Некоторые особенности современного Рериховского движения. Л.В. Шапошникова. Мы выживем только вместе. Л.В. Шапошникова. Международный конкурс социально значимых плакатов 2019/2020 годов «Люблю тебя, мой край родной!» 32-я Московская международная книжная ярмарка. Выставка фотографий Л.В.Шапошниковой «По маршруту Мастера» во Владивостоке. Вышла в свет работа Т. Книжник «Американская трагедия. Уроки, выводы, предостережения». Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Рериха. МЦР. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



В продолжение Позиции СибРО от 7 октября 2015 г.


 

Музей Н.К. Рериха в Новосибирске

Музей Н.К. Рериха в Новосибирске

 

 

 

28.10.2015

 

25 октября 2015 года в Музее Рериха в Новосибирске состоялось очередное мероприятие — «круглый стол» Сибирского Рериховского Общества.

 

(….)

 

Нет сейчас человека, изучающего Учение, который не испытывал бы тревогу за судьбу наследия Рерихов, хранящегося в Международном Центре Рерихов.

 

Своё отношение к происходящему Сибирское Рериховское Общество выразило, с учётом сложившейся ситуации, в опубликованном 7 октября сего года на сайте СибРО заявлении. Мнение нашей организации полностью поддержали и разделили дружественные Рериховские общества и группы, не один десяток лет тесно сотрудничающие с СибРО, а также новые друзья. Без участия СибРО эта позиция была также размещена и на сайте Общественной Палаты Российской Федерации.

 

Недавно к нам обратились бывшие сотрудники Сибирского Рериховского Общества. Ссылаясь на Слово Н.Д. Спириной «Сверху виднее», они предложили СибРО пересмотреть позицию в отношении статуса музея МЦР. А вскоре, опубликовав это Слово на сайте «Адамант», они призвали всех, «кто признаёт духовный авторитет Наталии Дмитриевны Спириной, поддержать общественный статус Музея Н.К. Рериха в Москве». По сути, наши оппоненты в очередной раз публично заявили, что позиция СибРО идёт вразрез с тем, что утверждала Н.Д. Спирина.

 

Обратимся к тем, кто мало знаком с деятельностью нашей организации и кого это «воззвание» может смутить.

 

Да, Слово Наталии Дмитриевны «Сверху виднее», написанное в 1993 году, было такой мощи и силы, что не могло не дать следствий. С тех пор прошло свыше двух десятков лет. Вспомним слова Будды о том, что человек есть процесс. В своём развитии ничто и никто не стоит на месте — ни отдельный человек, ни сообщество людей, в процессе — все и всё.

 

С необыкновенной быстротой в МЦР прогрессировало специфическое понимание этических норм. Многое трансформировалось в духовных ориентирах Международного Центра Рерихов. Разве патент на Знамя Мира — Вселенский Символ Великих Учителей — не свидетельствует об этом? Или ряд других действий, объясняемых так называемой «защитой» рериховского наследия, как это понимается МЦР?

 

Открыто, решительно и очень определённо дали оценку этим деяниям руководитель СибРО и возглавляемая ею организация. Эти материалы опубликованы в спецвыпусках журнала СибРО 2002 и 2003 годов.

 

Через год после ухода Наталии Дмитриевны с земного плана со стороны МЦР последовало обвинение и её самой, и, естественно, СибРО в предательстве Дела Учителей — была проведена прямая параллель с Хоршами. Об этой акции тоже можно прочесть в спецвыпуске журнала «Восход», который называется «НЕ ЗАМАЙ!».

 

Очень часто Наталия Дмитриевна повторяла сотрудникам слова Будды о том, что каждое мгновение имеет свою необходимость. И это было не случайно. Она хотела, чтобы до рисунка на мозгу мы запомнили эту мудрость, которая должна руководить всеми нашими действиями, чтобы ни при каких обстоятельствах мы не увязли в мертвенности и догматизме. «Буква убивает, дух животворит» — эти слова также не раз упоминала Наталия Дмитриевна.

 

В 1993 году она встала на защиту воли С.Н. Рериха, передавшего наследие в Россию через Л.В. Шапошникову, и тем фактически помогла спасти это наследие от попыток его расхищения в условиях ТОГО государства и ТОГО времени.

 

Сегодня — совсем иное историческое мгновение, требующее не слепого повторения, не механического применения сказанного ею тогда, а глубокого понимания ситуации и поступков, вызвавших эту ситуацию.

