Информационное письмо. II Международные научные чтения, посвященные Л.В. Шапошниковой. Международный фестиваль «Индийская мозаика» в Санкт-Петербурге. Создание нового фильма к юбилею Рерихов. В Ярославле отметили юбилей Елены Ивановны Рерих. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. Юбилей Е.И. Рерих в Южной столице Казахстана. Вышла в свет аудиокнига Л.В.Шапошниковой «Мастер» (ч. 1). «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Рериха. МЦР. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



России посвящается. Дух народа. Елена Солодянкина


 

Н.К. Рерих. Свет побеждает тьму. 1933

 

 

Сергий Радонежский

Не стоять Москве над Москвой-рекой
Без Обители Святотроицкой
И не жить стране без Водителя,
Да без светлого Покровителя.

Без Твердыни той не стоять Москве
И без Сергия не прожить стране,
Духа русского Выразителя,
Вдохновителя и Учителя.

Наречён молвой Он народною
Всей Святой Руси Воеводою,
Всей Святой Руси Собирателем,
Перед Господом Предстоятелем.

Посетила встарь Старца светлого
Матерь Божия и поведала:
Будет Он хранить Русь от напасти,
От врагов лихих в светлой святости.

 

Явление Преподобному Сеигию Божьей матери

 

Божьей Матерью было сказано,
Старцу светлому да указано,
Чтоб явил Руси славу ратную
И спасение троекратное.

Люди русские часто видели:
Если где беда – из Обители
Старец светлый сей появляется,
Помощь чудная сотворяется.

Если ж кто в беде в духе молится,
Чудной помощи удостоится;
Помощь Сергия не замедлится,
Если Божий Свет в сердце теплится.

Так хранит страну Он невидимо
Из святой своей да Обители
И где Старец сей появляется,
Воля Матери претворяется.

 

 

Княгиня Ольга

 

Княгиня Ольга

 

Княгиня Ольга овдовела,
Осталась с сыном на руках.
За гибель мужа мстила смело
И чужд был Ольге всякий страх.

В мятежный город, по преданью,
Дружину князя привела;
За смерть супруга в наказанье
Она сожгла его дотла.

А по Руси катилась слава:
Умом всех Ольга превзошла;
По малолетству Святослава
Творила мудрые дела.

Свои владенья объезжая,
Порядок навела в делах.
И процветала Русь благая
В её заботливых руках.

По справедливости судила
Народ свой праведным судом.
Судьба княгиню наделила
Пытливым, ищущим умом.

И может быть благой княгине
Знак подала Святая Мать –
Решила Ольга впредь отныне
Христову веру восприять.

В Царьград княгиня отплывает,
Беря с собой боярских жён,
И Византия принимает
Её, и к ней кто приближен.

С почётом, Ольге удивляясь,
Царь византийский принимал.
Уму княгини улыбаясь,
Он красоте её внимал.

И крещена была княгиня,
Святую веру обрела,
Крест православный, как святыню,
С собою в Киев привезла.

Свой нрав княгиня укротила,
Любви открыла сердце вновь;
В душе отныне поселила
Христа заветы и любовь.

Не принял сын Христа Ученье,
Войне все силы посвятил.
Но новой вере предпочтенье
Внук оказал и Русь крестил.

Народ княгиню справедливо
За ум и мудрость чтил потом;
Славна княгиня прозорливым
И государственным умом.

 

 

Поле Куликово

 

За Родину

Над полем Куликовым плыл рассвет…
О чём пред битвой думал Пересвет?
Никак не мог рассеяться туман…
Какой князь Дмитрий в думах строил план?
Но вот туман рассеялся, уплыл…
Как Святый Сергий Господа молил?

