Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в городе Кюстендиле (Болгария). К 117-летию со дня рождения Юрия Николаевича Рериха. Выставка фоторабот Л.В. Шапошниковой «По маршруту Мастера» в Бишкеке (Киргизия). Александр Переверзев. Рерихи и Ладак: история и культура «Малого Тибета» (видео). Сбор средств для англоязычной версии фильма «Рубеж на Знаменке: дозор во имя Культуры». Фоторепортаж. I Международные научные чтения, посвященные академику Л.В. Шапошниковой. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Рериха. МЦР. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Вышел пятый том «Рериховское наследие»


 

Санкт- Петербургский Музей-институт семьи Рерихов сообщает о выходе в свет 5-го тома “Рериховское наследие”


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие

 

А. В. Гребенщиков. Приветственная речь. Санкт-Петербург, Россия 8

Джордана Диенгдох Павел. Приветственная речь. Россия – Индия 10

Тодор Яламов, Симеон Нейчев. Приветствие. София, Болгария 28

Ростислав Рыбаков, Вилли Августат, Гунди Лир. Приветствие. Россия, Германия, Австрия 29

А. Ф. Ушаков. Приветствие. Вологда, Россия 29

Организационный комитет конференции 30

Программный комитет конференции 31

 

I. Н. К. РЕРИХ И М. К. ЧЮРЛЁНИС

 

Б. С. Соколов. Н. К. Рерих и М. К. Чюрлёнис: вечное в духовной жизни 33

К. С. Пигров. Рерих и Чюрлёнис в контексте эпохи модерна 36

Т. А. Бунина. Н. К. Рерих и стиль модерн 46

Е. А. Трофимова. Серебряный век в поисках религиозно-космических синтезов и музыки вселенского чувства 53

В. А. Жилкин. Концепция «Единого музыкального напора» в творчестве Николая Рериха, Микалоюса Чюрлёниса и Александра Блока  65

Е. К. Краснухина. Рождение живописи из духа музыки  82

Е. В. Ключникова. Музыкальный мистицизм А. Н. Скрябина и Серебряный век 84

Ю. Л. Шенявский. Рерих. Литва. Чюрлёнис 93

Ю. Ю. Будникова. Ю. К. Балтрушайтис и его путь к «Чаше Грааля» 95

Раса Андрюшите-Жукене. M. K. Чюрлёнис и художественный мир России 100

Ю. Л. Шенявский. Проникновение идей творчества М. К. Чюрлёниса в русское искусство XX века 107

В. Л. Мельников. Воспоминания И. Н. Гурвича о Н. К. Рерихе и М. К. Чюрлёнисе 112

Т. Б. Любимова. Творчество-искусство: здоровье и болезнь 118

Антанас Андрияускас. Воздействие восточного искусства на живопись Чюрлёниса 126

В. А. Бачинин. Пейзажный жанр в контексте парадигмы философско-художественного космизма 148

И. В. Горина. Рерих и Чюрлёнис: поиск метафоры 155

Л. А. Коневских. Ассоциативность и культурный синкретизм как художественный метод творчества Н. К. Рериха и М. К. Чюрлёниса 160

М. С. Ольшевский. Рерих и Чюрлёнис: случайное пересечение двух дорог или силовое поле, созданное двумя полюсами 167

Г. А. Варакина. Русская художественная культура на рубеже XIX и XX веков:

между Дионисом и Аполлоном 171

Г. Л. Тульчинский. Две стратегии мифотворчества 180

О. Д. Козлова. М. К. Чюрлёнис: искушение воображением 186

Charles Ridoux. Tolkien et Čiurlionis: les illustrateurs de Tolkien et le monde visionnaire de Čiurlionis 190

Антанас Андрияускас. Чюрлёнис, «Мир искуства» и модернистская живопись 198

 

II. НАСЛЕДИЕ СЕМЬИ РЕРИХОВ: ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ И АКТУАЛИЗАЦИИ

 

А. А. Бондаренко, В. Л. Мельников. О музейной идеологии Н. К. Рериха в свете проблем актуализации рериховского наследия и разработки концепции

Музея-института семьи Рерихов 231

Ю. А. Ендольцев. О рериховском наследии в современном Санкт-Петербургском государственном университете 239

А. А. Бондаренко, В. Л. Мельников. Петербургское наследие семьи Рерихов в Музейном фонде Российской Федерации 245

Т. Н. Бойкова. Вклад региональных рериховских организаций в сохранение и актуализацию рериховского наследия 256

В. А. Жилкин. Взаимодействие Музея и Храма в культуре Серебряного века

и современных условиях 258

А. Е. Егоров. Поэтичность рериховского слова как проект эстетизации морального 268

Т. И. Маркова. Отражение эстетических установок Серебряного века в культуре повседневности 270

В. Л. Мельников. Н. К. Рерих и В. И. Зарубин (к постановке темы) 279

О. Ф. Петрова. Современные художники-космисты в традиции Рерихов 294

А. Б. Селищев. Психическая энергия в искусстве 301

Alicia Rodríguez. La Nueva Cultura de Paz el Florecer de la Bandera de la Paz y el Pacto Roerich en Mexico 303

М. Ш. Доминов, С. Н. Окунев, Ю. С. Ушкова. Особенности формирования фондовых материалов для реэкспозиции выставки «Чтобы помнили…» в Исаакиевском соборе 315

А. А. Герасимов. Культурные ценности России: правовой аспект 319

Д. А. Миронов-Тверской. Сохранение культурных ценностей на опыте Удомельского района Тверской области 320

А. Б. Гроза. Формирование нравственно-экологической позиции школьников в сельском учреждении дополнительного образования 325

Н. В. Башкова. Космический орган – сердце 330

А. Я. Аноприенко, С. Г. Джура, А. А. Яхно. От ноосферы к этикосфере 335

В. А. Богданов. О космологической природе кросс-культуральных числовых инвариантов 344

Ю. И. Елихина, Т. И. Юсупова. Конференция, посвящённая 80-летию Монголо-тибетской

экспедиции П. К. Козлова 1923–1926 годов 352

С. А. Севастьянова. Традиции «Школы Рериха» на Реставрационном отделении

Санкт-Петербургского художественного училища имени Н. К. Рериха 356

А. Ф. Ушаков. Новый Музейно-образовательный центр в Вологде 359

Л. Ю. Келим, М. В. Малыхина. О работе Лектория «Новая мысль» в Москве 361

 

III. ПРИЛОЖЕНИЕ. К 50-ЛЕТИЮ СО ДНЯ КОНЧИНЫ Е. И. РЕРИХ

 

Ю. Н. Рерих, С. Н. Рерих. [Слово о Елене Ивановне Рерих]

Публикация Р. Намтарова и Г. Трепши 362

07.06.2013 19:01АВТОР: ГМИСР | ПРОСМОТРОВ: 1919




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Вести из рериховских обществ »