 

Сегодня, как и тогда, мы озабочены одним — сохранением великого наследия в целостности. И реалии сегодняшнего дня диктуют свои условия. Невозможно Международному Центру Рерихов решить этот вопрос, продолжая вести войну с государством. Необходимо начать делать шаги навстречу, искать компромиссы в разработке мер, в которых были бы учтены условия сохранения наследия в его историческом доме — в Музее Н.К. Рериха на усадьбе Лопухиных. Именно такой выход из длящейся годами тупиковой ситуации предложил А.П. Лосюков, поэтому СибРО поддержало его идею о создании равноправного общественно-государственного партнёрства. Остаётся только сожалеть, что предложения теперь уже бывшего президента МЦР Александра Прохоровича Лосюкова для решения всех вопросов по дальнейшей судьбе и музея, и самой организации не были приняты нынешним руководством МЦР. Неизвестно, как будут развиваться события дальше, но исключить предположение, что всё может закончиться созданием обычного государственного музея, в котором, возможно, уже не найдётся места общественникам, теперь, увы, нельзя…

 

Подчеркнём, что наша главная забота — не статус музея, не характеристика действий МЦР, не анализ того, почему всё так произошло. Можем повторить: крайняя обеспокоенность СибРО касается спасения наследия. Все сокровища, находящиеся ныне в усадьбе Лопухиных, должны остаться на месте неделимыми и быть доступными как для посетителей, так и для исследований. Этим продиктована наша позиция.

 

В связи с вопросами сохранения наследия Рерихов активизировались многие процессы не только в рериховском движении, но и в организациях, желающих влиять на судьбу этого наследия. На разных уровнях обсуждаются новые формы объединения Рериховских организаций и музеев с целью координации их деятельности, рассматриваются варианты создания отдельных структур, увязывающих все вопросы, и т.д.

 

Отношение к этому Сибирского Рериховского Общества — независимой самостоятельной общественной организации, создавшей четыре музея (музеи Н.К. Рериха и мемориальные квартиры-музеи Н.Д. Спириной), — следующее.

 

На равноправных началах СибРО готово сотрудничать по самому широкому спектру вопросов, касающихся рериховских идей и рериховского наследия со всеми заинтересованными структурами — будь то государственные, общественные или частные музеи Рериха или другие культурные организации. Считаем, что объединяться нужно для осуществления конкретных культурных проектов, связанных с продвижением идей Рериха и требующих совместных усилий разных организаций. Такое объединение на общей и понятной для всех цели качественно скажется и на уровне сотрудничества.

 

Необычность наступившего времени, приближение человечества к каким-то рубежам чувствуют все. Несомненно, многие задают себе вопрос: «Мы, изучающие Учение, ЧТО ещё можем сделать в этот переломный момент мировой истории?».

 

Считаем, что усиление внутреннего единения, усиление сплочённости наших рядов, чистота помыслов и действий — те обязательные условия, которые позволят выдержать возрастающее напряжение и преодолеть все противодействия уходящего старого мира.

 

Свою поэму «Вестник», посвящённую Николаю Рериху, Наталия Дмитриевна Спирина завершает словами, обращёнными к каждому, кто занимается наследием Рерихов не по долгу службы, не в силу своих профессиональных обязанностей, но для кого изучение и распространение идей Великой семьи стало смыслом жизни:

 

Через какое-то время, в суждённые сроки,
О нём вдруг вспомнят,
Как вспоминали многих —
Забытых, оклеветанных и убитых
Героев духа...
И начнут его восхвалять,
И ставить ему памятники и монументы,
И писать о нём длинные трактаты,
Попутно искажая его идеи
И изображая его по своему образу и подобию.
Но теперь, в преддверии Светлого Века,
Мы, идущие его следами
И продолжающие его работу,
Не дадим исказить и разрушить
Красоту, которую он дал людям
Великой ценою собственной жизни.

 

Совет и сотрудники Сибирского Рериховского Общества,

27 октября 2015 г.

29.10.2015 09:02АВТОР: | ПРОСМОТРОВ: 2206


ИСТОЧНИК: СибРО



КОММЕНТАРИИ (18)
  • Татьяна Бойкова29-10-2015 11:20:01

    Когда мы видим, что человек переходивший дорогу в неположенном месте споткнулся и упал, и не может встать без нашей помощи, разве мы станем долго и усиленно укорять его за то, что он неправильно поступал. Адекватность и сострадание направит наши мысли и действия на скорую помощь ему, уберегая от надвигающейся опасности. Ну а тех кто будет стоять на обочине дороги, рассуждая о неверности действий находящегося в опасности, мы оставим суду собственной совести и карме.

