Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Срочное сообщение Международного Центра Рерихов


 

24 августа после продолжительной болезни в возрасте 89 лет ушла из жизни Людмила Васильевна Шапошникова – доверенное лицо Святослава Николаевича Рериха и исполнитель его завещания, Генеральный директор общественного Музея имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов.

 

Людмила Васильевна ШапошниковаЛ.В. Шапошникова – известный общественный деятель России, крупнейший в мире исследователь и популяризатор творчества семьи Рерихов, историк-востоковед, философ¸ писатель, путешественник, общественный деятель, заслуженный деятель искусств РФ, академик Российской академии естественных наук и Российской академии космонавтики им. К.Э.Циолковского, почетный доктор Софийского университета, почетный доктор академии наук Монголии, почетный доктор Кыргызско-Российского Славянского университета, главный редактор журнала «Культура и время», первый вице-президент Международного Центра Рерихов (МЦР), президент Благотворительного Фонда им. Е.И.Рерих.

 

Многие годы своей обширной творческой деятельности Людмила Васильевна посвятила исследованию культуры и истории Индии, укреплению и развитию российско-индийских культурных связей. Результатом этих исследований стали не только многочисленные научные труды, но и удивительные документальные повести об этой стране и ее людях, написанные ярким, живым, увлекательным языком. В 1967 году правительство Индии высоко оценило труд Людмилы Васильевны Шапошниковой, присудив ей Международную премию имени Джавахарлала Неру.

 

В 1968 году в Индии состоялась первая встреча Л.В. Шапошниковой со Святославом Николаевичем Рерихом – младшим сыном Рерихов, известным художником, просветителем и общественным деятелем. С этого момента научное, культурное и художественное наследие Рерихов становится центральной темой ее исследований.

 

В 1973 – 1974 гг. по сценарию Л.В.Шапошниковой в соавторстве с Р.А.Григорьевой впервые в нашей стране был снят полнометражный документальный фильм о Николае Рерихе.

 

В 1975 – 1980 гг. она в одиночку повторила маршрут Центрально-Азиатской экспедиции Рерихов (исключая Китай). Итогом этого уникального путешествия явилось издание фотоальбома «От Алтая до Гималаев», где Л.В.Шапошникова предстает не только как автор интереснейших текстов, но и как талантливый фотограф.

 

Все это, включая многие незаурядные качества ее характера как ученого, организатора, творчески и широко мыслящего человека, предопределили выбор С.Н.Рериха: в 1989 году он предлагает кандидатуру Людмилы Васильевны Шапошниковой в качестве руководителя общественного Центра-Музея имени Н.К.Рериха, а в 1990 году объявляет ее своим доверенным лицом, через которое передает на Родину бесценное культурное наследие своих родителей. В мае того же года уникальный груз доставляется Людмилой Васильевной из Индии в Москву и становится национальным достоянием России. Таким образом, благодаря подвижнической деятельности Л.В.Шапошниковой удалось обеспечить беспрецедентное в мировой практике возвращение в Россию зарубежного наследия. На Родину вернулись 4,5 тонны картин и архивов семьи Рерихов.

 

Под руководством и при непосредственном участии Л.В.Шапошниковой в тяжелейших условиях, без привлечения бюджетных средств, из руин был восстановлен уникальный памятник архитектуры XVII – XIX веков «Усадьба Лопухиных». Здесь за короткий срок под ее руководством создается крупнейший общественный Музей России – Центр-Музей имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов.

 

Л.В.Шапошникова известна не только как ученый-исследователь, культуролог, искусствовед, но и как незаурядный философ, предложивший ясный и научно-обоснованный подход к пониманию духовных основ космической эволюции, представленных в философской системе Живой Этики. Ее фундаментальные монографии «Веления Космоса» (1995), «Мудрость веков» (1996), «Град светлый. Новое планетарное мышление и Россия» (1999), «Тернистый путь Красоты» (2002, признана «Лучшей книгой года») и другие заложили прочную основу нового осмысления исторического процесса и культуры как космического явления, вошли в золотой фонд бесценного российского и мирового наследия.

 

В общей сложности перу Людмилы Васильевны Шапошниковой принадлежат 35 книг и более 500 статей, посвященных творческой деятельности семьи Рерихов и культуре и истории народов Индии.

 

Эти работы заложили прочный фундамент нового осмысления мировой истории и культуры и вошли в золотой фонд мирового культурного наследия.

