К 117-летию со дня рождения Юрия Николаевича Рериха. Идеал Человека. К.А. Молчанова. Фонд «Сохраним Тибет» издал книгу Сергея Александрова «Буддизм глазами физика». Александр Переверзев. Рерихи и Ладак: история и культура «Малого Тибета» (видео). Сбор средств для англоязычной версии фильма «Рубеж на Знаменке: дозор во имя Культуры». Фоторепортаж. I Международные научные чтения, посвященные академику Л.В. Шапошниковой. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Рериха. МЦР. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Правда о схватке Пересвета и Челубея. Митрофан Баданин


 

Победа Пересвета. П.В. Рыженко. 2005 год.*

 

 

То, что не написано в житиях


 

Недавно на собеседовании у Святейшего Патриарха я обратил внимание на картину, висящую в его приемной. Это был подлинник картины Павла Рыженко «Победа Пересвета». На полотне изображена знаменитая схватка непобедимого татаро-монгольского богатыря Челубея и нашего Александра Пересвета — монаха, который по особому благословению преподобного Сергия Радонежского вышел со своим собратом Андреем Ослябей на бой на Куликовом поле.

 

Когда мы стояли перед этой картиной, один из игуменов Троице-Сергиевой лавры рассказал нам такую историю. В лавре есть монах, который во времена своей юности, как и многие тогда, был увлечен восточными духовными традициями и боевыми искусствами. Когда началась перестройка, он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь буддийский монастырь.

 

С 1984 года, когда монастыри Тибета открыли для доступа, правда, по ограниченным квотам, туда стало приезжать множество иностранцев. И надо прямо сказать, что к чужеземцам отношение в монастырях было крайне скверное: все-таки это тибетская национальная духовность. Наш будущий монах и его друзья были разочарованы: они так стремились к этому возвышенному учению, к этому братству, духовным подвигам, мантрам и молитвам.

 

Такое отношение продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. Они стали переговариваться между собой, и в разговоре прозвучало слово «Пересвет».

 

Стали выяснять, и оказалось, что имя этого русского монаха записано в особой святой книге, где фиксируются их важнейшие духовные события. Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей.

 

Оказывается, Челубей был не просто опытным воином и богатырем — это был тибетский монах, прошедший подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую практику боевой магии Бон-по. В результате он достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного».

 

Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира — демонов (бесов).

 

В результате человек впускает в себя «силу зверя», или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым. Платой за такую услугу является бессмертная душа человека, которая и после смерти не сможет освободиться от этих жутких посмертных объятий сил тьмы.

 

Считалось, что такой монах-воин практически непобедим. Количество таких, избранных духами, воинов-тибетцев всегда было крайне невелико, они считались особым явлением в духовной практике Тибета. Поэтому-то Челубей и был выставлен на единоборство с Пересветом — чтобы еще до начала сражения духовно сломить русских.

 

Васнецов В.М. Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле. 1914

 

 

На известной картине В. М. Васнецова оба воина изображены в доспехах, что искажает глубинный смысл происходившего. Павел Викторович Рыженко написал этот сюжет вернее: Пересвет на схватку вышел без доспехов — в облачении русского монаха великой схимы и с копьем в руке. Поэтому он и сам получил тяжелую рану от Челубея. Но «бессмертного» он убил. Это вызвало полное замешательство татарского войска: на их глазах произошло то, чего в принципе не может быть. Нарушился привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые законы языческого мира.

 

Пересвет перед боем. П.В. Рыженко.

 

 

И по сей день служители духов тьмы, мастера восточных единоборств, хранят память о том, что есть некие «русские», у которых есть свой Бог, сила которого неодолима. И этот русский Бог выше всех их богов, и воины этого Бога — непобедимы.

 

 

*Комментарий художника П.В. Рыженко к своей картине "Победа Пересвета" Пересвет победил Челубея. Но почему он победил лучшего поединщика во всей Азии, которому, как святому, до сих пор молятся в Тибете? На этот вопрос можно дать множество ответов, но самый правильный, по-моему, таков. Он, Пересвет, схимонах Александр, вживе еще в Лавре отпетый преподобным Сергием, ехал на поле Куликово мертвым для всего, кроме любви. Он любил, этот гигант-младенец. Он был послушен своему авве Сергию, который едва достигал плеча своего чада. Он не замечал трудностей месячного похода — он ждал. Ждал своего мига и дождался. Увидеть бы хоть издали этот миг торжества! Нет, не тот, что изображен на картине, а реальный. Духовный. Может быть, зритель увидит в моей картине то, что я не смог передать на холсте, и тогда цель труда моего будет достигнута.

01.10.2016 12:20АВТОР: Митрофан Баданин | ПРОСМОТРОВ: 1890


ИСТОЧНИК: Православие. РУ



КОММЕНТАРИИ (31)
  • Нэлла01-10-2016 13:06:01

    Все просто! За Пересветом сила Сергия!

