Выставка «Мы — дети Космоса» открылась в Берёзовском (Кузбасс). Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Волосовской школе искусств (Ленинградская область). Вышел в свет сборник «Пакт Рериха: вчера, сегодня, завтра. 115 годовщина экспедиции Рерихов “По старине”…». Вышел в свет научный сборник «Л.В.Шапошникова: ученый, мыслитель, общественный деятель...». Второе секционное заседание Международной междисциплинарной конференции «Россия-Восток: искусство, философия, культура» в Международном Мемориальном Тресте Рерихов (Индия). В Республике Беларусь проходит выставка изданий Международного Центра Рерихов. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Рериха. МЦР. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Сталин или Рерих — кого выберет современная Россия?! Александр Сосновский


 

 

 

О Русь! В предвиденье высоком
Ты мыслью гордой занята;
Каким же хочешь быть Востоком:
Востоком Ксеркса иль Христа?

                      Владимир Соловьев.

 

Тот, кто не помнит своего прошлого,
обречен на то, чтобы пережить его вновь!

                                   Джорж Сантаяна.

 

 

 

 Это — не научная статья, а скорее крик души! В настоящее время мы можем наблюдать постепенное возрождение культа личности Сталина в России. Я хочу проанализировать это явление, т.к. оно на мой взгляд, во многом является краеугольным в поиске ответа на вопрос о духовном состоянии российского общества и его отношения к Наследию Рерихов! По данным Левада-Центра, опрашивавшим россиян в апреле 2017 года, Иосиф Сталин вышел на первое место среди самых выдающихся людей мира всех времен и народов!

 

А опрос за март 2019 показал, что роль Сталина считают положительной 70% россиян, что является рекордом за все время опросов. Всего 19% оценивают его роль в жизни страны отрицательно. Осенью 2018 года опрос ВЦИОМа показал, что почти половина (47%) респондентов от 18 до 24 лет никогда не слышали о политических репрессиях в период сталинского правления.

 

Людмила Васильевна Шапошникова в своей работе "Сожжение тьмы" сделала глубокий анализ роли Сталина, приводя конкретные факты его разрушительной для предвоенной страны деятельности, по сути приравняв его к Гитлеру. Она пишет: "Назовем вещи своими именами...Сталин —предатель и преступник" — такую жесткую, но справедливую оценку "вождю всех народов", насколько я знаю, еще никто не давал!

 

Л.В. Шапошникова утверждает также, что оба тирана были ставленниками тьмы. Так что войну советский народ (на чьей И.В. Сталинстороне тогда были Силы Света) выиграл не благодаря, а вопреки Сталину!

Как-то еще в годы перестройки я увидел сон черно-белый, что в наше время по Красной площади на открытой машине едет Сталин, ехидно улыбаясь: "А вы думали, что я умер?!" У нас всех, стоящих на площади, был шок. В физической реальности тогда активно развенчивали его культ. Но вот прошли годы. И вновь его культ возрождается. Всего в России сейчас установлено более ста (!) памятников и бюстов Сталину. Большинство из них появились после 2005 года. Открываются все новые музеи в его честь — Сталин-центр. Называются его именем улицы.

 

А вот немногочисленные музеи, посвященные сталинским репрессиям, напротив, закрываются. А много ли в России памятников Николаю Рериху и улиц, названых в его честь?! Вопрос риторический. Активно поддерживает открытие музеев с бюстами Сталина и Министр культуры РФ Владимир Мединский, он же участвует и в обелении Ивана Грозного. Кстати, его поднимали на щит и во времена Сталина и зачем этот пиар тогда нужен был вождю — не сложно догадаться! Ивану Грозному теперь также ставят памятники.

 

Мединский также непосредственно причастен к захвату и разрушению Общественного Музея Рериха в Москве. Почему же министру ближе Сталин, чем Рерих? Да потому, что это два полюса! Один — кровавый тиран и слуга Сатаны, другой — великий художник, мыслитель, ученый и гуманист, Вестник Сил Света. Один — яркий символ тоталитарного мышления, другой — носитель Свободы Духа, его Красоты, Мудрости и Любви. Иосиф Сталин — это безобразие темного прошлого, с ним ассоциируются все самое мрачное в человеке: тирания и раболепие, насилие и страх, жестокость и предательство, бессердечие и бездуховность. Николай Рерих — это образ человека светлого грядущего.

