ВАЛЕРИЙ ШАМБАРОВ: «РУСЬ БЫЛА БОГАЧЕ ЗАПАДА». Вышел в свет научный сборник «“Мы любовью Родины богаты” (к 115-летию со дня рождения Ю.Н.Рериха)». КТО МЫ В ЭТОЙ СТАРОЙ ЕВРОПЕ? С. ЖАРНИКОВА. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. В Минске 3.07.20 прошла выставка победителей Международного конкурса детского рисунка «Мы – дети Космоса» (Республика Беларусь). Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. 8 июля 2020 года в Культурном центре «Извара 15» состоялось открытие выставки скульптур Алексея Леонова «Великие Учителя человечества». «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Содружество «Орион». Артур Арсеньев


 

 

Содружество это возникло в Заводском районе некогда промышленного города. Ольга, Антон и Лада познакомились в Музее им. Рериха в Москве. Удивительно, что  земляки встретились не дома, а именно в Москве у любимых картин, и с тех пор они вместе.

 

Когда друзья встречались, то их сердца и пространство комнаты наполнялись радостью. Уходили все тревоги и заботы дня. Включался совместный генератор созидательной мысли. Кому доводилось случайно войти в эту комнату, тот мог ощутить насыщенную творческую атмосферу, и даже аромат и живую свежесть озона. Они любили мечтать, умели планировать, и учились претворять задуманное в жизнь. Но главным Источником  всех вдохновений было Учение.  В каждой строчке «Зова», «Озарения», «Общины» трепетало пламя Огня Высших Миров! Этот Космический Зов искал пути, чтобы через них и им подобных изливаться в мир Любовью и полезными делами.

 

Ольга

 

Ольга серьёзный и глубокий человек. Она всегда проявляет мягкость и терпимость к людям и к их недостаткам. Глубина её души отражается в больших выразительных и добрых глазах.

 

Она работала в школе учительницей истории. В первый год она боялась своих старшеклассников, вернее, боялась того, что не справится.  Происходило это в неблагополучное время в самом неблагополучном районе города. Больше всего среди всех распрей и агрессии её возмущали те из задиристых верзил, кто действовал по принципу «бей своих, чтобы чужие боялись», вместо того что бы защищать своих товарищей от уличной и школьной шпаны. Но со временем благодаря своему природному психологическому чутью она нашла приёмы и подходы ко всякого рода озорникам и хулиганам. Дети её уважали, а многие и полюбили свою Ольгу Николаевну. Так же в ней развилась сила спокойной уверенности в себе. Конфликтов она старалась избегать, и умела воздействовать на ситуацию глубиной и силой своей внутренней работы. Она очень хорошо видела и прекрасно понимала отношения, возникавшие между людьми, и динамику их развития. Старалась мысленно гармонизировать их. Вообще гармония отношений в классе и в кругу единомышленников была её острой потребностью.  Некоторым такое стремление может показаться излишним, особенно тем, кто в столкновениях энергии мыслей и чувств черпает новые идеи и вдохновение. Они улыбаются этой заботе, но почти никогда не противодействуют, а свои интеллектуальные баталии стараются проводить вдали от неё. И она тоже понимает необходимость для кого-то  в подобном роде общения, но чувствует, когда за противостоянием идей в отношения вкрадываются еле заметные крапинки раздора. Вот здесь её терапия мыслями, чувствами,   молитвой и словом начинает свою миротворческую целительную работу.

 

Лада

 

Так же как и Ольга Лада одна из самых тонких и чутких сотрудниц. Её облик вызывает впечатление маленького доверчивого ребёнка. Кажется, что она всегда готова ответить ласковой улыбкой и ободрить и успокоить своим нежным голосом. Её появление всегда желанное событие. Лада легка и приятна в общении, но, несмотря на эту лёгкость и мягкость, она, пожалуй, лучше всех может обуздать волевой напор некоторых сотрудников, если этот напор в горячей ситуации направлен не в ту сторону. Если образ Ольги выражает мысль и духовную глубину, то образ Лады – это радость и любовь. Прирождённая музыкальность  – это свойство её натуры. Даже когда она молчит её аура, кажется, лучится музыкой. Ласковый приятный голос её мамы всегда звучал какой-нибудь песней, а в младенчестве лучшие колыбельные провожали Ладу в мир детских снов. В доме часто звучала хорошая музыка. Шестилетним ребёнком сама она пришла в музыкальную школу и настаивала, чтобы её непременно приняли.

