Rambler's Top100

Agni-Yoga Top Sites

 


 

 


 









СЕСТРЫ АЛТАЯ. СЕСТРЫ ЗОЛОТОЙ ГОРЫ


…Урусвати, запиши служение Матери Мира: «Покровом Твоим сокрыта Тайна Вселенной. Луч Твой Серафимы поют. Луч Твой Миру светильник. Поют дети Имя Твоё! Укрываешь Нам явление Имени. Народы бесчисленно взывают к Тебе и лучшее Имя приносят. Небесные созвучия призывают Тебя! Белые сёстры на белой горе, подымем Образ Матери незримый! Кто увидит Тебя? Но свет Твой проникает в сердца Наши, и радуга одевает глаза, Тебя ищущие. Радость идёт за Тобою, Матерь Мира!»
Высокий путь, кн.1; 27 февраля, 712

    Прошло уже более двадцати бурных лет, как в нашей стране началось  широкое знакомство с Учением Агни Йога. Думаю,  что этот период достаточный для того, чтобы каждый подошедший чётко определился, прежде всего для себя, чем стало для него Учение. Сколько событий, открытий, потерь и обретений у каждого. Какое множество людей, вдохновлённых в начале 90х новыми духовными знаниями, постепенно отошли от истинного пути, увлёкшись другими учениями, где обещаны большие возможности, где, как им показалось, даются глубинные сокровенные знания. Поистине, время главного выбора! Особенно ярко это проявилось в нашей стране-России, ведь именно у нас в Рериховском движении всё происходит ярко, неспокойно, с множеством раздоров и коллизий, которые, конечно же, очень огорчают. С другой стороны, разве может переворот в сознании большого количества людей проходить гладко и спокойно? Приятно и размеренно может протекать завлекательная игра в духовность. Вот поэтому-то меня часто удивляла такая фраза духовно ищущих людей Запада: “ Enjoy!”, что значит «наслаждайтесь», уж какое тут наслаждение,- Постоянные испытания, да! Духовный восторг-да! « Трудно, но чудно!»-да!
    Учение Агни Йога  многогранно, оно охватывает, практически, все сферы Бытия, а по закону магнита  каждый   естественным образом притягивается к тем или иным обстоятельствам, линиям жизни. Для меня существенными линиями жизни стали Алтай и Женское движение, иногда эти линии переплетались во времени и месте, когда я принимала активное участие во всевозможных мероприятиях духовно-культурного направления. Читая Учение, письма Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерих, мы неоднократно встречаем такое понятие, как « сёстры Алтая». Меня оно заинтересовало ещё с начала 90х годов, никто вокруг меня не мог дать какие-то объяснения, тогда не было такого широкого доступа к материалам по Учению, помещённым в Интеренете сегодня, и я долго пыталась найти более обширные материалы на эту тему, высказанные Рерихами. Космические законы, о которых мы читаем в Учении, работают, и в этом я не раз имела возможность убедиться на своём опыте.Спустя 3-4 года после начала моих упорных поисков, случайно-неслучайно я приобрела книгу «Семинариум Кондаковианум» В.А. Росова, как приложение к журналу Ариаварта. И в этой небольшой книге приводится письмо Н.К. Рериха, к М.Н. Германовой от 14 сентября 1930 года.

