М.В. Ломоносов и его вклад в естествознание. В.А. Перцов. Одиночество гения (о Ломоносове). Юрий Ключников. Добровольное пожертвование. Знамя Мира – красный крест Культуры. М.П. Куцарова. Звездное небо Михайлы Ломоносова. К 300- летию со дня рождения. Разрушение музея Рериха: игра по-крупному. Елена Кузнецова. Добровольное пожертвование. Чудеса и не только. Следы Ангелов. Отвергнутый Вестник. Л.В. Шапошникова.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Развитие идеи Н.К. Рериха о Культуре. Н.В. Петров


 

Посвящается 140-летию со дня рождения Н.К. Рериха

 

 

Международный клуб учёных, Санкт-Петербург.

 

«Лучше пять слов сказать умом,
Чем тьму слов языком».

Н.К.Рерих. «Держава Света».

 

Аннотация

Научно понять культуру можно только в том случае, если эту проблему поставить в рамки научной реальности космоса. Земля, будучи космическим телом, подчинена закону космоса – организованности и порядку, закону сохранения динамического живого процесса. Человек растёт и развивается целесообразно его назначению для планеты. Поэтому культура для человека есть свод ритмично действующих космических законов и способ их применения в достижении человеком совершенства через процесс роста его творчеств, изобретательности, постижения духовной реальности.

 

Введение

 

Одно только имя Николая Константиновича Рериха (1874 – 1947гг) ассоциируется у современных людей с культурой и творческим созиданием. Пакт Рериха о сохранении памятников культуры, художественных и научных учреждений был подписан как Международный договор 15 апреля 1935 года. Его жена и соратник по пламенной (огненной) работе Елена Ивановна Рерих создала учение Живой Этики, основанное на энергетической природе всего сущего, что стало основой для самосовершенствования человека. Представляя Землю большим животным, живущим по тем же законам, что и человек, Н.К.Рерих определял культуру как движущую силу роста и развития людей в прогрессии цивилизации на живой планете.

В «Державе света» Н.К.Рерих писал: «Не оставим действительные ценности в отвлечённости, но будем неотложно применять их без предрассудков. Перенос действительности в абстракцию есть одно из прискорбных преступлений против культуры. Ещё до сих пор часто не чувствуют различия между цивилизацией и культурой и тем самым отсылают ценности последней в облачную недосягаемость. Сколько уже суждено, изгнано, засорено страхом и лицемерием…» [1, с 9]. Много знаний, много печалей, говорит мудрость веков. Печально, что в наше время высоких информационных технологий, происходит деградация мышления у людей. «Опять страница великой правды приходит к нам, и эта истина возвещает необходимость единения всех носителей огня сердца, чтобы просветить мир мирным и прекрасным созиданием… С этим священным знаменем мы можем достигать страны прекрасные. И можем пробудить сокровища древнейших культур для новых подвигов, для нового великолепия» [1, с 90]. Реальное знание смысла понятия культура открывает тайну назначения и цели развития человечества на планете.

Общеизвестной истиной является не призыв к культуре, не просто сохранение объектов культуры, а реальная творческая деятельность в направлении развития качества духовных ценностей. Душа есть следствие от эволюции роста разума, она получает свой образ от ума. Обратным действием в циклическом процессе жизни Душа даёт образ (форму) телу, обнимая его со всех сторон, отпечатывая на нём свой вид. Ценой своего роста и развития форма материи восстанавливает потенциальные силы живой Души в точном исполнении, и всё повторится в ритме спирального распространения живого процесса в необъятных просторах космоса. Отсюда и назначение формы материи: форма тела – это одежда для богов. И потому культура является законом для реального живого процесса. Хорошо известно, что простое сохранение чего бы то ни было, всегда ведёт к старению и гибели сохраняемого, таков закон. И потому просто необходимо продолжать развитие идей Рериха Н. К., исходя из новых достижений в научных исследованиях Земли и космоса.

