Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Разрушение музея Н.К. Рериха в Нью- Йорке (1930-е гг.) и в Москве (2017 г.). Сергей Оленев


 

 

 

В России с 90–х годов XX века во время начавшегося грабежа народного достояния с помощью лукавых схем приватизации всего созданного тремя поколениями людей группа странных общественников-альтруистов без государственной помощи на народные деньги и средства меценатов стала восстанавливать в Москве из руин усадьбу Лопухиных для создания общественного музея русского художника Н.К.Рериха.


На реставрацию комплекса зданий потрачено около 2 миллиардов рублей негосударственных средств. За четверть века проведена огромная работа по популяризации культурных идей семьи Рерихов: одно только перечисление мероприятий, совместно проведенных сотрудниками музея с общественностью страны заняло бы много страниц. Изданы сотни книг, организовано более 500 передвижных выставок в сотнях городов страны и мира, проводится с 2012 года проект «Пакт Рериха. История и современность» в сотнях городов родины и зарубежья, ежегодно организуются научные конференции с участием многих сотен ученых и общественных деятелей. И все это без государственной помощи на общественные деньги.

 

Такая деятельность – невыносимый укор эгоистическим чиновникам, которые сначала 90-х годов прошлого века объявили войну общественному музею, пытаясь отобрать наследие. Кроме А.С. Соколова и А.А. Авдеева, все остальные министры культуры выступали против общественного музея. С приходом Мединского давление на общественный музей усилилось многократно. Парадокс истории человечества - министр культуры пытается разрушить культурное учреждение, инициируя суды, десятки внеочередных проверок успешного общественного музея, награжденного многими премиями страны и мира.

 

В конце апреля 2017 года произошел рейдерский захват общественного музея русского художника Н.К. Рериха в Москве с помощью громил ЧОПа и под прикрытием полиции. Сотрудникам общественного музея вход в здания музея запретили. Руководитель так называемого Национального Рериховского комитета Лосюков со своей командой радостно приветствовал этот захват и грабеж наследия семьи Рерихов.

 

Разрушители общественного музея в мае 2017 года провели совещание, на котором решалась судьба наследия. По сообщениям СМИ совещание открыл Тигран Мкртычев, который сообщил о создании Государственного музея Рерихов в Москве - филиала Государственного Музея Востока. Т.К. Мкртычев назначен его директором. Он рассказал, что в настоящий момент согласовывается смета нового музея, подготавливаются его помещения в усадьбе Лопухиных, идет работа по формированию коллекции. На совещании присутствовали Виктор Жигота, Юрий Избачков, Олег Калинкин, Лариса Келим, Елена Коняева, Александр Лосюков, Николай Макаренко, Владимир Мельников, Милана Миронова, Владимир Надёжин, Дмитрий Попов, Андрей Пузиков, Владимир Росов, Наталья Тоотс, Алла Шустова.

 

Так, директором музея-филиала был назначен человек, который, как говорится, «не в теме», не рериховед, полный профан в смысле философских идей семьи Рерихов, изгнавший сотрудников музея, любящих и знающих все, что связано с семьей Рерихов, вложивших свою душу в создание этого Центра-Музея по замыслу С.Н. Рериха и его родителей.

 

С.Н. Рерих

 

Указ С.Н. Рериха, которого его мать Е.И. Рерих назвала Махатмой (от санскрит. «Великая Душа»), об общественной форме управления музеем – есть закон для изучающих Учение Живой Этики, что и пытались претворить в жизнь сотрудники МЦР. И все, кто поддерживают версию, будто кто-то мог влиять на принятие решения С.Н. Рерихом об общественной форме музея и что он мог подписать любой документ, предложенный будь то Л.В. Шапошниковой или секретарем Пунача, и вообще на старости лет был недееспособным и не совсем адекватным в умственном плане (одним говорил об общественном музее, другим о государственном и так далее), – хулят и кощунствуют на великого человека. Но закон – не дышло...

 

Наследие семьи Рерихов в своей совокупности – это кристаллизованный духовный огонь, он может вдохновлять или сжигать – в зависимости от сознания, прикоснувшегося к нему.

