Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



За отсутствием доказательств. Л.В. Хоменок.


 

 

 

 

От редакции.

Эта статья появилась в «Новостях сайта МЦР» еще 9 дней назад. Но несмотря на то, что сроки той Передачи ВЕСТИ. ФM, с участием уже известных лиц, уходят в прошлое, а на нашем портале была опубликована статья М. Бакланова «Полный контакт между ведущими», но предлагаемая читателям статья, по нашему мнению, достойна не меньшего внимания. В ней, Л.В. Хоменок, весьма объективно освещает объединяющие причины «блестящего трио»: В. Соловьев, Т. Мкртычев, А. Шафран, ведущих передачу на ВЕСТИ.ФМ 21.07.2016г.

 

 

9.08.2016г.

 

К сожалению, сегодня культурный уровень многих СМИ оставляет желать лучшего; из уст ведущих все чаще можно слышать простонародные, сленговые выражения, скабрезные шутки и даже бранные слова. Всё что раньше было достоянием «желтой» прессы, сегодня мелькает и на центральных каналах. Сюжеты также не отличаются высоким качеством, часто используются непроверенные факты, ведущие не проявляют уважения ни к зрителям, ни к приглашенным. Правда, большинство современных журналистов мало задумываются о качестве своих передач, для них главное – количество, то есть рейтинги, и чем ниже культура подачи материала, тем выше к ним интерес. Но с чьей стороны? Трудно представить, что по-настоящему образованный, интеллигентный человек будет их смотреть, скорее, они рассчитаны на тех, кого интересует скандал, а не правда, кто с легкостью поверит любой, даже самой фантастической, лжи, если она высказана каким-нибудь дутым авторитетом. На таких зрителей обычно и делает ставку автор и ведущий передач на радио и ТВ Владимир Соловьев. Позиционирует он себя человеком прямолинейным, правдивым, открыто обличающим разного рода социальное зло, но на самом деле все это оставляет ощущение пустой игры. Его передача «Полный контакт» на радио «Вести ФМ» от 21.07.2016 г. под названием «Паук на наследии Рерихов» не стала исключением.

 

Правда, к обычно скандальному характеру на этот раз примешалось и что-то особенное. Это что-то и руководило всеми в студии: и самим ведущим В. Соловьевым, и Анной Шафран, и заместителем директора Государственного музея Востока по научной работе Тиграном Мкртычевым. Оно объединило между собой и заставило говорить те слова, которые в глазах общества обычно роняют достоинство человека, их произносящего, а, кроме того, побудило перешагнуть всякие нравственные барьеры. Только через некоторое время стало понятно, что это – полуприкрытая ненависть к наследию Рерихов и особенно к тем, кто на протяжении многих лет его защищает. У каждого из этих людей был свой мотив. У В. Соловьева, когда-то оскорбившего Николая Рериха, очевидно, еще свежо в памяти судебное разбирательство по иску МЦР и неприятное ощущение себя в роли ответчика. У Т. Мкртычева кипела бессильная злоба на сотрудников Международного Центра Рерихов (МЦР), которые, несмотря на все его усилия, отстаивали наследие Рерихов и при встречах задавали ему нежелательные вопросы, на которые он не мог ответить подобающим образом. Ну, а православная христианка Анна Шафран не скрывала своего отношения к философии Рерихов, которую она просто не смогла понять. Очевидно, что любой здравомыслящий зритель не будет ждать от этих «униженных и оскорбленных» объективного освещения событий вокруг наследия Рерихов и МЦР.

 

Конечно, это трио поставило себе целью представить МЦР как самого настоящего «врага народа», который якобы является и иностранным агентом, ненавидящим Россию и раздувающим новый майдан, и тоталитарной сектой, а кроме того – сборищем авантюристов, дилетантов и воров. Государство же в лице Министерства культуры и Музея Востока, ему противостоящее, по их замыслу, должно было выступить в роли благородного спасителя рериховского наследия. И ведущие, и их гость старались вовсю – столько грубости и оскорблений в адрес МЦР, пожалуй, еще не звучало ни в одной передаче. Но за всем этим скрывалось элементарное бессилие перед реальными фактами, а, как известно, там, где не хватает доказательств, используются именно такие недостойные методы. Так что низкий культурный уровень передачи лишь свидетельствовал о ее слабости.

