Пятая конференция «Русский космизм: история и современность» в Королёве. Выполнить волю Святослава Николаевича Рериха! Заявление Международного комитета по сохранению наследия Рерихов. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. Спасти карабахские памятники. Обращение к президенту России В.В. Путину. Шапошникова Л.В. Магический мост синтеза // Культура и время, 2002, № 1–2. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Призрак всемогущества. Ю.В. Югин


"Ад и рай - в небесах", - утверждают ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги
во дворце мирозданья,
Ад и рай - это две половины души.
(Из Омара Хайяма)

 

Бедная овечка Молли, думаю, никогда не простит себе этот невольный грех: имея неосторожность благополучно вырасти в пробирке, она тем самым дала нам, людям, повод увериться в собственном всемогуществе. Старенькая мать-природа неторопливо и обстоятельно собирала эту самую овечку миллионы лет, собирала буквально по атомам, размышляя над тем, куда бы каждый конкретный атом пристроить, чтобы все они в этой овечке дружно взаимодействовали и идеально функционировали. А вот мы, дети стремительного времени, во всеоружии своих научных знаний, наскоро сунули эмбрион в пробирку, - и вот она, Молли, радостно заблеяла...

И мы вместе с нею.

Прошу, однако, заметить, что международное сообщество с непонятным для энтузиастов клонирования упорством запрещает эту демонстрацию мощи наших научных мускулов. Но у меня нет никакой уверенности в том, что где-то в бронированных подвалах не стоят уже ряды пробирочек, в которых подрастают уже не овечки - далеко не овечки! Собственно, это опасение и побуждает меня к нижеследующим размышлениям.

 

1

 

Покорение мира, а затем и покорение природы - вот две основные идеи, которые изначально исповедывали самые одаренные и самые энергичные представители нашего рода, по чьей-то злой иронии названного “сапиенс”... Говорю об иронии потому только, что "мудрость людская - враг Божьей", и эти евангельские слова вряд ли поняты до конца даже верующими, что уж говорить об атеистах... А между тем в Евангелии, этой великой книге, где собраны, спрессованные до афористичности, образцы высочайшей, НАДЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ мудрости, - отшлифованной тысячелетиями еще доевангельского опыта мудрейших учителей человечества, - говорилось как раз об этом. О том именно, что наши представления о добре и зле, о жизни и смерти, вообще о мире, наконец - обычно расходятся с теми фундаментальными законами, на которых стоит и эволюционирует Вселенная со всем ее человечеством. О том, что это вот расхождение, рожденное нашим невежеством, не просто препятствует эволюции планеты, но и грозит обратным движением в сторону инволюции, грозит прямым уничтожением человечества как вида. Высокий Учитель (уже в который раз!) принес людям высокие же истины, божественные истины, космические истины, но вовсе не истины прагматически-земной мудрости, и Сам не раз напоминал об этом: "Я Говорю не от мира сего".

На одной из дискуссий об этической проблеме клонирования я слышал слова весьма уважаемого в России - и мною тоже – человека. Он сказал: “Нравственно все, что выгодно обществу”. Но это искаженное понятие нравственности как общественной выгоды вошло в оборот лишь в эпоху Возрождения, когда человеческая мысль восстала против суровых оков религиозного догматизма, разорвала эти оковы, отбросила их, и... И отбросила вместе с ними самые фундаментальные научно-этические понятия только потому, что они были заключены в оболочки религиозных догматов. Да, это была очередная в истории человечества драма: свободная мысль человечества порвала со своим угнетателем, но она в горячке борьбы отбросила также и отраженную в изначальных религиозных учениях нашу же изначальную, нашу ПОДСОЗНАТЕЛЬНУЮ осведомленность о законах, на которых во Вселенной основана Жизнь во всех ее проявлениях и которые нельзя нарушить без того, чтобы эта самая жизнь не прервалась.

