Добровольное пожертвование. Знамя Мира – красный крест Культуры. М.П. Куцарова. Кража на миллиард долларов: как разворовали наследство гениального художника Рериха. Ева Меркачева. ЗАЯВЛЕНИЕ участников Международного Рериховского движения. Разрушение музея Рериха: игра по-крупному. Елена Кузнецова. Добровольное пожертвование. Чудеса и не только. Следы Ангелов. Отвергнутый Вестник. Л.В. Шапошникова.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Методические рекомендации по установлению единения, составленные на основании писем Е.И. Рерих и Учения Агни Йоги


 

Данная подборка посвящена теме Единения и составлена по письмам Е.И. Рерих и Учению Агни Йоги. Учение и письма Елены Ивановны являют собой поистине методические рекомендации или инструкции на все случаи жизни, поэтому и подборка названа методическими рекомендациями.

СУЩНОСТЬ ЕДИНЕНИЯ

Великое Единство в Космосе главенствует как мощный закон. Только примкнувшие к этому закону могут, истинно, принадлежать Космическому сотрудничеству. Единство сущности во всем направляет человечество к творчеству. Когда сознание черпает из сокровищницы Пространства, тогда напрягается Космический Магнит. Сокровищница явленная содержит утверждение энергии, насыщенной Единством. Потому каждое зерно духа должно чуять тождественное единство. Каждое зерно духа принадлежит Космическому Единству, в котором заключено все Космическое Творчество. Человечество лишает себя этой Истины, принимая закон обособления. Непреложен закон Единства во всем своем разнообразии. Только этим законом можно созидать, ибо, когда притяжение творит, тогда в силе действия лежит Единство.

(Беспредельность-2, 448)

 

На Единстве зиждется все утвержденное Бытие. Орудующий закон настолько мощен, что созидание Космическое держится на этом принципе. Во всем своем проявлении этот закон собирает свои части, объединяя принадлежащее друг другу. Этот великий закон есть Венец Космоса! Только насыщенный огнем этого закона устремленный атом может достичь Венца Бытия. Когда насыщенный тысячелетиями атом устремляется к Венцу, тогда устремление приводит к завершению. Когда устремленный атом законом объединялся на протяжении тысячелетий, зная свое единство, тогда Космический Магнит совершает Волю Разума.

(Беспредельность-2, 449)

 

Вы знаете, насколько Мы настаиваем на ЕДИНЕНИИ. Люди думают, что это наставление имеет лишь нравственное значение, но они не понимают, что единение есть умножение энергии. Можно представить, насколько Нам легче помогать, когда имеется дружное единение, ведь тогда происходит сбережение энергии. Она направляется в одно место, и такая концентрация дает яркое усиление энергии. Пусть люди приучатся понять, чтокаждое нравственное указание есть и научный совет. Повторяю эту истину, ибо вижу, что даже читающие Учение не применяют это к жизни. Но, кроме умножения Нашей помощи, единение есть как бы насос пространственной энергии. Люди забывают, что их энергия при сотрудничестве увеличивается в несколько раз. Такая прогрессия может быть вычислена, и люди еще раз могут убедиться, что доверено им и в земной жизни. Убедить можно лишь научным путем. Пусть ученые покажут, как возрастают сложенные силы. Явно пусть убедятся, что сотрудничество есть лучшая магия. Но пусть даже не знающие о Нас подумают – может быть, где-то находится ценный Источник энергии, который можно приложить к жизни? Каждое такое допущение уже будет приближением к Нам. Мыслитель понимал, что сила человека не может быть исчерпана, если он помыслит о высших Источниках.

(Надземное, 385)

 

Когда в книгах Живой Этики говорится о необходимости единения, то, конечно, указуется не внешнее единение, но единение, или гармонизация, сознаний, которое не может совершиться в одночасие. Такое объединение требует общую основу высокой нравственности и полное признание единства Иерархического Начала, следовательно, и совершенную преданность, которая учит нас, прежде всего, распознанию. Но хаотическое смешение самых разнородных элементов, только потому что они наклеили себе ярлык «оккультизма», недопустимо. Можно и должно терпимо и доброжелательно относиться к редким доброкачественным группировкам, но незачем непременно садиться за один стол.Зачем устраивать искусственные взрывы, комбинируя несочетающиеся элементы? Нельзя объединять овец с тиграми. Нельзя всех собрать в одну кучу, неужели бесформенная куча есть цель даваемого Учения? Природа – наш лучший учитель, и потому следует чаще присматриваться, как, вмещая все, она в то же время гармонично и целесообразно подбирает свои соседства во всех царствах своих. Есть растения, которые никогда не будут расти вместе, и в то же время каждое из них полезно на своем месте. Но, будучи же насильственно посажены в тесном соседстве, они утрачивают свою полезность и вырождаются. Следует оберечься от вырождения через недопущение ядовитых соседей.

(29.10.1937, том 5)

 

Великие Учителя совершенно не имеют в виду объединить всех в одну или в несколько «замкнутых» общин – это было бы смертью. Жизнь и красота лишь в разнообразии, потому пусть ячейки света цветут свободно, как прекрасные цветы на жизненном Лугу. Ведь единение должно заключаться не в непременном общежитии или в одном методе приложения или достижений и т.д. Единение, как истинный двигатель, должно сначала зародиться в духе и проявляться в сотрудничестве в жизни каждого дня и во всех условиях. Кооперация, Сотрудничество или Содружество предполагает самое широкое допущение.