    Многие знают наши прошлые взгляды и никто не может нас упрекнуть в том, что мы ищем какой-то выгоды от своей изменившейся позиции по отношению к МЦР. И сейчас мы только отчасти помогаем руководству МЦР, которое к тому же понесло серьезную утрату, но в основном наша посильная помощь — именно самому музею и наследию находящемуся в нем. Хочу верить, что само СибРО не ищет никакой-то выгоды для себя, в отличие от других, и действительно переживает за наследие как таковое, просто не может забыть своих, скажем так, ненапрасных обид. И мы тоже сердечно переживаем о целостности наследия. И нам тоже хотелось бы верить в лучшее, но анализируя все происходившее ранее и происходящее сейчас — никак не получается. Нам видится, что опасность намного серьезнее, чем многие представляют себе, хоть очень хотелось бы ошибиться.
    Не могу согласится с руководством СибРО в том, что это МЦР ведет войну с государством. В данном случае мы наблюдаем полную противоположность — это государство в лице Минкульта уже не первый год ведет планомерную войну с МЦР на уничтожение. Как можно этого не понимать, остается только удивляться. Подозреваем, что позиция проста: нам тепло, светло, мирно и какое нам дело, что кто-то там упал на дороге — не будет ходить где не положено.
    Ну а слова Будды, повторяемые Н. Д. Спириной о том, что "каждое мгновение имеет свою необходимость", совершенно верны, но понимает их каждый по-своему, а некоторые интерпретируют их в выгодной для себя форме. Так в 2012 году главный редактор известнейшего журнала Дельфис, на одной из встреч со своими единомышленниками (именно своими), основываясь на записях, полученных некой Костомаровой во всеуслышание заявила, что: "нельзя забывать о той эпохе, когда писала Елена Рерих и отличие ее от нашей эпохи",- Да собственно 20 лет прошло, а уже другое время, добавляет от себя Н.А. Тоотс.
    "Из любви и уважения к ним (к Рерихам - Н.А.) нельзя сосредотачиваться на их прославлении, нужно выбрать то, что созвучно нашему времени и что указывает на будущее. (...).
    (дальше Учитель говорит. Н.А.Т.) Мы хотели дать АЙ всему человечеству, но к сожалению этого не получилось. Имеется много искажений АЙ светлыми последователями, есть намеренные искажения темными. Сейчас новая эпоха, эпоха приуготовления сознания человечества к пришествию Духа Истины, Духа Мудрости Святого Параклета, завещанного нам Христом. "Духа Параклета Утешителя пошлю вам",— сказал Христос апостолам. А вот это время наступает, энергии святого Параклета уже касаются ауры земли. Именно этими касаниями, вызваны усиления атмосферических явлений на земле, а также на Солнце и на звездах. Человечеству дан очаг Света — церковь насыщенная божественными энергиями Космоса. Готовому идти посвятительным путем Христа можно сказать, что в таинстве воскресения каждый год новые силы духовных эманаций изливаются на землю".
    На этом позволю себе остановиться в цитирование отрывка выступления Н.А. Тоотс на той встрече, напечатанной мною с аудио записи.
    Как можно понять даже из этого короткого отрывка, Н. А. Тоотс, судя по всему, восприняла слова Будды в том же ключе, что и СибРО. Из ее слов следует, что время прошло(20 лет на момент приема, ну а в 2012 еще больше. прим. Т.Б.), момент изменился и Учение данное Е.И. Рерих, надо понимать, как бы устарело, и потому нам посылают новые записи о Св. Духе Параклете, дополняющие и расставляющие акценты по сегодняшнему времени.
    Не знаю как кому, а нам слушать подобные вещи из уст такого человека было дико, но зато стали понятны многие другие моменты, а также почему Дельфисом была издана книга "Нектар Жизни", которая, прямо скажем " и в подметки не годится" записям, принятым Костомаровой.

  • Абрамова Елена29-10-2015 11:28:01

    Теперь хоть понятно, что не по неведению обусловлена позиция СибРо. Думаю, что "стучать" туда уже не имеет смысла. Только не МЦР ведет войну с государством, МЦР лишь реагирует на выпады со стороны Министерства Культуры - это большая разница и по сути импульса и по сути последствий. "Сибирского Рериховского Общества — независимой самостоятельной общественной организации" - наверно и Иерархия у СибРо столь же независимая, самостоятельная и столь же своя.
    "Сегодня, как и тогда, мы озабочены одним — сохранением великого наследия в целостности." - ваши слова и действия говорят лишь об одном - вы озабочены собой.

  • К30-10-2015 01:22:01

    Агни-Йога. Надземное

    Шлока 403

    Урусвати знает, что большинство человечества, вместо ответственного сотрудничества, предпочитает оставаться в пределах безучастного ученичества. Мало того, они желают пребывать лишь слушателями и читателями без всяких последствий. Если наступит час, когда необходимо показать силу духа, то и слушатели разбегутся.

    Нужно помнить исторические предательства, когда последователи уявляли необычную способность исчезать. Можно удивляться, что предатели всегда находятся среди осведомленных последователей. Впрочем, этому нельзя изумляться, ибо иначе им не было бы что предавать. Но поучительно наблюдать судьбу таких предателей. Иногда они кончали в мрачном отчаянии, но часто их жизнь обращалась в тусклое влачение.

    Помните, какова была жизнь предателей Упасики. На глазах у всех они теряли свои дарования и ущемленно спешили во тьму. Некоторые из них пытались одуматься, но груз Кармы тяжко отуманивал их.

    Некоторые сроки даны человечеству, чтобы напомнить о предателях, которые составили Карму целого народа. Конечно, и такие поразительные примеры мало трогают сознание людей. Как малый камень дает малый всплеск, так и бесчувственное сердце не может восстать против мрака. Но такие сердца пусть хотя бы в Памятный День почуют, как мрачен предатель.

    Мыслитель указывал, что предательство не прощаемо Богами.

