глубочайший след в истории европейского музыкального искусства.

                             Александр Николаевич Скрябин                    Рихард Вагнер

     Александр Николаевич Скрябин – великий русский композитор-космист, композитор-мистик, музыкант-теософ.
Феномен Александра Скрябина в том, что он, начав создавать грандиозную мистерию «Предварительное Действо» первым среди европейцев-музыкантов услышал Зов Шамбалы и предпринял героическую попытку прорваться к Искусству Будущего – к Искусству Синтеза.
     Он соединил в музыке Науку и Философию. Но не узкоматериалистическую науку и философию Запада и не христианскую философию антропоморфного Бога. Первым среди западных музыкантов Александр Скрябин отразил величественный пантеизм – т философию Сокровенного Востока.   
     Христианина Александра Скрябина можно назвать первым в истории мирового музыкального искусства, кто попытался переложить на музыкальные образы… научно-философско-религиозный синтез, основанный на космогонических и антропогонистических формулах (Станцах) таинственной Книги Дзиан.
     Его, к сожалению, не завершённая Мистерия «Предварительное Действо» посвящена именно Антропогонезису – Эволюции Семи Человеческих Рас, как тому учат Учителя Шамбалы.
      «Тайную Доктрину» Е. П. Блаватской Скрябин изучал глубоко.  О том, что её положения находили абсолютный отклик в уме и сердце великого композитора, красноречиво свидетельствуют более 500 пометок на полях его личного экземпляра «Тайной доктрины», хранящейся в Музее А. Н. Скрябина.
     Скрябин проверял «гармонию алгеброй», производя математические вычисления музыкальной формы, переводил философскую концепцию, которую собирался переводить в звуки, в… геометрические символы и лишь тогда приступал к передаче чувства и знания музыкальными образами.
     Русский музыкант-космист, он оставил бессмертное наследие человечеству, написав «Поэму Огня» - «Прометей», «К Пламени», «Предварительное Действо», несколько других музыкальных поэм, составивших классическую шкатулку для будущего… 

     Хазрат Инайят Хан  (1882 – 1927 гг.) виднейший суфийский мастер и музыкант начала 20 столетия, широко известный во всём мире.
Хазрат Инайят Хан родился в индийском городе Барода и в своё время был известен по Харат Инайят Хан  (1882 – 1927 гг.)всей Индии как певец, несравненный мастер игры на вине (вИна – щипковый музыкальный инструмент в Индии) и преданный возродитель классической музыки в Индии.
В 1910 году Хазрата пригласили выступить с первыми концертами индийской музыки на Западе: сначала в Америке, а потом в Париже, где среди его многочисленных знакомых был  Клод Дебюсси…
В 1913 году Хазрат Инайят Хан поехал в Россию, где познакомился с Сергеем Толстым, сыном знаменитого романиста Л. Н. Толстого, а также с композитором Александром Скрябиным, которому он подарил мелодии, и некоторые из них, в частности, «Танец Афганской Сабли», Скрябин впоследствии использовал в одном из своих симфонических произведений.
     Во время пребывания в Москве Хазрат Инайят Хан обсуждал со Скрябиным сочинение симфонии, которая называлась бы «Мистерия», и которая впоследствии была написана им под вдохновением знакомства с понятиями мистицизма.
     Эта мистерия придаёт телу, сердцу и душе целительную силу, в особенности тогда, когда, настраиваясь на абстрактные идеи, человек достигает медитативных сфер, где тонкие вибрации невидимого света и неслышимого звука становятся духовным вдохновением известным мудрецам всех времён как несказанное СЛОВО. Им была написана книга «Мистицизм звука». Хазрат прекратил заниматься музыкой для того, чтобы передать человечеству этот настрой на безмолвную песню, наполняющую его собственное сердце и постоянно звучащую на всех его страницах: откроем наши сердца, чтобы услышать Твой голос, постоянно исходящий изнутри.
     Во время путешествий к Инайят Хану приходит головокружительная слава. Его называют новым Тансеном, по имени Великого мистика и певца, жившего несколько веков назад в Индии.
     На севере Индии его назвали «Утренней Звездой Музыкального Возрождения».  