  • Светлана01-10-2016 20:10:01

    В великой битве за Русь сражался простой монах-воин Пересвет, крепкий духом и волей и верный Учителю своему, благословившему его и остальных товарищей на этот неравный бой. Победа его ещё раз доказала, что Свет непобедим даже перед древнейшей практикой боевой магии, даже перед тучей ярой тьмы. На картинах Павла Рыженко лицо Пересвета спокойное, доброе, но сам он внутренне сосредоточен и напряжён - он верит, что силой духа и верой в Господа Христа Своего он победит. И никакие полчища тьмы не устоят на его пути. Только верой и правдой он сразил Челубея и решил исход битвы!

  • Герман02-10-2016 10:10:01

    Очередная фальшивка от православного сектора.

    --- Когда началась перестройка, он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь буддийский монастырь.

    Бред. Автор не имеет представления о том времени.

    --- Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи»

    Это не правда. Бон-по переводится как "люди бон", "народ бон". (Сродни - гелуг-па, Кутхум-па).

  • Татьяна Аапанасенко02-10-2016 16:03:01

    Герман: Когда началась перестройка, он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь буддийский монастырь.
    Бред. Автор не имеет представления о том времени.

    - Если Афанасий Никитин стал первым европейцем, достигшим берегов Индии в 15-м веке,а Давид-Неель, будучи женщиной, в начале прошлого века достигла Лхасы, то почему бы русским искателям духовных сокровищ не попасть в Тибет во времена перестройки, когда в России уже был установлен контакт с представителями тибетского буддизма?

    Герман: «Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи»
    Это не правда. Бон-по переводится как "люди бон", "народ бон". (Сродни - гелуг-па, Кутхум-па).»

    -Тибетцы действительно называют свою страну Бонпо. Это название происходит от древней религии бон, где само слово означает «учение» или «обычай».
    Википедия:
    «Тибетский термин «бон» можно перевести как «ритуал», точнее «ритуальное речевое действие». Под этим словом подразумеваются литургические песнопения, декламация религиозных текстов, «призывания божеств» и т. п. В современном тибетском языке бон, bon — глагол, употребляющийся в качестве синонима bzla — «начитывать», «распевать»…
    В отношении названия религии бон возможно уточнение — бонпо (один из вариантов перевода — «обращённый бон»).

    Сектой древней религии бон являлся шамаизм, который был распространен особенно широко среди татаров и монголов. Шаманы являлись кастой татарских и монгольских жрецов – магов или жрецов-чародеев. В наше время шаманы выродились, но во времена Челубея они обладали необыкновенно сильным даром вызывания духов и властью над ними. С помощью языка танца в определенном ритме движений, а также с помощью звуковых вибраций по нарастающей голоса и бубна они проводили свои обряды различного назначения, в том числе и воинские.

    С монгольской империей Тибет установил политико-религиозные отношения в середине 13 века, поэтому появление Челубея среди тибетских монахов выглядит вполне правдоподобно.
    Писать о магии боевых искусств Тибета и России бессмысленно для тех, кто в нее не верит, кто не верит в самовнушение, во влияние психической энергии на внутренние органы и их взаимодействие с мышцами, в силу духа, в силу молитв и силу ума, который ваяет волю к победе.
    Современный пример - техника бесконтактного боя, которую применяют в спецназе. Сама видела на видео. Впечатляет.

    На что способна магия Тибета, можно прочесть в произведениях исследовательницы Тибета Александры Давид-Неель.
    Я доверяю статье. Считаю, что изложенное в ней возможно и похоже на правду.

  • German02-10-2016 19:22:01

    --- Если Афанасий Никитин стал первым европейцем, достигшим берегов Индии в 15-м веке,а Давид-Неель, будучи женщиной, в начале прошлого века достигла Лхасы, то почему бы русским искателям духовных сокровищ не попасть в Тибет во времена перестройки, когда в России уже был установлен контакт с представителями тибетского буддизма?

    Русский искатель "духовных сокровищ" даже не видит разницу между буддизмом и бон.

    Никитина же и Неель не останавливали:

    1) Статья за тунеядство действовавшая вплоть до развала СССР в 1991 года, благополучно действовавшая в тот самый период перестройки

    "С 1961 по 1991 год действовала статья за тунеядство, которая предусматривала наказание за ведение "паразитического образа жизни" в случае, если гражданин проживал на нетрудовые доходы более четырех месяцев подряд".

    https://rg.ru/2015/04/27/tuney adstvo-site.html

    2) Официальная политика государства в отношении любой религии.
    3) Всё это на фоне бегства из страны.
    "Закон, предусматривающий расстрел за нелегальную эмиграцию, был отменен лишь после смерти Иосифа Сталина. За побег с территории СССР теперь было предусмотрено тюремное заключение. Жёсткие ограничения, касающиеся возможности выезда из СССР, просуществовали почти до самого его распада".

    https://topwar.ru/15206-9-iyunya-1935-goda-v-sssr-prinyali-zakon-o-smertnoy-kazni-za-pobeg-za-rubezh.html
    4) Да ещё и в Китай, с которым СССР был на ножах.
    -----------------------