 

При этом, в пылу воображаемой схватки, они не заметили, как совершенно незаслуженно оскорбили несколько уважаемых религий. Больше всех досталось буддизму. Начали с того, что решили посмеяться над буддийской святыней. Трудно представить, что обучавшаяся на историческом и философском факультетах А. Шафран не знала, что такое буддийская ступа, а В. Соловьев не потрудился ознакомиться с ее назначением. Тем не менее, он сравнил ее со ступой Бабы Яги, чем вызвал одобрительный смешок доктора искусствоведения и специалиста по буддийскому искусству (!) Т. Мкртычева, утверждающего, что он больше всех знает о буддизме. Но даже, если накопить немало знаний в данной области, всегда необходимо учитывать, что холодное интеллектуальное знание и понимание необходимости бережного отношения к другой религии – это разные вещи. Правда, для собравшихся в студии это было не существенно. А. Шафран поддержала коллег и выдала еще одну «шутку ниже пояса» по поводу уже другой религии – шиваизма, тем самым, очевидно, решив подчеркнуть свое «чисто христианское» отношение к жизни, а на деле таким поведением оскорбив и православное христианство.

 

И вот такие люди выступали от лица государства, а вернее сказать, от лица нескольких зарвавшихся высокопоставленных чиновников Минкульта, видимо возомнивших себя целым государством. Надо признать, что даже чисто технически делали они это плохо. Ведущий Соловьев постоянно перебивал Мкртычева, который в свойственной ему манере перескакивал с одной темы на другую, противореча сам себе и окончательно запутывая слушателей и самого себя. Но, очевидно, ничего другого ему и не оставалось, ведь он попросту врал. В общем, по выражению Соловьева, происходила какая-то «чушь».

 

Мкртычев утверждал, что буддийская ступа на территории МЦР не представляет собой никакой религиозной ценности, поскольку построена незаконно и не отвечает буддийским канонам. Правда, специалист по буддизму не стал говорить, что судьба этой «неправильной» ступы вызывает серьезное беспокойство в буддийском мире, да такое, что Минкульт в лице первого заместителя министра культуры В. Аристархова, вначале дав распоряжение, в котором предписывалось снести буддийскую святыню, после начал искать компромиссное решение, а Музей Востока вынужден был прилюдно оправдываться. Ответ, почему такой резонанс вызвала ее судьба, можно найти в письме Верховных Лам буддийских республик России Президенту В.В. Путину. В частности, там говорится: «Ступа Трех Драгоценностей была построена в июне 2008 года буддийскими монахами из Непала под руководством одного из выдающихся лам традиции ньингмапа Ранрига Дордже Римпоче». «Но Мкртычев не помнит его имя: «Я», – сказал он, – не помню имя этого одного из многочисленных миссионеров, которые приезжают в Москву. Но это то, что можно назвать, извините за слово, "чёс". …буддийские миссионеры приезжают и вот так окропить, сделать несколько пасов, получить свои деньги за проведенный ритуал и уехать. И поехать дальше говорить, что мы несем свет буддийского учения. Это абсолютная профанация».

 

Специалист по буддизму назвал Ступу Трех Драгоценностей «избушкой», но в письме Верховных Лам мы находим совсем другое к ней отношение. «Созданная по всем буддийским канонам, Ступа, – пишут Ламы, – была передана в дар Международному Центру Рерихов в качестве экспоната его общественного музея. По наполнению буддийскими реликвиями Ступа Трех Драгоценностей по праву считается уникальной буддийской святыней… Это уникальное сооружение высочайшей духовной и культурной значимости не только для российских буддистов, но и всего буддийского мира. За время своего существования Ступа Трех Драгоценностей стала центром буддизма в столице России, а общественный Музей Рериха местом проведения ежегодных фестивалей и дней буддийской культуры. Поклониться ступе и просто увидеть ее приезжают буддисты со всего мира. В разные годы ступу и Музей имени Н.К. Рериха посещали многие известные учителя и наставники: досточтимый Геше Лхакдор, директор Библиотеки тибетских трудов и архивов (крупнейшего научного и исследовательского центра по сохранению буддийского наследия Тибета), известный духовный тибетский наставник достопочтимый Катог Гетце Ринпоче, досточтимый Махапандит Нангьял Ати Шераб Ньима Ринпоче, официальные делегации крупнейшего буддийского монастыря-университета Дрепунг Гоманг (Индия), тибетских монастырей Гоман Дацан и Джонанг, а также известные в мире ученые – специалисты по буддизму Глен Муллинн и Роберт Турман». (См.: http://khurul.ru/?p=26586). Очевидно, Тиграну Мкртычеву как доктору искусствоведения неизвестны все эти имена, раз он считает, что они занимаются «абсолютной профанацией». Трудно представить, что специалист по буддийскому искусству Мкртычев не знаком с этим письмом. Тем не менее, своим пренебрежительным отношением он оскорбил и Верховных Лам, написавших его, и всех уважаемых учителей буддизма, которые имеют отношение к строительству ступы и ее посещению.

