В Москве будет представлена праздничная программа «Под знаком Красоты». Международная общественно-научная конференция «Мир через Культуру» в городе Кемерово. Фоторепортаж. О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Открытие выставки Виталия Кудрявцева «Святая Русь. Радуга» в Изваре (Ленинградская область). Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в Доме ученых Новосибирского Академгородка. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Концептуальные изъяны психоаналитической идеологии Зигмунда Фрейда. Андрей Троицин


В переживаемую нами эпоху массового естественнонаучного просвещения, основополагающую роль в формировании мировоззрения и жизненной философии каждого отдельного человека, а также социума в целом, начинают играть сформировавшиеся, к настоящему времени, естественнонаучные представления о человеке и окружающем его Мироздании.  В связи с этим, следует отметить, что на текущем историческом этапе, научному естествознанию удалось достичь  гораздо более существенных и значимых результатов в исследовании и познании, окружающего человека  материального мира, нежели в познании  духовного мира. В сформировавшейся, к настоящему времени, парадигме естественнонаучных концептуальных представлений о целостной макро-функциональной организации духовного  естества человека, одну из базисных позиций занимает сформулированная и привнесенная в академическую психологию выдающимся психоаналитиком Зигмундом Фрейдом, широко известная концепция: «Оно» - «Я» - «Сверх-Я».              
1. «Оно» - бессознательное, т.е. врожденно заданные в психическом естестве человека  животные инстинкты и порождаемые ими бессознательные мотивации - чувства, мысли и поведение.  
2. «Я» - сознательное, т.е. врожденно заданные в человеке  психические задатки и потенции сознательности,  и  сознательные мотивации - чувства, мысли и поведение.
3. «Сверх Я» - сверхсознательное, или высшее бессознательное, включающее в себя врожденные бессознательные потенции образно-ассоциативного интуитивного мышления, закрепившиеся в подсознании человека, в процессе его этического воспитания - бессознательные условно-рефлекторные этические установки.  Согласно представлениям Фрейда, в процессе этического воспитания, в подсознании человека формируется определенный условно-рефлекторный, бессознательный образ этически совершенного «идеального человека», проявляющийся, в дальнейшем, в форме феномена «голоса совести», побуждающего человека соответствовать сформировавшемуся бессознательному образу «идеального человека» и представляющегося несведущему человеку неким «Сверх-Сознанием».   
Совершенно очевидно, что сформулированные Фрейдом и привнесенные им в академическую психологию представления о психической природе феномена человеческой совести,  настаивающие на условно-рефлекторной, т.е. приобретенной уже в процессе жизни, а не врожденной психической природе происхождения совестливой стороны духовной натуры человека – приходят в явное противоречие с многовековым духовным опытом и мудростью всех известных мировых религиозных и эзотеричких Учений, в один голос утверждающих о врожденной природе происхождения феномена человеческой совести, заключенных в естестве светлой, духовной натуры человека – высших, сверхсознательных потенций его духа, обычно подавленных и слабо проявленных в нем, и дремлющих в сокровенных глубинах его духовного естества.
Пробуждение и реализация этого естества  преображает его в  Богоподобного Сверхсознательного Истинного Человека. Следует заметить, что симпатии возобладавшего в научном естествознании атеистического, материалистического мировоззрения к выше указанным фрейдистским представлениям – вполне понятны, ибо они несут в себе созвучный материалистической науке бунтарский дух протеста против засилья и диктата окостенелой религиозно-церковной догматики, то и дело пытавшейся задушить свободолюбивый нрав науки в дыме пожарищ инквизиции.
Однако,  следует  понимать то немаловажное обстоятельство, что дух инквизиции и дух Христа и его духовного Учения – есть, отнюдь, не одно и то же, а суть прямо противоположное, и по сути, и по природе.
