Добровольное пожертвование. Обращение Международного Центра Рерихов к народу России. "Сознание красоты спасет мир". (Р.Я. Рудзитис). Татьяна Бойкова. Человек XXI века. А. И. Субетто. ЗАЯВЛЕНИЕ участников Международного Рериховского движения. Екатерина II. Татьяна Бойкова. Высшее знание о центрах в помощь современной науке и индивидуальному развитию. Владимир Бендюрин. Добровольное пожертвование. Обращение Международного Центра Рерихов к народу России. Чудеса и не только. Следы Ангелов. Зороастризм, прошлое и настоящее. Галина Ермолина.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Качество терпимости в нашем мире. Алексей Селищев


 

 

 

16 ноября во всем мире отмечают международный день терпимости. С чем была связана необходимость выделения его для постоянного памятования? Дело в том, что из-за нетерпимости, в последнее время искусно разжигаемой темными сознаниями, о мире, согласии, дружбе и даже о взаимопонимании друг друга приходится только и мечтать. Да и все вооруженные конфликты и войны были основаны, в том числе и на нетерпимости. Откуда она берется, в чем ее природа? Почему человек, существо общественное, допускает сам проявление самых диких звериных вспышек агрессии и насилия по отношению к тому, кто чтит непонятные ему традиции, ведет себя и мыслит по-другому? Причина, конечно, лежит не вовне человека, но кроется в его невежестве и несовершенстве.

 

Терпимость напрямую связана с понятием вмещения, принятия возможности чего-либо для своего сознания. А вмещение рассудком (которым руководствуется большинство людей, к сожалению) имеет свой предел, вмещению же сердца предела нет. Уже к среднему возрасту любой человек обрастает как корабль ракушками грузом предрассудков, предубеждений, нелепых традиций и догм, ограничивая полет своего духа. Приняв за реальность только видимый план, человек подвисает своим сознанием между небом и землей, и все новое, что уже не может вместить его сознание, погруженное в мир иллюзий, он отрицает. Невежественное отрицание – это один из признаков нетерпимости, от него недолог переход в фанатизм и одержание.

 

Отрицание и нетерпимость имеют в своей основе разницу в уровне вибраций между явлением и уровнем сознания, между излучениями аур людей и неспособность или нежелание выравнивать их. Ведь это связано с напряжением духовных сил, и все несовершенства человека препятствуют этому процессу. Терпимость или стремление вместить - это и не такое уж приятное и замечательное занятие. Если Христос, общаясь с людьми, видел все их несовершенства в истинном облике, всю их карму и драму их путей, и при этом не переставал их любить, поднимать их из тьмы внутренней на свет Божий, это говорит не о том, что Ему это было легко и приятно, но о том, что Он привел к молчанию свои низшие оболочки и всей своей силой духа вмещал окружающие Его повсюду несовершенные вибрации Его встречных.

 

На сегодняшний день понятие терпимости (толерантности) пытаются извратить, исказить ее суть, и под предлогом терпимости к способам самовыражения, проявления человеческой индивидуальности, поощряются даже на государственном уровне (в разных странах) самые разнузданные выходки, повергающие в шок большинство людей. У нормального (в плане наличия в его сознании базового культурного уровня, опирающегося на общемировые жизненные и культурные ценности) человека все подобные демонстрации, показывающие на пренебрежение к культурным традициям, извращенный вкус, вызов общественному мнению, не могут не вызвать возмущения духа, ибо в таких проявлениях попирается божественная природа человека, отсутствует красота и гармония, а следование им (или равнодушное отношение к ним) чревато деградацией и морально – нравственным (духовным) разложением.

 

Может ли быть Свет (который внутри нас) терпим к проявлению беснующейся тьмы (ведь все такие образцы самовыражения (взять хотя бы одни гей – парады) свидетельствуют о вышедших из-под контроля астрала и ментала, одержании и темном, разрушительном творчестве)? Свет всегда рассеивает тьму, когда он напряжен в своей активности, иначе он перестает быть Светом. Поэтому каждый устремленный духом человек именно силами своего духа просто обязан на невидимом плане поражать тьму, но находясь при этом в состоянии спокойствия и равновесия (и при этом - крайнего напряжения в своем светоизлучении), не уподобляясь тьме (при молчании своего астрала), так как внешне проявленное возмущение только поспособствует расширению астральных вихрей и волн хаоса.