 

Являясь одним из родоначальников отечественного рериховедения, Л.В.Шапошникова стала основателем новой научной школы культурно-исторических исследований, связанных с изучением художественного и философского наследия семьи Рерихов.

 

Ее служение высоким идеалам, широкая общественная и культурная деятельность по сохранению, исследованию и популяризации наследия Рерихов получили высокую оценку государства, российской и международной общественности. Указом Президента Российской Федерации № 1362 от 27 ноября 2002 года Людмиле Васильевне Шапошниковой за заслуги в области искусства было присвоено почетное звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации».

 

В 2006 году за большой вклад в развитие музееведения и сохранения культурного наследия Л.В.Шапошникова была награждена «Орденом Дружбы».

 

В 2007 году за выдающиеся заслуги в организации и осуществлении реставрации памятника архитектуры XVII-XIX вв. «Усадьба Лопухиных», в котором размещен общественный Музей имени Н.К. Рериха Л.В. Шапошникова была удостоена Национальной Премии «Культурное наследие».

 

В 2010 году деятельность Л.В.Шапошниковой получила высокое европейское признание. Она стала лауреатом Премии Европейского Союза по Культурному Наследию «Европа Ностра» в номинации «Самоотверженный труд».

 

В 2011 году за большой вклад в сохранение культурного наследия и многолетнюю просветительскую и общественную деятельность Л.В.Шапошникова была награждена орденом «ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ» IV степени.

 

В 2012 году удостоена звания лауреата премии Благотворительного фонда возрождения национального, культурного и духовного наследия «Древо жизни».

 

Московское бюро ЮНЕСКО вручило Л.В.Шапошниковой диплом за значительный вклад в программу «Культура мира», Российская академия художеств – медаль «Достойному». Она награждена почетным званием и знаком «Рыцарь науки и искусств» и серебряной юбилейной медалью «Российской академии естественных наук – 10 лет. 1990 – 2000». Международный гуманитарный фонд «Знание» наградил Л.В.Шапошникову медалью академика С.И.Вавилова и дипломом за выдающийся вклад в научно-просветительскую, историко-культурную и общественную деятельность по сохранению и популяризации творческого наследия Н.К. Рериха.

 

Л.В.Шапошникова – сопрезидент международных проектов «Знамя мира», «День Земли», «Колокол мира» и «Флаг Земли», осуществляемых под эгидой ООН.

 

В ее честь малая планета 9717, открытая астрономом Н.С.Черных, получила имя «Lyudvasilia».

 

Созданный Л.В.Шапошниковой общественный Музей, сохраненное Наследие Рерихов, грандиозная по масштабу и замыслу её международная общественная, научная и культурно-просветительская деятельность, её книги и заветы навсегда остаются с нами.

 

Прощание с Людмилой Васильевной Шапошниковой будет проходить в Музее имени Н.К. Рериха по адресу г. Москва, Малый Знаменский пер. 3/5. О времени будет сообщено дополнительно.

 

Коллектив Международного Центра Рерихов

25.08.2015 10:16АВТОР: Коллектив Международного Центра Рерихов | ПРОСМОТРОВ: 2697


ИСТОЧНИК: МЦР



КОММЕНТАРИИ (31)
  • М.М. Бакланов25-08-2015 18:11:01

    Да, мы были готовы к этому печальному известию. Да, мы ожидали его. Нет ничего вечного в этом бренном мире. А когда это случилось, то наша внутренняя готовность как бы затормозила понимание того, что случилось. Потом «наркоз» стал постепенно проходить, и вместе с этим в сознание вошло понимание случившегося. Мужчины редко роняют скупую слезу в жизни, разве только в крайних обстоятельствах, когда уходят близкие люди или соратники в общем деле. Именно таким соратником была для меня Людмила Васильевна, далеким и вместе с тем близким, близким по общему делу, которому она посвятила свои последние 25 лет. Делу сохранения наследия наших земных Учителей - семьи Рерихов. Она была первая, кто принял наследство, первая, на чьи женские плечи легла тяжелейшая ноша бремени хранить завещанное наследие, первая, кто с честью выполнил это задание Учителей и сохранил наследие для нашего рериховского движения, для всех нас, настоящих и будущих. Мы, как могли и умели, помогали ей в этом. Но Людмила Васильевна все же была Первой. Такой она и останется в памяти тех, кто был далеко от нее, но чувствовал и знал о её сложной и тяжелой миссии, миссии, начерченной в небесных скрижалях. Когда знаменосец уходит, на место него встают тысячи других бойцов и подхватывают знамя Движения, знамя Культуры, знамя Победы, знамя Учителей. Уверен – так и будет! Мы просто обязаны сделать для этого всё!

