Некоторые особенности современного Рериховского движения. Л.В. Шапошникова. Мы выживем только вместе. Л.В. Шапошникова. Международный конкурс социально значимых плакатов 2019/2020 годов «Люблю тебя, мой край родной!» 32-я Московская международная книжная ярмарка. Выставка фотографий Л.В.Шапошниковой «По маршруту Мастера» во Владивостоке. Вышла в свет работа Т. Книжник «Американская трагедия. Уроки, выводы, предостережения». Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Рериха. МЦР. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Разграбление музея русского художника, философа, ученого Н.К. Рериха. Сергей Оленев


 

 

 

7 марта  2017 года совершены захват и разграбление (по сообщениям СМИ изъято 200 картин) общественного Музея Н.К.Рериха в Москве, созданного на народные деньги без помощи государства. Музей русского художника, писавшего о русской истории, русской культуре и будущем России в превосходных степенях … Кого-то из «россиян» во властных структурах все это не устраивает. Эти люди создают условия, когда сотни залов страны отданы для показа странных, уродливых форм, созданных неадекватными людьми, а сотни картин Н.К.Рериха, воспевающие красоту, хранятся в запасниках, и народ их не видит. Даются сотни миллионов рублей из бюджета страны каждый год театру «Сатирикон» Райкина, где ставится спектакль о проблемах содомизма, а музею русского художника – десятки внеочередных проверок и суды. Часть наследия семьи Рерихов привезенная для создания государственного музея Н.К. Рериха, также разворована в 2000-е годы из квартиры Ю.Н. Рериха.   Друзья, поднимайтесь на защиту музея русского художника, призывающего: «…Пора русскому образованному человеку узнать и полюбить Русь … Без прошлого нет будущего, единственный путь изучения своей культуры – обращение к великому прошлому».

 

Это великое прошлое он искал, проводя археологические раскопки Новгорода, в районах Пскова, исследуя достопримечательности сорока древнерусских городов, а также во время Центрально- Азиатской экспедиции, пройдя 25 тысяч километров в течении 4-х лет. Нашел связь между славянской и индийской культурами с древнейших времен. Семья Рерихов много писала о великой роли славянства в культуре народов мира. Е.И.Рерих отмечала в своих письмах, что: «К нашей основной крови храбрых алланов или роксалланов (как тогда назывались славяне) добавилась кровь тюрских племен, а также скандинавских. Почти вся современная Германия была населена славянскими племенами, чему являются свидетельствами названия ее главных городов и провинций, например, Померания, Берлин, Лейпциг, Потсдам, Бреслау, Данцинг, Гамбург (так был назван славянский город Пруденцием из Труа 9 век). Все эти названия, так же, как и многие названия рек, не имеют значения на немецком языке в отличии от славянских.» (1, с.130).

 

Ю. Н. Рерих утверждал, что слово «русь» произошло от роксаланов (авестийский роксна, осетинский рокс – свет, светлых аланов) относившимся к сарматским племенам (2, с.276). Он считал, что назывались росами, как славянские, так и скандинавские представители племен. Эта информация позволяет сделать вывод, что русы – светлые своей душой люди, племена, поклоняющиеся Светлым Богам под разными именами Святовит, Ярило, Хорс и т.д., а не только цветом волос, то есть это определенное качество духа людей. «Норманская теория» происхождения русов, навязанная немецкими историками, оппонентами Ломоносова, разлетается в дребезги.

 

Н. К. Рерих написал в статье «Славяне» 5 июня 1944 года: «А вот подвиги Русского Народа и всех славянских патриотов сложили новые пути, и воссоединяются ветви великого древа славянского. … «Один в поле не воин», но могучее воинство всеславянское утвердит свободу своих сынов и воздвигнет   Знамя славной, жданной победы.» Перечисляя великие достижения славянских народов, он продолжает: «И нет таких дальних гор и островов, где бы не нашлось памятки славянской. Даже в нашей долине Кулуте первый насельник был русский. Не перечесть! … Всеславянский Комитет соберет вести о всех славянах, о всех делах славянских.» (3, с.208 – 210)

 

Хочется отметить, что слова «Русский Народ» написаны им были с большой буквы – дорого стоит мнение Маха Риши (так называли в Индии Николая Константиновича). Загадочное высказывание Николая Константиновича о первом насельнике Кулу (северо-запад Индии) – русском становится понятным в свете утверждения Е.П. Блаватской о, возможно, общих предках раджпутов, славян и русских.