    5) "Является ли «пожилой» на вид «кутхумпа», как брахмачарин называет виденного им садху, Махатмой Кут Хуми, или нет (мы сомневаемся в этом, поскольку он не выглядит «пожилым»), в любом случае ясно, что в Тибете существуют люди, которых называют кутхумпа (то есть ученики — дословно: люди Кутхуми)" (Блаватская Е.П. "Существование гималайских Махатм")

  • Татьяна Бойкова03-10-2016 05:20:01

    Герман, Вы не смотрите в суть и глубину подвига Пересвета и силы духа, которая способна победить всё, о чем, собственно, и говорит эта статья. Красота и величие Духа Вас не волнуют. Главным для Вас было зацепить что-то, по-вашему, неверное. А когда ищешь, то всегда найдешь. И когда Татьяна Аапанасенко специально для Вас разложила все по полочкам, Вы нашли другие доказательства, что этого не могло быть, потому что не могло быть никогда. Только Вы забыли, что человек попавший в Тибет был монахом Троице-Сергиевой лавры и на него вряд ли распространялись статьи о тунеядстве и т.п.. Вам пояснили всё, но Ваше слово должно быть последним, и потому Вы продолжаете уводить всех от основной темы.

  • Татьяна Аапанасенко03-10-2016 07:36:01

    Герман: «Русский искатель "духовных сокровищ" даже не видит разницу между буддизмом и бон».

    - Потому он и искатель, чтобы изучать и принимать к сведению изучаемое. А то, что он стал духовным представителем православной культуры, побывав в тибетском монастыре и соприкоснувшись с его уставом и традициями, говорит об его умении видеть разницу не только между буддизмом и бон, но и между бон, буддизмом и христианством. Выбрал по сознанию то, что ближе сердцу - православие.

    Вы пишите, что Давид Неель не останавливали статьи, которые Вы привели в комментарии. Положение ее было еще хуже. Она прорвалась в Лхасу тогда, когда монахам за помощь иностранцу выкалывали глаза. И получилось у нее только потому, что она не выглядела иностранкой из-за своего изможденного вида, по ее же собственному выражению была «высохшая как скелет».
    Но, как говорится, смелого пуля боится.

    Далее Вы приводите цитату Е.Блаватской из статьи «Существование гималайских Махатм»: "Является ли «пожилой» на вид «кутхумпа», как брахмачарин называет виденного им садху, Махатмой Кут Хуми, или нет (мы сомневаемся в этом, поскольку он не выглядит «пожилым»), в любом случае ясно, что в Тибете существуют люди, которых называют кутхумпа (то есть ученики — дословно: люди Кутхуми)".

    Я продолжу эту цитату, которая не является законченной: «…и имя их Учителя поэтому должно быть Кутхуми, и стало быть, мы не придумали это имя. Скорее всего, человек, виденный брахмачарином, был Тен-даб Угхиен – лама, ближайший к нашему Махатме, руководитель и проводник его чела во время путешествий. Он – пожилой человек и большой буквоед».
    Не понятно, к чему Вы завели речь о гималайском Брате, если обсуждается статья о схватке Пересвета с Челубеем.

  • Герман03-10-2016 09:05:01

    Комментарий удален.

  • Герман03-10-2016 09:22:01

    Татьяна Аапанасенко, вы прочитайте, пожалуйста, что стало с последним комментарием. Это о возможности ведения какой-либо дискуссии здесь.


    Администратор

    Да, его удалили. Никто ничего Вам не будет тут доказывать, приводить и привозить. Уже не раз повторяла таким, как Вы, что здесь не форум и писать необходимо по теме.

  • Герман03-10-2016 23:39:01

    А это и было по теме. Статья - фальсификат, и там были как раз вопросы по ней, который вам удобнее было утаить, чем ответить.

