В Москве будет представлена праздничная программа «Под знаком Красоты». Международная общественно-научная конференция «Мир через Культуру» в городе Кемерово. Фоторепортаж. О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Открытие выставки Виталия Кудрявцева «Святая Русь. Радуга» в Изваре (Ленинградская область). Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в Доме ученых Новосибирского Академгородка. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Современное положение дел в рериховском движении. Б.А. Данилов


 

Н.К. Рерих. Эверест. [Гималаи. Закат] 1945

 

 

 

Издатель книг Б.Н. Абрамова "Грани Агни Йоги", Новосибирск

 

Необычно по своему содержанию и силе напряжения наше время. Приходят сроки, и многое из неизвестного открывается человеку, снимаются завесы с многих тайн природы. Человек ускоренно овладевает новыми открытиями науки, двигается по пути цивилизации, открываются все новые и новые горизонты. Но, преуспевая в техническом прогрессе, мы отстаем в духовно-нравственном.

 

Многовековой опыт научил людей искусно скрывать свое истинное лицо. Как на маскарадах, многие люди в масках. Они считают, что легче надеть маску, придав себе желаемый облик благолепия, нежели упорно потрудиться, убрать всю неприглядность человеческого естества, и без всяких масок утвердить духовную красоту в себе, в своем внутреннем содержании.

 

Наивны помыслы людей, что игрою можно бесконечно скрывать от окружающих свою внутреннюю сущность, обманывая других и, прежде всего, самих себя. Это было возможно в прошлом. Многое, что содержится в человеке отрицательного, взращивалось и культивировалось веками, и в настоящее время принимает угрожающие по своей силе размеры. По многим признакам, о которых немало сказано в Священных Книгах и Пророчествах, человечество стоит на пороге Великих свершений, прихода Новой Эпохи - эпохи утверждения Космических Законов.

 

XX столетие ознаменовано тем, что человечество нашей планеты получило Новое Учение - Учение Агни Йоги, которое подняло завесу над многими истинами, скрытыми от понимания людей. Это прежде всего осознание Мироздания и роли человека в нем. Учение Агни Йоги - это Путь, по которому должно пойти Человечество, чтобы войти в Будущее - в Новую Эпоху, и тем самым сохранить жизнь на Земле. Пора уже понять, что Космос не безобиден. Он живет по своим Законам, и нарушение их приводит к печальным последствиям. Много ярких примеров дает нам Природа, как она жестко отвечает на неразумные действия человека. Но мы зачастую живем сиюминутными интересами, не чувствуя ответственности перед своими поступками и перед Мирозданием.

 

Учение Агни Йоги органически связано с великой русской семьей - Рерихами, и особенно Еленой Ивановной и Николаем Константиновичем. И это естественно, так как Учение, данное Великими Махатмами Востока, приняли именно они и донесли эту весть человечеству. Это действо известно как философское наследие Рерихов, производным которого явилось Рериховское движение, оформившееся в общества, группы, музеи, центры имени Рерихов. Основной целью всех этих структур является изучение философского наследия Рерихов и несение людям Свет этих Истин.

 

Нужно отметить большую работу этого движения, которая проводится в постсоветском пространстве, по приобщению людей к Истинам, данным через Учение Агни Йоги. Нужно было бы радоваться тому, что человечество получило такой Великий Дар от Махатм Востока, который открывает перед нами неисчерпаемые возможности на Пути к счастью и процветанию планеты Земля и ее населения. Но по тому положению, которое складывается в Рериховском движении, радоваться рано.

 

Нет глобального единения и сотрудничества сегодня в наших рядах. Рериховские общества, не могут ужиться между собой и мирно сосуществовать. Идут постоянные выяснения, упреки и обиды. Многие не прочь утверждать свой приоритет, свою значимость. Все это приводит к расколам и болезненным разъединениям. При выяснении отношений зачастую не хватает терпимости и такта, что указывает на наш дефицит духовной культуры. Особо надо сказать о Сибирском Рериховском обществе и Международном Центре Рерихов. Пропасть противостояния разрастается, а с нею возрастает боль в сердцах тех, кто хочет быть в рядах Рериховского движения. На их устах немой вопрос: как можно все это совместить с Указами и Советами Учения? Последнее выступление СибРО, не дай Бог, может быть последней каплей. Сняты маски.

 

Не менее тревожно и то, что стали появляться так называемые ревизионисты, которые открыто заявляют, что Агни Йога устарела, изжила себя, и, чтобы окончательно запутать легковеров, заявляют, что Великие Махатмы покинули нашу планету. Не менее опасны и те, которые не отвергают Учение, но стремятся использовать его для своих личных самостных целей. Появилось немало контактеров, утверждающих, что слышат пространственные голоса, вещающие им свои истины. Эти материалы тиражируются и доводятся до людей, внося сумятицу в их умы. Среди контактеров есть такие, которые действительно улавливают голоса из Тонкого Мира, но это, как правило, голоса из низших слоев, стремящихся к овладению доверчивыми жертвами. Одержание нередко там, где сердце еще не проснулось и не крепка связь с Духовным Учителем. Это одержание может распространиться и на доверчивых слушателей.

 

В Учении Сказано: "Годы ждут подвижники Высшего Слова".

 

Все эти беды можно объяснить тем, что мы еще не познали достаточно хорошо сути Учения Агни Йоги, ее духовную основу, не приняли в сердца свои Иерархию Света. Мы продолжаем измерять все явления мерами земными, не желая поступиться своей самостью. Не эти ли ехидны мешают нам выполнить Указ Учителя - Единение и Сотрудничество. Это тот принцип, на котором будет рождаться и стоять Новая Эпоха. Контуры этой Эпохи уже оформлены в Сферах Огненных и, проходя уплотнение, вошли в слои тонкого Мира, и наступают сроки для прихода этого величественного Действа в наши физические измерения.