 

Терпимость можно явить только к явлениям света в человеке, в каких бы несовершенных попытках они бы ни проявлялись. Но ведь нам говорят о терпимости к недостаткам человека, к его взглядам на свое развитие, как же быть тогда в этих случаях? Терпимость будет проявляться не в том, чтобы разворошить темные огни нелучших накоплений в человеке, возбудив его астрал и (как следствие) увеличив его гордость (а значит и обиды, негативную карму и комплексы неполноценности), и не в том, чтобы прекратить (неосторожным вторжением в его свободную волю) поиск на пути к Владыке постижением добра и зла, но выразится в благословении этого его пути (в благой посылке с пожеланием справиться со своими несовершенствами и обрести непрерываемую связь с Иерархией Света).

 

Что говорит мудрость Востока о терпимости?

 

Все низменное и дурное, вызывающее у тебя естественное чувство отталкивания, протест, брезгливость, живет и в тебе же самом, но оно живет в связанном состоянии, запрятанное так глубоко от тебя, что ты об этом и не подозреваешь. Иногда необходимо чрезвычайное обстоятельство, чтоб оно выявило себя.

 

Из этого вытекает призыв к неосуждению, которое имеет практический результат для самого тебя: отрицая и обличая других, ты не подозреваешь, что отрицаешь и обличаешь самого себя. Неосуждение важно еще как этап, предшествующий состраданию. Целительная сила сострадания, как некий бумеранг, возвращаясь к тебе же, помогает изжить в тебе то, что глубинно и подчас скрыто от тебя.

 

Но если в тебе живет все дурное и низменное, то, с другой стороны, в тебе живет все высокое и героическое. Но оно тоже находится в тебе в связанном состоянии, неосознанное тобою. Понимание этой стороны дела уничтожает питательную почву зависти: все высочайшее, что доступно избранным человечества, доступно и тебе. Просто нужно быть внимательным к себе и не бояться себя и силы своей.

 

Но все же, к каким новым явлениям жизни стоит относиться терпимо, с пониманием? Где гарантия в том, что это не будет оскалом всё того же старого мира, но под новой личиной? Где же мерило для этого распознавания? А оно всегда находится в сердце – только оно способно отличить вибрации высшие, основанные на любви и самоотверженности, от вибраций самости и непомерной гордости. То есть призыв – быть терпимым – отнесем, прежде всего, к неосуждению. Любое осуждение основано на личной оценке, на гордости с ее ограниченным видением и недоступностью обозрения причинно – следственных связей. К тому же, осуждение создает вокруг осуждаемого мрачную атмосферу, и ему (из-за этого сгущения тьмы) становится еще сложнее найти в себе силы, чтобы пробиться к Свету.

 

В неосуждении выразится пассивная часть явления терпимости, когда мы в напряженном состоянии приводим в состояние молчания свои низшие оболочки. А активная ее часть – это когда мы мысленно попросим Высшие Силы помочь духу человека, который допускает проявление неприемлемого для нас. Тогда мы явим в себе вмещение понимания пути развития человека и поможем ему благими энергиями.

 

И питает терпимость, дает ей новые силы, конечно же, доверие к Высшим Силам. Именно в этом великом доверии выразится осознание нами заботы Учителей о развитии духа каждого человека, в подготовке для него Свыше необходимых условий для продвижения (эволюции духа), даже если это будет связано с его страданиями. Тогда благословением пути каждого своего встречного (этим венцом терпимости) мы проявим высшую нашу мудрость в ее (терпимости) осуществлении.

 

И, конечно же, никакая терпимость невозможна без нашей, исходящей из сердца (а не от ума) любви к человеку. Формы уявления этой любви могут быть совершенно разными, подчас и противоположными (но, тем не менее, все они будут иметь в своей основе самоотверженность, соизмеримость и высшую справедливость), но в каждой из них (проявленных форм) будет звучать искренняя и самоотверженная забота о духе человека, ведь именно на плане проявления духа (Огненном) мы все едины и связаны с Высшими Сферами. Пусть этот день пройдет для нас под знаком особого внимания к проявлению терпимости и всех других, нужных для ее утверждения качеств!

 

Терпимости день отмечаем.
Зачем это нужно для нас?
Все войны её исключают,
Там правит агрессии час.

Откуда идёт нетерпимость?
Откуда природа её?
В невежестве скрыта причина,
Её бессердечность даёт.

Понятье вмещения будет
С терпимостью связано тут.
Даются возможности людям.
Принять ли их красочный круг?

Рассудок пределы имеет
И что-то начнёшь отрицать.
Лишь сердце и может и смеет
Возможности те принимать.

Но тянут на дно предрассудки,
И дух прерывает полёт.
Тут надо отслеживать чутко:
Ведь новое силу даёт.