Культ Ура

Культ – от лат. Почитание. Это один из обязательных элементов любой религии, выражающийся в особых магических обрядах, действиях с целью связи со сверхъестественными силами, с силами природы. Звук, как способ речи, обладает энергетическим содержанием, несёт смысл того или иного слова. Зная энергетический смысл звуковых слов, можно получить познавательную информацию о его смысловом содержании [3,с312]. С этой точки зрения слово культура расшифровывается по буквам как: двойник творческой энергии семени тут, творящий ритм жизненной силы. Другими словами, культура – это закон роста и развития форм материи по заранее намеченному в семени плану космоса, и этим общим планом космоса является закон сохранения жизни во Вселенной, основанный на законе сохранения энергии и информации. Этот общий закон жизни и есть закон нравственности, из которого следует закон культурного развития.

Культура есть следствие ума, который в свою очередь есть следствие эволюции разума и разумного поведения, уровня мудрости. Вся история развития людей говорит о том, что человечество находится в стадии эволюции, в стадии постепенного совершенства до определённого уровня разума. Это означает, что в процессе развития должен быть некий закон – культура поведения. Божественный дар в виде звуковой речи требовал строгой её упорядоченности, и тогда появилась письменность. Она нормализовала устную речь, и появилась внутренняя речь как основа мышления, способствующая абстрактному видению. Упорядоченная звуковая речь превращается в упорядоченное мышление, достигая состояния безмолвия, когда без слов всё понятно. Но, в начале эволюции было слово, через слово всё познаётся.

Так звук речи привёл к творческому процессу – искусству делать качественные вещи, здания и сооружения, технические устройства. Сама по себе культура выражается в высокой степени поведения, речи, мышления, творения, информационного общения, способов хозяйствования. Культура (в современном её понимании) выражается как совокупность духовных и материальных ценностей человека, полученных в творческом процессе за всё время его развития. По уровню культуры можно судить о том, на каком уровне эволюции находятся люди, что они умеют делать и на что способны. Но для этого надо знать конечную цель развития человека, знать тот итог, до которого должен дойти человек в своём развитии. Для этого надо обладать знанием реальных законов природы, ибо нет беспредельного линейного пути, развитие идёт путём колебательного процесса. Религия, наука и искусство определяют совокупность всех форм повседневного поведения человека во всех сферах его деятельности.

В культуре поведения выражаются моральные и эстетические нормы, которыми следует руководствоваться в целевом процессе жизни. Живое слово является основой жизни, как одного человека, так и всего человечества. Всё, что нас окружает, и из чего мы сами состоим, всё, что мы ощущаем сознательно и на подсознании, всё названо тем или иным словом. Поэтому живое слово есть показатель культурного развития по закону космоса. Как говорил Прометей словами Эсхила в трагедии «Прометей прикованный»: «Из всех наук главнейшую я людям дал – сложение цифр и букв, мать всех искусств, основу всякой памяти». Культура речи происходит из культуры письменности, которая сдерживает буйство устного языка, побуждая к логической последовательности слов, что и развивает культуру мышления. Поэтому культура в своём общем понимании определяет уровень или степень развития, достигаемой в какой-либо отрасли знания или деятельности. Это значит, что культура людей подчинена определённому ритму колебаний, и является процессом, заданным свыше, со стороны реально существующей ноосферы Земли как среды обитания человечества [2].

Отсюда вытекает, что культура – это метод выращивания той или иной разновидности живых существ с наперёд заданными свойствами с целью получения желаемого результата, в частности, для нужд эволюции Земли. Эволюцию людей не следует рассматривать в отрыве от развития планеты – нашего космического корабля. В Космосе существует один закон – закон сохранения жизни в динамике её превращений [3]. Если нравственные нормы определяют содержание поступков, и предписывают, что должны делать люди, то культура поведения раскрывает технологию исполнения поступков, каким конкретным образом осуществить нормы нравственности, чтобы достичь совершенства – сияния человека. Сама суть культурывыражается в общественной ценности каждого человека и в ценности всего человечества для планеты. Судить о культуре мы можем только исходя из положения о функциональном назначении человека и всей биосферы для Земли [3].