 

Примерно на том же уровне Мкртычев освещал и ситуацию вокруг наследия Рерихов. По его утверждению, С.Н. Рерих «распорядитель и владелец наследия, передал все это прописью советскому народу». Соловьев еще раз сделал акцент на том, что именно советскому народу, «а не какому-то Центру Рерихов», было завещано наследие. И далее он добавляет: «…здесь нужно быть все-таки корректным». Между тем, все ставит на свои места завещание С.Н. Рериха. В завещании говорится вполне однозначно, кому он доверяет наследие, чтобы к нему получил доступ советский народ. «Во исполнение моего желания и воли сохранить это наследие для потомства, – говорится в п. 2 этого документа, – я решил передать некоторое имущество "Советскому Фонду Рерихов", учрежденному постановлением Совета Министров СССР, номер 950 от 4 ноября 1989 г. и зарегистрированному по адресу: СССР, Москва 121019, ул. Маркса–Энгельса, д. 3/5, и во исполнение этого желания я составил этот документ» (см.: http://www.icr.su/rus/news/perevod-zaveshchaniya.php). Далее он подтвердил свои намерения в отношении Международного Центра Рерихов (переименованного Советского Фонда Рерихов) в дополнительном документе от 1992 г. (см.: http://www.icr.su/rus/protection/heritage/danger/dop/index.php).

 

Для будущего музея С.Н. Рерихом была выбрана усадьба Лопухиных, где и разместился основанный им Советский Фонд Рерихов, впоследствии переименованный в Международный Центр Рерихов. Однако Мкртычев и тут постарался «исправить» неудобные факты. По его утверждению, оказывается, что МЦР на деньги Мастер-Банка арендовал у государства усадьбу Лопухиных. Его поддержал Соловьев: «Итак, мы рассказываем о том, что скромная организация МЦР получила от государства сумасшедшую поддержку, которая заключается в том, что им выдали недалеко от Кремля замечательную усадьбу, которую они арендуют уже много лет». Ни ведущих программы, ни тем более их гостя совсем не смутил тот известный им факт, что усадьба была передана МЦР в 1989 году. В то сложное для России время она находилась в ужасном состоянии и фактически была на грани разрушения. Государство и пальцем не шевельнуло для спасения памятника федерального значения; тяжкий труд по его восстановлению взяла на себя общественность. Если бы тогда не были приложены колоссальные усилия бескорыстных и честных тружеников во главе с доверенным лицом С.Н. Рериха Л.В. Шапошниковой, эта усадьба сегодня была бы безвозвратно утеряна для Российской культуры. Но, конечно, этот факт трио решило опустить, как и то, что за реставрацию усадьбы Первому вице-президенту МОО МЦР, генеральному директору Музея имени Н.К. Рериха Л.В. Шапошниковой в 2007 г. была присуждена Национальная премия «Культурное наследие» в номинации «Реставратор», а в 2010 г. – Премия Европейского Союза по Культурному Наследию «European Union Prize for Cultural Heritage / Europa Nostra Awards 2010» в номинации «Самоотверженный труд».

 

Но настоящим «шедевром» Мкртычева стала страшная история о таинственном подвале под Ступой Трех Драгоценностей, который якобы был вырыт по ночам рериховцами в условиях строжайшей секретности. На самом деле, это очередной миф, если только не сам г-н Мкртычев с сотоварищами в срочном порядке работал темными ночами над созданием этого подвала, чтобы свою же «сказку и сделать былью».