  • Ирина30-10-2015 07:19:01

    Простецкое мнение. Приземлённое. Совсем без огня. Не говоря уже о непонимании 26-ти летней БОРЬБЫ МЦР за ИСПОЛНЕНИЕ ЗАВЕЩАННОГО ОРГАНИЗАТОРОМ МУЗЕЯ РЕРИХОВ — СВЯТОСЛАВА НИКОЛАЕВИЧА РЕРИХА!
    Неисполнение Завещания - карается Законом РФ в Гражданском законодательстве прописанным. Каков Мессия на дворе, таковы последователи - перефразируя известное выражение... Борис Андреевич Данилов, ушедший в 2011 году, ВСЕГДА и НЕОДНОКРАТНО ПОДДЕРЖИВАЛ ЗАВЕТ СВЯТОСЛАВА:" Берегите Людмилу Васильевну и МУЗЕЙ!" А.Пр. Лосюков не успел даже быть в "теме" Живой Этики"! Какие его прожекты могли вы поддерживать, если он СТЕРЖЕНЬ МУЗЕЯ и не знал и Не принимал?! А вы, получается - таковы же! Да, времена ужесточаются, и многое делалось для сотрудничества с Минкультом РФ, но отдать на откуп (растаскивание) НАСЛЕДИЕ - НЕ ЗАВЕЩАНО Святославом Николаевичем (что сделано с Наследием в квартире Юрия Николаевича! Минкультом того времени и Фурцевой во главе - читайте Б.А.Данилова!), мы не рабы и мы не нЕмы! Консенсус с властью, особенно нынешней - не даст Общественно-государственного Музея, - идёт рейдерский хитрющий захват КУЛЬТУРЫ РОССИЯН! А, вы, Сибро, к сожалению, доселе, не ОСОЗНАЕТЕ этого! Мы не будем объединяться с вашей позицией, озвученной А.П.Лосюковым.

  • Виктория Польская30-10-2015 09:31:01

    Хочу привести здесь только слова из Граней Агни Йоги, принятые в свое время Б.Н. Абрамовым:
    "Хочу рассказать сказку: «Некогда жил человек. Всем был хорош, только не было у него воли. Однажды пришел к нему друг и говорит: "Помоги мне, надо зарезать поросенка". Безвольный помог, хотя не любил крови, помог против своего желания, ибо был слаб. Пришел вновь его друг и говорит: "Помоги мне надо зарезать корову". Безвольный помог, хотя и любил животных, но не смог отказаться. Пришел друг в третий раз. Говорит: "Помоги, надо зарезать соседа. Уж очень он мне насолил". Безвольный помог, ибо не мог отказать по слабости воли, и (таким образом) стал сообщником убийцы и убийцей. Потом был готов помогать уже всем. Но люди были злые, и темные были желания у них, и были они темными, и стал человек, воли лишенный, ярым помощником тьмы». Часто наше низшее «я», астрал наш, в нас чего-то желает и хочет вопреки нашей воле. Исполняя желание его, идущее против решения нашего, становимся людьми, лишенными воли, и игрушкой в руках другой воли, более сильной, но уже не нашей, а чужой. Безволие – самое великое несчастье, которое может постичь человека." Грани Агни Йоги 1957.§156".

  • Нэлла30-10-2015 10:28:01

    Думаю,что позиция членов СибРО и их желание вмешаться в дела МОО "Международный Центр Рерихов" является нарушением Закона РФ об общественных объединениях. Позиция членов МЦР четко была высказана в Решении Внеочередной конференции МОО "МЦР"(сайт Международного Совета рериховских организаций имени С.Н.Рериха). И хочу заметить,что членами МЦР являются представители многих стран и они были на этой конференции. СибРО заявляет о своем обществе как о "независимой самостоятельной общественной организации". Но позвольте вам напомнить,что Международный Центр Рерихов уважаемая и авторитетнейшая организация-неправительственная организация при ООН и она сама знает, как ей поступать в той или иной ситуации, в соответствии со своим Уставом Насколько я знаю, МЦР не вмешивается во внутренние дела СибРО.Так позвольте МЦР и далее быть независимой международной организацией.
    Кроме того, спекуляции некоторых организаций, в том числе СибРО, по поводу патента на Знак Знамени Мира, по меньшей мере вызывает удивление. Разделяйте действия в земном и Высшем Мире. Знак Знамени Мира действительно Вселенский ЗНАК, но в условиях нашего физического мира, где действуют земные законы этого мира, пришлось оградить Знак от недостойного его использования. И МЦР применил свои права только несколько раз,когда поставил на место псевдо-рериховцев, потерявших не только чувство меры в применении этого Знака, но и адекватность.
    Позиция МЦР по всем вопросам его работы и действия Музея имени Н.К. Рериха получает поддержку Международного рериховского движения.
    У СибРО есть много работы в своем регионе и я желаю членам этой организации успеха.