Пришло время, когда над вполне оправданными симпатиями научного естествознания к духу протестантства против засилья и тирании религиозной инквизиции, должны возобладать любовь и симпатии к истине,  и «завеса неведения»    может приоткрыться нам в процессе скрупулезного объективного научного исследования  многовековых духовных опыта и знаний мировых религиозных и эзотерических  Учений. Научно мало обоснованное опровержение Фрейдом базисных религиозных представлений о духовной организации человека, в частности,  опровержение им представлений о наличии в духовном естестве человека врожденно заданных сокровенных высших потенций его духа («Зерна Духа», или «Духовной Монады», «Искры Божьей»), проявлением которых   служит светлая,  совестливая сторона его духовной натуры, - отнюдь не приближает, а, напротив, - удаляет нас от объективного понимания духовного мира человека.
Современное научное знание, уверовавшее  в недостоверные и ущербные фрейдистские представления о природе светлой,  духовной натуры человека, и поныне пребывает в полной уверенности, что духовное естество человека ограничивается сравнительно низменными полуинстинктивными, полусознательными проявлениями его духа (врожденно заданные животные инстинкты + подчиненное их реализации узко-дифференцированное умственно-рассудочное сознание), и ничего более.
Эти представления отнюдь не соответствуют действительности, и де-факто проявленные и преобладающие в человеке врожденные психические потенции, далеко не в полной  мере выражают весь врожденно заданный потенциал психической натуры человека, заключающий в себе обычно слабо проявленные в человеке и «дремлющие» в естестве светлой, духовной натуры сокровенные высшие сверхсознательные потенции его духа, и несущие в себе обширные и многогранные пласты более возвышенных и совершенных высших духовных потенций: 1) высших душевно-сущностных; 2) высших эмоциональных, в том числе, - и высших эмоционально-эстетических; 3) высших ментальных потенций глобально-всеобъемлющего, интеграно-синтетического, образно-ассоциативного концептуального мышления; 4) ультрасенсорных (или экстрасенсорных) потенций восприятия обычно недоступных восприятию, ультратонких (ультравысокочастотных) диапазонов чувственных ощущений: зрительных, слуховых, обонятельных, осязательных и т.д., в том числе,  и ультратонких умозрительных, воспринимаемых в форме интуитивно прозреваемых ярких вспышек ментального света озарения;  5)«огненных» психо-, и биоэнергетических потенций, присущих данным, сокровенным высшим уровням человеческого духа; 6) в том числе, - и высших сексуальных, т. е. парасексуальных потенций, проявление которых, согласно религиозным и теософским представлениям,  ощущает в себе человек в форме проявлений возвышенной платонической моногамной сексуальности, культивация и реализация которых в нем, поразительным образом преображает, облагораживает и одухотворяет сексуальную сферу его жизни.  
                                      
Следует иметь ввиду, что психика человека, наряду с бессознательными животно-инстинктивными, и обычно проявленными узко-дифференцированными  умственно-рассудочными сознательными возможностями, включает и несет в себе и врожденные многогранные пласты более высших сверхсознательных потенций, с пробуждением и проявлением которых в нем начинает реализоваться более высшая ступень сознательности – сверх сознательности.
Следовательно, доминантно выраженная в современном человеке врожденная «кентаврическая» функциональная организация его психики (врожденные био-физиологические инстинкты + подчиненное их реализации узко-дифференцированное умственно-рассудочное сознание) отнюдь не является базисной основой врожденно заданного психического естества человека, как полагает Фрейд,  а является всего лишь одной из множества других врожденных функциональных уровней  человеческой психики, которая на современном эволюционном этапе в человеке все еще наиболее активирована и реализована, но которая в плане психофункционального совершенства является, увы, одной из низших ступеней.
Имеется в виду, что в психике человека врожденно заложены функциональные возможности более высшего уровня совершенства, которые человек  несет в себе - уровни более высшей, совершенной,  высокоорганизованной ступени сознательности, при пробуждении которых человеку становится присущим более высшая степень сознательности – при которой человек  из «кентаврического» (полуинстинктивного, полуразумного) существа, преображается в существо абсолютно разумное. Повседневная жизнедеятельность его формируется уже не подсознательно предзаданными инстинктивными мотивациями, а пробудившимся в нем более высокоорганизованным, высоко-функциональным и глобально-всеобъемлющим Сверхсознанием.