 

Сегодня каждый из нас, держащий в руках книги Учения, обязан спросить себя: готов ли я к приходу Новой Эпохи и что делаю для ускорения свершения Сроков? Достаточно ли высока наша ответственность перед законами Космоса? Ведь нам много Дано и у нас нет права сказать: не ведал, что творил. Иерархия Света занимает особое место в Мироздании по своему значению и содержанию. Это тот фундамент, на котором зиждутся все Миры. Иерархия Света - Творец и Рука ведущая. Понятие Иерархии не может быть освоено нашим умом, здесь успех может иметь только духовное сердце, мерами земными не преуспеть. Любовь и Сострадание - вот критерии Тех, Кто бессменно Пребывает в трудах на Общее Благо. Великая, непоколебимая вера в Иерархию Света должна быть воспитана и утверждена в наших сердцах. Без такой веры человеку не устоять на жизненном пути. Учитель всегда готов быть рядом с нами и пройти к нам на помощь, но всегда ли мы готовы принять эту Помощь? И как часто Его Указы и Советы, посылаемые нам для спасения и утверждения нашего блага, не доходят до наших сердец и сознаний, ибо мы наполнены самостью.

 

Только там, где Воля Владыки превыше нашего низшего я, будет успех. Конечно, не будем наивными, думая, что все дела пойдут как по маслу. Также останутся препятствия и тяжести, но будет успех и победа, если не отринуть Руку Ведущую.

 

Несколько слов о позиции членов СибРО, которую они декларировали в марте текущего года. Им думается, что этим шагом они проявили свою мощь и мудрость. Но на самом деле в этой декларации нет ни того, ни другого. Они просто сдернули маски со своих лиц и открыто показали всем направление своего устремления. Уверен, что позиция СибРО нисколько не поколебала авторитет Людмилы Васильевны Шапошниковой и МЦР. Не мы ее поставили на эту работу, и не нам сомневаться в правильности ее решений и действий. Когда в последний раз Святослав Николаевич Рерих был в Москве и занимался вопросами создания Рериховского движения в СССР, я задал ему вопрос: с кем работать? И он ответил: работайте с Л.В. Шапошниковой. Думаю, все знают, кто был Святослав Николаевич и должны понять смысл его слов. В СибРО известно об этом разговоре, я проинформировал их, но глухие не слышат. Каждый имеет право на собственное мнение, но если мы прикоснулись к Учению, у нас должны быть развиты целесообразность, соизмеримость и ответственность перед Иерархией Света.

 

Как же идти сегодня в этой разноголосице внутри и вовне Рериховского движения? Есть Иерархия в Высоких Сферах, этот принцип должен быть и в нашем обиходе на земле. Вот если бы нам удалось заглянуть в Их Сокровенную Обитель, то многие наши вопросы отпали бы сами собой. Просмотрим вновь Учение, но более углубленно, глазами своих сердец, и нам откроется многое. Мы можем увидеть, что Члены Иерархии Света нашей планеты Трудятся на Общее Благо в рамках общины, хотя широко используется право каждого реализоваться по своим устремлениям. Но остается Ведущий Стержень, Который Направляет всю мощь Общины на решение Космических Задач. Успех обеспечивается сверхличным принципом. Елена Ивановна в свое время сказала про Николая Константиновича: у него нет ни одной личной мысли, он весь в сверхличном устремлении.

 

Есть Слова Учителя: только устремляйтесь, и Я Встречу вас на всех путях. Но амбиции самости встают непреодолимым препятствием на нашем пути и мешают взаимопониманию и сотрудничеству. Следует особо осмыслить часто произносимые в Учении слова - терпение и терпимость. Приведу фразу из записей Б.Н. Абрамова: "Елена Ивановна говорила, что не вам судить, кто делает больше или меньше; не вам определять, кто стоит ближе к Владыке. Это может сделать только Сам Владыка, ибо Он Читает наши ауры". Однажды при разговоре с Людмилой Васильевной Шапошниковой я задал ей вопрос: готова ли она к широкому сотрудничеству в Рериховском движении? Она ответила: да, готова сотрудничать со всеми, кроме предательствующих против Сил Света.

 

Учение Агни Йоги дано Великим Учителем для всего человечества, всем людям, всем, кто может принять Великие Истины. И если кто-то узнает об этих Истинах из других Источников, а не из книг Учения, и будет выполнять Великие Заветы, то Указано, что он на верном пути.

 

Карма вставших на путь предательства и хулы на Иерархию света ужасна, и с ними не должно быть контакта. Но другое дело, если кто-то может восставать лично против нас. Здесь должна быть более терпимая линия. Не оттолкнем заблудившегося друга, он может еще стать полезным сотрудником. Мы еще не все прочно стоим на Пути, и много недостатков кидают нас из стороны в сторону. Будем утверждать сострадание и терпение.

 

В поисках положительного решения тех задач, которые сложились в настоящее время в Рериховском движении, обратимся за советом и помощью к Воеводе Земли Русской, к Наставнику и Заступнику Преподобному Сергию Радонежскому. Он Говорил, что Услышавший голос духа своего вознесется над бездною. Последуем этому Великому Совету. Не земная суета, но духовные радости пусть будут основой нашей деятельности.

 

Материалы Международного
общественно-научного симпозиума
Москва, 2002 г.


Первая публикация статьи на портале  3.10.2017

 

 

 

23.01.2021 12:09АВТОР: Б.А. Данилов | ПРОСМОТРОВ: 4106


ИСТОЧНИК: НВ



КОММЕНТАРИИ (43)
  • Анатолий03-10-2017 12:59:01

    Борис Андреевич лишнего не скажет. Всё- в точку. Только мне непонятно одно. Какая уже публикация по счёту на эту тему. Прослеживается какая-то кампания предъявления счетов СибРО. В народе говорят - дразнить быка красной тряпкой. Всё по накатанной колее. В.Высоцкий пел - чужая это колея, делай, как я, но не иди по моей колее - делай свою. Может быть пора по-другому взглянуть на эту проблему с обеих сторон! Тогда и подходы должны быть другими. Что было, то было. Что есть, то есть. Может, и в СибРО не все рады такому положению отношений внутри РД. Или по принципу - чем хуже, тем лучше, - разовьём окончательную конфронтацию?! Кому от этого станет легче? Может, от нас именно этого и ждут.

  • Татьяна Бойкова03-10-2017 14:39:01

    Вот и хорошо, что в точку, хоть этим Вам угодили. И никаких счетов, но только для того, чтобы четко расставить все точки над i. Слишком долго СибРО разыгрывало из себя белых и пушистых, теперь маски окончательно сброшены и пусть люди знают, что и кто о них писал и говорил. Они уже давно выбрали именно этот путь, так какие у Вас к нам-то претензии. И потом, все это важно для истории.
    А если говорить о репертуаре Высоцкого, то помните, он еще пел и такое: "Если друг оказался друг, и не друг и не враг, а так...". И сейчас очень много таких открылось, но это уже не о СибРО.