  • Михаил Бакланов04-10-2016 06:07:01

    Реконструкция событий, изложенная в статье автора, конечно, не является абсолютной истиной. Да и не претендует на таковую, поскольку не является солидным историческим трудом. Поэтому и возникли вопросы у комментаторов по поводу вооружения Пересвета, в частности спор о щитах. Щиты в боевом искусстве использовались с древних времен, используются они и в современных полицейских операциях. Конструкция щитов по мере накопления опыта военных баталий и технологических возможностей изготовления постоянно менялась по форме, по размерам, назначению и степени защиты. В то время, о котором мы ведем речь, щиты использовались деревянные, выполненные по разной технологии от дорогих из слоенных дощечек на клею (типа нынешней многослойной фанеры), до «народных» из деревянных брусков, которые по краю щита стягивались сыромятной кожей. Иногда весь щит обивался толстой кожей. Ряд щитов имел металлические полоски, или оковывался металлом по краю щита, или имел в центре металлическую выпуклую «тарелку». Конные и пешие воины имели свои разновидности щитов. Русское войско состояло из разнородных отрядов и было экипировано по-разному, в зависимости от достатка князя. Кольчуги имели только самые опытные и богатые воины. Татарское войско было почти регулярным и имело единообразие в вооружении и оно было хорошего качества. Воины к тому же были обучены военному искусству и имели боевой опыт. Щиты позволяли защитить воина от рубящих ударов мечом или саблей, так как их лезвия вязли в дереве и коже, а об металлические накладки часто ломались. Колющие удары (копьем) ни кольчуга, ни щиты любой конструкции почти не держали. Тут важно было отвести щитом основной удар, а дальше – как повезет и как был искусен сам воин. Щиты не держали тяжелых стрел (отряды лучников) - как и кольчуги, их пробивало насквозь почти всегда. Смысл надевания кольчуги – защитить от легких стрел и скользящих ударов рубящего оружия. Металлические щиты? Да были, но они не имели особого преимущества перед деревянными, были дороги и не каждому под силу было справиться в скоротечном бою с его весом. Надеюсь, этот краткий экскурс в историю вооружения тех времен послужит, для желающих войти в него более основательно, стартовой точкой отсчета.
    За этими мелкими деталями упускается главный смысл статьи. Был такой эпизод в русской истории. Легенда всегда имеет свои корни, может быть чуть приукрашена или потерять какие-то свои второстепенные детали, но она остается историческим фактом. Был такой бой Пересвета и Челубея – об этом говорят многие исторические источники. Сам факт поединка лучших бойцов противостоящих войск использовался раньше всегда и служил для воодушевления бойцов на предстоящую битву. Особенно, когда побеждал свой воин. И легенда нам говорит об этом. И не важно, получил ли ранение Пересвет в тот раз, важно, что он победил и тем самым вселил этот дух победы в своих соотечественников, показал путь к Победе. И она состоялась. В этом смысл легенды и героизма Пересвета, благословленного на битву самим Сергием. Одно это уже предопределяло его победу и победу русского народа над татарским войском. Победил дух, а не щит! Отсюда и последующее уважение тибетских монахов к этим великим русским духам и именам Пересвета и Сергия…
    Из той же серии победы русского духа и история о 28 панфиловцах. За политическими дрязгами тех времен нельзя не видеть в их боевых заслугах все тот же русский нескончаемый подвиг, который воодушевил дальше советских солдат к победе над гитлеровской Германией. Как бы там не было, и что потом не говорили – это исторический факт уже нашей истории и его, как и битву Пересвета, нам забыть никак нельзя. Кто это отрицает или пытается оспорить, тот не понимает и не осознал слов Учения о величии и необходимости Подвига в нашей жизни.

  • Татьяна Аапанасенко04-10-2016 07:40:01

    Герман, добавьте к комментарию Михаила Бакланова своё, если есть что. Буду рада почитать.

  • Руслан Коломиец05-10-2016 09:30:01

    Михаил Бакланов04-10-2016 06:07:01 "Из той же серии победы русского духа и история о 28 панфиловцах... Как бы там не было, и что потом не говорили – это исторический факт уже нашей истории и его, как и битву Пересвета, нам забыть никак нельзя. Кто это отрицает или пытается оспорить, тот не понимает и не осознал слов Учения о величии и необходимости Подвига в нашей жизни."

    Да что ж такое. Как можно лепить фальшивку к легендарным страницам истории? Зачем Вам, Бакланов, заниматься таким гадким делом? Или хочется войти в славную когорту профессиональных фальсификаторов на сытных пайках?
    Создается впечатление, что патриоты взялись защищать Россию, как 28 панфиловцев - Москву.

    Глупость, с которой была состряпана фальшивка про 28 панфиловцев, была видна сразу же после ее создания и десятилетиями служила предметом насмешек людей, у которых есть хоть капля мозга. И дальше эта фальшивка может воспитывать только здоровый цинизм у молодого поколения.

    С настоящими героями, защищавшими Москву, может, совсем уже туго стало?

  • Татьяна Бойкова05-10-2016 10:52:01

    Вот мы и видим, на Вашем примере, Руслан, тот самый цинизм о котором Вы пишете, только он не на подвиге (фальшивке, как Вы говорите) панфиловцев воспитан, а совсем на другом...

    "десятилетиями служила предметом насмешек людей, у которых есть хоть капля мозга".

    В том-то и дело, что у вас много мозга, а для того, чтобы понять, принять, и уж тем более, совершить подвиг необходимо развитое сердце, т.е. не задвинутое этим самым мозгом на дальний план.

    "Зачем Вам, Бакланов, заниматься таким гадким делом? Или хочется войти в славную когорту профессиональных фальсификаторов на сытных пайках?"

    И не Вам укорять таких, как Бакланов сытными пайками. Он ни от кого не отрывает, но своё отдает, а вот Вы вряд ли это сделаете, со своим мозгом. И, кстати, откуда бы Вам знать, какие пайки у профессиональных фальсификаторов..?
    Вы вот так запросто, походя оскорбляете людей не видя их и не зная, кто находится за этим комментарием и какой жизненный путь уже прошел тот или иной человек.
    Не волнуйтесь, героями, защищавшими Москву, как и Ленинград, наш народ никогда не оскудеет.