  • Людмила Осинцева30-10-2015 10:33:01

    Когда прочитала А.П.Лосюкова, подумала, какое разумное предложение:"Одобрямс!" Но потом смотрю, а господина А.П. уже нет, и он не отстаивает свою позицию. А когда впервые прочитала слово Н.Д.Спириной "Сверху виднее", раскаялась в своём "Одобрямс!" Случайно услышала Задорного, где он прилюдно раскаивается в том, что когда-то не понимал коммунистов и бросал камни в их огород, дружил с Ельциным и поддерживал его... Но когда увидел своими глазами к чему мы пришли, что те, кого поддерживал - гребут всё под себя и до народа им нет никакого дела. "Мы легли под торгашей и если кто пойдёт голосовать, голосуйте за КПРФ. У них хоть программа есть..." Призадумалась...
    Великих Учителей надо не только слушать,но и выполнять каждую букву. Один Великий Учитель 2000 лет тому назад сказал: "Любите друг друга...Вы Боги!" И ведь до сих пор не устарело, хотя и не выполнено...

  • Наталия Жукова30-10-2015 12:18:01

    Скажу в защиту истинного СибРО, сотрудником которого, по словам Наталии Дмитриевны Спириной, может быть лишь тот, кто полностью принимает Учение Живой Этики и по мере своих сил претворяет его в жизни. Далеко не все сотрудники СибРО, не все Рериховские Общества Сибири и Урала поддерживают Позицию нынешнего руководства. Многие не согласны с тем, что Слова Наталии Дмитриевны "устарели". Многие хранят верность Наталии Дмитриевне. Люди звонят и пишут, но не все решаются открыто выступить - боятся навредить Делу, боятся нарушить единение, да и осмыслить ещё всё нужно.
    Время грозное!

    "...Перед концом Кали-Юги сознания многих пробудятся и положат начало зарождению шестой расы, которая будет жить по великим Космическим Законам. В Учении Живой Этики также сказано, что перед наступлением Сатия-Юги тёмные особенно безумствуют и стараются разрушить все светлые начинания, и потому особенно умножатся и усилятся
    всевозможные предательства.
    В «Гранях Агни Йоги» сказано: «Конец Кали-Юги будет отмечен небывалым нагнетением кармических условий как в общепланетном масштабе, так и в личной жизни каждого человека. Предстоит последняя уплата по счетам за прошлую задолженность» (Грани Агни Йоги XII, 2), чтобы войти в Новую Эпоху в светлых одеждах.
    «...Сатия-Юга наступит стремительно и мощно. Нужно очень крепко стоять, чтобы выдержать натиск последний». (Грани Агни Йоги X, 141).
    Но «все успехи и победы тьмы — кажущиеся, временные и пустые, ибо лишены основания. Машина их продолжает яро работать, но на холостом ходу. Неудача их ожидает во всём,по всей планете» (Грани Агни Йоги I. 18.06.1960). «Разрушители тёмные с планеты уйдут. Останутся строители жизни. Таково предначертание Космической Воли» (Грани Агни Йоги IX, 494).
    В этом переходном периоде особенно замечается необычное ускорение событий, которое нагнетает все силы. «Никто не может встать в стороне от тех перемен, которые уже происходят на планете».
    (Грани Агни Йоги IX, 494). Ускоряется разделение по полюсам добра и зла. (...)

    "И сейчас наступил решающий момент конечного разделения в судьбе каждого человека в отдельности и всей планеты в целом. И как победа, так и поражение будут необратимыми.
    И поняв это, каждый сможет сделать свой правильный выбор".

    Н.Д.Спирина. ЗАУТРО.
    30 января 2000 г. Новосибирск.

  • Ермолина Галина31-10-2015 23:13:01

    Раннее утро 31 октября я встретила в священной долине Горного Алтая "Уч-Энмек". Было прекрасное утро без дождя, но воздух был наполнен влагой, а священная гора покрыта дымкой. Мои мысли были о мире, о сотрудничестве, о том, что происходит в РД. И вдруг на западе я увидела раскинувшуюся Радугу над селом! Конец октября и Радуга. Не припоминаю ничего подобного. Стало так радостно за наше будущее, за будущее России. Я восприняла этот феномен природы, как очень хороший знак. Мы отправились в обратную дорогу, и уже подъезжая к Новосибирску, узнали о страшной катастрофе Российского самолёта... Как хрупка жизнь человеческая, только, пожалуйста, не надо здесь о карме итд. Вечером прочитала вот эту статью и комментарии к ней. На что мы, последователи Огненного Учения, тратим свою энергию!? В комментариях явно звучит то, что в Учении называется "бросанием камня в огород брата своего". Мнения разделились по поводу Наследия, дорогого для всех нас, но чего же обвинять Сибро во всех грехах. Я-не член Сибро, но мы живём в одном городе, и знаю, что их есть за что уважать, хотя можно иметь другое мнение по каким-то частным вопросам. Это нормально, это-Закон Свободной Воли. Читаем, читаем Учение, а почему Закон о Камне Сотрудничества, который необходимо положить в основание любого дела, забываем? А ведь это основополагающий Камень.На нем весь Космос держится. Именно к Сотрудничеству призывает Сибро, и именно это я услышала в их призыве. Вся деятельность Рерихов шла по каналу Сотрудничества, вам ли этого не знать. Учителя через Рерихов призывали к Сотрудничеству " до последнего,- до предательства Основ". При строительства Общественного Музея в Нью Йорке они не отказывались, а стремились к сотрудничеству с государством, даже видя все его несовершенства. А в данном, нашем Российском случае о каком предательстве идёт речь? Кто кого предал? Лично мне ближе позиция Сибро по данному вопросу, сегодня оно отличается от мнения ведущих Адаманта, но от этого моё уважительное отношение к Адаманту не исчезло. Ломаются копья, кто прав, кто виноват, разве в этом дело? ГДЕ НАСЛЕДИЕ(Записи, которые много лет были в частной квартире Шапошниковой) СЕГОДНЯ??? Кто об этом знает? Кто об этом сообщит Общественности??? Вот, что нас должно волновать и объединять наши созидательные мысли и действия, а не разборки и обвинения, радующие только противную сторону! В силе мысли я имела возможность ещё раз убедиться рано утром в священной долине Алтая.