Нравственные законы проистекают из космоса в виде непрерывного спектра Солнца, культура – из генетической памяти. Природа поступает мудро, учитывая потребность каждой формы материи в энергии, она передаёт информационное содержание нравственного закона развития в этом же потоке путём его модуляции. Именно этот поток информации и служит источником синхронизации «биологических часов» человека и всей биосферы. Общий ритм достигается высочайшей синхронизацией оборотов вращения Солнца и оборотов вращения Земли, а непосредственно рост и развитие управляются непрерывным спектром излучения Солнца. Главным регулятором ритма живых процессов является магнитное поле Солнца, сопровождаемое непрерывным излучением. Поэтому все мы – дети Света.

Инженерные разработки средств Информатизации резко повысили требовательность к формированию информационной культуры человека. Если письменность способствовала чёткой организации звуковой речи и процесса мышления, то информационные технологии требуют строгой упорядоченности потоков информации, требуется качество обращения с большими объёмами информации. Информационная культура, как средство информационного воздействия на общество, направлена на экологическую защиту социума от непродуманных действий небольшого количества людей на всё человечество через СМИ. Культура информационного общения приобретает критические для всего сообщества действия единичных особей. Культура стала важнейшим средством экологии людей, средством защиты общественной среды обитания.

В настоящее время возникла проблема «устойчивого пути развития всего человечества», устойчивого пути развития России. Проблема возникла от недостатка культуры в представлении о целевом развитии человечества. Просто «устойчивого пути» развития в природе не существует, если понятие «устойчивость» не сопровождать понятиями «сбалансированности», «управляемости» и «целью развития, целесообразностью». Есть путь динамического сохранения жизни, а он предусматривает цель развития на основе чёткой сбалансированности системы при наличии централизованного управления всеми элементами и звеньями системы. Поэтому недостаточной культурой обладают те, кто употребляет термин «устойчивое развитие» без упоминания централизованной власти управления и сбалансированности всего единства системы государства.

Что же является причиной упадка культуры в социальных обществах? Главной причиной упадка культуры и падения цивилизаций является объективный закон живого процесса. Этот процесс носит черты ритма колебаний (см. рис.1). Поэтому так важно знать реальное знание (Витакосмологию) [3], реальный ритм жизни, чем он задаётся, как исполняется, сколько времени продолжается, когда и чем заканчивается [2]. Рушатся империи, монархии, но НОРМЫ поведения и способы или культура их реализации остаются теми же самыми, благодаря чему есть шанс росту и развитию новому обществу. Каждая новая социальная система начинает своё развитие с нуля, с нулевого уровня, повторяя ступени развития культуры ранее существовавших систем. Это значит, что нормы поведения, морали и нравственности людей и их культура поведения наперёд заданы, чтобы получить желаемый результат. Живя на космическом теле планеты, люди подчинены космическим законам роста и развития до предела совершенства – удвоения памяти, фиксируемой в ноосфере планеты [2].

Искусство и наука всегда являлись и являются устоями эволюции человека, и потому культура ведёт человека к свету истины. Культура и качество неразделимы для тех, кто устремлён в своём творчестве, и это является незыблемой основой развития человека, а так же причиной, ограничением творческого процесса. Потребителями культурных ценностей высокого качества чаще всего являются богатые (в денежном выражении) люди, изысканное меньшинство или элитарная часть общества. Люди этого уровня жизни в обществе чаще всего более низкого качества, чем монахи-отшельники, не обладающие материальными ценностями, но обращены всеми своими помыслами к духовным ценностям жизни. И здесь мы как бы вступаем в противоречие, рассуждая о культуре и качестве творения: для чего, для какой цели и в каком объёме требуется развитие высокого качества культуры? Высокое качество культуры демонстрирует предел развития данного общества, и служит испытанием для «элиты».

