М.В. Ломоносов и его вклад в естествознание. В.А. Перцов. Одиночество гения (о Ломоносове). Юрий Ключников. Добровольное пожертвование. Знамя Мира – красный крест Культуры. М.П. Куцарова. Звездное небо Михайлы Ломоносова. К 300- летию со дня рождения. Разрушение музея Рериха: игра по-крупному. Елена Кузнецова. Добровольное пожертвование. Чудеса и не только. Следы Ангелов. Отвергнутый Вестник. Л.В. Шапошникова.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Живая Этика о противодействии злу. В. В. Макаров


 

Эль Греко. Христос прогоняет торговцев из Храма.

Эль Греко. Христос прогоняет торговцев из Храма.

 

 

 

Пусть готовятся к противлению злу.
Иерархия, § 378

 

Когда Сказал: "Не противодействуйте
злому", Мыслил о великой силе
равновесия огненного.
Грани Агни Йоги, 1953 г., § 398

 

Проблема противодействия злу достаточно сложна и многогранна и на протяжении веков всегда волновала мыслящих людей. С особой остротой поднимали её русские мыслители конца XIX – начала XX века. Так, например, известны взгляды Л.Н. Толстого, понимавшего ненасилие, непротивление злу как выражение высшего закона любви. Эти взгляды вызвали острую полемику, в определённом смысле расколовшую российское общество.

 

В нашем докладе мы остановимся лишь на шести аспектах этой достаточно запутанной и непростой проблемы. Посмотрим на неё с позиций Учения Живой Этики и Граней Агни Йоги.

 

Все мы неотделимы от христианской культуры и поэтому сначала обратимся к трактовке смысла известного изречения из Евангелия от Матфея: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую» [1] (Мф. 5:38-42). К сожалению, распространено буквальное и формальное понимание этих слов, что приводит к попустительству и поощрению зла. Между тем, как здесь в иносказательной форме идёт речь о Доктрине духовного равновесия. Рассмотрим четыре метафизические и психологические основания этой Доктрины:

 

1) закон Кармы;
2) пространственно-энергетический аспект;
3) принцип преодоления своей животно-астральной природы;
4) метод защиты в момент враждебного удара.

 

1-й аспект – закон Кармы. «К сожалению, – пишет Е.И. Рерих, – принято рассматривать Учение Христа как учение непротивления злу. Это величайшее заблуждение. Именно Христос сурово обличал всякое зло, всякое лицемерие и нерадивость к добру. Но нужно уметь распознавать, где возможно противление злу и какие меры приложимы в каждом случае, неразумие в выборе их может привести к ещё большему бедствию или разложению. Также нужно знать, что каждый духовный Учитель приносит клятву не поражать тех, кто посягает на его жизнь. Так и Христос не мог противиться грубой силе, направленной против Него. Но Он противился злу каждым словом своим, каждым действием, когда это не касалось лично Его»[2].

 

«Если прочесть… без предубеждения слова, приписываемые Христу, – подчёркивает Е.И. Рерих, – то мы увидим Учение, суровое в милосердии своём. Потому слова “не противься злому, но кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую...” я рассматриваю с точки зрения закона кармы. Если сам по себе закон кармы непреложен (именно око за око и зуб за зуб), то сами мы не должны брать на себя выполнение этого закона, ибо иначе мы не выйдем из заколдованного круга кармы. Мы должны именно “прощать нашим врагам...”, ибо кто из нас может знать, что удар, полученный им, не есть заслуженный обратный удар кармы? И возвращая этот удар с местью в сердце, мы тем самым не исчерпываем карму, но продолжаем её и даже усиливаем её в тяжком направлении для нас»[3].

 

«...Все Великие Учения гласят: “За добро – добро, но за зло – по справедливости”, – утверждает Е.И. Рерих. – Если бы было иначе, то волна зла затопила бы мир. (…) Теперь, как поступал Сам Христос? Не изгонял ли Он плетью торгующих в Храме? И как сурово обличал Он фарисеев и книжников! Будем ли мы упрекать Его в противоречии самому себе, понимая Его слова “прощайте врагам вашим” как непротивление злу? Нет, пора осветить Учение Христа в его истинном смысле, а не в навязанном нам узком церковном толковании. Много мест в Евангелии, которые могут быть объяснены лишь законами кармы и перевоплощения. (…) Во всех Учениях запрещено платить злом за зло, но везде указано праведное возмущение и духовное противление злу. Везде говорится о Мече Духа и о высшей Справедливости. Только малодушие может видеть справедливость в попустительстве и допущении попрания тёмными всего светлого.