И вот уже который век на земле правит бал сиюминутный прагматизм с его "после нас хоть потоп". Прагматизм экономический, научный, политический, экологический, социальный... Говоря обобщенно - прагматизм невежества, поскольку одно только невежество и питает все заблуждения, которыми так богато сегодня человечество. В частности - основополагающее заблуждение нашего времени о техногенном всемогуществе человечества. Отринув духовные ценности и создав машинную цивилизацию, мы окружили себя техникой, которая лукаво шепчет нам: "Ты - властелин Природы!"

Но вопрос о власти, как всегда, - спорный вопрос...

Достаточно выйти из строя какому-нибудь рубильнику на станции энергоснабжения - и многие тысячи людей крупного города окажутся замурованными в лифтах многоэтажек, вагонах подземки, шахтных подъемниках. И сотни погибнут на операционных столах. И захлебнутся наши прекрасные коммуникационные структуры, и сотни кораблей на воде и в воздухе окажутся беспомощными, и что натворят самые примитивные погасшие светофоры...

Словом, вопрос о всевластии человека представляется мне проблематичным. Я предпочитаю рассматривать вопрос о его всеобщей зависимости.

Зависимости - от чего?

 

2

 

Однако, прежде, чем продолжать, прошу заметить: я не зову назад в пещеры или на деревья, и уж тем более не призываю остановить технический прогресс человечества - зачем же из крайности, да в крайность? Прогресс необходим, только он должен быть прогрессом разума на основе совершенствования технических возможностей, но никак не прогрессом ослепляющего и оглушающего этот разум технократического мировоззрения. Техническому совершенству - да, технократическому мировоззрению - нет. Первое - эволюционная перспектива, второе - эволюционный тупик. Вопрос, как видим, заключается в пресловутой проблеме власти: власть машин или власть людей. Еще недавно эта тема всего лишь питала пессимизм фантастов, сегодня она уже обретает вполне реальные очертания.

Итак: от чего именно зависимость?

Да как раз от этого самого призрака нашего технического всемогущества, который и породил это порочное уже в основе своей технократическое мировоззрение и которое, в свою очередь, уже руководит нашими поступками и побуждениями. Это хорошо, что мы научились видеть, слышать и общаться на расстоянии. Это хорошо, что электроника возит нас по земле, воде и воздуху, развлекает нас дома и в концертных залах, помогает в работе физику, астроному и медику. Но мне вспоминаются античные мифы о сладкоголосых сиренах и о том, что Одиссей приказал привязать себя к мачте корабля, чтобы не поддаться их губительным призывам - и тем спасся...

"Сказка - ложь, да в ней намек".

Мы немножко увлеклись, вот в чем дело. Мы немножко не замечаем, что наша психологическая зависимость от абсурдной идеи, что одна только техническая мощь и в состоянии обеспечить процветание человечества - эта зависимость ничем не отличается от зависимости, скажем, наркотической, разве что убивает медленнее, а вся прочая диагностическая картина - едва ли не один к одному. То же самое стремление к увеличению дозы, то же самое размывание нравственных критериев, тот же уход в иррациональный или - как его? - виртуальный мир... Это сравнение - вовсе не авторская натяжка. В США уже существуют кабинеты, которые лечат "от Интернета". Пациенты таких кабинетов - люди, которые уже путают реальности нашего мира с компьютерной виртуальностью и более того - стремятся жить только в мире виртуальности. Примеры психических заболеваний такого рода (компьютерной зависимости) зарегистрированы уже и в России, как среди молодежи, так даже и среди зрелых специалистов, которые имеют несчастье быть либо недостаточно уравновешенными психологически, либо социально неустроенными. Правда, в нашей стране от "интернетомании" пока не лечат.

