Примеси. Наталия Спирина
Это слово [примеси] взято из пронзительного стихотворения Бертольта Брехта, обращённого к тем, кто может уйти.
ТЕМ, КТО МОЖЕТ УЙТИ
Те, кто может уйти,
Должны уйти,
Не нужно просить их остаться.
Остаться должны только те,
Кто не может уйти.
Разве удержишь того,
У кого есть возможность уйти?
Ослабевшие не в силах
Удержать
Кого бы то ни было.
Но и в хорошее время
Не удерживайте тех,
Кто может уйти,
Потому что может наступить
Плохое время.
С нами пойдут в бой
Лишь те,
Кому грозит то же, что и нам.
Что нам за толк, если кто-то
Любит нас за красивые глаза?
Скажем же им: сегодня
От нас есть ещё дорога,
Кольцо вокруг нас ещё не сомкнулось.
Может уйти каждый, у кого есть
Убежище там, снаружи,
У кого есть друг среди врагов,
Тот, кто ещё может уйти.
Чтоб мы наконец остались одни,
Свободные от примесей, —
Люди, которые не могут уйти.
Сейчас мы вступаем в роковой, решающий период духовной истории человечества — примем ли мы законы Бытия, изложенные в Учении Живой Этики, или безнадёжно отстанем от эволюции духа, уйдём в прошлое навсегда. Что может удержать нас не свернуть с пути продвижения? Свобода от примесей, о которых Брехт упоминает. В чём заключаются они? Их немало.
Каждый действует или во имя своё, или во имя общего блага. Действие «во имя своё» и содержит все те примеси, те свойства, которые тормозят продвижение и дают возможность уйти.
Власть, слава, богатство — три основные искушения, которыми сатана пытался соблазнить Христа. Если у ученика имеется тяготение к ним — он может сойти с пути Служения.
Одна из примесей — губительная половинчатость. У таких людей есть «друг среди врагов», есть «убежище там, снаружи»— так определяет эту половинчатость Брехт.
Каждый должен сам определить свои примеси. Никто другой точнее его самого этого не сделает. И сделать это надо пока не поздно определиться.
Учение Живой Этики содержит перечень этих примесей и подробно говорит о них, раскрывая их суть и указывая на методы их изживания.
В Учении Живой Этики нет ничего отвлечённого — всё жизненно и всё применимо.
Слово на Круглом столе Сибирского Рериховского
Общества 24 ноября 1996 г. Новосибирск
Примечания:
Опубликовано: Перед Восходом: Изд. Сибирского Рериховского Общества. — Новосибирск, 1996, — № 12. — С.4.
Иллюстрация: Н.К. Рерих. Русский город. (Виньетка). 1920.
04.03.2016 14:53
Галия07-03-2016 08:01:01
Замечательное напоминание!
александр киринеянин08-03-2016 00:55:01
Мира всем! Живая Этика так далека от нашего бытия как и другие подобные учения и секты по всему миру. "Тайная доктрина" Блаватской не решена. Государство не стало синтезом науки, философии и религии. При одном Боге (читайте Будущем)почему много мнений? А знаете ли вы, что мы пользуемся шестой Библией, а таблица умножения расшифрованная на основе работ Блаватской есть календарь развития планетных рас... "Примесей" много как и трактовок истины, Все государсто - общество должно строится на основе (примере)семьи. Одной семье - государству одна идеология - религия, одна дорога в Будущее... Проблема будет решена Россией только в 23 веке, она будет жить по "Второзаконию"
Иван17-03-2016 08:09:01
Должен отметить: именно путь СЛУЖЕНИЯ важен. Всем друзьям привет и благословения!
ВНИМАНИЕ:
В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:
1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".
2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.
3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".
4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.
5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".