 

Много параграфов в Учении, указывающих на действенное сопротивление злу. Приведу § 102 во второй части “Мира Огненного”: “Если, входя в дом, на столе хозяина заметите ехидну, что сделаете? Будете ли размышлять, пока змея уничтожит вашего друга, или немедленно решитесь уничтожить её? Мы говорим: спасите близкого от зла. Не затуманивайте голову вашу смущением, но действуйте во благо. Нельзя положить на весы ехидну и человека. Нельзя уравнять сознание низшее с храмом сознания. Если мы перестанем различать, то где же будет наша ответственность перед миром? Не герой, кто спасёт змею, чтобы потерять друга. Не герой, кто уклоняется от долга, подыскивая слова извинения. Не герой, кто не понимает, где большее и где меньшее. Не герой, кто потерял мерило сердца. Вождь знает мерило сердца и решение огненное”»[4].

 

2-й аспект – пространственно-энергетический. «Кроме того, – продолжает Е.И. Рерих, – прощая врагам, мы не будем увеличивать количество зла в пространстве и сами сделаем себя непроницаемыми для многих ударов. В том же духе нужно понять и слова “любите врагов ваших” и т.д. Но противиться злу мы должны, если не хотим, чтобы нас затопила волна зла. Есть много способов противиться злу, и прежде всего силами духа, и, конечно, отпор врагу, нанесенный без злобы в сердце, оккультно (т.е. энергетически, – В.М.) во сто крат мощнее»[5].

 

В записях Бориса Николаевича Абрамова раскрывается и 3-й аспект – смысл и механизм борьбы с собственной животно-астральной природой: «“И если тебя ударили по левой щеке, подставь свою правую”, – сколько ярого непонимания, глумления и невежества было уявлено относительно этого Завета. Многие даже вывели из него столь любезную некоторым теорию непротивления, между тем как этот Завет имел в виду самую решительную и трудную борьбу и победу.

 

Петухи начинают драться, если один задевает другого. Собаки бешено бросаются друг на друга, если которая-либо из них задирает. От каждого удара кулаком человек приходит в бешенство и бросается на своего обидчика. Ярые вспышки астрала уявляются во взаимных взрывах и, не сдерживаемые волей, превращают людей в зверей, уже совершенно не владеющих собою, как не владеют собой дерущиеся собаки или волки. В этом уявляется астрально-животная природа человека.

 

Но если, получив удар, ярость астрала сдержать и её обуздать, если силы в себе найти даже для повторного получения удара и новой победы над собою и безумием своеволия астрала, то эта борьба с собою и эта победа над астралом своим явит собою пример необычного преодоления своей собственной природы и обуздания астрального начала в себе. Не непротивление это, но, наоборот, ярое сопротивление, борьба и победа над животным и зверем в себе, над астралом, который безраздельно властвует над волею обычного человека (…) ...Стать выше её (т.е. самости, – В.М.) и выше всех личных чувств и астральных эмоций будет победой воли над самым опасным и страшным врагом человека. Завет непротивления надо понимать мудро» [6].

 

В Учении Жизни и Записях Бориса Николаевича подробно описывается метод защиты в момент враждебного удара (4-й аспект). Все мы живём окружённые несовершенством уходящего старого мира, среди многих несправедливостей, всплесков раздражения и, порой, враждебности. И сложно бывает выработать правильную линию поведения, чтобы противодействовать этому злу. Вот какие жизненно-практические советы мы находим относительно ситуаций, касающихся лично нас.