  • Татьяна Апанасенко05-10-2016 13:48:01

    Мединский на обсуждении художественного фильма «28 панфиловцев» заявил, что "это святая легенда, к которой просто нельзя прикасаться. А люди, которые это делают, мрази конченые".
    Согласна.

  • Михаил Бакланов05-10-2016 14:40:01

    Руслану Коломийцу. С другим мнением, относительно Вашего о подвиге 28 панфиловцев, можете еще раз познакомиться в сообщении Татьяны Аапанасенко (03-10-2016 04:57:0) в соседней статье. От себя добавлю, что Вы позарились на информацию, которая Вам приглянулась и поэтому попали в тиски политических интриг военного и послевоенного времени, когда фабриковались подставные дела против видных полководцев ВОВ. Методы были исключительные, включая выкручивание рук простым смертным и вброса в Госархивы подложных документов. Хотите серьезно разбираться в том времени, так разбирайтесь не по одной точке зрения, которая Вам явно приглянулась. Но не рекомендую здесь на портале вдаваться в политические игры, и политические оценки мировой истории, где Вы явно не тянете из-за своей слишком пылкой жизненной позиции.
    А в целом предлагаю Вам еще раз вспомнить басню И.А. Крылова, которая написана еще в 1814 году и прекрасно характеризует нашу жизнь и любопытных, ищущих нужное их сознанию в Интернете. В том числе и «сведения» о подвиге бойцов генерала И.В. Панфилова:
    ЛЮБОПЫТНЫЙ
    «Приятель дорогой, здорово! Где ты был?» —
    «В Кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил;
    Всё видел, высмотрел; от удивленья,
    Поверишь ли, не станет ни уменья
    Пересказать тебе, ни сил.
    Уж подлинно, что там чудес палата!
    Куда на выдумки природа таровата!
    Каких зверей, каких там птиц я не видал!
    Какие бабочки, букашки,
    Козявки, мушки, таракашки!
    Одни, как изумруд, другие, как коралл!
    Какие крохотны коровки!
    Есть, право, менее булавочной головки!» —
    «А видел ли слона? Каков собой на взгляд!
    Я чай, подумал ты, что гору встретил?» —
    «Да разве там он?» — «Там».— «Ну, братец, виноват:
    Слона-то я и не приметил».

    «Слона» - общий подвиг советских солдат и частный – у Дубосеково - в Великой войне, Вы за «букашками» и не приметили…

  • Александр Иванов05-10-2016 16:12:01

    Татьяна А., если позволите сказать, на мой взгляд несоизмеримо упоминать о Мединском в таком контексте и, тем более, соглашаться с его словами. Ваши побуждения известны, а какие мотивы у министра, это ещё вопрос. Можно вообразить несколько причин, почему он так наигранно изображает патриота. Например: как бывший пиарщик (а у них просто собачий нюх на выгодные сделки) вовремя почуял направление общественного мнения, сделал ставку и не прогадал. Или, может быть это тщеславие, желание прославиться за счёт спекуляций на фактах военной истории - выставляя свой патриотизм напоказ, легче достичь этой цели. Если бы он был настоящий патриот, разве происходили бы с его ведома действия, о которых мы знаем? Кроме того, последние два слова из цитаты мне неприятны. Можете считать меня эстетом (а, насколько знаю, это не так), но эти слова не из нашего лексикона.
    С уважением.

  • Руслан Коломиец05-10-2016 23:41:01

    Комментарий удален.
    Руслан, обсуждайте все это в других местах.

  • Татьяна Апанасенко06-10-2016 06:44:01

    Александру Иванову.
    Слава Богу, хоть уважение не потеряла.
    Не надо ничего воображать, надо уметь отделять плохое от хорошего.
    Как сказал суфий Инаят Хан: «В человеке одновременно живут и добро, и зло. Когда одно из них проявляется, другое остается скрытым, как подкладка костюма». Почему нельзя допустить, что добро Мединского проявилось на поверхности костюма под воздействием стресса?

    Высказывание Мединского глубоко эмоциональное, но справедливое. С его словами согласилась не только я, но и Дмитрий Песков, от которого ни разу не слышала грубых высказываний. Но зато осудили в Совете по правам человека, защитив права таких как Руслан Коломиец оскорблять российскую историю, фанатом которой и является Мединский. А то, что он фанат нет никаких сомнений. Тому подтверждение его нашумевшее интервью на польском телевидении в защиту памяти Черняховского, когда Мединский обвинил Польшу в информационной войне против России. И что же он за пиарщик, если получил шквал критики в свой адрес? Он что не мог со своим «собачьим нюхом» предусмотреть такой вариант?

