Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Ответ Совета трудового коллектива Международного Центра Рерихов на письмо Л.В. Кудряшовой «Не могу молчать»


 

 

15.09. 2017

Недавно в интернете появилось письмо председателя КРКПОО «Общество Рерихов» Л.В. Кудряшовой под названием «Не могу молчать». В нем изложена ее позиция по поводу сложных обстоятельств, в которых оказался Международный Центр Рерихов (МЦР). В ситуации, когда здания общественного Музея имени Н.К. Рериха МЦР и наследие Рерихов незаконно захвачены Министерством культуры РФ и Государственным музеем Востока, а сотрудники МЦР оказались на улице, от организации – члена МЦР, которой руководит Л.В. Кудряшова, можно было ожидать поддержки в отношении Международного Центра Рерихов и его сотрудников, отстаивания заветов основателя и Почётного Президента МЦР Святослава Николаевича Рериха. Эти заветы были чётко сформулированы С.Н.Рерихом в его программном письме «Медлить нельзя!» (Газета «Советская культура», 29 июля 1989 г.).

 

В частности, Святослав Николаевич однозначно высказался об общественном статусе будущего Центра-Музея, подчинение которого «Министерству культуры, а тем более Музею искусств народов Востока повело бы к неоправданному, <…> заведомому сужению задач и возможностей Центра», в то время как Центр-Музей должен «обладать значительной независимостью, гибкостью, возможностью функционировать поверх ведомственных барьеров, используя новые, нетрадиционные подходы, напрямую выходя на международное сообщество». Именно Святослав Николаевич выбрал московскую усадьбу Лопухиных для размещения будущего общественного Центра-Музея. Доверенное лицо С.Н.Рериха Людмила Васильевна Шапошникова воплотила в жизнь его заветы и создала всемирно известный общественный Центр-Музей имени Н.К.Рериха в усадьбе Лопухиных в соответствии с его программным письмом «Медлить нельзя!» и всеми силами защищала его от разрушения.

 

По словам Л.В. Кудряшовой, написанию письма якобы послужило «много вопросов по поводу произошедшего» от сотрудников ее организации. Правда, вместо того чтобы задать их руководству МЦР и получить информацию из первых рук, она решила ответить на них самостоятельно. К слову сказать, в ходе многочисленных собраний и совещаний с рериховской общественностью не раз предлагалось обсудить все волнующие темы в форме диалога. Но мы не видели, чтобы Л.В. Кудряшова принимала горячего участия в обсуждении, кроме того, не обращалась она и за разъяснениями непосредственно к тем, кого так бездоказательно обвиняет в своем послании. Из этого можно сделать вывод, что ответы непосредственных участников событий ей не нужны. Она уверена в собственной интерпретации, которая по большому счету не несет никакой новизны и, по сути, является изложением симбиоза двух противоположных МЦР позиций: Государственного музея Востока в лице г-на Т.К. Мкртычева и Национального рериховского комитета (НРК), которых в своем письме она в целом и защищает, и оправдывает. При этом пострадавшая сторона практически оказывается подсудимой. Согласно логике Л.В. Кудряшовой, виноват не преступник, который украл, а его жертва, не согласившаяся сотрудничать с ним.

 

Ларина Владимировна, как и противники МЦР, умалчивает о достижениях Центра, его мировом признании, крупных издательских, реставрационных и культурно-просветительских проектах, которые можно отнести к удачам, в том числе и его нынешнего руководства. По справедливости, в своем письме Л.В.Кудряшова, указывая на недостатки, должна была бы сказать и о той огромной созидательной работе, которую сотрудники Центра проводили и проводят до сих пор, в противном случае «анализ» положения дел в МЦР оборачивается прямыми нападками. Все это выглядит достаточно странно, если учесть, что Ларина Владимировна сама принимала участие в работе МЦР, в создании экспозиции Петербургского и Русского залов его общественного Музея, оказывала финансовую помощь и до сих пор не отделяет себя от него, называя его «наш Центр», «наш Музей».

 

Ошибки и недочеты в работе МЦР, конечно, есть, как у любой другой организации, в том числе государственной, но это не дает права государственным чиновникам нарушать волю С.Н. Рериха, отбирать бесценное Рериховское наследие и разрушать созданный Л.В. Шапошниковой общественный Музей имени Н.К. Рериха. Если Ларина Владимировна считает, что в данной ситуации нужно сдать свои позиции и согласиться на компромисс (очевидно, по ее мнению, это и является настоящей «гибкостью»), то она проявляет неуважение и к воле Рерихов, и к памяти Л.В. Шапошниковой, которая положила жизнь на создание общественного Музея имени Н.К. Рериха.

