Международный Центр Рерихов поздравил Посла Доброй воли ЮНЕСКО А.В. Очирову с Юбилеем. Информационное письмо. II Международные научные чтения, посвященные Л.В. Шапошниковой. Космический язык. Часть 1. Хазрат Инайат Хан. «Позвольте мне сойти с пьедестала…». Л.В. Шапошникова. Мистицизм звука. Хазрат Инайят Хан. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Рериха. МЦР. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Принадлежность к Рериховскому движению. А.В. Владимиров.


 

23.06.2015

 

Принадлежность к Рериховскому движению определяется отношением к его высшим идеалам, а не только к имени или творчеству Н.К. Рериха.

В чём заключаются наши идеалы?

 

В своё время русское Православие вобрало главную идею, по которой Православие заметно стало отличаться от западного христианства: всею жизнью жить во Христе, то есть, поступать, думать и даже дышать Христовой заповедью. Подобным идеалом в России стремились жить от крестьянина до монарха. Получалось ли такому устремлению всегда следовать, это уже другое дело. Без идеалов Христа, без устремления претворять их во всех сторонах жизни останется лишь название "христианство", но к потоку Христа это может уже никак не относиться.

 

Запад, особенно протестантство, а далее – англо-саксонский вариант протестантства, разделили жизнь (или сердце?) на две части. Обыденная часть, особенно его деловая доля – здесь оказалось можно делать всё, что угодно, в том числе вступать в любые прагматичные союзы, хоть с Сатаной. И небольшой уголочек жизни, где оставлялось место евангельским или церковным идеалам. В итоге с западными странами, ещё даже до научно-технической революции и до господства атеизма, произошла удивительная метаморфоза: именем Христа Западные страны, в первую очередь Британская империя, стали совершать глобальные преступления против человечества и человечности. А потом Достоевский в его «Великом Инквизиторе» во главе Западной церкви провидчески углядел самого Сатану.

 

В Рериховском движении с восьмидесятых годов, как и в случае с западным прагматизмом в христианстве, также стало всё более выделяться подобное приспособительское, либо прагматичное «рериховство». Появился целый слой, часто заметные фигуры Рериховского движения, которые стали брать от Рерихов и даже от «Живой Этики» то, что социально или ещё по каким-либо мотивам было выгодно им или чему-то в их душе «созвучно». Тогда как главную суть Учения: Иерархию, действующее на Земле Белое Братство, Великого Учителя – они стали либо отставлять на какой-то уголок личного времени, либо вообще дополнять, заменять чем угодно, любым верованием или увлечением.

 

Выявляется, что можно быть, например, исследователем истории Рерихов или организатором его музейной экспозиции, но вовсе не быть духовно сторонником Учения и самих Рерихов (как это у г-на Росова, у Ростислава Рыбакова, у руководства Музея Востока в Москве). Либо не быть духовными последователями Махатм, как это у руководства питерского Музея Рерихов, у руководителей питерского «Музея-Извара», у московского отделения «Мир через культуру» (они же общество «Новая Россия»), у целой группы последователей идеалов пресловутых «Белых сестёр России» (сидоровщина) и прочих последователей сидений на «двух стульях», или «двух ключей», равно как у «Мировой спирали» (В. Августат, Германия-Австрия) и иных зарубежных доброхотов.

 

Руководители таких организаций пытаются влиять на Рериховское движение как его полноправные участники, дают нам советы, проводят вместе с госчиновниками «Круглые столы» о жизни Рериховского движения, продвигают свои кандидатуры в Рериховские организации и рериховские музейные образования и даже пишут письма Президенту России от имени Рериховского движения. Они вовлекают в свои ряды и на свои проекты искренних участников Рериховского движения, которые верят, что здесь служат действительно делу Махатм. В действительности, судя по публикуемым материалам, выступлениям и поведению, включая показательное разбирательство с нектарианством, – такие псевдо-рериховцы не разделяют наши приоритеты, наше отношение к Махатмам, нашу заботу о духовном расцвете РД и выполнении его миссии, а скрытно, под видом рериховства, они заменяют идеалы нашего Учения и его вершины на гностико-христианское сектантство, либо на иные предпочтения и ереси. Включая скрытое сотрудничество с западным глобалистским устремлением объединить всех со всеми под началом единого мирового правительства (идеи Поппера и Сороса). Поэтому в привнесении нектарианского разложения в РД, в подмене и размывании Учения они не увидели ничего страшного, ибо то, что для нас является высшей ценностью – Учитель и Агни Йога, для них высшими (или вообще ценностями) не является.

