22.03.2024 состоится открытие Выставки Международного Центра Рерихов «Вселенная Мастера», посвященная 150-летию Н.К. Рериха, в Индии. Вышел в свет сборник материалов XIV Международного общественно-научного форума «Культура – врата в будущее», посвященного 125-летию со дня рождения Б.Н.Абрамова. Обзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» в январе 2024 года. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Отсидеться не получится. Алексей Мейкшан


 

Наш Музей 15 марта 2018г.

 

 

В еще очень недавнее время у нас все было по-другому. У нас был замечательный Центр-Музей (который мы обязательно вернем и который у нас обязательно снова будет), с нами была Людмила Васильевна. Мы приезжали в Москву или собирались у себя в регионах. Приобщались к высочайшей Культуре, к Учению Живой Этики. Нам было, говоря по-простому, очень хорошо. И это был разительнейший контраст с тем, что происходило вокруг. Ведь мы все помним 90-ые со всеми их "прелестями"... Также, будем говорить прямо, когда ко второй половине 90-х исчезла прямая угроза захвата Музея и Усадьбы, многие из нас успокоились.

 

Мы читали о судах, обо многом другом, но все скользило как-то по касательной. Был Центр-Музей, были прекрасные книги, которые мы оттуда привозили, была высочайшая Культура, к которой мы приобщались и еще много хорошего. Но Людмила Васильевна уже тогда на рубеже веков говорила, что сейчас у нас все хорошо, но темные времена могут вернуться. Мы не хотели в это верить, ведь то, что происходит сейчас, тогда и в кошмарном сне невозможно было представить... Да и, в конце концов, вероятно, многие из нас тогда не понимали, что в Центре-Музее все было относительно хорошо потому, что Людмила Васильевна принимала на себя такие удары, которые нам и не снились. Это было подобно тому, как родители пытаются обеспечить своему ребенку нормальную, достойную жизнь в любой обстановке. Вспомните фильм "Жизнь прекрасна", где отец пытался дать маленькому сыну детство и не дать ему сломаться даже в гитлеровском концлагере... У нас было нечто похожее. Опасностей было много всегда, но с нами была Людмила Васильевна, у нас был замечательный Музей и многого мы просто не чувствовали, как дети не чувствуют бед, когда их опекают родители.

 

Но вот начались серьезнейшие испытания. Был разгромлен "Мастер-Банк", ушла Людмила Васильевна, наконец, в прошлом году началась битва не на жизнь, а нас смерть в прямом смысле этого слова.
И, со многими начали происходить странные метаморфозы. Люди, которые еще вчера, перефразируя великого Аркадия Райкина, "в теплом месте у теплой стенки" говорившие о духовности и культуре, сегодня повели себя уж совсем иначе.

 

Одни начали говорить, что Александр Витальевич Стеценко де, "во всем виноват", он "грубиян", "солдафон" и чуть ли не захватчик, совершивший переворот. Все мы это слышали из уст Кудряшовой и ее сторонников и на все это было уже отвечено неоднократно, поэтому буду краток.

 

1.Людмила Васильевна доверяла Александру Витальевичу Стеценко от самого времени его прихода в Центр, причем доверяла сложнейшие задачи. Извините, мы что, сидя на своем тепленьком диванчике, мним себя умнее Людмилы Васильевны? И при этом Александр Витальевич с задачей справлялся и справляется.

 

2. Уже неоднократно было сказано и повторено. Не Александр Витальевич совершал "переворот". Тогда осенью 2015 после ухода Людмилы Васильевны "переворот" пытались совершить некоторые другие силы, которые потом образовали так называемый НРК во главе с господином Лосюковым. А Александр Витальевич тогда спас ситуацию от трагедии и продолжает спасать по мере сил и возможностей.

 

3. Если кто-то считает, что сегодняшняя должность и ситуация Александра Витальевича - это какая-то де "власть", дающая какие-то "блага", то он глубоко заблуждается. В Учении Живой Этики сказано: "власть - жертва". Но в этом случае - это настоящий бой, такой бой, который сравним с тем, что он боевой офицер, переживал в Афганистане.