 

«Если в злобе, раздражении и недовольстве набрасывается на вас человек, – говорится в “Гранях Агни Йоги”, – молчите. Внутренне замолкните полностью и, окружившись спокойствием, продолжайте молчать. Пусть весь заряд злобы обрушится на вас и, не встретив созвучия, пройдёт мимо. Молчите, чего бы это ни стоило. Жалок будет нанёсший удар. Истинно, раскалённые уголья соберёт он себе на голову, сам себя наказуя. Победа будет полной, если будет соблюдена полнота молчания (или сдержанности)» [7].

 

«…Убрав себя, свою ауру из сферы удара, – подчёркивается в “ Гранях Агни Йоги”, – заставите противника заряд энергии выпустить впустую, потому не противьтесь злому.

 

Когда же вылилась злоба или активность его и он разрядил свою сущность, можете действовать вы, ибо тогда он совершенно бессилен и в вашей власти. Так тёмных надо учить, заливая злобу их Светом. И тогда противление ваше тьме будет активным и мощным. С улыбкою посланная стрела Света сердце врага поразит, но надо знать время, когда и как послать эту стрелу. Можно глаза, потушив, опустить перед взором враждебным, с тем чтобы силы собрав и огонь, дать отпор в момент, психологически верный. Энергии антагониста пропускаются мимо безвредно при условии полного замолкания оболочек. На бурю нападок полное молчание, полное отсутствие какой бы то ни было реакции. Что и будет выражением мощи непоколебимого равновесия, против которого бессильно поникнет любая волна, потушится любая вспышка, разобьётся любое нападение. Равновесие – страшная сила, и утвердившийся неуязвим» [8].

 

Рассмотрим еще два важных аспекта проблемы противодействия злу. 5-й аспект. Необходимо сказать и о внешнем противлении злу. «…Прискорбно, – отмечает Елена Ивановна, – что сознание… так отравлено непротивлением злу. Это есть бич человечества, приведший к катастрофическому положению всю планету». Следуя такой теории, «фермер должен был бы не препятствовать произрастанию плевел в своих полях, также воздержаться от уничтожения малых вредителей-насекомых и предоставить им пожрать весь посев, кормящий тысячи людей»[9].

 

«Весь мир разлагается из-за отсутствия солидарности и сотрудничества среди так называемых симпатичных людей, иначе говоря, “тепляков”, – с горечью пишет Елена Ивановна, – (…) Человечество в массе своей всё ещё стоит на таком низком уровне сознания, что добро и зло должны утверждаться лишь “тактикой адверза”». Нужны величайшие потрясения, катастрофы... чтобы добро стало, наконец, таким же упорным и воинствующим, как и зло. Добро из-за утраты в нём деятельного противодействующего начала стало бездарным почти во всех своих проявлениях. Конечно, добро не может призывать к насилию, но оно обязано защищаться, оно должно уметь бороться и противостоять злу, иначе зло затопит мир. Вся Природа является ареной борьбы, без которой нет жизни, но лишь разрушение. Неучислимый вред принесли проповеди о “Непротивлении Злу”, и самое страшное – это что малые затуманенные сознания пытались и пытаются вложить эту формулу в уста Того, Чья вся Жизнь и Учение были проникнуты самым великим противодействием злу. Так, речение о подставлении левой щеки, если ударят в правую, осталось непонятым и искажённым. Ведь если понять это речение буквально, то получится бессмыслица, но все Учения всегда имели в виду основу духовную, потому и в этом речении предпосылалось удержание равновесия духовного. Если мы получаем удар судьбы с одной стороны, мы должны найти в себе мужество быть готовым принять его и с другой, именно, не пасть духом и удержаться на пути продвижения. Но ограниченное, рабское сознание уявило и рабское понимание приниженности вместо уявления духовного мужества»[10].

 

В дни, когда мы отмечаем 700-летие Преподобного Сергия Радонежского, так уместно вспомнить в свете нашей темы о благословении им князя Дмитрия. Сергий, говорится в «Гранях Агни Йоги», «понял поворотный момент в истории Русской Земли и Повернул её ход в должном направлении, взяв на себя великую ответственность за исход битвы на Куликовом поле. Он Благословил на неё князя Дмитрия и его рать. Надо было почувствовать и понять этот решающий поворотный момент и положить свой духовный авторитет на Чашу весов истории. И Он это Сделал»[11].