  • Лана.03-10-2017 16:00:01

    Комментарий не по теме, потому удален.

  • Людмила04-10-2017 11:23:01

    "Анатолий", а если в СибРО по-вашему "не все рады такому положению", то почему они молчат? Сейчас не время молча сидеть в сторонке и ждать! Какая уж тут конфронтация. Ты или с Учителем, или нет! Неужели рериховцы Сибири до того наивны и пассивны, что в защиту Дела Учителя ничего сказать не могут? Тем более, когда СибРо открыто поддерживает организации и людей уничтожающих МЦР. А если есть такие - пусть скажут свое слово в защиту МЦР.

  • Анатолий04-10-2017 12:47:01

    К этому должно быть доброе намерение. Я бы сказал обращение, а не поминание старых, заскорузлых претензий. Да, каждому, чувствующему свою правоту почти невозможно переступить через себя. Но, всё же, думаю - возможно. Гордыня застилает разум (умру, но буду стоять на своём). А, может, выжидают - кто первый протянет руку. Такие публикации и комментарии весьма не способствуют удалению конфронтации. Получается, если друг - навсегда; если враг - тоже навсегда. Последние публикации о СибРО и Спириной похожи на агонию. Мол, нам плохо, а вы молчите - получайте. Я не представляю никакой ценности для РД и абсолютно не являюсь никаким авторитетом. Но свою гражданскую позицию высказал в своих публикациях, в частности здесь https://www.facebook.com/perma link.php?story_fbid=1741992397 92682&id=100016078200197
    Думаю, всем понятно, что враги, это переодетые друзья. Вспомните Савла, в последствии - Апостол Павел. Но то был готовый Дух и Божье Провидение. А мы - далеко не Апостолы. Нам нужно своими земными руками и ногами строить будущее. Слова - "никаких компромиссов быть не может" очень даже верны. Придерживаться нужно единой линии. Но сердечное устремление к дружбе должно быть основным. Кто-то должен сделать первый шаг. И пусть это будет "старший" (по словам С.Н.Рериха). А там будет видно.

  • Анатолий04-10-2017 13:23:01

    Откуда появились буковки "с" Перед Гордыня и Такие публикации?


    Администратор

    Тоже очень удивилась, уже исправила.

  • Татьяна Бойкова04-10-2017 13:24:01

    Анатолий, вот если бы СибРО шло другим путем, а мы бы вспоминали старое, вот тогда Вы были бы правы. А так, ну какие заскорузлые претензии?

    И еще мне не совсем понятно, кому Вы предлагает протянуть руку, СибРО, их друзьям и соратникам, уничтожающим Общественный Музей, сорвавшим Знамя Мира с флагштока сразу же после захвата Музея и пытающимися постоянно сорвать его с машины дежурящих?
    Тогда это все равно, как если бы Рерихи написали о примирении предавшей их троице. Да, не может быть никаких компромиссов с теми, кто четко определил свой путь заодно с разрушителями настоящего Музея Рериха.
    Предводители всего этого, только дожидались ухода Людмилы Васильевны, чтобы набросится на Музей, словно дикие звери и разорвать его в клочья, не оставив ничего. Но они не ожидали такого отпора и потому пошло в ход удушение налогами и т.д.
    Я понимаю только одно, тот, над кем так издеваются, кого так гонят и уничтожают не может быть неправ.

  • Анатолий04-10-2017 14:07:01

    У вас, Татьяна, далекоидущие умозаключения, но в одной плоскости. Сколько раз напоминать, что положение катастрофическое, и вам ли это не понимать. Поверх всех правд существует одна - Любовь и Милосердие. Любите врагов ваших! А они не враги, они - заблудшие, ошибающиеся. Они тоже гнут линию тех лидеров, которые сейчас не у дел. Но им нашёптывают. Похоже,противоположной стороне тоже кто-то нашёптывет.Самое трудное в Учении - вмещение пар противоположений. И "воюют" последователи друг с другом именно цитатами из Учения и Писем. Что делает Живую Этику - мёртвой. И каждый, приводя эту цитату, почему-то, даже не догадывается, что это именно о нём, в первую очередь.
    Полемизировать можно долго, но, если эти основы не поняты, то мне по этому вопросу добавить больше нечего.


    Администратор


  • Татьяна Бойкова04-10-2017 16:06:01

    Анатолий, ой, ну не смешите - это мечтающие набить карманы чиновники-то, заблудшие? Или окончательно предавшие Волю Учителя, заблудшие? Представьте, что Рерихи сказали бы Вам в 1935, если бы написали, что они должны любить Хоршей, а не бороться с ними всеми возможными способами.
    Вижу, что у Вас с вмещением пар противоположностей все в порядке, и Вы беретесь учить нас этому. Где вы видите войну цитатами? С нами воюет ОМОН, а не цитаты, да и мы тут все как-то больше пишем своими словами, привыкли мыслить, хоть и в одной плоскости, ну что тут поделаешь, где уж нам до Вашей масштабности мышления.

  • элис04-10-2017 17:44:01

    Анатолий04-10-2017 14:07:01
    >"Самое трудное в Учении - вмещение пар противоположений. И "воюют" последователи друг с другом именно цитатами из Учения и Писем. "

    Просто жизнь показала отчетливо, что среда РД далеко не однородная. Понятно, что для мировоззрения Живой Этики и Агни-йоги, откровенный (вполне себе осознаваемый) цинизм-нонсенс. Кто же доверит знание тончайший энергий откровенному цинику. Тут либо-либо, либо ты последователь Живой Этики, либо последователь цинизма. А вот разного рода рериховедам -им не особо критично. И не надо выдумывать здесь какие-то особые причудливые отношения. Среда расслаивается на более однородные сознания. Каждый выбирает сам.