 

Л.В. Кудряшова на словах превозносит Людмилу Васильевну: отмечает ее стойкость и непреклонность в самых сложных ситуациях, ее гибкость и дальновидность, впрочем, как это делают и многие члены НРК, но по факту отказывает ей в элементарном знании своих собственных ближайших сотрудников и положения дел в возглавляемом ею Музее. Подобное отношение со стороны противников МЦР было и к самому С.Н. Рериху. Они неоднократно пытались доказать, что дарителя наследия просто обманули и потому его волю можно не брать в расчет при решении судьбы общественного Музея и хранящихся там ценностей.

 

Между тем если бы состояние дел в МЦР действительно было фатальным, то вряд ли бы Минкульту понадобилось более 20 проверок нашей организации по самым разным надуманным поводам. Обошлись бы и без следственных органов, которые, прикрываясь сфабрикованным делом против Мастер-Банка, отобрали наследие Рерихов и усадьбу Лопухиных у МЦР под предлогом изъятия мифических «вещественных доказательств». Наконец, не нужно было бы совершать преступление, регистрируя 17 коммерческих организаций на территории усадьбы Лопухиных. Но «подрывная деятельность» Минкульта и ГМВ по разрушению общественного Музея имени Н.К.Рериха не получила должной оценки в письме «Не могу молчать», впрочем, как и у руководства НРК, зато раздуваются мелкие недочеты в работе МЦР, а некоторые из них даже фальсифицируются.

 

В рамках нашего письма мы не собираемся отвечать на все обвинения Л.В. Кудряшовой, но на нескольких примерах покажем, чего они стоят. Это касается в первую очередь ее утверждения относительно непрофессионального подхода сотрудников МЦР к учету фондов общественного Музея и отказа Минкульта, якобы по этой причине, в постановке произведений Н.К. Рериха в негосударственную часть Музейного фонда РФ. Прежде всего, нам непонятно, на чем основываются обвинения Л.В. Кудряшовой. Она не работала ни в одной проверяющей МЦР комиссии, следовательно, не могла видеть документы отдела учета и отдела изобразительного и вещевого фонда общественного Музея. Тем не менее Ларина Владимировна заявила, что в Музее велся двойной учет, т.е. две картины числятся под одним номером в разных книгах поступления. Она даже сделала намек, что на эту серьезную ошибку указала проверявшая МЦР комиссия Хамовнической прокуратуры. Хотелось бы, чтобы Ларина Владимировна фактами подтвердила свои утверждения, в противном случае мы будем считать ее обвинения либо сознательной фальсификацией, либо объясним их недостаточным профессиональным уровнем.

 

Теперь об истинной причине отказа МЦР в постановке на учет произведений Рерихов в негосударственную часть Музейного фонда РФ. Скажем сразу, что отказ не имеет отношения к якобы небрежному учету, как пытается убедить всех Ларина Владимировна. Этот процесс в течение 2016 года сопровождался длительной перепиской с Минкультом, по вопросу прав собственности МЦР на представленные картины, и фактически был остановлен с их стороны такой формулировкой: «…просим повторно представить документы, в том числе с учетом состоявшегося апелляционного суда от 20.06.2014 г. по делу “33-10285”» (письмо Минкульта от 27.06.2016 г. № 2233-05-07). На наши неоднократные запросы, о каких именно произведениях идет речь, ответа не последовало.

 

Подобных ошибок, неточностей и странных намеков в размышлениях Л.В. Кудряшовой немало. Она пишет об оклеветанных порядочных людях, выставленных руководством МЦР за дверь в борьбе за власть, но почему-то не указывает их фамилии. Конечно, если бы Ларина Владимировна решилась их назвать, то всплыли бы реальные истории этих увольнений. Подтвердили бы они тогда правомерность ее возмущения? Кроме того, она сокрушается о тех сотрудниках МЦР, которых не спросили, отвечая отказом на предложение работы в государственном музее, но утаивает их имена, сочувствует каким-то неизвестным рериховцам, которые хотели, но испугались задавать вопросы руководству, и так далее. Подобные факты говорят, прежде всего, о том, что у Ларины Владимировны не хватает доказательств и она подменяет их туманными эмоциональными рассуждениями, причем неоднократно повторяемыми противниками МЦР.