 

Много еще можно говорить об этой «достославной» и «правдивой» передаче В. Соловьева, но честно говоря, не хочется больше копаться в чужом «грязном белье». Отметим только, что в этом море лжи Минкульт и г-н Мкртычев рассчитывают похоронить правду о том, что Государственный музей Востока скрывает пропажу картин из коллекции С.Н. Рериха, незаконно им удерживаемой, доказательств чему больше чем достаточно.

 

Л.В. Хоменок,
г. Москва

19.08.2016 13:07АВТОР: Л.В. Хоменок. | ПРОСМОТРОВ: 2066


ИСТОЧНИК: МЦР



КОММЕНТАРИИ (13)
  • Людмила Матвеева19-08-2016 13:55:01

    Профанацией от головы до ног является сам Мкртычев. Он себя уже увековечил в истории как ретроград, невежда и хам.

  • Нэлла19-08-2016 19:40:01

    Спасибо, Господи, что дал этим троим открыть свои лики в полном своем безобразии. А мы будем помнить слова Учения из книги Иерархия:
    " Победа предназначена, но нужно беречь все Устои, и высшее стремление может дать
    все возможности. Время грозное, но прекрасное.
    Время завершения и строительства. Время высшего напряжения и земной битвы. Время, слагающее великую страницу и складывающее великое будущее!
    Потому враги так безумствуют, что Высший Закон входит в жизнь.

  • Светлана19-08-2016 20:36:01

    Я полностью поддерживаю Галину Петрову, высказавшуюся в комментарии к предыдущей статье - пора уже привлекать к ответственности всех этих заводил-умников за ложь и клевету, выставить бы им встречный иск. Снимать их надо с занимаемых должностей, они им не соответствуют ни по каким меркам. Господину Мкртычеву советую построить такой же подвал в ГМВ и там отводить свою душу, раз он так неравнодушен к этому месту под Ступой. Эти страну не поднимут точно, они как палки в колесах, работают на развал и хаос. Сколько веревочке ни виться... Статья отличная, спасибо автору. Побольше бы таких статей да на широкий круг читателей.

  • Александр Терешкин20-08-2016 06:28:01

    Ранее уже говорилось о пользе Мкртычева для Рериховского Движения. Вижу это на своих знакомых, которые перестали безоговорочно поддерживать государственный музей семьи Рерихов. Ведь директором там обозначен именно Мкртычев. Тактика Адверза в действии.

  • Татьяна Бойкова20-08-2016 07:37:01

    Поддерживаю Нэллу в благодарности к Учителю, за отчетливое открытие ликов в их предательстве и безобразии, проявляющиеся во всех слоях общества, а не только в чиновничестве и СМИ. Во истину - последнее время, время окончательного выбора. Мерзкие, недостойные высказывания и глупейшие хихиканья, всей этой троицы во время передачи, не сделали никому из них чести, но создали определенную "славу" и неприязнь даже среди тех, кто раньше еще считал кого-то из них приличным человеком или журналистом. А кроме того, мы хорошо помним, что такая хула и ложь никогда не проходит бесследно для их изрыгателей, особенно в такие времена.

  • ВИКА20-08-2016 08:05:01

    Александр, чему же удивляться, если люди стали сомневаться в необходимости такого государственного музея, созданного на "разбое и развалинах" общественного, да еще и под руководством такого, мягко говоря, странного человека. Ведь не глуп наверно был, коли диссертацию защитил, а вот что-то случилось вдруг...
    Но, если вспомнить, то авичи ведь тоже могут блистать интеллектом и добиваться высокого карьерного роста, а на самом деле, это будет всего лишь живая физическая оболочка без связи с Высшим Я.
    Вот что пишет Е.И. Рерих в своем письме от 21 мая 1938 г.
    "Поистине стыдно за человечество. Неужели было необходимо существовать миллионы миллионов лет, чтобы стать духовными мертвецами и механическими роботами, часто действующими под приказами одержателей. Большинство утратило всякое понятие о чести и человеческом достоинстве. Высочайшие понятия втоптаны в грязь, и великое значение жизни унижено до куцего «Geschaft» . Поэтому я вместе с Вами возмущена появлением кощунственных плакатов, о которых Вы пишете в письме. Ничего не может быть хуже, чем кощунство над Высочайшим. Люди, способные пойти против духа, не заслужили право называться людьми. Именно, как сказано в Новом Завете: «Хула на Духа Святого не прощается» (Марк, III, 29). Те двуногие – настоящие живые трупы. Их высшие принципы покинули их, поэтому они являются всего лишь космическими отбросами".
    Страшно оказаться живым трупом, правда они этого не понимают и веселятся пока еще могут.