 

Есть общие параллели в причинах разрушения общественного музея русского художника Н. К. Рериха в Нью-Йорке в конце 30-х годов XXвекаи общественного музея в Москве в наши дни. Тогда в Америке имело место мошенничество Хоршей и Э. Лихтман, предвзятость судей игнорировавших доказательства семьи Рерихов, административный нажим министра Уоллеса на суд. Практически то же самое произошло и в Москве в этом году: мошенничество довольно большой группы людей и чиновников, предвзятость судей, не принимавших во внимание ни завещание дарителя С.Н. Рериха, ни его многочисленные официальные обращения и договоренности с руководством страны об общественной форме управления музеем, ни другие многочисленные аргументы сотрудников музея. Имя такому явлению - Шемякин суд (наглое попрание правды).

 

Мы видим чиновничий прессинг под прикрытием силовых структур.  Написаны многие тысячи официальных писем и обращений от людей и организаций нашей страны и зарубежья. В ответ – хитрые отписки: мы тут ни при чем. Эти современные Пилаты отсылают обращения в Министерство культуры к Мединскому – организатору захвата и уничтожения общественного музея. Жалобы на правовой беспредел чиновников направляют организатору этого беспредела... Парадоксальная ситуация с пренебрежением интересов страны.

 

Хочется обратить внимание на реакцию семьи Рерихов на то, что случилось с общественным музеем в Нью-Йорке. Вот что Н.К. Рерих отмечает в своей статье:

 

«Факт разрушения общественного дела налицо. Не будет забыто в летописи, что Хорш уничтожил Русский Музей, ведь все преступное трио (супруги Хорши и Эстер Лихтман авт.) ненавидело все русское. Никто, кроме оголтелых шовинистов, не противился бы, как так же не противятся Музею Родена, Испанскому Музею и другим собраниям. Но преступникам потребовалось уничтожить русское дело, и это не может быть забыто. А общественное мнение до русского дела было глухо». (1, 365)

 

Русофобия в Америке, особенно со времен маккартизма – это обычное явление. Но она стала обычным явлением, к сожалению, и в России с 90-х годов XXвека. И разрушение общественного музея русского художника, говорившего и писавшего об истории славянства и русских, о культуре Руси и России и о будущем нашей Родины в превосходных степенях – это вызов всем патриотам России. Семья Рерихов считала себя русскими людьми, приветствуя культуру всех народов мира, они отмечали уникальность русской культуры за ее всемирную отзывчивость, способность синтезировать достижения Востока и Запада. Также они нашли общие истоки славянской и индийской культуры в древности.

 

Е.И. Рерих в письме объясняла ситуацию судебного дела по защите музейных ценностей музея, захваченных Хоршем.

 

Она подробно описывала историю мошенничества Л. Хорша:

 

Н.К. Рерих в музее его имени в Нью-Йорке. 1929

 

 

 «К концу 30 года Музей уже вмещал свыше 1000 картин Н.К. и грандиозную, единственную в своем роде панораму Азии. Для получения этих полотен нами была предпринята пятилетняя экспедиция по Азии, которая финансировалась нашими просветительными учреждениями. Успех Музея и Учреждений был совершенно исключительный, но, увы, уже в конце 29 года в стране произошел финансовый кризис, десятки банков обанкротились, разорение в стране и паника были неописуемы. Дела Учреждений, конечно, пошатнулись, и начались годы борьбы с кредиторами < …>,   — … пользуясь отсутствием Н.К., от которого ввиду отъезда в экспедицию он [Хорш] сумел получить полную доверенность, он отстранил всех участников и самого Н.К. от дел. Он объявил все учреждения, строящиеся на общественном основании, своей собственностью. Как казначей, он имел на хранении все наши шеры (акции - авт.), и их-то он украл. Для овладения шерами он ничем не пренебрег. Были пущены в ход фальшивые свидетели, сфабрикованные дома документы, и ранее того он умудрился под предлогом неотложных, спешных технических соображений выманить от сотрудников, доверявших ему, подписи, не давая им времени ознакомится с подписываемым им листом. Одним словом, обнаружился настоящий сатанинский план, полного ограбления всех прочих сотрудников, который втайне подготовлялся им в течение многих лет. Конечно, сотрудники начали судебное дело против такого захвата, и оно уже тянется три года и, вероятно, протянется еще дольше. Описывать всю бездну предательства, всю гнусность этого нового Шейлока невозможно. Но мы убедились, что и суд в Америке представляет собою нечто совершенно потрясающее. Все основано на подкупе и политическом влиянии. Приходится быть свидетелями неслыханного ганстеризма и разложении всех нравственных устоев в стране». (3, с.229-230)