Высшие сверхсознательные психические возможности, пока что слабо активированы в современном человеке  и «дремлют» в сокровенных глубинах его духовного естества. Однако, в процессе повседневной жизнедеятельности, каждый человек непременно сталкивается с еще слабыми, но довольно  настойчивыми проявлениями в себе этого, «дремлющего» в  глубинах его духа, несравнимо более совершенного и более мудрого Сверхсознания, называемого нами Совестью.

Научному естествознанию следует иметь ввиду, что религиозные и эзотерические представления о врожденно заданном в естестве светлой, совестливой стороны духовной натуры человека сокровенном «Зерне Духа», (или «Духовной Монаде), заключающем в себе сокровенные высшие потенции человеческого духа – отнюдь не религиозная мистификация и не миф, а здравая констатация вполне  реальной истины.  Проявление и реализация в человеке этих сокровенных высших потенций и происходит посредством активации высших ультравысокочастотных огненных функциональных уровней его чакр, в процессе чего, в сущности, человек  испытывает, хорошо известное и детально описываемое религиозным и эзотерическим  знанием, феноменальное «Крещение Огнем и Святым Духом, и последующее преображение в теле и Духе Истинном».       
Представляется очевидным, что академическая психология, на сегодняшний день, имеет более-менее адекватные представления лишь о врожденной, наиболее активированной и проявленной в современном человеке, сравнительно низменной животно-инстинктивной составляющей его психической натуры.  В то время, как относительно высших, истинно Человеческих, разумных потенций  духа человека,  врожденно заданных в его  естестве - пребывает в полном неведении, и даже не подозревает об их наличии там.
Соответственно, и современный человек, уверовавший в непререкаемый авторитет научного знания, не имеет, на сегодняшний день,  ни малейшего представления о том, какие врожденные, сверхсовершенные, воистину божественные духовные потенции заключены и «дремлют» в естестве его духовной натуры.             
Справедливости  ради,  следует отметить, что  наряду  с  очевидными  мировоззренческими  изъянами,  психоаналитические  изыскания Фрейда   (в  том  числе,  и в сфере исследования сексуальности человека)  - несут в себе, несомненно,  и   конструктивные, безусловно позитивные и передовые для своего времени,  концептуальные представления и посылы, сыгравшие поистине  выдающуюся роль в  формировании мировоззренческих и духовно-культурных предпосылок, сыгравших  решающую  роль в свершении знаменательной и воистину эпохальной духовной  революции,  ознаменовавшейся   раскрепощением   и  освобождением   духовной  сферы  жизни человека  от деструктивных  многовековых   предвзятостей, ханжества, всевозможных запретов и  табу, засилья  и  диктата   изживших  свой  век и во многом отставших от жизни патриархальных духовных  традиций,- сформировавшихся  и культивируемых в той, или иной,  окружающей  человека  социальной (этнической, религиозной, семейно-родовой, и т.д.) среде,   принесшей человеку долгожданную духовную   свободу.    Послужившую главным  стимулирующим фактором  и насущной  целью  реорганизации и трансформации традиционного патриархального  общества - в принципиально новую, более совершенную общественную формацию - в  просвещенное  гражданское общество, поставившее  во  главу  угла  своей  внутренней  социальной организации  -  гражданские  права  и  свободы  личности,  в  том  числе,  права его поведенческой  и  сексуальной  свободы (в  границах,  не  ущемляющих  права  и  свободы  других  людей).
                         
Однако,   безусловно  позитивная,   в  целом,   тенденция  духовного  освобождения  человека  от  диктата  и  тенет  отторгающих   все  новое,  консервативных  патриархальных  традиций  (этнических,  религиозных,  семейно-родовых, и т.д.),  способствующая  раскрепощению  и  высвобождению  в  нем  колоссального  ресурса  личной  инициативы,  новаторства  и  предприимчивости  -   в   условиях   превалирования  в  социуме  недостоверной,  в  некоторых  своих  концептуальных   положениях,  и, вводящей  в заблуждение  и  духовно  дезориентирующей  человека  фрейдистской  психо-аналитической  философии  -  несет  в  себе  очевидную,  во  многом  уже проявляющуюся  угрозу  стимулирования   процессов  духовной  деградации, духовного  падения  и  инволюции  современных  человека  и  общества.  