 

Вся семья Рерихов — это прообраз будущей Общины Человечества, жизнь которой будет строиться на принципах Служения Общему Благу, взаимоуважения и любви, духовного совершенствования и преображения жизни на Земле! И думаю, что не случайно эти два имени поднимаются как знамена противоположными силами — это есть одно из проявлений борьбы Света и тьмы. Как утверждала Людмила Васильевна, главный враг тоталитарного лидера есть Культура. Она раскрепощает Дух, дает полет сознания к Свету и свободу мысли — чего очень боится тиран, ибо легче управлять невежественными рабами, чем духовно свободными гражданами, не терпящими деспотию. Но дело тут, как мне думается, не только в Сталине и Мединском! Немцы до сих пор каются за злодеяния фашистов, они не сваливают всю вину на Гитлера и его окружение. Они признают коллективную ответственность своего народа, породившего и воспитавшего Гитлера, приведшего его к власти и поддержавшего его политику (посмотрите художественный фильм о том, какое моральное разложение людей было в Германии еще в начале 20-го века: фильм "Белая лента")

 

Немцы, искупая вину своих предков, до сих пор поддерживают бывших узников концлагерей и остарбайтеров, создали режим наибольшего благоприятствования для евреев, да и вообще для всех мигрантов. Попробуйте в нынешней Германии открыто прославлять нацизм и ставить памятники Гитлеру — загремите за решетку! А в России растут как грибы после дождя памятники Сталину. И нет понимания коллективной ответственности народа за молчаливую, а часто и весьма активную! поддержку Сталинского режима. Нет ОТТОРЖЕНИЯ этого зла и нет ПОКАЯНИЯ. Для меня Сталин перестал быть героем после прекрасного фильма Тенгиза Абуладзе "Покаяние"!

 

И поэтому снова призрак Сталина набирает популярность в народе. Свобода предполагает и ответственность. Но большинству сейчас видимо удобнее жить в несвободе, чтобы кто-то за тебя все решал и за все отвечал, навел порядок "железной рукой", не осознавая, что цена такому "порядку": миллионы заключенных, замученных и расстрелянных.

 

Во времена Сталина произошло еще одно самое тяжкое преступление — это массовое уничтожение носителей Культуры, что сильно осложнило дальнейшую духовную эволюцию России. Я считаю, что причина этой ностальгии по "сильной руке" кроется в нескольких веках крепостничества — "Вот приедет барин - барин нас рассудит..." (Н.А.Некрасов) и т.п. Как писала Е.И. Рерих*, что Россия еще долго будет изживать карму крепостничества! Плоды этого мы пожинаем и в наше время.

 

Тоталитаризму противостоит гражданское общество с высоким уровнем духовной свободы, общественной активностью и чувством личной ответственности каждого за все происходящее. Древняя мудрость говорит, что всякий народ заслуживает той власти, которую имеет. Зло, которое вокруг нас энергетически питается злом внутри нас, ибо без этой подпитки оно умирает от голода. Мы притягиваем его к себе своими негативными мыслями и эмоциями. Так же и народ в целом.

 

Как мне кажется, Иосиф Сталин сейчас намного известнее и популярнее в России, чем Николай Рерих. Мы, советские люди, притянули к себе такого руководителя, как Сталин — он соответствовал образу вождя, сформированным нашим коллективным сознанием. Мы молча согласились с его "правилами игры" (многие даже помогали выискивать "врагов народа", посылая доносы на них!). Мой отец рассказывал, как плакал в детстве вместе со всеми, когда умер "отец всех народов".

 

 И такое же молчаливое одобрение, в подавляющем большинстве, проявило общество, наблюдая захват и разрушение Общественного Музея Рериха в Москве. "А зачем нужен общественный музей, не лучше ли ему будет управляться "разумными" государственными чиновниками: ведь "мудрое" государство лучше руководит, чем какие-то общественники?! Зачем нам нужно давать имя Рериха аэропорту в Горно-Алтайске, не лучше ли назвать его в честь местного православного художника?!

Зачем нам нужен Международный Центр Рерихов, если есть Национальный рериховский комитет, который поддерживают законные государственные структуры, в том числе и Министерство культуры?!

