В Москве будет представлена праздничная программа «Под знаком Красоты». Международная общественно-научная конференция «Мир через Культуру» в городе Кемерово. Фоторепортаж. О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Открытие выставки Виталия Кудрявцева «Святая Русь. Радуга» в Изваре (Ленинградская область). Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в Доме ученых Новосибирского Академгородка. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



«Разграблением наследия Рерихов руководили Мединский и его заместитель», — вице-президент центра рассказал о «рейдерском захвате».


 

 

 

18.04. 2018

 

В начале апреля Верховный суд отказался пересматривать решения нижестоящих судов о выселении Международного центра Рерихов из двух зданий усадьбы Лопухиных. Таков правовой итог конфликта музея с Министерством культуры. Насильственное выселение работников организации произошло около года назад, по их словам, в здание ворвались вооруженные люди и даже не позволили сотрудникам собрать личные вещи. Усадьба Лопухиных была опустошена, из нее исчезло больше сотни произведений искусства, в том числе, картины самого Рериха. Вице-президент Международного центра Рерихов Александр Стеценко поделился с The Insider подробностями разграбления музея и рассказал, как Минкульт использовал дело против главы «Мастер-Банка», чтобы присвоить произведения искусства на миллионы долларов. 

 

Методы Минкульта

 

Когда команда министра культуры Владимира Мединского пришла управлять культурой, одной из первых его задач стало разрушение и уничтожение Международного центра Рерихов (МЦР), захват усадьбы, в которой общественный музей имени Н.К. Рериха находился более 25 лет, и овладение наследием. Они добивались этого длительное время, но безрезультатно. Мединский и его первый зам Владимир Аристархов долго распространяли слухи о том, что МЦР незаконно владеет зданием и картинами, они пытались заставить Генеральную прокуратуру изъять у нас, общественной организации, это наследие. Они не подали в суд и не истребовали это наследие из чужого незаконного владения и пошли другим путем.

В ночь с 28 на 29 апреля 2017 года Министерство культуры при участии Государственногомузея Востока и его директора с помощью силовых структур захватило усадьбу Лопухиных, где находился Международный центр Рерихов. Захват осуществлялся под предлогом того, что принято судебное решение о выселении МЦР, однако центр обжаловал его в апелляционной инстанции, и на момент захвата оно не вступило в законную силу. Возникает вопрос: а почему они так торопились? 

 

Незаконная торговля музейными ценностями занимает третье место в мире после торговли оружием и наркотиками.

 

Ответ очень простой: захватывалась не только усадьба, а самое главное — наследие Рерихов. МЦР обладает самой большой в мире коллекцией картин и рисунков Рерихов — их около 900. Вы должны понимать, что незаконная торговля музейными ценностями занимает третье место в мире после торговли оружием и наркотиками. Ранее была полностью разграблена квартира Юрия Николаевича Рериха в Москве — это давняя история, и там были уникальные объекты наследия. Частично разворована коллекция картин Рерихов, принадлежащая Святославу Николаевичу, которая в данный момент находится в Государственном музее Востока. Наконец, произошел захват нашей коллекции без какого-либо решения суда. Захватывают,собственниковвыгоняют, никаких передаточных актов нет, хочу это включу в список, хочу — не включу. А там уникальные коллекции, кольцо Нефертити, рукопись «Шахнаме», не говоря уже о картинах Рериха.

 

 

Никаких решений судов по этому поводу нет — есть решение суда о выселении МЦР, но при чем здесь остальное имущество?  При чем здесь следственная группа, которая ведет это дело в МВД? И как она могла передать все это имущество на ответственное хранение Государственному музею Востока?

 

Были нарушены все элементарные нормы закона, этики, и самое интересное, что это совершено Министерством культуры. Более того, нас, пожилых людей, вышвырнули на улицу без документов, без имущества, не дали забрать даже личные вещи. Зачем им держать у себя наши вещи? Чтобы ковыряться в них, искать крамолу?

 

Спустя несколько месяцев Мединский с трибуны Госдумы заявил, что наконец-то закончилась «криминальная история некой общественной организации». Наш министр вообще не стесняется в выражениях. Недавно он имел наглость оскорбить Даниила Гранина и назвать его лжецом, когда блокадник говорил о том, как выживали в блокаду, в то время, как чиновники пировали. У Мединского нет ни стыда, ни совести.