Кто после стольких миновавших лет
На все вопросы верный даст ответ?
Ответить некому, но всё ж молва
Найдёт и скажет верные слова.
О том, как в битву, как на праздник шли
И память вечную в бою нашли.
Одеты празднично, и русский стяг,
Напротив – алчный и жестокий враг.
И бились насмерть в жарком том бою
За русский стяг, за Родину свою.
Торжественно, сурово рати шли,
Не дав врагу ни пяди той земли.
На поле Куликовом тишина,
Ушла давно минувшая война.
Не слышен стук копыт и звон мечей,
Не слышно пенья хора и речей.
Мы славу тех времён не посрамим,
За Родину мы снова постоим.

 

 

Дмитрий Донской

 

Дмитрий Донской

Что скажет Мать сыра Земля,
Когда враг топчет травы и поля?
Скорбь сердца, боль родной земли,
Вы складкой скорбной на чело легли…
Одет князь Дмитрий в ратный свой доспех;
ЧтО князя ждёт, невзгоды иль успех?
Не смел никто доселе, до сих пор
Захватчикам дать битву и отпор.
Сомненье гложет сердце и сверлИт,
Болит душа у Дмитрия, болит.
Но Отче Сергий дал ему ответ,
Победе быть в сраженьи, или нет,
И укрепил в нём мужество его
Огнём отваги сердца своего.
И вот врагу навстречу князь спешит,
Туда, где поле за рекой лежит.
Доспех свой князь снимает золотой,
Себе берёт доспех совсем простой.
В срединный полк он в первый ряд встаёт
И в гущу сечи светлый князь идёт.
В простом доспехе, в гуще сечи сей,
Он участь разделяет рати всей.
Пока Мамай в шатре своём сидел,
Он разделил с народом свой удел.
И навалилась вражеская тьма…
И стонет тяжко Мать Земля сама.
Но кто же под берёзкою лежит,
Ветвями наспех только лишь прикрыт?
Одежда порвана, помят доспех,
О, русский князь, оплачен твой успех!
Не досчитаться в рати уж теперь,
Погибших сколько, сколько есть потерь.
Но дело сделано, бежал Мамай,
А ты же, княже, смилуйся, вставай!
С пределов русских ярый враг бежал,
Пока ты, княже, полумёртв лежал.
Век будет помнить русская земля,
Век будут помнить травы и поля
Донскую битву славных тех сынов,
Что не жалели жизни и голов.
Владимир Храбрый, инок Пересвет,
И те, имён чьих в летописях нет;
И князь, что царский, золотой
Доспех сменил на бедный и простой,
С простым народом участь разделил,
Пред смертью равным среди равных был.
Врага разбил князь Дмитрий над рекой
И имя князя Дмитрия – Донской.

 

 

Н.К. Рерих. Победа (Змей Горыныч) 1942

 

Победа


(песня)

Победа стучится в дверь,
Ты только в неё поверь.
Поверь лишь в неё и жди,
Она постучит – впусти.
Меч держит она в руке,
Сверкает свет на клинке.
Ты только не спи, а жди
И силы в себе найди.
Мужайся, и будь готов
Напор отразить врагов.
Тогда даст Победа меч,
Его ты сумей сберечь,
Его ты сумей принять,
Его ты сумей поднять.
Победа теперь с тобой
И Радость поёт трубой.
Познаешь её в бою
За Родину-Мать свою,
За новой России свет,
За чудной зари рассвет.
Победа стучится в дверь,
Ты только в неё поверь,
Ведь подвиг прекрасен твой,
И имя тебе – Герой.

……………………………

И имя тебе – Герой.

 

Н.К. Рерих. Ярослав мудрый, 1942

 

 

Ярослав Мудрый

Сел на княжение во Киев-граде
Потомок Ольги мудрый Ярослав,
Нрав независимый, огонь во взгляде
От матери своей Рогнеды взяв.

Смел Ярослав, решителен в походах,
Но всё ж не тем прославлен он в веках.
Остался князь в сознании народа,
Как мудрый муж во всех своих делах.

Ценил князь книги, слова знал он силу,
Что Слово Суть и Истину несёт,
Когда оно с высот духовных миру
Из уст святых как Знание сойдёт.

Во храмы дети князем были взяты
От жен боярских и семей купцов.
Они свои покинули палаты,
Чтоб быть им впредь умней своих отцов.

