Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Рунические надписи в египетском карнаке. К.Е. Миронова


 

 

                     РУНИЧЕСКИЕ НАДПИСИ В ЕГИПЕТСКОМ КАРНАКЕ

                Однако такое же название носит и французская деревня в Бретани, где находится большое скопление мегалитов, известных под названием Карнакские камни.

Надписи, о которых пойдёт речь в данной статье, обнаружены в нынешнем Луксоре, который в древности был столицей Египта – Фивы, в храмовом комплексе в Карнаке.
Луксор – это город в верхнем Египте, расположенный на восточном берегу Нила, берегу, который древние египтяне считали местом, предназначенным для короткой жизни людей в их бренных телах. Западный же берег Нила, выжженная безводная пустыня, был предназначен для вечной жизни духа человека после его смерти. Именно там простирается Долина царей, долина мёртвых, с уже найденными археологами многочисленными гробницами фараонов и простых людей.
Недалеко от Луксора, в двух с половиной километрах, расположен Карнак – храмовый комплекс в честь бога Амона Ра. Строился он во времена правления египетских династий XYI – XI веков до н.э. и является самым большим по площади сооружением древнего мира. Ориентирован он строго по оси – восток-запад, так, чтобы первые лучи солнца пронизывали всю анфиладу помещений храмового комплекса – начиная от алтарной комнаты, заканчивая колоннадой гипостильного зала.

Само название – Карнак – уже является загадочным, потому что на арабском языке оно означает: «укреплённая деревня», на турецком: «мальчик с большим животом». Однако такое же название носит и французская деревня в Бретани, где находится большое скопление мегалитов, известных под названием Карнакские камни. Этот комплекс мегалитов включает аллеи менгиров, дольмены, курганы – более 3 000 камней, высеченных из местных скал и установленных, как считается, докельтскими народами, населявшими территорию Бретани. Установка этих камней датируется периодом неолита, около 3 300 г.г. до н.э., а самых древних – около 4 500 г.г. до н. э.

Возраст этих каменных комплексов сопоставим с возрастом Стоунхенджа в Англии и египетских пирамид. Однако вопрос точной датировки до сих пор остаётся в науке открытым, поскольку невозможно датировать процесс воздвижения и самой обработки каменных блоков, приходится довольствоваться лишь данными, полученными из сопутствующих источников – орудий труда и быта людей со стоянок, открытых рядом с такими историческим памятниками.
Так же остается загадкой, кто были архитекторы Карнака в Бретани и как удавалось устанавливать камни, которые были вытесаны из гранита, довольно распространенного в этих местах материала, и, вероятно, перетаскивались от каменоломен к Карнаку, где и устанавливались в нужном положении. Поскольку некоторые из самых крупных камней весили свыше 350 т, в этом грандиозном проекте должно было быть задействовано огромное количество работников.
Так же, как и храмовый комплекс египетского Карнака, аллеи менгиров Бретонского Карнака ориентированы с востока на запад, что даёт основания для гипотез о воздвижении этих камней в качестве атрибутов солярно-лунного культа. Остатки ритуальных костров, датируемые тем же временем, что и сооружение мегалитов, позволяют думать, что эти комплексы находились вне зоны проживания людей, и являлись исключительно местом отправления культа для больших сообществ людей.

