26 марта в 19:00 в Московском доме книги состоится презентация книги «Николай Рерих». Круглый стол «Наследие Николая Рериха – культурный мост между Россией и Индией» (Дели). Выставка Международного Центра Рерихов «Вселенная Мастера», посвященная 150-летию Н.К. Рериха, в Индии Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



«Новая Эра Сотрудничества» (2008 г.)


Проекты и опыт сотрудничества разных организаций и отдельных лиц

 

Создавая страницу, на которой будут постоянно отражаться новые проекты и лучшие формы сотрудничества между разными организациями и отдельными лицами, надеемся на ее постоянное пополнение материалами, присылаемыми нашими добровольными корреспондентами. Таким образом, нашими общими усилиями будет собран необходимый кладезь информации, из которого можно будет черпать опыт сотрудничества, отдавая взамен свой, а также превращая новые проекты в живой опыт.

 

Обращение ко всем группам, организациям и отдельным лицам, изучающим Агни Йогу и являющимся последователями Рерихов.

 

В последнее время рериховское движение сопровождается различными скандалами, судебными процессами, интригами и сплетнями. Естественно, что каждый участник этих баталий хвалит лишь свою точку зрения и готов отстаивать ее «до последнего вздоха», используя в качестве своего оружия слова Агни Йоги. Но в самой Агни Йоге сказано, что придет тьма и, прикрываясь Учением, станет творить свои грязные дела. Данное письмо не является белым или черным камушком, предназначенным для положения на чашу весов в пользу той или иной стороны. Это обращение к душам; к людям без преимущества национальности, вероисповедания или местожительства. Ибо, если адаптировать к данной ситуации слова из Библии, можно сказать, что не каждый, кто кричит на углах: «Рерих! Рерих!» войдет в Царствие Божие.

Зачем уподобляться библейским книжникам и фарисеям, которые и сами не входят в Мир Огненный, так как утеряли ключи от врат, и жаждущих не впускают?! А многие так называемые последователи именно такими и становятся. Рассмотрим лишь некоторые ключи, которые чаще всего бывают утеряны.

Первый и основной пункт – Учение Агни Йоги является прекраснейшим и наиполнейшим для данного времени руководством для учеников, желающих очиститься, естественным образом возжечь свои энергетические центры и, постепенно овладевая основной стихией Огня, сделаться сотрудниками Великой Иерархии Белого Братства. Теоретически это знают почти все; многие об этом говорят; реально стремятся к этому – ЕДИНИЦЫ! Для большинства распространение и чтение книг по Учению, чтение лекций и передача информации посредством интернета, конференций, съездов и другая внешняя работа уже является изучением Учения (?!), но ведь это только пища для ума, и люди, которые просто глотают информацию, не применяя ее в жизни, становятся эрудитами и интеллектуалами, т.е. черными магами. Не от этого ли предостерегает Агни Йога?

А многие, вообще, панически страшатся всего внутреннего, неизведанного, энергетического и обвиняют своих братьев и сестер в запретной практике. Все это действительно справедливо, когда речь идет о невежестве «целительства», медиумизма и всякого рода контактерства типа ченнелинга и др. А тем, кто говорит, что это все правильно, но выполнимо только на определенном уровне сознания, таком как у…! можно ответить словами самого Учения Живой Этики: «Именно сознательный ученик дерзает подойти к Учителю в подражании» (АЙ §13). Матерь Агни Йоги, Елена Ивановна Рерих, всей своей жизнью показала человечеству Путь к самосовершенствованию для того, чтобы люди стремились сами пройти Его, а не для слепого поклонения. Иначе для кого была совершена эта великая жертва?!

Другим моментом этого вопроса является попытка разделить Учение его же последователями. Мало того, что Агни Йога, семья Рерихов, через которую оно было дано, и все, кто так или иначе с этим связан, подвергаются охаиванию и оскорблениям со стороны невеж от религии, науки и т.д., так теперь и сами изучающие Живую Этику всячески ее дискредитируют. Многие сейчас, поднимая над головой флаги и вынимая шашки из ножен «бросаются в атаку» на все и вся, якобы в защиту Учения и Наследия. Но об Учителе и Учении судят по ученикам! А в данном случае весь мир судит о Йоге Огня по «рериховцам», среди которых и учеников то практически нет.

И все это дает тьме лишний повод для нападок и, к сожалению, отвращает тех, кто мог бы и хотел бы прикоснуться к Учению, но, видя, что делается среди его последователей уходит по сомнительным дорожкам магии, спиритизма и контактерства. Какова же должна быть сила самости и гордыни у людей не способных ради Самого Святого, ради того, что они называют Учением и тех, кого они зовут «своими» Учителями, отложить все склоки, всю грязь, которая пачкает только их самих, ибо Небо поругаемо не бывает, и пойти на примирение, объединение, поиски точек соприкосновения, чтобы объединившись стать сильнее и лучше исполнять заветы Учения!

Состояние «скорпионов в банке» уже сейчас приводит все, что неправильно называют «рериховским движением», к тому, что мир часто получал спустя полвека после ухода Учителей с физического плана, и ярким примером чего сегодня является христианство – сотни тысяч нетерпимых друг к другу сект, которые изучают одно и тоже Учение (!), и число которых постоянно продолжает расти.