 

      В Учении  много  говорится о человеческом голосе: 
     Голос не только  слышим, но и видим для тех, кто «видит», т. е.  овладел яснослышанием и ясновидением, - Глазом Дангма. Голос указывает не только на характер человека, но так же служит выражением его духа. Голос оставляет отпечатки на эфирных сферах – отпечатки, которые могут быть названы слышимыми, но в то же время являются видимыми.
     Голос оставляет отпечатки на всех планах, и учёные, ставящие эксперименты со звуком и делающие отпечатки звука на пластинках, однажды обнаружат, что отпечаток голоса более живой, более глубокий и имеет ещё больший эффект, чем любой другой звук. Другие звуки могут быть громче или тише, но ни один звук не может быть более живым. Зная это, индусы  древних времён говорили, что три искусства создают музыку: 1. Пение; 2. Исполнение. 3. Танец. С помошью этих трёх аспектов музыки можно достичь духовности гораздо быстрее, а самый короткий путь – пение. Поэтому величайшие пророки Индии были певцами, как Нарада и Тумбара. Нарада вдохновил Валмики,  кто написал Рамаяну и Махабхарату – великие индусские Писания.
     Существует три основных типа голоса: 1. голос – джелал – Сила; 2. голос – джемал – Красота; 3. голос – кемаль – Мудрость.
     Некоторые голоса раздражают. Некоторые, услышанные хоть один только раз, остаются прекрасным воспоминанием навсегда.  Голос – это вино, он может возвысить или сделать человека больным. Если существует какой-нибудь след чуда, феномена, дива, то он в голосе.
     Существует 5 качеств голоса, которые связаны с  определённым характером человека: 1 - земное качество голоса даёт надежду, ободряет, соблазняет; 2 - водное качество опьяняет, успокаивает, исцеляет, возвышает; 3 - качество огня выразительно, действует раздражающе, ужасающе и в то же время пробуждающе; 4 - воздушное качество возвышает и уносит далеко с земного плана; 5 - эфирное качество голоса убедительно, вызывающе, и в то же время – опьяняюще.
     В каждом голосе: джелал, джемал или кемаль, преобладает одно из этих качеств, и в соответствии с этим качеством голос производит тот или иной эффект. По голосу можно судить об индивидуальной эволюции человека, о её степени. Без сомнения, характер человека очевиден в его голосе.
     Удачливый человек или неудачливый имеют отличительные признаки голоса. Нынче певцы тренируют голос, чтобы петь не своим даром, а так, как надо. Но голос зависит от духа. Вдохновение выбирает свой собственный голос. Этот голос «приходит»! Ни одно произнесённое слово никогда не теряется. Оно остаётся и вибрирует. Вибрирует оно в соответствии с вложенным в него духом. Голос – это свет, как свеча. Погас – зажгите снова. Он всегда с вами.

     Хоровое пение – путь к Богу. При многоголосном пении пространство уплотняется, напрягается вибрациями голосов, как это происходит, например, при молениях или заклинаниях шаманов, когда они применяют сложенные у рта руки или трубы, или разные отверстия, чтобы, как бы уплотнить звук. При многоголосном пении такие усилия не нужны. Сами  слитные голоса  отворяют будущее, особенно это бывает при пении молитв большими,  церковными хорами.

     Молитва – есть кратчайшая связь с Миром Высшим. Молитва – это не стояние на коленях и не произнесение чужих слов, а порыв сердца, устремление к Высшему Миру.
Молитва – это гармония ритма, мелодии и слов, обращённых к Богу. Но это и раскрытие души. Мелодия молитвы проникает в души людей глубже, чем может проникнуть любое другое впечатление внешнего мира.  Истина находится за пределами человеческих понятий.  Молитвы выражают просьбы не о себе. В них возвеличивается Мать Света и Любви, Мать – Заступница, Мать Бога – Спасителя человечества. Именно эта запредельность щемит сердце, будоражит и возвышает.  Человек должен слушать прекрасную музыку и пение. Иногда одна гармония уже навсегда пробуждает чувство прекрасного. И это чувство соединяет два мира – земной и неземной в одно целое. А это уже – крылья человеческому духу. И люди тянутся к Светлому, Божественному. Да и где им искать духовное, если не в молитве?!
     И молитвы поются везде, и пелись всегда. Вот несколько примеров молитв: «Харе Кришна» – Махамантра - это священная мантра-призыв и одновременно приветствие Богов, почитаемых в индуизме.