  • Абрамова Елена01-11-2015 09:00:01

    Ермолина Галина, помимо самого понятия "сотрудничества" надо учитывать ситуацию, т.к. суть в ситуации. Сотрудничество это совместный труд, а теперь посмотрите как "сотрудничает" Министерство Культуры с МЦР, где последним проявлением этого "сотрудничества" стало письмо к Собянину передать усадьбу в федеральную собственность. Если вы не в курсе самого процесса, то ознакомьтесь с ним. И в сложившейся ситуации, СибРо заняло позицию государства, прикрывшись высоким понятием "сотрудничество" и судя по вышеизложенному тексту прекрасно сознает последствия такого шага. Наши мелкие "камешки" в адрес СибРо ничто по сравнению с тем "камнем", который брошен таким присоединением к позиции Мин.Культа СибРо в сторону МЦР и этот "камень" будет использован против МЦР, т.к. Мин.Культу так же нужна поддержка "общественности". Граница уже пройдена, далее будем пожинать следствия.

  • элис01-11-2015 10:34:01

    «С необыкновенной быстротой в МЦР прогрессировало специфическое понимание этических норм. Многое трансформировалось в духовных ориентирах Международного Центра Рерихов. Разве патент на Знамя Мира — Вселенский Символ Великих Учителей — не свидетельствует об этом? Или ряд других действий, объясняемых так называемой «защитой» рериховского наследия, как это понимается МЦР?

    Открыто, решительно и очень определённо дали оценку этим деяниям руководитель СибРО и возглавляемая ею организация.»



    «Подчеркнём, что наша главная забота — не статус музея, не характеристика действий МЦР, не анализ того, почему всё так произошло. Можем повторить: крайняя обеспокоенность СибРО касается спасения наследия. Все сокровища, находящиеся ныне в усадьбе Лопухиных, должны остаться на месте неделимыми и быть доступными как для посетителей, так и для исследований. Этим продиктована наша позиция.»



    «На равноправных началах СибРО готово сотрудничать по самому широкому спектру вопросов, касающихся рериховских идей и рериховского наследия со всеми заинтересованными структурами — будь то государственные, общественные или частные музеи Рериха или другие культурные организации. Считаем, что объединяться нужно для осуществления конкретных культурных проектов, связанных с продвижением идей Рериха и требующих совместных усилий разных организаций. Такое объединение на общей и понятной для всех цели качественно скажется и на уровне сотрудничества.»
    Может, только мне во всем этом сквозит некое лицемерие. Но, вместе с тем, и настаивание на прежней своей позиции соперничества с МЦР. А между тем, именно это ревнивое, на мой взгляд, соперничество и создало прецедент раскола Рериховского Движения. Что не могло не сказаться на будущей судьбе Наследия. Может, для вновь подошедших все это кажется убедительным,- судить не нам. Взвешено будет на Космических Весах. А мнения…что же... они могут быть разные. На то и свободная воля.

  • Нэлла01-11-2015 10:50:01

    "ГДЕ НАСЛЕДИЕ(Записи, которые много лет были в частной квартире Шапошниковой) СЕГОДНЯ???"

    И вновь пишу о том,что Наследием Рерихов в Музее имени Н.К.Рериха занимается и распоряжается та организация,которой это было доверено С.Н.Рерихом-МЦР. Потому всякие возгласы,которые только мешают и вводят в заблуждение рериховцев(я о той фразе,которая приведена выше)- недопустимы. МЦР-международная организация, имеющая отделения в разных странах. У нее Устав и в своей работе она руководствуется им. Ну не пишет же руководство МЦР СибРО, как им работать. Не надо беспокоится, но надо сохранять равновесие. Время чрезвычайно трудное. Л.В.Шапошникова подготовила большую команду опытных людей. Все будет хорошо!На сайте МЦР есть все данные, как можно помочь сегодня Музею.