 

«Самый мирный человек», смиренный христианский подвижник, для которого заповедь «Не убий» не была пустым словом, открыл и осуществил принцип противодействия злу силой. В книге «Знамя Преподобного Сергия» читаем, как прибывшего к нему князя Дмитрия Сергий спросил: «Всё ли ты сделал, все ли меры использовал, чтобы предотвратить страшную битву?» И князь ответил, что он всё сделал, но безуспешно. «Если так, – сказал Сергий, – то врага ждёт конечное погубление, а тебя помощь и слава от Господа». После чего, как мы знаем, Преподобный благословил князя и русское войско на Битву, направил двух своих иноков и сам принял активнейшее духовное участие в этой Битве за Родину.

 

6-й аспект – преодоление сопротивления среды. «Полезность препятствий можно понять ещё шире, – говорится в Записях Бориса Николаевича, – и увидеть, что каждая искра жизни, воплощённая в материи, пробивается через неё и завоёвывает всё большую и большую свободу проявления, осваивая особенности среды, в которой она находится. И растения, и птицы, и рыбы, и животные – все в процессе длительной эволюции не столько приспосабливаются к этой среде, сколько преодолевают её сопротивление и овладевают в той или иной степени ею. Прав был тот мыслитель, который подчеркнул этот принцип преодоления. Особенно ярко проявляется он в жизни человека вообще, а в Наших учениках – в особенности. Каждая новая ступень – это преодоление несовершенств ступеней предшествовавших и овладение новыми способностями, или качествами духа, или огнём, который в этих качествах и способностях выражается. И всё это совершается при упорном противодействии окружающей среды и сознательном противоборстве со стороны тёмных, которые не оставляют стремящихся до полной победы духа над тьмою.

 

(...) Каждый ученик достигает того состояния, когда он начинает силу противления черпать и брать именно от сил, ему противодействующих. И чем труднее препятствия, тем более могучую силу огней вызывает он для борьбы из глубин своего духа. И победа становится обязательством, ибо пути назад уже нет»[12].

 

«Главное, – утверждается в “Гранях Агни Йоги”, – это сохранить и удержать осознание силы своей, несокрушимости своего духа, нерушимости и неуязвимости ничем внешним его внутренней огненной сущности. (…) Тело героя может погибнуть в неравном бою, но дух его будет победным. (…) Можно лишить человека всего, могут сыпаться на него удары судьбы, но, если дух несокрушим, если духом не захочет он сломиться и духом поникнуть, он выйдет из испытаний огненным победителем. Внешние удары и внешний ущерб значения не имеют, если не сломлен дух. Об этом противлении духом и в духе, об этой не сломимой ничем стойкости духа говорит Учение Агни Йоги и к нему призывает тех, кто понял, в чём заключается сущность победы над миром. Не в том дело, чтобы жить хорошо, беспечально и в благополучии тихом и мирном, а в том, чтобы, несмотря ни на что, ни на какие трудности, препятствия, отягощения и мучительства, выстоять в духе и пройти через всё, умножив силы свои и возрастая духом на все противодействующее»[13].

 

Подытожим наше рассуждение словами Елены Ивановны Рерих: «...каждый из нас должен стремиться к погашению и пресечению зла, конечно, прежде всего в себе самом и в своём окружении. Именно, всем нашим существом, всеми силами души будем поддерживать добро и бороться со злом, бороться как с тем злом, которое живёт вне нас, так и с тем, которое гнездится в нас самих. Зло – всегда зло, независимо от локализации его. Будем помнить, что это грозная борьба, которую суждено вести человеческому духу за дорогое ему стремление к истине и совершенству»[14].

