26 марта в 19:00 в Московском доме книги состоится презентация книги «Николай Рерих». Круглый стол «Наследие Николая Рериха – культурный мост между Россией и Индией» (Дели). Выставка Международного Центра Рерихов «Вселенная Мастера», посвященная 150-летию Н.К. Рериха, в Индии Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Учение Жизни о Н.К.Рерихе (продолжение).


С.Н. Рерих. Портрет академика Н.К. Рериха. 1937

 

 

1957. 62. …Не смущайтесь несовершенствами вашими. Совершенных нет. Но радуйтесь тому и гордитесь тем, что можете сражаться в рядах воинов Владыки, в первых рядах. Много вреда Общему делу было причинено ложным осознанием своих несовершенств, осознанием, мешающим продвигаться вперед и убивающим огни духа. Было бы очень прискорбно, если бы воины Света оставили ряды сражающихся с тьмою и предались сокрушениям о несовершенствах своих в то время, когда надо напрячь все силы духа для одоления ярости тьмы. Потому лучше думайте о том, как скорее и искуснее победу добыть и порадовать Гуру победой. Правда, есть одно несовершенство, недопустимое в борьбе – это слабость духа. Наличие ее означает поражение.

 

1957. 186. (Май 13). …И ныне повторяется то же: порицают, осуждают, обливают потоками клеветы и грязью Посланных Наших. Маковский, художник, талант, сотрудник и однокашник, вылил ушаты грязи, приправленной тонким и сильным ядом на сотоварища своего. За что? Что он ему сделал?

…Почившего Гиганта Духа, передавшего Новый Завет человечеству и Свет миру принесшего, поносит и пытается развенчать близкий когда-то ему человек. Как это назвать? Этому поступку одно название – предательство. Но знаем участь Иуды, предавшего Учителя Света. Неужели думает избежать этой участи темной, он – поноситель Николая Константиновича Рериха, Провозвестника Учения Жизни, Апостола Красоты, Предтечи Грядущего в Мир Владыки Майтрейи. Для чего этот новый Иуда Искариот совершил грязное дело свое? Почему захотел он очернить память покойного художника? Что плохого тот сделал ему? Спросите предателя. Вряд ли он ответит. Но Скажем Мы: окруженный темными шептунами, подпавший под воздействие тьмы, он стал жертвой их, служителей зла, противников Света, все поносящих, все оскверняющих, что несет человечеству Свет. Лягнувший копытом «Пустынного льва» сам львом не станет, но лишь обнаружит темную сущность свою и явно себя причислит в стан противников Света. Много их, лягающихся, теперь расплодилось по миру. Последнее разделение человечества отметает их в сонм «козлищ», о которых Спаситель Сказал Свое Слово. И тогда, когда о Маковском даже и самая память исчезнет, Светлого Гуру будет почитать человечество как Носителя Света, как Посланника Белого Братства, как Предтечу Новой Эпохи Огня, к тому времени уже полностью наступившей.

 

1957. 189. (М.А.Й.). Надо добавить: был он, Гуру, человек выдающийся, это признавали даже враги. Он был необычен во всем, особенно в творчестве кистью, и это ему не прощали. Если бы как все, по трафарету, как бы его вознесли!! Но он взял на себя смелость быть необычным и идти собственным путем. Он был непонятен многим. Разве можно простить тому, кто непонятен, кто, быть может, выше, и много выше других, именно их, злобствующих. Так темная зависть вползает в сердца завистников темных. Многие нападки, в том числе и Маковского, завистью вызваны были. Невыносим людям малого сознания Свет Высший. Истинное искусство есть Служение Свету. Свет этот негасимый Николай Константинович пронес через всю жизнь. Свет Спасителя, несшего крест на Голгофу, ярое бешенство вызвал в сердцах глумившейся и улюлюкающей толпы. Плевки и удары – такова уж природа людская. Ярость ненавистников темных, ополчившихся на Гуру, тоже вызывается бешенством зла, не терпящего Света. Ну что же? Порадуемся, что тьмою Свет оттенен и отмечен. И если забыли друзья, то не забыли враги и помогут подвиг земной Свет принесшего Гуру выше еще вознести.

 

1957. 192. Владыка доволен, что твердой рукой поднял ты меч в защиту Гуру и верный удар нанесен. Так стой зорко на страже, готовый каждую минуту встать на защиту Света. Шлю благословение и любовь. Ты Мой от века, и будешь вовеки Моим. Дойдешь до положенного, Сам Владыка Сказал. Дойдешь, хотя бы вся тьма мира ополчилась на тебя, дойдешь, ибо так Сказал Сам Владыка.

 

1957. 306. (Июль 17). …День наступает, обещанный Нами, и уже не остановить рукой человека мощного жизни потока. Есть сферы движения тонких энергий, которые нельзя контролировать внешними мерами. Это область духа. Когда в ней все просыпается к действию, тогда Говорим: близятся сроки. И как когда-то Гуру сказал: «Заснете одними, проснетесь другими». И станет иным все вокруг. Дух должен перерасти прежние рамки жизни, как ребенок – пеленки. Внешние формы жизни соответствуют ступени духа, коллективной ступени. Если дух перерос, значит, новая ступень неизбежна.

 

1957. 329. (М.А.Й.). Хочу я сказать, что огни преданности вашей и верности ценим. Немного носителей их Сердца, веками не закаленные, не могут долго выдерживать отсутствие руководителя и со смертью его отпадают. Ушел Гуру, и многие пошатнулись. Ушла я, и многие отпали. Останутся лишь те, кто предан до конца. Их мало, но каждый из них стоит многих, и сила Лучей Учителя Света, на всех посылаемая, сосредоточивается на этих немногих. Говорю об особых Лучах, посылаемых близким. Лучи Великого Сердца посылаются всем, но есть Лучи лично присвоенные.И о них идет речь. Кто-то уже получает часть того, что мне посылалось, не ты ли, сын мой, за верность великому Делу Владыки? Велики возможности ваши. Они растут одновременно с трудностями. Они к Сердцу Великому вас приближают. Примите от Матери дальний привет.

 

1957. 439. (День памятный Гуру – 9 октября). Иоанн Предтеча свидетельствовал миру о пришествии Спасителя в мир. Кто же сейчас на планете явился предтечей Владыки Майтрейи, Идущего в мир? Кто дал миру бессмертные полотна, где в символах явных отмечена спешность Прихода? Кто в книгах своих написал о Владыке? Кто жизнь всю свою посвятил Учителю Света, позвавшему его на подвиг? Можно ли переоценить глубину значения миссии Гуру? Да, да! Был Послан в мир, чтобы свидетельствовать обо Мне миру. И в картинах своих запечатлел он Облик Учителя Света, дабы светом своим творения его миру светили во всех уголках шара земного. Огонь пространства, запечатленный в формах, выкристаллизовался в этих формах света, будучи коагулирован в картинах его в кристаллах огненных. В этом заключено бессмертное значение его творчества. Картины его светом незримым сияют, вот и светят миру и людям. Как бы магниты огненные, пылающие огненной силой. Свидетельствуя о Владыке, Гуру вращал около себя сознания лучших людей и, насыщая их светом, широко сеял его семена на пространствах земных. Если бы Христос не пришел, миссия Предтечи была бы напрасной. И миссия Гуру во всей ее глубине и значении не понята будет людьми до тех пор, пока не совершится Великий Приход. И тогда люди Гуру поймут и оценят, и высоко его вознесут, и почитание должное окажут. Пока же только немногие даже из лично знавших его в глубине своего сердца воздают должное этому великому художнику и необычному человеку. Миссия его была велика, выполнена успешно. Семена посеянные захоронены прочно, чтобы дать дружные всходы в назначенный час. Миссию Гуру земную почтим пониманием новым, пониманием глубоком, пониманием непреложности грядущего дня, запечатленного в звездах неотвратимо.