    Искушённому читателю, очевидно, хорошо известна история этой талантливой русской актрисы, но всё же я позволю себе небольшой экскурс в её историю, чтобы осознать, почему же Учителя возлагали надежды на неё, русскую женщину, волей судьбы оказавшуюся после революции за границей, где она поначалу была увлечена идеями Нового учения и со всем жаром, свойственным её увлекающейся натуре, окунулась в культурную деятельность на благо мира, занималась театральными постановками, приняла деятельное участие в работе Французской Ассоциации друзей Музея Рериха. Германовой ещё раньше были свойственны духовные искания, она читала восточные учения, и её увлекла идея единения женщин, с которой выступили Е.И. и Н.К. Рерихи. И вот она в свою очередь обращается к ним с письмом, в котором высказывает мысль о Женском Единении во имя высших ценностей культуры, которое очень положительно было воспринято Рерихами.  В ответ на её послание Николай Константинович отправляет ей вдохновенное, программное  Послание для деятельности женского движения, которое я и обнаружила в выше названной книге. Следует заметить, что муж  Германовой - А.П.Калитинский, в это время находился в Праге, где организовал Учреждение Семинарий Кондаковианум, поддерживаемый Н.К. Рерихом до тех пор, пока не стала явной невозможность дальнейшего сотрудничества в силу серьёзных душевных проблем Калитинского, и Николай Константинович прекратил всякое с ним общение по понятным причинам. Вскоре и М.Н. Германова разочаровалась, по её словам, в Учении Агни Йога, и из помощника делу просвещения она превратилась в клеветника.
    С самого начала и по сей день к Учению Агни Йоги притягивалось немало, казалось бы, ищущих истину людей, но, прикоснувшись к Огню Учения, не все могли выдержать этот Огонь. Помня о важности неосуждения, не будем судить отошедших от истинного пути, а попробуем прочувствовать, как трудно было Рерихам найти поистине преданных людей для продвижения Плана, поэтому они старались сохранить сотрудничество до последнего-т. е. до момента совершения предательства.
     Как бы  драматически ни разворачивались события тех лет, замечательное Послание Николаем Константиновичем было написано, оно сыграло вдохновляющую роль в деле единения женщин в то время, их актуальность очевидна и сегодня. Лично для меня это Послание  было в какой-то мере откровением, оно послужило  большим вдохновением и толчком к той деятельности, которой я пытаюсь и сейчас заниматься в духе  сотрудничества женщин разных стран.

    Письмо Е.И. Рерих от 7 октября 1930 года о женском единении, направленное Гетмановой, было напечатано  у нас в 90х годах и, конечно же, оно совпадает и по духу, и по содержанию с посланием Николая Константиновича, но так как я сосредоточила свои искания  на Сёстрах Алтая, и именно в  письме Николая Константиновича даётся развёрнутое значение понятия Сёстры Алтая, то остановлюсь на Послании Н.К Рериха более подробно.
    В нём приводятся слова, призывающие всех женщин мира, независимо ни от каких обстоятельств и социальных различий, осознать свою возможность  быть полезными делу эволюции: « Кто же, как не женщина, должна сейчас восстать и объединиться во имя Культуры и Прекрасного? Ведь именно женщине было суждено первой благовестить о Воскресении… Прекрасное предание говорит о наступившей эре Матери Мира. Под многоразличными покровами  человеческая мудрость слагает всё тот же единый облик Красоты, Самоотверженности и Терпения. И опять на новую гору должна идти женщина, толкуя близким своим о вечных путях. Сёстры Золотой Горы-скажут на Западе. Сёстры Алтая- скажут в Азии. Матери, жёны, сёстры, возлюбленные-всё это запечатлевается поверх наречий и границ земных.»

    Памятуя о неуместности приведения здесь всего текста Послания, приведу отдельные строки: « …Уже много было всяких союзов и объединений. И всё-таки Вы правильно чувствуете, что единение женщин, которое соткёт сверкающие нити от очага через все иерархии и бесконечность, именно теперь особенно нужно… Первым отличием этого Объединения Женщин от многих других должно быть то, что участницы его будут сходиться для приношения-каждая в своих пределах, в своих знаниях и возможностях. Эта чаша  священного приношения осветит собрания и обратит тяжкие будни в праздник труда и достижений… И потому желаю вам, Сёстры Алтая, Сёстры Золотой Горы, преодолеть все огненные преграды, отвергнув всякий страх и сомнение, и бузудержно, неутомимо, героически терпеливо строить светлый Звенигород, созидая несокрушимый Кремль Красоты».

