"Сознание красоты спасет мир". (Р.Я. Рудзитис). Симфония красок и идей. Рихард Рудзитис. 24 февраля 2019 г. в 16:00 в Москве состоится лекция: «Музыка в жизни и духовном наследии Е.И.Рерих» (140-летию со дня рождения посвящается).(МЦР). В Ярославле отметили юбилей Елены Ивановны Рерих. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. Владимирские школьники знакомятся с Пактом Рериха. Вышла в свет аудиокнига Л.В.Шапошниковой «Мастер» (ч. 1). Выставка фоторабот Л.В. Шапошниковой «По маршруту Мастера» в Армянске (Республика Крым). Цикл лекций «АКАДЕМИК Н.К.РЕРИХ - ХУДОЖНИК, УЧЕНЫЙ, МЫСЛИТЕЛЬ» 145 лет со дня рождения. Выставка фоторабот Л.В. Шапошниковой «По маршруту Мастера» в Армянске (Республика Крым). «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Рериха. МЦР. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Петербургские тайны. Александр Херсонов


Существуют ли у рождения городов тайны? Еще как существуют! Иначе чем объяснить, что Москва совершенно не похожа на Санкт-Петербург, а во многом прямо-таки противоположна «городу на Неве»? И если в этом есть зерно истины, то феномен 300-летнего неприязненного соперничества двух исторических столиц вполне находит разумное объяснение.

Доверимся А.С.Пушкину

На интересующую нас тему вполне определенно высказался великий русский поэт, поживший как в Москве, так и в городе Петра: «Москва девичья, а Петербург прихожая. Некогда соперничество между Москвой и Петербургом действительно существовало. Петр первый не любил Москвы, где на каждом шагу встречались воспоминания мятежей и казней». Но на берега Невы задолго до русских зарились чужеземцы. У М.И. Пыляева в «Старом Петербурге» читаем: «В 1300 году, в самый Троицын день, на берега Невы приплыл с войском и итальянским архитектором, присланным от самого папы, шведский маршал Торкель и основал там крепость Ландскрона на месте, где теперь стоит Александро-Невская лавра». И далее: «в 1616 году знаменитый шведский полководец Яков Делагарди представил королю Густаву Второму Адольфу, что не дурно было бы возобновить крепость на Неве и заложить город при устье Охты». Есть мнение, что Петербург не родное дитя России, а запретный плод любви Петра ко всему иностранному. Москва же – иное дело! Она вся, с «головы до ног» своя, российская. Как было показано автором ранее, Москва принадлежит стихии ОГНЯ, в то время как Петербург при рождении воспринял с одной стороны стихию ВОДЫ, а с другой – стихию ВОЗДУХА. Не даром в гербе города «в красном поле два серебряных якоря, положенных крестом, и на них золотой скипетр». Нельзя обойти и весьма красноречивый символизм города «воды и воздуха», простора улиц-линий, окруженных водой, вечный туман или моросящий мелкий дождь, как визитную карточку города. И все же, за что россиянин невзлюбил затеянный Петром город? Думается не только и даже не столько потому, что Петр задумал город «не по-русскому» и диковинный вид «прошпектов» раздражал глаз россиянина. И даже не потому, что фанатичный Петр оставил под стенами города лежать многие тысячи «работного» люда. Причина серьезнее: в городе Петра истинно русский человек вдыхал «не русский дух» и это его раздражало. Как раздражало и то, что Петр вознамерился насильно изменить природу россиянина, насадить то, что было ему не характерно. По сути, в истории России Петр явился первым «перестройщиком», которому удалось согнать с печи «Иванушку-дурачка» и заставить из созерцателя жизни превратиться в преобразователя.