Да, мы заигрались. Близорукий прагматизм по-прежнему питает как сознание людей государственных, так и массовое сознание и, как всякая близорукость, не позволяет видеть дальше собственного носа. Для нас как будто не существует печальный опыт человечества, которое любую техническую новинку направляет прежде всего на уничтожение друг друга. Вряд ли древние китайские мастера фейерверка думали, что их забавы породят порох. Вряд ли супруги Кюри проектировали "Малыша" для Хиросимы. Вряд ли заботливые борцы с эпидемиями знали, что где-то в недрах Квантунской армии специалисты "Отряда 731" будут начинять бомбы бактериями чумы и холеры. Вряд ли отцы кибернетики предполагали, что их наука ляжет в основу методов точного наведения боевых ракет... Вряд ли, наконец, блистательные инженеры и архитекторы – создатели “боингов” и небоскребов – предполагали, что особенности этих конструкций можно использовать в качестве оружия уничтожения тысяч и тысяч людей, что и случилось буквально на глазах всего мира несколько дней тому назад в США. И я предлагаю господам эрудитам самим продолжить этот список под названием "Вряд ли", включив туда оружие психотропное, оружие психотропное, оружие тектоническое и так далее. Ах, если бы интеллектуальную энергию нашу - да в мирных целях!

Но сегодня человеческий интеллект вторгается в доселе неведомые сферы - сферы энергий иных миров.

Как это ни парадоксально звучит, но сейчас безопасность человечества охраняет один только догматизм современной науки, которая отказывается пока признавать открытия ученых, опередивших свое время. Так было всегда, но ведь обязательно приходит время признания этих открытий, и тогда... И тогда мы снова получим то, что было уже не раз: наука своим авангардным отрядом будет служить не благу человека, а его истреблению. То, что ко благу - это так, отходы научного производства, объедки с барского стола главного потребителя науки - военно-промышленного комплекса: сотовый телефон, "Кефаль", которая всегда заботится о нас, или чудо-пылесос.

Вот почему опережающими науку темпами должна развиваться такая философская категория как этика - и тот ее аспект, который выражается в универсальной медицинской заповеди: "Не навреди!"

Как-то быстро успели мы забыть эту и другие этические заповеди, рожденные способностью наших далеких предков к интуитивному, умозрительному постижению мира, что и создало философию, а потом уже и философия, эта основа всех знаний, осторожно выделила из своих сокровищ то, что мы зовем сегодня точной наукой... А мы даже не хотим посмотреть, что же еще осталось там, в этом сундучке философской сокровищницы? Ведь собирался этот сундучок не те жалкие четыреста лет, что существует современная наука, а многие и многие сотни тысячелетий...

А в сундучке этом, на его самом донышке, лежит эликсир бессмертия. Эликсир бессмертия человечества. И зовется этот эликсир этикой. Зовется он так потому, что сама проблема выживания человечества как вида основана вовсе не на пресловутой теории всеобщей борьбы всего сущего за существование, а напротив - на этическом постулате единства, взаимосвязи и взаимодействия всех составляющих этого еще далеко не познанного нами мира - на постулате Мировой Гармонии.

Вспомним, что именно этот постулат является основой всех великих мировых учений. И когда неразрывная цепочка этих учений нарастила звено христианства, Основатель его снова дал чеканную формулу: "Любите друг друга". Но Боже мой, сколько книг еще будет написано, сколько сократов еще будет отравлено, сколько платонов будет продано в рабство и через сколько страданий пройдет человечество прежде, чем захочет оно, наконец, постичь неисчерпаемую глубину этой чеканной формулы... И сколько раз еще придется Ему повторить свою последнюю земную молитву за нас, невежественных: "Отче, прости их, ибо не ведают, что творят."