    Елена Ивановна писала, что идея создания  Общины Сестёр-Подвижниц была её мечтой с детских лет. Она видела этих подвижниц носительницами Света и радости в самые отдаленные уголки, в самые тяжкие условия нашей родины. По мере расширения сознания мечты эти росли и впоследствии были одобрены Великим Владыкой для проведения в жизнь в Новой Стране. Все «отрасли жизни» находят себе отражение в этой Общине. В письме  к В.А.Дукшта-Дукшинской от  8 сентября 1934 г.Елена Ивановна писала: «… Потому одни сёстры посвящали себя медицине, другие должны были знать основы агрикультуры, третьи быть учительницами вообще или талантливыми лекторшами по различным отраслям знания и общественного устроения в доступном для масс изложении, и, конечно, занятия искусствами и преподавание их занимали выдающееся место в Общине, так же как изучение цвета и звука и воздействий их, а внесение основ Живой Этики украсило всю благую деятельность Алтайских сестер…  Целая армия таких сестер и работниц понадобится, чтобы насытить голод масс. Уже время собирать кадры способных наставниц. Потому, если бы в Вашей группе «Миссия Женщин» осуществилось что-либо из этой программы, это было бы полезно во многих отношениях. Сам Владыка так красиво сказал об Алтайских сёстрах: «Пусть они станут родными народу. Пусть говорят: “Родная пришла на село”». Ведь в группе, изучающей Учение Живой Этики, прежде всего, должно быть указано на понятие подвига и самоотверженного служения ближнему, благу. Всякий псевдооккультизм, всякие упражнения для развития психизма строго возбраняются».
    Читая эти строки, обращённые к женщине нового сознания, нам следует чётко осознавать, что Учителя призывают каждого из нас к ежедневной вдохновенной работе там, где лично ты находишься и работаешь сегодня, куда тебя притянула твоя карма. Подчёркивается важность того, что духовной эволюции не нужны какие-либо упражнения в псевдоокультизме, не нужны танственные мистерии, а если мы действительно хотим быть полезными Делу Владык, то будем полезными в Простоте, Красоте, Единении, прежде всего, духовном. Заповедь «Руками и ногами человеческими», конечно же помнит каждый, кто прикоснулся к Учению.
    Понятие Сёстры Алтая привлекает многих, особенно тех, кто стремится побывать в этом благословенном краю, или даже постоянно живёт в одном из уголков священного Алтая. Мне случалось встречаться с  женщинами  с активной жизненной позицией, уверенно именующими себя Сёстрами Алтая, что звучит как будто некая награда за их общественную деятельность. Я считаю, что «Сёстры Алтая» - это, прежде всего, высокий символ, объединяющий тех женщин, кто стремится быть полезными для общего блага. И для этого не обязательно жить на Алтае, или часто  бывать там. Мы чтим символ Грааля, но не называем себя сестрой  или братом Грааля. Хорошо бы  быть Сестрой Алтая в духе, в действиях на общее благо, а высокие названия пусть будут символами нашего устремления.
    Существует несколько толкований слова « Алтай» - это и « Возвышенное место», и  « Уч - Сюмер», и « Золотые Горы». Все они отражают  священные понятия. В  духовном сообществе последователей Учения Агни Йоги разных стран имеются организации Сестёр Алтая, группы Сестёр Алтая. Очень важно правильно понимать смысл понятия «Сёстры Алтая», основываясь на том, какой смысл вкладывали Учителя, давшие его нам, а возникло оно всвязи с пребыванием экспедиции Рерихов на Алтае.  На сегоднящний день мы не можем утверждать, что нам известно многое, связанное с той частью экспедиции, которая имела место на Алтае. Мы знаем основную схему передвижения, описаны некоторые события, приведены легенды, некоторые планы,  но всё же остаётся много недосказанного. Возможно, не пришло ещё время для полного оповещения. Существует немало исследований на эту тему, иногда в них выражается мнение, что не все Планы, данные Учителями, оказывается, в последствии воплощаются. Не следует забывать, что всё, происходящее в мире, отпечатывается в свитках Акаши и сохраняется, пока существует наш мир, и конечно же  всё, данное из Твердыни, обязательно будет исполнено, когда придут сроки.  Космические и земные обстоятельства, прежде всего, так называемый, человеческий фактор, отодвинули исполнение Плана. Учителями был дан План через семью Рерихов о будущем Алтая, притом, осуществление этого Плана предполагалось совершить в скором времени после экспедиции. Одним из основных пунктов этого Плана было создание на Алтае Учреждения «Алатырь». В соответствии с этим Учителя давали своим доверенным- семье Рериха определённые наставления. Так, например, в довольно-таки недавно появившейся книге Высокий Путь 1 в сообщении об Алатыре N  864  говорится:  
«Ал[атырь]» — учреждение чисто народное. Прежде всего земледельцы и рабочие должны найти путь к нему. Пущи лесов, пушнины, посевы, постройки, скотоводство, ручные промыслы нужно совместить с металлургией, механикой, химией, медициной и всеми достижениями, сказанными в искусствах и науках. Но главное, чтоб каждый постучавшийся нашел применение. «Ал[атырь]» должен поглотить безработных. «Б[елуха]» подымается до вершины, «Ал[атырь]» цементирует долины. Необыкновенно в «Ал[атыре]» будет лишь то, что невыгодно будет применять ложь и нечестность. Примем меры указать выгоды честной кооперации. Утроим последствия искренней мысли и ускорим обратный удар. Начаться должен «А[латырь]» как кооператив «Б[елухи]» на деловых основаниях. Нужно запастись проектом удобного дома, применимого везде. Знак «Ал[атыря]» — жар-птица, несущая в клюве камень. Для «Б[елухи]», «Ал[атыря]», и Алтайских] Сестёр возьмите квадрат, как форму знака. Нога и рука для сестры и гора для «Б[елухи]».
«Но надо помнить, что дух, действуя вне времени, постигает тоже без числа, и до четырнадцатого слуха дух постигает, тогда как на земной сфере можно достичь лишь девятого. Сейчас не более трех, но в сестрах Алтая можно развить до девятого. Но сестры Алтая будут не только ходить по земле, но и владеть многими нитями земной сферы».