Название Карнак по-бретонски обозначает «кладбище мёртвых». Однако абсолютно идентичное название в Египте не может означать то же самое, поскольку этот город находится на восточном берегу Нила – на берегу живых, где не строили никаких заупокойных храмов и тем более – не возводили гробниц. Необходимо найти что-то общее, что объединяет эти два одинаковых топонима. Если предположить, что оба названия сохранились с ещё более древних времён, а именно со времён существования протоязыка, то в данном топониме просматривается соединение двух корней: -*kar- и -*nak-. Слог -*kar- в протоязыке имеет значение «чёрный, тёмный» [1]. Слог -*nak- рассматривается впервые. Если принять во внимание фонетические процессы оглушения заднеязычного звонкого -g-, с последующей заменой его на заднеязычный глухой -k-, то первоначальный вид этого слога мог быть таким: -nag-.
На санскрите слово nága имеет следующие значения: m. 1) гора 2) дерево; растение 3) змей [2, 311]. Ещё одно слово на санскрите: nāga 1. 1) змеиный 2) слоновый 2. 1) змея 2) демон (с человеческим лицом и хвостом змеи) 3) слон. [2, 320]. Как видим, некоторые значения выведены по принципу метафоры – змея извивается, но таковы и ветви у дерева и хобот у слона. Кроме того, есть много производных слов от этого корня: nāgadatta 1. данный змеями; nāga-rāj m. царь змей; nāga-hrada m. озеро или море, где обитают змеи; nāgāntaka (nāga + antaka) m. Истребитель змей – эпитет Гаруды; nāgāri (nāga + ari) m. Враг змей – эпитет Гаруды; nāgin окружённый змеями [2, 320]. Поскольку местность в районе египетского Карнака не имеет возвышений/гор, а разливы Нила приводят к заболачиванию почвы, что является благоприятной средой обитания змей, мы считаем, что исходя из значения протослога -*kar- «чёрный» [1] и предполагаемого значения слога -*nag/-*nak- «змея» (заднеязычные согласные г-к-х взаимозаменяются) топоним Карнак имеет следующее значение: «чёрный змей».
На менгирах Бретонского Карнака – одиночных мегалитах – часто бывают высечены различные изображения, например, змеи, топоры или геометрические фигуры [6].
Возвращаясь к теме древнего Египта можно отметить наличие священного урея (изображение кобры на головном уборе фараона) – одного из символов царской власти и защиты от врагов. Египетская кобра почиталась особо, главным центром её культа был город Буто, расположенный в западной части Дельты. Богиня-змея Уаджет была богиней-покровительницей Нижнего Египта. Культ богини змеи существовал также и в Верхнем Египте, в городе Небт. В Фивах – нынешний Луксор – в виде змеи изображали богиню земного плодородия Рененутет [4].
Подтверждением значимости культа змей на территории храмового комплекса египетского Карнака является небольшое совершенно тёмное помещение, свет в которое проникает только со стороны узкого входа. В этой тёмной камере находится постамент с вырезанной из алебастра коброй.
Необходимо отметить, что, являясь объектами посещения миллионов туристов в наше время, а также местами, где побывали солдаты наполеоновской армии, многие памятники древнеегипетской цивилизации несут на себе следы вандализма – надписи с именами французских солдат, сделанные латинскими буквами и сопровождаемые датами их написания. Происхождение таких надписей очевидно. В данной статье будут рассмотрены древние надписи, поскольку то, что написано на камнях, читается с трудом или же вообще представляет набор чёрточек с Камень с такой «нечитаемой» надписью  был обнаружен нами перед входом в ворота в один из небольших храмов в египетском Карнаке. Фото автора.отдельными чётко видными буквами. Подобные надписи встречаются на древних валунах и каменных изваяниях Русской равнины. Их дешифровка представляет собой большие трудности, поскольку они изобилуют «чертами и резами», не признаваемыми современной российской академической наукой в качестве письменности.
Тем не менее, надписи существуют. Камень с такой «нечитаемой» надписью был обнаружен нами перед входом в ворота в один из небольших храмов в египетском Карнаке. Лежал ли он там изначально или же был принесён водами Нила при затоплении всего комплекса в Карнаке в начале ХХ столетия – сказать сложно. Однако никакого упоминания об этом «надписанном» камне в египетских туристических руководствах мы не обнаружили.