 

Таким образом, широкое обсуждение «нектарианства», проведённое на «Адаманте», рерих. инфо и др. интернет-порталах выявило, что около Рериховского движения давно и уверенно обосновалась значительная часть лиц и целых групп, по сути – примазавшихся к Рериховскому движению. Гласно заявить о своих иных, не агни-йоговских духовных предпочтениях и ценностях они по разным прагматичным соображениям не могут, ибо потеряют значимость и аудиторию. Но зато при испытании, в трудной ситуации, когда, например, выявилась раковая опухоль нектарианства, они оказались на противоположной стороне, вместе с недоброжелателями и вместе с прямыми ненавистниками Рериховского движения. Наше разбирательство и выведение их устремлений на свет они демагогически назвали «распрями», «ссорами» и даже «расколом» внутри Рериховского движения.

 

Но выступление против нектарианства, а также против его главных защитников и распространителей – это не «внутренняя ссора». Это предъявление рериховцами, то есть теми, кто в духе неразрывен с Махатмами и завещанной нам миссией – спроса к ракушнику и полипам, которые облепили уже не только днище корабля, но даже паруса и мачты, и которые под видом «объединения всех со всеми» продолжают на корабль привлекать и навешивать новую грязь и балласты. С подобными налипаниями и подменами боролись Е.И. Рерих, а также П.Ф. Беликов и многие другие основатели и вдохновители Рериховского движения. Мы продолжаем их дело.

 

Налицо взросление Рериховского движения, его самоочищение и укрепление.

23.06.2015 14:48АВТОР: А.В. Владимиров. | ПРОСМОТРОВ: 1572




КОММЕНТАРИИ (5)
  • Александр Владимиров24-06-2015 15:33:01

    На сайте рерих.инфо (Чернявский) по статье "Принадлежность к Рериховскому движению" высказались, что в статье автор не указал, в чём заключаются идеалы Рериховского движения. Однако в статье сказано: "наше отношение к Махатмам, нашу заботу о духовном расцвете РД и выполнении его миссии", "ибо то, что для нас является высшей ценностью – Учитель и Агни Йога"; "кто в духе неразрывен с Махатмами и завещанной нам миссией".
    Удивило не только то, что в тексте статьи идеалы были всё же названы, но их не заметили. Кто-то даже поёрничал, что автор лишь уповал, написав "наши идеалы", т.е. уповал на идеалы А.Владимирова, обвиняя нектарианцев и пр., что они его "самобытным" идеалам не следуют. Но удивило, что никто идеалов для Рериховского движения из авторов дискуссии и не назвал, если уж в статье у автора в произнесённых словах их не узнали. Из этого можно сделать вывод, что либо оппоненты автора не осознают или им не известны идеалы того движения, к которому они себя причисляют, либо они вообще считают, что Рериховское движение не нуждается ни в каких идеалах, что это движение без идеалов.

  • Arunas Brazauskas27-06-2015 11:00:01

    А.Владимиров, специалист по "диверсиям" Махатм, опять сочинил диверсию (т.е.наврал).
    В протестантской трудовой этике нет никакого разделения на две части.
    Православные старообрядцы вершат дела похожим образом.
    Бизнес делается по Христу и ради Христа-хозяина - это и есть этика ВЕРУЮЩИХ капиталистов.
    Благосостояние - знак благоволения Божия.
    Читай биографию Карнеги (церковь методистов)...
    https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B5 %D0%B3%D0%B8,_%D0%AD%D0%BD%D0% B4%D1%80%D1%8E
    ...и того самого Нобеля (лютеранина).

    Факт, или фейк? "28 июня 1920 года семья Рерихов получает долгожданные визы в Британскую Индию. Но вместо того чтобы отправиться в страну своей мечты, покупает билеты в Соединенные Штаты Америки.
    Существует несколько версий, почему Рерихи изменили свои планы. Одна из них исходит от самого Николая Константиновича. В том же письме, где он упоминает предложение большевиков войти в коминтерновский журнал, сообщает и о приглашении, поступившем от института Карнеги в Питсбурге..."