  • Ксения20-08-2016 08:16:01

    Да, троица "докатилась до ручки". На кого замахнулись, господа? И какова будет сила обратного удара?

  • Михаил Янковский (горний путник)20-08-2016 14:33:01

    Насмехательство - не светлого черта.
    Да и что есть Свет в сознании крота?

  • Ксения20-08-2016 18:41:01

    "Скажут -"Опять пугаете". Но тогда каждый врачебный совет будет запугиванием. Если Мы видим возникновение опасности, Мы должны предупредить о ней. Кто-то будет насмехаться над устремлением к высоким предметам, для него и музыка, и всё искусство лишь безделье. Он не знает слова - экстаз, для него это вредный предрассудок. "Мыслитель знал таких насмешников. Он говорил:"Государство должно изгонять закоренелых невежд. Пусть найдут для себя какой-то остров. Но море поглотит такое хранилище глупости. Законы Природы можно нарушать до некоторой степени".(Н.495)

  • Наталия Жукова20-08-2016 22:53:01

    СИБИРСКИЕ УЧЁНЫЕ О НАУЧНО-ФИЛОСОФСКОМ И ВСЕМИРНОМ ГУМАНИСТИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ СЕМЬИ РЕРИХОВ

    Академик А.Л. Яншин (28.03.1911–9.10.1999) — выдающийся учёный-естествоиспытатель, президент Российской экологической академии, советник Президиума РАН, четверть века проработавший в Сибирском отделении Академии наук, крупнейший общественный деятель.

    "...Картины Рериха всегда рождали глубокие мысли и поэтому поражали меня своей внутренней мощью… Приходилось мне бывать и у Святослава Николаевича в его имении, в Индии. Когда Святослав Николаевич и Девика Рани приезжали в Москву, я был вице-президентом Академии наук и два раза принимал их у себя в кабинете. Сидели подолгу.
    Святослав Николаевич, конечно, был величайшим художником. Показательно, что в Дели, в парламенте Индии, висят портреты Джавахарлала Неру и Индиры Ганди во весь рост, заказанные индийским правительством именно Святославу Рериху! Действительно, трудно было найти лучшего художника-портретиста, чем Святослав Николаевич Рерих.
    Во время этих поездок по Индии я стал знакомиться и с духовным наследием Рерихов. Мы с женой собирали всё, что издавалось на русском языке, и с самого начала образования Международного Центра Рерихов в Москве, основанного самим Святославом Николаевичем, мы принимали в нём деятельное участие. (…)
    ...Можно сказать совершенно определённо, что Учение Живой Этики — это есть мировая этическая система, к которой должно стремиться всё человечество.
    …Начался предсказанный процесс объединения — этнического и политического — всего человечества. В этом отношении очень важно развитое Рерихами — Еленой Ивановной и Николаем Константиновичем — Учение Живой Этики. (...)
    Не могу не упомянуть ещё одну вещь. Сравнивая нравственные основы всех многочисленных религий, убеждаешься в том, что они совершенно одинаковы. В этом отношении меня интересовали не только Новый Завет и Библия, но также и Коран. Прочтите весь Коран от первой и до последней страницы. О борьбе с неверными там нет ни одного слова. Коран учит тому же, чему учит Евангелие. Это — любовь к ближнему, сострадание, милосердие, отрицание богатства как цели существования, как цели жизни. (…)
    Я полагаю, что постепенно образованное человечество примет Учение Рерихов как мировую этическую систему. (…) Живая Этика как раз служит моральной основой объединения человечества.
    Пропаганда… этого Учения, пропаганда действенная — это очень важно сегодня. Мне рассказывают, что из самых разных уголков Сибири поступают письма с благодарностью за присланные материалы, с вопросами и с выражением собственного мнения. Эти письма свидетельствуют о том, что в наш век, когда сильно дифференцировалось человечество:
    с одной стороны, разгул преступности, алкоголизма, любых пороков, мошенничества,
    с другой стороны, стремление к Свету, к знанию, — всё больше прорастают зёрна Живой Этики.
    …Растёт количество городов и сёл, где находятся понимающие люди, организуются рериховские общества и кружки, пропагандируют Учение Живой Этики. И эти зёрна, давшие уже всходы, несомненно, будут расти, будут развиваться. Боюсь предсказывать сроки, но я верю, что в России, может быть, быстрее и лучше, чем на слишком практичном Западе, разовьются этические основы будущего общества.
    Однако, должен сказать, что люди, понимающие Учение, есть во множестве стран; и у наших соседей — в Прибалтике, и в Америке существуют и действуют основанные ещё самим Николаем Константиновичем общества. И общества эти объединяют людей в разных странах. Так что по всему миру уже раскинулись ростки этого Учения. Здесь оно развивается более быстро, может быть, медленнее, чем этого хотелось бы, но, как предсказывал Вернадский, пройдёт не меньше
    двух-трёх поколений, и, вероятно, в XXI веке всё человечество вступит в стадию Ноосферы
    (ноосферный этап развития биосферы Земли. — С.А.). (…) Трудно сказать, когда это будет.