Терпимость – такое явленье,
Не так уж приятно подчас.
Христу удавалось общенье,
Любви был огромный запас.

А мудрость Востока что скажет
Об этом понятии нам?
Дурное и низкое даже
Имеешь в сознании сам.

Но, если имеешь такое,
Высокое тоже в тебе.
Осознано будет весною
И может раскрыться в судьбе.

Но разные надо ль явленья
Бесспорно всегда принимать?
Лишь сердце способно к терпенью
И станет и верить и ждать.

Невежество и осужденье
Основа для гордости той.
Сгустят возле гордого тени,
Для духа начнётся застой.

Попросим же Высшие Силы
Помочь человеку тому.
Энергии светлой посылы
Помогут тебе самому.

Доверься же Высшему, друже…
Проявят заботу о нас.
И, если страдание нужно,
Учитель тебе его даст.

И мудрость проявим в терпении,
И благословим этот путь.
И кончатся всё же лишенья,
Ты светом для нищего будь.

Из сердца терпимость исходит,
Любовь - основанье её.
Забота о встречном приводит
К вершинам тебя самого.
(Светлана Гаврилина, г. Гремячинск)

 

В этот день вспомним мудрые высказывания о терпимости и озвучим их своим ближним.

 

(Программа «Помоги России!»)

 

Терпимость — это способность улыбаться даже тогда, когда чужой ребенок ведет себя как наш собственный.

 

Если вы недостаточно терпимы, у вас будет мало друзей. Если вы достаточно терпимы, у вас будет много друзей, которых вы терпеть не можете.

 

Гораздо легче относиться терпимо к людям, которых мы недолюбливаем, чем к людям, которые нас недолюбливают.

Жюль Ренар

 

Будьте терпимы к моей нетерпимости.

Эдуард Эбби

 

Для кого-нибудь все мы — нежелательные элементы.

Аркадий Давидович

 

Быть терпимым — не значит забывать, что то, что мы терпим, ничего лучшего не заслуживает.

Вольтер

 

Если бы в Англии была только одна религия, следовало бы опасаться ее деспотизма; если бы их было две, представители каждой перерезали бы друг другу горло; но их там тридцать, а потому они живут в благодатном мире.

Зигмунд Графф

 

Терпимость большинства: они ничего не имеют против, если на пути у них стоит муравей.

Гилберт Честертон

 

Полная нравственная терпимость возможна лишь там, где люди уже совершенно равнодушны друг к другу, — другими словами, когда общество близко к своему концу.

Дени Дидро

 

Как мы относимся к детям, так мудрец относится ко всем людям, ибо они не выходят из детства ни к зрелости, ни до седых волос, ни когда и седых волос уже не останется.

Чарлз Эванс Хьюз

 

Как только мы утратим право быть разными, мы утратим привилегию быть свободными.

Карел Чапек

 

Терпимость — это старание понять других.

Хенрик Ягодзиньский

 

Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими.

Роберт Льюис Стивенсон

 

Давайте согласимся иметь разногласия.

Веслав Брудзиньский

 

Иные готовы считать себя либералами, изменив всего-навсего объект своей нетерпимости.

Герберт Луис Сэмюэл

 

Легко быть терпимым к чужим убеждениям, если у тебя самого нет никаких. Роберт Браулт

 

Люди в своем большинстве готовы с риском для жизни защищать ваше право высказывать свои убеждения, но не готовы выслушать вас.

Ипполит Тэн

 

Нетерпимость не должна быть терпима.

Валериу Бутулеску

 

Отвращение к мухам легко превращается в симпатию к паукам.

Франсуа Мари Аруэ Вольтер

 

Я не разделяю ваших убеждений, но я отдам жизнь за то, чтобы вы могли их высказать. Терпимость — это когда прощают чужие ошибки; такт — когда не замечают их.

Артур Шницлер

 

«Или толерантность хороша для всех, или же ни для кого»

Эдмунд Бёрк.

 

«Путешествия приучают к терпимости».

Бенджамин Дисраэли.

 

«Без терпимости, наш мир станет сущим адом».

Фридрих Дюрренмат.

 

«Гнев и терпимость — это враждующие близнецы, в правильном понимании»,.

Махатма Ганди.

 

«Высший результат образования — это терпимость».

Хелен Келлер.

 

«Живи и дай жить другим», — народная шотландская пословица. «На протяжении веков, история народов учит взаимной терпимости», —

Эмиль Золя.

 

«В практике терпимости, твой враг — это лучший учитель».

14 Далай Лама.

16.11.2014 10:07АВТОР: Алексей Селищев | ПРОСМОТРОВ: 976




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Духовное совершенствование »