 

Дело «Мастер-Банка»

 

Благодаря МЦР из-за рубежа в Россию вернулось около 400 картин и рисунков Рерихов. Теперь это все разграблено под видом расследования уголовного дела в отношении «Мастер-Банка». Нашим меценатом был Борис Ильич Булочник, председатель правления этого банка. Мы очень ему благодарны, на протяжении 25 лет он финансировал всю культурную деятельность музея, покупал картины и передавал их в дар. Никто в современной России подобных пожертвований не делал. Минкульт и государство должны быть благодарны Булочнику, что с его помощью в Россию были возвращены картины великого Мастера.

 

Теперь они говорят, что Булочник, оказывается, украл деньги и на эти деньги покупал картины. Ну так это же надо доказать. Последний раз картины в дар Борис Ильич передал в октябре 2013 года, незадолго до отзыва лицензии у «Мастер-Банка». Якобы на эти 9 картин кредит был возвращен не полностью.

 

Следствие признало эти картины вещдоками, они висели у нас, но ведь кроме этих полотен забрали еще около 200, а также архивные документы 90-х годов! Какое отношение они имеют к «Мастер-Банку» и к предполагаемым нарушениям закона со стороны Бориса Ильича? А почему следственными действиями руководил советник министра культуры господин Рыбак и заместитель директора Музея Востока господин Мкртычев? Почему с наводки Рыбака изымались картины?

 

 

Я этому свидетель, я присутствовал и видел, как срывали картины! Зачем было нагонять ОМОН, более 20 вооруженных солдат в масках, когда в музее 90% пожилых женщин?

 

Годом раньше, в 2016-м, приходил следователь, мы с ним общались, он проводил следственные действия, никто ему не препятствовал. Зачем нужен был такой акт устрашения спустя год, 8 марта? Чтобы всем показать, как разделываются с неугодными организациями, чтобы отбить у нас всякую поддержку. Преступление Министерства культуры спрятано под уголовное дело «Мастер-Банка».

 

Сейчас главная задача Мединского — ликвидировать Центр Рериха как основного свидетеля и потерпевшего. Нет потерпевшего — нет преступления.

 

Первый заместитель министра культуры Владимир Аристархов давал команду «фас», чтобы преследовали нашу организацию. Это не просто превышение полномочий — он давал команду прокуратуре и до сих пор дает. На основании его писем идут массовые проверки. Сейчас самая главная задача Мединского и Аристархова — ликвидировать МЦР как основного свидетеля и потерпевшего. Нет потерпевшего — нет преступления. Логика простая.

 

Из Министерства культуры, из официальных средств массовой информации исходит только негатив о какой-то секте, о преступной организации, о том, что здесь рецидивисты, экстремисты, которые делают «коктейли Молотова» и с ними выйдут на Красную площадь. 

 

Уничтожается труд огромного числа людей, и это делает Мединский. Нарушается закон, основа государственной культурной политики. Это Малюта Скуратов в российской культуре. Но он умеет пускать слезу, красиво говорить о патриотизме. Но о главном говорят не его разговоры, а его дела. А дела разрушительны.

 

Как создавался музей

 

Святослав Николаевич Рерих, выполняя волю своих родителей, в конце 80-х годов прошлого века решил создать в Москве музей имени своего отца, куда он передавал наследие. Он провел несколько встреч с Михаилом Сергеевичем Горбачевым. Святослав Николаевич для осуществления им безвозмездной передачи в Россию наследия его родителейпоставил дваусловия - это должен быть обязательно общественный музей и для его размещения в Москве необходимо предоставить соответствующие здания. Горбачев согласился. В 1989 году вышло постановление Совета министров о создании Советского фонда Рерихов и Общественного музея имени Николая Константиновича Рериха. Все условия были выполнены. Для музея решением московского правительства  была выделена усадьба Лопухиных в Москве.