 

Она отмечала своим ученикам, что: «Как один герой подымает значение всей нации, так и каждый предатель бросает тень на всю страну. (…) имя Хорша стоит рядом с именем Иуды, имя же его официального соучастника и покровителя – как преступника». (3, с.142-143)

 

В письмах сотрудникам в Ригу она подчеркивает причины развала дела:

 

«И Вам, родные, должно быть, становится все понятнее, почему дела в Америке не могли процветать. Властолюбие, узурпаторство, нетерпимость, исключительность и полное отсутствие сотрудничества привели к развалу. А возможности были совершенно необычайны. По изданиям Учреждений было видно, какое множество лучших людей готовы были кооперировать, но никто из них не был допущен». (3, с. 341)

 

Лицемерие и ханжество трио предателей четы Хоршей и Э. Лихтман настолько мерзко было видеть, что Е.И. Рерих писала:

 

«Обратите внимание, как кощунственно понося все исходившее и исходящее через нас, они в то же время всячески подчеркивают свое величайшее почитание и преданность Высшему Источнику. Ведь эти безумцы думают, что, кланяясь Высшему Источнику и в то же время предавая Доверенных Его, они тем самым страхуются от кармы! Какое изуверческое и невежественное мышление, чтобы не сказать больше! Искаженное мышление не может постичь всю царственность Духа Вел[иких] Вл[адык], которые именно простят кощунство и отвергание Их Обликов, но не предательство Их Доверенных! В этом все отличие земного преступного мышления от Великого Сердца и Царственного кругозора Духов Света. На это при случае следовало бы указать, именно, что никакие пуджи Вл[адыке] не могут оправдать предательства Доверенных, наоборот, лишь утяжелят карму такого лицемера». (4, с. 527-528)

 

И сегодня группа лицемеров, клевещущих на С.Н. Рериха, считая его «неадекватным человеком», нарушающих его волю, разрушающих дело жизни его доверенной Л.В. Шапошниковой – общественный Музей Н.К. Рериха в Москве, вызывает у людей, изучающих Учение Живой Этики, чувство брезгливости, по крайней мере у меня и моих друзей и знакомых.

 

Новосибирск,
14.05.2017.

 

 

Примечания:

 

1. Н. К. Рерих Листы дневника, Т.3, 2-е издание М.: Международный центр Рерихов, 2002.


2. Е. И. Рерих. Письма том 5 (1937 г.) М.: Международный Центр Рерихов, 2003.


3. Е. И. Рерих. Письма том 6 (1938-1939 гг.) М.: Международный Центр Рерихов, 2006.


4. Е. И. Рерих. Письма том 3 (1935 г.) М.: Международный Центр Рерихов, 2001.

 

 

29.01.2019 09:25АВТОР: Сергей Оленев | ПРОСМОТРОВ: 1543




КОММЕНТАРИИ (11)
  • Татьяна Бойкова29-01-2019 10:31:01

    Друзья, мы представляем вашему вниманию вторую статью Сергея Оленева на тему разрушения нашего Общественного музея им. Рериха. Можно посчитать, что она вторит той, что уже на портале, но как мы видим здесь автор проводит схожие параллели разрушения музеев им. Рериха в Америке и в России.

    И ведь одно дело, когда русский музей Великого человека уничтожают в Америке, и совсем другое, когда такой же музей уничтожают в России. Рерихи всю свою жизнь трудились для Отчизны, мечтая о своем возвращении на родину. И хоть их ожидания остались бесплодными, все-таки завещали передать в Россию свое наследие. Не буду продолжать эту тему далее, она хорошо изложена Сергеем Оленевым в прошлой статье, лучше вернемся к дням сегодняшним.
    Самое прискорбное в том, что мы дожили до такого периода «культурной деятельности» в стране, когда и у нас большая часть общественности остается глуха и слепа до тех пор, пока это не коснется их конкретно. И только когда начинаются т.н. чиновничьи «реконструкции», а то и вовсе расформирования тех или иных учреждений — они начинают взывать ко всем вокруг. Ну как тут, в который раз, не вспомнить известную цитату из выступлений немецкого пастора Мартина Нимёллера:
    "Когда хватали коммунистов, я молчал: я не был коммунистом.
    Когда они сажали социал-демократов, я молчал: я не был социал-демократом. Когда они хватали профсоюзных активистов, я молчал: я не был членом профсоюза.
    Затем они пришли за евреями, и я молчал — потому что я не был евреем.
    Когда они пришли за мной — уже некому было заступиться за меня."