    Земля Русская и весь Мир стремятся к этому, предсказанному великими предшественниками, будущему».
    «Н.К. Рерих должен быть причислен к той плеяде крупных учёных, которые ещё до полёта в Космос приближали время изучения Вселенной. (…)
    Я лично необычайно высоко ценю инициативу Сибирского отделения АН СССР, поднявшего имя Н.К.Рериха, проводящего его Чтения и издающего материалы этих Чтений. Это, я считаю, очень крупный вклад в развитие мировой культуры. Хотелось бы, чтобы почитатели Н.К.Рериха не только бы продолжали заниматься изучением художественного творчества этого великого
    живописца, но также подключились бы и к анализу его литературного творчества, особенно его философской стороны».

    В статье А.Л. Яншина «Учение Рерихов — фундамент будущего» проникновенно звучат его слова:
    «Учение Живой Этики, изложенное в 14 томах, несомненно, могло бы служить фундаментом
    в построении нового человеческого общества, фундаментом культурного, а в будущем
    политического и экономического объединения всех стран мира… (...)

    ***
    Академик В.А. Коптюг (9.06.1931–10.01.1997) — выдающийся российский учёный-химик и общественный деятель, организатор российской науки, председатель Сибирского отделения РАН, мудрый стратег и преданный служитель науки.

    В.А. Коптюг, подводя итоги Конференции ООН по окружающей среде и развитию с участием 180 стран мира, проходившей в Рио-де-Жанейро 3–14 июня 1992 г. на уровне глав государств и правительств, отмечал: «Всё отчётливее в дискуссиях, касающихся перехода мира на рельсы устойчивого развития, проявляется понимание того, что мораль и этика, в целом гуманизация общества, являются не менее важными показателями развития. В период глобальных изменений мы обязаны воспитывать чувство глобальной ответственности каждого за происходящее
    в его стране и в мире, добиваясь осознания взаимозависимости всех людей».

    «Основные принципы принятой на конференции концепции устойчивого развития мира сводятся к тому, что шкала ценностей общества и каждого человека должна быть изменена в пользу моральных, духовных и биосферных компонент»; «особое внимание должно быть обращено на развитие образования, науки и культуры»;«фундаментом новой идеологии становятся научные знания и духовная культура».

    В.А. Коптюг пламенно и непоколебимо верил, «что Россия всё-таки возродится», и на одной из научных конференций не случайно сказал: «Елена Ивановна Рерих говорила: "Расцвет России есть залог благоденствия и мира всего мира. Гибель России есть гибель всего мира".
    Между прочим, в самые последние месяцы у лидеров западных стран стало нарастать понимание, что последняя её мысль — гибель России будет означать гибель всего мира — это не преувеличение».

    Так случилось, что за несколько часов до его ухода из жизни с В.А. Коптюгом встретилась
    журналист «Радио России», ведущая программы для учёных «Дорогами открытий» Инна Бычкова.
    Небольшой фрагмент из её репортажа: «Валентин Афанасьевич отвечает быстро, коротко и почему-то часто улыбается. Он просит своего секретаря принести какую-то книгу. Та приносит огромный, очень красиво изданный "Атлас тибетской медицины" с многочисленными иллюстрациями к медицинскому трактату XVII века "Голубой берилл". Я открываю первую страницу, вижу на вкладыше напутствие Далай-Ламы и понимаю вдруг, что разговор, который у нас с Валентином Афанасьевичем Коптюгом впереди, будет необычным, возможно я стану свидетелем того, что называется прорывом за грань устоявшихся догм и понятий. От этого предчувствия захватывает дух. (...) Мы вместе выходим из здания Президиума РАН. Ещё несколько минут говорим уже в машине о работах Блаватской, о будущем "круглом столе" с участием учёных, развивающих новые направления... (...). Но эта встреча уже не
    состоялась...» (...)