 

Против МЦР выступают и Министерство культуры, и Росимущество, и налоговая, и суды, и "всеми уважаемые" центральные СМИ и прочие компетентные ведомства. Ну не могут же все эти "достойные" представители государства ошибаться! Да и вообще, зачем нашему народу какое-то новое и непонятное Учение Живой Этики, когда есть наше, исконно русское Православие?!" — примерно так рассуждает сейчас невежественный обыватель, да и многие "образованные" "интеллигенты", у которых работает ум, но молчит сердце! Зато Сталин ближе, понятнее и роднее.  Считаю, что выбор между Сталиным и Рерихом, это духовно-нравственный выбор между тьмой и Светом каждого и народа в целом, и он определяет путь, по которому движется общество. Чистое сердце отвергнет Сталина, ибо почует зловоние.

 

И, пожалуйста, не обвиняйте меня в русофобстве! Зло сейчас захватило всю Землю. А Россия должна стать в авангарде движения к Новому миру. Ибо, как утверждала Елена Ивановна Рерих, духовный рассвет России — есть рассвет мира, а гибель России — есть гибель всего мира. Во мне текут и украинская, и русская кровь. Я жил в России в течении почти трех лет. Россия, как и Украина, живет в моем сердце. Я думаю по-русски. Россия —это моя боль! И те негативные процессы, которые происходят в самой России и вокруг нее, ранят мое сердце. Как и ужасает то, что творится в отношениях между Россией и Украиной (от этого я чуть не сошел с ума в 2014 году! Для меня Украина и Россия, как мать и отец!). Но речь идет не о политике, а о более глобальном: о судьбе всей Земли, ключ от которой Высшими Силами дан России.

 

Но, как предупреждала Людмила Васильевна, это шанс, который можно использовать, а можно и утерять, как было со многими народами прежде: еврейский народ, избранный Богом, не принял Христа и распял его —кармическая расплата в виде потери государства и гонения на евреев по всему миру. Советский Союз отринул Высшую Помощь в 1926 году, что привело к массовым репрессиям, тяжелой войне и, как я полагаю, к распаду СССР. После разрушения Общественного Музея Рериха и усилением преследования Международного Центра Рерихов Россия, к моему большому сожалению, стала не ближе к Новому Миру Света, а к темному "Великому инквизитору" Ф.М. Достоевского из "Братьев Карамазовых" (о чем также писала и Л.В. Шапошникова). "Разрушение Музея— есть разрушение страны!"— предупреждал Н.К. Рерих.

 

Наш Музей был особый: в нем было заложено, образно говоря, "зерно" Нового Мира. Он был создан при непосредственном участии Высших Сил. Поэтому карма его разрушения — тяжкая карма для страны! И мы уже видим, как постепенно Высокая Культура вытесняется низкопробными эрзацами и пропагандой всяких культов, в том числе и культом личности Сталина. Надо иметь мужество трезво смотреть на происходящее.

 

Разрушительные процессы уже начались, но пока что они еще обратимы, и шанс не утерян! Поэтому необходимо всем понимающим  особую сложность происходящего, не пребывать в блаженной эйфории ожидания скорого прихода Мессии и Нового Мира, не петь, плясать и пировать "во время чумы", а, засучив рукава, "пахать": очищать свои ум и сердце и по возможности поднимая уровень сознания окружающих, в том числе и через интернет на языке молодежи(!), не зацикливаясь в этой работе только на трудах Рерихов и Л.В. Шапошниковой, ибо они — вершина, до которой многим еще надо дойти через других авторов. Также надо рассказывать и об ужасах сталинизма, как и фашизма. Молодое поколение уже не знает, что такое холокост! На эту тему даже снят фильм: "Холокост — клей для обоев".

 

Нужно говорить и о том, как этому противостояли люди Высокого Духа не только на фронте, но и в духовном сопротивлении тоталитарному режиму Сталина. И в наше время нам нужно всячески противостоять усилению тьмы усилением Света в каждом из нас, пока на Земле чаша Добра не перевесит чашу зла!