 

3

 

Мы уже знаем: человеческий интеллект, далеко не перегруженный этическими соображениями, грубо и безответственно вторгается сегодня в неведомые сферы энергий иных миров. Прошу заметить, кстати, что именно ортодоксальная физика, так высокомерно отрицающая само существование этих самых иных миров, сделала для признания этих невидимых миров больше, чем даже религия, которую эта физика тоже отрицает... Бога нет, говорит нам ортодоксальный физик, его никто не видел. Хорошо, оставим в стороне вопрос о том, что именно подразумевает наш физик (и любой из нас тоже) под словом "Бог", и спросим в свою очередь: а кто-нибудь видел гравитационное поле? А кто видел электрон, протон и так далее? И разве кто-то видел виртуальные частицы или, например, кварки, из которых физика строит те самые элементарные частицы, которые тоже никто не видел?.. А квант времени - хронон? Я уже боюсь говорить о тахионах, которые, как утверждает физика, пробивают наше пространство и тем образуют "черные дыры", принадлежащие уже не нашему четырехмерному миру, а СОВЕРШЕННО ИНОМУ... Как и сами тахионы, впрочем.

Так вот, физика права, совершенно права, и достойна благодарности за свои пусть и невольные усилия в борьбе с собственным догматизмом - во благо робко входящей в подлинную науку духовности.

Но озаботимся все-таки этическим аспектом познания. Эти самые элементарные и сверхэлементарные частицы, несмотря на свою абсолютную невидимость и неощутимость ("мнимая масса" и "мнимая энергия" - так пока теоретики определяют их качества), обладают энергией, которая, несмотря на свою "мнимость", способна в непостижимую долю мгновения разрушить - не город, нет. И не страну, и не материк. Эта энергия способна уничтожить нашу Вселенную – и в этом утверждении нет ни капли натяжки. Это уверенное утверждение той самой науки, перед которой я со всем возможным почтением склоняю голову. И от которой, если она проигнорирует этико-экологические и нравственные аспекты своей работы, я хотел бы эту голову уберечь. Аргументы выше.

Наука уже вторгается в ту сферу, которая зовется духовной. Само по себе это прекрасно, само по себе это эволюционно, а значит, и необходимо. Но в эту сферу следует входить, обнажив голову и сняв обувь - храмы Запада и Востока уже давно пытаются научить нас этому. Но вот два примера нашего подхода к этим усилиям.

Пример первый. В новосибирском Академгородке, используя открытия в области полевых (духовных) структур человека, провели успешный эксперимент по дистанционному (с помощью лазерного луча) внедрению в биополе больного диабетом человека молекулы инсулина. Говоря строго, не самой молекулы, а полевой же информации о генетическом строении этой молекулы. Биополе больного эту информацию приняло, "передало по инстанциям", нам пока неведомым, - и организм больного сам начал активно вырабатывать инсулин. Излечение - без всяких уколов и огромных затрат этого препарата. Всего лишь - полевая информация о молекуле инсулина.

Пример второй. В научной литературе было сообщение о подобном же опыте, проведенном другими исследователями, но уже с использованием полевых структур генетической информации растений. Проще говоря, в биополе одного вида растений была внедрена генетическая информация другого вида. Так сказать, прививка на расстоянии. Опыт удался, получился некий плод с новой генетикой, о чем авторы писали с явным удовлетворением. Меня же эта информация скорее насторожила, чем порадовала. Даже в мире флоры возможны непредсказуемые монстры, и если сейчас мы знаем растения, которые питаются насекомыми, то лично я не дал бы никаких гарантий того, что выведенный таким образом вид не захочет однажды полакомиться самими экспериментаторами. Разумеется, это всего лишь ироническое преувеличение, но вот неведомый нам экологический фактор, который возник в этом пока лабораторном эксперименте, с одинаковой степенью вероятности таит в себе как потенциальный триумф науки, так и потенциальную угрозу от нее же, родимой... Не забудем, кстати, что санитарная служба России - и хвала ей за это! - уже давно забила тревогу по поводу поставок в нашу страну импортных продуктов, изготовленных из различных злаков и овощей, выращенных на принципах генной инженерии, поскольку уверенно говорить о безопасности таких продуктов для генетики человечества можно только через многие десятилетия...