    ***
    Академик А.А. Трофимук (16.08.1911–24.03.1999) — выдающийся российский учёный в области нефтяной геологии, один из основателей и организаторов Сибирского отделения Академии наук СССР.

    Газета «Наука в Сибири» писала о нём: «Учёный-труженик, принципиальный человек с глубоко продуманными убеждениями».
    Сам Андрей Алексеевич Трофимук, высоко ценивший творчество и деятельность Наталии Дмитриевны Спириной, был одним из первых (вместе с академиками В.А. Коптюгом и А.Л. Яншиным), кто горячо поддержал идею создания в нашем городе общественного Музея Н.К. Рериха. В одном из писем (от 02.07.1996 г.), адресованном главам администраций г.Новосибирска и области, он писал: «Именно наука, стоящая сегодня на грани великих открытий, докажет необходимость и практичность этики и нравственности. Как сказал академик А.Л. Яншин — "совершенно определённо, что Учение Живой Этики — это есть мировая этическая система, к которой должно стремиться всё человечество"».

    «Я знаю, что Николай Константинович Рерих — это величайший патриот нашей страны, и не только страны, но и мира. Он осуществлял высшую Культуру, тонкую Культуру, к которой мы только можем стремиться. И поэтому всякие действия, направленные на укрепление идей о всеобщей Культуре, о том, что "Красота спасёт мир", — должны объединять людей и подымать их над уровнем современности. Это всё крайне полезное дело. И мне представляется, что это может принести нашему обществу большую пользу».

    «Цель учёного, настоящего учёного, состоит в том, чтобы своей наукой содействовать процветанию человечества. Я не могу себе представить человека, который занимается наукой, чтобы он не уважал Культуру. То есть человек тогда может быть назван человеком, когда он — друг Культуры и не может жить без неё! Это его воздух. (…)

    …Человек создан именно для того, чтобы он проникался какой-то высокой идеей; человек — это Человек с большой буквы, он не представляется без мечты об улучшении жизни. Возможности науки беспредельны, надо только иметь правильную цель. В.И. Вернадский именно на основе своих глубоких геохимических исследований пришёл к выводу, что биосфера, в пределах которой появилось человечество, может развиваться гармонично при условии, что человек — высшее создание материи — будет этим процессом управлять для Общего Блага.(…)

    …Я всячески приветствую, чтобы Чтения, посвящённые Н.К. Рериху, стали продолжаться.
    Я думаю, что в сегодняшней обстановке они тем более актуальны, в нашей беспросветной жизни — это хороший луч Света, и им можно осветить перспективу развития человечества.

    Сказано в Учении: «...Наука без нравственного основания останется мёртвой. ...Наука не может продвигаться без осознания Живой Этики. (...) …Безнравственный учёный не есть
    сотрудник эволюции. Ярые мыслители будут и нравственными людьми» (Надземное, 718).

    Вспоминаются слова академика А. Трофимука, сказанные им по поводу открытия V Международных Рериховский Чтений в 1997 году: «Надо всячески содействовать проведению его на самом высоком уровне, чтобы оно сплачивало наш народ, повышало его культурный уровень, то есть содействовало тому, чтобы русская культура подымалась и вдохновлялась теми идеями, которые вынашивал в своей жизни Николай Константинович Рерих!»

    ***
    Академик А.П. Окладников (3.10.1908—18.11.1981) — выдающийся учёный-археолог, историк, этнограф, ведущий организатор (от Сибирского отделения АН) и активный участник Рериховских Чтений в Новосибирске.

    Алексей Павлович Окладников, сам великий путешественник, в журнале «Вокруг света» (1972, № 3), пишет, что в 1923–1928 годах Рерих возглавлял Центрально-Азиатскую экспедицию, «которую по праву считают одним из величайших свершений географической науки нашего века. (...) Экспедиция семьи Рерихов была настоящим научным и человеческим подвигом. (...) Эта экспедиция Рериха осуществила многолетнюю мечту Пржевальского и Козлова, явилась триумфом русских исследователей Центральной Азии и внесла в мировую науку много нового». Он также говорил о Н.К. Рерихе как о великом гуманисте нашей планеты. «Сделанное им не укладывается в обычные представления о человеческих возможностях...»