По образу и подобию

Город своего имени Петр строил по своему «образу и подобию». 16 мая 1703 года Петр собственноручно начертил план будущей крепости, а 30 мая подарил проект города себе же на день рождения. Оказалось, что и город и сам Петр по рождению «близнецы и братья». А дело было так. В апреле Петр выбрал место, на котором задумал строить крепость, а именно Заячий остров, и даже дал ему название Санкт-Питер-Бург. 27(16) мая 1703 года под его непосредственным руководством Александр Меньшиков положил в основание крепости первый камень и это дата закладки крепости. Чуть позже, а именно 10 июля (29 июня)1703 года на обозначенных постройках крепости Петр закладывает ХРАМ и называет его в честь Святых Апостолов храмом Петра и Павла, со временем ставшей знаменитой на всю Россию Петропавловской крепостью. Какой из обозначенных дат отдать «космобиологическое» предпочтение? В какой из них больше символизма и где этот символизм проявлен сильнее? Начнем с рассмотрения ключевых слов города. Для города-крепости по положению Солнца в карте рождения имеем: «Жизненная борьба, индивидуальность, дедукция». Солнце города-храма имеет иные, но не менее выразительные «ключи»: «Познание и стремление к искусству». Вот ненароком мы и подошли к разгадке того обстоятельства, почему Санкт-Петербургу было суждено стать «культурной столицей» России. Оценим обе даты. Первая дата – «строительная», вторая – «религиозная». Первая дата интересна тем, что хронологически первая, вторая знаменательна близостью к Богу-Космосу. Каждая из обозначенных дат важна по-своему, имеет право на существование и осмысление. Город-крепость по психотипу «Близнецы» и соткан из стихии «воздуха». Примечательно, что звездная карта города содержит в стихии воды (в знаке «Рак») три планеты. Это означает, что питерский воздух насыщен водой, и это символически согласуется с традиционной для города слякотной погодой. Городом – крепостью управляет Меркурий, планета интеллекта. Известно, что «Рак» – символ домовитости. Словом – «Мой дом – моя крепость». Эта английская поговорка, как нельзя кстати, соответствует Петру-строителю. В «Раке» города в обнимку стоят Марс и Венера. Причем в сфере «славы и репутации, политики и карьеры», а значит в сфере царствования Петра. А читается этот космобиологический факт просто: Петр предпринимает усилия по приобретению имущества города. То есть, себе на славу строит город. Этим же занят и народ, символизируемый Луной. Карта города говорит о «необыкновенной щедрости и расточительности Петра» и « самопожертвовании народа, о бремени налогов и займов, которые тяжко ложатся на его плечи». Причем народ не понимает, для чего все это делает, почему несет неслыханные лишения и страдания. Город-крепость строится Петром расчетливо, строго, педантично, с уверенностью, что делается для России благое дело. Затея Петра народу не понятна, враждебна, зато хорошо понятна Петру, который в глубине души любит русский народ и желает ему добра и вместе с тем осознает, что выполняет кармическую задачу. Не этим ли объясняет тот факт, что Петр, казалось бы, взявшись за невыполнимую задачу, в конце концов, добивается успеха. Начало строительства города следует считать «моментом истины» Петра, актом ясновидения и прозрения, результатом напряженной работы подсознания, понимания необходимости выполнения кармического предназначения. И это вполне объясняет факт ФАНАТИЧНОГО служения Петра делу коренного переустройства русского общества. Показательно положение Урана: город с привкусом богемности, строят необычные друзья (читай именитые иностранцы).

Религия города

Космобиология религиозной даты города носит имя «Рак», а значит стихию воды, столь близкую душе петербуржца. Любопытно содержание Луны в обеих картах. Если в строительной карте Луна указывает на то, что вся энергия стройки сосредоточена в руках народа и народ главное действующее лицо свершения, то при возведении города-храма народ преображается: из отрешенного строителя превращается в носителя морально-нравственных ценностей, иначе говоря, строителя именно ХРАМА, создает не материальные, а духовные ценности, указывает на необычную профессию и известность Петра, на новаторство и реформы , на то, что Петру по плечу добиться и славы и высокой репутации. Любопытен следующий нюанс. Если в строительной карте города «Петр раздражен и многим недоволен, поскольку весь в нетерпении иметь собственный дом», то в карте города религиозной этого нет и в помине: «Петр умиротворен и самоуверен, полон оптимизма и мужества. Если в первом случае Петр представляется «духовным типом, энергия которого движет социальными реформами», то во втором случае он становится на ступеньку выше и предстает «политическим вождем, профессиональное честолюбие которого, делает его знаменитым». И здесь уже мысли Петра вращаются вокруг будущего бессмертия, вероятной благодарности россиян-потомков, которые рано или поздно оценят титанические усилия, направленные на благо отечества. Астрология указывает на то, что Петр «духовный вождь и реформатор, руководящий ум в земных и небесных науках, тонкий политик и общественный деятель, конечная цель которого – лучшее мироустройство России».

Согласно положению Урана город-храм будет иметь необычную профессию и известность, где все новое будет появляться в первую очередь.

23.07.2009 10:19АВТОР: Александр Херсонов | ПРОСМОТРОВ: 1413




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Астрономия, астрология »