Детей боярских грамоте учили,
Чтоб книги составлять они могли;
Наукам на Руси начало положили
И свет народу знания несли.

Любя Премудрость Божию Софию,
Построил князь великолепный храм.
И восхищался храмом город Киев,
Дивился разноцветным куполам.

Великой красоте дивился город,
Восторга миг изведал князь и сам.
Сияла Матерь в куполе собора,
Воздевши свои руки к Небесам.

Великий князь, град стольный украшая,
Создал строенья чудной красоты;
И Божья Матерь, город охраняя,
Являла милость в храме с высоты.

Другие храмы, и Златые Врата,
Георгия святого монастырь
Воздвиг князь славный в Киеве когда-то,
Там, где недавно был ещё пустырь.

Жена его, в крещении Ирина,
Опора князю, детям всем своим.
Когда в гармонии семья едина,
Тогда под силу многое двоим.

Она супруга-князя обожает,
Он обожает женушку вдвойне.
Свою княгиню князь изображает
С детьми в любимом храме на стене

А дети были все у Ярослава
В любви с женой Ириной рождены.
Ждала их дочерей в Европе слава,
Прославятся в отечестве сыны.

Три русских королевы – Ярославны
Возглавят королевские дворы;
И подпись где-то королевы Анны
Во Франции хранят до сей поры.

На фоне храма светлого, залитый
Сиянием покрытых златом глав,
С пером в руке, над книгою раскрытой, –
Так видится нам Мудрый Ярослав.

 

 

Геогий Победоносец

 

Дух народа

Он есть Свет, побеждающий тьму;
Он – венец и начало всему.
Быстрый сокол и смелый орёл,
Светлый всадник с разящим копьём.

Он – Архангел, святой Богатырь,
Грозный воин священной войны.
На дозоре Архангел святой
Надо всей необъятной страной.
Он тот всадник на гербе Москвы,
Что отважно разит Змия тьмы.
Воин он, побеждающий тьму,
Русский воин в былую войну.

Маршал Жуков, Илья, Святогор,
Он в народе зовётся Егор.
Он – Кутузов и Дмитрий Донской,
Пересвет он и Сергий Святой.

Он тот воин, что в землю полёг
Вдалеке от родимых дорог;
И теперь средь берёзок и ржи
Он героем безвестным лежит.

А над ним необъятная ширь…
Спит до срока святой Богатырь.
Ночь пройдёт и со светлой зарёй
Он воспрянет орлом над землёй.

Он есть Витязь, разящий врага,
Он есть мощь и отвага орла.
Он венец и начало всему,
Он есть Свет, побеждающий тьму!

 

 

Н.К. Рерих.. Настасья Микулишна. 1938

 

Полевица

Меч, и стрелы, и кольчуга;
Ветра вольного подруга,
В поле едет полевица,
Раскрасавица-девица.
Полю нет конца и края,
Но Настасья удалая
По просторам русским рыщет,
Словно в поле ветер свищет.
Мать Настасьюшки – Землица,
От неё берёт девица
Мощь, и силу, и сноровку,
Чтоб врагов разить ей ловко.
Чтобы русскую дорогу
Заступить врагу-ворогу,
Чтобы было неповадно
Впредь заглядываться жадно
Им на русские просторы,
На леса, поля и горы.
Не добиться им победы,
Не нести на Русь им беды.
У Микулы дочь Настасья
Родилась Руси на счастье;
Дочь Микулы удалая –
Сила Родины благая.
Средоточье женской силы,
Мать-Земля её вскормила.
Пыль на поле вихрем вьётся,
То Настасья вдаль несётся.
То Настасья на дозоре,
Прочь беда, враги и горе!
Прочь несчастья и невзгоды,
Поругание народа.
Дева сильною рукою
Вражью силу успокоит.
Дева явит в том сраженье
Женской мощи выраженье.
Мощи нет конца и края,
Вновь Настасья удалая
По просторам русским рыщет,
Вражью нечисть в поле ищет.