  • Александр Терешкин05-10-2017 02:48:01

    Читая диалог Анатолия и Татьяны, подумал, что чтобы человек мог пропускать через себя Космические Энергии, он должен быть в напряжённом состоянии. Для этого есть два пути.
    Первый. Человек сам устремляется, преодолевая препятствия. И не важно к Свету или тьме он стремится. Важно, что в нём есть энергия, т.е. он не тёпл, а горяч или холоден.
    Второй путь, когда жизнь напрягает человека, который может, но не очень стремится напрягаться.
    По первому пути идут герои духа, подвижники, а по второму пути - большинство людей.
    Может ли быть такое, что кто-то вообще не напрягается? Думаю, что сейчас таких уже почти не осталось. Ведь такое напряжение кругом, во всех сферах жизни, что, вероятно, Великий Приход не то что не за горами, а уже со дня на день можно ждать!
    Потому нужно самому устремляться, чтобы жизненным обстоятельствам не приходилось нас напрягать. Внешние враги, конечно, посланы нашей кармой. Но, они лишь ступени для нашего восхождения. Потому и говорил Акбар о привете переодетому другу.

  • Наталья Дементьева05-10-2017 14:50:01

    Анатолий! Это кто кому должен руку протянуть? Вы предлагаете переступить через себя и сделать первый шаг к примирению. С кем? С предателями, откровенно сотрудничающими с врагами Иерархии Света? Международный Центр Рерихов уже несколько лет находится на осадном положении, враги всех рангов и мастей обложили его со всех сторон, под реальной угрозой искусство и философия семьи Рерихов? Положение, действительно, очень сложное и тяжелое. А Вы обвиняете в «гордыне, которая застилает разум – умру, но буду стоять на своем». Переставьте акценты – умру, но буду защищать то, что завещано Великими Учителями, от бандитов, преступников, клеветников, предателей. И тогда, может быть, устыдитесь призывать к дружбе с теми, кто пошел против Иерархии Света. Вы призываете к любви и милосердию, призываете любить наших врагов. Слова верные, красивые. А вот Б.А. Данилов сказал: «Сегодня каждый из нас, держащий в руках книги Учения, обязан спросить себя: готов ли я к приходу Новой Эпохи и что делаю для ускорения свершения Сроков? Достаточно ли высока наша ответственность перед законами Космоса? Ведь нам много Дано и у нас нет права сказать: не ведал, что творил». Подумайте над своими разглагольствованиями и ответственностью перед законами Космоса. Исходя из Вашей гражданской позиции, наш народ должен был не бороться с фашистскими полчищами и защищать Родину и Мир, а любить Гитлера и его темное воинство и протянуть первым руку для примирения. Полный абсурд! Поэтому найдите в себе гражданское мужество и определитесь, на чьей Вы стороне – Света или тьмы. Выбор сделать всё равно придется. Время такое.

  • Анатолий05-10-2017 16:04:01

    Сколько в вас гнева, Наталья! Вы вообще с Учением знакомы? Сравниваете СибРО с фашистами. Как же так, а почему не тех кто захватила Музей? Или все вокруг фашисты?! Опомнитесь! И вспомните, что во время ВОВ многие страны, присягнувшие Гитлеру, чуть позже воевали на стороне СССР. Даже один из западных лидеров той поры получил Орден Победы. Насчёт акцентов - умирать надо было раньше, когда происходил захват. И слова Б.А.Данилова абсолютно справедливы, что мы ответственны перед законами Космоса. А один из них гласит - Бог есть Любовь! И если не ведал, что творил, всегда есть шанс сказать - теперь ведаю, прости меня Господи, и вы, которым я причинил боль. Иначе из заколдованного круга не выйти. И вам это прекрасно известно. Так на чьей вы стороне - Добра, Света и Любви, или на стороне антагонизма, который отрицает все эти понятия?

  • Татьяна Бойкова05-10-2017 17:38:01

    Анатолий, Вы специально, все переворачиваете с ног на голову. Что за чушь, Наталья вполне здравомыслящий человек и никогда не стала бы делать таких сравнений.
    О чем вы говорите,если даже Е.И. Рерих писала: "Особенно избегайте сотрудничества со старыми, бывшими сотрудниками из Р[ерихвского] Музея. Ярые принесут страстно вредную ауру и привлекут нежелательные осложнения". 12.X.49
    Калимпонг

    С такой любовью и прощением, которые Вы предлагаете, Вам прямая дорога к нектарианцам. Правда они так только говорят, но делают совсем другое.

  • Анатолий05-10-2017 18:10:01

    Мы же все, вроде, здравомыслящие люди, Татьяна. Тогда, когда писала Елена Ивановна, была одна ситуация, теперь абсолютно другая (хотя похожести есть). Мир на грани катастрофы, а мы её приближаем своим гневом и нетерпимостью. Я не говорю про раздражение, империл и всё прочее. Есть время разбрасывать камни, есть - собирать. Думаю, пришла пора собирать, иначе разбросаем всё и ввергнем мир в хаос.
    Наталью я не знаю, но настрой её высказываний явно отрицательный. А нам бы - к позитиву, "гуртом и батько легче бить" (укараинская пословица).

  • элис05-10-2017 18:36:01

    Анатолий 05-10-2017 16:04:01
    >" А один из них гласит - Бог есть Любовь! И если не ведал, что творил, всегда есть шанс сказать - теперь ведаю, прости меня Господи, и вы, которым я причинил боль. Иначе из заколдованного круга не выйти. И вам это прекрасно известно. Так на чьей вы стороне - Добра, Света и Любви, или на стороне антагонизма, который отрицает все эти понятия?"
    Кто не ведал, что творил, тот и обратится к Господу.
    Здесь грехи не отпускают. Любовь имеет разные формы-это и дружба, и уважение, и сострадание и даже жалость. Это чувство и испытывается к тем, кому доверял, но получил стрелу в спину. Возникла трещина во взаимном доверии, а, как известно, разбитую чашку можно склеить, но кипятку уже не нальешь. Сотрудничество происходит лишь в плане действительно объединенного сознания. А не на воображаемом.

  • Наталья Дементьева05-10-2017 21:53:01

    А Вы не обижайтесь, Анатолий. И не искажайте смысл моего комментария. Где это Вы усмотрели, что сравниваю СИБРО с фашистами? Повторю свою мысль по-другому: считаю, что Ваша позиция - любить врагов наших, в данном случае неприемлема. Врагов любить надо, но и бороться против них необходимо. Противостоять их намерениям и действиям, иначе волны хаоса захлестнут мир. И к предателям надо относиться однозначно. Какая может быть с ними дружба и любовь? Перечитайте в Учении параграфы о предательстве и как к нему надо относиться. А Вы, в своих комментариях как-то стараетесь всё пригладить, всех примирить. Если мы считаем себя последователями Учения, то наш долг говорить правду. Вот если предатели вдруг раскаются и начнут помогать МЦР в нелегкой борьбе, тогда и протянем им руку помощи. Отвечаю Вам, в полном здравии и ясном уме.