И  в  самом  деле,  формировавшиеся  в  течение   многих  тысячелетий  патриархальные  социальные  уклад  жизни  и  духовные  традиции,  впитавшие  и  несущие   в   себе   жизненный   опыт   многих   предшествовавших  поколений  предков,  в   отсутствии   в   социуме   сколь-нибудь  существенных   и   достоверных  научных  знаний   о   человеческой   натуре,  о  жизни,  окружающем  мире,  служили  своеобразной  «путеводной  картой»  — своеобразным   надежным  путеводителем  по  жизни,   регламентирующим   все  сферы  жизни  и  человека,  и   социума.   Однако   со   вступлением   человечества   в  эпоху  массового  естественнонаучного  просвещения,  массового  роста  и  пробуждения  личностного  самосознания  людей  -  патриархальные  уклад  жизни  и  духовные  традиции утратили  свою  непререкаемую  и  неукоснительную  авторитарность  над  человеком   и  социумом и были  низведены  в  ранг  рекомендуемых  к  сведению,  но  необязательных  к  исполнению.  Та  же  участь    постигла  и  наработанные   человечеством   на   протяжении   многих  веков  патриархальные  традиции  духовно и  религиозно-нравственного   воспитания,   которые   наряду   с   несомненно    догматичной  косностью  -  все  же,  хоть   как-то  решали  задачу  обуздания  и   окультуривания     в   человеке   более   низменной,   темной   животно-инстинктивной  стороны  его  врожденной  двойственной  духовной  натуры,  и  культивации   в   нем  более  возвышенной,  светлой,  совестливой,  стороны.
Поэтому,    мы   и   имеем  сегодня,   с  одной  стороны,—  невостребованную  и  пришедшую  в  упадок   традиционную   патриархальную  культуру  нравственного  (религиозно-нравственного)  воспитания  и  окультуривания  человека  и  общества,  а  с  другой —  современную,  так  называемую,  «массовую  культуру»,  выстроенную,  в  основе  своей, на  очевидно  ущербных,  недостоверных  во  многих  своих  концептуальных  положениях,   вводящих  в  заблуждение  и   духовно  дезориентирующих  человека  и  социум   фрейдистских   психоаналитических   представлениях   о  врожденной  природе  человеческого  духа.  
В  самом  деле,  наряду  с  действительно  неприемлемой  авторитарностью  и  догматичной  косностью,  традиционная   патриархальная и религиозная культура  духовно-нравственного  воспитания,  с  чисто  профессиональной  научной   точки  зрения,   заключает  и  несет  в себе  куда   более   ясные,   более   адекватные   и   фундаментальные,   знание   и  понимание   врожденной  естественной  природы  человеческого  духа,  чем   психоаналитическая   философия  Фрейда.   

В   представлении   фрейдистской   психоаналитической  философии  -   психическая  природа  человеческой  совести   («сверх-Я»  -  по  терминологии  Фрейда)   ассоциируется   всего   лишь   с   приобретаемыми  человеком  в  процессе  его этического   воспитания  условно-рефлекторными  этическими  инстинктами, с так называемыми  «этическими  комплексами»,   навязываемыми   человеку   социальной    средой   уже   в  процессе  его  жизни  и,  следовательно,  не  имеющими  никакого  отношения  к  его  врожденно  заданной  базисной  естественной  психической  природе.  Иными   словами,  человеческая  совесть  в интерпретации  фрейдистской  психоаналитической   философии, представляет  собой  всего   лишь   искусно   мистифицированную   фикцию  «чистой  воды», не  имеющую   никакого   отношения   к   врожденной   естественной   психической   натуре   человека, но  всего лишь  искусственно  придуманную  и  искусственно культивируемую  в нем  условно-рефлекторную  этическую психическую  «химеру»,  мифологизированную  и  навязываемую   человеку   религиозной «окостенелой и  мистифицированной»  этической догматикой, вследствие  чего,  вся  психоаналитическая  идеология  фрейдизма  и  выстроена,  в  основе  своей:
                                                                                 
а)  на  игнорировании  в  естестве  психической  натуры   человека  фактора  его  совести;       
б)  на  всемерном  культивировании  и  абсолютизации  в  нем   рационального умственного  рассудка (сознательного  -  «Я»);  

в)  на  морально-нравственной  реабилитации  (или   этическом   «узаконивании»)  естественной  потребности  человека  в  удовлетворении   врожденных  бессознательных  био-физиологических   животных   (животно-инстинктивных)  проявлений своей  духовной  натуры (бессознательного  «Оно»).