 

Все члены семьи Рерихов утверждали, что где бы они не жили после революции, работали ради блага Родины и стремились вернуться в Россию, но им не дали приехать в сталинские времена. Тогда они завещали свое наследие любимой Родине, и два сына пытались привезти каждый свою долю наследия, чтобы создать музей.

 

У Ю.Н. Рериха   приехавшего со своей частью наследия   в СССР в 1957 году не получилось создать музей до своей смерти, здоровый человек неожиданно умер в 1960 году. Все попытки брата С.Н.Рериха переоформить наследие на себя и организовать государственный музей Н.К.Рериха не увенчались успехом. Наследие было разделено и частью разворовано: 60 картин в постоянной экспозиции в художественном музее г. Новосибирска, сотни картин в запасниках Третьяковки, Русского музея, а то, что осталось в квартире (это был музей в нескольких комнатах) исчезло при странных обстоятельствах. Сколько общественность ни пыталась обратить внимание государства на эту проблему (постановка культурных ценностей огромной стоимости   на учет) – ничего не получилось. Так чиновники любимой родины под названием СССР отнеслись к первой части наследия.

 

В1987 году С.Н. Рерих начинает переговоры с правительством СССР об организации музея с передачей своей части наследия семьи при условии общественной формы структуры управления музеем, поскольку чиновникам он не доверял. В 1990 году была привезена в страну последняя часть наследия, организован общественный Музей Н.К.Рериха в Москве. Отреставрирована разрушенная усадьба Лопухиных без рубля государственной помощи. Некоторые люди продавали квартиры, чтобы отремонтировать здание музея – таков был энтузиазм простых людей в те времена, когда номенклатурная верхушка, побросав партийные и комсомольские билеты, кинулась грабить, «прихватизировать» труд трех поколений страны. За четверть века проведена огромная работа по популяризации культурных идей семьи Рерихов – только перечисление мероприятий, совместно организованных сотрудниками музея с общественностью страны заняло бы много страниц. Изданы сотни книг, организовано более 500 передвижных выставок в сотнях городов страны и мира, проведен проект с 2012 года «Пакт Рериха. История и современность» в сотнях городов родины и зарубежья, ежегодно проводятся научные конференции с участием многих сотен ученых и общественных деятелей. И все это без государственной помощи на общественные деньги. Такая деятельность – невыносимый укор эгоистическим чиновникам, которые думают сначала о своей выгоде, а потом об интересах страны. И эта власть, начиная с Черномырдина, объявила войну с начала 90-х годов XXвека общественному музею, пытаясь отобрать наследие. Кроме А.С. Соколова и А.А. Авдеева все остальные министры культуры выступали против общественного музея. С приходом Мединского давление на общественный музей усилилось многократно. Парадокс истории человечества – министр культуры со своими чиновниками пытается разрушить культурное учреждение, инициируя суды, десятки внеочередных проверок успешного общественного музея, награжденного многими премиями страны и мира. Пытаясь отобрать здание Лопухиных и наследие, не имея юридических оснований и действуя по чиновничьему произволу, Мединский дает основание врагам страны обвинять руководство России в нарушении законности. Предоставление здания Лопухиных общественному музею было условием передачи наследия в страну из Индии. Дали разрушенное здание, не выделив денег на реставрацию, а когда отреставрировали на общественные деньги (в размере примерно двух миллиардов рублей) – пытаются отобрать. Еще один парадокс современной истории страны – дают приватизировать иностранному капиталу государственные активы и отбирают общественное в пользу государства, как в случае с наглым захватом 200 картин из общественного Музея Н.К.Рериха в Москве 7 марта 2017 года и попытками через суд, используя административный ресурс, отобрать здание Лопухиных, где расположен музей, нарушая договор с дарителем наследия С.Н. Рерихом. В роли «кидалы» выступает министр культуры Мединский со своей командой чиновников при помощи силовых структур и при попустительстве руководства страны. Не может быть, чтобы   руководство властных структур не знало о ситуации с музеем Н.К.Рериха, поскольку написано много тысяч статей и писем, объединенных в 6 томов по защите имени и наследия семьи Рерихов, во все государственные органы власти направлены десятки тысяч обращений о помощи музею от людей и общественных организаций страны и всего мира. Просили в основном даже не о помощи, лишь бы не мешали общественному музею работать на благо родины. Призывали: создавайте государственный музей Н. К. Рериха, используя сотни картин хранящихся в запасниках музеев, но не разрушайте общественный музей. В ответ молчание или лукавые отписки чиновников, они думают отмолчаться, мы тут ни при чем, хотят умыть руки, как Пилат в свое время, но не получится.