 

 

Н.К. Рерих. Добрый травы (Василиса премудрая) 1941

 

Добрые травы

Василиса Премудрая травы сбирает,
Травы добрые ластятся, льнут к ней цветы.
Василиса Премудрая многое знает,
Знает, как ей живой приготовить воды.

Тянут стебли свои к Василисушке травы,
Лепестки раскрывают цветы для неё.
Чуют доброе сердце леса и дубравы,
Доброту и любовь её чует зверьё.

Чуют доброе сердце и просят защиты,
Льнут к ногам Василисы цветы и трава.
И целебными росами травы омыты,
И по - доброму кличет в лесу ей сова.

Наберёт она трав у реки утром рано,
И Ивана отыщет на поле тогда.
И залечит Ивану смертельные раны,
Оживляет и лечит Живая вода.

С состраданием в сердце, с улыбкою милой
Василиса коснётся рукою до ран.
Напитает она богатырскою силой,
От живительной силы воспрянет Иван.

Рано встав на заре, по цветам и по травам
Василиса Премудрая снова идёт.
И посмотрит она вновь налево, направо,
И от взгляда её вся земля процветёт.

 

 

Елена прекрасная. Кадр из мультфильма.

 

Елена Прекрасная

Елена Прекрасная – мудрая сказка,
Ивану спасенье и в бедах подсказка.
Врага изведёт и Ивану поможет,
Чудесный дворец в одну ночь она сложит.
Светлы и прекрасны Елены творенья,
Сама же Елена – одно загляденье.
Воителем станет, когда будет нужно,
С Иваном страну защищать будет дружно.
И помощь окажет она милосердно,
И благо творить не устанет усердно.
Щедра и красива России природа,
Ещё красивее дух светлый народа.
В нём женщины русской есть всё обаянье,
И сила, и мощь, и любовь состраданья.
И нет красивее на всём Белом Свете
Чем качества женские чудные эти.
Елена Прекрасная все их являет
И качества эти в себе сочетает.
Саму красоту, как и мудрость, и знанье,
Достоинство, мощь и любовь состраданья.
В ней женщины русской благая природа
И огненный дух героизма народа.
Елена – ведущая к горным высотам,
К сиянию света и высшим красотам.
Елена – жена, и подруга, и матерь,
Елена есть двигатель, сила, ваятель.
Мужчину на подвиг она вдохновляет
И огненный синтез Елена являет.
Елена – сподвижница, матерь, супруга
И сила её, как пружина, упруга.
Чем с бОльшим усилием враг напирает,
Тем бОльшую силу Елена являет.
Елена – опора и сила Ивана,
Елена любима, красива, желанна.
Елена Прекрасная – мудрая сказка,
Начало всему, и венец, и развязка.

 

 

Н.К. Рерих. Звезда Героя. 1936

 

Занялись огни

Занялись огни ярких сполохов,
Битва жаркая разгорается.
На Руси вершин сорок сороков,
Лишь одна из них возвышается.

Лишь одна из них ярче месяца,
Белизной снегов выделяется;
Лишь одна гора звёзд соперница
И вершиною звёзд касается.

Снежной россыпью заискрит гора,
Словно вихрь огней фохатический.
И горит над ней огневой Уран,
И сияет Свет, Луч Космический.

Всё светлей огни разгораются,
И народа дух, мощь народная.
Снова Свет и Тьма состязаются,
Битва ширится благородная.

Тот народ силён, что не склонится
Пред лихой бедой, тьмой ползучею;
Как щитом огня, вновь заслонится
Духа силою он могучею.

Загорится дух и засветится,
Обретёт доспех воин подлинный.
Жарче ярких звёзд, ярче месяца
Он поднимет меч духа огненный.

Он поднимет меч и развеет тьму,
Чтоб очистилось Мироздание;
Чтобы Змия тьмы поразить ему,
А затем явить созидание.

О, народный Дух; о, Огонь и Свет!
Битвы ты познал ликование.
Ты познал восторг огневых побед,
На тебя Миров упование.