Следует  отметить,  что  данные,  предлагаемые  Фрейдом   три   вектора   поступательного  психического  развития  человека,  и заключают  в  себе  вполне   очевидные  свидетельства  научной  недостоверности  и  практической  духовной  ущербности. Они чреваты отнюдь не теоретической, а вполне реальной угрозой низвержения человека и  человечества в бездну духовной деградации и  инволюции,   явные  признаки  чего,  к  сожалению,  мы сегодня уже и наблюдаем  в изобилии. В чем же, конкретно,  заключается  ущербность  выше означенных трех  базовых  парадигм  фрейдистской  психоаналитической  идеологии?                    
 1)  игнорируя  и  подавляя  в   себе   свою   совесть,   человек,   тем   самым,  подавляет  и  атрофирует  в себе  врожденно   заданные   в   психофункциональном  естестве  светлой,  совестливой    духовной   натуры   —  сокровенные  высшие  потенции  человеческого  духа.  Имеется   ввиду,  что   вопреки   фрейдистским   представлениям,   светлая,   совестливая   сторона  духовной  натуры  человека  -  является  «вместилищем»  отнюдь  не   только   условно-рефлекторных   этических   комплексов,   навязываемых   человеку   окружающей  его  социальной средой, а,   в  большей  степени,  в  глубинной,  сокровенной,  истинной  своей  основе  -   является  проявлением  врожденно  заданных,   но слабо   активированных   и  «дремлющих» в  естестве  светлой,  совестливой  стороны   духовной   натуры   человека  -  сакральных  обширных  и  многогранных  психофункциональных  пластов  и  потенций  несравнимо  более  высшей  ступени   сознательности,  с  активацией  и  проявлением  которых,  в  человеке,   начинает  проявляться  и  реализоваться  сокровенный  Истинный  Человек,   «несущий  в  себе  Образ  и  Подобие  Божьи».  
Совершенно  очевидно,   что  патриархальные  этические  (в  том  числе, и  религиозно-этические)   традиции   духовно-нравственного  воспитания  человека  - заключают  и  несут  в  себе  гораздо   более   глубокое,  целостное  и  объективное  знание  и  понимание   психического   естества   человека.  
В  сущности,  патриархальные    традиции  духовно-нравственного  воспитания  человека  и  предполагают  культивацию  в  нем, обычно  слабо  проявленных,  сакральных  высших  потенций  его  духа,  и  в  то  же  время,-   обуздание   и   окультуривание в нем проявлений   низменной  животно-инстинктивной  стороны  его  врожденной  двойственной  духовной  натуры.       
Следовательно,  игнорируя  и  подавляя  в  себе  проявления   своей   совести  -  человек,  тем  самым,  подавляет  и  атрофирует  в  себе  высшие,  истинно  человеческие  (истинно  разумные,  сверхразумные)  уровни  и  потенции  своего  духа  и,  соответственно,  обрекает   себя на   низменное   и   унизительное  полуживотное  существование.
2)  Обычно  активированные  и  проявленные в  человеке  ментальные   потенции,  так  называемого,-  рационального  умственного  рассудка  -  являются  проявлением  хорошо  известных  в  теософии  -  нижних   (или  низших)   узко-дифференцированных  ментальных  уровней  человека,  являющихся,  всего   лишь,   инструментом  ментально-осмысленной  реализации  врожденных  бессознательных   животных  инстинктов,  но,  вследствие  своей  функциональной  узкой  дифференциации,  не  приспособленных  к  глобально  всеобъемлющему,   интегрально-синтетическому  осмыслению  Сущего  и,  соответственно,-  к   глобально   осмысленному,  глобально  разумному  выстраиванию  повседневного  бытия  человека   в   окружающем  его  глобальном  Сущем,  что  вполне  естественно. Эти  высшие  ментальные  потенции  являются  компетенцией  уже  не  низших,   узко-дифференцированных,  а  высших,  глобально всеобъемлющих,  интегрально-синтетических  ментальных  уровней  человека,  врожденно  заданных,  в   психофункциональном  естестве  светлой,  совестливой  стороны  его  духовной  натуры   и,   соответственно,-  активирующихся  и проявляющихся  в  человеке,  в  процессе  культивации  и  реализации  им  в  себе  проявлений  своей  совести.              