(03.08.1936, том 4)

ЧТО МЕШАЕТ ЕДИНЕНИЮ, А ЧТО – СПОСОБСТВУЕТ?

… Каждый из Вас пишет о своем стремлении к единению, что же мешает ему, если Вы четко осознали насущную необходимость его? Отвечу – недостаток дисциплины духа, неумение прикладывать указания Учения прежде всего к себе. Там, где нужно выявить терпимость, там старая привычка несдерживаемого возмущения встает во всей своей силе и все лучшие намерения тотчас же забываются. Конечно, побороть все старые привычки одним ударом трудно, потому примемся за искоренение самого сейчас необходимого – изгоним нетерпимость. Запишем огненными буквами в сознании нашем этот указ Учения и будем помнить его, начиная и кончая день, за работою и в отдыхе. Припомним, как Владыка Будда учил своих учеников, как Он требовал, чтобы ученики, прежде всего, научились сдерживать свои чувства, и только когда узда духа лежала на всех чувствах ученика, только тогда Благословенный приоткрывал завесу сокровенного Учения. Путь Учения един, и сейчас, как и тогда, для приближения и высшего доверия необходимы те же основания – почитание Иерархии и дисциплина духа.

(11.02.1930, том 1)

 

Время грозное у порога. Разве не сверкают уже зарницы и не пробиваются грозные вестники пробужденного подземного огня? И мы, знающие о нем, должны неотложно трансмутировать свои внутренние огни, чтоб ассимилировать надвигающуюся огненную бурю, ибо лишь это даст нам устойчивость в битве, приблизит к Владыке и поможет наполнить Чашу. Итак, начнем трансмутировать все наши энергии. Начнем с самой упорной энергии эгоизма, этого свирепого дракона самости со всем его хвостом – самомнения, властолюбия, жалкого себялюбия, обидчивости, раздражения, опасения, сомненияи тому подобных украшений, и заменим крыльями утверждения единства, полной солидарности со всеми сотрудниками, признания Иерархии, радостным утверждением дел данных, добрым глазом и признательностью к справедливому указанию, и заключим доверием до конца. Вся эта трансмутация так облегчается, когда сердца горят преданностью и любовью к Позвавшему нас на строительство и Указавшему путь к Башням!

(15.01.1930, том 1)

 

Умоляю Вас, родные наши, найдите в себе мужество побороть главного внутреннего врага – разъединение. У всех он свил себе гнездышко. Одоление этого врага обеспечит победу. Скажем себе, что не может быть лицемерия среди сотрудников, и начнем с открытым сердцем, зажженным огнем устремления к Владыке, к охранению Его дел выявлять терпимость к друг другу. Но пусть это делается всеми без исключения. Пусть все сказанное будет принято и приложено каждым сотрудником к себе, а не отброшено и занесено на счет соседа. Чаще бывает, что самость того, к кому сказанное относилось, прежде всего, в убеждении своей правоты, с внутренней удовлетворенностью прикладывает это к своему ближнему. Родные мои, мудрый и истинный ученик всегда будет прикладывать и искать причину сказанного в себе, а не в других, иначе как будем совершенствоваться? Также очень прошу Вас, не смущайте Вашим разъединением новых приходящих и уже приблизившихся. Это так пагубно для Вас, для дел и для Учения, и для них самих. Уже видим этот вред и душевно скорбим. Не следует посвящать во все свои затруднения новых приблизившихся. Их нужно укреплять, а не сваливать на них груз допотопия! (…) Уверена, что приложите все свое усердие к сердечному, доброжелательному сотрудничеству.

(29.12.1932, том 1)

 

… Во всех неудачах ищите этого подтачивающего основы червя и только его. Самость есть, прежде всего, ограничение, но ограничение есть смерть, ибо Космос существует лишь на принципе безграничности. Как же уничтожить этого червя? Лишь терпимостью, вмещением, пониманием великого закона соответствия, иначе говоря, расширенным сознанием. Потому приложим максимум устремления и напряжения для процесса расширения сознания. Ведь все последовательные ступени к этой великой освободительной цели даны в Сокровищах Учения, потому научимся наполнять жизнь Учением, помня, что дух и воля претворяют жизнь. Дух, желающий раскалить свою энергию устремления, есть плавильщик материи, расплавив материю, он утончит ее, и ему будут доступны тончайшие восприятия, одни дающие нам истинное бессмертие и бытие! Дух и устремление есть основы существования.

(03.12.1930, том 1)