Занялись огни ярких сполохов,
Дух народа вновь пробуждается.
На Руси вершин сорок сороков,
Сергий выше всех возвышается.

 

 

Сергий Симаков. «Святые Сергий Радонежский и Дмитрий Донской»

 

Всё от Сергия

О, народный Дух; о, вместилище
Всех огней благих Мироздания!
Ты – Огонь сердец, ты – Святилище
И Алтарь огней созидания.

Милосердною ты Алёнушкой
На Святой Руси называешься,
Ясным соколом и лебёдушкой
В русских сказках ты воспеваешься.

Не земно красив ратный подвиг твой
И светлы огни милосердия.
Духом ты могуч, в битве ты герой;
Мощь твоя и Свет – всё от Сергия.

 

 

14.09.2018 10:19АВТОР: Елена Солодянкина | ПРОСМОТРОВ: 570




КОММЕНТАРИИ (14)
  • Светлана14-09-2018 22:34:01

    Спасибо, Елена. Ваша поэзия - прекрасна и светоносна!

  • Boris Musiqum15-09-2018 16:26:01

    Какое замечательное поэтическое путешествие в историю и воспевание прекрасных народных образов! Спасибо Вам, Елена, за такое светлое духотворчество!

  • Ксения15-09-2018 17:20:01

    Прекрасные стихи! Любимые, возвышающие образы хранителей Руси! Ими живём, ими побеждаем.

  • Татьяна Бойкова15-09-2018 17:26:01

    Елена, спасибо огромное. Ваши последние большие и прекрасные работы вызывают восхищение, и тем более вот это путешествие по становлению Руси. Поэтому работать с ними одно удовольствие.

  • ЕЛЕНА15-09-2018 18:18:01

    Дорогая Елена, огромное спасибо за Ваш талант!
    Прекрасна Ваша солнечная возвышенная поэзия! Она несет в себе общечеловеческую Любовь, дарит Радость сердцу, укрепляет Дух и устремляет к новым свершениям!
    Творческих Вам успехов. Будьте счастливы!

  • Валерия Динабург15-09-2018 18:33:01

    Безусловно мощно и эпично, возвышено и лирично - и не просто поэзия, а насыщение Светом- Огнем!
    У меня есть вопрос - образ княгини Ольги выпадает из ряда в моем восприятии. Образы Света- Огня в многочисленных метафорических символах и силах являются древнейшим Знанием славян, по сути это монотеизм, выраженный через понимание бесчисленных сил и ступеней, космичность.....( кстати очень много аналогий с образам солнца Древнего Египта) и именно то, что мы называем православием в какой-то части является симбиозом "корневого субстрата" и насильной христианизацией населения (последняя проводилась ради утверждения власти и политических целей). Кн. Ольга и ее сын кн.Владимир- для меня, например, совершенно мрачные фигуры. Связанные с насилием, местью, жестокостью. Возведение современной церковью этих фигур в святые - создание очередного мифа и "сказок" о подлинной истории, опять же для социальных и других целей... Это большая тема, с известной фактологией. Хотелось бы понять, что я упускаю...

  • Людмила 15-09-2018 20:35:01

    Спасибо вам за ваши певучие сказания о Великой Руси. Героев помнит история, их помнит народ. Большое спасибо за прекрасное творчество.

  • Елена Солодянкина16-09-2018 14:11:01

    Немного поясню моё видение образа княгини Ольги, раз уж возникла такая необходимость.
    Действительно, княгиня Ольга, будучи язычницей, жестоко мстила за гибель своего супруга и предала мятежный город сожжению, при этом проявив неординарную находчивость и ум. Именно об этом говорится в начале стихотворения, ведь по древним славянским законам необходимо было мстить.