На данной надписи чётко видна буква Н, вверху – над ней, менее чётко – буква М.Камень лежит на земле, он плоский, небольших размеров. На данной надписи чётко видна буква Н, вверху – над ней, менее чётко – буква М. В правом нижнем углу снимка на камне виден ряд параллельных вертикальных чёрточек, явно не природного характера. То, что перед нами артефакт – не вызывает сомнения, как и то, что надписи не являются иероглифами, а скорее, напоминают знаки руницы [7].
Следующая надпись находится на прямоугольном обтёсанном каменном блоке. Этот блок стоит вертикально, а на его горизонтальной стороне, похожей на стол, и была обнаружена надпись

Хорошо видны буквы: Т, Е, А и З. Буква З лежит на боку и слита в лигатуру с буквой А. Непонятная фигура в центре надписи, состоящая из двух параллельных ломаных линий, похожа и на латинскую W, но и на русскую В, повёрнутую набок. Если данную надпись прочитать, повернув её вертикально, то мы получим русское слово: «ЗАВЕТ» (Рис.5). Поскольку слово принадлежит к сфере сакрального, то и написано оно таким образом, чтобы сразу его нельзя было прочитать непосвящённому. Каким образом русское слово, если наша версия не является ошибочной и именно оно выбито на этом камне, попало в Египет? И какой именно завет упоминается здесь? Где продолжение? Ведь рядом с этой надписью видны и другие буквы – М, Н и А, повторенные несколько раз. Словом, данную надпись нужно тщательно изучать эпиграфистам, а для этого необходимы снимки всей поверхности этого камня.
Итак, обнаруженное свидетельство надписей, отличных от иероглифических, в храмовом комплексе древнего Египта уже само по себе является удивительным фактом и пока неразгаданной загадкой. Но, тем не менее, факты, изложенные в данной статье, дают повод считать цивилизацию фараонов цивилизацией – преемственницей более древних культур, остатки которых находятся на севере. Значение названия Карнак выводится из значения двух слогов -*kar- и -*nag- «чёрный змей» и не является простым совпадением с названием местечка Карнак в Бретани, чему свидетельством является сама ориентация храмового комплекса с востока на запад, такая же как и у рядов мегалитов Бретани; ряды колонн в гипостильном зале с перекладинами над ними, напоминающие кромлехи; обелиски, по нашему мнению, являющиеся аналогами менгиров, а также культ змей, которым поклонялись в Египетском Карнаке и изображения которых высечены на камнях Бретани.

 

Литература:

1.Миронова Е.А. Универсальность семантики слогов протоязыка // Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура: материалы Первого междунар. конгресса (12-14 мая 2008 г.) в 4-х томах / под общ. ред.. проф. В.Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2008. – Т. 1. – 432 с.
2. Кочергина В.А. Санскритско-русский словарь: около 30 000 слов/ под ред. В.И. Кальянова. М.: Русский язык, 1996. – 896 с.
3.
http://www.turtula.ru/img/karnak2_27122008.jpg - фото Карнака в Египте (дата обращения 21.03.2010)
4. Коростовцев М.А. Религия Древнего Египта. Фетишизм и тотемизм. Культ животных. – 2008. –
http://www.rodon.org/kma/rde.htm
5. Мегалиты. - http://www.breizh.ru/megalites/.htm (дата обращения 21.03.2010)
6. Франц А. Каменные аллеи Карнака. – 2009.
http://franc2009.ru/post97033148/
7. Чудинов В.А. Русские руны. – М.: Альва-Первая, 2006. – 336 с., ил.

  


Об авторе: Е.А. Миронова, к.филолог.н., доцент кафедры Лингвистики и межкультурной коммуникации Ростовского государственного экономического университета  ("РИНХ") (г. Ростов-на-Дону), переводчик, участник двух Международных Конгрессов по докирилловской славянской письменности в г. Санкт-Петербург (2008, 2009 гг.), автор статей о протослогах.


Источник: АКАДЕМИЯ ТРИНИТАРИЗМА



 

08.08.2011 03:00АВТОР: К.Е. Миронова | ПРОСМОТРОВ: 2122




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «История России, Руси »