    Насчёт Британской Империи.
    "Также люди не понимают наше обращение к королеве [Британии] Виктории, но сама история показала, насколько мы были правы." (Цитата записи ЕИР в сочинении А.Владимирова.)
    Для чего Учитель М:. обращался к Виктории, кроме прочего - императрице Индии?
    Чтобы посоветовать, как развалить Империю?

    Альтернативная история. Дала бы Виктория Индии homerule, самоуправление - был бы сейчас флаг доминиона Индии с Union Jack в углу.
    https://en.wikipedia.org/wiki/ Star_of_India_%28flag%29#/medi a/File:British_Raj_Red_Ensign. svg
    Или была бы "цветочная клумба" с Union Jack и прялкой Индийского Национального Конгресса.
    Т.е. Индия в Содружестве Наций (быв. Британское Содружество) была бы "скромной англофильской Австралией, или Канадой".

    (Например, Британия настолько мила гавайцам, что "британский уголок" - это элемент официального (!) флага штата.
    Гавайи явно определились с хозяином. Union Jack на "частушках" (частом повторении) полос, из которых никак не получается российский триколор.
    См.
    http://www.netstate.com/states /symb/flags/images/hi_fi.gif     )

    Почему во время Первой мировой войны в армии (британской) Индии служил миллион добровольцев?
    И почему в 1920 г. в Лондоне Учителя предстали перед ЕИР в виде капралов (а то и рядовых) Индийской армии? Старших по званию индусов просто не было.
    Хороша иерархическая цепочка: Учителя как нижние чины колониальных войск!

    Индийская элита получила английское образование - это был залог единения раджпутов, бенгальцев, тамилов и т.д.
    Английский язык занял место фарси, наследия Моголов, как разговорный язык элиты.
    Без владычества Британии не было бы Индии как единого государства, а был бы кровавый винегрет воюющих раджей.

    "Колониалист" Киплинг, и туземец Вивекананда были масонами. Может быть, кое-кто ещё...
    Статья на сайте Великой Ложи Индии:
    http://www.masonindia.org/MInf o_59.htm
    MAHATMA GANDHI AND FREEMASONRY

    Околомасонская просветительская организация "Брахмо-самадж" выступила за исправление изуверских обычаев "высоко духовной" Индии: детских браков, сожжения вдов.

    Нацистам и не снился уровень социальной (по отношению к тамилам - расовой) сегрегации, присущей индийскому обществу.
    "Нюрнбергские законы", определившие место евреев в Третьем Рейхе - "цветочки" по сравнению с кастовой системой Индии.

    https://mehtakyakehta.files.wo rdpress.com/2010/10/gandhi-hitler.jpg

    Гaнди написал два письма Гитлеру, но по скромности не предупредил: Адольф, не надо из Deutschland делать Bharata Mata.
    Англоязычная Индия сейчас в выигрыше: туда переносятся не только заказы по программированию, бухгалтерские подразделения больших корпораций, но также конструкторские бюро и правовые услуги (право-то в Индии английское).

    Не исключено "всплытие" лёгшей на дно  Британской Империи в виде кораблей-государств, и "субмарина" англоязычной Индии может стать флагманской. (Ирану с его фарси приказано долго плыть в одиночку.)
    Не для этого ли Блаватская написала "Тайную Доктрину" - универсальную "Библию" для всей Империи?

    Теософы сделали для Индии много. Олькотту в Шри-Ланке (Цейлоне) стоит позолоченный памятник - за вклад в возрождение буддизма

    http://slembassyusa.org/wp-content/uploads/2011/09/olcott IMG_0530-2.jpg

    Wiki о Безант:
    "С началом Первой мировой войны стала одним из организаторов Лиги самоуправления Индии, начавшей кампанию за демократизацию Индии и приданию ей статуса доминиона Британской империи. Кульминацией кампании стало избрание Анни Безант президентом Индийского национального конгресса в конце 1917 года [членом Конгресса был Ганди]. С этого момента и до самой своей смерти в 1933 году она возглавляла компанию за независимость Индии."