 

В 1990 году он передал наследие через Людмилу Васильевну Шапошникову, она привезла работы сюда для создания общественного музея. И Святослав Николаевич Рерих при жизни написал завещание в пользу Советского фонда Рерихов, куда он включил и ту часть коллекции, которую в 1978 году передавал на временное хранение Министерству культуры СССР для проведения передвижных выставок. Эта коллекция насчитывала, по данным ее владельца, 288 картин.

 

В 1991 году распался Советский Союз, и по инициативе Святослава Николаевича Рериха Советский фонд Рерихов был преобразован в Международный центр Рерихов, который начал в усадьбе Лопухиных создавать общественный музей. Музей был создан, провел колоссальную работу. Более 25 лет он вел обширную культурную деятельность как в России, так и за рубежом, неоднократно получал благодарности от генерального директора UNESCO, от генерального секретаря ООН.

 

Но вся интрига с наследием заключалась в том, что ту часть коллекции, которую Святослав Николаевич включил - коллекцию картин, — Министерство культуры так и не отдало. Оно не отдало ее ни Советскому фонду Рерихов, ни Международному центру Рерихов. Эта коллекция находится в Государственном музее Востока. Беда вся в том, что там не вся коллекция — несколько картин оттуда пропали. И есть подозрения, что там еще больше подделок.

 

Требования общественности о проведении независимой экспертизы этой коллекции на соответствие документам ее владельца Минкультом игнорируются. А проверки организованный самим Минкультом странным образом ни к чему не приводят. Дело в том, что списки этой коллекции, давно не соответствуют первоначальным спискам С.Н. Рериха.

 

 

Министерство культуры, не желая отдавать коллекцию, с 1992 года начало процедуру непризнания МЦР правопреемником Советского фонда Рерихов. Но наследник коллекции в то время был жив, и только после его смерти Советский фонд Рерихов мог унаследовать эту коллекцию. Когда Святослав Николаевич Рерих узнал, что Министерство культуры намерено отобрать все наследие, он отдал соответствующие распоряжения, на основании которых признал права МЦР на эту коллекцию, на все наследие, и заверил у индийского нотариуса. Этот документ Министерство культуры не желает признавать и заявляет, что МЦР владеет коллекцией незаконно. И придумало, что нотариус — мошенник, подписи фальшивые, и так далее.

 

Под этой маркой господин Мединский и говорит о криминальной истории. Хотя действительно криминал во всей этой история присутствует, но не со стороны МЦР, а со стороны господина Мединского и его команды, которыеукрывают факт хищения коллекции картин из Музея Востока, той коллекции, которую Святослав передал общественному музею.

 

Все, что оставили после вывоза картин захватчики

 

Ликвидация общественного музея произошла под девизом создания в усадьбе Лопухиных государственного музея как филиала Музея Востока. Может ли нормальный деятель культуры создавать организацию на развалинах старой, которую он уничтожил? Нет, теперь нам предстоит длительный путь защиты, восстановления нарушенных прав, чести Святослава Николаевича, поруганной Мединским и его командой.

 

 

 

22.04.2018 07:29АВТОР: Софья Адамова | ПРОСМОТРОВ: 1197


ИСТОЧНИК: The insider



КОММЕНТАРИИ (11)
  • Ксения22-04-2018 12:45:01

    Имя и дела Медынского - позор для нашей Культуры! В своём цинизме он превзошёл всех бывших до него министров культуры. Печально смотреть на молчаливое согласие и бездействие выше стоящих руководителей, не желающих разобраться в происшедшей в центре Москвы, рядом с Кремлём, трагедии вселенского масштаба. Дан зелёный свет лжи, алчности, невежеству. Это безусловно усугубило без того тяжёлое положение России в мире. Но похоже это их не волнует.

  • Милада22-04-2018 18:44:01

    Столько людей в высшем эшелоне власти, но похоже, среди них нет Человека!В это так трудно поверить.
    Ищешь по всем документам, слепленным Мин.культом,- везде беспардонная ложь и полное отсутствие духовности. Сюда бы Петра Великого, чтобы отправил некоторых ... в качестве экспонатов в созданную им Кунсткамеру!