Духовное прозрение величайших мастеров культурных ценностей идёт на удовлетворение гордыни меньшинства тех, кто пользуется плодами их деятельности. И это признак упадка культуры, её ограничения. Люди начинают гордиться и восхищаться развалинами пирамид, развалинами Колизея, культовых сооружений, вместо того, чтобы восстановить эти развалины в первоначальном виде сооружений древности. Недостаточная культура современных людей не позволяет им видеть культурное назначение подобных сооружений. Они не только зрелище, не только астрономия, но объекты духовного совершенствования людей, использующие знания воздействия звука, света, электромагнитных полей и излучений на нормализацию живого процесса в теле человека. Возникает вопрос, почему в разных уголках Земли примерно в одно и то же время появились каменные сооружения типа Стоунхенджа? Если они предназначены для определения пути Солнца на фоне зодиакального круга, то это может быть связано только с тем, что Солнце меняет яркость своего свечения, а на Земле от этого развивается процесс сильного наводнения с последующим оледенением. И людям необходимо было знать, когда же наступит благоприятный режим жизни.

Солнечная система, планета Земля и люди на ней развиваются не линейно, а ритмами, обусловленными динамикой движения Солнечной системы - сочетанием вращательного и поступательного движений. В результате такого движения ритмично (с периодом зодиакального года длительностью 25 920 лет) изменяется полярность магнитного поля Галактики относительно всей Солнечной системы. При этом направление магнитного поля Солнца, Земли остаются прежними. Рассмотрим это на графике (рис.1). .

Глобальный цикл изменения культуры развития людей

Для решения глобальных вопросов развития культуры России и человечества Земли требуется знать реальный цикл глобальных перемен в структуре, составе и свойствах биологической системы. Воистину, что внизу, то и наверху. Отсюда проистекает функциональное назначение институтов человеческой жизни – религии, науки, правительства, и самого социума. ПРИРОДА дала человеку главное – способность к обучению, способность к запоминанию и способность воплощать полученные от космоса знания в живой процесс своей эволюции, способность говорить и писать, способность творить. На рис.1 представлена зависимость параметров социального развития (признаков мужского и женского полов, признаков изменения климата, признаков развития языка общения и письменности, религиозного верования, культуры и творчества, и пр.) в течение зодиакального года современного человечества.

Дата 5 508 год до н.э. означает начало летоисчисления у славян и руссов, разгар весны для всей Солнечной системы. График составлен с учётом следующих факторов:

1. С учётом реальной длительности зодиакального года 25 920 лет и началом таяния ледников с ~10 800года до н.э. Льды, как известно, тают с наступлением весны после периода зимы. Это означает, что зима было до эпохи Льва.

 

2. С учётом событий, изложенных в «Откровении Иоанна Богослова», Апокалипсисе, в котором описываются четыре всадника, подробно нарисованных А. Дюрером на его гравюре «Всадники Апокалипсиса». Отчётливо видно, что всадниками обозначены зодиакальные созвездия Стрельца, Скорпиона, Весов и Девы.

 

3. График учитывает циклы непрерывного счёта времени по календарю Майя, циклы изменения свойств Солнца (от первого до пятого Солнца), совпадающие по срокам с Четырьмя всадниками.

 

Рис. 1. График изменения качественных признаков жизни человечества Земли  на протяжении цикла Зодиакального года длительностью 25 920 лет.

Рис. 1. График изменения качественных признаков жизни человечества Земли  на

протяжении цикла Зодиакального года длительностью 25 920 лет.

 

4. График учитывает динамику перемещения Солнечной системы из магнитного полушария Галактики одной полярности в магнитное поле противоположной полярности, при этом вся система планет и Солнце вращаются по спиральной траектории относительно экватора Млечного Пути. График учитывает, что с энергетическим содержанием внешней среды связаны все биологические процессы, в том числе и ритм смены признаков пола у людей, ритм звуковой речи и письменности. Упорядочивание звуковой речи происходит за счёт развития письменности, играющей роль женского Начала в развитии языка общения, что приводит к возникновению логического мышления и информационному развитию людей.

Если мужское Начало познаёт и изучает, творит и созидает, то женское Начало обязано сохранить всё то, что наработано мужчинами. Историю творят мужчины, а сохраняют её женщины. Асинхронность развития мужских и женских признаков приводит к смене власти патриархата женской властью.