 

 В заключении хочется привести некоторые цитаты из выступления Людмилы Васильевны Шапошниковой на Международном общественно-научном симпозиуме «Рериховское движение: актуальные проблемы сохранения и защиты наследия Рерихов в историческом контексте» (Москва, 2002 г.): "Мы собрались сегодня в очень тяжелое и трудное для всех нас время, когда настал час мужества и выбора. Я не ошибусь, если скажу, что в данный момент в России победило зло. Но не побеждены те, кто реально противостоит этому злу. Оно победило потому, что равнодушие и пассивность овладели людскими душами. Выдающийся писатель Бруно Ясенский, погибший в начале 1940-х годов в концлагере, сказал по этому поводу: "Не бойтесь друзей — они могут лишь предать вас; не бойтесь врагов — они могут лишь убить вас; бойтесь равнодушных, ибо только с их молчаливого согласия совершаются предательства и убийства. "Эти слова еще более актуальны сейчас! Завершить свои размышления хочу строками  из стихов Анны Ахматовой:

 

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.**

 

 

__________________________________

 

*К сожалению, не смог найти точную цитату, буду благодарен, если Вы, читающие эту статью, подскажете ссылку.

** Стихотворение А.А. Ахматовой "Мужество"

 

09.06.2019 10:11АВТОР: Александр Сосновский | ПРОСМОТРОВ: 734




КОММЕНТАРИИ (12)
  • Ксения09-06-2019 13:03:01

    Среди моих знакомых и друзей нет тех, кто с почтением относится к Сталину. Я думаю, что, используя недовольство людей нынешней ситуацией в стране, эта проблема искусственно кем-то запущена в пространство России. И на это клюют неустойчивые и нетерпеливые. Возмущение людей растёт, и надо как-то справляться с нарастающим недовольством населения. А тут, окажется, что сам народ желает культа.

  • Сергей Скородумов09-06-2019 19:12:01

    Со многим в статье Александра я бы согласился. Но меня удивило, что он рассматривает Россию, как какое-то отдельно существующее от всего мира пространство, в котором сосредоточены все негативные процессы.

    В его повествование было бы честнее включить анализ событий на родной для автора Украине. Александр пишет: «Россия – это моя боль! И те негативные процессы, которые происходят в самой России и вокруг нее, ранят мое сердце. Как и ужасает то, что творится в отношениях между Россией и Украиной (от этого я чуть не сошел с ума в 2014 году! Для меня Украина и Россия, как мать и отец!)».

    Негативных процессов на Украине тоже хватает. И странно, если они автора не ранят.

    Я бы сказал, что несмотря на государственные границы все постсоветское культурно-историческое пространство осталось единым. И процессы в нем протекают одни и те же. Просто в каждой стране они приобретают какой-то свой оттенок. Суть этих процессов связана с космической эволюцией – это борьба старого и нового, духа и материи, Сета и тьмы. И очень многое зависит от свободного выбора человека и его желания продвигаться по лестнице эволюционного восхождения.

    Да. В России поднимает голову сталинизм. Чем лучше героизация бандеровщины и УПА на Украине? Насколько трагичен для Украины отход от русской культуры станет ясно уже в ближайшем будущем. Если мы возьмем другие страны бывшего СССР, то и там негативных процессов хватает. Они проявляются сейчас для того, чтобы мы их изжили. И поиск ключей в будущее нужно вести именно в пространстве культуры. В первую очередь – русской культуры.

    При любом анализе ситуации в России всегда необходимо помнить слова Людмилы Васильевны Шапошниковой:

    «Мы многому учимся у великой русской женщины [Елены Ивановны Рерих], так щедро обогатившей мировую культуру и, в частности, мировую философию. Среди этого многого любовь к Родине, к своему многострадальному народу поистине составляет непреходящее богатство ее высокой Души. И приобщиться к этому духовному богатству, научиться любить свое Отечество, как любила она, и ценить свой народ, как ценила она, – великая удача, которую подарила нам судьба. И в теперешней ситуации, которую проходит Россия, возможно, такая любовь и такое радение о своем народе являются для нас самым главным».
    Когда мы помним об этом, то и анализ получается более объективный.

    И еще. На мой взгляд, боле правильно анализировать образ Сталина, противостоящего Преподобному Сергию Радонежскому. Сталин извратил все заветы Сергия. Очень важно это понять, поскольку для многих (и не только в России) сейчас снова встанет выбор между двумя путями – путем Сергия, ведущим к эволюционному возрождению, и путем Сталина, уводящим в инфернальные пропасти.