 

Хочется обратить внимание на знаковое стечение обстоятельств. 20 ноября 2013 года отзывается лицензия Мастер банка, с организацией банкротства успешного входящего в десятку важных банков России, являющегося спонсором общественного музея. Меценат, совладелец банка Булочник, не покупал заграничных футбольных клубов, океанских яхт, не прятал деньги в офшорах, а вкладывал их в культуру своей страны, кого-то это не устраивало. Намеки на отмывание денег топ-менеджерами банка не уместны – сажайте мошенников работников банка, причем здесь совладелец банка. По аналогии с прошлым, если бы за мошенничества приказчиков разрушили бы все дело купца Третьякова, то мы не имели бы картинной галереи.

 

21 ноября 2013 года на Украине начинается майдан, приведший к власти русофобский режим, стремящийся стравить в войне два родственных славянских народа. Чем это закончится – зависит от сознания людей двух стран, и помочь может обращение к общей культуре народов, на чем настаивали в семье Рерихов. Хорошего в общей культуре в тысячи раз больше, чем недоразумений и навязанных со стороны лукавых врагов этих народов представлений.

 

Для достойного, мужественного противостояния вражескому окружению, народу необходима вера в собственные силы. В наследии семьи Рерихов собраны уникальные исторические данные о славном прошлом славянских племен и вдохновляющие знания о потенциально великом будущем нашей Родины. Наша Родина сильна своими богатырями и Святыми мудрецами, и народом самоотверженным и мужественным особенно при защите ее. Истоки богатырства описаны в «Шах-наме», и книга находится в МЦР не случайно. Начиная от Каймурата, первого царя древнейших времен, и далее во времена правления божественными династиями арийских племен богатыри были царями, полководцами, героями. В семье Рерихов утверждалось, что славяне, индийцы и иранские народы относились к арийским индоевропейским племенам и имели культурную связь с древних времен. На Руси богатыри сражались с враждебными для страны силами. Сергий Радонежский благословил двух монахов своей обители Пересвета и Ослябю на Куликовскую битву, на которой Пересвет в поединке поразил огромного воина Челубея.

 

В семье Рерихов Святой Сергий был особенно почитаем, они говорили в трудные моменты для родины: «Сергий не выдаст, защитит». Наставление Святого Преподобного кто бы к нему не приходил: «Помоги Земле Русской», – актуально до сих пор как никогда. В настоящее время битвы основные ведутся на культурном поле страны и нужны титаны духа, культурные герои, поскольку план Даллеса по превращению людей в скотов довольно успешно претворяется в стране при сопротивлении культурной общественности. И отступать уже некуда. Мы видим, как используют невежественных людей лукавые враги с печенюшками, обещая красивую жизнь, и человекоподобные одевают кастрюли на голову и начинают скакать, разрушая все вокруг. Разрушение общественного Музея Н.К.Рериха – это разрушение части культурного поля страны. А также кощунственное отношение к дару Махатм Сокровенной Страны Шамбалы, переданного через семью Рерихов любимой стране. Неужели кто-то думает, что это будет безнаказанно. Несчастные.

 

 Несмотря на трудности, окончательная победа придет с Приходом Христа, Майтрейи. О Великом Приходе много говорится в «Гранях Агни Йоги», в частности, что Он должен бы совершится еще при жизни Б. Н. Абрамова, ученика Рерихов. Им было написано: «21. Истинно так: Явлению Моему свидетелем станешь и будешь свидетельствовать обо Мне – это миссия твоей жизни. Имеешь тому подтверждение в Записях прежних и ныне в словах Матери Агни Йоги вновь подтверждение получаешь. Вот поручение твое – свидетельствовать о явлении Владыки до и после Прихода. Такое Поручение может быть дано лишь ближайшим. Сыну Даю Поручение. …» (§ 21, ГАЙ, 1955) Е.И.Рерих (Матерь Агни Йоги) отмечала, что Приход Христа откладывается, чтобы спасти как можно больше людей.

 

 Молитесь люди русские Небесным Покровителям и трудитесь на благо Родины, как завещал Святой Сергий Радонежский.

 

На защите Родины мощные Силы Света и проводники этих светлых энергий – культурные герои, аристократы и гиганты духа, а не только армия и флот.

 

P.S. Эта статья с акцентом на славян и русских не случайна. Е. И. Рерих утверждала, что «русские могут повернуть колесо эволюции», – то есть построить справедливое общество с учетом культурных ценностей всех народов. В XX-м веке, особенно с 90-х годов на русских оказано невиданное   давление с целью унизить, поработить сознание людей. Но труды семьи Рерихов, приветствуя культуру всех народов мира, отмечают уникальность русской культуры за ее всемирную отзывчивость, способность синтезировать достижения Востока и Запада.