  • Руслан Коломиец24-04-2018 11:59:01

    Наивные рериховцы обвиняют в рейдерстве министерство культуры. Хотя очень не трудно догадаться, что источник рейдерства в стране находится намного выше.

    В 2015 году в Российской Федерации зафиксировано около 700 тысяч случаев рейдерства разных уровней - незаконного захвата чужого имущества. Это явление всячески поддерживают коррумпированные чиновники и судебная система.
    https://rg.ru/2015/07/07/reyde rstvo.html

    По заявлению исследователей, из года в год количество случаев рейдерства возрастает. На этом фоне отъем имущества у какой-то мало кому известной общественной организации не выглядит чем-то из ряда вон выходящим - скорее, обычное подтверждение правила.

    "Рейдер - это, по сути, налетчик, который присваивает чужую собственность и использует ее по своему усмотрению. В России присвоение чужих активов стало практически бизнесом. И причина в том, что то имущество компании, которое, например, можно купить за 1 млрд долларов, рейдеры предлагают по цене в два раза дешевле, - объяснил Иван Сухарев (автор законопроекта об ужесточении наказания за рейдерство, член Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству). - Рейдеры давно перестали быть "черными", сегодня это скорее "белые воротнички" - высококвалифицированные юристы, экономисты, которые могут найти лазейку в законодательстве и фальсифицировать судебные процессы. Группы рейдеров бывают до 30 человек, они разные во всех регионах и работают в связке. Для бизнесменов, которые присмотрели себе какое-то предприятие, рейдерский захват выгоднее, чем официальное поглощение. И этот рынок исчисляется миллиардами долларов. Термин "рейдерство" уже плотно вошел в обиход. Но законодательно он до сих пор не закреплен. Мы должны устранить этот пробел".

    Для сравнения, в Украине в 2017 году зафиксировано 700(!) случаев рейдерства - в тысячу раз меньше, чем в России, и в 10 раз меньше, чем при президентстве Януковича.
    https://antikor.com.ua/article s/198943-v_ukraine_v_2017_godu_rejderst vu_podverglisj_700_predprijati j

    Рейдерство процветает не только внутри страны. Оно продолжается и во внешней политике - например, в форме рейдерского захвата соседских территорий. Причем по той же схеме, с применением частных охранных предприятий без опознавательных знаков.

    Поэтому рейдерство в отношении МЦР - это только часть огромной системной проблемы. Можно, конечно, всячески приветствовать рейдерство куска территории соседней страны и прирост своих территорий - но при этом надо не забывать, что рейдеры обязательно придут и к вам домой, люди без опознавательных знаков взломают и вашу дверь.


    Администратор

    Ваши ссылки не открываются, да и помещать их сюда бесполезно. Ну а что касается Украины и уменьшения рейдерства, так это оттого, что уже давным давно все разворовано.

  • Лидия24-04-2018 14:18:01

    В статье есть вопрос - почему Министерство культуры так торопилось?
    По меньшей мере, здесь две причины.
    Во-первых, неизвестно, сохранит ли министр культуры свою должность при смене правительства, которая уже тогда была не за горами. И нужно было время, чтобы не только украсть наследие, но и как-то обустроить филиал ГМВ, сделать хотя бы вид, что государственный музей уже существует и отчитаться в этом.
    И второе, он, несомненно, считает разрушение общественного Музея своей огромной заслугой и перспективой на будущее. И гордится этим. Так и рапортовал в Госдуме. Ну а заслуги принято ценить и награждать за них. Посмотрим.
    Одно несомненно: г-н Мединский с его компания навечно вписали свои имена в позорный и несмываемый список геростратов.

  • Светлана24-04-2018 16:04:01

    Лидия, Вы упустили один важный момент. Мединский - маленькая пешка в этой системе, винтик-исполнитель. Придёт вместо него другой, ничего не изменится. Почему? Думаю, Вы сами догадаетесь. И почему спешат - здесь надо рассматривать в более глобальном госмасштабе, а не зацикливаться на одном министерстве.
    С комментарием Руслана полностью согласна.

  • Руслан Коломиец24-04-2018 20:36:01

    Администратор: "Ваши ссылки не открываются, да и помещать их сюда бесполезно. Ну а что касается Украины и уменьшения рейдерства, так это оттого, что уже давным давно все разворовано."