  • Людмила Матвеева25-08-2015 19:37:01

    Да, событие было ожидаемо, и тем не менее оно оказалось неожиданным.Не всегда лично я была согласна с политикой Л.В. Шапошниковой, но её уход отозвался в душе чувством утраты чего-то устойчивого и монолитного в своем постоянстве. И сразу пришло ощущение пустоты в привычном ощущении околоземного пространства и нашего, - индивидуального, рериховского...

    Только сегодня я поняла, что даже в противостоянии наших представлений о судьбе наследия,о методах руководства и общественной деятельности, в кажущейся враждебности все равно оставалось место для духовной с ней близости, поэтому моя скорбь от постигшей нас утраты глубока, а слезы - искренни.

    Нам продолжать начатое Людмилой Васильевной дело, в её лице мы имеем пример непреклонного ему служения. И тем, кто считает, что ею что-то было сделано неправильно, предоставляется возможность сделать это лучше. Настал час, когда нас оставили все, кто общался с Рерихами лично. Они ушли, передав нам эстафету в строительстве Нового Мира, а с их уходом настал час нашего подвига и мы просто обязаны совершить его перед их памятью и своей совестью.

  • ВЦРД Орион26-08-2015 05:15:01

    Слова Христа: «Пусть мёртвые хоронят мертвецов, а вы следуйте за Мной!»
    Завет Живой Этики: «Не говорите плохо о перешедших в Тонкий Мир, ни о ком».
    Следуя этим Указам, пожелаем духу Людмилы Васильевны Шапошниковой восхождения!
    Ну, а РД ждёт дело Христа-Майтрейи – Звенигород!

  • Абрамова Елена26-08-2015 07:50:01

    Знаете, Орион, в вас уже ничто не "звенит", кроме честолюбия, которое прикрывается высокими призывами, словами и Именами. Поразительно, насколько человек может терять суть.

  • Александр Иванов26-08-2015 08:30:01

    "ВЦРД Орион", неужели Вы думаете, что Ваша деструктивная позиция, в целом на этом портале, не очевидна? Или все же надеетесь незаметно вносить сомнения в шатающихся умы, вероятно эта Ваша цель? Ну что же, каждый действует в соответствии со своей направленностью, соответственно пожиная то, что посеял. Но, мое мнение, Вы здесь не нужны.

  • Татьяна Апанасенко26-08-2015 12:48:01

    ВЦРД Ориону
    Правильно писать: Но Иисус сказал ему: "Следуй за Мной, и пусть мертвые сами хоронят своих мертвецов" (От Матфея, 8)
    Эта фраза относится к мертвым в духовном отношении людям, и никак ее нельзя отнести к Людмиле Васильевне, которая уже давно является сознательным сотрудником Братства и делала в этой жизни все, зависящее от нее, чтобы продвинуть дело Рерихов как в России, так и среди народов других стран.
    А для дела Христа-Майтрейи Вы принесли бы больше пользы, не навязывая то, в чем плохо разбираетесь, а повышая свой культурный уровень и уровень знаний, приводя в порядок свое мышление и изучая наследие Махатм, данное через Рерихов, Блаватскую и Ла Дью.

  • Александр Владимиров27-08-2015 14:30:01

    Совершенно очевидно, что Людмила Васильевна Шапошникова была посланцем Учителя, посланцем для исполнения величайшей миссии - провести Рериховское движение и Наследие Рерихов через грандиозный шторм Перестройки и через всю пену, которая неизбежно поднимется в такие переломные годы. Очевидно и то, что при такой миссии, когда она одна, как магнит приняла на себя всё неистовство пространства, ей показали перед её воплощением, что её ожидает - распятие, и она на это добровольно пошла. Поистине, Блаватская. Слава и Светлая память Великому Воину! Новых Великих Побед!

  • ВЦРД Орион28-08-2015 06:49:01

    «Блаватская» говорите. А вот что говорит Елена Рерих:
    «Е.П.Блаватская около сорока лет тому назад воплотилась и в 1924 году благополучно прибыла в физическом теле в главную Твердыню.» Письма Е.Р. 21.7.34. «…и сейчас под именем Брата Х. работает на спасение мира.» 8.9.34. «Большинство Вел. Братьев находятся сейчас в уплотнённых тонких телах. А Те из Них, которые носят ещё физические тела, собрались сейчас в главной Твердыне. Все Ашрамы в Тибете, укрытые в непроходимых ущельях, тоже закрыты. Страшное разложение земной атмосферы не способствует проявлению Великих Учителей среди людей. И притом работа Их не требует сейчас телесного выявления. Такие понятия, как Посвящённый Адепт, Белый Брат, ужасно профанированы людьми!» 20.12.34.
    Эти строки были написаны, когда Шапошниковой было уже 8 лет, поэтому утверждать, что она – посланник Братства, с особой миссией, да ещё и Блаватская – это трижды ложь!!!