    По поводу наигранного патриотизма. Можно назвать наигранным патриотизмом патриотизм хоть и небольшой (1-1,5%), части белоэмиграции, которая с началом Великой Отечественной войны включилась в движение Сопротивления на стороне коммунистов, будучи ярыми антикоммунистами? По утверждению Л.П.Решетникова, директора Российского института стратегических исследований «Не менее 100 человек из числа белых эмигрантов работали в странах Восточной Европы на советскую разведку (минимум столько же на разведки стран антигитлеровской коалиции), около 500 сражались в партизанских отрядах и подпольных группах в Югославии, Франции, Болгарии, Чехословакии, Бельгии, Италии. Отпрыск знаменитого аристократического рода, известный в последующем учёный-филолог Илья Голенищев-Кутузов воевал в партизанском отряде И. Тито, прошёл через гестапо и концентрационный лагерь». Это их такой пиар-ход?

    Если следовать Вашей логике, то и ненавистник России Черчилль - пиарщик, когда выразил свое отношение к Сталину, как выдающейся личности. Я должна не согласиться с его мнением, что «Сталин был величайшим, не имеющим себе равного в мире, диктатором, который принял Россию с сохой и оставил ее с атомным вооружением» только потому что Черчилль был врагом России? Или, например, с его мнением о русских: «Это был русский медведь, который выпустил кишки из нацистской Германии»? И это в то время, когда Черчилля убеждали, «что русские не являются человеческими существами. В шкале природы они стоят ниже орангутангов». Ненависть англичанина Черчилля к России не помешала ему объективно судить о русских и его вожде. Почему же русскому Мединскому, увлекающемуся военной историей со времен МГИМО, должна претить любовь к России и всему русскому?

    Толковый словарь Даля: «Мразь — ж. костр. яросл. твер. скверна, гадость, мерзость.
    Этимологический словарь Крылова: «Мразь — Это заимствованное из старославянского языка слово имеет ту же основу, что и прилагательное мерзкий. Другие однокоренные слова: мороз, мерзнуть».

    А. П. Чехов, «Один из многих»: «На наших дачах установился милый обычай: если дачник едет в город, то, не говоря уж о его супруге, всякая дачная мразь и тля имеет власть и право навязать ему тьму поручений».
    А. Т. Аверченко, «Рождественский день у Киндяковых»: «Так почему же ты, мразь несчастная, не снимаешь передо мной шапку?»
    Я, думаю, что слово «мразь» не входило в лексикон конкретно Чехова и Аверченко, но, тем не менее, они их использовали в своих произведениях.

    Как сказал Авраам Линкольн: «Я побеждаю своих врагов тем, что превращаю их в друзей». Это лучше, чем превращать друзей во врагов.
    И еще напомню слова из «Зова»: «Надо в удвоенное стекло смотреть на все доброе и в десять раз уменьшать явление несовершенства, иначе останетесь прежними».
    Своей ненавистью к врагу мы только усиливаем его власть над нами.

    Даже не ожидала, что придется защищать человека, который вызывает у меня отторжение как Мединский - министр культуры, и я всегда переключаю канал телевизора, когда он появляется на экране. Но я приветствую Мединского - историка, защищающего военную историю России перед ее фальсификаторами и преследователями.

  • Михаил Бакланов06-10-2016 08:03:01

    Татьяне Апанасенко и Александру Иванову. Попробую высказать вам свою точку зрения. И только применительно к этому частному случаю высказывания В.Р. Мединского на панфиловскую тему. Его слова, конечно, достаточно тяжки (тут Александр прав) – не гоже высокому чиновнику от культуры пользоваться грубым лексиконом – есть правила дипломатического этикета. Но сказано было от души и крепко по-русски. Простой народ, особенно ветераны ВОВ, да и те, кто на своей шкуре почувствовал, что такое война и что такое защита Отечества, выразились бы еще хлеще. Так что тут никакого пиара не было, была только реальная ситуация, когда министр перестал быть министром и стал обычным человеком со своими эмоциями и восприятием военной истории. Здесь ему моя с Татьяной поддержка. Александр же не сумел так быстро в эмоциональной ситуации переключиться с личности Мединского, завязанного на нашу борьбу за Центр и наследство Рерихов, на частный случай, когда министр проявил свои лучшие внутренние качества. А ведь нужно судить человека за его деяния в каждом конкретном случае по деловой ситуации. Видеть в нем и хорошее, и плохое. Только так мы сможем объективно оценивать личность в его целостной натуре. В данном случае я присоединяюсь к мнению Татьяны и также одобрю поступок министра «защищающего военную историю России перед ее фальсификаторами и преследователями».
    Этот «триалог» оказался полезен не только нам с вами, но (предполагаю) и остальным читателям, когда идет нормальное выяснение позиций каждого. И каждый может прислушаться к мнению собеседника и вырасти сознанием. Именно так и должны происходить обсуждения статей и мнений комментаторов. Спасибо!


  • Александр Иванов06-10-2016 08:11:01

    Татьяна, любой искренний человек не потеряет моего уважения, несмотря на то, что мы можем по разному судить об одном и том же явлении.