    Прошу прощения, ссылки могли скопироваться с ошибкой. В любом случае, легко проверить в поисковиках и убедиться в том, что проблема рейдерства чудовищная и всепоглощающая.

    Совсем не хочу Вас обидеть, но если МЦР управляют похожие на Вас люди - шансов на победу нет.


    Администратор

    Спасибо на добром слове.

  • Татьяна Бойкова25-04-2018 07:08:01

    Руслан, про то, что у нас творится в стране и как разворовываются музейные и другие ценности, мы и сами знаем, да и на портале было несколько статей о "цирковом", виртуозном искусстве работы в этом направлении нашего Минкульта. Так что предпочитаем жить без розовых очков. Кричать об этом на каждом углу - бесполезно, только себе неприятностей наживешь, а главное Центру. Их ведь и так в чем только ни пытались обвинить - понимаете о чем я. С этим надо бороться, а способы борьбы разнообразны, поскольку плетью обуха не перешибешь. Вы представьте себе на минуту, что лично Вы начнете писать где-то у себя в Украине: ругать правительство Украины или заступаться за Россию, или кричать на площадях нечто подобное... Что с Вами сделают...? Вот так-то. И у вас там тоже можно и нужно бороться, но по-другому. А лично я верю, что все образуется и у вас и у нас.
    А что касается ссылок, то я уже не раз писала, что в защитных целях у нас ссылки разрываются и ставить длинные ссылки бесполезно.

  • Светлана25-04-2018 10:15:01

    Руслан, сотрудники МЦР и Адаманта ведут правильную тактику борьбы. Шанс на успех у них - высокий, со стопроцентной победой. Остаётся лишь вопрос времени. Уверена, они знают, что делают. Не Вы один такой умный и дальновидный, но Ваша грубоватая риторика по отношению к этим людям – нетактична и неуместна. Постарайтесь быть немного терпимее к тем, на которых обрушилось столько тяжелейших испытаний и невзгод. Ваши колкие выпады в их адрес не имеют под собой никакой основательной базы, поэтому, найдите в себе силы сдерживать и обуздывать, по мере возможности, свои астральные бури, хотя бы - ради себя. Всем сейчас нелегко.

  • Лидия25-04-2018 14:53:01

    Cветлана, речь шла лишь о возможных личных мотивах Мединского. На самом деле он (а не само министерство как таковое) является не только исполнителем разрушения общественного Музея, но и одним из организаторов, причем весьма активным. И в этом плане его нельзя обойти стороной и считать всего лишь мелкой пешкой, как будто это снимает с него ответственность и уменьшает его вину.
    Согласно УК соучастниками преступления наряду с исполнителями признаются организаторы, подстрекатели и пособники. А ответственность соучастников преступления определяется характером и степенью участия каждого из них в совершении преступления.
    При желании Вы можете рассмотреть этот процесс «в более глобальном госмасштабе». Главное – не опускать руки, типа «придёт вместо него другой, ничего не изменится», но содействовать и верить в победу МЦР.

  • Светлана25-04-2018 21:29:01

    Лидия, во многом с Вами согласна, только загвоздка небольшая - система никогда своих не сдаёт и не бичует, пока эти "свои" играют по её правилам. Мои слова - «придёт вместо него другой, ничего не изменится» - не опускание рук, а констатация очевидного факта.
    Конечно, настанет время, когда все предатели Отечества своего понесут заслуженное наказание. Надеюсь, мы доживём до этого исторически важного момента и станем свидетелями восстановления справедливости и порядка в нашей стране.

  • Ксения26-04-2018 08:32:01

    Есть очевидность, которую мы видим на земном плане, а есть действительность, которая ведома только Владыке. Не будем отчаиваться, но помогать ему в том, что должно быть. Будем помнить, что против Владыки никто не силён. А что, когда и каким образом произойдёт, ведомо только ему. Он видит лучшие обстоятельства и сплетает нити Кармы. А нам надо всегда помнить о Нём, держать Его в сердце и помогать, чем можем. Новый Мир нам заповедан, и он непременно наступит.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «История РД »