 

1957. 573. (Дек. 13). (Уход Н.К.Рерих (Гуру) 13 декабря 1947г.) Скорбная дата ухода Гуру. Ушел в ожидании, что все будет так, как предполагалось. Этой надеждою жил, и она ему силы давала устоять в Свете. Надежда до конца... Что из того, что она не осуществилась, если она выполнила свое назначение поддержать дух. Можно ли считать такую надежду несостоятельной? Нет. Ибо о ценности или значении явления Судим по следствиям. Среди призраков Майи призрак, ведущий к Свету, более ценен, чем очевидности правда. Потому поддерживающие дух и устремляющие его огни надежды Считаем явлением положительным и ведущим. Лучше всю жизнь гореть надеждою ярой на несбыточное, неосуществимое и даже невозможное и двигаться вперед неуклонно, чем сжечь все надежды и погрузиться в болото безнадежности, застоя, разложения и гниения жизни. Мечта ведет человека. Правильно сказал поэт: «Честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой». Но не о безумии Говорит Учитель, но о двигателе жизни. Надежна на будущее реальна. Только не следует брать ее в личных мерках. Можно припомнить, как яро Гуру горел надеждой на осуществление заповеданной сказки. Он мыслью ей путь устилал. Он видеть хотел реализацию ее по каналам возможностей, представлявшихся ему мыслимыми. Он сам изыскивал пути этого осуществления. И не его вина или заблуждение, что свободная воля людей, текущая, как лава, сметала эти возможности одну за другой. Но направление было правильным, но устремление – ярым, и спешен был его путь к Владыке. Надеждою движимы все, в ком сердце еще не угасло. Вера, надежда, любовь – почему эти великие понятия истолковываются по обывательски, с привкусом ладана, поклонов и невежества униженных лбов? Надежда – крылатая птица огненная, провозвестница будущего, но в размере сознания устремленного сердца. Надежда – всех ищущих друг. Надежда – оружие Наше, которое Даем Мы в руки идущих за Нами. Надежда всем ратникам светоч, надежда – ведущий луч Света, надежда – огонь неугасшего сердца. Надежда – Haш друг и рачитель. Не вздумайте пламя надежды убить. Куда же пойдут безнадежные? Не во тьму ли? Пусть пламень надежды живет, пока бьется сердце. А пока оно не престанет, то пусть не умрет и надежда на то светлое, сияющее Будущее, которое ожидает человека.

 

1958. 110. (72). (М.А.Й.). …Жизнь надо пройти своими ногами, за своей ответственностью, своей волей и своими решениями, не возлагаясь ни на кого. И надо пройти ее мудро и в созвучии с Планом Владыки и указами Гуру. Надо уметь сочетать Учение с Жизнью и в самых труднейших условиях явить лик стойкости, преданности и несломимого устремления. Мягкотелых не нужно Владыке. И не надо Ему шатунов. Не надо отравленных ядом сомненья. Не надо шептателей серых. Преданность несломимая, устремление несломимое и решимость идти до конца – вот что Учителю Света надо от тех, кто следовать хочет за Ним.

 

1958. 162. (114). (Март 20). Так постепенно расширяется наша работа, и орбита воздействия Луча растет. Выходим на планетный простор. Матерь ушла. То, что Давал через Нее, и то, что давала Она, и то, что лилось через Гуру, частично придется тебе взять на себя и служить приемником и передатчиком их огненных энергий и энергий Моих, ранее связанных малой орбитой. Отныне все наинужнейшее, требующее ответа, писать будешь со Мной или с ними – Матерью и Гуру, точно тем же путем, как ведутся Записи эти.

 

1958. 196. (139). (М.А.Й.). Яви признательность Гуру за все, что имеешь через него. Признательность – крылья для духа. Он любит тебя, хоть суров он. Кольцо тебе он дал и в Свете тебя утвердил, когда Света не знал ты. Он Вестником был для тебя. Имя его на Щите Владыки поднимем и будешь его утверждать. Сокровенно твое поручение. Близостью к нам выполнимо. От близости этой зависит успешность его. Потому силы духа направь, чтобы близость упрочить. Мы к близости этой открыты лучами, направленными к тебе, так теперь надо ее утвердить на твоем берегу как второй устой моста, соединяющего сознания наши. Уяви напряжение должное в стремлении к созвучию с нами и время найди для него. И помни лишь средство, лишь путь выполнения тобою миссии твоей жизни. Не нам, но тебе нужно это, дабы силою нашей стал ты силен. Сокровище энергии и сокровище сердца силы свои посылают тебе для объединения их в твоем духе для приложения мощи, соединением этим рожденной, к тому, что Владыка тебе Поручил. Суровость яви. Суровость не жестокость и бессердечие, но целесообразность и соизмеримость.

…Гуру, Свет тебе давший, так и запомни.

 

1958. 490. (406). И где бы ты ни был, отныне дух твой фокусом будет соединения двух Лучей – Моего и Матери Мира. Фокусом средоточия Лучей Двух Высших сознаний. Дома ли ты, за рабочим столом или за Записью Нашей, здесь или там, или в Твердыне у Нас, иль – к Далеким Мирам устремленный, иль – за работой обычной, знай эту возможность свою почерпать от Лучей, дух твой избравших фокусом своего средоточия. И предстоя предо Мною в Твердыне, в Моем ты Луче и Матери Мира. И Матерь Агни Йоги и Гуру – в таких же лучах, потому им ты яро созвучен. Степень средоточия этих Лучей на избранном духе и их напряженность, конечно, не одинаковы и зависят от высоты духа и степени расширения сознания, но самое явление редко и значительно необычайно. В этих Лучах ты поймешь тайны пространственной жизни.

 

1958. 491. (407). Сын Мой, прими посвящение в новую ступень сознательного космического сотрудничества с Нами. О Пространственной Работе и Служении слышал, ныне вступаешь в нее сознательно. Уничтожены преграды расстояний – их дух победил. Уничтожаются преграды смерти – их дух побеждает. И утверждено сотрудничество с ушедшими Гуру и Матерью Йоги Огня. Расширяется орбита действия духа. С Ю. в общение войдешь и примешь участие, пока в духе, в его всех делах, а позднее и с братом. Готовься сознание заполнить всецело Делами Владыки. Просто все это, надо лишь сердцем и мыслью с Нами пребыть неотменно. Осознание себя в Лучах очень поможет. Луч есть ближайший мост связи. Должен сказать, что предела сближению нет. Жизни не бойся: она будет вносить корректив в ошибочность мышления и будет учить неустанно, как стать ко Мне ещё ближе. Каждое дуновение жизни земной отныне тебе будет яро служить облегчению погружения в беспредельность возможностей Моих. Ядовитыми дуновениями жизни ветхой не огорчайся. Не забывай об ударах – двигателях духа. Нашедший сокровище Камня и понявший, что в нем все, не станет тратить огней понапрасну на то, что Света не стоит. На них, не могущих вместить, на них, не готовых, на сознания мертвые при омертвелых сердцах, на них Света духа тратить не надо. Но надо светить, где возможно и где примут Свет.

 

1958. 576. (Ю.).Скажу многое. Первое – неожиданно изменились дела, принеся новую возможность. Вторую выставку откладывать не будем. Вызову З. Пора. Ждем и вас.

 

1958. 626. (513). (М.А.Й.). Мы заняты очень. Мы помогаем сыну. Много забот. Вся трудность в том, что земные дела вершатся человеческими руками. Руки созвучные трудно найти для выполнения наших заданий. На психологирование посетителей много энергий уходит. Ждите больших перемен. Они всю вашу судьбу в корне изменят. Скоро ждите, время.