 

  У Лады твёрдые нравственные принципы, но никому она их не навязывает, а вот с самокритикой у неё, пожалуй, перебор. Хотя, впрочем, неудовлетворённость своими достижениями постоянно задаёт тонус её творческим поискам. Она любит размышлять. Углублённое стремление к самопознанию доставляет ей и радость и муки.

 

Приходится ей бороться со своей рассеянностью и с хаотичностью в своём обиходе.  Был такой забавный случай: друзья собрались в трёхдневный поход. Ладу ждали до отхода электрички. Она проспала, прибежала в последний момент. Одета была в лёгкое платье, в босоножках, с двумя большими красивыми пакетами и с зонтиком. Ольга, при всём её самообладании и терпимости, усиленно сдерживалась, чтобы не рассмеяться, а Антон долго сдерживал улыбку и всё же взорвался смехом. Потом долго смеялись втроём, напрочь забыв о том, что нельзя потакать астралу. Пришлось задержаться, чтобы как следует экипировать подругу.

 

Но она и сама часто заботится о других, забывая о себе. Лада всегда пытается создать тёплые отношения с окружающими. Она так же легко может подстроиться под настроение какого-нибудь собеседника, а если этот настрой не очень позитивный, то умело может это исправить.

 

Ералаш в её делах возникает  потому, что масса планов и задач всегда растёт, сильно отрываясь от её возможностей. А для содержания своего жилья в порядке ей часто необходимы значительные волевые усилия. Это надо видеть! И творческий беспорядок, и волевые усилия! За то если кому-то нужна помощь, она легко срывается с места и спешит на выручку.

 

Лада хормейстер, звучание стройного хора голосов, устремлённых к высшей гармонии – это её стихия. Пространство Дома Культуры и школы год за годом насыщаются этими прекрасными звучаниями. Взрослые и дети преображаются, когда её тонкие ладони взлетают вверх и начинают своё возвышенное действо.

 

Антон

 

Антон высок и строен, имеет немного продолговатое лицо с благородными чертами. Он очень артистичен и музыкален. У него не плохо развито  чувствознание, особенно, оно проявлялось, когда он находился на пике напряжённого действия. Ещё он имеет прекрасное воображение, которое помогает в творческой деятельности. Они с Ладой и с Ольгой создавали сценарии своеобразных театрализованных концертов, иногда это действо походило на цельный музыкальный спектакль с танцами, песнями и стихами. Режиссером в Доме Культуры чаще всего выступал Антон, а в школе кроме него режиссерами были и его юные ученики. Всё это оказывало глубокое воспитательное  действие и на участников и на зрителей. Эти спектакли пользовались неизменным успехом. Возникала такая хорошая светлая атмосфера, которая надолго заряжала всех творческой и созидательной энергией.  В том числе благодаря и этим спектаклям, этой чудесной атмосфере, преображались  школа и Дом Культуры.

 

Антон был автором многих оригинальных идей. К тому же в том, в чём он был убеждён, он лучше других мог убеждать окружающих. Мысли его были ясными и стройными, их укрепляла страстная уверенность в правоте. Он умел вдохнуть и радость и интерес к новому делу, и к тому же самому возглавить его. Он мог так же последовательно шаг за шагом претворять свои идеи, с головой погружаясь в дело.

 

После знакомства Антон, Лада и Ольга стали встречаться, чтобы вместе размышлять и обсуждать наиболее трудные места из Учения. Вскоре для всех троих эти встречи стали жизненной необходимостью. Ольга предложила, чтобы встречи проходили каждую неделю в одно время,  и это было принято. Так начал биться духовный пульс этой маленькой группы, который Ольга ограждала своими мыслями и молитвой.

 

 Она больше других чувствовала и понимала, что в ритме этих  встреч, в духовном общении залог начала и успеха их будущих совместных дел.

 

 

Школа

 

 Вскоре после их знакомства в школу, где работала Ольга, пришли работать по совместительству Антон и Лада, каждый по своей специальности. Они принесли с собой новые идеи, но директор был равнодушен к идеям друзей, вяло реагировал даже на проникновенные речи Антона, осаждал их пламенный порыв, а иногда просто мешал. Но, несмотря на это, к ним потянулись наиболее созвучные и активные из учителей, ведь их идеи оживляли школьную жизнь, способствовали внеклассной работе. Да и вообще от этих троих веяло задором и энергией. Возник своеобразный небольшой кружок созвучных учителей.