    Но став благонравной христианкой, она укротила свой нрав, о чём и сказано в конце стихотворения. Княгиня Ольга не замечена была ни в насильственном насаждении своей веры и ни в каких жестокостях изуверства по этому поводу. Её сын князь Святослав сохранил свою прежнюю веру и проводил всё своё время с дружиной в военных походах, набегах, в битвах и сражениях.
    Крестил Русь внук Ольги Великий князь Владимир, при этом действительно применял и насильственные меры, но великая княгиня Ольга была, как говорится, уже здесь ни при чём.

    Меня привлёк этот женский образ силой своего характера и ума. Эта женщина не только сумела сохранить своё княжество от разрушения и поругания после гибели мужа, но и привела свои владения к процветанию, проявляя при этом величие своего государственного ума и прозорливости.
    Справедливость, по описаниям летописей, прежде всего руководила ею.

    Образ княгини Ольги - один из немногих женских образов, запечатленный в анналах истории с положительной стороны, ведь мужское начало не терпело проявлений величия женского начала и старалось уничтожить любую память о таких фактах истории, или унизить женские образы и исказить. К примеру, до сих пор идут споры, кто же настоящая мать князя Ярослава Мудрого. Такое невнимание к женскому началу говорит само за себя.
    Потому великие женские образы на Руси мы больше встречаем в былинах и сказках, чем в летописях и исторических хрониках. Сказочные и былинные персонажи доносят до нас все лучшие черты русского народа, в том числе величие и красоту женского начала, так часто замалчиваемые в исторических хрониках.

  • Валерия Динабург20-09-2018 20:27:01

    Елена, спасибо за развернутый ответ. Меня вопрос о кн. Ольге затронул во многих аспектах. С одной стороны, к теме данного периода истории приходилось уже прикасаться, читая труды ведущих историков, с другой стороны, так же проблематична тема древнеславянской космогонии и символов в так называемом "язычестве", как несомненное наследие общих основ Древнего Знания, о котором писала еще Е.Блаватская. Вы безусловно правы, выделив фигуру кн. Ольги. Это действительно фигура большого масштаба, можно сказать и уникальная и тем более поразительная и для современников (хотя такие "крутые" властительницы были потом и в Богемии, например). Однако,никакой речи не может быть о принятии ею христианства в личных целях, о последующей тихой и не мешающей никому "богонравности". Перед нами супермощный политик. Визит к Константину Багрянородному был прежде всего задуман и продуман основательно для создания "нового порядка", нового статуса (в последствии Киев должен был стать Третьим Иерусалимом) и укрепления власти, экономических и даже династических связей "на равных" ( предполагалось женить Святослава на одной из дочерей К.Б.) Этот план был не только отвергнут, но "варварам" указали на место, поставив по рангу к тому же и ниже Хазарии (после чуть не месячных переговоров). Последнее так же послужило поводом уничтожения Ольгой (в конце ее жизни) Хазарии как политического конкурента - военным налетом, она просто была выжжена до тла. Свои цели кн. Ольга проводила последовательно, не выпуская власти из рук. После неудачи получить статус от Византии, начались маневры с церковной иерархией римской церкви, через "соседа" Оттона (который также достиг могущества). Ольга также начала последовательное разрушение "языческих" святилищ, чем была вызвана междоусобица непосредственно в Киеве, с убийствами и т.п., что заставило изменить тактику и ... Все многочисленные подробности и об этих моментах и о происхождении кн. Ольги, и о "мести"(которая не месть за убийство мужа, а многоплановый акт возвращения сакральной власти и "быть или не быть" полянам вообще) - не версия, но сравнительная историография из многочисленных источников. Например, вот тут: http://zaist.ru/news/knyazheni e_olgi/. Да, эпоха была крайне жесткая, военное насилие по масштабам ужасает, как общий момент везде... Собственно огорчает, что укрепилась общая практика пользоваться церковными "легендами", и в фактологии так же, которая "сделана" с определенными целями, с многочисленными наслоениями, искажениями и вообще не соответствует огромному разработанному наследию всей когорты нашей исторической школы. Да, я согласна, что т.н. "языческие нравы", варварские, а-кульурные, дикие - существовали. Но в каких слоях, в каком этносоциальном котле? Ведь это очень многопланово. Куда же тогда делись носители сакрального знания, подобные друидам (вспомним, что и Алисия и Бибрактис существовали не в идеальные времена, среди не идеального населения, и были уничтожены римлянами, как последний оплот мистерий). Т.е. не хотелось бы иметь в этом отношении признанной такую же вульгарную интерпретацию, как в фильме "Князь Владимир", где "язычество" просто синоним тьмы, а сам князь в одночасье обрел "святость". Тем не менее такой мой комментарий по конкретной теме нисколько не убавляет уважения к вашему Творчеству!