     Харе Кришна
    «Харе Кришна, Харе Кришна.
    Кришна Кришна, Харе Харе.
    Харе Рама, Харе Рама, 
    Рама Рама, Харе Харе».

     Молитва Будущего Храма
     Именем Христа,
     Именем Будды, 
     Именем Майтрейи,
     Именем Магомета,
     Именем Соломона,
     Именем Великих Учителей
     И Пророков,
     Именем Братства земного и небесного,
     Примите желаемое вами
     Не во вред и убийство,
     Но в постижение Света.
     Омываю Дух Мой
     Чудом подвига и молчанием.
     Приму сияние Истины.

     Молитва Служения Матери Мира
     Покровом Твоим сокрыта Тайна Вселенной.
     Луч Твой Серафимы поют.
     Луч Твой Миру Светильник.
     Поют дети Имя Твоё.
     Укрываешь нам явление Имени. 
     Народы бесчисленно взывают к Тебе 
     И лучшее Имя приносят.
     Небесные Созвучия призывают Тебя!
     Белые Сёстры,   на Белой Горе подымем
     Образ Матери Незримой!
     Кто увидит Тебя?
     Но Свет Твой проникает в сердца наши,
     И радуга одевает глаза, 
     Тебя ищущие.
     Радость идёт за тобой,
     МАТЕРЬ  МИРА!

     Молитвенная музыка и духовная музыка очень близки и могут вознести душу над пределами формы, над словами и действиями. Каждая молитва как преддверие того, о чём говорится в ней, но молитва – не заключение, скорее, она – ожидание последствий просьбы, ведь в ней просьба о будущем, а не о прошлом. Это как бы – врата в будущее. Его прообраз. А духовная музыка – это торжество! Торжество духа!

     Разнообразие музыки очень велико. Помимо упомянутых – церковных молитв и духовной музыки,  интересен своей звукоподачей – кай. Учёные Горного Алтая  Ю. И. Шейкин,   В. С. Никифоров исследовали это музыкальное явление и описали его в статье   «Алтайское эпическое интонирование».
     Оппозиция кам - кайчи впервые была отмечена Г.Н. Потаниным: "В головах алтайцев хранятся две традиции рядом: одна - шаманов, другая - традиция сказочников и рапсодов. В эстетике алтайских кайчи большое значение имеет осознание воздействия кая на окружающих. По мнению Анохина кай «поначалу прозводит неблагоприятное впечатление, но с течением времени ухо настолько свыкается с ним, что оно (пение) начинает нравиться, и действует на нервы самым успокоительным образом».
     Другой музыковед-исследователь А.Г. Юсфин видит основную цель исполнения алтайского эпоса в «медитативной форме самоуглубления». Возникает подобный эффект кая на слушателя в результате «многократного повтора простейшего мелодического клише», создающего свое «аффективное поле», а погружение в него «порождает особое эйфорическое состояние».
     Физиологические механизмы звукообразования в алтайском кае до сих пор не исследованы.
     В текстах алтайских сказаний довольно часто проявляется сюжетный мотив, согласно которому у многоголового представителя Нижнего мира каждый из голосов имеет свою звукоподачу:
     1. камлает (поет по-шамански)
     2. кайларит (речитирует по сказительски)
     3. коомейчит («играет» голосом, как на музыкальном инструменте)
     4. просто поет
     5. кричит
     6. хохочет
     7. плачет
     8. свистит.