  • Ермолина Галина01-11-2015 18:51:01

    Последний абзац из вышеприведённого комментария Нэллы,(а судя по всему за этим "ником" стоит человек, вполне возможно, из "большой команды опытных людей"),- многое прояснил, если кто-то не знал, кто есть кто. По мнению "большой команды", дело всех остальных просто "не беспокоиться,надо сохранять равновесие"...ведь " Л.В.Шапошникова подготовила большую команду опытных людей. Все будет хорошо!" Вот так они видят роль людей, которые не из команды. Да, тысячи преданных людей идеям Учения, конечно, не из вашей команды. Сейчас время больших перемен во всём мире , во всём Космосе, а вы не хотите это признать, предпочитаете идти старыми дорогами. Не получится...Меняться надо, помните, наверное, в Учении сказано о том, что мы, люди- не можем изменить Эволюцию, но важно быть в её потоке. (Не поймите, пожалуйста, мои слова в качестве полемики или осуждения, скорее всего, это попытка призыва не воображать себя вершителями ситуации. Есть Те, кто выше всех нас).

  • М.М. Бакланов01-11-2015 20:15:01

    Когда Галина Ермолина опубликовала свое мнение по поводу Позиции СибРО, мне подумалось, что я вроде бы тоже местный, и когда-то вложил свою лепту в создание Музея в Новосибирске. Захотелось и мне написать свои свежие впечатления по поводу документа «В продолжение позиции СибРО от 7 октября 2015 г». Но лирический настрой от Галины никак не проходил; новое, что я увидел в этом документе – стихотворение Н.Д. Спириной, - не настраивало на деловой лад. В голове крутился только старый анекдот советских времен: «Мужик на Красной площади стал разбрасывать листовки. Подбежали милиционеры и скрутили его. Один поднимает «листовку», а там ничего нет – чистый лист бумаги. «А почему тут ничего не написано?» – спрашивает. «А чего писать, и так все ясно!» - отвечает мужик». Вот выговорился, полегчало, появились идеи и можно что-то написать конкретное. Читаю на сайте СибРО более полную информацию:
    «Программа «круглого стола» 25 октября включала:
    1) выступление Наталии Дмитриевны Спириной в аудиозаписи «Николай Константинович Рерих о Культуре» — фрагмент радиопередачи из цикла «Беседы о Живой Этике», 1990 г.;
    2) два доклада: «Россия — мессия грядущего дня» Т.Г. Шумеевой и «Духовный подвиг Святослава Рериха» Н.Ф. Васильковой;
    3) два видеосюжета: «К Дню Культуры» и «О Святом Сергии»;
    4) информацию о новостях издательского центра СибРО «Россазия»;
    5) информацию о событиях прошедшего месяца.
    Вопросы, поступившие в СибРО, о наследии Рерихов и опубликованной на нашем сайте позиции СибРО по этому поводу послужили основанием для более углублённого разъяснения мнения СибРО. На «круглом столе» его зачитал С.А. Деменко.»
    По этому тексту получается, что сиё Продолжение позиции было просто зачитано в готовом виде С. Деменко и принято к сведению как дополнение к основной культурной программе круглого стола, и на последних ролях, как нечто не особо важное и не подлежащее обсуждению, но прошедшее формально статус круглого (а может быть и квадратного?) стола. Но до меня, как местного, дошли по «народному радио» слухи:
    Первое. На круглом столе выступали «бывшие сотрудники СибРО» Л.И. Борина и Н.Е. Гребенникова, выразившие свою позицию в духе слова Наталии Дмитриевны «Сверху виднее». Поскольку о других «бывших сотрудниках Сибирского Рериховского Общества Н. Жуковой, Л. Осинцевой, Р. Овчинникова» в новом документе упомянуть не забыли (насколько я в курсе, то такое их обращение состоялось еще до первой Позиции от 7 октября и лишь после его обнародования появилась публикация «Сверху виднее» на «Адаманте»), то хочу выяснить следующее.
    Вопрос: было ли обсуждение на круглом столе другого мнения. Если было, то каким способом решался выбор в пользу текста опубликованного последнего документа и есть ли соответствующие протокольные документы, подписанные участниками обсуждения? Право другой стороны отразить в подобных документах свое особое мнение было реализовано? Я понимаю, что ведение делопроизводства – вещь занудная, но в учреждениях весьма полезная для хроник истории.
    Второе. Сможет ли кто развеять или подтвердить слухи, что до подписания СибРО первой Позиции в Музей приезжал сам Президент МЦР (еще в должности) А.П. Лосюков и имел встречу с активом Общества (хотя бы без подробностей, просто сам факт).
    Как понимаете, питаться слухами не очень хорошо, но чтобы этого не происходило, лучше узнать подробности из авторитетного источника. Надеюсь, что кому-то из СибРО не составит большого труда черкнуть пару строк на «Адамант» или еще как. Иначе эти все мои слова так и останутся слухами, растиражированными на весь мир. Предполагаю, что это ни в чьих интересах.

  • Абрамова Елена01-11-2015 20:16:01

    Ермолина Галина, какой именно документ вас интересует из архива, а то сплошное пустословие. Если у вас есть конкретика, то пишется заявление и вам предоставляется возможность работы с данным документом в архиве МЦР. Любые слова можно перетолковать под свою призму видения, это о ваших словах на комментарий Нэллы.