Сейчас речь не идет о какой-либо конкретной группе или организации. Везде можно найти людей светлых, темных и серых – коих большинство. Речь идет в принципе. В то время как Рерихи (имя которых так непредусмотрительно позорится сегодня «защитниками Учения и Наследия») всю свою жизнь вели разнообразную внешнюю деятельность лишь с одной целью – просвещение и просветление человечества, используя СИНТЕЗ (!!!) очищенных и объединенных верований и учений, религий философий и наук, те, кто провозглашают себя продолжателями Дела, оказывая медвежью услугу, стремятся это Дело всячески дифференцировать, разделить, разломать, а на обломках Храма выстроить частные домики, дачки и пирамидки, прославляющие своих хозяев. «Спешите! Самым лояльным достанутся лучшие наделы!»

Родные братья и сестры, задумайтесь! Откройте свои сердца навстречу Любви. Учителя Сострадания даже темных называют братьями, а вы ожесточились в борьбе друг с другом! Не имеет значения, чем владеет отдельный человек или организация на физическом плане, имеет значение лишь Огонь, приносимый миру – слабый или сильный, Белый или черный. Все книги, картины, артефакты и терафимы лишь дрова для костра сердца. Они помогают нам зажигать свои огни и поддерживать их, но качество этих огней, их направленность и напряжение находятся исключительно в руках каждого. Открыты все Небесные Пути! Безусловно, борьба заповедана, и Добро нуждается в защите, но пусть каждый сначала победит своего дракона! Мир вам, родные, Мир!

Центр Духовной Культуры, г. Запорожье.

 

Проект научно-философской Школы Живой Этики (Единого Знания).

 

Наталья Анатольевна Шлемова

 

(Данный Проект, существующий в форме открытого письма-размышления для единомышленников, открыт и для тех искренних стремящихся к Свету, кто не будет заниматься научной работой, но имеет потребность задавать автору Проекта или другим его сотрудникам вопросы, касающиеся заявленных в Проекте тем. В этом смысле Проект не есть закрытая элитарная форма знания, но многоплановая эволюционная система различных степеней сознания. Мы не есть эзотерическая Школа, мы метафизическая, исследовательская Школа Живой Этики – ЕДИНОГО ЗНАНИЯ.) Проект будет корректироваться в частностях по ходу Ваших замечаний и предложений.

Всего Светлого! ОМ.

«Не упустим урочный срок, когда молнии мысли могут дать решение мира. Не просто предлагаем человечеству мыслить, но осознать астрохимический момент планеты, когда мысль напряжёт планету, как химический ингредиент. Впрочем, пока не осмыслено значение мысленной эманации, до тех пор мысль будет скользить по лбам скептиков, но момент не ждёт». (Е.И. Рерих. Листы дневника.1927-1928.)

Проект исследовательской Школы Живой Этики собирает всех, кто может включиться в совместную исследовательскую работу по Живой Этике и Тайной Доктрине как единой универсальной философии.

Мы ищем подлинных метафизиков (не по диплому, а по сути) для сотрудничества, философов-эзотериков, которые бы не описывали, а жили в этой Реальности живого знания, обладая известной эзотерической (посвятительной) культурой. А также учёных, носителей космического мировоззрения.

В наши планы входит реконструкция единой сакральной Метафизики: трёх основных её этапов – Античность (Пифагор, Парменид, Платон, Плотин и др.), Тайная Доктрина Е.П.Блаватской, Живая Этика. Вот три этапа единой Универсальной Философии Антропокосмизма, описанием и развитием которых Школа будет преимущественно заниматься. В данный контекст попадают и «Учение Храма», и «Две жизни» К. Антаровой, и русский космизм первой половины ХХ века. Приглашаем к соавторству, если Вам эта идея интересна.

Есть планы в ближайшее семилетие создать духовно-философскую, научно-исследовательскую Школу Живой Этики, действующую по принципу Пифагоровой Школы, разделённой на «математиков» и «акусматиков»(последние популяризируют идеи первых, адаптируя их для массового сознания). Возможно, пришло время собирать сотрудников-исследователей под единый проект всестороннего не только анализа, но что важно, дальнейшего творческого развития идей Учения. Учение – не догма и подлежит развитию, в целях же эволюции сознания учеников.

Русский мыслитель Лев Шестов правильно заметил, что «дерзновенность важнее адекватности». (Это будет ментальное сотрудничество с Шамбалой группы инициированных исследователей, которые в дальнейшем будут инициировать научную мысль новой эпохи. Следует помнить, что сегодня всё человечество позвано в Шамбалу. ОМ.) Для начала в этой Школе могли бы работать 4-7 чел., оптимально, если их будет 12, с философской подготовкой или ориентацией, непременно метафизического склада мышления, т.е. признающего объективное существование трансперсонального сверхсознания, или объективного духа. Носители сверхличного сознания и жизненного принципа.

Первый опыт работы – издание коллективного сборника «Вестник-Гносис Единого Знания(опыт системного анализа и развития)». Каждый участник группового проекта исследует Тайную Доктрину и Живую Этику в своём аспекте, придерживаясь магистральной, в дальнейшем совместно выработанной линии, к примеру, реконструкция сакрального знания, метафизика и эстетика Инобытия (философия Тонких и Дальних Миров), развитие каналов чувствознания как новой познавательной способности и противовес догматизму и консерватизму ортодоксальной науки, т.е. формирование новых научно-философских ориентиров и этико-метафизического базисагуманитарного знания, сознания и культуры на основе идей космической философии Живой Этики и Универсальной Философии Тайной Доктрины. Безусловно, в Школе должен быть раздел «Новая («вдохновлённая») Наука Синтеза и Универсализма». Школа не может пройти мимо таких экстраординарных явлений в современной науке (иероявлений) как, например, книги доктора медицины Ф. Батмангхелидж о воде «для тех, кто предпочитает следовать логике природы и простоте в медицине», т.е. мимо альтернативной медицины и науки, изучающей Тонкие энергии, внутреннего человека, духовной психологии самопознания.