    "Учитывая активность Анни Безант в отношении прав женщин, гуманитарных целей, тайных и оккультных учений, её интерес к масонству и последующее руководство и активность в нём не вызывает никакого удивления. Она участвовала в масонстве с одинаковой энергией, когда же она возглавила Международный смешанный масонский орден Право человека, то направила свои усилия на «принятие женщин наравне с мужчинами»

  • Александр Владимиров27-06-2015 13:09:01

    ЗАПАД, РУССКИЙ ВОПРОС И РЕРИХОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

    Среди ряда рериховцев (или просто последователей Н.К.Рериха?) Запада появляются защитники этики протестантства, игнорируя тесную связь современного тяжелейшего духовного разложения Западного мира с генеральным духовным основанием Западного мира, которым исторически и является протестантство. В русской философии на протяжении последних почти двух столетий на тему разрыва в протестантстве между заповедями Христа и "бизнесом", а шире - всей практической жизнью, сказано предостаточно, особенно в направлении, которое стали именовать «славянофилами».
    Оставим западную тему «протестантства» апологетам западного мировоззрения и сосредоточимся на Русском вопросе. Без понимания Русского вопроса, или русского стержня, невозможно понять и историческое место и исторические задачи Рериховского движения как важнейшего духовного инструмента в деле Махатм.
    Рериховцы Запада, та их часть, которая не понимает историческую миссию России в деле Нового Мира, не осознаёт пример России, русского этноса в деле максимально гармоничного в масштабах одной государственности сосуществования разных народов без подавления национальных особенностей и культур стержневой нацией, — такие последователи Рериха оказываются, увы, на Корабле Старого мира. Корабль Нового мира движется под иными парусами и в иную сторону, не в сторону современной Западной Цивилизации с США во главе. Рериховское движение сотрудничает с любыми светлыми силами на планете. И, вместе с тем, мы проводим ясную различительную линию по поводу духовных основ, лежащих в основании Рериховского движения, и по поводу направления, куда движется Флагманский Корабль.

    По поводу ошибочного отношения ряда рериховцев Запада к Учению и к ведущей, стержневой роли Русского потока, России, отмечал ряд авторов-рериховцев. В частности, А.Н. Королёва в статье «Либералы от культуры» пишет о характерной западнической позиции директора Музея Рериха в Нью-Йорке Д.Энтина, лёгшей основой размежевания МЦР с г-ном Энтиным:

    "Но хуже всего, пожалуй, то, что директору музея русского художника не понятно, кто такие русские. Он удивляется: ведь в России живут люди иных национальностей, и вопрошает — «духовны ли они?». Ему не нравятся выставки национального искусства, потому что это, по его мнению, «антиэволюционно». (Интересно, а как реально было бы пробиться, заявить о себе миру, если не через локальные выставки? Любая истина постигается — от простого к сложному.) Словом, знакомясь с его докладом новыми глазами, с высоты опыта прожитых последних драматичных в политической жизни страны и мира лет, понимаешь, что многонациональная Россия ему не нравится. Он не понимает ее и во всем противопоставляет многонациональной Америке: «Указав на духовную природу американской жизни, я не могу не отметить ее космической природы». Вот так. Осталось после этого выяснить: почему Учение о космической реальности родилось все-таки в России, а не в Америке? Впрочем, это, пожалуй, было бы мелко. Также мелко, как выяснять национальность Иисуса Христа. А вот задуматься над вопросом: как такое может быть, чтобы последовательный рериховец, коим, безусловно, считает себя г-н Энтин, не понимал элементарных вещей, стоит. Может оказаться, что, так сказать, непонимание есть его принципиальная позиция. Очень уж попахивает от его доклада модной идеей глобализации. Добро без границ вещь сама по себе хорошая. Но чужое понимание добра, да еще активно навязываемое, вызывает только отторжение.
    А ради своей идеи г-н Энтин позволяет себе передергивать факты, заявляя, например, что Николай Константинович и Елена Ивановна Рерихи не желали быть «подданными ни одной страны — даже той, в которой они родились». Просто абсурд! Рерихи имели мужество сохранить русское подданство в тех невероятно трудных условиях, которые складывались в мире и для них лично в 20 — 30 годы XX века и позднее. Их русские паспорта можно видеть в витрине Центра-Музея Н.К. Рериха в Москве... Материал не случайно озаглавлен: «Либералы от культуры». Деяния либералов от политики в XX веке хорошо известны. Достаточно припомнить хотя бы судьбу Чили. Оттенки же либерализма столь разнообразны, что отделить политику от культуры довольно трудно».