  • Татьяна Бойкова01-11-2015 21:21:01

    Очень не хотелось бы, чтобы мы тут выражали недовольства друг другом, поэтому хочу немного пояснить.
    Галина Георгиевна Ермолина действительно один из немногих друзей, кто еще не изменил полностью своих взглядов по отношению к МЦР, но и не порвал с Адамантом, как сделали другие. А это, согласитесь дорогого стоит.
    Она так же как и мы все переживает за наследие и у нее на это свое мнение. Ее не волнует какой-то отдельный документ, она переживает за архивное наследие, ведь о том, что оно не поставлено на госучет так много говорят в противоположном лагере, чем настраивают людей на определенный лад, сея еще бОльшие сомнения и панику. Уверена, что искренне переживают многие последователи Рерихов, но у кого-то "кровоточат" старые обиды на МЦР, кто-то до конца еще не разобрался и т.д., о тех же кто ищет выгоды и говорить нет смысла.

    Нэлла с нами уже давно и не опасалась заходить на сайт, когда мы еще не совсем разделяли ее взгляды по МЦР. Заходит она под своим именем, в отличии от тех кто тут иногда "бегает и выкрикивает" разнообразные лозунги типа: "Картины МЦР Алтаю", "Строим Звенигород" и т.д., под разнообразными никами, с фальшивыми адресами.
    Никакой большой команды у Нэллы нет, но есть замечательное качество - преданность.

  • Александр Иванов02-11-2015 07:41:01

    Кажется чудом возможность людей понимать друг друга, пользуясь относительными понятиями, заключенными в еще более относительные символы - слова. Таким же чудом является процесс формирования мысли в связанную речь. Этих чудес мы не замечаем в силу привычки, но иногда полезно взглянуть на эти процессы со стороны, в практических целях - сохранить адекватность.
    Почти вся масса диалогов между людьми носит личный, симметричный и рефлекторный характер. Это неправильно.
    Заторможенность реакции можно объяснить необычными условиями, в которые попадает человек. В этот момент его представления о новой "среде обитания" лишь формируются в устойчивые стереотипы (именно в этот момент - акклиматизации - можно уловить проблески действительности). Стереотипы, впоследствии затрудняющие реальное познание. Жизнь-то динамична, и только в динамике,сознавая происходящие изменения, можно адекватно реагировать на внешние события.
    Итак, чтобы реакция была адекватной и вела к взаимопониманию необходимо постараться вникнуть в побуждения человека, понять цель, которую он преследует, определить примерно уровень сознания, и найти такие определительные, чтобы установить общий язык. Без соблюдений этих условий, в той или иной мере, невозможно никакое конструктивное сотрудничество.
    Чтобы какая-то объективность присутствовала нужно контролировать соответствие этих условий. Попытаться подойти к этому как к решению жизненной задачи, но как бы со стороны- дано: человек А обращается к человеку Б. Затем следует соблюдение по возможности всех условий и, в итоге, наша реакция не личная, не симметричная и не рефлекторная.
    Понимаю, выводы этих рассуждений провести в земную жизнь не просто, но стремиться нужно.
    Например, вижу прекрасные мотивы Галины Ермолиной, превосходную цель, высокий уровень осознанности, и, добавлю, искреннюю преданность Учению и Учителям. Но вот последнее условие под вопросом. Чтобы его соблюдение было возможно, необходимо стратегическое видение и понимание всей ситуации в Рериховском Движении (и не только). У кого хватит самонадеянности сказать, что он постиг всю глубину этого? Это прерогатива Братства. Но все же какие-то мысли и идеи к нам доходят, и нужна определенная позиция по вопросу.
    Если верно то, что потеряв единый центр разделившееся царство падет, и речь идет о жизни и смерти, и это, в том числе, зависит от занимаемой нами позиции, нужно очень подумать о совершаемом выборе.
    Какие альтернативы мы имеем?
    Первое - передача объективных частей Наследия Рерихов государству вредно, благотворно, нейтрально. Пусть чувствознание и интеллект каждого справляется с этой задачей свободного выбора сознавая ответственность за это решение. И определяет с кем ему "дружить", а кому "противостоять". Искренность этого решения, думаю, оправдает или осудит человека. Но еще необходимо помнить, что различие последователей Учения по данному вопросу не делает их врагами.

    Владимир, хотелось бы узнать Ваше мнение о сказанном, причем именно в критическом аспекте. Должен поблагодарить Вас за уже оказанную помощь.

  • Нэлла02-11-2015 11:01:01

    "Вот так они видят роль людей, которые не из команды. Да, тысячи преданных людей идеям Учения, конечно, не из вашей команды. Сейчас время больших перемен во всём мире , во всём Космосе, а вы не хотите это признать, предпочитаете идти старыми дорогами".

    Уважаемая ,Галина! Я всего лишь сказала о том,что среди сотрудников МЦР много опытных людей, знающих, как сегодня направлять работу МЦР и Музея имени Н.К.Рериха. Согласитесь, что на поле боя всегда есть те люди, которые направляют действия людей(более опытные) и те ,кто сражается в первых рядах Мы же не стремимся все руководить СибРО, не пишем на всю страну,что им делать . Мы считаем,что они находясь в этом регионе,больше знают свои возможности и задачи.Доверяйте членам МЦР и его руководству по поводу новых дорог и новых действий.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «История РД »