Наша задача работать в первую очередь с научным и художественным сознанием. Так будет происходить постепенное осаждение новых идей Шамбалы через группу исследователей-философов. Школа будет иметь свой канал чувствознания. Есть одно условие: каждый из исследователей должен «удерживать» и «слышать» вибрацию Агни Йоги как магистрального пути в Космической эволюции сегодня, т.е. быть учеником.

Я не связываю Живую Этику с Русской православной философией и естествознанием первой трети ХХ века(на мой взгляд, это всего лишь параллельные процессы, не имеющие единого источника инициации), как это делает Л.В. Шапошникова, а нахожу в Живой Этике завершение и кульминацию антично-платонической традиции: это единая мистериальная система. Философы Античности – Учителя и ученики Шамбалы.

Нам интересны контакты на предмет коллективных научно-исследовательских проектов по комплексному, междисциплинарному изучению и развитию Живой Этики как конвергентной, интегральной, универсальной философии нового типа, как метафизической парадигмы новой научно-философской картины мира.

Мы делаем заявку для совместного описания и развития Учения Шамбалы в целом (опыт системного анализа): в аспекте космологии, онто-гносеологии, антропологии, психологии, этики, эстетики, социологии, педагогики, медицины и пр. Т.е. такой глобальный труд, который представил бы Живую Этику как космопланетарную парадигму милленниума и методологию научного знания, в первую очередь гуманитарного. Сегодня вообще необходима реконструкция Единой Универсальной Посвятительной Традиции, Архаического Знания. Необходимо возрождение Метафизики (или «возвращение ангелов в науку», – по М. Фоксу и Р. Шелдрейку). Ведь метафизика – как стихия чистой мысли – есть ни что иное как синтез философии, искусства, науки и религии на почве Единого Знания или метанаука космической эры. Метафизика  – сердце Института Мистерий.

Нужно упорядочить, очистить и систематизировать эзотерическую парадигму знания, имеющего источником инициации Шамбалу и только её.

Требуется научное изучение феномена Шамбалы с целью утверждения её Эпохи, утверждения сознания Шамбалы в сознании человечества. Надо сегодня АКТУАЛИЗИРОВАТЬ понятие Шамбалы, ибо ПРИХОД близко. Учителя нуждаются в нашей групповой целенаправленной работе! Они повторяют: расскажите о Нас, расскажите, на современном уровне, при научном подходе, инициируя научное сознание эпохи. Сегодня всё человечество позвано в Шамбалу...

Насколько своевременно создание такой Школы, с кем и как, возможно, учитывая нашу пространственную разбросанность, на первых порах в качестве научного Альманаха Единого Знания Учения Шамбалы? Если есть у Вас время и желание, давайте обсудим такую Школу. Бросим клич сотрудникам, соберём статьи и хотя бы в Интернет-журнале издадим или приложением к газете «Знамя Майтрейи», либо сборником научных трудов, при условии, что это будут глубокие, философско-метафизические, отличающиеся необычностью и новизной, работы по развитию основ Учения как Метанауки нового Цикла эры Водолея, новой человеческой Расы. Ученик-исследователь (и экзегетик и диалектик), пишущий на темы Учения, идёт от Текста и изнутри Текста, т.е. подхватывает импульс Текста, продолжая и развивая его дальше, тем самым на новом уровне бытия и сознания (витке спирали) возвращаясь к ТЕКСТУ, раздвигая его границы (сохраняя развивает, развивая совершенствует). А через него – к чистому Бытию – «цветению на Красоте».

Таким образом, нами планируется комплексное исследование Единого Учения Шамбалы как интегральной философской системы нового типа в контексте мировой эзотерической и философской традиции: Сакральной Метафизики Учителей Древности – Пифагора, Парменида, Платона, Анаксагора, Гераклита, Эмпедокла, Плотина – этого единственного наследника великого Платона, и других.

Приглашаем всех желающих принять участие в нашем проекте! Будем рады вашим пожеланиям и замечаниям. Пишите нам по адресу: shlemovana@mail.ru – Н.А. Шлемовой. 9.08.07г.

 

P.S. Мне могут возразить: «...Не знаю ничего про академию Живой Этики – она Живая Этика – сомневаюсь что возможна, ведь Живая Этика есть не сидение в аудиториях, а реальная работа...».

Что касается Академии Живой Этики, то не надо думать о ней по шаблону. У Платона тоже Академия была. Это эквивалент Ашрама – «осаждение» Ашрама. Новый Мир, как я понимаю, это духотворчество. Иваны стотысячные мне тоже душу греют своей чистотой, потаённой огненностью, но ментальное тело им надо помочь строить: к Буддхи – через Манас, но не через астральное тело путь пролегает.

Академия – не сидение в аудитории( кстати, для Иванов и оно нужно!), а непрерывная работа с сознанием, ментальным принципом и духовным сердцем. (И в Школе Пифагора тоже не кирпичи клали.) И потом, разве не стоит задача «протянуть провод от Учения к каждой специальности»? или наука – это не часть жизни! Особенно в век науки, «новое знание приходит через науку», исследующую и ассимилирующую Тонкие энергии. Соединение Живой Этики с наукой и искусством – одна из главных задач. Сейчас именно косная, по-прежнему вульгарно-материалистическая наука (да РПЦ – гнездо ветхого мышления) препятствует целостному изучению и введению в научный оборот Единого Знания Тайной Доктрины и Живой Этики. А современное бездуховное «искусство» разлагает сознание.

