Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Трофейный музей Рериха сделал ставку на серость.


 

 

 

 

Чтобы подступиться к теме, отмечу два рекорда Государственного Музея Востока (ГМВ). Здесь провели самую короткую экскурсию для школьников продолжительностью 4 минуты. Школьников завели в музей Рериха, ныне являющийся филиалом ГМВ, сфотографировали и вывели назад. Потом фотография «экскурсантов» появилась на сайте музея. Рекорд зафиксировали общественники, неотступно дежурящие вот уже несколько месяцев у ворот усадьбы Лопухиных.

 

Второй рекорд госмузея – это фантастически оперативное открытие своего филиала в вышеуказанной усадьбе – всего за восемь месяцев, если считать с той предмайской ночи, когда общественный музей Рериха был силой захвачен Минкультуры. Задним числом под этот захват подвели решение суда, который своим решением изгнал Международный Центр Рерихов из помещений под предлогом того, что они находятся в ненадлежащем состоянии и при этом отказал МЦР в проведении технической экспертизы. Надеюсь, про суд все понятно?

 

Скорое открытие госмузея, который вселился в капитально отремонтированное музейное здание с действующим современным оборудованием, картинами, архивами и кабинетами сотрудников, объяснимо. Я уже писала, что новый госмузей – это трофейный музей Международного Центра Рерихов, созданный общественностью колоссальным трудом за четверть века и захваченный в результате вооруженной акции. Все документы о собственности у общественной организации отобрали.

 

Но вот сейчас выявилось отношение Минкультуры к музею как к своему трофею. Мы увидели это сразу же, как только вместо общественного музея возник музей государственный. Новый музей своей безликостью и серостью на эмоциональном уровне создает впечатление оккупированной территории с картинами- пленниками.

 

Впервые плененную картину я увидела в Испании в знаменитом музее Сальвадора Дали. Там есть зал, в котором находятся репродукции известной «Джоконды» Леонардо да Винчи с пририсованными к ним рукой Дали усами, рогами и бородами. Среди этих оскверненных репродукций – оригинальное полотно Эль Греко «Апостол Павел». Тогда я впервые ощутила, как мучается эта картина в окружении форменного безобразия. И почувствовала ее беззвучную мольбу об освобождении от этого ужаса. Сопереживание с «Апостолом Павлом» было моим самым ярким впечатлением от посещения испанского музея.

 

Оно вспомнилось мне в связи с открытием трофейного музея Рериха в Москве. Прекрасные залы прежде общественного музея, вызывавшие восхищение у всех, кто там бывал, разгромлены. Исчезли вся декоративная отделка, художественные элементы убранства. Стены выкрашены в однообразный серый цвет. Захватчики сделали все для того, чтобы музей стал безликим. В новом трофейном музее картины Рериха находятся в плену.

 

Цель борьбы за усадьбу Лопухиных достигнута – творчество Рериха унижено настолько, насколько это было в силах Минкультуры и Госмузея Востока. Это отнюдь не случайность, поскольку нынешняя мировая тенденция – это стремление к серому однообразию, к подменам, к извращениям. Все, что может возвысить человека и устремить его к высоким идеалам, к бескорыстному служению, поругается, уничтожается, принижается. Рерихи по этим меркам – слишком яркие личности, слишком опасно их мировоззрение, их призыв к построению культурного общества.

 

Ведь культура – это не только живопись и музыка, танцы и поэзия. Культурное общество свободно от коррупции, от кровоточащих социальных язв, от подавления свободомыслия.

 

В культурном обществе развивается наука, в культурном обществе одухотворение человека является целью, ей подчинены экономика и финансы, а не наоборот.

 

Рериховский призыв «Мир через культуру» есть воплощение христианского завета «Бог есть любовь» для нынешнего этапа развития нашей цивилизации. Две тысячи лет назад новое мировоззрение пришло к нам распятым на кресте. Сейчас новая идея снова приходит распятой. В информационном обществе она приходит распятой информационно.

 

В трофейном музее Рериха перекрашены стены, но дух, пропитавший здесь все за четверть века, не доступен для серой краски. Тот огонь пространства, который стяжался к усадьбе Лопухиных Святославом Николаевичем Рерихом, Людмилой Васильевной Шапошниковой, многочисленными подвижниками и друзьями Международного Центра Рерихов, не сомневаюсь, ощущаем там и сейчас. Для созидательных сил это благодатный огонь, для разрушителей – пожирающий их.

 

Этот огонь зажег многие сердца, в них он сохраняется и поныне. Общественный музей Николая Рериха будет восстановлен. В этом нет сомнения, это лишь вопрос времени.

 

Зло не может праздновать абсолютную победу, когда его противники не сломлены.

 

 

17.01.2018 16:00АВТОР: Drolma1 | ПРОСМОТРОВ: 1310


ИСТОЧНИК: КОНТ



КОММЕНТАРИИ (4)
  • Ксения17-01-2018 17:51:01

    Всегда с большим вниманием и интересом читаю статьи этого автора. Замечательная статья, написанная с болью в сердце за то, что произошло с Общественным Музеем Н.К.Рериха в усадьбе Лопухиных, и с непоколебимой надеждой в победу правого дела. Очень актуально и точно мнение автора о культурном обществе. Далековато нам ещё до такого общества по всем параметрам. Большое спасибо за статью.

  • Инна18-01-2018 17:26:01

    Сердечное спасибо за Ваши статьи!
    Нет страха за будущее России, когда есть единение доброе, стойкие воины и устремленные защитники Её Культуры.

  • Татьяна Бойкова19-01-2018 10:44:01

    Чем меньше будет уделяться внимания вопросом и умножению настоящей культуры, Культуры с заглавной буквы, тем больше будет проникать серость и гниль в устройство нашего социума, тем все хуже будет образование и воспитание младшего поколения, и те всплески кровавых событий в последнее время в школах нашей страны, могут стать обыденностью. Это страшная картина и Боже нас упаси от такого, но невежество просто обречено на гибель. Не зря же сказано, что нет худшего преступления чем невежество. А где нет места Культуре, там будет процветать невежество.

    "Всякий, изучающий историю народных бедствий, может убедиться, что большую часть несчастий на земле приносит невежество. К. Гельвеций"

  • Татьяна Бойкова22-01-2018 10:14:01

    Хочется написать еще немного, именно по теме - о трофеях как таковых. Мы хорошо знаем, что трофеи никогда не приносили большой пользы нападавшей и силой все изымавшей стороне. Возьмем хотя бы нашу страну после последней ВОВ. Мы выстояли и победили, а наша страна лежала вся обескровленная, разграбленная, разбитая и т.д. - эти эпитеты можно продолжать до бесконечности. Правда сейчас появилось много премерзких писак, что расписывают как наши солдаты грабили Европу, ну да пусть все это останется на их совести. Еще Петр I сказал: "Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет!" Фашисты, как истинные мародеры ухитрились даже ободрать и увести такую ценность, как янтарная комната из Екатерининского дворца г. Пушкина. Красота великая сила, но она радует тогда, когда ею можно поделиться с другими и всегда, в конце концов, так или иначе ускользнет из рук тех, кто присвоил ее незаконно.
    Наша страна залечила все послевоенные раны, отстроилась и стала еще краше и сильнее, чем была, И несколько лет назад снова была воссоздана янтарная комната в Пушкинском дворце, которая своей удивительной красотой снова радует всех вокруг.

    Вот и в сегодняшнем нашем случае будет происходить нечто подобное, ибо все возвращается на круги своя. Грабеж никогда никому еще не приносил добра.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Точка зрения »