РАБОТА НАД СОБОЙ

…Только честное и суровое понимание и изживание своих недочетов продвинет нас на пути Служения. Пусть каждый заглянет в глубину своего сознания, пусть разбудит сердце и даст себе суровый отчет в своих побуждениях, руководивших его поступками, и немедленно приступит к искоренению всех нагромождений, ибо время не ждет! Великий Учитель указывает на качества, которые при заложении новой ступени не должны более гнездиться среди сотрудников, именно: властолюбие, самомнение, себялюбие, подозрительность и легкомыслие. Огненными буквами занесем в сердце осуждение Владыкою стремления к властвованию. Как уже не раз писала, властвование и истинное водительство являются антиподами. Одно есть порождение невежества, тьмы, другое – Свет знания в вечном устремлении к совершенствованию. Властвование вульгарно, потому так много стремящихся к нему. «Властвование является главным препятствием на пути ученичества». Самомнение и властвование неделимы, и их порождение – духовное обнищание – приводит к разрушению. Сколько огорчений, недоразумений, сколько неудач было бы избегнуто точным выполнением указов и применением Учения в жизни каждого дня. Подобное легкомыслие больше нетерпимо! Учение, давая нам понимание жизненного пути, понимание основ Бытия, тем самым приближает нас, при полном осознании и применении всего данного, к огненному очищению, к трансмутации наших центров в высшие огни и тем самым дает чашу Амриты[1] . Помните, любимые, лишь эта трансмутация открывает доступ к Башням. И трансмутация эта назначается только тогда, когда дух победил самость. «Эго самости есть породитель всех серых накоплений, потому, когда явление самости так затмевает дух, то можно утверждать, что огонь трансмутирующий не может прикоснуться...» (…) Устремленный ученик, ценящий каждое Слово, каждый намек Учителя, суровый к себе, благожелательный к сотрудникам, успешно проходит все испытания. Но горе утвердившемуся в своем значении поверх указанной Иерархии и считающему себя устоем Учения, страшно будет его падение! Хочу очень предостеречь от низкой, вульгарной подозрительности. Человек, подозревающий других, тем самым обнаруживает в себе наличность подобных же накоплений. Подозревающий обнаруживает свою способность на все то, что подозревается им. Пословица гласит: «Рыбак видит рыбака издалека». Устыдимся так открыто разоблачать свою природу и устремимся к уничтожению намека на эту вульгарность. Раб подозреваемый будет всех подозревать. Царь духа видит лишь прекрасное и тем вызывает к жизни лишь лучшее. Закон магнита всюду действует.

(17.08.1930, том 1)

 

Поймем, как ничтожны все наши приношения, если только таковые имеются, перед спасительной Мощью и неоценимостью Даваемого. Расширенное сознание поймет это! Ведь никто не умален, все возвеличены, всем путь открыт к самым высоким достижениям, если только сами не отбросим себя. Есть моменты в трудных горных подъемах, когда можно двигаться только вперед, когда каждая остановка грозит гибелью. Шатающийся камень долго не выдержит остановившегося. Сейчас мы в таком подъеме, и потому нам дорога только вперед, без сомнений, без сожалений, без оглядки и пересчитывания узелков приношений. Каждая подобная мысль привесит свой узелок к ноге и затруднит опасный подъем. Нам нужны крылья любви к Руке Водящей, крылья радости Великому Служению. Каждое применение в жизни слова Учения облегчит наш вес безмерно. Родные мои, сердцем прошу, отбросьте всякую мысль самомнения, всякую мысль о значительности Вашего приношения, каждую мысль сомнения и подозрения, слишком грозное и ответственное время перед нами. И разве долог указанный срок длительности борьбы, ведь больше половины пройдено и, право, никто ничего не потерял. Будущее так прекрасно, так широко, дайте вписать ваши имена в ряды великих сотрудников эволюции. Что может быть выше и прекраснее сотрудничества на великое культурное Благо народов?!

(24.02.1930, том 1)

 

Родные, проверяйте свои побуждения, являя полную честность, которая есть «редчайшее украшение».

(03.12.1930, том 1)

 

Пусть каждый распнет себя, явит самое суровое осуждение себе и самое широкое снисхождение к сотрудникам. Нужно распинать себя, себя и только себя! Безмерно вырастем явлением суровости к себе! Если кто не доделал чего в делах, не укоряйте, но, если возможно, сделайте сами. И очень прошу перестать обсуждать друг друга. Право, эта тема должна бы уже наскучить. От постоянного повторения одного и того же нарастут мозоли на мозгах, и тогда как произойдет расширение сознания? Каждая свободная минута должна быть употреблена на поступательное, на обогащение сокровищницы, на усвоение Учения, которое, увы, еще так мало осознано. Каждая строка вызывает столько вопросов, сопоставлений и требует жизненного применения. А что применено?!

(15.01.1930, том 1)

 

Следует помнить, что, применяя эти советы к себе, нужно явить сугубую суровость, но для брата найти глаз добрый. Завет Владыки – суровость к себе и открытое сердце к брату. Лишь глаз добрый творит. Помните, родные, как Владыка всегда указывал прикладывать Учение, прежде всего, к себе, иначе останемся на той же ступени. «Плачевно, когда дух назначает себе тот же предел и порождение, спутник верный, ждать будет у порога».

(13.10.1929, том 1)

 

Родные, развивайте чувство справедливости и соизмеримости. Оба эти качества измеряются сердцем. Начните думать о сердце, чтоб помнить о нем, и затем прислушивайтесь к звучанию его. Ведь самый мощный магнит – сердце. Магнит этот притягивает все возможности и растет с искренностью и устремлением. Ничего отвлеченного в этом нет, ибо все тончайшие космические энергии проходят через сердце. Все тончайшие – значит, все самые мощные и все самые творческие. Но чтобы привлечь эти творческие энергии, нужно возжечь огни сердца.

(13.10.1929, том 1)

 

Явим суровую дисциплину речи, будем обдумывать каждое слово, помня, что последствие слова даже Архат не может уничтожить. Широко применяйте указание, что каждое слово должно быть не гробовым гвоздем, но лучом врача. Знайте духом, когда целесообразно сказать правду, хотя бы и горькую, и когда лучше промолчать. Но всякая лесть, преувеличение, как и умаление, недопустимы. Каждый из Вас имеет свои особые качества, никто не обижен и потому никто не может завидовать другому. Но, конечно, от каждого зависит степень развития его способностей.