 

1958. 631. (518). (Июль 2). Все, что сейчас происходит в Кучке, лишь ступени к осуществлению и воплощению в плотные формы заповеданного Мною будущего. Это осуществление идёт под знаком непреложности. И это лишь только начало. Исполнители в большинстве даже и не подозревают, чем увенчается храм. Но вы знаете и по началу можете судить о дальнейшем. За всем Стоим Мы. Потому невозможное становится возможным. Так же решится и ваша судьба, и всех, кто сужден Нам. Но рукою человеческой вершатся дела. В данном случае – вашими. Мы же Поможем, как Помогаем носителю меча Гессер Хана. Но и вы явите действия, ведущие в сужденное будущее. Печально, если оно будет осуществляться без вас. Сперва картины, потом труды прочие – все будет освещено. Как снежный ком будет расти явление утверждения посланников Наших. Сперва он, потом Учение, потом Она. Сближению двух Великих народов Гуру послужит. Крепко завязываются узлы связи. Большие дела происходят, и не знают люди их глубины. Вы яро следите за тем, как происходит этот процесс утверждения будущего. Вам в нем немалое отведено место и труд. Имя, труды и все, связанное с Гуру, ярой послужит причиной усугубления и ускорения процесса последнего разделения. Супротивники убраны будут, ибо отойдут в стан темных. Ускорение совершается по принципу геометрической прогрессии. Сознание приготовьте к новым неожиданностям. Все будет, как Сказал. Сейчас перед Нами другие задачи, новые, ещё более трудные и сложные, ибо для Сада Моего почва должна быть подготовлена хорошо. Цель всех заданий одна – к Приходу людей подготовить. Скоро Приду. Отсюда и спешность. Будет Музей, и будут репродукции всех возможных размеров, начиная с открыток. Появятся книги его. Носители меча Гессер Хана руку приложат к углублению культурных связей. В этом заключается сущность и причина установления и всех прочих связей между народами. Индия через Россию должна миру дать сокровища своей духовной культуры и основы сокровенного знания. Если бы понимали, какое огромное значение будет иметь эта дружба для мира. Гости ездят недаром, но чтобы дружбу крепить. И вот вдруг оживает то, что было как бы забыто на время, и Пакт Мира, и все то, чему заложил основание Гуру, но на новой ступени возможностей и с силою удесятеренной – и Пакт Мира, и объединение, и содружество на основе культуры. Гуру – объединитель народов. Гуру ушедший мощь своего духа уявит в степени большей, чем раньше. Не ничтожному, не малому свидетелями станете.

 

1958. 673. (552). (М.А.Й.). Хорошо уже чуять и осознавать величие и размах тех духов, которые стоят на Лестнице Иерархии и в общение с которыми входит дух человека. Гуру, Владыки, Матерь Мира – широта Сфер их различна, и Высшее обнимает собою и включает в себя то, что на Лестнице ниже, и сверх того много еще. Неизмерим Свет Высший, и не объять сознанием своим даже широту непосредственного звена, стоящего над, ибо надо расширить и своё сознание до степени его понимания, что, конечно, невозможно. Высшее звено понимается только частично, иначе оно перестает быть таковым. Заносчивость по отношению к ведущему звену смешна. Почитание Гуру есть путь расширения сознания, ибо, стремясь дорасти до него, ученик тем себя возвышает.

 

1958. 887.(717).  …К сроку поспеет и жатва. Жатва Дел Наших всегда урожайна, ибо Сеем законно, учитывая соотношение миров. И плоды творческих трудов Гуру и Матери Огненной Йоги непреложно дадут свои следствия во времени и уже начали их давать. По размерам напряженностиуявиться в плотном во всем величии Света, заключенного в них. Невидимые временно обывателю, они яро, и явно, и напряженно существовали в этот период в пространстве, собирая магнитно вокруг себя мощные силы для проявления в плотном. И яро, и мощно проявятся в плотном они, когда время приспеет. И люди будут дивиться, как это так получилось, что мимо прошли целые годы, прежде чем творчество Доверенных Моих им стало доступным в мере широкой. Мудро совершается выполнение Великого Плана. Мы, Братья человечества, – на страже великой, не Пропустим урочного срока, и посевы Посланников Наших земные бережно, зорко Оберегаем от вихрей враждебных. Но сроки идут, чтобы открыть перед изумленным человечеством все величие творчества Гуру и Огненной Матери Йоги.

 

1958. 888. (М.А.Й.).Острый, тренированный взгляд художника видит то, что не видно обычному глазу. Так же и йог знает, видит и чувствует вещи, недоступные людям обычным. Он и они смотрят на один и тот же мир, что вокруг, но видят различно. Меркой своей измерять чувствознание йога будет ошибкой. Он часто знает без внешних причин. Мы многое знали в свое время, но нам мало кто верил, разве только друзья. Но время приходит, когда сказанное нами начинает воплощаться в жизнь. Кто-то вспомнит о нас и скажет кому-то, и дальше пойдет, чтобы дальше сказать. Наше Знамя поднимут, и книги прочтут, и Учение примут, и строить начнут недостроенный Храм. Говорю, ибо время приходит постройку продолжить. Основание заложено прочно, но верх не закончен еще. Строители Храма все призваны будут, чтобы в плотном мире его завершить.

 

1958.  891. (М.А.Й.).Следует обратить внимание на то, что все, обещанное Учителем или нами, возвышало сознание, двигало его и радостью наполняло сердце. Если все это отнять, продвижение могло бы остановиться совсем, и кто знает, может быть сбывшиеся надежды и ожидания не продвинули бы дух так успешно, как несбывшиеся. У нас на все мерки иные и необычный подход ко всему. Недаром же ведь Магомет обещал правоверным гурий в раю и услады, чего, как он знал, последователи его не получат, потому что в раю гурий нет, но надежда вела и помогала хоть как-то держаться пути и сохранять человекообразие. Так же и Спасителя близкий Приход, на который надеялись Его ученики и обращенные ими, был из того же разряда двигателей духа, в их жизни не осуществившийся. Так же и Гуру до последнего дня надеждою жил поехать на Родину и там потрудиться. Этой надеждой жила и я. И вы тоже чем-то живете. Знать это тяжко, и мужество надо, чтобы взглянуть в лицо правде. Жизнь без прикрас тяжела, а без надежды совсем невозможна. И лишь дух очень сильный может смотреть на нее без покровов и двигаться все же вперед к сужденной победе над миром, отбросив все страхи, надежды и личный мираж о жизни счастливой и легкой. Героем того назовем, кто, все это зная, все же свой путь не прервет и поступь свою не замедлит. Сужденному победителю, и лишь ему одному, можно раскрыть очи на правду. Они же пусть продолжают надеждами жить, что уходят, как дым, исчезая.

 

1959. 151. (Апр. 28).Владыка творит через учеников, так же и Матерь, и Гуру. Творчество идет по созвучию сознаний и добровольно. Созвучие с Иерархией является основанием сотрудничества. Много созвучных сознаний творят дело эволюции, независимо от цвета кожи, положений и всех прочих различий, установленных людьми. Требуется самоотверженность и приятие Чаши Общего Блага, то есть отказ от эгоизма и погружение в сверхличное. Самость была, есть и будет камнем преткновения на пути к Нам. Там, где видите заботу о благе всех людей, всего мира, всего человечества, там и Мы прилагаем свою Руку. Но многие все еще продолжают жить в скорлупе личных желаний и устремлений. Не они строят Будущее, и не они двигают эволюцию, и не им Наша Помощь. Так отрешение от личного блага есть первое условие следования за Учителем Света. Второе — отрешение от вещей в духе и освобождение сознания от заботы о них. Без вещей невозможно, но в духе от них отрешиться возможно всегда.

 

1959.  178.Сейчас он (Гуру) создает там новые картины, и трудится как никогда, и в мир их посылает, насыщая ими пространство надземное. Их батарея, Гуру и Ее, которую Назвал Я Первозванной, мощна. Творят на Родине ее духовный облик и облекают в формы ее грядущий день. И в этом ты помощник им, в реализации их снов, творящих жизнь планеты. Ты пониманием своим им близок. Ключи в твоих руках, и будущее грядет. В него Вдвигаю Я тебя и тех, кто суждены ему. Момент особого значения. И призраки текущих дней, и время перехода с изжитой линии жизни на другую, на новую, назначенную Мной, не легки. Что ждет тебя? Владыки близость, Мне посвященный вдохновенный труд и выполнение миссии великой, Мной предуказанной тебе. Сниму затворы жизни Я с уявлений всех людских, которые преградою нам встают, тебе и Мне, тебе, творящему по Моему Лучу, и Мне, Творящему Космическую Волю. В Моих Лучах Я Посылаю радость и осознание того, что предстоит в их свете выполнить тебе в оставшиеся дни на этом свете. Но этот свет и тот неотделимы. В этом мире место ты уже себе утвердил и утверждаешь всякий раз, когда Доверенным Моим протягиваешь руку, чтобы слиться с Ними в мыслях в творческом труде. Ты Мой, Они Мои, и окружен Я сонмом духов, помощников и сотрудников Моих.».

 

1960. 129…(Сегодня видел во сне Гуру — он проснулся после возвращения из Надземного Мира и сказал, что там он видел много интересных вещей).