    У нас разрушения культурных учреждений происходит почти точь-в-точь по той же схеме. Большинство бояться пикнуть только бы их не тронули. А также здесь вполне возможен еще и элемент некоторой зависти и опасений: «Ну как это так, какая-то общественная организация восстановила такую усадьбу, превратив ее из руин в прекраснейший памятник архитектуры и культуры и все продолжает и продолжает восстанавливать другие постройки; создала прекрасный музей, сохраняет и приумножает картины и др. раритеты, имеет отличную посещаемость своего музея и мировую известность. Сотрудники же музея и организации МЦР работают не за страх, а на совесть — и все это без копейки государственных денег. Этак и нас заставят самих себе деньги зарабатывать…".
    В Америке хоть церковники не подключались к гонению на музей, а в нашем случае еще и РПЦ подливает масла в огонь из-за Учения Живой Этики, которое кроме добра и света никому не принесло никакого вреда.
    Повсеместно слышишно о разрушении памятников и учреждений культуры в стране и удивляешься, отчего же наши чиновники так на нее ополчились. За культуру теперь выдают все что угодно - любой балаган с мерзостными кривляньями. Вчера на портале появилась первая часть книги "Тридцать бесед. К. С. Станиславский о системе и элементах творчества.", в которой Константин Сергеевич говорит о настоящем искусстве. Кому интересно может прочесть мнение известной актрисы и телеведущей Яны Поплавской, написавшей в соцсети «о лживой социально-толерантной мерзости». Наберите в Яндексе - "Толерантность сегодня — это синоним вранья" Поплавская. Она в том числе и о сегодняшних искусстве и культуре. Того же мнения, например, и Цискаридзе и многие другие деятели настоящего искусства.
    Ну и последнее что хотелось бы сказать — супер оружие — это хорошо, коли необходимо обороняться от происков наших «добросердечных партнеров» — мы никогда не нападали первыми, но всю свою историю только защищали свою страну. Но Культура – почитание Света – это ведущая и главнейшая основа для любой страны, особенно для России и забывать об этом преступно.

  • Абрамова Елена29-01-2019 10:35:01

    Спасибо за статью. За показ основных причин предательства и последующих оправданий. Аналогия полная. Именно мысли, что они создают сейчас мост с Братством, выполняют Волю Владыки по спасению человечества и, что все произошедшее было Его Волей, которую Минкульт лишь исполнил совместно и их усилиями, наполняют интернет пространство с той стороны. И что самое поразительное, они в это верят, как верили и Хорши.

  • Т.М.29-01-2019 13:35:01

    Сейчас мир совершенно разучился понимать шумливость.
    Пошумел - жди повестки в суд от тихих соседей. Наше время всеобщего тихого поведения и улыбок было не учтено. "Героев" тихое общество научилось принуждать к миру без санитаров. Появилась армия юристов-усмирителей.

  • Ксения29-01-2019 17:04:01

    Согласна с Татьяной Николаевной, что те, кто защищает только своё культурное учреждение и равнодушны к бедам других, могут легко оказаться на месте гонимых. Кто знает, кому и что ещё может приглянуться. Это относится абсолютно ко всем культурным учреждениям. Кто не слепой и не глухой видят, что происходит.