(03.12.1930, том 1)

 

Главная задача наша – разбудить устремление в приходящих, и каждый зажженный найдет свое зерно и возрастит его по-своему и тем обогатит общую сокровищницу. Но чтобы успешно зажигать и устремлять, мы сами должны нести в себе этот неугасимый огонь и держать его в полной чистоте, не допуская чада мелких мыслей, порожденных самостью. Будьте уверены, что мысль, порожденная самостью, всегда идет вразрез с великим планом Космической эволюции.

(03.12.1930, том 1)

РАБОТА С ЛЮДЬМИ. КАК ВСТРЕЧАТЬ ПРИХОДЯЩИХ?

… Мы должны приветствовать всех родных, близких духом, но все разрушающие, вносящие рознь и сомнение, все разрушающие должны быть удалены или же поставлены на свое место, какие бы кровные узы ни связывали нас с ними. Мы трудимся и создаем не для личного возвеличивания, не для отдельных личностей, но на великое Общее Благо!

(17.12.1929, том 1)

 

Конечно, родные мои, Вы будете осторожны в ответах и особенно в определениях, даваемых вопрошающим, ибо нужно всегда помнить принцип, указанный Владыкой, – «Господом твоим» и «не мешать людям», принимая во внимание уровень их сознания. Осторожно расширяя его, можно привести их к действительному пониманию, но часто это очень длительный процесс, и тогда нужно выказать то терпение, которое имел с нами Великий Учитель. Вначале каждый нуждается в одобрении и в признании его сил. Отпугнуть легко, гораздо труднее удержать. Но Великий Владыка учит нас удерживать приходящих.

(11.09.1929, том 1)

 

Когда мы прикасаемся к сокровенному и священному, необходимо проявление самой великой бережности во всем, в словах и в поступках. Вот почему я всех прошу проявлять такую осторожность при приеме вновь приходящих. Нас не радует количество, но лишь качество. Все члены должны, во-первых, во-вторых и в-третьих, совершенствоваться в качествах, указанных в книгах Живой Этики. Ведь это и должно быть самой главной и неотложной целью каждого приблизившегося. И задание это так грандиозно, что потребуется не одна жизнь, чтобы приобрести хотя бы половину их. И одним из самых первых качеств будет умение хранить доверенное. Если такое умение налицо, оно уже будет свидетельствовать о немалых прошлых накоплениях. Все вновь приходящие должны вполне отдать себе отчет, что прикасание к Силам Света опасно, если оно совершается лишь из любопытства и легкомыслия или же тщеславия. Ответственность, приблизившись к Свету, велика, и некуда уйти от нее, потому пусть поймут, что они сами должны решить, могут ли они подняться духом, или же есть для них опасность, что по слабости духовной они отступят и тем сами осудят себя. Зачем пополнять собою легион Иуды, он и без того разросся до чудовищных размеров.

(07.05.1938, том 6)

РАСПОЗНАВАНИЕ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, СЕРДЕЧНОСТЬ

… Учитесь на опытах жизни великому распознаванию. Ибо распознавание людей, распознавание действительности есть первое требование и условие на пути истинного ученичества. Без приобретения этого качества не может быть ни духовного продвижения, ни приближения к Учителю. Можно ли доверять ученику, который не может отличить истину от лжи, свет от тьмы и друга от предателя? Все построения были бы разрушены таким невежеством. Потому обостряйте внимание, наблюдательность, развивайте способность справедливого суждения на жизни каждого дня. (…) Простые душевные беседы на темы Учения гораздо полезнее всяких лекций и ритуалов. Собирайте кружок горящих сердцем, которым нужна не оболочка, не шелуха, но живоносное зерно. Часто трехминутная беседа даст больше, нежели двухчасовая лекция. Но очень разбирайтесь в подходящих. И действуйте своим именем, своей инициативой.

(16.01.1935, том 3)

 

Ценю очень Ваше бережное и тактичное отношение ко всем членам Общества.

(15.04.1936, том 4)

ГОВОРИТЬ ПО СОЗНАНИЮ

 

… Прошу давать подходящим к Вам столько, сколько сознание их может вместить. Как Сказано: «Мы должны не перерезать чужое мышление, но вливать новую кровь жизни питанием нервной системы. Каждое ответное слово должно быть не гробовым гвоздем, но лучом врача. Отложенный ответ придет в виде совета»[2] . Следует проявить великое терпение и лишь осторожными касаниями, не опрокидывая старые понятия, но постепенно расширяя их значение, можно дать новое направление мышлению. Конечно, с каждым человеком подход индивидуален.

(18.11.1935, том 3)

 

Следует осторожно разочаровывать людей или разбивать их точку зрения. Осторожными касаниями, бросая отдельные искры новой мысли, можно постепенно расширить их сознание, но сразу ломать опасно. Ведь некоторым людям такие книги, как романы Крыжановской и фантазии Сент-Ив Д'Альвейдера, дают пищу для подъема духа, и потому слишком сильная критика таких трудов может потушить в них не окрепший еще огонек духа. Лишь сильные духи, не привязанные ни к чему земному, могут знать истину во всей ее надземной красоте. Но насильно открыть глаза невозможно.