    Наставления были даны в определённое время, при определённых обстоятельствах, и когда они изменились, то и План изменился, но он не был отменён. Сколько возможностей, созданных Владыками для того, чтобы человечество могло продвинуться в своём эволюционном развитии, было упущено за время существования «хомо сапиенс» !
    В связи с понятием Сёстры Алтая нам следует помнить, что  Наставления давались  Учителями в соответствии с духовным уровнем их исполнителей.  И, если сказано  о возможности для Сестёр Алтая  «владеть многими нитями земной сферы и возможности развить  девятый слух», то это вовсе не значит, что все мы, кого притянул Алтай, уже сегодня можем обладать этими возможностями. Не будем забывать о законах магнита и о Простоте, в которой содержится глубокая мудрость. На этом пути все члены семьи Рерихов являются для нас ярким примером: Вот, что сказано о тех, кто пишет:

    ДОСТУПНЕЕ!
    «Друг, надо писать яснее, проще, доступнее. Всякие нагромождения, еще недавно поражавшие своею "ученостью", сейчас непригодны. В смятении человечество ищет сердечных слов. Оно ждет душевности. Не повернется язык начать говорить погибающему путнику в трехэтажных, напыщенных словесах. Люди так загнаны, что им нужна скорая помощь. Когда спешно ее вызывают, нет времени вдаваться в сложные описания болезни. Просто зовут на помощь.»

    Этот призыв относится и к тем, для кого Алтай и всё, что связано с ним, стало жизненно важным. Если многие Наставления, связанные с Организацией «Алатырь» были актуальны на тот период времени, и их время ещё придёт снова, то  слова из Агни Йоги, том «Сердце», 453  актуальны всегда:

    «Поистине, ничто не повторено во Вселенной. Но все-таки самым индивидуальным останется сердце человека. Но кто же измерит эту бездну? Кто же примет на себя задачу разъяснить и твердить народам о сердце? Не законники, не врачи, не воины, не священники, но Сестры Великой Горы примут на себя торжественную обязанность возложить руку на болящее сердце, другою рукою указав на беспредельную Благодать. Кто же сумеет понять торжественность любви, соединяющей Серебряную Нить с твердынею Сердца Высшего? Потому так посылаем Сестёр на подвиг сердца. Нельзя явить необъятность Высшего Сердца в понимании неявленного сознания. Но вы должны уже преуспевать в усвоении торжественности. У вас уже должна создаться заботливость не оскорбить торжественность чем-то мелким, несоизмеримым. С такою мерою пойдут на Служение Сестры Горы. Так они оградят сердца народные от мерзости и смрада, порожденного тьмою».