Развитие ментального тела в масштабах человечества(задача 5-ой Расы) – это и развитие научного сознания в духе основ Живой Этики. Конечно, хочется сразу актуализировать задачи 6-Расы... – духовное сердце, но через ступень не перепрыгнешь.

Нужно развитие науки по пути развития чувствознания направить. Соединить науку с Единым Знанием, что даст реальный эволюционный сдвиг. Работа на плане мысли, дисциплины ума очень сложна, требует огромного напряжения и терпения. <...> Время популяризаций осталось позади, сегодня время фундаментальных трудов. То, что было рано в ХХв., –  поздно в ХХI веке. Наука ХХI века должна стоять на позициях иерознания – и на уровне языка и на уровне сознания. Метанаука: Теософия – Живая Этика, – должна стать базисом постнеклассической научной парадигмы. Дальнейший путь науки только через Живую Этику. ХХI век может быть по праву назван Русским веком Агни Йоги.

 

Дополнения к Проекту Школы.

P.S. Внутренняя задача Школы – включиться в поток Единого Знания Шамбалы посредством его внутреннего осмысления и развития, через самосознательное творчество. Это попытка включиться в магистральное русло посредством совершённого усилия понимания и приращения знания. Это необходимость создания ментальной Группы созвучных сознаний, для которых вибрация Агни Йоги является корневой. Данная Группа создаётся в условиях Земли для работы на Тонких планах и Иных Мирах (точнее это философская Школа-Группа для Венеры, с ярко выраженным эстетическим вектором мышления, синтезом философии и искусства).  В большей степени приращение энерго-информации  происходит через абстрактно-символическое мышление. Школа создаётся в проблемной ситуации выбора, в преддверии переходного 2012 года. Школа призвана очистить и обновить Единое Знание от стереотипов и наслоений эпохи «конца и кануна», открыв его новые грани. Ибо усилиями многих профанация Святыни уже произошла. Мы можем прямо сказать, что в руках МЦР Учение стагнирует, превращаясь в закристаллизовавшуюся форму. Нельзя позволить Живой Этике превратиться в мёртвую догму в руках радетелей-функционеров! Сегодня нужен новый Ориген!

Школа также призвана интегрировать и консолидировать все здоровые и творческие (адогматические) силы в Рериховском движении, сосредоточив их на внутренней работе.

Сегодня также важно объединить всех, кто уже внёс свой творческий вклад в разработку идей Единого Знания для дальнейшего группового взаимодействия, умножающего силы и ускоряющего развитие и внедрение во все сферы жизни Космического мировоззрения.

Я преподаю в Педуниверситете и по такому же принципу провожу лекции-беседы по этике со студентами, где все – равноправные участники, без ложно понятой иерархии, держащейся на конъюнктуре. Стою на позициях равноправного сотрудничества, без условностей, догм и суеверий. Единство раскрывается, на мой взгляд, в полноте индивидуального. Тем более нельзя перешагивать, прикрываясь Идеалами, через судьбы отдельных людей во имя тоталитарного единства, как это делают сегодня служители культа личности из МЦР.

О «социальной» части Проекта пока нет и речи, думаю, это реально только на Венере... Не думаю, что январь 2013 мы с Вами встретим на этом шарике. Посему, Проект – ментальное образование, философская Школа равных, сгармонизированных сознаний, такая Школа=Группа должна оформиться на Земле для работы в Мирах. Это ментальный канал с Учением – живым Знанием, которое должно передаваться дальше, а не застывать в цитатах. «Там, где двое собрались во Имя Моё, там и Я среди них». В наше время Учителя работают только с Группами, но не с одиночками.

При этом Школа будет ментальным противовесом-очистителем заражённому очагу МЦР, с его пляской теней. Школа – это коллективный персонифицированный Ориген! Но в целях внутренней работы Школа дистанцируется от социальных процессов конфронтации и «разборок» в современном Рериховском Движении. Школа – над «поляризацией», вне «конфессий» и поверх «барьеров». И вопросы борьбы за Наследие её не интересуют. Наследие прекрасно работает само по себе, независимо от наложенных на него рук. (Школа – это возрождение Института Мистерий в современной форме Академии Живой Этики.)

Далее всё «просто». До следующего сентября(идеально, если до февраля-марта 2008) 2008г. каждый из участников Проекта пишет свою статью, либо другой жанр: никакой пустопорожней академичности, поверхностного наукообразия, стереотипов и штампов-нафталина вчерашнего дня! – для каждого это – его призыв, исследование-меморандум, концепция, философия сердца (философия Высшего Я), лебединая песня! – в русле заявленных в проекте тем (можете предложить свою, не менее актуальную тему). Художественные опыты тоже уместны. Собираем, обсуждаем, издаём (для начала в Интернет-журнале, например, или сайт Школы откроем). Необходим прорыв и в мышлении и в языке. Огненное творчество космической эволюции идёт поверх обычности и «запретов».