(24.09.1935, том 3)

 

Относительно же Вашего желания примирить и объединить Учение Кришнамурти с Обществом имени Рериха, то должна сказать: не вижу этой необходимости. Ибо свобода убеждений есть первое основное правило каждого истинного Учения. Потому, если Учение говорит об улучшении жизни и самоусовершенствовании, то и прекрасно, и пусть каждое такое Учение имеет своих последователей. Но зачем же всех непременно сажать за один стол? Люди так разны, и не лучше ли им предоставить объединяться свободно на той ступени сознания, которая им ближе. Зачем всех насильно тащить на свою? Ведь если даже прекрасные цветы нужно подбирать и рассаживать по их оккультным свойствам, иначе они друг друга разрушают, если даже пестрый букет цветов, собранный без этого знания, может явиться взрывателем и источником заболевания, то насколько же больше приложимо это к людям и как осторожны должны быть они в своем приближении к духовным Источникам или же собираясь в кружки. Ведь духовное единение есть, прежде всего, допущение множества и разнообразия ступеней сознания, но не навязывание своей. Желание какого-то примирения есть уже такое навязывание. В основу всего должен быть положен пример Природы, все в себе вмещающей и гармонично подбирающей свои соседства. Потому примем выражение Жизни во всем ее многообразии, ибо, истинно, в этом вся мощь и красота. Потому то, что ближе нашему сердцу, и есть наша настоящая ступень. Придет время, и дух наш укажет следующую. Потому примите совет не стремиться к насильственному примирению, но в благостном допущении искренно следуйте тому, что Вам ближе.

(24.08.1935, том 3)

 

… Мы никогда не порочим организации, которые имеют в виду распространять духовные начала, и только если они начинают становиться вредными, наш долг оградить и оградиться от них. Жизнь так сложна и настолько свет переплетается с тьмою, что приходится быть терпимыми там, где хотя бы слабо светит огонек. Такой огонек, несомненно, имелся и в «Аркэн Скул» в самом начале, и мы знаем, что и чадящая свеча может иногда зажечь прекрасный светильник и даже... целый костер.

(12.09.1952, том 9)

НАСТРАИВАЯ ОТНОШЕНИЯ СРЕДИ СОТРУДНИКОВ…

… Любите друг друга, уважайте друг друга, но пусть личная жизнь каждого из Вас будет его Святое Святых, в которую никто не может проникнуть. Вы объединены Учителем, Учением и Делами, но Вы не судьи друг другу. Легко судья может обратиться в подсудимого в глазах Владыки. Их измерения – не наши измерения, это мы должны всегда помнить. И камень, брошенный в брата, повиснет тяжким весом.

(19.10.1929, том 1)

 

Любите друг друга, храните друг друга, радуйте друг друга!

(13.10.1929, том 1)

 

Оставьте все осуждения, ищите лучшее в каждом.

(15.01.1931, том 1)

 

Прошу Вас, имея открытые глаза на все качества сотрудников, научиться быть терпимыми без потворства и огнем сердца, и знанием духа стараться вызвать к жизни лучшие стороны близкого. Явив уважение к ценностям каждого, сумеем объединиться и в более высоком чувстве. Потому буду неустанно повторять: торопитесь научиться любить друг друга. Ничто не требует такого тонкого восприятия и бережного отношения, как любовь!

(03.12.1930, том1)

 

Настраивая отношения среди сотрудников, не следует забыть и всех малых работников. Истинный водитель будет заботиться не оскорбить ни словом, ни действием самого малейшего из служащих. Лишь предательство должно быть сурово прекращаемо. «Значительно атмосфера и все возможности улучшатся, если будем окружены друзьями». Много раз указано, как мы должны ценить каждое преданное сердце и как важны именно малые работники, входящие в наш обиход. Даже заботливое отношение к животным улучшает атмосферу вокруг нас. Учение дает самые жизненные и практические советы. Дадим же себе труд узнать данное нам Сокровище Учения! Не уподобимся указанному ослу под грузом зерна.

(17.08.1930, том 1)

 

«Умей хранить тайну»[3].

(18.06.1935, том 3)

 

… Превыше всего храните единение и дружелюбие среди членов, творя святое дело. Знаю, как нелегко, знаю, как часто приходится распинать себя, но без терпимости, без уступок не может быть единения. Знаю, что иногда, даже видя ущерб, наносимый общему делу, приходится уступать, чтобы противодействием не нанести еще большего вреда. Жизнь очень сложна, и лишь расширенное сознание позволяет строить поверх всех трудностей и даже предательств.

(30.03.1936, том 4)

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРУПП

Желательно собирать группы по уровню сознания. Но самым идеальным было бы располагать людей соответственно с составом аур. Ибо луч, который объединяет гармонические ауры, приобретает мощь усиленного притяжения. Тогда как несгармонизированное сочетание дает явление отталкивания. Две сгармонизированные ауры могут быть залогом преуспеяния, ибо реакция от объединенных лучей может направить к продвижению каждое начинание. Все построения подлежат одному закону притяжения и отталкивания. Но так как мы далеки от определения даже цвета аур, хотя уже некоторые успехи в этом направлении сделаны, то нам остается подбирать более или менее симпатизирующих друг другу людей. (…) Объединение сознания не приходит сразу, оно достигается нелегко, и нужно проявить много обоюдного терпения, тактичности, сердечности и великодушия. Но когда оно достигнуто, то действительно все становится возможным, ибо тогда приходит постоянное Высшее Руководительство.