 

Ольга после того, как несколько раз наткнулась на каменную стену неприятия своего мировоззрения, уже  хорошо понимала, что навязывать своё не надо, что школьная жизнь это одно, а Живая Этика – другое. Пока  не многие готовы к её восприятию. Со временем понял это и Антон, хотя ему трудно было обуздать своего внутреннего проповедника.  Этот проповедник нашёл себе применение, когда в поле внимания нового школьного педагогического кружка вошла Гуманная Педагогика. Одна из пожилых учительниц начальных классов приехала с семинара по Гуманной Педагогике. Её восторгам не было конца, она вся пылала новыми идеями желанием их претворять. И на встречах педагогического кружка приходилось применять усилие, чтобы от её вдохновенных речей перейти к совместному обсуждению актуальных вопросов. Друзья прочно для себя уяснили, что Гуманная Педагогика – это и Учение Христа, и Учение Будды, и Живая Этика, да, пожалуй,  и все Светлые Учения в конкретном практическом  приложении в области образования. Уяснили и то, что главная идея Гуманной Педагогики – это воспитание благородного человека. Так новый прочный фундамент закладывался в основание их совместной работы с детьми.

 

Уже две неформальные группы с участием наших друзей установили свой ритм работы. Если о педагогическом кружке молва разлеталась быстро, даже за пределы школы, то группа Живой Этики о себе не трубила. Изредка люди как-то догадывались и просились на эти беседы. Так появился и вскоре стал постоянным участником всех дел Юрий Иванович.

 

Юрий Иванович

 

Юрий Иванович был и за главного инженера и за главного технолога в чудом сохранившемся цехе давно разграбленного завода. Теперь это называлось ООО «Салют». Он руководитель по призванию. Всегда правильный, активный, организованный и расторопный, он готов взять на себя большую ответственность за важное значительное дело, и, кажется, нет задач, которые ему не под силу. Юрий Иванович легко схватывает всё на лету, легко обучается новому и тут же применяет полученные знания. Он бесстрашно вторгаться в новые области знания и деятельности. Правда, в запале напряженной деятельности, его юмор из радушного становится немного резковатым, но чаще это только добавляет бодрости и собранности.

 

Много внимания он уделяет качеству труда, особенно качеству его организации. Всё должно быть на месте, и всё должно быть во время. Когда всё выстраивается и идёт как надо, когда правильная организация обеспечивает высокое качество, его душа поёт, а юмор становится мягким и радостным. Эта радость, бодрость и готовность трудиться ещё лучше передаётся всему коллективу.

 

По натуре Юрий Иванович очень общительный, но в тоже время достаточно требователен там, где речь идёт о задачах стоящих перед его коллективом и об отношениях людей к своим обязанностям. Требовательность эта проявляется без раздражения и упрёка, она какими-то флюидами взбадривает утомившегося или не могущего собраться для сложной напряжённой работы.  Такие качества как лень или нерадивость в его коллективе отсутствуют. Все понимают значение такой дисциплины и стараются её соблюдать. Сам он всегда работает усердно и в награду, как душевную отраду, он получает прекрасно отлаженный процесс. Он часто «ходил» возле больших денег, но идея разбогатеть его не привлекала. Поиски смысла жизни привели его к Живой Этике.

 

При своём умении легко и непринуждённо общаться с людьми и выстраивать с ними отношения, он всё же не очень хорошо ощущает их состояние и с трудом понимает их внутренний мир. Ему с большим трудом удаётся понять тонкости их поведения.  В этих вопросах лучшей его помощницей стала Ольга.  Трудной для него стала и необходимость обуздать в себе командира, когда он имеет дело с общественниками, ведь здесь главное – это добровольность и гармония взаимоотношений.

 

Свет над Домом Культуры

 

Отчётные выступления всех коллективов ДК проходили весной. Это единое большое представление в той форме, в которой задумала наша троица, требовало долгой и тщательной подготовки. Тексты и стихи, в том числе сочинённые ребятами и руководителями были нацелены на возвышение духа, на устремление всех к поискам всего более совершенного.

 

При всеобщем гармоничном напряжении коллектива у Ольги обострялась интуиция.  Когда решалась какая-то важная задача, стоящая перед ними, ей иногда случалось увидеть всё явление во всех стадиях  его развития, всё необходимое для решения задачи, и препятствия стоящие на пути коллектива. Правда, удержать в сознании все детали удавалось не всегда. У подобных озарений есть одна особенность: если коллектив доброжелательно и с большим доверием относится к её сообщению, то этот объёмный образ разворачивается, проясняется и несёт новые подробности; если нет, то наоборот сворачивается и даже очень стремительно.