  • Татьяна Бойкова06-10-2017 02:57:01

    Анатолий, Вв совсем заблудились и запутались в своих мыслях. Ситуации разные, но картина та же: грабеж и предательство. Помните в Учении сказано: "Однажды предатель, всегда предатель". Но, я согласна с Натальей, если придут и раскаются, руку помощи всегда протянем.
    Если запутались, прочтите составленные мною работы:
    "Матерь Агни Йоги о предательстве"
    http://www.lomonosov.org/artic le/o_predatelstve.htm

    «Однажды предатель — всегда предатель»
    http://www.lomonosov.org/artic le/sovremennoe_polozhenie_del_ v_rerihovskom_dvizhenii.htm
    Придется эти работы пустить в бегущую строку, полагаю многим не мешает вспомнить азбучные истины. И наш настрой к предателям всегда будет отрицательным.

  • Анатолий06-10-2017 05:10:01

    Вот, интересно наблюдать, как люди мыслят и чувствуют, особенно объединившись против кого-то одного. Хорошо, попробую составить ваш общий портрет из ваших высказываний.
    "Здесь грехи не отпускают." (Элис). "Вот если предатели вдруг раскаются и начнут помогать МЦР в нелегкой борьбе, тогда и протянем им руку помощи." (Наталья).«Однажды предатель — всегда предатель». "Анатолий, Вы совсем заблудились и запутались в своих мыслях." (Татьяна).
    Ну что сказать – логика железная. Законы космические незыблемы. Полемизировать здесь бесполезно и бессмысленно, поскольку не я запутался, а вы пытаетесь меня запутать. Просто ответьте себе на поставленные вами вопросы:
    – если грехи здесь не отпускают, значит, раскаяния не примутся никогда, ведь предатель – навсегда предатель?
    – если придут и раскаются, тогда… Но, вышесказанное это исключает. Как быть?

    Продолжайте в том же духе, и у вас не прибавится друзей. Имею в виду здравомыслящих и рассудительных, а не поющих «осанну». Мне, вижу, путь к раскаянию тоже закрыт, ведь заклеймён уже. Что ж, за сим откланиваюсь.

  • Абрамова Елена06-10-2017 06:33:01

    Анатолий - "Мир на грани катастрофы, а мы её приближаем своим гневом и нетерпимостью. Я не говорю про раздражение, империл и всё прочее." Но гнев и нетерпимость, именно, и есть "раздражение, империл и все прочее". Или вы таким (Я не говорю...) сглаживанием пытаетесь установить "сотрудничество"? Нужна честность во всем, чтобы самым коротким путем придти к пониманию сути, а не блуждать в извивах половинчатости - и вашим и нашим. По поводу "на грани катастрофы" - "Беспредельность 2.772
    Так каждая напряженная мощь имеет свою утвержденную оппозицию. Так каждая напряженная мощь имеет свое назначение. Утвержденные мосты врагом есть лучшее восхождение. Только когда все противники напряжены, можно провести в жизнь самый наибольший план. Так каждая основа действует тактикой Адверза."
    По поводу предателей, нигде не встречала момента о "сотрудничестве с предателями" после их раскаяния. Можно простить и сострадать, тем облегчить (со своей стороны) дальнейшую их карму, но карма предателей "очень тяжка" и несет в себе весь негатив, который будет влиять на Дела, в случае дальнейшего с ними "сотрудничества". Вот по поводу сотрудничества с предателями из письма Е.И.Рерих от 25.09.1936 "Вредитель, упомянутый в выписке – весьма опытный злотворитель.

    Во время харбинской травли он принимал участие в самых непозволительных и вредительских выражениях. Отказываюсь допустить, каким образом С[альников], продолжающий писать мне выспренние письма, может приглашать явного вредителя и предателя. Каждое сотрудничество делает и всех сотрудников предателя – сопредателями.
    Со своей стороны, я, конечно, уже не могу доверчиво относиться к группе, в которой завелись такие волки в овечьих шкурах."
    "Именно предательство есть наихудшее самогубительнейшее и мерзейшее преступление." Е.И.Рерих.

  • Абрамова Елена06-10-2017 08:58:01

    Надеюсь все поняли для чего сюда (и не только сюда) заходит Анатолий Макаров. Вначале провозглашает очередной тезис -"Есть время разбрасывать камни, есть - собирать. Думаю, пришла пора собирать, иначе разбросаем всё и ввергнем мир в хаос." Потом собирает "камни" - мнения, не углубляясь в понимании и приложении сказанного, а далее "разбрасывает камни", составляя "ваш общий портрет". Надеюсь и он "откланялся" окончательно.


    Администратор

    Да все же понятно, вскоре придется сделать предложить тот же вариант, что и с Ланой. Сейчас он по этим нашим комментариям написал комментарий под статьей "Промедление во зле, относит от добра с быстротою прогрессии…". А ведь там эти вопросы не поднимались.

  • элис06-10-2017 09:46:01

    Анатолий 06-10-2017 05:10:01


    >"Продолжайте в том же духе, и у вас не прибавится друзей. Имею в виду здравомыслящих и рассудительных, а не поющих «осанну». Мне, вижу, путь к раскаянию тоже закрыт, ведь заклеймён уже. Что ж, за сим откланиваюсь."

    Вот Вы сказали неосознанно: "продолжайте в том же духе". А это о чем говорит? Что каждое действие несет свой дух. Вот на него и нужно ориентироваться. А не на то, что льется из уст. Откроется много нового. Успехов.

  • Лариса06-10-2017 11:29:01

    Анатолий вы здесь случайный гость. Лучше бегите к Поповым и Пузиковым. Они такие же беспринципные, и там с радостью принимают перебежчиков.


    Администратор

    Да, им сейчас численность необходима. Если посмотреть их списки в НРК, так даже смех разбирает, собрали всех кого только могли наверно. А в Сочи явно целый десант высаживали, совмещая полезное с приятным. И им неважно кто, что и зачем, ведь в итоге все это делается не для создания настоящего Музея, как можно понять по словам Избачкова, это всего лишь временная ширма, а там по обстоятельствам.