(17.04.1934, том 2)

 

 

НАПУТСТВИЕ РУКОВОДИТЕЛЮ: «УЧА, МЫ УЧИМСЯ»

На руководителе лежит обязанность чутко присматриваться к особенностям своих учеников. В Учении и на это дано Указание: «Следить за целесообразностью преподавания. Установить следует для успевающего возможность продвижения. Если резвый корабль должен спускать паруса для равнения строя, то не будет ли это умерщвлением возможностей? Пусть Учитель зорко распознает могущих идти. Не надо хвалить их, но следует расчистить им путь. Следует создать промежуточные курсы, по этим степеням быстрые могут взбегать. Не скрывайте от них трудностей. Для известного типа сознания каждое подвигоподобное движение есть уже свет и радость. Также от учителя зависит быстро определить направление мышления ученика, ибо ошибочное напутствие есть тяжкое преступление, этим можно лишиться лучших работников. Каждая неподвижная программа есть труп, который невыносим при солнце знания...»[4]

(17.04.1934, том 2)

 

Водитель не знает насилия и действует, соображаясь с пониманием сотрудников. Часто водитель видит краткий и простой план достижения, но именно простота этого действия недоступна сознанию сотрудников, и мудрый водитель не будет навязывать своего пути, но, взвесив все способности сотрудников, изберет действие, доступное сознанию большинства. Не тирания, но истинное сотрудничество! Ведь самая широкая кооперация начертана на знамени эпохи Майтрейи! Главное качество водителя – уметь собрать сотрудников самых различных качеств и объединить их одним устремлением.

(17.08.1930, том 1)

 

«Учитель, не оборовший нетерпимость, не может складывать будущее. Учение дается для будущего! Невозможно продвигать дух, не складывая совершенствование, – так можно занять сознание слушателей, но нужнее пробудить движение вперед. Не запрещает Учитель читать различные книги. Каждый боящийся будет ограничивать, но водитель зовет к широкому познанию. Он не удержит от добра во всяческом его виде. Такая щедрость духа необходима. Тот, кто не хочет даже выслушать, уже опасается чего-то. Так огненное условие требует широких врат и скорейших крыльев»[5] .

(07.12.1935, том 3)

 

… Если трудно собрать гармонические группы, то еще труднее найти соответствующего руководителя. Особенно важно иметь уже опытных руководителей для начальных групп. Конечно, руководитель вырабатывается при совместной работе. Между прочим, руководители часто научаются больше от людей, обладающих меньшим сознанием, нежели от приблизительно равных по уровню. Ибо малые, задавая нам вопросы, заставляют нас напрягать всю находчивость, чтобы пояснить им в доступной для них форме. Получается прекрасное упражнение в четкости мышления. Истинно, уча, мы учимся. Во всех вопросах нужно руководствоваться чувствознанием или сердцем, другого мерила нет. В каждом случае все разно, все особенно при массе привходящих обстоятельств. И сердце должно найти разрешение всему.

(17.04.1934, том 2)

ВЛАСТЬ И ВЛАСТВОВАНИЕ: В ЧЁМ РАЗНИЦА?

… Власть и властвование – два различных понятия. Властвование есть самое низкое проявление сознания, ибо оно порождено самым страшным, всеисключающим эгоизмом. Власть, осиянная высшим знанием и напряженная сердцем, есть высшая жертва! Помните, родные, символом Водящего всегда было Сердце! Власть Иерарха и Гуру не есть властвование, к которому стремится все низшее. Власть Иерарха и Гуру не есть тирания. Власть эта есть высшее знание. «Иерарх пользуется властью для космического продвижения. Истинно, Братья человечества имеют эту мощь, идя с Космическим Магнитом». Иерарх и Гуру есть те опытные Кормчие, которые в губительную бурю ведут поверх всех сокрушающих волн, поверх всех подводных рифов доверенную Им ладью (в которой в виде «ценного» груза, может быть, имеем и все мы свое место). Потому, родные, не забудем это и не остановим Руку, напряженную в спасительном водительстве!

(24.02.1930, том 1)

РАЗРЕШЕНИЕ ДЕЛИКАТНЫХ ВОПРОСОВ

… Хочу коснуться крайне деликатного и сложного вопроса выслушивания так называемых взаимоосуждений или обид. В принципе, конечно, всякое злословие должно быть осуждено, но руководитель должен знать все извилины мышления своих учеников. Часто, давая возможность ученику или члену группы излить накопившуюся обиду, мы тем самым помогаем ему разрядить вредную энергию. Нет ничего опаснее затаенной обиды или злобы. Как Сказано: «Выслушайте и не осуждайте. Часто, именно, истечение яда освобождает человека для нового пути. Учение подает помощь не отрицанием, но привлечением»[6] . Так, можно осторожными касаниями внести порядок в неуравновешенное мышление. Главное – не поддакивать, но выяснять по большей части неосновательные обиды и заподозривания наговоров. Задание, или, как я люблю это называть, искусство творить отношения с людьми и среди людей, есть величайшее из всех искусств. Нет более благородной деятельности, нежели миротворчество, – но она и самая тягостная, и самая трудная. Моя жизнь так сложилась, что с самых ранних лет все приходили ко мне со всеми своими переживаниями, обидами и за разрешением спорных вопросов; и почти всегда мне удавалось рассеивать основательные и неосновательные обиды. При этом я всегда старалась припомнить все то хорошее, что мне приходилось слышать об обиженном, именно, из уст обвиняемого им сейчас. Этот примитивный метод почти всегда давал самые лучшие результаты. Люди так часто произносят самые ужасные определительные, не только совершенно не вдумываясь в значение их, но тут же забывая, что они произнесли их. Выслушиванием этих обид мы многое можем уяснить и часто даже вложить новое понимание в сознание обратившихся к нам. Ужасно судачество между членами ради судачества, но в задачу руководителя должно входить умение разграничить, где налицо просто низкое невежественное судачество, а где нечто более серьезное и требующее его сердечного вмешательства. Ведь исповеди тоже возникли от потребности души излить все накопившиеся в ней энергии, задерживающие ее восхождение. Пусть лучше изливают их перед руководителем, нежели на стороне. Знаю по опыту, как неимоверно трудно руководить людьми и какие разные методы приходится применять, сообразуясь с состоянием сознания и характером каждого. Но в большинстве случаев дружелюбие и сердечная теплота дают наилучшие результаты. Так, не бойтесь выслушивать, с Вашей стороны это не будет поощрением сплетен и злословия, но лишь операцией, оздоровлением мышления доверившихся Вам, ибо во многих случаях Вы найдете и нужное разъяснение, и теплое ободряющее слово, а когда нужно, и суровый окрик.

