Международный съезд «Единение и сотрудничество рериховских организаций – путь к сохранению наследия Рерихов». Фоторепортаж. В Азербайджане открылась выставка «Пакт Рериха – мир через культуру». Сознание красоты спасет мир(о Р. Я. Рудзитисе). Татьяна Бойкова. Симфония красок и идей. Рихард Рудзитис. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Рериха. МЦР. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Религиозная романтика. Игорь Муханов


 

Что такая романтика существует, я узнал от своего собственного сердца, отстучавшего мне телетайп заботы Бога о нуждах современной молодежи.

Эта романтика играет и сверкает на гребне волны новейших учений, пока рука обывательского сознания, пугливо приблизившись к волне, не упрячет ее за пазуху минувших представлений.

Существует она и в старых учениях, когда стучащийся отвергает утилитарные представления о Боге и горит жертвой грядущему дню, как горит на небе звезда, освещая улицы городов и поселков.

И если этот мир подобен вокзалу, на перроне которого стоишь с чемоданом опыта и ожидаешь поезда «Земля – Вселенная», который никогда не придет, - разве это порядок? Разве сам Всевышний не учредил мудрую расстановку сил, благодаря которой и на самую дальнюю звезду можно улететь на ракете духа? Религиозная романтика тверда как никто другой в этом вопросе, стремясь обеспечить максимальной свободой тех, кто умеет летать.

Религиозная романтика стара, как этот мир, но имеет вечно молодую душу. Спроси ее о главном, и она с живостью ученика высшего учебного заведения расскажет Историю Сотворения Любви в какой угодно форме повествования - христианской, буддийской, мусульманской, ведической или зороастрийской. И добавит в конце своей речи с улыбкой: «Встречают по одежке, а провожают по Любви!»

Религиозная романтика приветлива и добра ко всем созидательным движениям этого мира. Она пожимает руку романтике светской и возле ночного костра слушает ее песни. И когда зазвучит на востоке марш восхода солнца, религиозная романтика скажет романтике светской: «Мне пора. Меня ждет само Центральное Солнце, до которого доберусь по ступенькам личных усилий и совместной работы с Иерархией Светлых Сил. Не желаешь ли, сестричка, отправиться со мною вместе?»

Религиозная романтика утверждает грядущее и дарит человеку полноту проявления всех его возможностей. Она подобна воде, напитавшей цветок и упавшей каплей избытка на холодную землю, дабы наглядно показать этому миру источник происхождения Вдохновения.

Аббревиатура религиозной романтики составляет грозное «р-р», но ее поклонник, псалмопевец Давид, имел нежнейший голос, которым заслушивались сами Боги на небесах, осыпая его страну цветами счастья и манной изобилия.

Всего лишь на одну минуту заглянет она в дом хмурого фанатика, жгущего свои свечи возле икон праведников и святых, и фанатик заулыбается и скажет: «Слава Любви! Сегодня воздушный шар моего сердца полон Ею, и летит. Наконец-то я нашел способ преодоления тяжести земного сознания, такой простой!»

Одно из самых любимых занятий религиозной романтики на этом свете - написание многотомного сочинения «История вознесения Земли в сердце Бога», которое она пишет обычными канцелярскими чернилами, а в случае их нехватки и кровью собственного сердца.

И если собрать всех религиозных романтиков мира на большом поле и предложить им выбрать для себя гимн из классических произведений прошлого, вполне возможно, что большинством голосов будет объявлено: «Выберем из Вагнера!»

Религиозная романтика не считает материю отбросами Вселенной, которые надлежит обходить стороной. Она признает за ней все божественные свойства и стремится наполнять ее светом, принимая за образец просветленности кристалл горного хрусталя.

Зрение у религиозной романтики настолько острое, что она различает времена года не только в природе, но и в религиях, созданных когда-либо людьми. Само собой разумеется, что она предпочитает весну и лето осени и зиме. Поэтому религиозная романтика с нетерпением ждет прихода Спасителя, который укажет планете путь, ведущий к Вечной Весне.

Религиозная романтика требует понимания своей роли и своего предназначения. Она смотрит в зеркало человеческих отношений и видит в нем людей нравственно высоких и простодушных, отличающихся открытым сердцем и живым умом. С такими людьми религиозная романтика мечтает идти вместе по дороге духовных открытий.

Религиозная романтика нередко прячется в Тумане Иллюзий, как прячется совершенная скульптура в недрах мраморной глыбы. И чтобы ее там обнаружить, необходимо как следует поработать над собой, иначе придется дожидаться солнца эволюционных перемен - гонителя всех туманов.

Религиозная романтика любит смотреть на огонь, знакомый всем людям, и видеть в его недрах танцующих саламандр. Она не упустит случая напомнить, что следует приучать свое зрение видеть не вещи, а саму суть вещей. И она страстно мечтает о Времени Прозрачных Состояний, когда с мира будут сброшены, наконец, покровы иллюзий.

Похоже, что религиозная романтика не имеет в этом мире границ и держит нашу планету за полюса, как держат резиновый мячик, размышляя над тем, не забросить ли нашу планету в систему миров, где жизнь более совершенна…

Да, она такая, эта религиозная романтика!