  • Сергей Скородумов06-10-2017 13:55:01

    Мне больше всего не нравится, когда из Христа и из христианства пытаются сделать нечто сусальное и рафинированное. Господа! Вы не перепутали христианство и фарисейство?
    Загляните в Евангелия!
    «Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришёл в Иерусалим и нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли»
    (Ин. 2:13-16).

    Некоторых наших общих знакомых было бы весьма полезно «изгнать из храма», а не проповедовать всеобщую космическую любовь.

  • Юрий06-10-2017 17:31:01

    Согласен с Сергеем - из храма нужно выгонять торговцев, тем более торговцев не живностью и вещами, а торговцев бредовыми идеями. Помню говорилось - нам не нужны благонамереные Никодимы. Наверное нужно не пропускать такие коментарии. Тогда и воздух в храме будет чище.

  • Анатолий11-10-2017 18:10:01

    Элис,как вам удалось догадаться, что я что-то сказал неосознанно? Тут многие говорят неосознанно. Почему? Просто высказаться нужно. А какие это принесёт результаты никто не ведает. "В том же духе" означает энергетику. Или вы не согласны, что дух это энергия? Следовательно, действуя в духе мы формируем наше настоящее и будущее. Хорошее или плохое - зависит от нас.

  • Лариса Антоненко13-02-2020 19:11:01

    И мои "пять копеек" вставлю, Анатолий. Предательство во все времена было презираемо. Предателей презирали и даже казнили в том числе и те, ради кого оно было совершено. Ибо "единожды предавший предаст и дважды, и многажды".Пришедшие к Учению и мнящие себя его последователями обязаны знать Закон Учительства и духовной Иерархии. Те, кто из "последователей" нападал на детище последнего из Семьи, а затем и предал его завет и волю, настоящие предатели. Не раскаявшиеся, как стало понятно сейчас. Предателям руки не подают.
    И еще о любви. Каждый любящий своего отпрыска родитель, если совершен этим отпрыском гадкий проступок, со всей любовью накажет дитя своё: высечет, а то и серьезнее поступит для вразумления. Любовь таких коллизий не исключает. И любить врагов тоже надо мудро, чтобы обратить их в друзей. Но предатели друзьями не бывают. "Ты мне друг, но Истина дороже". И на Великом Переходе вселенская битва идет - Вам это, как я поняла, хорошо известно. После победы Света все будем милосердны. Ибо тьма не имеет милосердия. Пока что мы ее не одолели. Но одолеем!

  • Донара15-02-2020 06:14:01

    Обратила внимание, что все эти материалы из прошлого. Есть проблемы, связанные с вечностью, то есть с огненным планом, который, увы, очень далек от нас, живущих сегодня на нашей грешной земле людей, кроме цитат из Учения. В наше время энергии конфронтации ничего существенного нам не дадут. А на дворе уже эпоха кооперации, Водолея. Можно кооперироваться с теми энергиями, которые близки нашим сердцам. Но однозначно, что энергии разъединения будут похищать у нас много драгоценных сил, которых и так мало. Одно дело, бороться с разрушителями Наследия на земном плане. И тогда нужны и смелость и напористость и другие прекрасные качества воинов света. В этом отношении, пример, МЦР , конечно, изумителен и кто может присоединиться к ним, присоединимся.

  • Анатолий М.23-01-2021 12:32:01

    Донара, вы сказали: "Одно дело, бороться с разрушителями Наследия на земном плане..." А какое другое?! Или - просто - одно?

  • Сергей Скородумлв23-01-2021 12:35:01

    Какая актуальная статья!

    Столько лет прошло, а ее значимость ничуть не уменьшается ...

  • Сергей Скородумлв23-01-2021 12:55:01

    Из Обращения
    С.Н.Рериха к рериховским обществам от 26 апреля 1992 г.:

    «Международный Центр Рерихов, созданный по моей инициативе и почетным Президентом которого я являюсь, стал той организацией, через которую я могу обращаться и сотрудничать с рериховскими обществами.

    Подтверждаю полномочия вице-президента и директора Музея им. Н.К.Рериха Людмилы Васильевны Шапошниковой. Прошу во всех необходимых случаях советоваться с ней. Меня беспокоят попытки некоторых лиц, без всякого на то основания, подвергнуть сомнению её деятельность и тем самым выразить недоверие к моему решению. Людмила Васильевна остается, по-прежнему, моим доверенным лицом и прошу вас всех это учитывать.

    <…> Защищайте Международный Центр Рерихов, помогайте его сотрудникам, не позволяйте никому мешать его работе…»

    http://yro.narod.ru/doc/pisma/ Roerich/obrSNR3.htm

    У Бориса Николаевича Абрамова были ученики, которые сделали кардинально противоположный выбор по отношению к воле Святослава Николаевича Рериха.

    Выбор первого ученика Б.Н.Абрамова вызвал глубокое уважение со стороны многих представителей Рериховского движения.

    Выбор, который сделала вторая ученица, привел к духовному краху всей организации …

    Б.А.Данилов:

    «Когда в последний раз Святослав Николаевич Рерих был в Москве и занимался вопросами создания Рериховского движения в СССР, я задал ему вопрос: с кем работать? И он ответил: работайте с Л.В. Шапошниковой. Думаю, все знают, кто был Святослав Николаевич, и должны понять смысл его слов».

    (Б.А.Данилов. Современное положение дел в Рериховском движении).

    http://www.lomonosov.org/artic le/sovremennoe_polozhenie_del_ v_rerihovskom_dvizhenii.htm

    СибРО и Н.Спирина:

    «Попирая высокие принципы Учения Живой Этики, на которых зиждется всё Рериховское движение, Л.В.Шапошникова, по сути, к нему уже не принадлежит.

    <…> Никогда основатель и Почётный председатель Сибирского Рериховского Общества Наталия Дмитриевна Спирина не отделяла себя от созданной ею организации. И в «Позиции», высказанной 24 марта 2002 г., звучит и её голос».

    ПОЗИЦИЯ СИБИРСКОГО РЕРИХОВСКОГО ОБЩЕСТВА В ВОПРОСЕ О СУДЬБЕ РЕРИХОВСКОГО НАСЛЕДИЯ, 24 марта 2002 г., г. Новосибирск

    https://rossasia.sibro.ru/vosh od/article/18702

    Как все-таки важно соблюдать Иерархический принцип и не пускаться в самодеятельность в этой важнейшей сфере космического построения.