  • Татьяна R.29-01-2019 22:40:01

    Честно говоря, я уже даже не представляю, как ещё можно достучаться до вялотекущего в своём понимании, упрямого и мнительного человечества. Столько уже было воплощённых Учителей, мессий, или посланников, вроде Блаватской и Рерихов. И каждый раз одна и та же схема: пользуют Человека, высасывают из него всё, трепят нервы, потом предают, потом отнимают жизнь. И самый вопиющий пример, когда позже лицемеры спохватываются, обожествляют и заковывают в ризы икон! Ну надо же, обожествили, религию построили! А при жизни-то что мешало услышать Человека, внять, не убивая Его? И так всегда...
    То же и с музеем. Какой может быть разговор об отношении к искусству, когда люди друг об друга ноги вытирают. Убрать с территории музея прах того, кто создал мощные картины, которые так и жаждут оттяпать себе загребущие руки бессердечных тел, но расчётливых холодных умов...
    В октябре минувшего года побывала в павильоне ВДНХ на «выставке» картин, «любезно» явленных на время МЦРом. Когда я увидела вживую «Пиету» С.Рериха, нахлынули эмоции, а в голове крутился только один вопрос: какое право имели те, кто-то прибрал эту картину и теперь решает, когда люди могут её лицезреть? Это должно быть в одном месте и на постоянной основе, чтобы люди молги видеть это, когда Душа зовёт, а не когда какой-то МЦР сделает одолжение.

    Я очень надесюь на благополучный исход, хотя бы во имя тех Прекрасных Людей, которые трудились на общее благо, каждый на своей ниве.

  • Сергей Оленев30-01-2019 04:26:01

    Привет всем участникам обсуждения животрепещущих тем поднимаемых порталом Адамант! В Памятный день Апостола Красоты хочется напомнить всем читателям его наставление, стремиться к прекрасному. Вот к чему он призывает людей:
    «Будем идти вперед во имя Красоты. Развернем наши знамена, развернем знамя Красоты и будем исполнять долг по отношению к человечеству, привнося все больше и больше красоты в жизнь каждого дня.
    Красивая жизнь. Какое великое и возвышенное понятие. Строить красотой – это священный указ, данный нам Великими Водителями эволюции. Красота – это Гармония, а Гармония – это то великое состояние, которое для всех нас должно быть целью наших устремлений. Красота – это сокровенный камень философов, превращающих простые металлы в золото, Красота – это наиболее законченное выражение, Красота – это конечная цель.»

    И мы ведем великую битву за наследие подаренное великой семьей Рерихов стране, за души народа России во имя Красоты, прекрасного будущего Родины. Мы помогаем строить Владыке Новую Страну под флагом Культуры, флагом Красоты.

  • Татьяна Бойкова30-01-2019 06:18:01

    Татьяна R.
    "В октябре минувшего года побывала в павильоне ВДНХ на «выставке» картин, «любезно» явленных на время МЦР"
    "Это должно быть в одном месте...а не когда какой-то МЦР сделает одолжение."

    Вы как-то странно пишете. Может быть Вы ошиблись и вместо ГМР написали МЦР, правда это маловероятно, но всякое бывает... Потому что Общественный музей им. Рериха вероломно занят с 29 апреля 2017 года, картины и архивы вывезены и МЦР ничем не распоряжается с тех самых пор.

  • Т.М.30-01-2019 13:02:01

    Комментарий удален.

  • Ксения30-01-2019 17:25:01

    Прошло сообщение по ТВ о краже картины А.Куиджи из Музея. Полиция сработала оперативно. Картина найдена и возвращена. А что с теми, двухстами картинами, захваченными 8 марта из Общественного Музея Н.К.Рериха, а потом и всеми остальными картинами и архивами, захваченными уже 29 апреля? Что с ними? Где они? Ведь акт приёма не был составлен. Но по этому поводу СМИ скромно молчат, как говорится: "слона- то я и не приметил". Как будто ничего не произошло, как будто СМИ живут в другом, нереальном мире.

  • Татьяна R.30-01-2019 21:43:01

    Татьяна Бойкова, прошу прощения! Вы правы! Говоря про ВДНХ, я имела в виду ГМВ, конечно, а не МЦР. С досады несколько раз совершила описку, даже не заметила. Это потому, что аббревиатура ГМВ совершенно не вяжется у меня с работами Музея Рерихов, ассоциация только с МЦР.

  • Антон05-02-2019 10:39:01

    ПОДУМАЙТЕ ОБ АДВОКАТЕ
    (Письма Е.Р.17.03.38)

    "…Не думаете ли Вы также, что все же было бы полезно иметь советы опытного и интеллигентного адвоката? Ведь невозможно знать всех законов и, главное, всех законных уловок, которые находятся в распоряжении противников. На опыте нашего дела в Ам. видим, что если бы своевременно у нас был свой адвокат, то многое в делах не приняло бы такого безобразного положения. Подумайте об адвокате…"

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «История РД »