 

Желание настроить работу всего ДК на новый творческий лад было одним из важных направлений работы. Суть этого проекта заключалась в том, что в основу традиционного отчётного смотра творческих коллективов друзья закладывали духовный фундамент. Работала коллективная мысль, терпеливо согласовывали концепцию и сам дух отчётных номеров с руководителями кружков, и наконец, росла и крепла сердечная молитва друзей о высокой духовной кульминации предстоящего события. В течении учебного года, они терпеливо взращивали этот Огненный Цветок, чтобы, раскрывшись  во всей красе, он очищал пространство и души всех участников и зрителей.

 

Во время представления воодушевление исполнителей и зрителей нарастало, поднимало всех над обыденностью и открывало новые горизонты красоты и творческих возможностей.

 

Как звук колокола, расходясь круговыми волнами, устремляется в небесную высь, так и трепет духа всех участников и зрителей, насыщая пространство, волна за волной поднимался к духовным высотам.  А  последний аккорд долго-долго звучал в пространстве. После этого ни кому не хотелось покидать возвышенную тёплую атмосферу Дома Культуры. Дети и их родители, руководители коллективов и работники ДК общались, собирались в какие-то группы, ходили по залу, по холлам и за кулисами, растягивая наслаждение от пережитой ими высокой кульминации. Здесь зарождались новые образы и идеи: вокальные и художественные, хореографические и поэтические, и даже совсем не относящиеся к искусству, но дающие новые жизненные силы и устремления.

 

После высоких творческих взлётов, когда дух казалось бы отрывается от  земли и парит в надземных сферах, насыщенных благословенным творческим огнём, надвигается угроза ответных ударов, той окутывающей город тьмы, которая временно отступает под натиском кульминаций светлого искусства. Так произошло и после одного  очередного успешного спектакля.

 

Ладу и Антона вызвал на ковёр директор Дома Культуры. Этот мирный человек был вне себя от ярости. Он отчитывал их как серьёзно нашкодивших детей, выплёскивая на них обвинения за какие-то вымышленные грехи.

 

Антон хотел выпроводить Ладу, чтобы защитить её от безудержных злобных выпадов, но в этом хрупком теле был сильный дух. Она отодвинула Антона, вышла на середину кабинета и приблизилась к директору.

 

- Молчать! – с силой выпалила она, перебивая директора, и так грозно посмотрела ему в глаза, что тот замялся и сник. Он что-то промямлил об их увольнении и по-женски замахал руками, выпроваживая друзей. Антон всеми силами сдерживал свой гнев, но, когда тихо, как ему казалось, закрыл за собой дверь, то со стены, давно не видевшей ремонта, посыпалась штукатурка.

 

На следующей очередной встрече друзей атмосфера, мягко выражаясь, была не очень бодрой и совсем не возвышенной при всём старании Ольги. Какие-то неведомые силы разрушали дела и творческие планы. Долго сидели молча, а когда Ольга начала говорить, дверь внезапно распахнулась и в комнату вошёл Юрий Иванович. Свежая волна энергии хлынула на друзей, отгоняя хмарь. Глаза Юрия Ивановича светились радостью. Он по очереди смотрел то на одного, то на другого. Этот обязательный и пунктуальный человек опоздал на полчаса и чему-то радовался.

 

-Что произошло, - одними только глазами спросила его Ольга? Юрий Иванович посмотрел на Ладу, потом на Антона, и грозно сдвинув брови, так же грозно пробасил:

-Теперь я ваш начальник!

 

Не знаю, какие связи и рычаги задействовал этот таинственный Юрий Иванович, но директора Дома культуры  перевели на другую работу, а Юрия Ивановича назначили исполняющим обязанности директора.

 

Насколько ребята были огорчены потерей своих творческих возможностей, на столько же сильно, даже ещё больше вспыхнули в их сознании новые невообразимые перспективы. Это был день победы и великой радости. Музы тут же подхватили наших творческих друзей и понесли их в свои лучезарные высоты.

 

Ольга от известия о печальных событиях в ДК и до этого дня чувствовала, как её напряжённая мысль и горячая сердечная молитва постепенно сдвигала чёрную тучу, нависшую над их успешным и столь значительным делом, как ДК. Она так же чувствовала, что вместе с друзьями к этой незримой борьбе присоединился и Юрий Иванович. Пожалуй, с этой его реальной помощи началась дружба Ольги и Юрия Ивановича.