 

1960. 134. (Июль 3).(Видел во сне Гуру, шел по направлению к нему и думал о том, чтобы выглядеть достойно).

 

1960. 233. (Сент. 28).(Позавчера, то есть 27 сент., картины Любимого увидели свет в нашем городе) * (*27 сентября 1960 г. состоялось открытие выставки Н.К.Рериха в г. Новосибирске).

 

1960. 269. (Окт. 30).Творчество Гуру своеобразно, самобытно, необычно и производит совершенно особое впечатление на сознание, вызывая порой целый поток мыслей. Одно из его замечательнейших полотен — это картина «Настасья Микулична». Ее надо смотреть из самого дальнего угла комнаты, а еще лучше из коридора, и тогда красоты ее оживают и начинают сиять и светиться. И чем больше покоится глаз на этой картине, тем больше мыслей рождает она в сознании. И кажется, что это не просто картина, но великое будущее нашей Родины, запечатленное на полотне. Ведь она написана в 1943 году, когда гитлеровские орды, оснащенные продукцией техники всей Европы, еще угрожали нашей Стране и вторая Отечественная война была в самом разгаре. И в это трудное для нашей Страны время Рерих уже предвидел конечную победу над врагом, над нашими врагами и недоброжелателями. Настасья Микулична — это символ непобедимой мощи Нашей великой Родины. Мощная фигура женщины, мощный конь на фоне пылающей зари Нового Мира, когда Родина Наша, отразив всех врагов, выходит как победительница на мировую авансцену. Заря Нового Мира, освобождающегося от темного наследия прошлого, от войн, крови, насилий, колониального рабства и всех видов угнетения и порабощения человека человеком, победно горит над планетой. И ведущей весь мир за собою страной, все народы земли, является Родина Наша, воплощенная в образе могучей фигуры Настасьи Микуличны, на крепком и сильном коне. Она в доспехе, но не вооружена, она не бряцает оружием, она никому не угрожает. Она несет Миру мир и в длани ее — поддерживаемые ею фигурки людей, словно символ малых народов или всего человечества в целом, на охрану мира, счастья и интересов которого мощно выходит Она в пылающих красках зари Нового Мира. Она еще в броне и доспехе, чтобы предательская вражья рука не могла нанести внезапно удар из-за спины. Но такой силой уверенности и несокрушимости веет от этого образа, и конь столь твердо ступает вперед в это сияющее победой и счастьем будущее, что невольно возникает вопрос: каким глубоким чувством предвидения обладал Рерих, чтобы так жизненно изобразить его на полотне? Он словно видел эту победную поступь нашей Родины и ее ведущую роль на мировой сцене. Да, она никому не угрожает, да, она несет миру мир, да, она является защитницей малых народов и всех угнетенных, да, к ней с надеждой и верой устремлены ныне миллионы глаз во всех уголках планеты, да, она возглавляет борьбу со старым, обреченным, уходящим и разлагающимся миром и ведет за собою народы и эту победную мощь. Конь поднимается на возвышенность, он еще на нее не ступил, а когда ступит, рассеются последние тучи мрака и Наша великая Страна предстанет перед народами мира во всей своей непобедимой мощи, утверждающей мир всему миру, и счастье для всех народов земли, и полную окончательную победу Нового Мира над старым, когда войны, насилия и рабство во всех его видах будут лишь в прошлом.

 

1960. 270. (Окт. 31).А вот другая картина — «Три короны». В смертный бой вступили три короля. Из-за чего бьются они? Что хотят отнять они друг у друга? Может быть, Константинополь и проливы или черноземные богатые равнины Украины? Или увеличить новыми владениями лоскутную монархию? Но бьются трое: картина написана в 1914 году, когда разразилась первая мировая война и кайзер Вильгельм, Иосиф Австрийский в Николай Романов вступили в войну. На картине высоко в небе, над сражающимися фигурами уплывают три короны, чтобы никогда уже более не вернуться на их незадачливые головы. Так, снова художник предвидел ход мировых событий и исход великой войны. Этому можно не удивляться, понимание будущего свойственно некоторым выдающимся людям.

 

1960. 271. Картина «Город обреченный» производит особенно глубокое впечатление. На фоне грозного огненно-красного неба стоит огромный темный замок, стоит, видимо, века. В его окнах отражаются красные отблески зарева. Кровавое небо — символ грядущей войны, а красные и алые краски — символ идущей за ней революции. На фоне этих красок обреченность старого замка, старого мира. Потому-то неизбежность, какая-то неумолимость хода исторических событий чувствуется в этих тонах, словно предвидел художник и неизбежность кровавой войны, и неизбежность последовавшей за ней революции, когда красные знамена были подняты во имя освобождения народов от оков старого мира. И то, что старый мир бесповоротно осужден законом исторической справедливости и законом общественного развития, явствует из самого названия картины «Город обреченный». Ибо мир старый действительно обречен, и как бы ни старались защитники войн, и насилий, и колониального рабства, и все противники Нашей Страны его отстоять на всех ассамблеях мира, он обречен, и уйдет, и уступит дорогу Новому Миру свободы и счастья, Миру без войн, Миру, освобожденному от всех видов рабства, Миру, который строится и утверждается Нашей Великой Страной и Теми, Кто ведет ее и за нею весь мир и все народы земли в это сияющее светлое будущее.

 

1960. 282. (Нояб. 10).Толстой Л. Н. велик тем, что в своих произведениях мастерски отобразил жизнь, которую он видел и которая была ближе ему по времени. Точно так же Рерих на полотнах своих запечатлел жизнь, как он ее понимал или видел. В картинах, посвященных Востоку, отображена жизнь его народов, ее особенность, своеобразие, их представления об окружающем мире, их устремления и надежды и даже философские концепции. Душу народов Востока запечатлел Рерих на своих полотнах и жизнь, быть может, не всегда понятную тем, кто не соприкасался с нею так близко, как соприкоснулся художник, много путешествуя и долго живя на Востоке. Те, кто не имели представления об изумительной игре красок Гималайских гор, даже упрекали его в неестественности и надуманности его работ. Но они не видели того, что видел Рерих. Так же не всегда сразу понятны те его картины, в которых знакомит он нас с легендами или философской мыслью Востока, с их надеждами на обновление мира, связанными с именами их легендарных героев. Но с уверенностью можно сказать только одно: Рерих на полотнах своих отобразил душу народов Востока, и отобразил это правдиво и жизненно. Недаром на надгробном камне имеется надпись: «Великому русскому другу индийского народа».

 

1960. 345...Носитель Света является благословением для всего, что Его окружает. Служение Его постоянно и непрерываемо случайностями внешних условий. Но зато и напряжение велико, ибо общее состояние человечества настолько еще далеко от светоносности, что различие в вибрациях аур весьма велико и требует часто непомерного расходования психической энергии. Потому подвиг несения Света так тяжек. Но солнце не может не светить — такова его природа. И Света Носитель не может уже не светить и не рассеивать мрак своим светом. Мир держится Ими, миру несущими Свет. Матерь Огненной Йоги почтим, Светлого Гуру почтим, давших свет свой планете и людям.

(12 ч. ночи). Если Учитель хочет приоткрыть какой-либо центр, а ученик уявляет боязнь, или равнодушие, или нежелание, то он своим отношением сводит на нет всю работу Учителя. Полное, открытое желание всем сердцем идти навстречу Учителю, и только оно, даст результат.

 

1961. 36.  …Сколь это ни горько, но надо признать, что тьма ползет через близко стоящих. Потому Предпочитаем открытых и прямых врагов. Потому и неизбежно выявляются лики близко стоящих. Распознавание ликов — качество нужное на будущее. Раскрытие же их определит дальнейшие взаимоотношения. Невозможно окружать себя масками, ибо вред от нераспознавания велик. Можно благодарить судьбу за полезные яро уроки. Может быть, и настороженность Гуру, столь огорчавшая в прошлом, станет понятней. Любят люди скрывать под внешнею маской свой истинный лик. После перехода великих границ срываются маски, и каждый предстает перед смотрящими на него в своем истинном облике. Требуем, чтобы внешнее выражение соответствовало внутреннему. Лицемерие, ханжество, ипокритство, ложь и обман — все это внешние покровы масок. Когда внутреннее соответствует внешнему, явление раскрытия ликов происходит совершенно безболезненно.