    Признает ли СибРО когда-нибудь свою роковую ошибку или так и будет двигаться по тупиковой ветке эволюции?

    Замечательная статья Б.А.Данилова!

  • Татьяна Бойкова23-01-2021 13:46:01

    Друзья, статья появилась в первый раз на портале в октябре 2017 года, но сейчас принято решение поднять ее, чтобы напомнить многое необходимое о чем в ней говорится к созыву очередного съезда РО.

  • Анатолий М.23-01-2021 16:08:01

    Сергей Скородумов, насколько мне известно (могу и ошибаться), у Бориса Андреевича не было учеников как таковых. Есть те (и их много), которые сами считают себя его учениками. Вы упомянули о двух, могли бы назвать и их имена, чтобы было понятней.


    Администратор

    Анатолий, а вам это зачем, разве и так непонятно?

  • Руслан Коломиец23-01-2021 23:03:01

    комментарий удален.

  • Анатолий М.24-01-2021 09:36:01

    Не знаю, Татьяна, вам, может, и понятно. А мне и, думаю, многим другим - совсем непонятно. Хотя, понятно одно, что Сергей не станет отвечать. И непонятностей станет ещё больше.

  • элис24-01-2021 12:40:01

    Анатолий М. 24-01-2021 09:36:01

    >"... А мне и, думаю, многим другим - совсем непонятно. Хотя, понятно одно, что Сергей не станет отвечать. И непонятностей станет ещё больше."

    У любопытства много "непонятностей". Удовлетворить его невозможно,так или иначе оно вылезет в другом месте.
    Чтобы сознание не смущалось, вспомним Четыре Камня, которые необходимо положить в основание каждого действия: Сознание Единения, Иерархии, Соизмеримость и канон "Господом Твоим".И не просто, как отдельные "камни", а в понимании их живого синтеза. В духовной школе существует иерархия сознаний. Каждый, кто впереди, растет сознаниями тех, кто идет следом. Как и то, что каждый, идущий следом, растет мыслью идущего впереди. В физическом мире это взаимопроникновение не отражается, поскольку нелинейно. Потому и "непонятки".

  • Павленко Н.24-01-2021 14:05:01

    Размышления и выводы Б.Данилова 2002г.безусловно представляют ценность и на данный момент времени.
    Но ряд обстоятельств с того времени изменились.
    Это безусловно следует принимать во внимание при определении первоочередных задач и путей решения их.
    Насколько важно сейчас погружаться в обсуждение справедливых выводов прошлого? Приведет ли сейчас это к осознанию социумом и правительственными кругами эволюционного значения идей Н. К Рериха и Учения? Приведет ли это к осмыслению и формулированию "национальной" идеи многонациональной России? Как программы образования и воспитания, концепции медицины или научных исследований ввести в русло строительства Нового Мира?
    По поводу высказанных в обсуждении мнений и извлечения из них ценного содержимого можно вспомнить народную мудрость: "Кто старое помянет, тому глаз вон. А кто забудет-тому оба".
    Такое впечатление, что вокруг множество одноглазых воителей, а не мудрых последователей Учителей.К тому же обиженные не преминут в очередной раз вылить свой ушат на "обидчиков" и их организации.
    Здесь можно вспомнить некоторые положения и советы из Живой Этики, которые говорят, что все сознание надо перенести в будущее(осмыслить его и пути его достижения - мой комментарий), что прошлое сожжено для огненной йоги и т.д. Подобные практические формулы и советы есть в каждой книге.
    Людмила Васильевна говорила: "Не трогайте СибРО..."
    Надо идти вперед, формулировать и кристализовывать привлекательные образы Нового Мира и не погружаться в пыль прошлого. Лучшие сотрудники ответят на магнетизм будущего сами. Насильно в Новый Мир никто никого не тянет.

  • ЕЛЕНА24-01-2021 14:45:01

    Анатолий М.: "у Бориса Андреевича не было учеников как таковых"... (23-01-2021,16:08:01).
    Говорите, да не заговаривайтесь, уважаемый Анатолий М.! Какое нам дело до какого-то Бориса Андреевича, у которого не было учеников, ведь очевидно, что речь идет о Борисе Николаевиче Абрамове!

  • Абрамова Елена24-01-2021 15:08:01

    Павленко М.- "Но ряд обстоятельств с того времени изменились." - ничего не изменилось из перечисленного вами. Если вы действительно читали Учение, то должны наконец-то понять, что выполнять надо Указы Владыки, если вы себя относите к Рериховскому движению. Это касается и Рериховских организаций. С чем вы собираетесь строить Новый Мир, если не понимаете Основ Учения? Имеете ли вы лично внутреннее соответствие с теми задачами, которые вы здесь упомянули и с Новым миром. Говорить, не значит творить.

  • Сергей Скородумов24-01-2021 15:27:01

    Уважаемый Николай Павленко!

    Вы не совсем правы. Прошлое, настоящее и будущее связаны одной непрерывной линией, которая проходит через пространство культуры. Мы уже имеем трагический факт – разрушение Музея, созданного по воле наших Учителей. В самый критический момент СибРО палец о палец не ударило в его защиту. И даже приветствовало захватчиков и разрушителей.

    Не нужно и даже опасно открывать свои дружеские объятия всем подряд. Об этом много писала Елена Ивановна Рерих.

    Что же касается СибРО, то не нужно цитату Людмилы Васильевны Шапошниковой, сказанную в определенным людям в определенное время и по поводу определенной ситуации, применять везде и всегда.

    Привожу пример из 3-го тома сборника «Защитим имя и наследие Рерихов» (его редактором была Л.В.Шапошникова):

    Л.В.Шапошникова. Некоторые особенности современного рериховского движения
    https://lib.icr.su/node/235

    «Примерно с 1995 – 1996 годов общества, которые плодотворно сотрудничали с МЦР, стали не только отходить от Центра, но и вступать с ним в прямую конфронтацию. Самый яркий пример в этом отношении – Новосибирское рериховское общество, которое было в свое время отделением МЦР. Без всяких на то видимых причин и даже не известив нас, оно снимает с себя статус отделения МЦР, объединяет вокруг себя ряд рериховских обществ Сибири, присваивает себе название СибРО, начинает строить «первый в России музей Рериха» и, наконец, разрывает с нами отношения. Конфронтация со стороны СибРО обострилась еще больше в связи с теми мерами, которые принял МЦР против издательства «Сфера» по причине незаконной публикации последних дневников Елены Ивановны Рерих».