    Что же касается России, то вполне понятно, что все процессы – и негативные, и позитивные – будут протекать у нас гораздо сильнее и ярче, чем в других странах. Россия – энергетический центр планеты. Этот центр связан с русской культурой и с наследием Рерихов. Соответственно накал битвы Света и тьмы будет у нас самый сильный. И нужно в этой битве выстоять и победить.

    Цицерон

    Оратор римский говорил
    Средь бурь гражданских и тревоги:
    «Я поздно встал – и на дороге
    Застигнут ночью Рима был!»
    Так!.. Но, прощаясь с римской славой,
    С Капитолийской высоты
    Во всем величье видел ты
    Закат звезды ее кровавый!..

    Блажен, кто посетил сей мир
    В его минуты роковые!
    Его призвали всеблагие
    Как собеседника на пир.
    Он их высоких зрелищ зритель,
    Он в их совет допущен был –
    И заживо, как небожитель,
    Из чаши их бессмертье пил!

    Фёдор Иванович Тютчев

  • Анатолий10-06-2019 07:00:01

    Хотелось бы, с моей личной точки зрения, сказать о том, что сама постановка вопроса, темы и особенно названия статьи, – просто некорректны. Как можно сравнивать или противопоставлять жизнь и деятельность руководителя государства, и великого Духа, несшего Просвещение всей планете?! Нигде ещё не встречал ничего подобного. Конечно, это смелое заявление, направленное на защиту Светлых Идей и самоотверженной жизни семьи Рерихов, и Николая Константиновича, в частности. Но, благими намерениями, как говорится….

    Уже достаточно скомпрометировано имя Н.К.Рериха. Причём самими последователями. Невозможно возносить Имя, где в этом нет необходимости. Важнее – Дела этого человека. Ведь и Христа обожествили, но Его Заветам не следуют. Особенно показательно это проявляется в «популяризации» его имени в названиях улиц, переулков и даже аэропорта. Вот, неся идеи Рерихов через собственные поступки, увлекающие народ к светлому будущему, будет достойным вкладом в деле улучшения и спасении нашей планеты. Людмила Васильевна как раз и говорила о популяризации, но не просто Имени, а самих Идей, их внутренней огненной сути через свои, хотя бы достаточно нравственные дела и поступки, что мы сегодня наблюдаем крайне редко. А Имя звучит довольно часто. Видимо, это одна из причин потери уникальнейшего Музея… Ведь, сколько не говори: «Халва, халва», – во рту слаще не станет.

  • Виталий Асанов10-06-2019 08:58:01

    Благодарим за творческую статью. Свет пробуждённых сердец, Свет нравственности в сознаниях человечества объединённые со Светом Иерархии Сил Света спасут Россию и Мир от заблуждений и коварных планов противников Космической Эволюции.

  • Татьяна Бойкова10-06-2019 10:27:01

    Возможно название статьи и не очень корректно звучит, но обращать внимание на момент обострившейся сталинизации в нашей стране просто необходимо. Александр прав в том, что музеи сталинских репрессий закрываются, а вот агитация за сталинизм в разных ее аспектах пошла в ускоренном ритме.
    Позвольте процитировать небольшой отрывок с сайта мемориала "Жертвы политического террора в СССР":

    "Вместо памятников жертвам политических репрессий, которые предполагалось воздвигнуть, в большинстве случаев по-прежнему стоят закладные камни, установленные еще на рубеже 1980–1990-х годов.

    Не создан в России общенациональный Музей политических репрессий. А в экспозициях региональных историко-краеведческих музеев теме репрессий если и уделено какое-то место, то, как правило, самое незначительное.

    На мемориальных досках, установленных в честь тех наших выдающихся сограждан, которые были расстреляны или погибли в лагерях, отсутствуют любые упоминания об их трагической смерти.

    Выявлена и отмечена памятными знаками лишь малая часть мест массовых захоронений казненных. А тысячи кладбищ возле когдатошних лагерей и трудпоселков утрачены безвозвратно: они превратились в пустыри, распаханы, заросли лесом, на их месте выстроены новые жилые массивы или промышленные комплексы. До сих пор миллионы людей не знают, где зарыты их родители, деды и прадеды.
    Но, пожалуй, самый важный из не отданных нами долгов – это имена жертв.