 

Сразу становится понятно, что это письмо направлено против руководства МЦР. Ларина Владимировна обвиняет его во лжи, непрофессионализме, негибкости, властолюбии и других смертных грехах. В первую очередь это касается вице-президента МЦР А.В. Стеценко. Вот что пишет личный секретарь Л.В. Шапошниковой Т.В. Логинова, откликнувшись на письмо «Не могу молчать»: «Я проработала с Людмилой Васильевной в общей сложности 22,5 года. Видела всё за это время. А.В. Стеценко пришёл в Центр несколько позже, но Людмила Васильевна на него обратила внимание и сотрудничество состоялось. Чего-чего, но вот уж преданности делу МЦР и Музею у него не отнять. Много было на него наскоков со всех сторон, и я видела, как ему нелегко, но он ни разу не сделал шага назад. Не кто-нибудь, а сама Л.В. Шапошникова сделала его Первым заместителем. Да и Людмила Васильевна его по головке не гладила, он прошёл труднейшую школу воспитания от Л.В. Так или иначе, но вся внешняя работа (суды, проверки, общение с властями и так далее) лежит на нём. Людмила Васильевна вызывала его к себе в кабинет по несколько раз в день, а именно, как только поступала информация по ходу деятельности Центра и Музея, она работала со Стеценко».

 

И как показало время, это решение Людмилы Васильевны было поистине дальновидным. А.В. Стеценко, закаленный в многочисленных судебных битвах еще при жизни Людмилы Васильевны, сейчас не почивает на лаврах и не упивается своей безраздельной властью, как хочет это представить Ларина Владимировна, а возглавляет тяжелую изнурительную борьбу с жестокой и циничной чиновничьей машиной уничтожения. У него, как и у всякого человека, есть свои недостатки, но груз, который сегодня лежит на его плечах, пока не в состоянии поднять никто. Его власть на деле оборачивается настоящей Жертвой, и, как сказала однажды Л.В. Шапошникова, когда вы обвиняете его, вы бросаете камни в спину своего защитника. Свой камень в спину защитника бросила и Л.В. Кудряшова.

Не доверяя руководству МЦР, Ларина Владимировна спокойно принимает на веру рассказы А.П.Лосюкова на том основании, «что этот человек не опустится до мелкой лжи и искажения событий. Ему незачем было лгать». Но ложь президента НРК очевидна, достаточно сравнить два его выступления о правах МЦР на наследие Рерихов в фильмах «Правда о завещании С.Н. Рериха» и «Пресс-конференция ТАСС от 12.05.2017» (См.: (https://www.youtube.com/watch?v=0S_IW5JC-Qc и https://www.youtube.com/watch?v=GkTG0_J9Zz4).

 

Создается такое впечатление, что с противоположной стороной у Ларины Владимировны сложились доверительные отношения. С ней охотно делятся конфиденциальной информацией, например, о четырех филиалах федерального Музея, один из которых, возможно, будет в Москве, о давлении РПЦ и МЦР на многострадальный Минкульт или о прямом обращении к скульптору Алексею Леонову с просьбой оставить его работы в Музее.

 

Ларина Владимировна хвалит ГМВ, Минкульт и НРК за защиту Абрамовских чтений в Веневе, регулярно проводимых СибРО, но совершенно забывает о той многолетней упорной защите имени и наследия Рерихов, проводившейся МЦР и поддерживающими его организациями в отличие от тех лиц, которые и тогда и сейчас выступают против самого МЦР.

 

Правда, не только руководство МЦР не устраивает Л.В. Кудряшову, но и Т.К.Мкртычев с юристом Ю.С.Избачковым, по ее мнению, они действуют грубо и беспринципно. ««Люди, которые не соответствуют сути Наследия», – считает она, – долго не смогут находиться возле него». Но где она сама видит свое место? Можно думать, Ларина Владимировна пытается держать нейтралитет, однако ее письмо уже опубликовано на сайтах противников МЦР, всех тех, кто долгие годы оскорблял Л.В.Шапошникову и попирал волю Рерихов. Да и написано оно практически одновременно с обращением НРК к рериховским организациям поддержать создание Государственного музея семьи Рерихов в усадьбе Лопухиных. Так кому же на руку подобный нейтралитет и возможен ли он в существующих условиях?