    Экспедиция Рерихов вошла в пределы Алтая со стороны Чёрного Ануя, который находится в Усть-Канском районе. Каждый район Алтая отличается своей особенностью. Недаром одно из прочтений названия Алтая –« Мой многообразный бог» по словам Николая Андреевича Шодоева-замечательного хранителя и собирателя сокровенного знания Алтая. Однажды, ещё в первые годы моего знакомства с Алтаем, я ехала в автобусе  на встречу с Шодоевым в Музее в деревне Мендур-Соккон, и почему-то обернулась назад. Меня поразила гора, которая была видна далеко позади. Уверена, что я увидела её каким-то внутренним взором, т.к. внешне она может показаться обычной горой, каких много в этой местности. Она имеет вид подковы и раскинулась довольно широко. Кстати, если ехать дальше по дороге на Усть-Коксу, то вскоре после поворота на Мендур-Соккон увидите пещеры Кырлыка, расположенные возле деревни Кырлык, - точно, как на картине Н.К. Рериха, которая находится в Музее  Нью Йорка. В тот же день я стала расспрашивать местных жителей, что это за гора, и мне сказали, что это Священная Гора, ее называют Золотой Горой. Дальнейшие расспросы не принесли ничего нового. На следующий  день мы поехали на нашем автобусе к Горе рано утром; в сплошном тумане было трудно что-либо различить, но чувствовалась  её необычность, какая-то таинственная торжественность. У подножия горы стояли деревья с ленточками кайра, которые повязывают согласно обычаю Алтая в Священных  местах. Мы тоже повесили наши кайра и попытались ближе познакомиться с Горой, но туман был такой густой, что наши блуждания казались бесконечными и странными. Не вдаваясь в мистику, решили  не беспокоить Гору в этот час, а приехать потом, когда будет можно. Но я уже почувствовала Зов Золотой Горы…
    На следующий год, когда мы на автобусе ехали не вдоль главной дороги, а с другой стороны Горы, мы чуть не заблудились среди похожих гор и среди белого дня. Едем вдоль Горы, кажется, вот она Золотая Гора, но нет, что-то не так. Рядом другая и очень похожая, при этом. Пришла мысль, что все они выглядят, как сёстры той, Золотой Горы. Надеюсь, что это - не плод моей фантазии: что-то мистическое было в той странной похожести. Потом была беседа с целительницей, Марией, живущей в Усть-Кане, и она рассказала, что в горе есть несколько пещер. Алтайцы, как известно, относятся с большим почтением, а некоторые, с суеверным трепетом к признанным святым местам своей земли. Знающие алтайцы никогда не будут взбираться на вершины священных гор. Мария показала мне вход в пещеру, видный даже с дороги, и мне пришлось пойти туда одной, Мария была там недавно, значит, согласно духовной традиции, не зачем часто беспокоить духов пещеры своим присутствием. Я подошла к самому входу в пещеру, продравшись сквозь колючки, постояла у входа, заглянув внутрь и решила, что для первого знакомства этого достаточно. Мысленно поприветствовав хозяйку горы, побыв у входа некоторое время, спустилась вниз.  Почему-то решила, что это Гора тонких женских энергий, от неё исходила мягкость, спокойствие, и в то же время, чувствовалось присутствие  мощной силы. От Марии узнала, что пещера, у которой я была, считается безобидной, и её иногда люди посещают, но есть другие пещеры в горе, одна из них-сквозная. Бытует мнение, что кто там побывает, вскоре обязательно погибает. Мария привела случаи гибели людей в той пещере. Рациональный ум тут же подскажет, что в том месте возможны выходы пород или газов, вредных для здоровья человека. Легенды говорят о духах горы, которые не позволяют людям без разрешения вторгаться в их мир.  Наш мир настолько многоплановый, и имея некоторое представление о так называемых параллельных мирах, мы иногда задумываемся о том, что легенды могут нести реальную информацию, только в завуалированном виде.    