    Так же по поводу Запада и Русского вопроса в деле Рерихов (в деле Махатм) в статье А.В.Владимирова «Диверсия»,
    опубликованной в «Дельфисе» и на Адаманте http://www.lomonosov.org/artic le/diversiya.htm, говорилось:

    Вторая трудность заключалась в привитии среди прагматичных Хоршей и Франсис Грант, среди их друзей-американцев стержневой идеи Плана Махатм о ключевой значимости для судеб мира и Америки – России. Об этом неоднократно говорилось в Беседах: «Явить нужно [американским сотрудникам] разумение русскому делу. Утвердиться можно и без Ам[ерики], но к чему уявлять лишения для Ам[ерики]. Только в союзе с Россией Америка может разделить задачу мира» (13.03.1925). «(Для передачи избранному в начале 1933 президенту Рузвельту. – А.В.). Махатмы гималайские говорят Америке. Уже приходит срок, когда Америка может стать Страною Великою. Уже приближается срок, когда народы Америки могут соединиться в прочное целое. Но счастье Америки придёт, когда она познает с кем судьба её. Америка была издавна связана с Азией. Нити древние окрепли при счастливых знаках Светил. Нужно, нужно делать, что говорят законы космические. Нужно не откладывать и не затруднять течение Светил. Так, нужно понять, что народы, занимающие большую часть Азии, суждены ответить дружбе Америки. Но пусть тот, кто уполномочен вести Америку по пути преуспеяния, тот, кто может выразить закон космический, пусть поймёт, где друзья сужденные. Пусть примет совет счастья. Пусть приложит силы к немедленному упрочению положения. Он, кому вверены судьбы Америки, пусть крепкою рукою направит народы свои к союзу, который даст силу Миру» (16.06.1933).
    В одном из первых указов в отношении Хорша говорилось: «Скажи Хоршу не покидать [биржевого] дела – оно нужно для России, укажу время» (28.05.1922). Елене Ивановне Рерих было сказано писать Франсис Грант и Хоршу «о русском значении для мира, уму их станет задача союза с Россией близкою» (24.08.1924). При поездке Хоршей с Рерихами по Европе: «Фуяма (Рерих), яви Хоршу деяние вашего русского музея в школе Горы Мории. <...> [Даже] у диких народов искусство цветёт, как же среди Америки ему не быть» (04.09.1923). Отношение к России и русскому делу у Луиса Хорша, его супруги Нэтти и Эстер Лихтман стало библейским камнем преткновения их верности Учителю.
    С Музеем Рериха в Нью-Йорке, к строительству 24-х этажного здания которого готовили Хорша с самого начала, Учителем связывались большие планы: «Хотел бы шепнуть кому-то о новом значении Музея, ибо это место будущих договоров Ам[ерики] с Р[оссией] – место Версаля» (05.03.1925). Версальским мирным договором 1919 года, заключённым между странами-победительницами, была образована Лига Наций (прообраз ООН) и установлен пробританский мировой порядок. Мировой План Махатм предполагал такой же планетный масштаб – развитие на базе нью-йоркского Музея Рериха Всемирной Лиги Культуры и придание ей роли главного инструмента согласия и возрождения человечества.
    Болезненного и узкого отношения Хорша к России и русскому народу изменить не удалось. Уже в первый год плотного сотрудничества с ним, когда только что был открыт первый Музей Рериха в трёхэтажном доме, купленном для этих целей Хоршем, Зинаида Лихтман возмущалась в своём дневнике о русофобстве Хорша, который, как она пишет, «заявил, что Америка будет удовлетворена, когда будет Американский Музей, а пока удовлетворены русские... Сказать это, когда Музей [Рериха] – дар Америке!!!»[1], «Также Хорш должен понять, – писала она в другой отповеди Хоршу в 1923 году, – что Музей Рериха дан [Учителем] М. и что это не русский музей и нашу Школу не назовут русской, как этого боится Хорш, ибо ему кто-то из американцев что-то нашептал <...> И наша Школа, и наши идеалы – ин­тернациональны, и нам американцев нечего бояться» [2]. Но позднее и она увидела, что Рерих всё же делал русский музей, и что именно в деятельности русского музея в деловой столице Америке – Нью-Йорке, заключался самый большой смысл. Так, Рерих в 1946 писал: «Хорш уничтожил Русский музей – ведь все преступное трио ненавидело все русское. Никто, кроме оголтелых шовинистов, не противился бы <…>. Но преступникам потребовалось уничтожить русское дело, и это не может быть забыто. А общественное мнение до русского дела было глухо» [3].
    <...>
    Сказанное в Беседах о Хоршах, об их выборе между материальным и духовным, между «динарием» и «светом» – это в миниатюре то, что в общепланетарном масштабе случилось с выбором Америки. Плоды такого выбора сегодня пожинает вся планета. Ведь в конечном счёте, с точки зрения мировой истории, не личность и не предательство брокера Хорша соразмерны миссии и значению Рериха – посланца Махатм, точно так же, как не предательство Девадатты или Иуды были соразмерны миссии Будды и Христа. Глобальные последствия больших предательств далеко выходят за рамки деяний отдельно взятой личности. Такие предательства являются не причиной, а только последним камнем перед очередным поворотом мирового колеса.
    В Беседах и письмах Е.И.Рерих многократно утверждалось, что тридцатые годы станут началом издревна ожидавшегося пророками Армагеддона – великого отбора и битвы сил Света и сил тьмы. Сегодня хорошо видно, что с XX века направление общеэволюционного и нравственного развития человечества определялось и определяется Америкой и Россией. «Россия и Америка будут теми странами, которые повернут руль всего Мира» (18.10.1934), сказано в Беседах. Во время Великой депрессии, то есть ещё до начала Второй мировой войны, когда в Америке старое было разрушено, и Рузвельт в тридцатые годы создавал новое, Америка и мир стояли перед великой и лучшей возможностью.
    Однажды Е.И.Рерих задала вопрос, что «розенкр[ейцеры] ждут прихода М.М. в Америку (*)», и получила на него ответ, что «Мои дела в Америке и есть Мой приход в Америку» (25.05.1923). Что же сделала в лице её лидеров Америка? Если пользоваться известной аналогией, то она совершила – Распятие. Поэтому после разрушения всех культурных и миротворческих начинаний Рериха в Америке, разрушения дел Учителя, было столь категорично Учителем сказано: «…Америка запятнала себя предательством, убережём от этого Россию» (16.06.1936); «Вы правы, что для вас Америка совсем кончилась, и всякие там дела не имеют значения. И для Нас Америка кончена. Е.И.Р.: Вл., что означает мой сон о Рузв[ельте]? Его двуличность. Такому типу было всё дано, и он предал всё. Е.И.Р.: Может быть, мои послания Рузв[ельту] были не нужны и даже вредны? Нет, нужно было дать Америке последнюю возможность спасения. Ведь Америка была любимицей Раккотци, и нужно было ей оказать внимание. Е.И.Р.: Но неужели можно было спасать Ам[ерику] ценою всего Плана? – Но План не затронут, наоборот, происходящее в Америке даже полезно для будущего» (28.06.1936). «Так Бр[ат] Рак[отци] отвернулся от Америки. Так единственная страна Р[оссия] – иначе нет решения. – Сейчас в Америке великий кризис» (03.04.1938).