 

Дружба

 

Его очень привлекал  к себе внутренний мир Ольги, какая-то таинственная глубина и необыкновенная прочность этических принципов. Он лёгкими касаниями своих вопросов бережно приближался к этому миру и тот  понемногу раскрывался, показывая скрытые духовные сокровища. Разнообразие и глубина её исканий поражали его и наполняли силой жизни. Они могли долго неторопливо беседовать.

 

Ещё ему нравилась её деликатность. Порой ему казалось, что она видит его насквозь со всеми его думами и устремлениями, но голос её своими интонациями и речь осторожными выражениями как бы  успокаивал. Ему нравились её мысли о возможностях каждого и всего коллектива. Её врождённая проницательность раскрывала перед ним мир новых возможностей. Иногда она остро чувствовала удачу, и сообщала когда та подходила близко, привлекая своими щедрыми следствиями. Он сразу загорался, и сам начинал почти ощущать это, и мысль начинала активно прокладывать лучшие пути для реализации. Когда она была рядом, он всегда чувствовал себя ещё более сильным и умелым.

 

Ольга всегда хотела знать, внимательно наблюдала и слушала о том, как Юрий Иванович проводит свою организационную работу, как идеи, проекты и планы превращаются в реальные дела. Ей это казалось каким-то волшебством. Она очень любила наблюдать эти «чудесные манифестации». Любила так же смотреть, как он делал что-то своими рукам, ловко и красиво.

 

Он же прекрасно видел её бытовые потребности и с лёгкостью  и с удовольствием  создавал ей необходимые условия. Почти во всём он был очень внимателен к ней и заботлив. Эта опека стала его потребностью, и он даже считал своим долгом делать всё, чтобы  жизнь её стала удобней и комфортней. Он оберегал её покой и тишину, когда ей это было необходимо. Он знал, что ей надо и никогда не упускал возможности в очередной раз не навязчиво проявить свою заботу. А Ольга её с благодарностью принимала,  стала активней и внимательней выполнять свою работу. Становилась ещё доброжелательней к ученикам и к своим товарищам. Так зарождалась и крепла их дружба, а одновременно росли и дела.

 

Дом Культуры стал преображаться на глазах. Поступило дополнительное финансирование. Расширили штат, начался ремонт, и вместо старой развалюхи, которая без колёс ржавела во дворе, получили вполне ещё приличный автобус ПАЗик.

 

Все творческие коллективы всё теснее сплачивались вокруг Антона и Лады. Несозвучные постепенно уходили, не выдерживая незримого творческого огня, а созвучные, наоборот, притягивались этим растущим магнитом. Активнее и сплочённей становился и педагогический кружок в школе. Зрели новые большие дела. Как снопы Света в установленный ритм жизни Содружества врывались новые идеи.  Огонь загорался в глазах, в речах и в поступках, и вновь над столом заседаний расцветали огненные цветы коллективной мысли, а комната, насыщенная энергией созидания, вновь наполнялась утренней свежестью озона.

 

 

 

23.06.2020 15:57АВТОР: Артур Арсеньев | ПРОСМОТРОВ: 163




КОММЕНТАРИИ (2)
  • Майя Мартолина24-06-2020 10:09:01

    История, искренне поведанная нам Артуром Арсеньевым, очень похожа на светлую добрую сказку...
    Не хватает только окончания, чтобы оформить свои впечатления от прочитанного. Будет ли продолжение?..

  • Артур29-06-2020 10:37:01

    Майя спасибо Вам, Татьяне Бойковой и всем, кто прежде откликался на мои рассказы. Спасибо редакции за прекрасное художественное оформление. Действительно в этом рассказе хорошее в отношениях между людьми чуть-чуть преувеличено, и пропущено то негативное, что реально происходит между сотрудниками, когда накал деятельности и неожиданных событий очень высок. Так и задумывалось: на реальном материале представить себе то, как могло бы это происходить в идеале. На счёт какого-либо продолжения пока не думал, тем более, что кармические и другие обстоятельства внесли свои коррективы, и общественные дела этого коллектива значительно ослабли. Такие явления ярко вспыхивают подобно метеорам, и угасают, чтобы с новой силой вспыхнуть в другом месте и в другое время.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Проза разных авторов »