    Администратор

    Орион, прежде всего необходимо научиться внимательно читать и правильно понимать высказанные мысли. Слово "поистине" в комментарии А. Владимирова несет сравнительное значение, а не утвердительное.

  • Бойко Златев28-08-2015 08:40:01

    "Совершенную смерть показываю я вам; она для живущих становится жалом и священным обетом.
    Своею смертью умирает совершивший свой путь, умирает победоносно, окруженный теми, кто надеются и дают священный обет.
    (...) и не должно быть праздника там, где такой умирающий не освятил клятвы живущих!
    Так умереть - лучше всего; а второе - умереть в борьбе (...)."

    Фридрих Ницше, "Так говорил Заратустра"

  • Людмила Матвеева28-08-2015 11:06:01

    Администратор: "... сравнительное значение..."

    У меня такого впечатления не сложилось, поскольку фраза имеет утвердительную форму, а слово "поистине" означает истину, то есть бесспорность сказанного. Для опытного писателя невнятно высказанная мысль - нонсенс, надеюсь Александр внесет ясность во избежание недоразумений.

  • Абрамова Елена28-08-2015 12:32:01

    Очевидно, что сравнительное значение. Весь текст перед этим сравнением ведет к этому заключению.

  • Людмила Матвеева28-08-2015 14:46:01

    Елена, я бы с Вами согласилась, если бы было сказано: "Воистину, она КАК Блаватская" или "...подобна (равна ?) Блаватской", но ни того, ни другого, подтверждающего этот смысл, нет...

  • Абрамова Елена28-08-2015 18:24:01

    Людмила :-). Ну, весь текст на одном дыхании...и если употребить "как", то "спотыкаешься", тяжеловесно. Ладно, послушаем автора.

  • Абрамова Елена29-08-2015 07:22:01

    Строительство новых ступеней всегда закладывается в периоды возмущения "стихий", т.к. в такие периоды будятся все силы, которые необходимы для строительства. Понимание этого дает устойчивость сознания и позволяет не распылять силы, а сводить все действия к одному фокусу. Твердость позиции Л.В. Шапошниковой, на мой взгляд, связана с этим моментом, осознание сути пути Строительства, что и позволило ей его реализовать. Нам надо учиться во всем видеть этот путь строительства и тогда мы сможем стать единым целым.

  • Иван29-08-2015 07:28:01

    Весь текст Владимирова - полная чушь!
    Доказательство - Письма Елены Рерих.
    Сказано ведь, что работа Белых Братьев сейчас не требует телесного выявления.
    Ещё Христос говорил о времени, когда придут лжеучителя. Вот оно и пришло.

  • Владимир Макаров29-08-2015 17:59:01

    Ивану.
    Напишите лучше. В письмах Е.И. Рерих упоминались сотрудники Иерархии высоких степеней, например, степени Учителя. Если смотреть с Вашей точки зрения, то в физическом мире сейчас вообще нет сотрудников Иерархии? И кто бы из них во всеуслышанье заявлял о себе?

  • Абрамова Елена29-08-2015 18:27:01

    Иван, а вы напишите свой текст, чтобы кто-нибудь смог сказать, что это чушь. По поводу того, что вы уже написали. Читайте о понятии Доверенных на земле Белого Братства (Иерархии) в Живой Этике и в письмах Е.И.Рерих. Лжеучителя были всегда. Сейчас, с приближением Тонкого Мира к земному плану раскрывается возможность общения с ним, что и даст поток лжеучений из низших областей Тонкого Мира.

  • Иван30-08-2015 04:47:01

    Не люблю краснобайства, некрологов и отпеваний.
    Богу – божье! Пусть души в трудах восходят.
    Лживые Олимпы профанаторов – только помеха.

  • Александр Иванов30-08-2015 06:13:01

    Ивану.
    Все предложения, написанные Вами не имеют логической взаимосвязи (попробуйте доказать обратное), а выраженная мысль имеет при этом явно негативный характер. Вы отдаете отчет в том, что придется нести ответственность за свои действия?