    Нам было завещано «всех поименно назвать». Задача эта и сегодня далека от исполнения."
    http://lists.memo.ru/

    Какой уж тут общенациональный Музей политических репрессий, когда и то малое, что создано силами общественности уничтожается. И первым в этом ряду стоит наш уничтоженный и разграбленный Общественный Музей им. Н.К.Рериха.

    А все происходит оттого, что в стране началось уничтожение Культуры и всего связанного с ней в высшем понимании этого слова. Кто заходит на фейсбуке в группу "SOS! Сохраним Культуру!", тот видит что ни один день не обходится без одного- 2-ух сообщений о новых уничтожениях старинных исторических зданий разного назначения в прошлом, но необходимых для сохранения и нашей памяти. Зато современное театральное искусство просто зашкаливает всяческой мерзостью, совершенно недопустимой в культурной стране. Весьма печально, что большей частью это пошло из СПб. Видимо Питер решил докатится до названия "бескультурная столица". Ссылка здесь разъедется, а кому интересно, наберите название статьи "Убийцы Гамлета: театральные мошенники грабят зрителей" в Яндексе и прочтите. Уверена, плеваться будете непрестанно. Это не спектакль- это чистой воды извращение. И вот это все приветствуется нашим Минкультом и похоже всей остальной властью. С такой скоростью падения в бескультурье и извращения скоро можно будет не тайком смотреть порнографические фильмы, т.к. она с легкостью перейдет на сцену.
    И при такой деградации бескультурья Рерих им не то, что не нужен, он просто опасен, потому что несет все Новое и Светлое.
    Вспомним, ведь именно Сталин не позволял Рерихам вернуться в Россию, несмотря на все их желание отдать все накопленное своему народу, своей любимой Родине. Для Сталина - Н.К.Рерих был опасен. Расправиться с ним, как он это делал со всеми остальными, уничтожая цвет нашей нации, бросив его с семьей в ГУЛАГ он не мог бы. Рерих к тому времени был слишком известен в мире, поэтому проще было поставить резолюцию на заявление - "не отвечать".
    Так что не вижу ничего особенно страшного в сравнении этих двух величин: Света и Тьмы.
    Остается только надеяться что здравый смысл, оставшийся еще у большинства людей, в т.ч. и нашем правительстве - победит и не позволит нашей стране снова впасть в беду неминучую.
    Спасибо Александру за поднятый острый вопрос из своих лучших побуждений.

  • нэлла10-06-2019 10:57:01

    Я бы сказала так: Сталин уже не человек, а понятие тьмы, тоталитаризма и насилия над личностью. Люди поддерживают не Сталина, а сильную власть, национализм этнический, насилие над человеком и т.д. Почему это происходит по всему миру? Мы же знаем, какие партии получили большую поддержку в ЕС на выборах в Парламент. В Учении пишется о том, что во времена Армагеддона должны проявиться все силы Света и тьмы. Должны быть сняты все маски, проявиться суть всех ликов темных. Нас призывает Учение не смущаться этим ликам тьмы, но объединять силы Света и в напряженной борьбе за Культуру приближать Новый Мир. Мы с Вами очутились волею кармы в это время, самое тяжелое и нас не так много. Сила духа, Единение позволит нам выдержать эти испытания и мы должны делать все то, для чего пришли. Сеять зерна Культуры, бросать в почву, а они прорастут скорее всего уже без нашего участия. Единственный наш долг сегодня-противостоять духом явно силам тьмы. Выдерживать натиск тьмы и где можно разоблачать их темные дела, спасать Культуру! Важно не ослабить культурно-просветительную работу по утверждению в мире Знаний Учения, принципов космического мировоззрения. В тяжелейших условиях МЦР несет Знамя Культуры и где только возможно утверждает идеи Николая Рериха о эволюционной роли Культуры. Нас многому научила Людмила Васильевна, которая более 20 лет несла в своем сердце и на своих плечах тяжесть битвы за Музей имени Н.К.Рериха, за Будущее России. Предполагаю, что мы еще можем стать свидетелями дикого расчеловечения людей в отношениях к Культуре. Крепим свое единство! Свет рассеивает тьму...

  • Сергей Скородумов10-06-2019 16:33:01

    Анна Ахматова

    Защитникам Сталина

    Это те, что кричали: «Варраву
    Отпусти нам для праздника», те,
    Что велели Сократу отраву
    Пить в тюремной глухой тесноте.