Если мы в оставшееся время сможем творчески пропускать через свою высшую триаду Учение Теософии – Живой Этики, ментально развивая его и в первую очередь развиваясь сами, то наши ментальные проводники будут готовы и к более сложной Надземной работе. Мы должны успеть встать «на ноги здесь», чтобы пригодиться Там. Одним словом, я за сверхнапряжение и в первую очередь ментальное – в оставшееся время. Школа – это Сократ, который не давал городу заснуть, будя его своей майевтикой.

Всего светлого. Всем вам УДАЧИ! Совместной работы на благо Шамбалы!

С уважением, Наталья Шлемова, Кандидат философских наук, доцент МГПУ.

Основные сведения об авторе проекта:

В 1994г. окончила очную основную аспирантуру Института Мировой Литературы им. А.М. Горького РАН (Москва), отдел теории литературы. Диссертация: «Эстетика трансцендентного в творчестве М.И. Цветаевой».

В 2004г. закончила заочную аспирантуру Института философии РАН (Москва), сектор эстетики. Кандидатская диссертация: «Эстетические воззрения в Учении Живой Этики» (2006).

Стаж научно-педагогической работы – 14 лет. (В том числе и в художественных ВУЗах.) В 1997г. – руководитель авторского лектория «Вершины мировой культуры» в рамках авторского проекта «Акрополь Культуры» на базе отдела.

Публикации:
1. Шлемова Н.А. Искусство в эпоху сердца: эстетическое в теософской традиции. Сс. 130-153 //Ориентиры. Вып.2/Любимова Т.Б. – М.: Институт философии РАН, 2003.
2. Шлемова Н.А. Смысл и значение Красоты в Учении Живой Этики. Антология. Сс.221-237 //Эстетика: Вчера. Сегодня. Всегда./ Бычков В.В. – М.: ИФ РАН, 2005.
3. Шлемова Н.А. Образ мира-космоса в Живой Этике. Сс.163-188. //Ориентиры. Вып.3/Любимова Т.Б. – М.: ИФ РАН, 2006.
4. Шлемова Н.А. Смысл искусства в Учении Агни-Йоги. 23с. // Актуальные вопросы гуманитарного и естественнонаучного образования студентов педагогических вузов. (Сб. научных трудов). – М.: МГПУ, 2008.
5. Шлемова Н.А. Красота в Учении Живой Этики как новая культурологическая парадигма. Сс.155-172.//Социум: Проблемы. Анализ. Интерпретации. Вып.5/Кузнецова Т.Ф. – М.: МПГУ, 2006.
6. Шлемова Н.А. Эстетика Агни-Йоги. 25с.// Философские науки. (В печати).
7. Шлемова Н.А. Эстетические воззрения в Учении Живой Этики. Монография. – М.: МГПУ, 2005, - 150 с. См.: рецензия на выше указ. монографию д.филос.н., профессора П.С. Гуревича/ Новые книги наших коллег// Личность. Культура. Общество. Том 9.Вып.4.–М.: ИФ РАН, 2007.
7. Шлемова Н.А. Живая Этика как сущностно эстетическое учение. С.142-166.// Научное и постнаучное в современной эстетике. Материалы ОМЭК II. МГУ им. М.В. Ломоносова. Философский факультет. Кафедра эстетики.– М., 2006.
9. Шлемова Н.А. Живая Этика как культурно-философский феномен. 46с.//www. mgimo.ru/kf/myweb8/ conferences.htm
10. Она же. Эстетические воззрения в Учении Живой Этики. Автореферат диссертации...к. филос. н.(09.00.04). – М., 2006.-33с.
11. Она же. Эстетические воззрения в Учении Живой Этики. Диссертация... к. филос.н. – М.,2006.-167с.(На правах рукописи.)
12. Она же. Метафизические начала науки о художественном творении. Приложение 1.С.122-132 // Указ. монография. – М.,2005.
13. Она же. Космологическая концепция искусства. Приложение 2.С.133-148.// Указ. монография.– М.,2005.
14. Она же. Метафизика творчества. 16с.//Актуальные вопросы гуманитарного и естественнонаучного образования студентов педагогических вузов. (Сб. научных трудов).–М.: МГПУ, 2008.
15. Она же. Программа по философии.–М.:МГПУ,2007.-26с.
16. Она же. Лирическая модель мира в трансцендентных поэмах М.И. Цветаевой («Поэма Горы», «Поэма Конца»). С.80-110//Реализм: жанр, стиль. (Сб. научн. трудов).-Б.,1991.
17. Она же. Весть Марины Цветаевой.-М.: Дельфис, №4, 1997.
18. Она же. Теософская Традиция («Тайная Доктрина» Е.П. Блаватской) как основание философии Новоевразийства. 15 с. //Новоевразийство и сакрализация цивилизации./Под ред. академика РАН М.Л.Титаренко.-М.: ИДВ РАН (В печати).
19. Она же. Живая Этика как философия антропокосмизма. 44с.// Новоевразийство и сакрализация цивилизации./Под ред. академика РАН М.Л.Титаренко.-М.: ИДВ РАН, 2008(В печати).
20. Она же. Прямизна Луча. Эзотерическая поэзия (опыт).- 70с. - М.,2007(В печати). В “Гранях эпохи”, №31, 2007-http://grani.agni-age. net/articles 7/shlemova.2 htm(1.09.07.).
21. Она же. Эстетика трансцендентного в творчестве М.И. Цветаевой. (Монография).- 160с.-М.: Издательство «Дома-Музея Марины Цветаевой», 2007(В печати).
Этико-философский Интернет-журнал “Грани эпохи”, № 32 (1.12.2007)
22.Она же. Философия искусства у Марины Цветаевой.14с.//Десятые Ефремовские чтения. – СПбГУ, 2007.
23. Она же. Живая Этика как метаэстетика Нового цикла. 16с.//Горизонты культуры.../Кафедра эстетики и философии культуры философского факультета СПбГУ. – СПбГУ, 2007(В печати).
24. Шлемова Н.А. Публикации по Живой Этике(эстетический аспект).//«Грани эпохи»- этико-философский Интернет-журнал, №31(сентябрь)2007, №33(март) 2008
25. Она же. Проект философской Школы Единого Знания. 9с.//Международная культурно-просветительская газета “Знамя Мира”, №9 (166) 2007.С.3.(Томск); На сайте “Адамант”.
26.Она же. Универсальная философия Е.П. Блаватской (метафизический аспект).15с.//Дни Петербургской философии – 2007. Материалы конференции «Проблемы философской компаративистики». – СПбГУ, 2007.