 

К сожалению, Л.В.Кудряшова забывает самое главное – заветы С.Н.Рериха и не дает никакой критической оценки незаконному захвату государством наследия Рерихов и созданию Государственного музея Рерихов – филиала Музея Востока в усадьбе Лопухиных.

 

Совет трудового коллектива МЦР считает, что в трудный час истории Международного Центра Рерихов, когда все мы должны сохранять единство в отстаивании заветов его Основателя, такая позиция руководителя рериховской организации, члена МЦР, недопустима и может привести к расколу рериховского движения, поддерживающего МЦР.

 

 

Совет трудового коллектива Международного Центра Рерихов

 

Е.А. Захарова

И.П. Геращенко

А.А. Лебеденко

О.И. Миронова

Н.Н. Морочковская

Т.Н. Румянцева

 

 

16.09.2017 14:25АВТОР: | ПРОСМОТРОВ: 1662


ИСТОЧНИК: МСРО



КОММЕНТАРИИ (17)
  • Лилия Ивановна16-09-2017 20:25:01

    Здравствуйте!
    Пожалуйста, если можно, сообщайте о дальнейших шагах в защиту МЦР. Очень тревожит неведение.
    Все мысли защиты - к вам, верным соратникам Л.В.Шапошниковой. И надежда, что все-таки есть правосудие в нашей стране.
    С глубоким уважением!
    Лилия Ивановна

  • Musiqum17-09-2017 07:08:01

    Во время битвы командиров не критикуют. Особенно, когда эта битва достигла своей кульминации. Такие действия никак неоправданы, ни стратегически, ни тактически. Они могут ослабить не только фронт, но и внести ощутимый разлад в тылу. Но эти простые вещи почему-то забываются. Можно как-то понять человека, у которого что-то наболело в душе и он считает своим долгом высказаться. Но элементарная тактичность и чувство момента наверное должны подсказывать, когда это можно сделать без вреда для общего дела, когда это будет уместно, когда эти высказывания не окажутся палками в колёсах, подымающемуся в гору локомотива. Когда "дружеская" критика может принести конструктивную пользу, а не деструктивную "правду-матку". Если человека ничего не останавливает, так как он "не может больше молчать", то наверное ему нужно научиться сдержанности, даже если он и считает свои наблюдения верными. Ну, а если они неверны, то тут дело ещё больше усложняется.

  • Мария17-09-2017 08:05:01

    Ларина Владимировна написала статью в которой обнажила собственные неудовлетворенные потребности, работая на Общее Благо, и ожидая немедленного вознаграждения и признания за это. А так как этого не случилось, тут же бросилась в яростную атаку против тех, кто не оценил ее. Объединившись с теми, кто разрушает не только МЦР, но пытается дискредитировать идеи Рерихов и Учение Живой Этики, ища в них экстремизм и с теми, кому ненавистно Знамя Мира играя им на руку.

    Видя ошибки других, забывая о своих, и полностью не понимая, что происходит, и какой груз лег на плечи А.В.Стеценко.

    Для нас всех познавательно наблюдать, как открываются маски, обнажаются истинная суть мотивов всех поступков. Кажется естественным, что человек помогает не ожидая каких-либо наград. Но в нашем случае, человек жаждал признания, и возможно мечтал занять место Шапошниковой.

    В такие поворотные моменты человек или наступает на своё мелкое личное "я" или падает в пропасть забывая заветы не только Махатмы С.Н.Рериха, но и заветы Учения.

    Всегда бросая камень, спроси себя, а что ты сделал? И второй вопрос следом задай себе: всегда всё делал без ошибок?

    Мы с Александром Витальевич. И шлем ему все лучшие мысли в такое труднейшее время. И кажется уже нет выхода, но вот открываются новые до толе не ведомые горизонты. Истина на нашей стороне. А такие, как Кудряшева, только подгоняют корабль к новые берегам.