Следовательно,  игнорируя  и  подавляя  в  себе  проявления  своей   совести  -  человек,  тем  самым,  подавляет  и  атрофирует  в  себе  и  высшие  ментальные  уровни  глобально  всеобъемлющего,   интегрально-синтетического   концептуального  мышления  и,  соответственно,   обрекает  себя   на   унизительное   «прозябание»  на  низших  узко-дифференцированных   ментальных   уровнях,  не  способных  вывести  его  самосознание  за   рамки   подсознательно   регламентируемого  полу-животного  существования.
3)  Подавляя  в  себе  проявления  своей  совести,  культивируя  и   усиливая   в   себе   проявления   более   низменной   животно-инстинктивной  стороны  своей  врожденной  двойственной  натуры  -   человек,  тем   самым,  разрушает  в  себе  врожденно  заданные  естественные   механизмы    психической  эволюции.  Имеется  ввиду  то  обстоятельство,  что  низменная   животно-инстинктивная  сторона  духовной  натуры   человека   заключает   и   несет   в  себе  нисходящий  ряд  сравнительно  низменных  животных   (животно-инстинктивных)  уровней  психической   организации,   в   то   время,   как   более   возвышенная  светлая,  совестливая  сторона  -  заключает  в  себе  восходящий  ряд   более   возвышенных  и  совершенных  истинно  человеческих  (истинно  разумных,  сверхразумных)  уровней  психической  организации.   Хорошо   ощущаемая  каждым  человеком   внутренняя  непрестанная,  непримиримая  борьба     двух, противоположных  по  своей  духовной  сути,   сторон   человеческой  психической  натуры  -  является  проявлением  врожденно   заданных   естественных    механизмов  психической  эволюции  человека,   способствующих   его  постепенному  поступательному  духовному  восхождению  с более  низменных  животных  ступеней  духовной  организованности  -  на  более   возвышенные   и   совершенные   истинно   человеческие  (сверхразумные)  ступени.  Однако,  в  невежестве своем,  подавляя  в  себе   проявления  своей  совести,  культивируя  и  усиливая  в  себе  проявления  более  низменной  животно-инстинктивной   стороны   своей   врожденной   двойственной  духовной  натуры  -  человек,  тем  самым:                     
а)  лишает  себя  перспективы  дальнейшей  поступательной   духовной  эволюции - перспективы      духовного   восхождения   и  реализации  им  в  себе  более  возвышенных  и   совершенных   истинно   человеческих  (сверхразумных)  ступеней  психической  организации;   
б)  обрекает  себя  на  «прозябание»  на   сравнительно   низменных  ступенях   полуживотного   существования   (врожденные  животные   инстинкты  +  подчиненное   их   реализации   узко-дифференцированное    умственно-рассудочное  сознание);
в) более  того,  в  отсутствии  врожденных  естественных  механизмов  действенного  противодействия  со  стороны   подавленной   и   атрофированной    совести,  более  низменная  животно-инстинктивная  сторона   духовной  натуры   начинает  подчинять  себе  волю   обычно  активированного  и   проявленного   в   нем   узко-дифференцированного   умственного   рассудка,   что  способствует  тенденции  все  большей  и  большей  деградации  человека  как   разумного  существа  и  все  большего  усиления  и  проявления   в   нем   низменной  животной    составляющей  его  духа.  Это  является  очевидным  признаком   его   духовной   деградации   и   инволюции  -  признаком  его  все  большего  и  большего  духовного   регресса   и   скотоуподобления  -  что,  к  сожалению,  мы  и  наблюдаем  на  примере  все  более   регрессирующего  духовного  состояния  современных  человека  и  человечества.  