    [*] В США в то время существовало несколько розенкрейцеровских орденов. Одним из авторитетных американских розенкрейцеров считается Макс Гендель, который в 1911 открыл в Оушенсайде, штат Калифорния, Всемирную Штаб-квартиру своего ордена. Гендель в своём главном труде (1909) утверждал, что с наступлением эры Водолея произойдёт кратковременный расцвет России, которая замкнёт развитие нынешней Пятой Расы, тогда как новая эпоха уготована торжеству Америки, куда и явится Мировой Владыка: «Христианское учение Нового Завета относится в особенности к пионерским Расам Западного Мира. Оно специально внедряется среди народа Соединённых Штатов, ибо поскольку целью новой Расы Шестой Эпохи будет объединение всех Рас, Соединённые Штаты превращаются в “плавильный котел”, где смешиваются все нации Земли; результатом этого смешения явится следующий “избранный народ”, его ядро» (Гендель М. Космоконцепция розенкрейцеров или мистическое христианство. М., «Литан», 2002. С.275). «В конце нашей нынешней Эпохи высочайший Посвящённый появится публично, когда достаточное количество рядовых представителей человечества того пожелают и добровольно подчинятся этому Водителю. Они-то и составят ядро последней Расы, которая появится в начале Шестой Эпохи [в Соединённых Штатах]. После этого расы и нации прекратят своё существование. <…> Когда через несколько сотен лет Солнце из-за прецессии равноденствия вступит в знак Водолея, русский народ и славянские народы в целом достигнут степени духовного развития, которая продвинет их намного дальше нынешнего состояния. <…> Однако достигнутое таким образом [одностороннее] развитие [русских] будет нестабильным <…> По этой причине существование Славянской цивилизации будет кратковременным <…> Из народа Соединённых Штатов составится последняя из всех Рас в теперешней схеме эволюции; это произойдёт в начале Шестой Эпохи» (там же, с.266). В Беседах с Учителем (см. 05.03.1933 и др.) и письмах Е.И.Рерих, напротив, утверждается, что, во-первых, никакое публичное явление Мирового Водителя при современном состоянии умов невозможно, что такой приход будет в ином смысле, а, во-вторых, страной, избранной Владыками быть первопроходцем восхождения человечества, является Россия, как средоточие более высокой, духовной ступени.