 

____________________________

 

1 Здесь и далее в цитатах выделения жирным шрифтом – В.М.
2 Письмо Е.И. Рерих от 26.01.1939.
3 Письмо Е.И. Рерих от 26.05.1934.
4 Письмо Е.И. Рерих от 22.10.1934.
5 Письмо Е.И. Рерих от 26.05.1934.
6 Грани Агни Йоги. 1962 г., § 364.
7 Грани Агни Йоги. 1957 г., § 398.
8 Грани Агни Йоги. 1958 г., § 872.
9 Письмо Е.И. Рерих от 22.10.1934.
10 Письмо Е.И. Рерих от 8.11.1945.
11 Грани Агни Йоги. 1967 г., § 203.
12 Грани Агни Йоги. 1970 г., § 5.
13 Грани Агни Йоги. 1968 г., § 49.
14 Письмо Е.И. Рерих от 26.01.1939

08.09.2015 13:00АВТОР: В. В. Макаров | ПРОСМОТРОВ: 883


ИСТОЧНИК: Тульский Рериховский исследовательский центр



КОММЕНТАРИИ (2)
  • Квазар13-09-2015 15:26:01

    Пусть враги Эволюции будут сметены!!

  • Валерий Павлович18-09-2015 11:27:01

    Здравствуйте!
    Благодарю автора за статью, которая вызвала следующие размышления.
    Для понимания противоборства или противления злу применительно к материальному Миру Человека, по своему сознанию, я бы выделил несколько аспектов его проявления.
    Первый аспект – это когда зло направлено непосредственно на Человека в том или ином виде, затрагивая физические или моральные основы его Жизни. Носителем этого зла практически всегда будет является другой Человек, и его действия, через которые оно и осуществится. Как на это зло реагировать и надо ли с ним бороться?
    Так, как говорит Христос: «… подставь вторую щёку», со смирением и благодарностью к Владыкам Кармы, за то, что отдал этот свой «долг» таким образом, а не большим. К таким проявлениям можно также отнести определённые происшествия, которые постоянно происходят с Человеком в его Жизни. Пожар, ограбление дома или дачи неустановленными людьми, ограбление неизвестным лицом самого Человека в вечернее время суток, повреждение автомобиля на парковке в отсутствии владельца и т.д. и т.п, то есть тогда, когда конкретный носитель зла сразу может быть не установлен. Надо ли в результате случившегося, обращаться в соответствующие структуры государства, чтобы они нашли виновных для их наказания и возмещения ущерба? Наверное, всё-таки нет. Не надо никуда обращаться, а надо просто простить неизвестного носителя зла и опять смиренно: «…подставить вторую щёку», вспомнив следующее из Учения Христа и Учения Жизни; «Не суди, да не судим будешь». Таким образом, будут нейтрализованы и изжиты те Энергии, которые вызвали это зло и опять будет отдан «долг» Кармы. В противном случае, поиск и попытка найти виновного выступят причиной и возбудят эти Энергии в другой вибрации и в другом качестве, которые обрушаться опять на Человека, только другим злом, так как «долг» всё равно отдавать надо. По моему сознанию, именно это подразумевал Христос и именно это рекомендует делать Учение Жизни, для того чтобы «долги» и узлы Кармы предыдущих Жизней Человека постепенно «отдавались» и «развязывались», и таким образом не создавая новых кармических связей.
    Второй аспект – это когда зло направлено на другого Человека, на сообщество или группу людей, а Человек является свидетелем проявления этого зла. В таком случае надо поступать так, как поступал Христос, когда разгонял торгашей из храма. То есть, в зависимости от ситуации, своих возможностях и по своему сознанию, твёрдо, но тактично, без оскорблений и унижений, не нарушая законы государства, пресечь действия носителя зла, которым также будет выступать Человек. Понятно, что для того чтобы классифицировать зло или не зло творит какой–то Человек по отношению к другому или к группе людей, необходимо на что-то опираться. Должен быть какой-то критерий в сознании того, кто будет бороться с данным проявленным злом. Таким критерием должны в первую очередь служить законы государства, которые должны выполняться каждым Человеком буква в букву, Нравственность и Мораль, которые развиты в каждом Человеке по-своему, а для претворяющих Учение Жизни – Его Каноны и Указы. А примеров проявления зла в бытовой ежедневной Жизни – беспредельное множество: высокомерие и своеволие чиновников всех рангов; хамство и унижение слабых, пожилых и Женщин среди людей; пьяное сквернословие в общественных местах; распитие алкоголя и пива в общественных местах; мелкое - опять же и в основном по пьянке - хулиганство и т.д и т.п.. Эти и подобные проявления зла может остановить каждый Мужчина и Женщина, если не будут молча отворачиваться или переходить на другую сторону улицы. Что самое интересное, что тотчас же найдутся люди, которые поддержат того, кто начал борьбу с проявлением такого зла, и его носитель, как правило, видя отпор не одного Человека своему злу, а группы даже из двух Человек, всегда тут же прекращает его проявлять и ретируется.