(18.04.1935, том 3)

ЗАЩИТА ГРУПП ОТ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Считаю все меры, принятые Вами для ограждения проникновения в Общество нежелательных членов, крайне полезными. Именно, важно в самом начале оградиться от разрушительного элемента. Не следует слишком стремиться к расширению, пусть основная ячейка сначала вработается и сгармонизируется. Множества никогда не были залогом успеха.

(16.07.1935, том 3)

 

Вижу, что Вас тревожит вопрос о г-же Кульбитс, но я не придавала бы большого значения самой г-же Кульбитс. Постарайтесь, насколько возможно, не обращать на нее внимания. Предоставьте людям самим разбираться. Если кто не видит поражающей разницы в космическом размахе мысли между книгами Живой Этики и трудами г-на Кришнамурти, то невозможно насиловать такое сознание. Потому явите терпимость и сдержанность. Ведь ничто так медленно не растет, как именно сознание. Для усвоения каждого нового понятия приходится не только осветить его со всех сторон, но и постоянно повторять. Те, кто не могут оценить глубины, всей космосопространственности мысли, раскрывающейся в книгах Живой Этики, и постоянно меняют свой путь, те не готовы к принятию Огненного Учения. Потому было бы не только непроизводительной тратой времени убеждать их, но даже преступно насиловать такое неустановившееся сознание. В Учении указано, что даже на согласившихся не следует терять много времени. Именно пусть сперва покажут применение первого зова. Недостойно многократно опускать сосуд в пустой колодезь. Но, найдя человека ценного, следует применить к нему всю терпимость, все терпение, чтобы осторожными касаниями ассимилировать сознание для совместной работы. Нужно очень осторожно расширять сознание. Только органическое развитие и разнообразность поступлений обусловят действительный рост сокровищницы нашей. Но вполне согласна с Вами, что допущение нетвердых элементов в эзотерическую группу или в Правление представляет серьезную опасность. Потому с этим злом нужно бороться и тактично удалять разлагающие элементы. В Правление или эзотерическую группу старайтесь принимать лишь лиц испытанных, усвоивших сердцем основу Учения – именно сердечную преданность Иерархии Света, без чего не может быть истинного понимания Учения, ибо лишь серебряная нить сердца связывает наше сознание с сознанием Иерарха. Можно бы сказать г-же Кульбитс, что отвергание необходимости осознания Ведущего Начала Учителя есть самое страшное невежество. Что же может существовать без понятия Ведущего или Фокуса? Вся Вселенная насыщена и существует и держится лишь этим Великим Принципом. Каждая форма Вселенной носит в основании своем ядро, и каждый центр устремления живет на принципе Иерархии. Именно в Космосе живет подчинение низшего Высшему. На чем же основана Эволюция? Каждый отрицающий Иерархию тем самым отрицает эволюцию.

(18.02.1936, том 4)

НЕ БОЯТЬСЯ ПОМОГАТЬ

Если бы люди поменьше думали о карме и чаще о чистоте и усовершенствовании своих чувств и мыслей, то они преуспели бы гораздо больше. Самый страх порождения новой кармы уже губителен, ибо он парализует нашу энергию, накопление которой есть залог преодоления той же кармы. Много самых чудовищных извращений можно наблюдать около понимания кармы. На Востоке встречаются такие фанатики, которые из боязни усложнить личную карму вмешательством в судьбу ближнего отказывают ему в помощи и даже спокойно смотрят, как тот тонет или гибнет в пожаре, не соображая при этом, что именно этот отказ в помощи и утяжеляет их карму. Кто может сказать, когда и где мы платим свой старый долг? Лишь Архат может знать, когда и где он не должен помогать, мы же обязаны протягивать руку помощи там, где сердце подскажет. Но, конечно, всюду должна быть соблюдаема соизмеримость. Так, не порождений новой кармы следует опасаться, но лишь заботиться о ее качестве. Ничтожная карма принесет и ничтожные возможности. Карма великой ответственности хотя и тягостна, но именно она приносит и великие достижения в будущем. Потому люди не должны избегать действий и ответственности, но лишь думать при этом об усовершенствовании своих побуждений и качеств.

