Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



По итогам прямой линии с президентом. Алексей Мейкшан


Н.К. Рерих. Воин Света. 1933

 

 

В первую очередь хотелось бы искренне пожелать, чтобы вертикаль власти, о которой много говорят, работала бы на деле. Если бы она работала было бы меньше таких отчаянных обращений, многие из которых, увы и наше тоже, не прозвучали. Хочется верить, что будет принято решение и по нашему поводу уже за рамками передачи, но поживем увидим. Что такое работающая вертикаль власти? Это когда чиновник работает добросовестно, и он прекрасно знает, что за непрофессионализм он будет снят с работы, а за криминал будет сидеть. И абсолютно безразлично, чей он при этом сват, брат и протеже. И если так будет, то хочется верить, что будет меньше таких отчаянных обращений, в которых к президенту прибегают как ко Всевышнему. Но с другой стороны, хорошо, что такая линия есть. В других республиках бывшего Союза и этого нет...

 

Теперь о вопросах культуры на этой линии.

 

Во-первых, по поводу фильма "Матильда" Алексея Учителя. Вопрос задали Сергей Безруков и лично Алексей Учитель... Президент заверил, что никаких препятствий фильму чиниться не будет. И это хорошо. Но при этом вопрос, зачем надо было доводить все до уровня президента? Нельзя было приструнить монархистов-радикалов, вне зависимости от занимаемых должностей? Ведь у нас все-таки светское государство и все-таки республика. Монархизм имеет право на существование, но когда он начинает подавлять все вокруг - это перебор...

 

Да и с точки зрения православия, Николай Второй был канонизирован только как страстотерпец, т.е. за свою мученическую гибель, а в жизни он был всего лишь обычным человеком как мы все. И не надо из него ангела делать. Более того, в церкви уже раздаются голоса о том, что канонизация Николая вообще была политическим ходом и по большому счету - ошибкой.

 

Его канонизировали, чтобы примириться с РПЦ, но при этом пробудили радикалов-монархистов, о которых до этого слышно не было... И, кстати, почему-то не слышно было возмущение этих радикалов фильмом "Викинг", где св. князь Владимир креститель Руси был показан весьма провокационно. Двойные стандарты, однако... Но то, что, хотя бы, на уровне президента радикалов приструнили - радует. Я не знаю фильм "Матильда", не видел его, возможно он никуда не годится с художественной точки зрения, но об этом должны судить зрители, а вовсе не религиозно и политически подкованные хунвейбины.

 

2. По Исаакиевскому собору было, извините, и нашим и вашим. Было сказано, что не надо политизировать вопрос, что музей хорошо бы сохранить, но вместе с тем есть закон о передаче церковного имущества церкви... Немного поясню. Политизировать вопрос не хочет никто, от слова совсем. По крайней мере сотрудники музея не хотят его политизировать абсолютно... Но при этом они хотят гарантий того, что их не "попросят" на улицу как это произошло с сотрудниками нашего Музея... И к тому же, по мнению сотрудников и защитников музея Исаакиевский собор, тут и "велосипед изобретать" как говорится, не нужно... До провокационного решения Петербургского губернатора о передаче музея, он имел статус музея с правом проведения Богослужений. Этот статус устраивал всех абсолютно. И если к нему вернуться, проблема будет исчерпана...

 

3. Наш вопрос, не смотря на его крайнюю остроту, затронут не был. Не дали задать его и А.Е. Карпову, присутствовавшему в зале... Но по словам Анатолия Евгеньевича, президент в курсе всех вопросов. Остается надеяться, что в ближайшее время, поскольку результаты "прямой линии" как правило, проявляются в ближайшее время. Что это будет за результат - либо продолжение "окончательного решения рериховского вопроса", либо наконец, восстановление справедливости, увидим в ближайшее время..


Но каково бы ни было решение, мы продолжим борьбу до окончательной Победы, которая по-любому будет за нами.

 

17.06.2017 17:55АВТОР: Алексей Мейкшан | ПРОСМОТРОВ: 1487




КОММЕНТАРИИ (6)
  • Татьяна Бойкова17-06-2017 18:26:01

    Да, наш вопрос не прозвучал, что весьма печально с одной стороны, но было вполне ожидаемо - с другой.