Сегодня экологи уже считают, сколько средств требуется для очищения земли от радиационных и химических отходов, и сколько надо, чтобы ликвидировать запасы атомного и химического оружия, и чтобы очистить как саму землю, так и наши организмы от ядовитых удобрений, которые мы кушали с таким аппетитом вместе с овощами и фруктами. Словом, чтобы спасти наш генетический аппарат, а проще говоря – наш вид "сапиенс" от безответственного разгула нашего же технического гения. Но традиционная экология уже не может, не будет работать сегодня без освоения новой - сравнительно новой! - научной дисциплиныЭта дисциплина уже вошла в сферу познания как составная часть научной парадигмы двадцать первого века. Эта дисциплина - экоэтика или космоэкология.

 

4

 

Хочу особо выделить вот какую мысль. Мы еще не представляем себе подлинной и самой грозной опасности, которая уже нависла над человечеством - опасности нашего вмешательства в психосферу Вселенной. Вмешательства, инициированного духовным невежеством современной официальной науки. Но, слава Богу, вот уже десять лет, как наиболее ответственные и широко мыслящие российские ученые получили возможность обращаться к общественному разуму и публиковать свои работы без риска быть отвергнутыми академической средой. Эти работы на сотнях лабораторных экспериментов утверждают:

во-первых, единство и взаимосвязь всего сущего во Вселенной, а следовательно и статус человека как органической, необходимой части этой Вселенной, а вовсе не случайного и уникального образования на крохотном комочке материи под названием Земля;

во-вторых, разумную и духовную основу Вселенной (или, употребляя более привычные термины - её информационно-энергетическую основу), а следовательно - опять-таки взаимосвязь нашего разума с разумом Вселенной;

в-третьих, наличие мощного информационно-энергетического потенциала Земли как продукта человеческого мышления, иными словами - психосферы Земли, сферы коллективного сознания людей. Из чего следует: любые искажения сферы общечеловеческого сознания, органически связанного с общевселенским сознанием, через механизмы обратной связи отражаются глобальными катаклизмами на нашей планете. И если человечество до сих пор умудряется не задумываться над истинными причинами стремительного роста в последнем столетии всевозможных катастроф - социальных, техногенных, экологических, климатических, эпидемиологических, тектонических и многих других - что ж, тут медицина бессильна, как говорится.

Мы не слышим призыва древней мудрости: "Люди, не устраивайте землетрясений!" Мы всё еще не задумываемся над истинными причинами гибели древней цивилизации атлантов, которые превосходили нас в научных знаниях и технических достижениях, но еще более - в этическом невежестве, самоуверенности и безответственности.

Этика, и мы уже об этом говорили, есть категория научного знания, но категория особая, у нее много прикладных функций. Одна из таких функций - охранительная, своего рода техника безопасности при манипулировании с неизученными до конца сторонами Природы. Да простится мне это предельное упрощение доступности ради, но я сказал бы даже, что этика - это разведгруппа, высланная вперед отрядом исследователей, чтобы предупредить о возможных неприятельских засадах в неизведанных дебрях Познания... И во всех случаях, когда мы игнорируем эти основы военной тактики, мы неизменно попадаем под неожиданные удары. Последние десятилетия агрессивного и безответственного вторжения в законы Природы уже не раз подтверждали это…

 

5

 

И вот сейчас мы так же беспечно играем самой могучей энергией Природы - энергией информации. Я не касаюсь проблемы информации именно как неиссякаемой и беззатратной энергии, которая может и должна - если мы образумимся - заменить дорогостоящие источники современной энергетики. Я говорю только о той опасной безответственности, с какой мы относимся к использованию электронных средств коммуникации и к этому блестящему достижению нашего технократического прогресса - Интернету.