    Им бы этот же вылить напиток
    В их невинно клевещущий рот,
    Этим милым любителям пыток,
    Знатокам в производстве сирот.

  • Сергей Скородумов10-06-2019 16:37:01

    Решил опубликовать здесь несколько сильных стихотворений известных поэтов о Сталине.

    Евгений Евтушенко

    Наследники Сталина

    Безмолвствовал мрамор. Безмолвно мерцало стекло.
    Безмолвно стоял караул, на ветру бронзовея.
    А гроб чуть дымился. Дыханье сквозь щели текло,
    Когда выносили его из дверей Мавзолея.

    Гроб медленно плыл, задевая краями штыки.
    Он тоже безмолвным был — тоже! Но — грозно безмолвным.
    Угрюмо сжимая набальзамированные кулаки,
    В нем к щели приник человек, притворившийся мертвым.

    Хотел он запомнить всех тех, кто его выносил —
    Рязанских и курских молоденьких новобранцев,
    Чтоб как-нибудь после набраться для вылазки сил,
    И встать из земли, и до них, неразумных, добраться.

    Он что-то задумал. Он лишь отдохнуть прикорнул.
    И я обращаюсь к правительству нашему с просьбою:
    Удвоить, утроить у этой плиты караул,
    Чтоб Сталин не встал, и со Сталиным — прошлое.

    Я речь не о том сокровенном и доблестном прошлом веду,
    Где были Турксиб и Магнитка и флаг над Берлином.
    Я в случае данном под прошлым имею в виду
    Забвенье о благе народа, наветы, аресты безвинных.

    Мы сеяли честно. Мы честно варили металл,
    И честно шагали мы, строясь в солдатские цепи.
    А он нас — боялся. Он, веря в великую цель, не считал,
    Что средства должны быть достойны величия цели.

    Он был дальновиден. В законах борьбы умудрён,
    Наследников многих на шаре земном он оставил.
    Мне чудится, будто поставлен в гробу телефон.
    Энверу Ходжа сообщает свои указания Сталин.

    Куда ещё тянется провод из гроба того?
    Нет, Сталин не сдался. Считает он смерть поправимостью.
    Мы вынесли из Мавзолея его.
    Но как из наследников Сталина — Сталина вынести?

    Иные наследники розы в отставке стригут,
    А втайне считают, что временна эта отставка.
    Иные и Сталина даже ругают с трибун,
    А сами ночами тоскуют о времени старом.

    Наследников Сталина, видно, сегодня не зря
    Хватают инфаркты. Им, бывшим когда-то опорами,
    Не нравится время, в котором пусты лагеря,
    А залы, где слушают люди стихи, переполнены.

    Велела не быть успокоенным Партия мне.
    Пусть кто-то твердит: «Успокойся...» — спокойным я быть не сумею.
    Покуда наследники Сталина есть на земле,
    Мне будет казаться, что Сталин ещё в Мавзолее.