Сфера интересов: метафизика; метафизическая эстетика; история мировой философии; эзотеризм, в первую очередь теософия и Агни Йога; эзотерические традиции в мировой литературе и искусстве; эзотерическая эстетика(разрабатываемое автором направление в философии и эстетике – эстетика трансцендентного) и психология; Античная философия; Восточная философия; практики самопознания; трансперсональная психология; Серебряный век русской культуры. Диалог цивилизаций «Восток – Запад».

shlemovana@mail.ru

C уважением, Наталья Анатольевна Шлемова.

 

ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

 

Живая Этика учит нас стараться быть сознательными во всем, в том числе и в сотрудничестве. "Живая Этика состоит в том, чтобы приучить себя быть сознательным во всем" (Н, 249). Как нам можно понять это применительно к сотрудничеству?

 

Сознательное сотрудничество это:

• четкое иерархическое взаимодействие;
• согласованное умножение общих усилий и возможностей для достижения цели;
• ответственность, соизмеримость и целесообразность действий;
• уважение права свободы воли каждого из участников сотрудничества.

 

Сотрудничество должно быть свободным от насилия воли.
Сотрудничество должно быть самостоятельно принятым решением.
Сотрудничество должно быть полезным, а не ради формальной договоренности с кем-то.
Сотрудничество требует руководителя-организатора, проникшегося ответственностью за задачи, сплотившие вокруг него сотрудников. Сотрудничество должно быть ритмичным.

 

Сотрудничество не должно быть:

• аморфным образованием;
• вмешательством во внутренние дела других обществ;
• поощрением вражды к кому-либо.

 

В рериховских организаций Международного культурного Рериховского движения сотрудничество основано на договорной основе. Такой договор о творческом сотрудничестве, признавая целесообразность объединения усилий по защите, пропаганде и исследованию творческого наследия семьи Рерихов в общем виде предусматривает следующие приоритетные направления развития творческого сотрудничества:

• сотрудничество в подготовке и проведении выставок картин Н.К. и С.Н. Рерихов, организации новых экспозиций и других совместных культурных программ, связанных с жизнью и творчеством членов семьи Рерихов;
• сотрудничество в достойной защите имени и наследия семьи Рерихов и организации связанных с ней совместных культурных программ, акций и конференций, симпозиумов, научно-практических семинаров, круглых столов, публикаций и изданий;
• сотрудничество в отпоре на клеветнические измышления и нападки на художественно-философское и научное наследие Рерихов в СМИ и Интернете;
• сотрудничество в популяризации идей Пакта Рериха и Знамени Мира;
• сотрудничество по охране исторических мест, памятников культуры и старины;
• сотрудничество в поиске архивных материалов, изучения и сохранения творческого наследия семьи Рерихов, являющегося частью мировой Культуры;
• сотрудничество в составлении сводного каталога картин Н.К. и С.Н.Рерихов, находящихся в государственных музеях и галереях России и зарубежных стран;
• сотрудничество в решении вопросов по изданию, переизданию и распространению печатной, изобразительной, рекламной продукции по художественному, философскому и научному наследию семьи Рерихов;
• сотрудничество в организации и проведении специальных и целевых семинаров, лекториев, конференций по изучению и популяризации научного и художественного наследия семьи Рерихов, а также других образовательных программ, в том числе по гуманной педагогике;
• сотрудничество в организации совместных фестивалей, выставок-продаж изделий мастеров-ремесленников народов России и зарубежных стран, способствующих содействию дружбы и согласия между народами;
• сотрудничество в оказании разнообразных форм поддержки Центру-Музею имени Н.К.Рериха.

Какие новые формы сотрудничества мне видятся сегодня?

Международное культурное Рериховское движение должно наращивать свое количественное и качественное присутствие в интернете. В последние годы этот процесс пошел, но еще медленно. Нужно больше сайтов, качественных сайтов. Сайты обществ, сайты специализированных проектов, сайты инициативных групп. По всем проектам Международного культурного Рериховского движения могут быть специальные сайты: новостные, по защите, по наследию, по науке и космическому мышлению, по детям нового сознания, по культуре Нового мира, по работе всех секций и комиссий и т.д. Для этого не нужно особых финансовых затрат. Можно использовать услуги бесплатных хостингов типа «народ.ру» и т.п. Возможно разработка и обмен методическими рекомендациями по созданию и ведению таких простых сайтов обществ. Это позволит обществам иметь самостоятельную площадку для выражения своей позиции. Ибо часто нужны даже небольшие реплики опытных руководителей Движения по некоторым событиям в Рериховском движении. И это даже краткое мнение, позволили бы выбрать правильную позицию защиты или сотрудничества для тех или иных участников РД.