(15.04.1936, том 4)

НОВЫЙ ТИП СОТРУДНИЧЕСТВА. СИНТЕЗ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ

Самое важное – не тесное общежитие, но научиться вообще проявлять дух сотрудничества и дружелюбия в жизни каждого дня и во всех условиях. Ибо новые проблемы во всех областях жизни, встающие перед человечеством, требуют уже участия многих сил и специалистов для достижения синтетического вывода и практического разрешения. Именно даже научные проблемы сейчас не могут быть разрешены без участия специалистов по самым разнообразным отраслям знания. Все так усложнилось и приняло такие гигантские планетарные размеры, что одиночный ум не может уже овладеть всеми деталями для разрешительного синтеза. Так, сама жизнь выработает новый тип сотрудничества. Но каждая попытка к дружественному сотрудничеству должна быть приветствована, ибо все они лягут ступенями великой лестницы достижения.

(23.07.1936, том 4)

ВЕЛИКОЕ СОЗИДАТЕЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Не бойтесь больших мыслей и сильных выражений, люди боятся силу, но и уважают ее. И еще раз хочу просить всех сотрудников задуматься над тем, что есть великое созидательное сотрудничество. Привожу пример, данный Владыкой: «Силы, действующие против друг друга, взаимно уничтожаются. Силы, действующие параллельно в том же направлении, являют сумму этих энергий, и силы, действующие врозь, теряют в зависимости от угла расхождения. Как люди не могут принять, что этот основной закон физики есть также и основной закон сотрудничества…». Потому выпрямим наши углы расхождения в прямую линию и устремим их в одном направлении. Призадумайтесь над этим законом. Никто не умален в истинном сотрудничестве. И лучше помочь может тот, кто больше знает и видит. Чем невежественнее человек или народ, тем меньше сотрудничества в нем. Кто же захочет навязать себе ярлык глупости и невежества? Поговорка «Моя хата с краю» очень изобразительна – хата с краю во всем и остается с краю.

(13.10.1930, том 1)

ОБЩИННЫЙ ТРУД

Труд должен быть добровольным. Сотрудничество должно быть добровольным. Община должна быть добровольной. Никакое насилие не должно порабощать труд. Условие добровольного согласия должно лечь в основание преуспеяния. Никто не может вносить разложения в дом новый. Труженики, созидатели, творцы уподобятся орлам, высоко парящим. Только в широком полёте спадает пыль и сор тления.

(Община, 9)

 

Столько говорят о сотрудничестве, но как мало его понимают. Это одно из самых искаженных понятий, ибо в общине человеческой так искажены понятия совместного труда. Жизнь в сообществе сотрудников не имеет в виду никакого навязывания ни чувств, ни обязательств, ни принуждений, но утверждение совместной работы во имя явленного блага. Если бы община человеческая приняла закон совместного труда как закон жизни, насколько очистилось бы человеческое сознание! Ведь ритм труда общинного может объединять разных специалистов и различных по качеству людей. Прост закон, но сколько искажений вокруг него! Явление человеческой близости духа обусловлено многими причинами, как духовными, так и кармическими, но под лучом труда община может состояться законом сотрудничества. Потому нужно воспитывать общинников трудом и утверждением, что каждый сотрудник есть часть общего, но нужно изъять неправильное мышление о личном явлении, подобное толкование поможет общине утвердиться лишь как одно русло. Сколько печальных событий можно избежать расширением сознания и тонким пониманием, что на сердце другого нельзя посягать. Так, на пути к Миру Огненному общинники должны понять, что можно продвигаться законом общего труда – другого мерила нет! Тонкое достигается лишь тонким, и тонкие нити сердца созвучат лишь напряжением тысячелетий. Потому пусть общинники особенно осознают этот единый путь. Именно закон совместного труда не посягает на сердце другого.

(Мир Огненный-3, 35)

 

В общине нужно помнить о сокровенности чувств. Особенно нужно запомнить, что нельзя насильственно вызывать тонкое чувство в сообщиннике. Нельзя развивать в сердце тонкие вибрации требованием извне. Только внутреннее, заслуженное действие порождает соответственную вибрацию. Редко можно найти эту жизнь духа среди удушающих земных вибраций. Явление редкое так прекрасно, когда дух созвучит с духом! Но в развитии сознания общины нужно прежде всего утвердить понимание сотрудничества. В этом понимании может община укрепляться, и червь саможаления пропадет. Так напутствуем учеников и утверждаем радость труда без всякого посягательства на сердце близкого. Давно сказано – «насильно мил не будешь» . Это тоже космическая формула. Но много можно очистить путем совместного труда. Так пусть ученики запомнят явление сотрудничества как главную ступень в каждодневной жизни Общины». Часто среди общинников развивается жестокое чувство ревности и разбивает столько прекрасных начинаний!

(Мир Огненный-3, 36)

 

Злоба допускает и чуму, и проказу. Злоба превращает мирный очаг в скопище змей. Свойства злобы не годятся для общины. Общее дело есть Общее Благо.

(Община, 7)

 

Примечания

 

1 Небесный напиток или пища богов (санскр.).
2 Агни Йога, 37.
3 Сверху от руки написано: «Уметь хранить сокровенное».
4 Напутствие Вождю, 73.
5 Мир Огненный. Ч. III, 560.
6 Мир Огненный. Ч. II, 410.

 

Выделение в подборке курсивом и жирным шрифтом от состовителя.

05.02.2014 10:24АВТОР: Составитель Ольга Кудзоева | ПРОСМОТРОВ: 1049




КОММЕНТАРИИ (1)
  • Людмила Матвеева05-02-2014 13:24:01

    Повторение - мать учения. Спасибо, Оленька!

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Подборки из Учения Живой Этики »