  • Наталья Дементьева17-09-2017 15:29:01

    Полностью согласна с Musiqum, что «во время битвы командиров не критикуют». В грозный час надо уметь подниматься над сложностью личных взаимоотношений ради ГЛАВНОГО – сохранения Наследия семьи Рерихов, общественного Музея Н.К. Рериха так, как завещал Святослав Николаевич Рерих. Откровения Л.В. Кудряшовой – еще один удар по Международному Центру Рерихов, стоически защищающего волю дарителя Наследия. Многочисленные обвинения Ларины Владимировны настоящего руководства МЦР имеют очень субъективную окраску и выявляют многолетнее противостояние внутри организации, которое, по-видимому, обострилось с приходом в МЦР А.П. Лосюкова, создавшего предательский проект общественно-государственного партнерства. Сторонники Лосюкова игнорируют четкие определенные Заветы С.Н. Рериха, дух их не выдержал гнета государственной машины. И Ларине Владимировне оказались ближе настроения и проекты так называемого национального рериховского комитета. Обвиняя руководство МЦР в грубости, невежестве, властолюбии, многочисленных ошибках в работе, она, тем не менее, стремится к партнерству с министерством культуры и государственным музеем Востока. Грубость и невежество государственных чиновников, видимо, не смущают Ларину Владимировну. Но самое, главное, Ларина Владимировна как будто не видит отношения чиновников к великой семье Рерихов, их раздражения, даже ненависти к Наследию, к Учению Живой Этики и искусству. Как будто не понимает, к чему может привести такое отношение к великому Наследию. И именно те, кого так тщательно обвиняет Ларина Владимировна, несмотря на грубость и невежество, мужественно защищают Доверенное Наследие. Вера и доверие к Великим Учителям и их Доверенной, преданность и верность, мужество и жертвенность – вот отличительные качества А.В. Стеценко, П.М. Журавихина, Н.Н. Черкашиной, В. В. Фролова и всех, кто объединился вокруг Международного Центра Рерихов. И все обвинения руководства МЦР в грубости, невежестве, непрофессионализме меркнут перед этими благородными порывами и действиями. И мелкая, ядовитая «правда» Л.В. Кудряшовой в 99% оказывается ложью!
    Елена Ивановна Рерих писала 31.07.36.: «Но примем спокойно все гнусные обвинения, ибо Сказано: «Нам нечего опасаться». Многое в их обвинениях будет обращено на пользу! Обстоятельства в связи с событиями так изменятся! Потому торжественно принимаем этот бой за Свет и справедливость» (Письма Е.И. Рерих, том 2, Москва, 1996, с.13).
    Аналогия с настоящим моментом битвы за Новый Мир поразительна!

  • Абрамова Елена17-09-2017 18:02:01

    Наверно все уже началось с заседания Общественной палаты Российской Федерации 26.09.2015 , где Л.В.Кудряшова присутствовала как председатель Крымского отделения Международного Центра Рерихов. Вспомните, что председатель заседания Ю.М.Лермонтов сказал, что не стали допускать ни Стеценко, ни представителей МЦР по просьбе А.П.Лосюкова для того, чтобы обсуждение велось в "конструктивном" русле и, что это решение (не приглашать) себя оправдало. Почему допустили Л.В.Кудряшову для меня загадка.

  • Пеньевсая Светлана17-09-2017 22:58:01

    Владимирское рериховское общество "Культура".
    Мы полностью поддерживаем позицию Совета трудового коллектива МЦР в ответ на письмо Л.В.Кудряшовой "Не могу молчать".
    Когда идёт ураган - нельзя раскачивать лодку.

  • Татьяна Бойкова18-09-2017 12:18:01

    Мне сегодня хотелось бы выложить здесь комментарий Георгия Ясько, написанного под этими же статьями, на своей странице в фейсбуке, в ответ на мелкие сетования Ларины Кудряшовой. Он пишет там о чести и достоинстве Александра Витальевича Стеценко. Но прежде чем выложить эти его замечательные повествования о вице-президенте МЦР, хочу сообщить вам, друзья, что Георгий написал письма В.В. Путину и Д.Медведеву, в которых предложил им сделать посильный финансовый взнос в пользу МЦР. Если хорошо подумать, то это верно, ведь наши руководители страны также являются её составной частью.
    Итак, комментарий Георгия Ясько:

    "А.В. Стеценко много лет был правой рукой Л.В. Шапошниковой. Её помощником. Т.е. по нескольку раз в день она давала ему общие указания, а он их конкретно реализовывал. Это очень трудная работа - претворять в жизнь указания руководства. Для этого А.В. Стеценко прекрасно подготовлен своей жизнью и судьбой, а также своим блестящим образованием. Он полковник запаса ВС РФ. Общевойсковой офицер, окончивший Киевское суворовское училище, Московское высшее общевойсковое командное училище имени Верховного Совета РСФСР, Училище "кремлевских курсантов". В училище получили первоначальное военное образование 551 генерал и 5 маршалов, среди которых маршалы Советского Союза П. К. Кошевой, С. С. Бирюзов, Д. Т. Язов; Главный маршал бронетанковых войск П. А. Ротмистров; маршал артиллерии К. П. Казаков. Военную общевойсковую Академию имени М.В. Фрунзе. Основанную в 1832 году. За время существования из её стен было выпущено десятки тысяч офицеров с высшим военным образованием, которые заняли практически все высшие административные и командные посты в армии и заложили основы высшей военной школы России и СССР. Из них около тридцати стали Маршалами Советского Союза и Главными маршалами родов войск, более шестидесяти — генералами армии и маршалами родов войск. В войсках прошел все командные общевойсковые должности от командира взвода до заместителя командира мотострелковой бригады. Последняя его должность в ВС РФ - старший инспектор Главной военной инспекции ВС РФ. Прошел курс переподготовки в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ на кафедре Государственного управления. Проходил службу в Афганистане в должности командира мотострелковой роты. Имеет боевые награды. Любая организация России может только позавидовать такому руководителю.
    "Противостоящего ему (Мкртычеву,- Г.Я.) вице-президента МЦР Александра Витальевича Стеценко демонстративным наружным наблюдением «в бампер» припугнуть не получается. Он еще старшим лейтенантом, командиром мотопехотной роты, входил в Афганистан в передовых частях советской армады в декабре 1979 года. И с ходу штурмовал аэродром в Шинданде, откуда верные уже мертвому Амину бомбардировщики взлетали бомбить Кабул. За полтора года непрерывных рейдов и боев на северо-западной границе с Пакистаном он получил досрочно капитана, медали и орден Красной Звезды...

    Стеценко с вполне военной решимостью изменил судьбу после встречи с Шапошниковой и верен этому выбору. Вокруг него горстка немолодых мужчин и женщин, преданных музею и готовых работать без зарплаты. И никого больше. Ни денег, ни справедливого суда, но они держатся: у них принципы.

    А у взывающего к ФСБ тонкого специалиста по буддизму (Мкртычева - Г.Я.) и группы соратников за спиной могучий административный аппарат, прослушка, наружка, следаки, бюджет на «освоение» объекта, консультанты по PR и чего только еще нет. Но вот прошел год, а он все еще не директор. Тем эта история и привлекает. Я всегда уважал тех, кто дерется до последнего в окружении без боеприпасов, воды и надежды. Есть в этом что-то наше, родное". "Зачем специалистам по буддизму силовая поддержка ФСБ? В.Ширяев. https://www.novayagazeta.ru/.. ./03/12/71753-obyski-v-muzee"

  • Светлана18-09-2017 13:56:01

    Я уважаю Георгия Ясько, присоединяюсь к его словам о А.В.Стеценко. Но просить сделать посильный финансовый взнос в пользу МЦР у тех, кто сознательно и равнодушно допустил его уничтожение?.. Я пойму, если это была шутка.

  • Елена18-09-2017 14:31:01

    ОТВЕТ Абрамовой Елене(17-09-2017 18:02:0)
    А.Е.:«… не стали допускать ни Стеценко, ни представителей МЦР по просьбе А.П. Лосюкова для того, чтобы обсуждение велось в "конструктивном" русле... Почему допустили Л.В.Кудряшову для меня загадка».
    - Л.В.Кудряшову допустили, потому что она выражает мнение, не выходящее за рамки приемлемого для государственной власти. А мнение А.В. Стеценко этому критерию не соответствует. И пусть не сбивает с толку название «Общественная палата РФ», на её заседание допустили только тех, кто не мешает обсуждению проблем в "конструктивном" русле.

    Согласна со Светланой (18-09-2017 13:56:01).

  • ЕЛЕНА18-09-2017 15:00:01

    Своих Героев надо знать в лицо!
    Огромное спасибо Вам, Татьяна, что предоставили возможность ознакомиться с замечательным комментарием Георгия Ясько о чести и достоинстве Александра Витальевича Стеценко, который истинно достоин искреннего нашего уважения и доверия! Это доверие к Александру Витальевичу не удастся замарать черными красками невежд, ибо от
    Света наш Герой! Шлем ему свою любовь и восхищение.