     Среди сказительских терминов слово кай занимает центральное место. В эстетике сказателей кай «считался, по существу, языком духа». От имени этого духа-покровителя сказитель кайларит, и с помощью «голоса духа» он маскирует свой естественный голос. Вот почему слово кай кроме обычного «ворчать», «хрипеть», «гортанными звуками речитировать сказки»,  «шипящий звук», имеет факультативные значения «парить, скользить по воздуху, по поверхности воды», «взвиться, взмывать, взлетать».
     В целом, слова с основой кай-хай (и производные от них) известны большинству тюрко-язычных этносов Южной Сибири: алтай-кижи, телен-гитам, телеутам, тубаларам, кумандинцам, челканцам, шорцам, кызыльцам, сагайцам, качинцам. У всех названных народов термин кай-хай определяет прежде всего «горловую форму эпической звукоподачи».

     Звук и цвет являются языком жизни. Их язык – есть язык души. Каждый человек, знает он это или нет, имеет предрасположенность к определённому звуку. И эта определённая нота является выражением его жизненной эволюции, выражением его души, состоянием его чувств и мыслей.
     Современная наука открыла, что на определённых пластинах, на магнитных плёнках, на магнитных лентах остаются отпечатки звуков, и уже давно сделала это открытие достоянием людей. Но в действительности отпечаток звука ясно падает на все предметы, только он  не всегда видим и со временем исчезает. Но остаётся память этих звуков. С древности Посвящённые знали, что созидающий источник в своём первом шаге к проявлению был слышимым, а потом видимым. Это показывает то, что каждая форма – всё видимое нами в этом объективном мире, было сконструировано звуком и является феноменом звука. Нельзя забывать, что сказано в Библии – «Вначале было Слово», т. е. – Первозвук.
     Человеческий организм – резонатор. Он резонирует всё до последнего атома. Звуки влияют на организм человека, как вообще на все физические тела. К примеру, музыкальный инструмент – панга – вводит змей в экстаз и они,  забывая свои инстинкты самосохранения, становятся уязвимыми. Джаз действует на человека подавляюще через перевозбуждение мозга, не затрагивая душу и сердце. Джаз – музыка не духовная. 
Голос и инструмент не сравнимы. Голос – живой. Орган не сможет заменить  никогда хоровое пение сомкнутыми губами. Каждый слог, при произнесении много раз, создаёт свой магнетизм. Звук становится видимым в форме излучения. Это говорит о том, что энергия, принимающая форму звука, прежде чем стать видимой, поглощается физическим телом.  Таким образом, физическое тело восстанавливает силы и становится заряженным новым магнетизмом. Певец более магнитичен  людей не поющих. Та высота тона, которая является естественной высотой голоса, будет источником  собственного исцеления для человека, так же как и для других, когда он поёт ноту такой высоты. Человек, который нашёл ключевую ноту собственного голоса, обрёл ключ к собственной жизни. Магическое очарование заключено в звуках естественного голоса. Каждый человек одарён, и если он развивает свою ключевую ноту, то это и есть магия, могущая сотворить чудо.
     Звук – есть дыхание, т. е. вибрации. Без вибраций нет ни единого звука. Самые тонкие вибрации не воспринимаемы даже душой. Но душа сама по себе состоит из тонких  вибраций,  и их активность делает её сознательной. Именно поэтому человек так привязан к звуку.  Звук имеет своё рождение, смерть, пол, форму, планету, божество, цвет, детство, молодость и зрелость, но то значение звука, которое находится  в абстрактной сфере, вне границ сферы конкретного, –  является источником всякого звука.
     К тонкой душе обращается цвет, а к ещё более тонкой – звук. Звук огня очень высок, его форма скрученная, а цвет красный, это – стрельба. Звук воздуха колеблющийся, его форма – зигзаг, а цвет голубой. Его воздействие разрушающее, сметающее и пронзающее. Но звук воздуха бывает  и живой, как флейта Кришны.
      Звук эфира заключён в себе самом, и он содержит все формы и цвета. Это основа всех звуков.  Его инструмент – человеческий голос. Этот звук возвышает только тех, кто открывает ему себя с помощью духовных практик, известных мистикам.
     Смешанный звук земли и воды имеет нежность и деликатность. Звук земли и огня вызывает резкость. Звук земли и воздуха имеет силу и мощь.  Звук воды и огня – живой и подвижный. Звук воды и эфира имеет мягкий и успокаивающий эффект. Звук огня и воздуха имеет ужасающий и устрашающий эффект.  Звук огня и эфира имеет разрушающий и освобождающий эффект. Звук воздуха и эфира производит мир и покой. Такой вот мистицизм звуков, который желательно знать всем музыкантам, чтобы придерживаться золотой середины при написании музыки.
     Звук Земли – нота  «Фа», и цвет – зелёный. Каждый призматический цвет называется в оккультизме «Отцом звука», который ему соответствует, ибо звук является Словом (Логосом). Звук явление духовного плана, тогда как цвет – психического.