Отсюда вытекает необходимость чёткого и ясного понимания цели эволюции человечества, понимание того, например, как должна развиваться Россия. Исходя из условий управляемости системы, вся система хозяйствования должна быть хорошо отцентрирована, сбалансирована, что позволит легко УПРАВЛЯТЬ целеустремлённым (взамен слова устойчивым) развитием. Центром жизни сообщества является Агропром или культура сельского хозяйства, ибо только она обеспечивает продуктами питания всю социальную систему. Поэтому главным центром социума является сельское хозяйство и все его отраслевые направления, кушать-то все хотят. С учётом этого мировоззрения выстраивается вся остальная система тяжёлой и лёгкой промышленности, систем обороны, планирования и информационного управления, расселение крупных городов, плановое обустройство сельских поселений. В условиях расселения крупных городов АГРОПРОМ становится системой большого спроса. Известно, что ПРИРОДА не выдерживает натиска жизни людей численностью более 10 000человек в одном месте. Нет никакой необходимости формировать города-монстры, их время прошло. Так на сцену жизни людей выходит экологическая культура.

Надо изменить точку зрения на развитие сельскохозяйственного сектора экономики, и перестать называть ДОТАЦИЕЙ вкладывание необходимых средств в Агропром. Агропром – это центр жизни социума, и его рентабельность оценивается здоровьем нации, а не денежными соотношениями. Агропром даёт шанс жизни всему сообществу. Отсюда следует, что России не требуется ВТО до тех пор, пока не окрепнет вся её экономика. .

Развитие идеи Н. К. Рериха о Шамбале

Слово Шамбала обозначает некоторое место, землю блаженных, где люди живут долго и счастливо. Поисками этого места были заняты многие просвещённые исследователи, они есть и сегодня. Обращает на себя внимание факт, что это таинственное место отображено во многих мифах, дошедших до нас с глубокой древности. Вот только некоторые из этих мифах. Платон в диалоге «Федон» устами Сократа говорит о некой «вогнутой поверхности Земли, где люди живут долго, они счастливы, и для них ЭФИР является тем же, что для нас воздух». Овидий Назон в «Метаморфозах» приводит текст древнего для самого Овидия сказания о «небесном дворце, доме богов, дворце самого Солнца, на стенках которого некий Мулькибер отобразил всё то, что есть на Земле и внутри неё». Овидий пишет, что «как судьбы гласят, некогда время придёт, когда море, Земля и небесный дворец загорятся».

В славянской «Книге коляды» приводится эпизод строительства Китоврасом «дворца для бога Солнца». Китоврасу обликом получеловека и полуконя (кентавру) могучий Хорс, сын бога Солнца-Ра, приказал воздвигнуть у Алатырской горы храм Всевышнему. Храм должен был быть построен из камней, которых бы не касалось железо, ибо железо оскверняет камни. Только коготь птицы Гамаюна способен обтесать камень Алатырь. Птица Гамаюн и камень Алатырь представляют в земном мире Всевышнего. Поэтому прикосновение волшебного когтя птицы Гамаюн может проявить из камня Алатыря – храм и алтарь.

У многих народов есть предание о божественном храме, о вхождении (введении во храм), о пребывании в нём. Этот храм именуется «Домом богов», Небесным Дуатом у египтян, «Домом Солнца», Небесным дворцом у греков, у них же – это сад Гесперид с молодильными яблоками. У славян он строится Китаврасом, у кельтов Мерлином, у евреев Соломоном, у иранцев Слугами Белого Дива. Во всех мифах Дому Богов придаётся исключительно важное значение, и самое главное, - это место реально существует в окрестностях Земли. И современное ему имя – плазменный механизм Солнечно-Земных связей, поле направленных излучений планеты, где сохраняются частотные характеристики (духовные сущности) всех и всего, что есть на Земле и внутри неё. Дом Богов - это зодиакальный пояс, а Храм Солнца или сад Ирий (рай Земли) принадлежит Земле – главное, что должны знать люди. Это и есть легендарная Шамбала Н. К. Рериха или «святой камень» Сергея Радонежского.