    Пусть к Победе нас ведет
    Истинный Герой!
    Мы со Знаменем Владык
    Путь продолжим свой!

  • Л.Булатова18-09-2017 16:03:01

    Светлане.
    "Яд не берут даже из рук матери,
    но золото берут даже из рук врагов". Я не уверена, что они настоящие враги.
    Это раз. Второе - это привлечение внимания первых лиц государства к животрепещущей проблеме МЦР и его детища - общественного музея. В третьих, деньги нужны
    не на личные нужды, а для общего дела.

  • Ксения18-09-2017 16:05:01

    Вот и ещё один лик проявился. Как в песне у Высоцкого:"Если друг оказался вдруг, и не друг, и не враг а так..." Только в нынешней ситуации вместо гор человек проверяется на верность отношением к воле С.Н.Рериха. Рерихи хорошо знали, что на Земле не ангелы живут, но они же твёрдо знали, на кого можно положиться. И не ошибались в этом.

  • Наталья Дементьева18-09-2017 16:16:01

    Огромное спасибо за комментарий об Александре Васильевиче Стеценко. Как ничтожны все ядовитые нападки на человека, в такой труднейший час взявшего на себя бремя защиты того, чем жив дух человеческий! Масштаб его личности огромен. Истинный воин Света, не устрашающийся чудовищному натиску врагов и предателей! И не случайно именно он возглавил битву за Наследие семьи Рерихов, за Общественный Музей Н.К. Рериха, за Международный Центр Рерихов после ухода с земного плана Людмилы Васильевны Шапошниковой. Смешны все обвинения в адрес Александра Васильевича в невежестве и непрофессионализме. Его серьёзные знания военного искусства и боевой опыт в сочетании с искренней горячей преданной любовью ко всему, что связано с великой семьей Рерихов, полное самоотречение ради спасения Наследия и Музея вызывают глубочайшее уважение и благодарность, доверие к нему и веру в Победу. А Победа будет, потому что, как утверждала Елена Ивановна Рерих: «победят те, в ком сильнее проявляются божественные качества – устремление к общему благу, кто слово «я» заменил понятием «мы», в ком горит жажда к широкому познанию и подвигу самоотверженного служения родине и человечеству. По эти признакам нужно отличать будущих победителей». (Письмо Е.И. Рерих 20.08.36. том 2, стр. 26-27. М. 1996).

  • Елена Солодянкина18-09-2017 17:57:01

    Несомненно, публикация выступления Л.В. Кудряшовой льёт воду на колесо мельницы НРК, очень им сейчас нужны такие выступления, являющиеся по сути ударом в спину воинам, ведущим битву лицом к лицу с врагом в открытом бою. А тут неожиданный удар в спину со своего же тыла. Как иначе расценить такой выпад? Такие поступки в нравственном плане называются предательскими и вызывают отвращение.

    Нанесён вредительский удар по МЦР и по РД в целом, и это в самый острый период, когда речь идёт буквально о выживании и сохранении нашего Фокуса.

    Думается, Л.В. Кудряшова отлично это понимает и приберегла своё выступление именно для такого момента.

    В своих ответах на критику, прозвучавшую в её адрес, она выразила мнение, что терять уже нечего. Таким образом, Ларина Владимировна мысленно уже похоронила МЦР, потому и звучит её выступление как последний гробовой гвоздь.

    Но вызывает всяческое уважение позиция сотрудников и добровольных защитников МЦР, которые не опускают руки и делают всё возможное теперь уже для сохранения МЦР как культурного центра. Будет большой потерей, если Россия лишится его. Но находятся люди, которые сознательно, или бессознательно готовы прикладывать руку к этому процессу разрушения.