    Третий аспект – это когда Человеку становиться известно о том или ином проявлении зла по отношению к другому Человеку, другим людям или сообществу людей из разных источников, в основном из СМИ, телеящика и «одна бабка сказала», где в лице такой «бабки» иногда может выступить друг или подруга. Это имеется в виду конкретная информация о нарушениях законности и преступлениях по отношению к конкретному Человеку, организации или стране. Что касается остальной информации о событиях, противостоянии Человека с Человеком и т.д. и т.п., то здесь, как говорится, другой случай.
    И если учесть, что большая часть информации приходит к Человеку через СМИ и Интернет, распознать, что она несёт, зло или добро, не так – то просто. Как в таких случаях реагировать на ту или иную информацию? Поразмышляем над этим в принципе.
    Если в первых двух аспектах борьбы со злом сам Человек, напрямую подвергается проявлению зла или является очевидцем его проявления, то в третьем случае он получает только информацию в том или ином виде о проявлении зла. Если в первых случаях он может по факту свершившегося зла противостоять ему в той или иной мере, то в третьем случае ему сначала надо определить, и именно для себя, зло это или не зло. И сколько сознаний, сколько Человек, столько мнений, столько и ответных реакций и их проявлений на информацию, о которой вещает СМИ. Любая информация, передаваемая, кем бы то ни было, даже лучшей подругой или другом, или через любое средство СМИ уже является искажённой, так как всегда пропущена через сознание передающего эту информацию Человека, которое её искажает в той или иной степени, а иногда и вообще перевирает, преследуя свои цели. Так же она всегда откорректирована лицом, на которое работает Человек, передающий эту информацию, и всегда является не полной. Такая информация всегда преподносится с применением методов и программ, воздействующих на сознание Человека с целью убедить его в её достоверности и истинности, так как всегда преследует определённую цель, которая известна только лицу, тому, кто выдаёт её для распространения и т.д. и т. п. Не осознавая этого, Человек, доверяя получаемой информации и на её основе, пропуская её через своё сознание, в котором она также преломляется и адаптируется к его знаниям, опыту, навыкам, догмам, морали, выстраивает своё отношение к тому или иному злу, которое проявляется в действиях другого Человека, группы людей или другого государства. Потому - то и творится сейчас в Мире Человеческом то, что творится, потому – то и «расцветает» потребительская и материалистическая техногенная цивилизация ведущая Человечество в пропасть уничтожения и небытия.
    Основное место в дезинформации сознания Человека занимает ложь, клевета и преподносимая ему полуправда, то есть та часть правды о ком-либо или о чём-либо, которая выгодна для лица, который преподносит эту информацию. Это зло проявляется в основном посредством написания и распространения через СМИ, либо лично, через распространение среди своих зомбированных единоверцев. Сами по себе эти действия - создание и распространение лжи и клеветы - уже являются злом по отношении к тому, на кого или на что они направлены. Они применяются для того, чтобы собрать и объединить под её «знамёна» не размышляющих, иногда доверчивых, а иногда людей, которые зная что это не совсем правда, также пытаются получить свою выгоду от этого зла, и выступить общим «фронтом против того или иного явления, Человека, организации или государства.