  • Татьяна Бойкова06-10-2016 08:18:01

    Татьяна, Вы очень правы во многих приведенных Вами примерах. И то, что Мединский назвал осуждающих наш патриотизм мразями, в плане грубого выражения, можно было бы опустить. Но, что касается приведенных Вами примеров, то это были далеко немалые личности, в т.ч. и политические, с которыми Мединского, по-моему, сравнивать не стоит. Человек увлекающийся военной историей ратует за подвиг панфиловцев, но незадолго до этого открывает мемориальную доску в Санкт-Петербурге, убийце и душителю миллионов ленинградской блокады, что жители сегодняшнего СПб так и не приняли, и сейчас дело находится в суде.

    Мне бы очень хотелось поверить в доброе и светлое этого человека, но если бы его душа могла так кричать от боли за то время, за тот подвиг солдат и миллионов погибавших лагерях и сжигавшихся в топках людей, равно и панфиловцев, то разве мог бы такой человек так планомерно уничтожать Международный Центр Рерихов. И надо отметить, что данное уничтожение явно разработано по всем правилам военной стратегии, не чураясь, правда, и мелких пакостей.

  • Ольга06-10-2016 10:09:01

    Прекрасная статья, и бесподобные картины П.В. Рыженко заставляют задуматься, как любовь и поддержка наших Учителей помогают превозмочь все на своем пути, главное, чтобы любовь и преданность вела.
    Картины П.В.Рыженко имеют глубинный смысл. Они способны разбудить тех кто еще спит или живет с оглядкой на западную мишуру. Славится Россия своими людьми.
    Спасибо, Адаманту, что каждый раз знакомит нас с новым и прекрасным.

  • Светлана06-10-2016 10:37:01

    Я сомневаюсь, что Мединский может вообще высказываться просто и от души. Этот человек-чиновник, не раз унижавший блокадников, не мог искренне высказаться и о панфиловцах. Он был вынужден так сказать согласно своему положению-статусу, но не согласно своему сердцу. Естественно, он готовился к своей итоговой реплике после просмотра этого фильма (или во время просмотра, чтобы такое сказать, чтоб было ярко запоминающе и патриотично), да перестарался в пылу. Где бы он ни появлялся, что бы ни говорил, что бы ни делал - везде у него просак и несуразица. Гнать его давно было бы пора, да, знать, не пришло ещё время его (покровитель, видимо, ещё сам при власти). Но, ничего, наберемся терпения...

  • Абрамова Елена06-10-2016 19:27:01

    Пока мы тут рассуждаем о добром и светлом в качествах Мединского, вот что с его подачи происходит "Налоговики и представители Управления по борьбе с экономическими преступлениями устроили обыск в музее имени Рериха.
    Заместитель генерального директора музея имени Н. К. Рериха Павел Журавихин сообщил Sobesednik.ru, что налоговики требуют отдать им на проверку все оригиналы договоров музея. «Понятно, откуда ветер дует. Министерство культуры в течение двух лет пытается сделать всё, чтобы наш музей ликвидировать и создать здесь государственную структуру. Забрать все картины, забрать всё наследие, забрать здание», — сказал Журавихин. В 2015 году усадьбу Лопухиных в Малом Знаменском переулке, где уже 23 года размещается музей Рериха, передали в оперативное управление государственному музею Востока. Сделано это было стараниями чиновников Министерства культуры РФ. В музее Рериха жалуются, что чиновники делают всё, чтобы прибрать к рукам усадьбу Лопухиных. С этой целью культурное учреждение заваливают всяческими проверками: в 2015 году их было 10, а в 2016 — уже 14. Павел Журавихин признался, что не знает, чем закончатся обыски в музее: «Разговор очень тяжёлый и нервный идёт. У нас два варианта: мы отдаём [документы] и неизвестно когда получим их обратно; а если мы не отдаём, то приезжают "маски-шоу" и забирают силой. Я не знаю, чем кончится разговор».
    Источник: http://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20161006-ne-otdadim-dokumenty-priedut-maski-shou-obysk-v-muzee-rerih

  • ЕЛЕНА06-10-2016 21:44:01

    Да, трудно научиться вкладывать большой меч в малые ножны:

    Елена Рерих: "Бог и Родина" - вот то, что двигало жизнью и судьбою Преподобного Сергия и эта Любовь дала ему возможность так совершенно, до конца, исполнить заповедь Господню о Любви к людям".

    Художник П.В.Рыженко: "Но почему он победил лучшего поединщика во всей Азии?
    ...Он, Пересвет, схимонах Александр, вживе еще в Лавре отпетый Преподобным Сергием, ехал на поле Куликово мертвым для всего, кроме Любви. Он любил, этот гигант-младенец! Он был послушен своему авве Сергию!.."

    Истинно, глубокая зависть гнездится в сердцах клевещущих! А посему скажу всем "германам", всем злотолкователям:

    Кому ты явишься предтечей,
    Коль осквернил язык злоречьем?
    В Любви, знать, правды не искал.
    Не понукай - не запрягал!
    ------------------------

  • Герман06-10-2016 23:44:01

    Комментарий удален

  • Людмила Матвеева08-10-2016 13:22:01

    Татьяне Апанасенко:

    «24 сентября сообщество «Диссернет», ведущее общественный контроль за чистотой научных диссертаций в России, опубликовало полный текст заявления в Министерство образования РФ докторов исторических наук Вячеслава Козлякова и Константина Ерусалимского, а также лингвиста, эксперта сообщества «Диссернет» Ивана Бабицкого о лишении ученой степени доктора исторических наук Владимира Мединского, известного как министр культуры Российской Федерации.