    Наш вопрос нельзя сравнить с каким-то фильмом "Матильда", плохим или хорошим - это уже детали. Я фильм тоже не смотрела, да и не стремлюсь как-то, меня такие вещи мало волнуют. Обычная история: цари, их избранницы и т.п. Я видела только один отрывок, и он мне не очень понравился. Вполне согласна с автором, что эта канонизация была политическим ходом, (добавлю) Ельцина.

    Очень рада, что был дан такой ответ по Исаакиевскому собору, другого и быть не могло. ведь весь Петербург, и не только Петербург, волнуется (они молодцы, хорошо поработали), а перегибать палку совсем ни к чему, тем более, что народ прав.

    Также считаю, что наш вопрос будет решаться как-то иначе. А мы будем бороться и работать. Как написал один товарищ: "Знамя Мира не должно выпасть из наших рук, наших сознаний, наших сердец!"

    Вот так и пойдем дальше, и на нашей улице обязательно будет Праздник.

  • Анатолий18-06-2017 14:10:01

    Если про Исаакиевский Собор вопрос для Путина был неожиданным, то про Музей и подавно. Но каков был ответ! Собор всё же передадут РПЦ, дабы не оскорблять чувств верующих (даже закон такой есть), но и как музей он тоже будет работать, как в Риме. Думаю, изменилась система проведения Прямой Линии - вопросы не аккумулируются, а чисто выборочно задаются, те, которые понравились ведущим канала, а их отношение к Рерихам мы уже знаем.

  • Валентина19-06-2017 08:17:01

    Да, мы знаем отношение у нас в стране к Рерихам. Но это не значит, что мы должны молча проглатывать все, что преподносят нам "сильные мира сего". Каждая наша мысль, действие в защиту имени и достоинства всех Рерихов наполняет пространство. И кто знает, как в будущем оно отзовется. Указ дан - защищать и выше высокого нести имя Рерихов. Неужели забудем об этом в буднях серых дней?

  • Владимир19-06-2017 12:22:01

    Спасибо за статью. Она дает надежду на лучшее.

    "Человечество загрязло в пережитках, в старом мышлении, вне осознания утвержденного Бытия. Так дух смещающихся народов тлеет на уходящих энергиях, [таких], как ханжество, суеверие. Основа этого тления — церковь, которая сеет ужасы, — непозволительна! Государство, которое действует мерами предательства, не может существовать. Так перерождение духа должно изъять эти ужасы...."

  • Евгения Каретникова23-06-2017 19:11:01

    Ближе к завершению "Прямой линии" президент озвучил такую мысль:"У нас есть также международные обязательства и другие законы, которые не позволяют передавать в другие руки то, что находится под защитой Юнеско."В таком случае, что произошло с этими руками, которые беззаконно захватили МЦР, находящийся под защитой Юнеско.Как, согласно этим законам и обязательствам, можно помочь Музею.Обратиться в Юнеско? И почему он не спешит с помощью? Не понятно. А что Вы думаете об этом?

  • Петрова Галина29-06-2017 11:00:01

    Хорошо бы в комментариях к этой статье, ведь как раз по теме, люди бы написали свои вопросы, обращения, которые они отсылали на прямую линию с президентом России В.В.Путиным. Но все они ударялись в "глухую"стену замалчивания,на самом высоком уровне. А ведь ситуация с Музеем им.Н.К.Рериха - это проблема планетарного масштаба. По прежнему убеждена, что она разрешится в пользу Музея.
    И скоро. Но не на уровне правителей, чиновников.
    Тем не менее сочла своим долгом,как и тысячи неравнодушных людей,послать короткую смс на прямую линию с президентом. Как говорится он лайн.Что б потом не было слов от высших чиновников: "Мы не знали.."

    Вот эта смс:"Владимир Владимирович,спасите общественный Музей им.Н.К. Рериха от разрушения! Ведь воля завещателя священна и бессрочна, в данном случае воля Святослава Николаевича Рериха. Почему же разрушается основанный им Общественный Музей??!

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Точка зрения »