  • Светлана18-09-2017 22:33:01

    Л.Булатовой. Во-первых, посмотрите, пожалуйста, внимательней на то, что происходит сейчас в стране. Не хочу я здесь, на Адаманте, затрагивать эту тему.
    Тысячи "привлечений внимания первых лиц государства к животрепещущей проблеме МЦР" обрушиваются на них уже не первый год, а в этом году эти "привлечения" просто побили все рекорды. В итоге -
    тишина и упорное молчание определённо говорят сами за себя.
    Понимаю, что Музей нуждается в помощи, и каждая копейка - на счету. Но, просить эту помощь у тех, кто "благословил" этот рейдерский захват и спокойно его лицезрел - всё-же неуместно и как-то даже "смешно до слёз". Хотя, я предполагаю, что Г.Ясько посылал это обращение с некоей долей сарказма, хорошо понимая, что "глухие дверь никогда не откроют".
    А если просто, по-человечески, не советую никому серьёзно воспринимать информационные порталы государственных федеральных СМИ, чтобы лучше и легче было разбираться: где - друзья, а где - враги. Особенно сейчас надо быть бдительными и зоркими во всём.
    P.S. "Золото из рук врагов" сковывает волю и притупляет сознание.

  • ЕЛЕНА19-09-2017 13:00:01

    Чудны дела Твои, Господи. Если бы не сложившаяся ситуация вокруг Международного Центра Рерихов, то кто б знал кто есть кто!
    Не успеваешь глазом моргнуть, а волны событий катят и катят горой. С горечью отмечаешь, у многих слабость подлостью оборачивается: вот и Шустова уже в надзирателях от ГМВ ходит... Она, видите-ли, на весь день была приставлена к сотрудникам МЦР, следила за тем, чтобы те, вместе со своими вещами(!) ничего лишнего не унесли... А тут, глядишь, и Кудряшова, не оставившая своих самостных притязаний
    на высокий пост, змеей изворачиваясь, ловко продвигается к намеченной цели... Думаешь, -
    ну теперь, Тигран Константинович, крепче держитесь за "свое директорское кресло"...
    Видимо, самое интересное еще впереди...

  • Татьяна Апанасенко21-09-2017 04:12:01

    Л.Булатова:
    «Яд не берут даже из рук матери, но золото берут даже из рук врагов». Я не уверена, что они настоящие враги. Это раз. Второе - это привлечение внимания первых лиц государства к животрепещущей проблеме МЦР и его детища - общественного музея. В третьих, деньги нужны не на личные нужды, а для общего дела».

    - Сколько можно привлекать внимание тех, для кого МЦР – сектанты, а наследие уворовано ими у государства? И это благодаря ложной информации истинных врагов МЦР, запущенной через СМИ ради собственной корысти и благодаря большому самомнению и уверенности в собственной безнаказанности. Они подрядились помогать дьяволу в борьбе против Законов судьбы. Бог им Судья. Пусть потом не распускают слюни, когда придет час их расплаты.

    Полностью согласна со Светланой.
    Конечно, золото берут из рук врагов, но только предатели. Эти бездушные существа - не настоящие враги, но только их тени, бестолковые и не имеющие чувства собственного достоинства.
    Существует закон даяния и приятия, который прекрасно выражен словами суфийского поэта – Инаят Хана: «Не бери того, чего не сможешь вернуть, ибо равновесие жизни обеспечивается взаимностью».

    Только отдавшие могут получать без последствий для своей гордыни. Искренняя помощь - она от Бога и должна сопровождаться ОБЯЗАТЕЛЬНО признательностью. Материальная помощь не принесет плодов, если отсутствует чувство благодарности к руке дающей, иначе, как сказано Учителем, «подлинные результаты либо не проявятся, либо будут уничтожены каким-то неожиданным поворотом колеса жизни, в полном соответствии со степенью вашей неблагодарности».
    Это в случае положительного решения государством вашей уморительной просьбы – отстегнуть у него чуток в виде подачки «не на личные нужды, а для общего дела».
    Чем может отблагодарить МЦР за оказанную вдруг материальную услугу государство, скинувшее со своего плеча бремя общественного музея самым подлым и оскорбительным для человеческого достоинства образом, нарушая все земные и Божественные законы? Можно быть уверенным в непогрешимости государственной воли, осквернившей одну из духовных святынь России?

    «Лучше в нужде, чем в благополучии;
    лучше в болезни, чем в бычачьем здоровье;
    лучше не иметь ничего, чем обладать многим;
    лучше в одиночестве, чем с неверными друзьями;
    лучше с Владыкой, чем с отрицателями;
    лучше, лучше со Светом, чем с тьмою.
    Лучше устремляться в будущее, чем утопать в прошлом.
    Лучше отрешиться от себя, чем носиться с собою.
    Лучше давать, чем брать у других.
    И лучше, лучше ничего не желать, чем томиться под гнетом желаний».
    (Грани Агни Йоги)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «История РД »