    Сноски:
    [1] Дневник З.Фосдик 24.11.1924 (Фосдик З.Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. (По страницам дневника: 1922-1934). М., «Сфера»).
    [2] Дневник З.Фосдик 30.03.1923.
    [3] Николай Рерих. Листы дневника. В 3-х т., т.3. МЦР, М., 1996. С.380.

  • Александр Владимиров30-06-2015 11:51:01

    ДОМ АГНИ ЙОГИ И ГОСТИ
    Каждый народ стремится выделить лучшим образом и высветлить черты своего народа. Это нормально. Но выходя на международную арену, обращаясь к общепланетарным явлениям, если ты последователь Махатм, Агни Йоги, то ты должен проводить их линию, а не линию собственной нации. Тем более, когда ты выступаешь специально на аудиторию другой нации. Линия Махатм - ведущая роль России, русского народа. И бремя и ответственность русского народа. Заявление Энтина на выступлении в России в МЦР в 1995 году, т.е. в то время, когда о Россию кто только на Западе не вытирал ноги, о величии и мировом эволюционном приоритете США, воспринимается в России однозначным образом. С подобными заявлениями, как обширно свидетельствует литература, колониальные власти, преимущественно англо-саксов, выступали (и сейчас продолжают выступать) в своих колониях и неоколониях. В России при таком поведении гостей говорят им: "вон". Аналогично требование и к поведению приверженцев любой религии в стенах или на пространствах нашего агни-йогического дома: ведите себя как положено гостям, и вас будут уважать и будут претворять к вам "канон господа твоего". Но когда гость забывает, что это не его дом, когда он в чужом "монастыре" начинает навязывать собственные "уставы", то такого гостя ставят на место. Так уж принято у людей: соблюдать правила гостеприимства, но и требовать знать меру.

  • Александр Иванов01-07-2015 14:39:01

    А.В.Владимиров: "...около Рериховского движения давно и уверенно обосновалась значительная часть лиц и целых групп, по сути - примазавшихся к Рериховскому движению...
    ...при испытании, в трудной ситуации..."
    Агни Йога 264:
    "...И сказал Благословенный: "Нужно различать понимающих и соглашающихся. Понявший Учение не замедлит применить его в жизни. Согласившийся будет кивать головой и превозносить Учение, как замечательную мудрость, но не применит этой мудрости в жизни. Согласившихся много, но они, как сухой лес, бесплодны и без тени, только тление ожидает их. Понявших мало, но они, как губка, впитывают драгоценное знание и готовы драгоценной влагой омыть скверны мира. Понявший не может не применить Учение, ибо, понимая целесообразность, он ПОЛУЧАЕТ ЕГО, КАК ИСХОД ЖИЗНИ. (выделено А.И.) Не теряйте много времени на согласившихся. Пусть сперва покажут применение первого зова."
    ...Согласившийся легко примет выгоды, но первым препятствием устрашится. Потому испытывайте препятствиями."

    Понимающие и применяющие Учение превращают свою жизнь в напряженное движение в гору, в постоянное сознательное преодоление препятствий на этом пути, в борьбу и подвиг - какие уж тут выгоды, скорее это самоотречение и жертва во имя Общего Блага, но лишь на таком пути ждет Радость Творческой Жизни.
    Согласившиеся соглашаются только с тем, что не мешает получению прибыли, в том или ином виде, - это просто самость приспособившаяся спекулировать и паразитировать за счет известных имен и событий, имея как цель личную выгоду.
    Потому, действительно, явленное испытание, например как в сутуации с "нектарианским вторжением", должно разделять одних от других. Не так ли происходит даже внеший Отбор, на основе того внутреннего выбора, который определяет дальнейший путь человека вставшего под Знаменем Мира?

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Александр Владимиров »