    О.А.Лавренова, С.П.Синенко, Л.В.Янковская
    «Промедление во зле относит от добра с быстротою прогрессии…»
    https://lib.icr.su/node/236

    «Такие амбиции далеко не новость. В СибРО давно культивировалась мысль, что центр эволюционного развития вскоре должен переместиться в «Россию Азиатскую», и давно найдена «достойная» кандидатура, чтобы его возглавить. Это «звено Иерархической Цепи», переходящей через старших Рерихов к их «самому достойному» духовному ученику Б.Н.Абрамову и далее – к его «духовной ученице» Н.Д.Спириной. Эта весьма отдаленная и спорная преемственность (как мы знаем, духовное наследие Б.Н.Абрамова было передано другому его ученику — Б.А.Данилову) утрировалась до абсурда, и Спирина величалась «ученицей Рерихов во втором поколении». Рядом с ее именем на страницах возглавляемого ею журнала иногда ставился знак «Майтрейя Сангха». Этим знаком отмечались только книги Живой Этики. Елена Ивановна, ближайшая сотрудница и ученица Махатмы, из величайшей скромности не ставила свое имя рядом со знаком Учителя, ее же самоназванная «ученица во втором поколении» гораздо трепетнее относится к собственному имени, ставя его в один ряд с Великими».

    Трагический выбор СибРО произошел из-за непонимания философии Живой Этики. Но мы просто обязаны в этом разобраться, дабы эта ситуация никогда больше не повторилась».

  • Анатолий М.24-01-2021 17:11:01

    Простите, ЕЛЕНА (и Сергей С.) Действительно, я был невнимателен, Сергей говорил о Б.Н.Абрамове, о его учениках. Но, и Борис Андреевич не "какой-то", а тот, кому посвящена статья, под которой мы комментируемся...

  • К. Савитрин25-01-2021 15:58:01

    Спасибо за повторение публикации. В 2017 году редко бывал на портале и не заметил её. Теперь - прочитал впервые и полагаю, что важность, актуальность её не только не утратилась, но ещё более акцентирована в свете событий вокруг МЦР и наследия Рерихов в России последних трех лет.
    Не вникал ранее в конфликт между МЦР и СибРО. Теперь многое стало понятным. Не стану повторять уже многократно сказанное.

    Согласен с комментариями Т.Бойковой, Н.Дементьевой, С.Скородумова.
    К сказанному ими хочется добавить лишь немногое:

    "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее." (Матф.10:34-39)

    Разделение было и в Теософском Обществе, о чем свидетельствует недавнее повторение на "АДАМАНТЕ" публикации об Олькотте. И теперь в Рериховском Движении. Причина всё таже - нарушение преемственности, непризнание или, тем более, предательство иерархического звена. Каковы бы ни были ошибки этого звена (действительные или воображаемые ревнителями "веры") предательство иерархического звена не оправдывается. И вознесшийся в сознании своем над ближайшим ему звеном с вершины самомнения всегда ввергается в пропасть... Ни один из предавших Е.П.Блаватскую, Рерихов и Дело Учителей, как бы широка ни была его деятельность на земном плане, не смог после предательства вернуться на Путь. Точнее, не смог признать своих ошибок и занять низшее положение, как того требовало понимание Иерархии:

    "Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу: когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится." (Лук.14:7-11)

    Увы, часто мы (каждый из нас) стремимся занять именно лучшее место на иерархической лестнице, полагая себя более достойными...
    Верно сказано, что только Учителя, читая в наших сердцах и аурах, могут верно понимать, где место каждого. Мы же часто склонны принимать желаемое за действительное:

    "Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть." (Иак.1:12-15)

    Конечно, под похотью здесь следует понимать личные желания, предпочтения, предубеждения. А под грехом, рожденным от похоти - самомнение (и предательство). Смерть же - духовная смерть самообольщенного.

    Может ли предательство быть прощено? Можно и нужно любить врагов своих, но, конечно, необходимо сопротивляться им в осуществлении их планов. Можно и нужно молиться за гонящих и ненавидящих нас (ибо не ведают, что творят), но, конечно, из этого не следует, что можно закрывать глаза на само предательство. Ведь "предавший раз - предатель всегда".

    В пределах одного воплощения вступившему на путь предательства трудно остановиться. Потому, что за одним предательством непременно следует новое и большее прежнего. И если сразу не было сознательной переоценки происшедшего, спустя несколько лет человек перестает различать путь ученичества от пути мнимого ученичества, истинного от кажущегося истинным... Его ум убивает Реальность. И чем далее человек уходит от точки первого отпадения, чем дольше не признаёт своей ошибки, тем труднее и даже невозможно в настоящем воплощении ему будет вернуться на Путь. Только за Порогом "Смерти", когда он увидит Действительность незримых причинно-следственных связей, он сможет осознать всю глубину своих заблуждений, ошибок, предубеждений. И, пережив глубокое страдание, примет решение вернуться и в новом воплощении исправить свой путь, уплатить свои долги... С этого осознания и признания своих ошибок, раскаяния только начинается возвращение на Путь. Но потребуется долго идти или интенсивно страдать...

    Конечно, если даже предательствующий признал свои ошибки и искренне пожелал вернуться на путь в том же воплощении, ему вряд ли откажутся протянуть руку помощи. Но только утратить доверие гораздо легче, чем восстановить его. И, если верный друг познается в беде, в горе и в радости, во всех условиях повседневной жизни, то предавший друг должен быть испытан в гораздо более сложных условиях... Ведь он сам лишил себя того доверия, которое заслужить вновь значительно труднее, чем это было ранее...


    Администратор

    Константин, спасибо огромное за такой комментарий.

  • Анатолий М.25-01-2021 18:06:01

    Да, спасибо, Константин. Не в бровь, а в глаз. Всё так. Только, хотелось бы добавить - как в большом, так и в малом. И среди малых сообществ должны быть применимы те же принципы!

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Подвижники РД »