  • Сосновский Александр10-06-2019 17:06:01

    Спасибо всем, кто не остался равнодушным к вопросам, поднятым в статье. Конечно, это не истина в последней инстанции, это мои субъективные размышления, основанные на определенных фактах. Россия--это и моя страна. Великий русский народ создал великую русскую культуру, которая близка очень многим интеллигентным людям и в других странах. Именно русскому народу Рерихи принесли Новое Учение, без принятия которого невозможно дальнейшая эволюция человечества и построения Нового Мира Света. Но кому многое дано, с того много и спрашивается! Да, зло захватило сейчас всю Землю, и граница сражения Добра со злом проходит не между странами, а по сердцу каждого из нас! Но эпицентр этого всемирного противостояния сил Света и тьмы внутри самой России. За душу русского народа идет самая ожесточенная борьба, т.к. от его выбора зависит рассвет или гибель не только России, но и всего мира! Вот почему я так много внимания уделяю особенностям проявления духовной битвы в наше время именно в любимой мною России. Я вообще не касаюсь политики, ибо она не причина, а следствие духовно-нравственного выбора народов. И я не отделяю Рерихов от Сергия Радонежского и Христа--они Единое Воинство Света, как и Сталин, Гитлер и Сатана--также есть единое полчище тьмы. Людмила Васильевна Шапошникова в книге "Сожжение тьмы" утверждает, что "Сталин и Гитлер--вороны из одного гнезда.(...)Полагаю, учитель был для них один". Они фактически были союзниками в деле уничтожения России, как той страны, которая должна стать ведущей народы других стран к духовному возрождению планеты. В годы Великой Отечественной войны тьму одолели Единение Сил Света на Небе и на земле: Дух Великого Сергия и Все Силы Небесные, огненное служение всей семьи Рерихов, героический подъем духа всего советского народа и искренняя помощь всех людей доброй воли на Земле. Но, как писал Николай Константинович Рерих: "Армагеддон войны прошел, но Армагеддон Культуры начался." Духовная битва продолжается и сейчас, но в других формах! Вот о чем статья! Отношение к Рериху и Сталину в России--это индикаторы того, по какому пути сейчас движется российское общество. Но Министр культуры РФ В.Р.Мединский вместе с очень многими другими чиновниками, при поддержке СМИ, своими пафосными речами о величие русского народа и его героическом прошлом лицемерно прикрывают то зло, которое они творят сейчас: тотальное воровство при реставрациях памятников культуры, попустительство при их разрушении и даже непосредственное участие в их уничтожении; закрытие музеев, библиотек, театров и сокращение их финансирования; разгон прекрасных творческих коллективов, вместо которых идет финансовая поддержка низкопробного "культурного" продукта. Сюда же можно отнести и поддержку далеких от истинной духовности и высокой нравственности различных культов, в том числе и культ Сталина. В этом же ряду стоят и разрушение Общественного Музея Рериха, "наезд" на Международный Центр Рерихов, прикрытие грабежа рериховского наследия, умаление философских идей, принесенных Семьей Рерихов. Если так пойдет и дальше, то в недалеком будущем вообще могут запретить "Тайную Доктрину" Е.П.Блаватской, "Живую Этику" и все научно-философское наследие Рерихов. А это будет означать остановку духовного развития России, что неминуемо повлияет и на дальнейшую эволюцию всего человечества. На карте стоит судьба Земли! Вот почему я бью в набат!...Какой выбор сделает человечество? Какой выбор сделает Россия? Какой выбор сделает каждый из нас?!

  • нэлла11-06-2019 10:57:01

    То, что определено для России в звездных рунах, нельзя отменить. Это План!!! Но карма народов России осложнится, путь станет более трудным. То, что сегодня в России имя Сталина на слуху вина не только власти, но и народа с низким уровнем сознания. Это должно было выявиться, проявиться в ликах темных и омраченных. Но потом наступит другой этап - просветления духа многих. В Учении пишется о препятствиях. Вот они в духе и признаки борьбы добра со злом. То одно побеждает-то другое. Но и это пройдет. Ждать и работать на Будущее России! Не смущаться духом. Нам дали Знания, где все уже сказано об этом времени! Только Единением сил Светлых пройдем!Только думаю, что будет еще труднее скоро. Да и токи космические очень напряжены... Природа скоро ответит на это напряжение.

  • Сергей Скородумов11-06-2019 12:34:01

    «Сталину не суждено было победить Свет Сергия».

    Шапошникова Л.В. Сожжение тьмы. М.: Международный Центр Рерихов, 2014. С. 204.

  • Донара26-06-2019 13:40:01

    С удовольствием прочитала этот материал. Написано искренне и с огромной болью за то, что сейчас происходит. Что касается вопросов тоталитарных лидеров, Сталина и Гитлера, действительно, это синонимы, как заметила Л.В.Шапошникова, так как природа энергий, сопутствующая этим двум вождям связана с тоталитаризмом, как ограничивающей энергии, связанной с вопросами власти над массами. Россия победила войну еще и потому, что эта страна и её народ пронизаны коллективными энергиями водолеевского типа. поэтому сейчас процветает Китай (часть Индии и Китая идут также по Водолею). А тоталитаризм обречен был уже в прошлом столетии после победы объединенного человечества над фашизмом. Но в человечестве по-прежнему, силен индивидуализм. Именно поэтому люди и позволяют превращать себя в рабов. Но, так как правители переусердствовали с огульным враньем, им уже никто не верит. И народ начал пробуждаться.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Точка зрения »