 

1961. 316. (М.А.Й.).Может казаться порой, что все усилия тщетны, что нет ничего и нет никого, даже Тех, Кто Позвал. Но и это иллюзия Майи, но и это ощущение неизбежно, являясь как бы реакцией на моменты подъема. В эти периоды следует думать о том, что пралайи* (*период затухания и покоя) сознания неизбежно сопутствуют ритму и минуты, когда душа смертельно скорбит, предшествуют взлетам. Если скорбь эта носит личный характер, то эта иллюзия особенно опасна, если же — сверхличный и мировой, то ощущение это будет грузом Атласа, поднявшего Землю. Тягость земли несут на себе Великие Духи. Это тоже ступень поднявшегося к Свету сознания. Так же и волны тоски неизбежны, ибо Сказано было, что «в мире будете иметь скорбь». Но и через это надо пройти. Надо пройти через все, ибо только так можно дойти до Владыки.

 

1961. 497. (М.А.Й.).«У Гуру нет ни одной личной мысли». Личное горе и личная радость есть служение самости. Сверхличная радость и сверхличное горе одинаково служат расширению сознания и равносильно полезны. Первые связывают и закабаляют его, вторые раскрепощают. Служение человечеству есть служение высшему началу в себе, а себеслужение — низшим его оболочкам. На всех личных чувствах лежит печать обреченности и уничтожения, то есть проходимости и смерти, ибо конечны они.

 

1962. 30. (Янв. 8). (М.А.Й.).Дается возможность приблизиться небывало путем отрешения от личного и погружения в общее: в общечеловеческое, в общепланетное и общемировое. Перемены в личном несравнимы с переменами в общем, и в личном замкнуться — значит не увидеть ничего. Вывести из личного может лишь мысль. Приобщиться к пространственной мысли можно лишь при условии решительного забвения о себе. Гуру жил яркой и красочной жизнью, не имея ни одной личной мысли. Следовательно, полнота жизни совершенно не зависит от ярого погружения в личные интересы. Именно, как раз, наоборот: чем напряженнее и неистовее жизнь самости, тем более бедна, ограниченна и пуста жизнь человека. Только полная Чаша Общего Блага может сделать существование человеческое осмысленным, полным, красивым и ярким.

 

1962. 108. (Фев. 17). (М.А.Й.).Карма тяжелая, создал ее сам. Вопрос в том, что пересилит: стремление к Нам или обычность; цепи Кармы сильнее или стремление к Свету. Через искусство и творчество путь ведет к Нам. Вот путь перед ним. Если пойдет, не уклоняясь, минуя занятость, сетования и недовольства, дойдет. Огонь творчества приближает к Нам. Когда он горит, Мы близко. Его (огонь) можно пронести через жизнь, зорко оберегая от угашения. Гасителей много, но удержать можно и устоять надо во что бы то ни стало. Борьба неизбежна, но зато и победа возможна. Трудности и препятствия — ступени лестницы духа. Не забыт, не оставлен, не покинут, но в творчестве и устремлении становится близким. Дойдет, если захочет всем сердцем, всем желанием, всею силою духа.

 

1962. 109. (М.А.Й.).Картины должны быть все вместе. К ним уже тянутся руки. Из ее непосредственного окружения к Нам не близок никто. Потому пусть поразмыслит над этим. Пусть особенно остерегается тех, кто вносит разлад, беспокойства и омрачения. Не от Света влияния эти. Кто с вами сближает, те ей друзья. От вас отделяющие и отдаляющие — не друзья и не Наши. Пробный камень для всех — вы. Так ей и скажи прямо.

 

1962. 217. (Апр. 21).  …Самые большие явления планетного порядка обычно проходят незаметно для глаз обывателя, и лишь их по следствиям судят. Уход Гуру и Матери Агни Йоги для мира прошел незаметно, и только в веках увидят значение происшедшего. И так же точно во всем. Происходит это потому, что каждое большое явление, подобно айсбергу, большею частью своей невидимо, ибо погружено в сферу Тонкого Мира, где находится его основание. Видят, и притом только частично, малую часть, да и то, если смотрят. Мы Учим смотреть в глубину и видеть явление в целом. Корни разновесия, раздирающего планету, уходят глубоко в Мир Тонкий, и главное из происходящего — там. Так же и в людях видят лишь маски, но каждое действие их обусловлено причинами очень большой длительности. Если за действием внешним стремиться увидеть причину, легче будет понять существо человека. Нас интересуют причины явлений. Следствия самодовлеющего значения не имеют. Следствием исчерпывается породившая его причина.

 

1962. 427. (Сент. 13).Основаниями Называем явления, на фундаменте которых строится все мировоззрение человека в полном согласии с неизменяемыми вечными Законами Бытия проявленного мира. Когда принята Основа, следствия от этого принятия наслаиваются уже как бы сами собою с логической неизбежностью непреложности. Так утверждение сознания на основе равновесия даст ряд вытекающих из этого явления следствий. Также и почитание Учителя приведет ученика к пониманию, того, что значит ручательство Гуру. Тот, кто за основу своей активности берет двоемыслие и половинчатость, пожинает от этих основ. Мы основаниями Считаем незыблемые Основы Сокровенного Учения Жизни, принятие которых в сознание определяет все будущее человека и на Земле, и в Мирах. Некоторые живут без всяких основ и носятся, как соломинки, по бурным волнам житейского моря, по воле стихий. Одоление стихий без принятия Основ невозможно, ибо Основы находятся вне сферы их досягаемости. Стихиями можно овладеть, стихиями можно повелевать, но Основы можно только принять и следовать им неуклонно. Много говорится о разных качествах духа, но лишены все они значения и смысла, если не приняты за Основу эволюция человеческого духа и Беспредельность, в которой живет и развивается он. Так же лишена смысла и жизнь человека, если отрицается бессмертие духа и непрерываемость жизни. Принятие Основ незаметно для самого человека постепенно и верно перерождает его, углубляя и расширяя жемчужный узор жизни духа в пространстве. Основания берегите, ибо на них зиждется все.

 

1962. 460. (Окт. 5). (М.А.Й.).(Уход Е.И.Рерих (М.А.Й.) 5 октября 1955г.)

Помните о Нас. Памятование означает связь духа с теми, о ком сохраняет он память. Мы были и есть, и мы будем. Пронести через жизнь любовь и памятование — значит удержать связь. Коротка память человеческая, и особенно об ушедших. Считают, что если ушли, то и конец всем взаимоотношениям. Но так рассуждает невежество. Ничто не кончается, но все продолжается дальше. Отношением настоящего часа определяются отношения с Нами в будущем. И памятование о нас эту связь укрепляет по силе своей. Помните вы, помним и Мы, ушедшие из плотного мира. И не только Помним, но и Чувствуем мысли, устремленные к Нам. Так крепнет взаимно незримая связь с теми, кого любим. В основе — любовь, победительница ограничений плотного мира.

 

1962. 588. (М.А.Й.).(Уход Н.К.Рерих (Гуру) 13 декабря 1947г.)

Хорошо, что почтил день ухода Гуру с Земли памятованием. Это памятование — как камни подножия через бурный поток явлений земных, ведущие к Нам. Мы с теми, кто помнит о Нас.