Телевидение уже отравляет сознание миллиардов людей идеями изощренного насилия и секса без каких-либо этических границ. Безнравственность уже вошла в нашу жизнь на всех уровнях - бытовых, социальных, экономических, политических. Но Интернет, а точнее, способ его использование нами - это еще хуже, если вообще "хуже" может иметь какие-либо градации...

Уже сегодня миллионы людей, имеющих доступ к Интернету, предпочитают виртуальный компьютерный мир - реальному. "Киберамуниция", состоящая из аудио-видео-тактильных шлемов, стереоочков, сенсоров различного рода и так далее, поставленная уже на промышленный поток, позволяет "пользователю" в полной мере отождествлять себя с любым героем виртуального мира и более того - вступать с ним в такое же реально ощутимое взаимодействие. Можете быть палачом или жертвой, преступником или полицейским - кем угодно, если обзавелись соответствующей программой. Отсюда, в частности, и взрыв потребления кибернетических секс-программ на все вкусы...

Виртуальный компьютерный мир - это сила и эффективность ощущений, до такой степени воздействующих на психический аппарат человека, что усвоение информации идет во много раз активнее, чем в мире реальном. Отсюда - всевозможные виртуальные тренажеры, особенно в области военной техники, хирургии и так далее. И было бы великолепно использовать виртуальную реальность только в качестве тренажеров для различного рода позитивных обучающих или познавательных проектов. Но сегодняшний уровень сознания массового потребителя, воспитанного безнравственным обществом, требует впечатлений прежде всего самых низменных, а могучая всепланетная империя массовой информации - пресса, электронные средства и Интернет сознательно и безответственно стимулируют этот массовый спрос. Смею утверждать, что всепланетная информационная империя (а рождение Интернета дало информационной империи статус именно всепланетной) - эта империя куда опаснее и разрушительнее международного наркобизнеса и международного терроризма вместе взятых. Без малейшей натяжки: эта империя, лишенная каких бы то ни было этических барьеров, глобально отравляет психосферу планеты, преступно искажая нравственные ориентиры миллионов конкретных людей. И тем самым стимулирует этот самый наркобизнес, этот самый терроризм и все иные самые безобразные проявления нашего общественного бытия.

Отчего же мы тогда удивляемся лицемерию, эгоизму, безответственности, да что там - прямому бесстыдству даже многих "отцов нации" из властных элит всех уровней? Отчего же мы тогда льем слезы по миллионам голодных стариков и детей, и кричим о нищете культурных, образовательных и научных учреждений? И отчего же так поражаемся, наблюдая не только возросшую жестокость уголовной среды, но и нашу взаимную жестокость на бытовом уровне, равнодушие к бедам ближнего своего?

А мы и не можем быть другими в эпоху, когда даже детские мультяшки - и те уже наполнены стрельбой и мордобоем, а также "нестандартной лексикой". И когда беспардонная реклама, грубо врываясь в нашу сосредоточенность над редкими умными фильмами, круглосуточно внедряет в наше сознание только жующие челюсти и хватательные рефлексы. И когда едва ли не вся кино-,видео-, книжная и газетная продукция ориентирована только на то, чтобы пощекотать наши нервы там, где пониже...

Спрос рождает предложение?

Это правда, но далеко не вся правда.

Вся правда именно в том, что предложение формирует спрос.

Вся правда в том, что наши потребности уже давно управляемы, и это управление ориентировано вниз - на понижение духовного (или этического) потенциала человечества. Счастье наше в том, что это управление бессильно перед сравнительно небольшой частью населения планеты - перед ее духовно-интеллектульной элитой, которая одна только (пока!) и ограждает нашу Землю от очередной глобальной катастрофы вот уже двенадцать тысяч лет. "Нет граду стояния без единого праведника", - и в этой древней мудрости заключено куда больше научной информации, чем даже способна преположить наша официальная академическая среда.

Но мы не будем вдаваться сейчас в эту неисчерпаемую тему, а вернемся к формулировкам, уже признанным передовыми представителями современной науки.