    Как относится к этому злу и не попасться на его «удочку»? Для начала это зло надо распознать, и выяснить, является ли то, о чём пишется или говорится, ложью и клеветой. При проявлениях зла всегда присутствуют две стороны. Потому, сосредоточившись на самом факте проявления зла, и не отдавая предпочтения ни одной из сторон и их аргументам и комментариям, необходимо собрать максимум информации о каждой, из всевозможных доступных источников. Затем найти причину или понять мотив, который движет каждой из сторон. Затем сверить те или иные действия сторон с законами государства и то, как эти законы выполняются сторонами в своей повседневной деятельности. Затем всё это пропустить через своё сознание, свои знания и опыт, они то и вынесут свой вердикт, который будет Правдой только для этого сознания, для другого же эта правда может быть противоположностью – ложью и клеветой, и тогда происходит поляризация и начинается противостояние группировок. Это один из множества вариантов распознавания лжи и клеветы в материальной Жизни Человека. А так как законы государства, изданные для всех, попираются и нарушаются в первую очередь людьми их написавшими, для нынешнего материального Человека разобраться во лжи, которую распространяют СМИ о Жизни своей страны и любого государства, а также о причинах происходящих событий в Мире, практически невозможно. А невозможно разобраться в происходящем по простой причине. У Человека просто нет точки опоры или того фундамента Истинных Знаний о себе и Мироздании, от которых можно было бы оттолкнуться, взяв их за Эталон своих Действий и действий других людей.
    Для претворяющих Учение в свою Жизнь, на мой взгляд, это вполне разрешимая задача. Именно для тех, которые преобразовывают в первую очередь самого себя, а не других. Имея перед собой Учения, и постоянно сверяя каждое своё действие с Его Указами и Рекомендациями, а также действия других людей, Человек всегда распознает Истину происходящего и вскроет любую ложь и клевету.
    Четвёртый аспект – и самый главный, это зло в самом Человеке, которое является преувеличенным добром к самому себе. Это то, с чего рекомендует начать Учение Жизни - с ликвидации своей многоголовой гидры зла во всём её многообразии. Потому как Человек, не применяющий Основы Учения в свою Жизнь, своим сознанием и разумом не развивается, а только подпитывает свою гидру зла Энергией, которая от этого ещё больше взращивается в нём. Неприменение Учения однозначно не развивает как сознание, так и не ликвидирует негативные качества разума.
    Неразвитое сознание не может осознать Учение Христа и Агни Йоги: «… подставь вторую щёку» и будет всячески стараться отомстить в любых вариантах тому, через которого пришло к нему зло, по–другому, искупление его Кармы, в каком бы то ни было виде. Явные оскорбления и унижения, тонкие «змеиные» укусы и «шпильки», клевета и ложь, зависть и раздражение, злоба и извращение сказанного, и многое другое зло обрушивается на Человека в общении с другими людьми. В ответ, вместо спокойного принятия этого, неразвитое сознание начнёт гневно отвечать и по-своему мстить. А этим мщением раскрутится только новый, более мощный виток, виток зла и Кармы, который с ещё большей Энергетикой воздаст не принявшему.
    Неразвитое сознание не начнёт воспитание и раскрытие своего Сердца, и такой Человек никогда не будет противоборствовать злу и не вступится за обиженного другого Человека, исповедуя общий жизненный принцип, который постоянно вдалбливается в сознания людей: « моя хата с краю». Присутствуя, видя и не пресекая хамство, сквернословие, пьянство, нахальство, явные издевательства в общественных местах над кем бы то ни было, такой Человек, становится молчаливым соучастником творимого зла. От этого молчания и непротивления это зло ещё более ожесточается и наглеет.
    Неразвитое сознание, не владеющее распознаванием, никогда не отличит ложь от истины и всегда будет на стороне лживой очевидности, не имея простого понятия о действительности происходящего. Оно легко поддастся любой лживой информации в любом её проявлении и всегда легко встанет в ряды «праведных борцов», помогая тем самым всевозможным алчным людям, рвущимся к власти, извращенцам, клеветникам и хулителям в их зле. И это самое страшное, так как именно руками таких неразвитых сознаний творится большинство зла на нашей терпеливой Земле.

    И Истинно говорит Учение: «Начни с себя». Со своей зависти и лжи, со своего раздражения и злости, со своей нетерпимости и нетерпеливости, со своего яканья и самовозвеличивания, со своей двойной идеологии и притворства, со своей жаждой власти и поклонения, со своей обиды и унижения другого, со своей гордыни и самости. И до тех пор пока не скатится последняя голова твоей Гидры зла – Сражайся и Терпи, Сражайся и Терпи, Сражайся и Терпи.
    С пожеланием Света и Любви.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Подборки из Учения Живой Этики »