Эти зернышки вначале могут быть очень скромно оформлены, но ведь главное содержание. А в дальнейшем они могут развиваться и укрепляться, привлекать новых сотрудников.

И еще. Нужна поддержка Международного культурного Рериховского движения в защите наследия Рерихов, оставшееся на квартире Ю.Н.Рериха после его смерти. Многое уже утрачено для Движения. Вся информации об этой проблеме выложена на специальном сайте: http://soratniki.narod.ru. Нужны серьезные публикации в СМИ по привлечению новых сил к решению этой проблеме.

Редактор сайта "Этика в основе каждого дня"

Николай Атаманенко, Россия, г. Белгород

 

Формы сотрудничества. Краткие описания

 

Проведение межрегиональной или международной рериховской конференции (общественной, научно-общественной, научно-практической)
(рериховских встреч, рериховских чтений, рериховских семинаров и т.п.):

 

1. Подготовка:
Поиск финансов.
Поиск соорганизаторов, формирование оргкомитета.
Поиск потенциальных участников – организаций и специалистов по тематике конференции.
Составление и рассылка приглашений.
Объявления в СМИ и интернете.
Издание программы.
Возможно, сбор тезисов и издание брошюры с ними
Организация проведения перечисленного в подпункте 2.

 

2. Программа конференции:
Вступительное слово.
Приветствия.
Доклады (без вопросов или с вопросами).
Стендовые доклады.
Слайд-программы (с музыкальным сопровождением или без).
Кинофильмы, видеофильмы, компьютерные слайд-шоу.
Круглые столы.
Дискуссии (в том числе об организации сотрудничества).
Экскурсии.
Выставки (картин, репродукций, компьютерных копий, фотографий, книг, статей, документов, личных вещей и других исторических артефактов).
Презентации (новых изданий, организаций, проектов).
Мастер-классы, представления методик.
Концерты, чтение стихов и т.п.
Дарения учреждениям (библиотекам и музеям, например), организациям, участникам.
Продажа изданий и др.
Отдых (на природе...)
Торжественные открытия мемориалов, зданий, залов, экспозиций, учреждений и др., с митингами.
Вручения наград.
Заключительное слово.

 

Требуемая аппаратура:

3. Последующие действия:
Сообщения-отчеты в СМИ.
Монтаж документального фильма.
Издание сборника докладов.

 

Подробнее. Проблемы: Как составить приглашение? Как пригласить и принять иностранных гостей?..

Совместное проведение фестивалей, лекториев и других культурных и просветительных мероприятий.

Передвижные выставки.

Приглашение лекторов из других обществ.

Размещение в местных СМИ публикаций авторов из других мест.

Общероссийские и международные премии и конкурсы.

Совместное финансирование сооружения и реставрации памятников, мемориалов, мемориальных досок и т.п., сбор средств.

Совместное строительство и реставрация зданий музеев и других рериховских учреждений.

Совместная защита культурных памятников.

Сбор рериховских библиотек.

Сбор баз данных.

Сбор подписей под коллективными заявлениями.

Проведение опросов (с помощью писем, бумажных и электронных, на интернет-форумах).

Коллективная разработка текстов (например, на форумах интернета).

Использование других возможностей интернет-форумов: обсуждения, распространение сведений, текстов и изображений.

Сайты, порталы, электронные библиотеки и медиатеки. Если в печатных изданиях обычно лишь авторы из разных мест, а редакция почти всегда (не всегда) из одного населенного пункта, то в интернет-изданиях почти нет помех формированию коллектива издателей и редакторов из разных городов, сел и стран. Среди публикуемой информации – ссылки на другие сайты, сведения о мероприятиях и изданиях других организаций.

Обмен архивными материалами и другой информацией.

Помощь в распространении печатных изданий. Бартерный обмен изданиями.

Совместные экспедиции и туристические путешествия.

Сотрудничество с детьми: проведение художественных конкурсов и фестивалей гуманистической ориентации (например, Знамя Мира).

Сотрудничество с нерериховскими культурными, научными и образовательными учреждениями и общественными организациями: взаимное пользование помещениями для выставок и других мероприятий, проведение общих конференций, фестивалей, Дней культуры и др., обмен методическими материалами.

В.Н. Бендюрин. г. Новосибирск.

 

Бывают процедуры особо затруднительные. Предлагаем задавать опытным людям вопросы о них (например, к проведению конференции: Какая требуется аппаратура?

Как составить приглашение? Как пригласить и принять иностранных гостей?), а опытные пусть ответят на эти вопросы.

 

ОПЫТ СОТРУДНИЧЕСТВА

 

Скажу об опыте нашей редакции. Нам удается совместно с другими организациями проводить научные конференции, «Этика и наука будущего».

Здесь мы сотрудничаем с нашими единомышленниками из Донецка, Первоуральска, Екатеринбурга, Ярославля, Моршанска. Кроме того, с ними же осуществляется и совместные издания некоторых сборников докладов. Наше желание работать вместе вылилось в учреждение международной ассоциации «Этика и наука будущего», в которую вошли 12 рериховских организаций. Был разработан устав этой ассоциации. Он, на мой взгляд, и является той основой, на которой может строится любое сотрудничество.

Наталья Александровна Тоотс, гл. редактор журнала Дельфис.