Итак, вот предельно упрощенная схема:

► объединенные мысленные побуждения человечества создают психосферу (ноосферу) планеты, которая (психосфера) заключает в себе громадный информационно-энергетический потенциал; этот потенциал взаимодействует с подобным же потенциалом Вселенной, составляя с ним единую систему с механизмами обратной связи;

► поскольку живой и разумный организм Вселенной стоит на этических законах созидания (творения), то он, как и любой организм, в том числе и человеческий, вынужден защищать себя от внедрения в него любых агентов с разрушительным потенциалом - именно так наш организм стремится уничтожить больную клетку или болезнетворную бактерию, ведь фундаментальные законы Вселенной во всем едины;

► как только негативная, разрушительная энергия земной психосферы превышает некий допустимый предел, Вселенная, через уже упомянутые механизмы обратной связи, отвечает обратным ударом "на уничтожение", как выражаются военные - разрушительными глобальными катаклизмами.

Ну, а потом...

Потом, уже через тысячелетия, в смутной памяти молодой цивилизации, растущей на выживших останках прежней, возникают сказания о всемирных потопах. И возникают религиозные течения - как предназначенная для широких масс упрощенная информация об истинных знаниях небольшой группы Посвященных в эти знания. И возникают церкви, догматизирующие эти упрощенные представления и воюющие друг с другом за право считаться единственными истинными толкователями этих представлений. И возникает наука с ее догадками о законах Мироздания и с такими же претензиями на безусловность своих утверждений. И возникает мировоззрение, основанное на том, что единственным критерием истины является социальная (т.е. видимая) практика, которая абсолютизирует это порождение человеческого невежества - закон борьбы за существование. И возникает разделение видимых (прагматических) и невидимых (этических) основ Бытия. И тогда опять Целое, стремясь к самосохранению, уничтожает то, что пытается его разделить. И опять потом, уже через тысячелетия, на останках прежней цивилизации...

И долго будем ходить по кругу?

 

6

 

Наука нашей, уже которой по счету цивилизации, имеет обнадеживающее преимущество перед своими предшественницами: она уже обнаружила этическую основу Мироздания, обнаружила неразрывную связь видимого и невидимого, духовного и материального. Обнаружила - и пытается донести эти открытия до человечества усилиями своих немногих пока еще, наиболее глубоко мыслящих представителей. Голос этих немногих исследователей пока еще слаб, но он уже слышим. И услышать этот голос должны все, кто способен понять не отвлеченно-теоретическую, но реально-практическую ответственность человечества и каждого конкретного человека не просто за состояние, но именно за выживаемость нашей цивилизации и нашей планеты. Природа в последнем столетии давала и все еще дает нам немало самых явных предупреждений. И сама динамика этих предупреждений говорит о том, что терпение и милосердие Природы - уже на пределе. Если мы действительно претендуем на понимание диалектики, нам самое время вспомнить о том, что количество обязательно переходит в качество.

 

P.S.

Что же касается этой самой бедняжки Молли... Думаю, что ей не в чем себя упрекать. Знаете, я даже за то, чтобы соорудить ей памятник. Умные люди где-то в Европе давно поставили памятник собаке Павлова, которая помогла великому физиологу дать миру учение о рефлексах. Молли тоже заслуживает памятника, поскольку помогла нам понять, что это учение нуждается в завершающей главе - главе о рефлексе выживания. Рефлексе, основанном на таком же, как у Молли, миролюбии, но никак не на агрессивности нашего призрачного и такого обманчивого всемогущества.

 

Ю.В. Егин - Руководитель Камчатского научного представительства

15.07.2010 03:00АВТОР: Ю.В. Югин | ПРОСМОТРОВ: 2043


ИСТОЧНИК: Ассоциация Исследователей Психической Энергии (http://aipe.roerich.com/)



КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Наука и исследования. Статьи. »