 

Катарсис

 

Древнегреческое слово «катарсис» означает очищение. А то, что очищается - преображается. Значит, можно говорить о чуде в самых различных степенях его проявления, вплоть до огненного великолепия, когда метод катарсиса применяется.

Катарсис, если призвать на помощь образ, - это анти-Харон, перевозящий умерших на берега жизни и не берущий за свои услуги ни единого обола. Садись любой желающий в его лодку и помогай переплыть смертные реки песней своей души!

Когда-то, во времена древних греков, катарсис успешно применялся в театральном искусстве. Не зная усталости, на театральных подмостках происходили чудеса преображения внутреннего облика человека. Потом катарсис вышел из моды, стал ненужным. Уже во времена Сократа в театре господствовал метод комедии, и чаша яда, выпитая этим философом, явилась достойным ответом той клевете, которую обрушили на него театральные подмостки родной Греции.

С гибелью греческой цивилизации погибло многое из достижений ее великой культуры, но только не катарсис. Сам Христос-Спаситель вернул его миру, явив чудо преображения на высокой горе и чудо воскресения из мертвых. Метод катарсиса был успешно перенесен им из сферы душевной в сферу духовную, явив доказательство поистине безграничных возможностей этого метода. И если закат христианской цивилизации сегодня очевиден каждому здравомыслящему человеку, то произойдет он исключительно по причине забвения универсального творческого метода катарсиса, преобразителя духа и души.

Похоже, что сам процесс смены цивилизаций на нашей планете только для того и существует, чтобы помочь человечеству, склонному к отставанию от общей программы развития Вселенной, выучить надлежащий урок.

Когда человечество поймет, что катарсис есть птица Феникс, посланная ему для спасения самим Отцом Небесным, оно полюбит эту могучую птицу и вознесется в Сердце Отца.

 

ЗАТОНУВШИЙ ГОРОД

 

ОЗЕРО СВЕТЛОЯР

 

Уж так устроена эволюция, что каждая нация, живущая на этой планете, несет по дороге веков особую идею, питающую ее душу. От поколения к поколению передается эта идея, словно живое существо, зреющее до срока в глубинах национального сознания. И если на Западе смелые и отважные рыцари искали Грааль - чашу, из которой причащался сам Спаситель, то в России народ всегда искал чудесный град Китеж.

Этот город, согласно легенде, существовал во времена Батыя в нижненовгородских лесах, и в нем жили праведники. Когда татарские полчища силой решили взять этот город, он ушел под землю, и на его месте образовалось светлое озеро. Этот град Китеж, когда-то исчезнувший с лица земли, русский народ искал все последующие века, ищет и поныне.

Где только ни виделись русскому человеку золотые купола этого города: в дыме и грохоте петровских преобразований, отмечавших залпом из пушек каждую строительную победу; на страницах марксистских книг, полных сладких, но едва ли осуществимых мечтаний; в огнях северного сияния и даже за Алтайским Хребтом, за который раскольники-староверы уходили искать страну Беловодье... Всюду русскому человеку виделся град Китеж, затонувший, казалось бы, в самом его сердце много веков назад.

На Западе каждый рыцарь искал Грааль для себя, в России искали Китеж для совместного в нем проживания. Ведь что это за город, если в нем не будут слышны голоса детей, стук молотков башмачников, лай дворовых собак и крики молочниц, развозящих по утрам жирное молоко?

«Узнайте, узнайте истину, - шепчут бесчисленные века, - что все приходящие на Землю приходят с одной целью - исполнить божественную задачу. Каждый человек - свою, и каждая нация - свою. И неисполнение этой задачи вовсе ее не отменяет, но лишь намечает в будущем новую попытку и новый способ ее исполнения…»

И если верить многочисленным предсказаниям, то приходящая ныне в огне и всеобщей сумятице новая эпоха - эпоха Водолея - будет немало способствовать поиску затонувшего града Китежа. И рыцари Запада также найдут в эту эпоху свой заветный Грааль и обнаружат на его дне подробное описание Монсальвата - города праведников, ждущего их на границе, отделяющей наше бытие от нуменальной, похожей на сказку действительности.

Ищут затонувший город водолазы, ищут мыслители; художники, как добрые волшебники или маги, вызывают из тьмы веков образ этого города на всеобщее обозрение. На Алтае строят новый город - не Новый ли Китеж? Известный астролог предсказал открытие в скором времени древнего города в Жигулях - не Китежа ли града? «А где-то над землей есть город золотой», - вещает песня современного композитора, перенося область поисков чудесного города в бескрайние небеса.

Вот едут, сверкая спицами колес, по дороге велосипедисты - не Китеж ли ищут? Нет, конечно. Обыкновенная вечерняя прогулка, и только! Но отчего же так сильно забилось сердце? И отчего вдруг приходит в голову мысль, что истинная наша жизнь - это Китеж-город, затонувший в океане пространства и времени много веков назад, который можно и нужно найти?

17.09.2010 14:40АВТОР: Игорь Муханов | ПРОСМОТРОВ: 1257




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Проза разных авторов »