 

Список литературы:

 

1. Е.И. Рерих. Письма том 6 (1938 – 1939 г.г.) М.: Международный Центр Рерихов, 2006. – 560 с.

2. Рерих Ю.Н. ИСТОРИЯ СРЕДНЕЙ АЗИИ. В трех томах. Том 1. – М.: Международный Центр Рерихов, 2004. – 470 с.

3. Н.К.Рерих ЛИСТЫ ДНЕВНИКА. Том третий. Международный Центр Рерихов, Москва, 2002. – 669 с.

 

Новосибирск. 12. 03. 2017 г.

28.01.2019 08:29АВТОР: Сергей Оленев | ПРОСМОТРОВ: 574




КОММЕНТАРИИ (7)
  • Свежесть утра 28-01-2019 13:13:01

    Люди, пожалуйста, откликнитесь на сегодняшнее сообщение Международного Центра Рерихов. Дело о банкротстве отложено до апреля. Штраф не обязательно уплачивать весь сразу. Договорились что можно частями по нескольку миллионов, в течение года. Это намного легче сделать. Должны найтись добрые отзывчивые друзья. Поговорите в своем кругу. Такие люди обязательно найдутся.


    Администратор

    Чтобы подобный призыв выглядел серьезным и искренним, надо как минимум сменить свой ник хотя бы на имя.

  • Свежесть утра28-01-2019 15:04:01

    Прошу прощения, но от одних и тех же женских имен рябит в глазах. Решила не быть третьей или четвертой в одноименном списке. Мне по душе необычное и узнаваемое . Или вы категорически против моего выбора?


    Администратор

    Нет, конечно.

  • Любовь Булатова28-01-2019 15:38:01

    Наша новая, молодая, олигархическая власть так далека еще не только от культуры, но даже от зачатков цивилизационных, учитывая какими методами брался с боя ОМОНом, нет не банк, не вокзал, не телеграф - ведь это был не переворот, а прекрасно трудившийся, мирный культурный Международный Центр Рерихов с его Общественным музеем имени всемирно известного деятеля культуры Николая Рериха. Но подозреваю, что даже они знают, что Рерих за свою жизнь много путешествуя, много видел и много понимал и потому работал всю жизнь над созданием именно высоких образов и идеалов на своих полотнах, которыми так обеднело человечество. Все свое достояние он завещал своей Родине, народу русскому. Но, по-видимому наши государственные чиновники посчитали, что они и есть этот народ и нагло запустили свои алчные руки в святая-святых художественные фонды музея Рериха, срочно все изымая. Этого им показалось мало, очень уж хорош показался им отреставрированный этим же народом музейный комплекс, и потому, недолго думая, они вышвырнули весь музейный персонал за ворота. Все это творилось в центре Москвы, столицы Российского государства при стыдливом молчании Президента, правительства, "народной" Думы и нашей интеллигенции! Какое рабское сознание мы себе выработали...
    После этого невообразимого кошмара, когда все вернется на круги своя и Общественный Музей вновь распахнет для всех свои двери, обязательно будет создан документальный фильм под названием "Неужели это было возможно?" и наверно вся галактическая общественность будет изумляться черносотенному разгулу в городе Москва на планете Земля.

  • Елена28-01-2019 23:31:01

    Сергею Оленеву спасибо за статью! Прокомментирую предложение: «Пытаясь отобрать здание Лопухиных и наследие, не имея юридических оснований и действуя по чиновничьему произволу, Мединский дает основание врагам страны обвинять руководство России в нарушении законности».

    - Мединский всего лишь исполнитель приказов вышестоящих... Логический вывод о том, КТО даёт основание врагам страны обвинять руководство России в нарушении законности, напрашивается сам... Не может быть, чтобы этот КТО не понимал ЧТО НАТВОРИЛИ...

  • Элис29-01-2019 06:27:01

    Думается, надо смотреть не в прошлое, а в будущее, учась на ошибках. Разгромили Общественный Музей прежде всего самостийные "рериховеды'. Вместо того, чтобы поддерживать новую формацию объединённых самоотверженным трудом.
    Вероятно, общаться по сознанию, и означает обращать внимание прежде всего, на качество труда, а не на всякие условности и преукрашенные реалии.