 

1962. 611.Сканды в данном их сочетании — явление на одно только данное воплощение. Это рамки для проявления духа. Сканды образуют и обуславливают способности и особенности личности, они связаны с личностью и ее своеобразием. Математические способности связаны со Скандами, а также и музыкальное и поэтическое дарование и все прочие. Сканды построены на основе прошлых накоплений. Сканды — это рамки, в которых проявляется личность. Высшая Триада имеет все накопления, но не все они могут выявиться в данном воплощении. Ведь даже тело трудно найти, чтобы выявить все нужное кармически. Отсюда — болезненность Блаватской, болезнь сердца Пифагора. Даже Мы порой Ждем веками, чтобы найти требуемую физическую оболочку для Наших Посланцев, несущих Поручение. Оболочку, связанную со Скандами в нужных сочетаниях Сканд. Их творят Владыки Кармы. Цель: надо собрать для Триады опыт земной, приближающий к кругу завершения, то есть всестороннее развитие Бессмертной перевоплощающейся Индивидуальности, накапливающей и сосредоточивавшей в себе квинтэссенцию земных и надземных опытов всех воплощений. Быть во всех воплощениях (имея накопления), только, — скажем, великим поэтом, нелепо. Это равносильно тому, как растить одну руку, или ухо, или зуб. Цель Сканд — дать сочетание способностей, нужных для развития определенных свойств и накопления и отложения определенного опыта. Они могут приблизительно повториться, если урок в данном воплощении не был выучен. Одинаковых сочетаний в двух или нескольких воплощениях не бывает. Ушел Гуру, и никогда уже не будет такого певца Священных Гор. Владыки свободны от этих ограничений, ибо Их Дух Овладел материей. Подтвердивший мужество в прошлом, трусом не станет, и силу воли — бессильным, и забытым — возрастивший к Владыке любовь. Надо отличать способности к ремеслам, искусствам и науке от качеств духа. Ученый может быть и добрым и злым, художник — слабовольным, музыкант — бесстрашным или трусом. Преданность Владыке — поверх Сканд. Связь со Мною — поверх Сканд. Так через Сканды проявляются качества духа, как свет через окрашенное стекло. Питающий источник от состава стекла не зависит. Похоть и вожделения тоже проявляются в рамках Сканд. Карма и Сканды связаны неразрывно. Раскрытие огненных центров позволяет перешагнуть через некоторые ограничения Сканд, но не через все. Дух над всем и превыше всего, но нового зуба в этой расе вырастить нельзя. Это уже ограничение Закона.

 

1963. 27. (Янв. 16).Каждый принцип имеет свою оболочку, или форму, в которую он облечен. Физическое тело оформлено у всех, астральное - тоже, ментальное не у всех, огненное у очень немногих. Ясность сознания и возможность действовать сознательно при жизни на Земле в каждом из проводников отдельно на соответствующих каждому планах зависит от степени оформленности проводника.

Прекращение или прерываемость сознания не означает прекращения жизни. Человек спит, сознание его не функционирует, но он жив. Точно так же и после смерти. Он может спать и в своем тонком теле, сознание не уявляется, но он жив. Перерывы в сознании отнюдь не означают смерть. Сам видел, как во сне живые люди спали в своих астральных телах, а ты во сне не спал, но действовал сознательно и как власть имевший. Видел ты также, как мальчик, умерший и спящий и считавший себя слепым, так как был слеп на Земле, проснулся к сознанию по твоему приказу. Следовательно, в каких-то случаях сознание сохраняется. Первое условие - знание и опыт. Видел сам спящего после своей кончины Гуру, которого ты охранял. Близким Моим, ведомым Мною, отдых Даю на срок, чтобы затем пробудить в полном сознании. Но их положение особое - исключение из общего правила. Но отдых - сон нужен всем. Даже и это условие не распространяется в обычном понимании на Того, Кто Достиг непрерываемости сознания. Бессмертие - это одно, личное сознание - другое. Личное сознание смертно, так как ограничено одним воплощением. Не может быть физического сознания в теле астральном, оно претерпевает даже у живого человека, в случае выхода в этой оболочке, известные видоизменения. Достойно сожаления страстное желание умершего человека удержать свое обычное земное сознание в необычности надземных условий. Осколки воспоминаний и земных представлений могут создать призрачный мир земных пережитков. Печальное зрелище. На каждом плане и в каждом проводнике может жить живой и умерший человек сознательной жизнью, но при условии, если он приобрел нужные знания и опыт, чего нет у обычных людей, большинство которых даже отрицает самую возможность жизни и сознания вне тела. Жизнь в Мире Надземном очень ярка и многообразна, но ПО СОЗНАНИЮ. Девачан нужен как условие, при котором дух может довести до их логического завершения энергии своих высших устремлений и тем заложить основание для утверждения новых и накопить силы для нового воплощения. Девачан есть кульминация лучших стремлений духа, ограниченных их потолком. Чаша хранит их все и все опыты прежних жизней. Те, кто спит в своих астральных телах во время сна физического тела, будут продолжать находиться в состоянии сна и тогда, когда это тело умрет. Бессознательное пребывание в проводниках совсем не означает смерти пребывающего, то есть уничтожения его после смерти физического тела.

 

1963. 186.  …Не смущаясь ничем, не останавливаясь ни перед чем, не оборачиваясь ни на что, пламенно, устремленно идет путник Великого Пути за Позвавшим. Посланники Света приходят к тому, кто Свету сужден. И тогда решается навсегда жизненный путь того человека, Вестник к которому постучался, чтобы сказать ему, что пришло его время. Смысл этого явления понимается мало, но значение его глубоко. Появление Вестника меняет всю жизнь

 

1963. 342. (М.А.Й.).Минуты близости в духе с Теми, Кого почитаем и любим, имеют огромное значение для будущего. Ведь это ступени сближения, кующие связь навсегда. Презреть расстояния, презреть все преграды, и даже смерть, будет победою духа над очевидностью плотного мира. Конечно, побеждает сердце, ибо устремляется сердце и помнит сердце. Нет любви - нет и памяти о нелюбимых. Правда, есть память ненависти, но это память от тьмы. Светлые нити к Свету ведут и со Светом соединяют. Мы чуем эти устремления духа и реагируем на них. Так, смерть побеждается сердцем и чувствами его, которые не умирают во времени. У большинства они умирают еще при жизни. Не велика длительность таких чувств. Но чувства тех, кто Нам близок и кому Мы близки по духу, протянуты в бесконечности будущего. Перед лицом смерти разрушают они ее кажущуюся власть над человеком. Любите, любите, любите; любите тех, кто позвал вас к Владыке и открыл возможности пути в Беспредельность.

 

1964. 516. (Окт. 12).Итак, выставка все же состоялась. Уже понимаете, что каждое полотно - это кристаллы сгущенного Света, собранного в определенных сочетаниях в форме картин. Каждый смотрящий на нее вступает в соприкосновение с энергиями огней, в ней заключенных. Отсюда проистекает и то влияние на посетителей, которое оказывают предметы творчества рук человеческих, созданных при участии огней духа. Человек может не отдавать себе отчета в том, что происходит, и тем не менее воздействие от этого не уменьшается. Сознательное отношение к явлениям такого порядка еще более усиливает эффект. Таким образом, значение выставки картин Гуру имеет очень большой и глубокий смысл, оставляя неизгладимый отпечаток на сознании. Многие хотя и не понимают того, что происходит, но все же чувствуют нечто необъяснимое, не поддающееся выражению словами. Если бы со стороны Тонкого Мира было бы можно взглянуть, то увидели бы, как облако Света стоит, окружая собранье полотен, и отсвет его озаряет окружающее пространство. Произведения истинного искусства действительно служат источником Света, не меркнущего во времени.

 

1965. 313. (М.А.Й.).Они хотят преуспеть концентрациями, упражнениями, медитациями, постом и рассуждениями рассудка и зазыванием на свой двор, а вы старайтесь преуспеть верностью, преданностью, любовью, памятованием постоянным и неуклонностью каждодневной утвержденного ритма. Вы в жизни каждого дня стремитесь утвердить постоянство связи с Незримым и с теми, кто близок вашему сердцу, и с Тем, Кто Позвал вас идти за Собою.

 

1966. 47. (М.А.Й.).До самого последнего момента надеялся Гуру, что поправится и поедет на Родину. Мне тоже была дана надежда на поездку и желание встречи. Ученики Христатакже жили несбыточной надеждой на скорый приход Учителя. Почему это происходило? Не потому ли, что надежда есть мощный двигатель духа. Неважно, как, отчего и почему, но очень важно, чтобы надежда, устремляющая дух к восхождению, не умирала. И если надежда не осуществилась, то она все же выполнила свое назначение и продвинула дух на новую ступень понимания. Таким образом, сама по себе надежда на что-либо не существенна, но ее способность продвигать сознание и его расширять ценна необычайно. Вместо сетования на несбывшиеся надежды и ожидания лучше помыслить о том, насколько они подняли дух по Лестнице Света и приблизили к цели. Ценность огненной мощи надежды не в том, на исполнение чего надеется человек, а в том, что эта сила дает ему энергию жить и победно идти по пути Света. Это понимание трудно внедрить в мозг, но без надежды нет жизни. Не убивать, но растить и лелеять в себе будем каждое семя надежды. Без надежды - безнадежность, безысходность и беспросветный тупик. И скажем спасибо всем тем, кто зажег наше сердце надеждой, хотя бы даже неисполнившейся и неисполнимой, если эта надежда зажгла в нашем сердце огни.