И  в  самом  деле,  факт  беспрецедентной  атрофированности  в  современном  человеке  светлой,  совестливой    составляющей   его  духа  -  совершенно  очевиден,  как  очевидны  и  беспрецедентные  девальвация,  упадок  и  деградация  в  современном  обществе  социальных   институтов   культурно-нравственного  воспитания,  ответственных  за  культивацию  в  человеке   сокровенных  высших  сверхсознательных  потенций  его  духа.   Следует   отметить,  что  существенную  роль  в   этой,  увы,   печальной   тенденции   культурно-нравственной  деградации  современных  человека  и   общества  -  сыграли   и   играют,  как  раз  таки,  выше  означенные,  во  многом   недостоверные  и  ущербные  базисные  положения  психоаналитической  идеологии  Зигмунда  Фрейда.  Однако,  из  всего  этого  не  следует  делать  скоропалительных  выводов   о   целостном    отвержении  психоаналитической  философии   Фрейда   и   возврате   к   наработанным   в  веках  патриархальным  традициям  культурно-нравственного  воспитания,   ибо   это  означало  бы  возврат  к  прежнему  патриархальному  укладу  жизни   и   к   прежней  практике  засилья  и  диктата  во  многом  уже  изживших  свой  век  патриархальных  социальных  традиций  над  личностным  самосознанием  человека.  Это  чревато  подавлением  в  человеке  самостоятельной  сознательной  личности   и,   соответственно,   личной  сознательной  инициативы,  что  являлось   бы   шагом   назад   в   плане  поступательной  духовной  эволюции  современных  человека   и   общества.   Ибо   в  век  массового  научного  просвещения    массового   роста   личностного  самосознания  людей,  именно   пробуждающийся   мощный   ресурс   личностного  самосознания  и  личной  сознательной  инициативы   становится   главной  движущей  силой  поступательной  эволюции  бытия,  как  отдельного  человека,   так  и  общества,  в  целом.  Совершенно  очевидно,  что  в   данном  случае   процесс  перехода  от  традиционного  патриархального  уклада  жизни  человека  и  общества  -  к  новой  гражданской   правовой   социально-общественной   формации   (к  правовому  гражданскому  обществу),  ставящему  во  главу  угла  своей  внутренней  социальной  организации  индивидуальные  гражданские  права  и  свободы  каждого  отдельного  человека  -  эволюционно  оправдан  и  закономерен . Следовательно,  психоаналитическая  идеология  Зигмунда  Фрейда,  ратующая  за  освобождение  самосознания  личности от диктата  и  тенет  патриархальных  традиций  -  совершенно   права.  Однако, нельзя   не   отметить,  что  фрейдистская   психоаналитическая  традиция,  выражаясь  языком  известной  библейской  притчи,  -  вместе  с  плевелами  выбрасывает  и  ценнейшие  зерна  истины, ибо она определенно извращает истинные  духовные  суть  и  природу  светлой, совестливой стороны духовной натуры человека и, тем самым способствует  духовной дезориентации и деградации как отдельного человека,  так  и  социума,  в  целом.  Необходимость вдумчивой научной  ревизии  психоаналитической  идеологии Фрейда и отделения и различения в ее положениях «зерен» истин от «плевел» заблуждений - очевидна и более чем актуальна. Освобождение  самосознания   личности от диктата и тенет патриархальных традиций должно способствовать не его духовной деградации и воцарению в  нем сравнительно  низменной  животно-инстинктивной стороны  его врожденной двойственной духовной натуры, а   поступательному раскрытию   потенциала  его  личностного  самосознания,   и  последующей сознательной активации  и реализации  им  в  себе   высших сверхсознательных потенций  его  духа.   В  процессе  чего,  начинает проявляться и  реализоваться  сокровенный  сверхсознательный Истинный Человек, несущий в себе «образ и подобие Божьи».


 

19.03.2012 19:29АВТОР: Андрей Троицин | ПРОСМОТРОВ: 2581




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Культура »