 

I. Выставочная деятельность нашей организации началась сотрудничеством с работниками Музея-Заповедника Ораниенбаум, где проходили наши выставки. Это сотрудничество было очень благотворным для нас, не владевших еще тогда работой с выставками, но как мы позже поняли и для них тоже. Искусствоведы учили нас:

1. Как правильно составить композицию из картин.
2. Как правильно располагать их на стенах и закреплять.
3. Как правильно прикрепить этикетки с названием картины, и какие сведения должна она еще нести.

Сотрудники музея в свою очередь пополняли свои знания о Рерихах и их картинах из книг и журналов, которыми мы щедро снабжали их на это время. В выходные дни мы проводили экскурсии по очереди с ними, давая им передохнуть, так как народ с большой охотой шел тогда на выставки компьютерных копий картин Рерихов, которых они не смогли бы увидеть в музеях.

Наше сотрудничество носило очень доброжелательный, познавательный и дружественный характер. Мы стремились учиться всему, чем они щедро делились с нами, а мы отдавали им те знания, которыми не владели на тот момент они. Это сотрудничество продолжалось около двух лет, но мы и по сей день, остаемся добрыми, хорошими знакомыми. Не скрою, это наше первое серьезное сотрудничество с людьми такой профессии, оставило глубокий положительный след и самые добрые воспоминания.

В дальнейшем, проводя выставки репродукций картин Рерихов, и других художников, читая положительные отзывы о них, мысленно, мы всегда делились этими успехами с нашими первыми наставниками – сотрудниками (искусствоведами).

II. Мы приглашали на открытие наших выставок все коллективы Рериховских Организаций СПб. Надо отметить, что к нам приезжали все представители этих организаций, и все мероприятие проходило в торжественной, дружественной, радостной обстановке.

1. Изготавливались пригласительные билеты.
2. Афиши об открытие выставки (для размещения на улицах).
3. Торжественно проходило открытие выставки:
    а. Выступления хозяев.
    б. Выступления приглашенных гостей.
    в. Экскурсия по выставке.
    г. Реализация литературы, открыток, постеров и т.д.
 4.   Концерт классической музыки.
 5.   Дружеское чаепитие.

III. Хочется привести пример, где в проведении и подготовке выставки « Елена Блаватская: судьбы и лица» принимали участие около пяти организаций(2006 г.) разных городов и стран.

Наш коллектив готовился к этой выставке (собирали материалы) не один год:

1. Постепенно собирались фотографии.
2. Собирались всевозможные сведения о теософах и теософических обществах.
3. Привлекалась необходимая литература о Е.П. Блаватской и ее окружении.
4. Наша знакомая по рериховской деятельности, проживавшая на тот момент в Нью-Йорке, по нашей просьбе проехала в Калифорнию, в Храм Человечества. В результате чего, сотрудниками Храма нам была выслана новая книга о Е.П.Блаватской.
5. Сотрудница журнала Дельфис, подготовила и прислала нам множество сведений о теософах и обществах, печатавшихся на страницах журнала.
6. Член актива московского теософического общества, оказал нам в работе над подготовкой выставки неоценимую помощь, пересылая новые фотографии нужной тематики, а затем в нахождении новых материалов и переводе их с английского для издания книги с одноименным с выставкой названием.
7. Огромную помощь оказала нам наша СПб организация « Исследовательский Фонд Рерихов». Они взяли на себя изготовление фотографий (непосредственно для выставки), зал для проведения выставки и его оплату, выпуск книги и открыток. В оформление выставки этим коллективом было добавлено большое количество раритетов (книг, брошюр, фотографий, открыток и т.д.) Без этой организации, мы не смогли бы провести выставку к нужному сроку, на должном уровне. Благодаря такому обширному сотрудничеству выставка имела огромный успех, а имя нашей Великой соотечественницы в этот юбилейный год начало достойное шествие с нашего города на Неве. (апрель 2006г.).

IV. Откликались и мы на совместное проведение мероприятий инициированных другими организациями города. Так по инициативе РО «Мир», во время проведения международной конференции, Музеем Институтом семьи Рерихов, в Смольном соборе была подготовлена и проведена крупномасштабная выставка «Рерихи: взгляд из Петербурга», в которой самым деятельным образом принимали участие четыре РО, а также деятели искусства Санкт – Петербурга (октябрь 2006 г.).

V. По просьбе ГМИсР наши сотрудники помогали в устройстве конференции, оформляя выставки в здании Университета и самого музея, посильно принимали участие в уборке здания будущего музея, немного дежурили в здании по ночам, по составленному графику. Основные дежурства там проводили сотрудники из РО «Мир».

VI. Года два наше общество очень плодотворно сотрудничало с РО «Мир» по реализации литературы, постеров картин Н.К. И С.Н. Рерихов и др.

VII. Но, бывают и другие виды сотрудничества. Наше общество принимало участие в посильной реставрации некоторых вещей, принадлежавших мемориальному собранию Митусовых.

VIII. У нашей организации самые дружеские отношения с городской Ломоносовской библиотекой, где мы устраиваем выставки репродукций картин разных художников, фотовыставки, лекции. Выставки в городском Д К, проводятся по четко запланированному графику. Вот несколько пунктов практического сотрудничества нашего Центра с организациями разных направлений, которое доказывает их практичность, полезность и укрепление положительного статуса Рериховских организаций.

Центр Адамант, 16.02.08г.

16.02.2008 15:49АВТОР: | ПРОСМОТРОВ: 2369




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Опросы, интервью, видео »