    Распоряжением Высшей аттестационной комиссии при министерстве образования РФ рассмотрение заявления было поручено Диссертационному совету Уральского федерального университета (г. Екатеринбург) и должно было состояться 4 октября, но только что стало известно, что заседание перенесено по просьбе Мединского: государственные дела не позволяют ему присутствовать на заседании. Рассмотрение перенесено, и судьба докторской диссертации Мединского теперь решится в течение двух месяцев.

    Диссертационный совет Уральского федерального университета должен решить, является ли диссертация Мединского «Проблемы объективности в освещении российской истории второй половины XV–XVII веков» ни много ни мало – научной работой. По мнению заявителей, диссертация является не научным трудом, а «пропагандистским памфлетом» и «плохой курсовой работой».
    Защищена она была 27 июня 2011 года в Российском государственном социальном университете в Москве, диссертационный совет которого был позднее распущен министром образования именно в связи с необоснованной «раздачей» ученых степеней.
    Ученой степени согласно закону можно лишить за несоответствие критерию самостоятельного научного исследования. Заявление о признании ненаучной докторской диссертации Мединского – первый такой случай в России.

    В диссертации министра «наблюдается невероятный даже для далеких от науки людей уровень ненаучности во всем, начиная от стиля и заканчивая методологией и фактологией. Только по одному этому основанию его можно лишать степени», – сказал один из авторов заявления Иван Бабицкий.
    Одним словом, «доктор-то ненастоящий».
    В заявлении на 21 листе подробно описаны грубейшие ляпы диссертации Владимира Мединского. Многочисленные цитаты показывают: это – не научное исследование, это грубо сделанный пропагандистский памфлет…»

    Блог Льва Шлосберга, 05 октября 2016 года.

    От себя добавлю, что министр культуры фактически не занимается культурой, он занимается её разрушением, а главной работой на своём посту видит исключительно пропаганду политического курса. Фактически необразованный, но декларирующий историю России в нездоровой, специфической форме, он действительно является фанатом в самом плохом смысле этого слова.

    Вопрос: можем ли мы быть спокойны, если в России у власти стоят фанатичные олигархи, разрушающие в людях веру в силу закона и справедливость?

    P.S. Полный текст заявления сообщества «Диссернет» для ознакомления с ним могу выслать всем желающим по почте. Одновременно, выражаю свою благодарность принципиальным, честным и смелым учёным за их твёрдую гражданскую позицию и верность главным критериям науки.

  • Абрамова Елена08-10-2016 14:05:01

    Людмила Матвеева, "Высшая аттестационная комиссия (ВАК) отозвала направленное в диссертационный совет на базе Уральского федерального университета (УрФУ) рассмотрение дела о лишении ученой степени министра культуры РФ Владимира Мединского. Об этом сообщил РИА "Новости" глава ВАК Владимир Филиппов.

    "Дело в том, что в пункте 70 положения о присуждении ученых степеней, которое утверждено правительством Российской Федерации, истек двухмесячный срок заявления в данном диссовете", - сказал Филиппов. Он добавил, что срок рассмотрения истек еще 17 сентября. Теперь комиссии предстоит решить, в каком диссертационном совете будет рассмотрено заявление о лишении министра ученой степени.
    Примечательно, что истечение срока рассмотрения ВАК обнаружила только сейчас, притом, что заседание диссертационного совета УрФУ по вопросу лишения Мединского ученой степени должно было пройти в Екатеринбурге 4 октября.

    Подробнее: http://www.newsru.com/russia/0 7oct2016/otozvali.html
    Думаю, что тихо закроют вопрос ученой степени.


    Администратор

    И сомнений никаких нет. Закроют, как и все, что касается высокопоставленных персон. Они в нашей стране никогда ни в чем не бывают виноваты.

  • Людмила Матвеева08-10-2016 16:03:01

    Абрамова Елена: "Думаю, что тихо закроют вопрос ученой степени."

    С большой долей вероятности так и будет, как с гуся вода стечёт этот позор с господина Мединского. Его ведь мнение о нём общественности нисколько не волнует, главное, что президент им таким доволен... Cколько людей поснимал с постов, а Мединский всё сидит и сидит, знать ко двору пришёлся.

  • Абрамова Елена08-10-2016 17:19:01

    Людмила, там большой "двор" и много разных сил. Министры находятся непосредственно под наблюдением премьера. Общественное мнение редко является рычагом для смены, так же как и толпа не является двигателем, но лишь находится под чьей-то властью. Решения о сменах, как я понимаю, производятся исходя от общей картины развития страны и направления, а не из-за каких-то нарушений. И если "фигура" должна еще сделать "ходы", то ее оставляют.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Православие и Религии в России »