  • Михаил Бакланов29-01-2019 08:22:01

    Свежесть утра, Вы немного не так трактуете ситуацию с отложенным банкротством Центра. Поясню чисто юридически, что произошло. Любое судебное дело предусматривает в первую очередь т.н. досудебное соглашение сторон или попросту мировую. Когда стороны не хотят вести длительный и сложный судебный процесс. Сам факт подачи иска к ответчику есть своеобразное понуждение изначально к мировой, что иногда выгодно всем. Если такое происходит, как в нашем случае, и стороны договариваются до заседания суда, то они подают ходатайство о намерениях по заключению мировой, и истец подтверждает, что он не против такого шага. Или истец вообще снимает свой иск. В нашем же случае иск не снят, Налоговая пошла на уступки МЦР и согласилась на перенос дела еще на два месяца. В этот период стороны смогут, возможно, прийти в результате переговоров к единому знаменателю.
    Кроме того, за этот срок МЦР может и должен сам попытаться решить свою проблему. Варианты следующие. МЦР должен либо успеть полностью собрать оставшуюся часть штрафа, либо явиться в апреле с юридически оформленным документом от поручителя, который возьмет на себя полную ответственность по выплате долга. Он может оплатить его сразу или равными долями в течении года. И он перед законом несет всю ответственность своими подтвержденными активами перед судом. Таким образом, после апреля общественность уже не может юридически претендовать на погашение долга. Она это должна делать до этого срока. Какие варианты могут быть с юридическим поручительством? Самый простой — спонсорство. Но спонсором может быть конкретное лицо, взявшее на себя бремя долга и имеющего в глазах суда активы, гарантирующие выполнение принятых на себя обязательств. Другие варианты. Банковский кредит на всю сумму сразу, взятый самим МЦР (естественно под проценты). Но банк выдает кредит (сумма в нашем случае немалая) тоже ориентируясь на возможности заемщика его затем погасить и просчитывает степень своего риска. Далее идет вариант поручительства от конкретного банка, который сам оплачивает долг, а заем и проценты получает от организации, взяв его имущество, имеющее превосходящую стоимость суммы долга, как страховку в качестве залога. Возможны еще разные комбинации и нюансы как описанных вариантов, так и способов нахождения поручителя, но все они сводятся к одному: в любом случае нужно переплачивать и для получения денег иметь в глазах поручителя гарантии возврата заемных средств. Поиск поручителей - это теперь забота в течение двух месяцев самого МЦР.
    Тот вариант, озвученный к комментариям суда А. В. Стеценко — выплата самим МЦР долга равными долями в течение года, - возможен только в случае т. н. реструктуризации долга. Такое решение вполне допускается, но только в одном случае. Когда на этот шаг согласится в результате переговоров сам истец (Налоговая) и это будет оформлено в виде официального документа и представлено суду в апреле. В таком случае деньги могут собираться общественностью постепенно. Но есть одно «но». Первая же просрочка очередного платежа может вернуть дело о банкротстве МЦР снова в суд для его продолжения. И пойдет ли Налоговая на такую уступку по реструктуризации долга, зная потенциал и возможности сбора общественностью необходимых пожертвований? Это вопрос возможных переговоров сторон судебного дела.
    В любом случае, за оставшееся время общественность должна приложить максимум усилий для оказания Центру финансовой помощи.

  • Сергей Оленев29-01-2019 15:34:01

    Важный, на мой взгляд, акцент в этой статье на русскую культуру и историю, чтобы обратить внимание русского народа, что наследие семьи Рерихов – это лучшее в русской культуре, как бы высочайшая точка прекрасных достижений культуры за всю историю России. Причем охватывает огромный пласт времени с древнейших времен славянства и кульминирует Новым Заветом (Учение Живая Этика), вмещающим все философские доктрины и религиозные системы. В Новом Завете приветствуются все религии народов Земли в правильном понимании Основателей и святых подвижников, то есть наставление выстраивать общение с людьми на основании канона «Господом Твоим». Это понятное для миллионов русских определение Учения (Новый Завет, данный через русских людей) может быть принят многими, поскольку – это привычная и доступная для понимания форма для народа России. Это поможет русскому народу поверить в свои силы и мобилизоваться для защиты своей истории и культуры. Не в ущерб народам мира, поскольку русские хорошие защитники, а не захватчики. Такие положительные качества, как мужество, трудолюбие, терпение, добродушие к соседям позволили русским построить огромную державу с минимальным насилием для народов. Русские, обладающие уникальным культурным достоянием, учили народы своей страны, а не эксплуатировали и не уничтожали, как это происходило в мире.
    250000 человек, подписавших петицию в защиту общественного музея Н. К. Рериха, оказалось мало. Поэтому призыв и обращен ко всему русскому народу и не только к нему: русские поднимайтесь на защиту величайшего русского художника, философа, ученого и общественного деятеля Н. К. Рериха, писавшего о русской истории, культуре и будущем России в превосходных степенях.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «История РД »