  • Татьяна Апанасенко30-08-2015 09:43:01

    То, как некоторые отнеслись к комментарию А.Владимирова, говорит об отсутствии доброжелательности и мелочности восприятия. Кто-то что-то недопонял и уже пошли едкие замечания. Так можно ранить душу человека и вызвать отчуждение. Такое явление в Живой Этике называется гашением творческих огней, что является одним из тягчайших преступлений.
    Даже если бы А.Владимиров не совсем правильно выразил свою мысль, это простительно, потому что он писал не статью, а комментарий к статье, и часто ошибки замечаешь уже тогда, когда ничего нельзя изменить. Но я считаю, что мысль им выражена вполне понятно и сравнение с Блаватской допустимо. У Шапошниковой с ней действительно много общего в характере и независимости нрава, но это совсем не значит, что в их телах воплощалась одна и та же индивидуальность.

    Если каждому, кто работает во имя общего блага, даже если он не является последователем Живой Этики, оказывается помощь и поддержка Братства, то уж что говорить про таких как Людмила Васильевна?

    В «Зове» сказано:
    «Теперь встречаете в жизни четыре рода людей:
    Одни бьются под Нашим щитом,
    Другие бьются без защиты, но уже кончают течение кармы,
    Другие бредут, ослепленные темной завесой судьбы,
    И четвертые – враги Света».

    Нет сомнения, что Людмила Васильевна работая над важнейшими задачами, связанными с наследием семьи Рерихов и Рериховским движением, находилась под влиянием и защитой Братства, потому и отношение к ней должно быть соответствующее. А уж, как это влияние осуществлялось и осуществляется до сих пор, знают только Учителя.

    И еще из «Зова»:
    «Надо в удвоенное стекло смотреть на все доброе и в десять раз уменьшать явление несовершенства, иначе останетесь прежними».


    Администратор

    Спасибо.

  • Татьяна Бойкова30-08-2015 10:49:01

    Ивану
    "Не люблю краснобайства, некрологов и отпеваний.
    Лживые Олимпы профанаторов – только помеха".

    Все, что лично Вы, любите или не любите - только Ваши проблемы, а Вы почему-то считаете, что здесь это тоже должно кого-то интересовать.
    А в остальном же, Вам уже было предложено, написать лучше. Но все мы знаем, что есть разряд людей способных изливать злобу или зависть. Таких не останавливают, ни православные каноны, ни эзотерические знания, по которым ни пристало плохо говорить о перешедшем в Т. М. человеке, тем самым мешая ему.
    А уж тем более устраивать "разборки" под таким сообщением. Это просто неэтично.

  • Людмила Матвеева30-08-2015 11:33:01

    Татьяна Апанасенко: "То, как некоторые отнеслись к комментарию А.Владимирова, говорит об отсутствии доброжелательности и мелочности восприятия. Кто-то что-то недопонял и уже пошли едкие замечания. Так можно ранить душу человека и вызвать отчуждение. Такое явление в Живой Этике называется гашением творческих огней, что является одним из тягчайших преступлений."

    Татьяна, полагаю мы все уже взрослые и адекватные люди. Так же и А.Владимиров - зрелая личность и сложившийся, профессиональный писатель,который в состоянии принять замечания коллег по существу вопроса без угрозы угашения его творческих огней и отчуждения.

    Администрация сайта в праве не выпускать недоброжелательные комментарии, оскорбляющие и унижающие авторов других комментариев и память усопшей, или возвращать их комментаторам для стилистической и этической доработки.

  • Иван30-08-2015 15:11:01

    Даже Христос, когда Его спрашивали, не говорил, типа «совершенно очевидно», а указывал Источник, Он говорил: «Написано»… там-то и там-то, то-то и то-то. В связи с этим вопрос к Владимирову – откуда Вам известны такие подробности, цитирую: «Шапошникова была посланцем Учителя… для исполнения величайшей миссии», «ей показали перед её воплощением, что её ожидает», «она на это добровольно пошла». И т.д.
    Вопрос понятен – откуда? То есть – укажите источник.

  • Гость30-08-2015 15:57:01


    Администратор

    Комментарий удален.

  • Абрамова Елена30-08-2015 18:57:01

    Иван, вы до бесконечности будете выспрашивать и не один ответ вас не удовлетворит. Вам нужен не ответ, а показать, что человек не прав. Встречный вопрос, скажите, где Христос ссылается на источник, когда говорит, " истинно говорю вам, кто ..." (и таких моментов множество)? Где он указывает на источник, когда дает 10 заповедей, кроме, как на Отца Небесного? А "очевидность" складывается из знания и понимания Живой Этики. Если вы знакомы с Живой Этикой, то дайте свой вариант понимания и знания. Обличать самое легкое занятие, попробуйте лучше что-либо донести.