Ирий сад огорожен тыном серебряным. С современной точки зрения – этот райский сад со всеми его качественными характеристиками есть реально существующие структурные элементы поля направленных излучений Земли: радиационный пояс-резонатор, ионосфера и магнитосфера. Радиационный пояс-резонатор – это и есть Храм, небесный дворец, Дом (Храм) Солнца. Вход в этот храм есть через Северный полюс, где «две серебряных дверцы» или тын серебряный, есть реально существующее постоянно светящееся серебряным светом авроральное кольцо над обоими полюсами. Драгоценные разноцветные каменья – это цвета полярных сияний. Это же место у шумер названо как Сад Сидури.

КАМЕННЫЕ цветы и деревья – суть энергетические «духовные сущности», семена всех материальных сущностей. А каменными названы деревья и травы потому, чтобы показать неизменность, прочность и вечность существования духовных семян (молодильными яблоками их называли греки в 11-м подвиге Геракла). Пифагор называл их монадами или «золотыми зёрнами». Пояс-резонатор содержит в своей структуре плазменные образования всего того, что обитает на Земле и внутри неё.

Вывод о роли институтов культуры в социуме.

Законом ЖИЗНИ обусловленная роль религии состоит в том, чтобы довести до людей их главную цель жизни – жить, учиться, трудиться и творить; объяснить космическое предназначение и избранность каждого человека при его рождении; дать людям уверенность и духовную поддержку, обеспечив духовную стойкость.

Законом ЖИЗНИ обусловленная роль науки состоит в том, чтобы обеспечить людей технологией получения тех вещей и средств передвижения, которые природа не дала людям при рождении. Наука должна и обязана научить человека получить всё необходимое для жизни и развития: ничего лишнего.

Законом ЖИЗНИ обусловленная задача правительства состоит в том, чтобы объединить людей в организованную, централизованную систему социума, делать всё то, что нужно людям для жизни в социуме, что по отдельности каждый человек не может сделать. Коллективно решаются задачи, непосильные одному. У природы нет свободного времени, всё рассчитано и ограничено ритмом, длительностью периода живого процесса, кто не успел, тот отстал. Мир существует благодаря универсальному закону сохранения жизни через функциональное назначение всех материальных и энергетических форм, закона, повторенного многократно от мала до велика.

Только крепкое централизованное государство с плановой экономикой, в котором люди высоко культурные, самостоятельно мыслят, развиты и обучены современным знаниям, ведающие перспективу развития человечества, живущие в государстве с развитой промышленностью и Агропромом, способно гибко реагировать на все внешние силы и целесообразно развиваться. Другого пути нет, а осваивать этот путь информационной культуры надлежит молодым. В знании наша сила.

 

В желании выжить средь себе подобных,
В желании подняться над другими,
Каким бывает низким человек!
Но есть мечта о том, как быть должно.
Утопия, но в ней живёт надежда,
Что Состраданье, Красота, Любовь
И всё, что лучшее Господь задумал в людях,
Хранима будет вечно в их сердцах,
И никогда не потеряет смысла.

Галина.

 

Литература

 

1. Николай Рерих. «Держава Света». М.: Издательство «ЭКСМО-ПРЕСС». 2001.-848с.
2. Петров Н.В. Ноосфера планеты. Какая она? В.И.Вернадский и ноосферная парадигма развития общества, науки, культуры, образования и экономики в 21 веке: коллективная монография. /Под научной редакцией А.И Субетто и В.А. Шамахова. В трёх томах. Том2. –СПб.: Астерион. 2013. –с359-373.
3. Петров Н.В. Витакосмология. Основа для понимания реального знания. СПб.: изд. «Береста». 2013. 388с.
4. Петров Н.В., Гуменюк В.И. Причины таяния полярных шапок планеты. //Научно-технические ведомости СПбГПУ. Наука и образование. №4 (159) . 2012. –с201-210.

 

Справка об авторе.

1. Петров Николай Васильевич
2. Академик Международной академии наук экологии и безопасности МАНЭБ.
3. Место общественной работы: Международный клуб учёных. В прошлом – главный конструктор, главный технолог 568 авиационного завода по серийном ремонту самолётов.

09.03.2014 10:36АВТОР: Н.В. Петров | ПРОСМОТРОВ: 1271




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Осмысление Рериховского наследия »