После первого знакомства  Золотая гора навсегда осталась для меня любимой, а так как я часто бываю в Усть-Канском районе, то каждый раз подъезжаю к ней с чувством, какое мы обычно испытываем перед встречей с дорогим другом.  Верю, что весь окружающий нас мир - живой и развивается, в общем-то по одним и тем же законам. В мире людей главным законом является закон Любви, думается и в мире окружающей нас Природы это тоже один из главных законов, и Природа по-своему выказывает  Любовь через различные проявления видимого и невидимого мира. О некоторых таких проявлениях я рассказываю друзьям, но не обо всём.
    Приведу случай, который уже описывала в рассказе « Человек - соединительное звено миров», так как речь в нём идёт о Золотой Горе. С группой друзей мы подъезжали к Усть-Кану, вижу, народ загрустил по причине плохой погоды и неба в тучах. С интересом прослушали мой  рассказ о Горе, и мы едем дальше. И вот тогда на  мысленном плане с большим уважением я обратилась к Духу Горы с просьбой, если можно,- показать нам радугу. Усть-Кан славится радугами, и я неоднократно имела счастье любоваться их красотой, но я просила не для себя, а для друзей, ведь в кои-то веки они выбрались на Алтай. Обратилась от всего сердца, важно, что просьба была не ради себя, а для других, но я, как и большинство из нас, зная о силе мысли теоретически, не всегда была уверена в успехе, может быть вера  не утвердилась ещё. И вот мы едем дальше,  я снова посмотрела из окна и обомлела: из середины Золотой Горы протянулась вверх четвертинка радуги, всё остальное было закрыто тёмными тучами. Мы остановили машину и долго смотрели на это чудо, кто молился с благодарностью, кто взирал с восторгом на эту красоту, а кто  фотографировал поистине редкий феномен.
    Эта Гора может многое показать, если прийти к Ней с открытым сердцем. Так однажды, сфотографировав Гору в очередной раз,  я была изумлена полученным снимком, - на переднем плане улыбался  какой-то проявившийся местный дух. Он проявился как будто на камне, большом валуне, хотя в действительности нет там никакого валуна, а по кажущемуся камню шёл  естественный рисунок местности - продолжение лощинки.
    Были и другие проявления. Когда мы с друзьями однажды поднялись к пещере, той, в которую можно входить, то решили, что войдём внутрь и немного побудем там, помня о технике безопасности. В высокоэнергетических местах не следует находиться долго по причине разности наших вибраций с вибрациями горы. Внутри царит полумрак и может возникнуть ощущение космического единения всего сущего. Разглядывая стены, кажется, что на них можно заметить странные очертания, лики. Они нерукотворные и нечётко выраженные. Довольно скоро я предложила всем покинуть пещеру, но одна женщина с развитой фантазией  и уверенностью в своих духовных накоплениях, всё же задержалась в пещере ещё  на несколько минут, а потом оставшуюся часть дня она проплакала и чувствовала себя не очень хорошо. Не думаю, что её там кто - то напугал, просто, она перебрала энергии,
к которой была не готова.
    Усть-Канский район - это то место, где произошло известное событие в духовной жизни Алтая в 1904 году, когда перед девочкой появился величественный всадник – Ойрот, посланник Белого Бурхана, изображённый в последствии Николаем Константиновичем в одноимённой картине. Здесь немало интересных мест, названия некоторых из них упоминаются в книге « Алтай-Гималаи», в Дневниках экспедиции, но только вскользь, о сокровенном много не говорят.
    Мне верится, что Рерихи знали о значимости Золотой Горы, их путь пролегал около этой Горы, и внутри пещеры они могли быть, но об этом они не писали…
Е.И. Рерих так обращалась ко всем женщинам мира:

«Сёстры Золотой Горы, перед нами грозное, но прекрасное время, шлю вам призывы сердца, вооружитесь огнём устремления, терпения и мужества, через все препятствия пронесите Знамя Матери Мира, Знамя Самопожертвования и Красоты, чтобы в час победы водрузить его на вершинах мира».
 




 



Электронная почта: adamant-lv@yandex.ru

Фотографии теософов | Опросы Рериховского Движения | Церковь и Рерихи | Махатмы и этический гнозис | Портреты Н. Рериха | Говорят о Блаватской | Говорят о Рерихах Как делать выставку | Материалы рериховской тематики | Недобросовестные СМИ о Рерихах и Блаватской | Удивительное рядом | Сотрудничество |



Санкт-Петербург © ООО «АДАМАНТ» 2012