  • Татьяна Апанасенко30-08-2015 20:10:01

    Людмила Матвеева: «Татьяна, полагаю мы все уже взрослые и адекватные люди. Так же и А.Владимиров - зрелая личность и сложившийся, профессиональный писатель,который в состоянии принять замечания коллег по существу вопроса без угрозы угашения его творческих огней и отчуждения».

    - Взрослые и адекватные люди не будут мелочиться по пустякам в комментариях к статье, посвященной умершему человеку, жизнь и здоровье которой немало пострадало от отступников и предателей, называющих себя сторонниками Живой Этики и ее принципов любви ко всему и всем, кто не мешает эволюции человечества или способствует ей.
    Я думаю, что Вы достаточно образованный человек, если считаете А.Владимирова своим коллегой, потому должны понимать «как слово наше отзовется» независимо от того, кто является объектом Ваших замечаний.
    Вы плохо знаете Живую Этику и ее принципы служения человечеству.

  • Александр Иванов30-08-2015 21:26:01

    "Иван", Вы похожи на "ВЦРД Ориона" как братья близнецы ))). Сравните его последний комментарий и Ваш первый и убедитесь. Мотивация та же, что и у него, цель также подобна. Вы что же, решили массовость изобразить?

  • Иван31-08-2015 06:11:01

    Абрамовой Елене.
    Владимиров написал: «Шапошникова была посланцем Учителя»… «Поистине, Блаватская»…
    ВЦРД Орион привёл цитаты из Писем Е.Р. и доказал, что такого быть не может.
    Администратор предположил, что слова Владимирова несут сравнительное, а не утвердительное значение.
    Матвеева усомнилась в доводах Администратора и обратилась к Владимирову за разъяснением.
    Вы, Елена, встали на сторону Администратора и вступили с Матвеевой в диспут.
    Подключились и другие.
    А вопрос пока один, заданный мной – откуда у Владимирова эта информация? – пусть укажет источник.
    Теперь по поводу Слов Христа, пожалуйста: Евангелие от Матфея глава 4. –
    3.И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
    4.Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих».
    И далее:
    7.Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего».
    Конечно, Христос много раз произносил и такие слова: «Истинно говорю вам…», утверждая, что Он – Сын Божий и утверждая в пространстве скрижали Истины.
    Что касается 10 Заповедей, то тут Вы, Елена, немного ошиблись, ибо 10 заповедей к Христу не относятся, это Заповеди Моисея, Ветхий Завет.
    Ещё, Елена, Вы спрашиваете, знаком ли я с Живой Этикой, отвечаю – знаком, и прочитал это Учение уже более 20 раз, классический вариант, а Письма и Дневники Елены Рерих более 10 раз.
    Но перлы современных писак только бегло просматриваю и скажу прямо – там столько мути, причём у всех писак без исключения, что самое лучшее их сжечь.
    Так вот, повторяю вопрос к Владимирову – откуда информация, что Шапошникова – посланец Учителя и поистине, Блаватская?

  • Абрамова Елена31-08-2015 07:06:01

    Да, картина проясняется, если заглянуть в обсуждение статьи "Храм на Алтае и Звенигород. А.В.Владимиров".

  • Татьяна Бойкова31-08-2015 07:23:01

    Вы знаете, Иван, количество прочтений Учения не всегда переходит в качество... И разве Святослав Николаевич не Учитель для всех нас с заглавной буквы? Разве не он вручил все Л.В. Шапошниковой, т.е. послал в мир. Насчет "поистине" уже писала. и повторяться не буду. Я не автор, конечно, и, возможно, не смогу удовлетворить Ваши запросы, но пишу так, как понимаю сама.

  • Людмила Матвеева31-08-2015 09:43:01

    Татьяна Апансенко, Ваш пример знания принципов Живой Этики и служения человечеству весьма убедителен.

    Администратору: автор неясно выраженной мысли внести уточнение не счел нужным, предлагаю прекратить обсуждение, не имеющего прямого отношения к теме публикации.


    Администратор

    Еще вчера писала об этом же, но в несколько иной форме. Кто же Вас, Ориона и Ивана заставлял заниматься подобными обсуждениями под некрологом ушедшего человека.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Вести из рериховских обществ »