 

1966. 90. (М.А.Й.).Нас утверждая, ушедших, и с нами вступая в Общение, утверждаете незыблемость основания, то есть Основ. Если дух может существовать вне тела, то и энергии его продолжают свою активность, по принятому этим духом направлению. Так оно и есть в действительности. Освобождение от физического тела делает дух еще более свободным в выражении и проявлении своих энергий. Ведь для кого-то смерть - воистину освобождение от ограничений плотного мира. Ведь не хочет понять человек, насколько связан он своим телом, которое надо передвигать, одевать, обувать, кормить и для которого надо строить жилище.

 

1966. 97. (М.А.Й.).Осознание незаменимости звеньев Иерархической Цепи, связующей идущего по Пути со Светом, указывает на понимание Основ. Когда среди сотен миллионов людей невозможно даже представить себе тех, кто мог бы заменить Гуру и Матерь, - это указывает на крепость и прочность огненной связи с ними. Но еще более глубока, еще более сокровенна связь духа с Владыкой.

 

1966. 430. (Июль 14).Знайте, что рукотворчество Гуру есть процесс особого огненного напряжения и что в полотнах его кристаллизованы энергии Света, которые незримо излучаются и действуют на тех, кто их созерцает и чье сердце достаточно чутко и открыто для восприятий тонких энергий. Поистине, его полотна можно назвать контейнерами сгущенного Света, который пульсирует жизнью, незримо, но мощно воздействующей на окружающее. Спокойная, упорная и постоянная мысль, обращенная к Гуру, устанавливает с ним мост связи. Мысль не абстракция, но живая, активная сущность - энергия, способная передаваться через пространство.

 

1967. 62. (М.А.Й.).Так уж случалось всегда, что с уходом Учителя или ближайших Его последователи обычно теряли ближайшую нить связи и погружались в обычное. Правда, не все, но уход звена, с которым была непосредственная связь, тяжко отражался на состоянии сознания вслед идущих. Это одно из самых труднейших испытаний. Может казаться, что кончено все. Майя старается заменить действительность очевидностью. И требуется много сил и напряжения сердца, чтобы удержать незримую нить связи. Связь временная часто порывается. Но связь вековая, принесенная из прошлого, выдерживает это испытание и еще более укрепляется, становясь нерушимой. Благо тем, кто победил очевидность плотного мира, удержав надземную связь.

 

1967. 75. (М.А.Й.).Доверие к Позвавшему можно усилить осознанием того, что Он Есть Альфа и Омега всех устремлений, всех надежд и всех упований духа. Камень Вечного Основания Жизни остается неизменным во времени. Есть на что опереться и на чем прочно стать. Блуждания исключаются и тем более поиски других наставников. Это означает, что путь найден. Остается только пожелать, чтобы был он победным.

 

1967. 530. (М.А.Й.).Очень трудно сочувствовать людям и сострадать, удерживая собственное равновесие. Но если оно утеряно, то и помощь не будет действительной, а половинчатой, в размере утери равновесия. Приняв на себя спокойно чужое страдание или тягость, на огнях своего сердца можно его нейтрализовать, и тогда помощь будет действительной и сильной. Как на картине Гуру: защищая, Риши принял удар и стрелы на себя, в свою руку, но зато и защитил преследуемую жертву. Это и есть истинная помощь - принять на себя удар, предназначенный тому, кому оказывается защита. Это и есть истинное сострадание.

 

1968. 16. (М.А.Й.).Это верно: ученики Владык являются исключением из общих правил, которым подчиняются развоплощенные духи. Они находятся под непосредственным наблюдением и охраной, каждый - своего Учителя. Они сознательны полным сознанием в своих действиях. Они либо трудятся, исполняя Поручение, либо учатся, пополняя знания. Безделья не знают. Работы столь много, что они часто отказываются от заслуженного отдыха. Живут в Ашрамах Надземного Мира, отделенные от толп развоплощенцев, и находятся в постоянной связи со своей Иерархией.

 

1968. 84. (М.А.Й.).Кто-то забыл нас, а кто-то и помнит, и отмечает день памятный по разумению своему и осознанию близости нашей. Тем памятные дни и значительны, что усиливают и углубляют незримую связь. Многие ли из тех, с кем пришлось нам в жизни встречаться, помнят, и чтут, и не прерывают светлых нитей общения. Связи, поддерживаемые на Земле с теми, кто Землю оставил, важны для последующих встреч в Мире Надземном. Кто хочет идти к отцам, с ними пребудет, а кто хочет идти к нам, будет с нами и с Тем, Кто Посылал нас на Землю.

 

1968. 493. (Окт. 10). Образ Гуру может быть прекрасным примером для подражания. В характере его можно отметить черты, столь нужные для каждого ученика: полная преданность Иерархии Света, целеустремленность, ясносияющее состояние мысли, бесстрашие, не знающее ни сомнений, ни колебаний, знание Учения, настолько внедрившегося в его природу, что стало неотъемлемой частью его, кристальная чистота мышления и полное отсутствие самости и желания думать о себе, о своих личных делах. Великое Служение, о котором упоминается в Книгах Учения, было жизнью его на Земле. Воистину был он Посланником Света и Доверенным Нашим. Когда он касался людей, прикосновение это оставляло печать на всю их последующую жизнь, если не были мертвы они сердцем. Полотна его разошлись по всему миру и представляют собою коагуляцию сгущенного Света, вибрации которого воздействуют на людей и ощущаются явно тонко чувствующими организмами. И книги его - тоже немеркнущий Свет людям. Подобно комете, подобно устремленному вечно, пронесся он над Землею, оставив сияющий Свет.

 

1968. 581. (Дек. 14).Истинное величие человека определяется только в веках. Пройдут века, и Облик Гуру в представлении человечества вырастет до своих истинных размеров и займет подобающее ему место среди высочайших Светочей Мира наряду с теми, кого мысль человеческая овеяла ореолом могущества, знания и силы. Дату 13 декабря будут отмечать по всей планете. Он, как и все замечательные люди своего времени, шел впереди своего века. Его мысль была устремлена в будущее. В этом будущем он видел осуществленным великое назначение человека как сотрудника Космических сил и гражданина Вселенной. Он не ограничивал жизнь человека Землею, он видел жизнь на Далеких Мирах и звал к сотрудничеству с ними. Он был твердо уверен, что человек выйдет за пределы планеты и вольется в жизнь Дальних Миров. Он считал, что на некоторых из них люди достигли высоких ступеней знания и силы и что землянам можно многому поучиться у них. Устремление к Дальним Мирам он считал фактором, открывающим перед человечеством новые возможности неслыханных достижений в области науки, во всех отраслях знания. Возможности человеческого знания он считал ничем не ограниченными. Он верил в великое светлое будущее человечества.

 

1968. 588. (М.А.Й.).Всем своим существом, каждой мыслью своей, всей жизнью своей Гуру являл собой сущность Учения Жизни, сущность Учения Владыки, ныне даваемого людям. Отделить его личность от Учения Жизни нельзя, ибо слито оно с ним неразрывно. Поэтому не будет ошибкой, если считать, что все данное в Учении Живой Этики полностью и безусловно разделяется Гуру, принято им. Для понимания характера Гуру и его творчества это очень важно, ибо, исходя из этого, можно безошибочно определить его характер, его творчество и его жизнь. Он являл собою Учение Огненной Йоги так, как понимал его, и выливалось это понимание в яром приложении на деле, в жизни.