  • Елена Солодянкина21-09-2018 20:09:01

    Валерия, спасибо за интересные вопросы, затронутые Вами.

    Как известно, видение того или иного исторического образа может быть различным и порой противоречивым, так как мало достоверных описаний, а интерпретация в тех или иных источниках грешит субъективизмом. Трудно избежать предвзятости и субъективизма, если нет точных исторических данных. Отсюда и споры, и разногласия. И это нормально, пока не откроются неоспоримые факты.

    В коротком стихотворении я отобразила только факты: отмщение за гибель мужа, успешное государственное правление, визит в Константинополь, принятие христианства Ольгой, её государственный и прозорливый ум. Кажется, против этих фактов нет возражений, они имели место быть.

    Конечно, не приходится сомневаться, что княгиня Ольга приняла христианство не только "для себя", спасая свою душу; но, так сказать, "с дальним прицелом", действуя во всём на благо своего государства и народа. Что и говорит о её величии как правительницы.

    В обсуждаемом стихотворении нет и намёка на осуждение древнего русского язычества и культа Солнца, солнечных славянских Богов, ведь оттуда наши корни и истоки. Но дикие проявления жестокости и изуверства, которые могут проявляться в любой религии, не подлежат на мой взгляд никакому оправданию и не приемлемы для каждого культурного человека.

    Солнечный Иерарх Христос пришел на Землю, неся любовь, и был распят. Что это, как не акт жестокости и изуверства?
    Но Солнечный Владыка Христос принёс Учение, которое не делит человечество по национальному признаку, ведь перед Господом все равны.
    Солнце светит одинаково всем, но каждый берёт от него по своему сознанию. Кто-то просто греется в лучах Солнца, а кто-то сознательно воспринимает его животворящий Космический Луч Любви. Потому христианство, впрочем, как и буддизм, ослабило национальную рознь между племенами и народами, став мировой религией. И в этом его прогрессивное значение для любого государства, содержащего в своём составе различные племена и народности, поклоняющиеся различным Богам.
    В этом смысле, не затрагивая даже других аспектов принятия Учения Христа, княгиня Ольга сделала прогрессивный шаг вперёд, внеся свою значительную лепту в создание единого великого русского государства в будущем.

    Каждое Учение приходит и живёт, затем умирает в силу искажений, тёмных наслоений, злотолкований, загрязняющих Учение, и на смену ему приходит новое Учение для эволюционного продвижения человечества. И те, кто задерживают эволюцию, препятствуя привхождению нового, являются ретроградами; но те, кто работает на обновление,являются двигателями эволюции. Они и есть настоящие подвижники.
    Княгиня Ольга, осознав истинное движение эволюции человечества в тёмном средневековье к высотам Учения Христа, тем самым нашла своё место среди подвижников Земли Русской.
    Что и было запечатлено народом.