    «…Рериха по праву нужно числить в ряду крупных деятелей русской археологии. (…) Он проявил себя перед людьми планеты убеждённым гуманистом — активным и деятельным, мечтавшим о братстве народов и рас, о великом синтезе культур, о слиянии Востока и Запада…»

    На открытии выставки картин Н.К. Рериха в Новосибирском Академгородке в 1975 г. академик А.П. Окладников сказал: «Картины, созданные Рерихом в Индии, стали нам близкими и родными.
    Они — часть нашего духовного наследия. (…) Мы рады, что такой крупный художник стал во главе культурного строительства в Сибири». (...)

    ***
    Из статьи С.Н.Алфёровой (Новосибирск)
    "КРАСА И ГОРДОСТЬ РОССИИ И НЕ ТОЛЬКО…"

    См. http://uchenie-agni-yoga.ru/articles/202N

  • Татьяна Бойкова21-08-2016 11:37:01

    Наталия Владимировна, спасибо за Ваш комментарий. Из него четко высвечивается истинная сущность поистине больших людей во всей их духовной красоте и еще ярче - низость тех, о ком написана эта статья.

  • Наталия Жукова21-08-2016 13:48:01

    Большая благодарность Светлане Николаевне Алфёровой (Новосибирск), так вовремя собравшей высказывания о Рерихах и Живой Этике наших выдающихся учёных и общественных деятелей, которые все силы устремляли на служение России.

    "Всех этих талантливых учёных объединяло также глубокое понимание эволюционной значимости гуманистического творчества великой семьи Рерихов — не только художественного, культурного, литературно-поэтического, но и научно-философского — Учения Живой Этики. Каждый из них встречался и беседовал со Святославом Николаевичем Рерихом и в Индии, и в нашей стране во время его приездов".
    "Такие разные и такие схожие в устремлении к высоким достижениям, к знаниям, к культуре, в безграничной преданности науке, взаимопомощи, заботе о молодом поколении, бескорыстной любви к Родине, заботе обо всём человечестве.
    Как сказал академик А.А. Трофимук — «Служить народу, жертвовать собою ради его счастья!»

    Каждый из них являет собою пример высокой гражданственности, действенного патриотизма, бескомпромиссности. Трудна их жизнь,но творческий накал, мысль, устремлённая для блага человечества, озаряет путь им и их последователям".

    "Ведь сказано, что Новый Мир придёт через науку, «путём лабораторным».
    "Наиглавнейшая задача науки — изучить человека. Скоро новые аппараты позволят обнаружить чудесную действительность, и тогда кому-то всё же придется поверить тому, что теперь отрицают. Так наука прорубит окно в невидимый мир и сделает объектом изучения неисчерпаемые богатства невидимого мира, заключённого в окружающем человека пространстве. Науке будет принадлежать заслуга проникновения в область неведомого".
    (Грани Агни Йоги-1960, 331. Новосибирск, 2015).

    См. http://uchenie-agni-yoga.ru/articles/202N

  • Герман25-08-2016 22:12:01

    до 18 сентября ожидаются новые отставки, которые фактически станут главной частью предвыборной кампании лидера партии Дмитрия Медведева...

    Первым кандидатом на отставку называется министр культуры Владимир Мединский: недавние коррупционные скандалы в его ведомстве, перманентные конфликты с профессиональным сообществом (от скандала вокруг оперы «Тангейзер» до проблем с формированием экспертного совета премии «Золотая маска», критика режиссеров, снимающих фильмы про «Рашку-говняшку», отказ в финансировании серии кинопроектов) — все это давно сформировало негативный «кейс» для чиновника, который может быть использован в предвыборных целях.

    По словам собеседника «URA.Ru» в самом министерстве, Владимир Мединский готовился к своей отставке еще на прошлой неделе и фактически ушел из информационной повестки. «Когда стало известно о том, что увольняют Ливанова, он понял, что решение по его судьбе отсрочено», — рассказывает источник «URA.Ru».

    http://ura.ru/articles/1036268 746

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Недобросовестные СМИ »