     Слово – катализатор Кармы. Скристаллизованный звук, насыщенный элементом убежденияили Оджаса, является воплощённой мыслью.

     Славяне (прежнее название  - Словяне)  – древнейший арийский народ, унаследовавший высочайший  потенциал культуры через Слово. Словяне - это род преемников Слова; наследники дарователя Слова; Богатыри, владеющие Словом. Славяне определяются не по цвету кожи и не по внешности, а по наличию духовного гена.   
      
     О музыке Древней Руси рассказывают памятники литературы и искусства - летописи, фрески, иконы. Музыканты выступали на улицах и площадях городов. Музыка была Н.К. Рерих   Баян (декоративное панно) 1909обязательной частью обрядовых праздников – Масленицы, Ивана Купалы и др. Проходили они обычно при большом стечении народа и включали игры, пляски, борьбу, конные состязания, выступления скоморохов - странствующих актеров и музыкантов. Скоморохи играли на гуслях, трубах, сопелях, бубнах, гудках.
Звучала музыка во время торжественных церемоний при дворе князей. Так, перемена блюд на пирах сопровождалась инструментальной музыкой или былиной.
Наиболее распространенным инструментом были гусли. Не случайно в "Слове о полку Игореве" воспет Баян - эпический сказитель-гусляр. Однако отношение к гуслярам было двойственное. Они пользовались уважением за сходство с музыкальным инструментом библейского царя-псалмопевца Давида, неизменным атрибутом его изображений – гусли, но те же гусли в руках забавников-скоморохов порицались Церковью. Скоморохи и предметы их быта, в том числе и музыкальные инструменты, исчезли в XVII в. Церковная музыка появилась после обращения Руси в христианство. Вместе с крещением страна приняла от Византии и музыкальную культуру. Одной из важнейших сторон богослужения стало пение - человеческий голос считался на Древней Руси наиболее совершенным музыкальным инструментом. В основе песнопений лежало заимствованное из Византии осмогласие.

     Барабанная музыка. В Экваториальной Африке существуют невероятные колдовские обряды, превращающие людей в диких зверей. Учёные нашли объяснение этим превращениям. Ритмы тамтамов, совпадающие с волновыми колебаниями мозга, ароматы наркотических веществ, представление животного, в которого хочет превратиться человек, помогают  танцующему человеку войти в состояние транса и он начинает чувствовать себя этим животным.
     Эти колдовские ритмы африканской магии  присутствуют в рок-музыке, и, прежде всего – в тяжёлом металле. Учёные доказали, что большинство произведений  тяжёлого рока угрожает психическому здоровью детей и подростков больше, чем многие тяжёлые болезни вместе взятые.
     Если творцы классической музыки  сближали организм человека с природой, вносили гармонию,  красоту, полезную информацию космоса, то любители-потребители рваной музыки типа «рок», становятся наркоманами её. Созвучный животным инстинктам, рок музыка уводит человека в противоположную сторону от Божественности.

 

 

 


 


  



 


 

 



Электронная почта: adamant-lv@yandex.ru

Последние обновления сайта АДАМАНТа отражены ЗДЕСЬ

Рерихи | Медицина и Живая Этика | Новости | Рериховское Движение | Теософия

Фотографии теософов | Опросы Рериховского Движения | Астрология и гороскопы | История буддизма | Космизм И. Ефремова | Новая Страна
Йога | Массовая культура | Церковь и Рерихи | Махатмы и этический гнозис | Что такое «Рериховское Движение» | Гласность | Сектоведение
Портреты Н. Рериха | Индия | Говорят о Блаватской | Говорят о Рерихах | Как делать выставку | WEB-мастеру



Санкт-Петербург © ООО «АДАМАНТ» 2010