  • Валерия Динабург22-09-2018 14:56:01

    Елена, очень трудно ответить на ваш последний комментарий, т.к. вы так же "шагаете" выражениями "насчет вообще", а заканчиваете даже крайне пафосно, совершенно удивительным постулатом: " Княгиня Ольга, ОСОЗНАВ ИСТИННОЕ ДВИЖЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В ТЕМНОМ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ К ВЫСОТАМ УЧЕНИЯ ХРИСТА (выделено мною), тем самым нашла своё место среди подвижников Земли Русской." Давайте попробуем сместить акценты, как вы думаете - подлинное христинство и церковничество -одно и то же? Подлинные носители Учения Христа обязательно должны находиться " в лоне церкви"? Государственность в любой форме и церковь- не прежде ли всего "институт"-симбиоз для политических, административных и социальных и т.п. целей? Насколько внешние формы свободны от догматики, насаждения "истины" "по образу и подобию" своего мышления, потребностей власти и т.д.? Какими путями может идти эволюция -только ли внешними? Насколько мы вообще можем видеть эти пути?
    Вы пишете:"Как известно, видение того или иного исторического образа может быть различным и порой противоречивым, так как мало достоверных описаний, а интерпретация в тех или иных источниках грешит субъективизмом. Трудно избежать предвзятости и субъективизма, если нет точных исторических данных. Отсюда и споры, и разногласия. И это нормально, пока не откроются неоспоримые факты."
    Они давно открылись - есть наша отечественная историографическая наука, сделавшая огромный анализ и скрупулезно установившая фактологию, в данном конкретном случае тоже. Показавшая к примеру те же искажения, напластования в общеизвестной "Повести временных лет", например...и на самом деле источниковедение по этому вопросу огромно...А есть "церковные предания", скроенные однозначно по определенным калькам... Что выбрать? У вас я вижу второе.
    Поэтому с тем что вы пишете:"Кажется, против этих фактов нет возражений, они имели место быть." - никак не могу согласиться. И предыдущий мой "пост-комментарий" именно по этим моментам вами не был прослежен.
    Поймите, я не " за белых или за красных" и вовсе не имею ввиду поднять на щит "язычество", как сейчас делают многие течения. Конечно же свои мысли пытаюсь выразить довольно неуклюже, может быть местами жестко, но тем не менее что-то внутри искренне протестует против такой подачи. Меня глубоко восхищает все касаемо древней истории, данное через Е.П. Блаватскую и ей самой. Где даже по самой малой степени чувствуется насколько сложны взаимодействия разных сил, в каком многоцветье проявляются следствия и рождаются причины. Видимо на этом примере с кн. Ольгой волнует сужение (вам может быть напротив кажется это обобщением) обзорности, узкое русло и, вот как раз как следствие - определенные выводы.
    Не вижу смысла продолжать дискуссию, не потому что хочу отгородиться, просто думаю, что всего высказанного вполне достаточно для обоюдных размышлений и для тех, кто читает комментарии. Поэтому далее не буду комментировать. Творчество - это серьезно, поэтому также удачи Вам на этом пути!

  • Елена Солодянкина22-09-2018 19:20:01

    Валерия, обсуждая образ княгини Ольги, мы подошли к тому главному вопросу, который и определяет суть разногласий в оценке её вклада в эволюционное развитие Руси.
    Существует мнение, что крещение Руси было ошибкой и было бы правильнее оставить Русь в русле старой веры. Мне приходилось встречать в жизни много людей, придерживающихся этой точки зрения. В основном это были различные оккультисты.
    Но мне более близка другая точка зрения; именно, что крещение Руси явилось прогрессивным шагом вперёд, о чём я и написала в предыдущем своём комментарии.
    Потому вклад княгини Ольги в становление и развитие русского государства в целом считаю положительным, так как она наметила русло того пути, по которому России суждено было идти более тысячи лет и достичь при этом величия.

    В конце концов Космос, в отличии от людей, отметает всё негодное, препятствующее движению эволюции, и возносит всё, что помогает этому движению. И Учение Живой Этики учит нас оценивать и события, и исторических деятелей прежде всего с точки зрения полезности для эволюции.

  • Татьяна Александрова09-11-2018 18:50:01

    Елена Евгеньевна! Блгодарю вас! Стихи о Руси, о нашей Родине и ее великих Руководителях и Подвижниках,прекрасны! Пусть Луч творчества пошлет вам новые идеи!

  • Елена Солодянкина10-11-2018 16:14:01

    Спасибо, Татьяна! Мне особенно дороги отклики, идущие из самого сердца России!

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Елена Солодянкина »