 

 

1969. 173. (Март 20).Мы, насколько это возможно, Утверждаем имя Гуру и Хотим, чтобы о нем знало как можно большее количество людей. Имя Гуру неразрывно связано с его творчеством, его философией и с Учением Живой Этики. Затрагивая его имя и популяризируя его, Мы Вовлекаем сознания людей в сферы его мыслей и деятельности. Магнит его имени очень силен. И тем, кто о нем говорит или пишет, легче коснуться Учения или других вопросов жизни, опираясь на его авторитет. Не у каждого говорящего его собственный авторитет столь велик, чтобы его слушали, но авторитет Гуру, как великого художника, философа и мыслителя, достаточно силен, чтобы привлечь внимание многих умов. Зачем излагать свои собственные убеждения, касающиеся Учения, когда убеждения и взгляды Гуру будут во много раз убедительнее. Потому говорить и действовать не за себя и не от себя, но за Гуру и от его имени и о нем и Учении, так крепко связанном с его жизнью, будет правильным решением вопроса популяризации его мировоззрения и отношения его к мудрости Востока. Можно приветствовать каждое выступление именно в этом направлении. Его имя принадлежит будущему и связано с ним неотрывно. Говоря о будущем, нельзя не коснуться имени Гуру, который так пламенно устремлялся в него и увлекал за собою тех, кто был созвучен ему в духе.

 

1969. 632. (Дек. 13).(Уход Н.К.Рерих (Гуру) 13 декабря 1947г.)

Наши ближайшие сотрудники остаются таковыми во всех жизнях и во всех мирах, какие бы оболочки их ни облекали. Это трудно представить себе, но их связь с Иерархией Света настолько прочна, что никакие условия ее уже не прерывают. Поэтому можно быть уверенным в том, что каждый из них всегда на Служении. Знание этого обстоятельства позволяет протянуть нить связи с каждым из них именно по этому направлению. И в сфере Служения Общему Благу делаются возможными далекие контакты. Правильно полагать, что Гуру, оставивши тело, продолжает работать по принятому направлению и будет продолжать, войдя в новое тело. Дела Наши не прерываются смертью физического тела Наших ближайших, ибо не имеет для них значения внешний покров их духа. Ничто не мешает им трудиться с Нами совместно. Для кого-то будущее или не существует, или представляет собою нечто туманное и неопределенное, а для кого-то оно ясно очерчено контурами Великого Плана. День памятный Гуру отметим углубленным пониманием смысла происходящих в мире Великих Перемен.

 

1970. 713. (М.А.Й.).Какими прекрасными образами наполнил Гуру пространство, и в каких прекрасных полотнах частично были запечатлены эти образы в плотных, земных, формах. Говорю: частично, ибо семь с лишним тысяч картин, оставленных им миру, представляют собою только малую долю того, что создал он своей мыслью. Правильно названы его полотна идеограммами, то есть картинами, ярко включающими в себя определенные идеи, четко запечатленные в красках, в изумительно гармоничном их сочетании. Скажу больше: полотна его представляют собою кристаллы сгущенного Света, которым насыщены творения его рук. Внешняя форма картины, видимая земным глазом, наполнена внутренним невидимым содержанием, Светом сгущенным, который неотделим от картины и который мощно воздействует на того, кто на нее смотрит. И если сознание позволяет и достаточно чутко, то это воздействие очень сильно и длительно. Выражаясь языком современности, художественные произведения Гуру являются контейнерами Света, собранного им силою его творческой мощи в его изумительных полотнах. Многие замечали, что светятся краски на картинах его.

 

1971. 622.День памятный Гуру отметим мыслями, чувствами и поступками соответствующими, а также и поведением. Это будет лучшим ему приношением. Дары такого приношения не исчезают в пространстве, но очищают ауру планеты своим Светом. Нет для Учителя лучшего приношения, нежели приносимое в духе и Свете.

 

1971. 716. (М.А.Й.).То время, о котором говорил Гуру, еще не наступило. Но перед наступлением его тьма дойдет до неистового безумия. И надо быть готовым к тому, что волны ее будут усиливаться. И особенно сгустятся они перед самым рассветом.

 

1971. 770. (Дек. 13).(Уход Н.К.Рерих (Гуру) 13 декабря 1947г.)

День памятный отметим особо. Высокий Дух приходил в мир и оставил в нем свой жемчужный узор на века. Эволюция планеты получила мощный импульс. Рукотворчество великого художника имело мировое признание. Это бесспорно. Но огромное поле незримой деятельности его духа еще будет давать свои огненные следствия на протяжении многих столетий. Эта сторона его активности еще понимается мало, но завесу приоткрывают его книги и рукописи. Жил жизнью и интересами всей планеты и принимал участие в движениях и начинаниях, предуказанных Нами. Идея Знамени Мира, охраны сокровищ искусства и памятников, - Пакт Мира, объединение лучших представителей человечества под стягами культуры - все это прообразы тех форм жизни, в которые выльется судьба планеты в наступающей Светлой Эпохе Матери Мира. Он провозгласил понятия и идеи, до него не признаваемые человечеством, - идеи, признание которых потребует времени и борьбы, но без проведения которых в жизнь Земле грозит катастрофа. Его предвидение хода мировых событий носит планетарный характер. Исполнителем Великой Миссии Света, Посланником Иерархии был на Земле этот великий художник, философ, путешественник, археолог и человек великого сердца, всю свою жизнь отдавший на служение человечеству. Не будем считать его мертвым, ушедшим из мира, но поймем, что огненная деятельность такого Духа и служение его Свету не прерываются смертью. Смерть для тех, кто верит в нее и думает умереть, но венец сознательного бессмертия - удел Духов Великих.

 

1971. 771. (М.А.Й.).Одни люди живут настоящим, другие прошлым, Гуру всегда жил будущим и в будущем. Это устремление было настолько сильным и огненным, что те, кто приходил с ним в соприкосновение, начинали явно и остро чувствовать пульсацию этого будущего как неотрицаемую пламенную реальность. У них как бы вырастали крылья, и они получали импульс для устремления духа в сферы, дотоле им неведомые и недоступные. Этот огненный импульс, получаемый от Гуру каждым искренне устремленным к Свету человеком, был индивидуальным даром Гуру - Посланника Света, людям, приходившим к нему за помощью, советом и руководством. Поистине и по праву он именуется Гуру, наставником, ибо вводил сознание шедших за ним в сферы возможностей таких достижений, пути подхода к которым были забыты человечеством. Светочем Духа он может быть назван, Носителем Света, Архатом. Он был Агни Йогом, Служителем Света-Огня.

 

1872. 101. (Март 28).Широкое утверждение имени Гуру имеет особое значение. То, что было невозможно некоторое время тому назад, возможным стало сейчас и своевременным. Конечно, Мы Помогаем, но исполнители часто не знают, под каким импульсом действуют. И хорошо, что не касаются глубин. Неисповедимыми путями распространяется Учение. Дорогу ему надо проложить при противодействии невежд и отрицателей. Картины могут принять, даже не понимая их содержания, но, чтобы принять Учение, необходима подготовка сознания. Учение принято будет, но нужно время.

 

1972. 465. (М.А.Й.).Книги о Гуру выходят ко времени. Мало его остается для прожигания масла в лампадах. Коротко время. И Сроки подходят. Но молчит дух человеческий. А так как молчит, то удары пробуждающие становятся неотвратимыми. И чем больше упорства и непонимания явят люди происходящему, тем мощнее будут эти удары. И надо во всеоружии быть, чтобы встретить стихийные волны в готовности духа. Тем Говорю, кто уши имеет, чтобы слышать, и глаза, чтобы видеть нависшую над миром опасность.

 

1972. 468. (М.А.Й.).Внешняя сторона жизни Гуру всей сокровенной глубины внутренней не отражала. Потому писать о нем можно, касаясь той или другой стороны, но никогда не проникая в то, что скрыто от глаз посторонних. «Много тайн в жизни Архата». Он может иногда кое-что выдать, но лишь в пределах дозволенного. Огненная печать крепка на устах. Вот почему все попытки описания жизни Архатов неполны и несовершенны. И лишь стоящие на той же ступени лестницы жизни, как и они, могут коснуться сокровенного, но и то лишь в допущенных Учителем Света границах. Знаете случай, о котором рассказывал Юрий, когда он, будучи еще совсем мальчиком, заснул в кабинете отца и, проснувшись, увидел, как в кабинет сквозь стену вошел человек в восточном одеянии и имел долгую беседу с его отцом. Потом Юрий был спрошен, как очутился он в кабинете, и сказано ему было, что ему там не место. Где и когда и в какой биографии может быть помещена подобная вещь! Да, «много тайн в жизни Архата».

 

 

 

 

17.10.2019 12:00АВТОР: составители С.Очеретянская и Э.Манн | ПРОСМОТРОВ: 874




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Николай Константинович Рерих. Биография. Жизнь и творчество. »