 

4. Ну и наконец насчет "грубости", то извините говорящие так не понимают разницы между прилагательными "добрый" и "добренький". Александр Витальевич не "добренький" и если он видит недостойное поведение, то он высказывает прямо, как говорится, откровенно и по-мужски. И то же самое делала и Людмила Васильевна. И то же самое, кстати делали и Святослав Николаевич, и Юрий Николаевич, и старшие Рерихи. И да, возможно это некоторым не нравилось, но простите, если вам не нравится честный и откровенный разговор, ради вашего же блага, то, не надо пенять на тех, кто начинает этот разговор. Возможно, перефразируя Михаила Жванецкого: "Лучше что-то в консерватории подправить" (т.е. в самих себе).

 

Некоторые говорят, мы уедем на Алтай. Ведь у нас отняли Музей, значит надо ехать на Алтай и там переживем сложное время. Но простите, Музей отняли не навсегда. Мы за него боремся и рано или поздно, победа будет за нами. А если мы убежим, значит мы признаем поражение. Да и в конце концов, на Алтай люди ехали с 1974 года со столетия Николая Константиновича и особенно в 90-е. И что? Все там живут как в раю? Отнюдь нет. Со многими там произошли очень жесткие метаморфозы, когда люди, еще вчера наши, сегодня уже стали и контактерами, и адептами псевдорериховских групп, и самозваными гуру. Либо же просто, извините увлеклись алкоголем и повредились психикой... Ведь Рамакришна еще в свое время говорил: "Куда бы мы не ехали, мы всюду везем за собою самый сложный груз, самих себя". И от себя нам не уйти ни на Алтае, ни на Гималаях. Тем более, если мы решим бежать от борьбы...

 

Некоторые еще вчера вполне наши люди, начинают считать, что де ситуация вокруг нашего Центра-Музея "это не наша война". Мы де "занимаемся Учением", а все остальное нам "не интересно". И при этом они сравнивают себя со старыми рериховцами Прибалтики, которые ведь ничего, собирались на квартирах в советские времена и так и дожили до лучших времен. Но извините, сейчас ситуация несколько другая. В фильме "Властелин Колец" был отличный эпизод на эту тему. Кто помнит, там в отряде, шедшем уничтожить кольцо всевластья, отправились четыре хоббита. Двое-пошли в Мордор, а двое остались с отрядом. И вот между этими двумя оставшимся произошел такой диалог. Один сказал другому: "Начинается большая война. В нее вовлечены большие силы. Куда уж нам малышам. Может мы вернемся в свою деревню и будем там как прежде жить?" На это второй ему ответил: "Пойми, сейчас каждый важен на своем посту. И если мы уйдем, то не будет больше нашей деревни, ничего больше не будет." Точно также и с нами. Упаси Боже, никто не выступает против Учения. Изучение Учения Живой Этики - это то, что нужно. Но извините, любые теоретические изучения без применения - это фарисейство чистейшей воды. И если мы отказываемся от борьбы, то все наши теоретизирования не стоят и ломаного гроша. Ведь в конце концов и в Индии, и в Тибете, везде на Востоке, когда кто-то начинает заниматься духовными вещами, его сразу спрашивают: "А кто твой учитель, какова твоя линия преемственности?" А если окажется, что учителя нет или если окажется, что человек бежал от своей линии преемственности, с ним никто серьезный говорить не будет. Конечно, сейчас времена специфические. И даже такие товарищи благодаря разным способам могут создавать, извините, секты имени себя любимых и ублажать на этом и свою гордыню и умножать финансовые достатки. Но к духовности все это отношения иметь не будет.

 

Некоторые "диванные теоретики" вообще идут очень далеко и утверждают, что де наш Центр-Музей "потерял Высшую Помощь". Не хочется на этом заострять много внимания, но вот нюанс, а Христос на Голгофе тоже потерял Высшую Помощь? И вообще, извините, как можно, будучи абсолютно вдали от событий (а абсолютное большинство диванных теоретиков именно вдали от событий), так огульно судить? Не слишком ли много мы на себя берем? Не превращаемся ли мы в "великих гуру", по которым уже, простите, "палата номер 6" плачет? В книге "Древний Патерик" есть фраза: "Не учи прежде времени, чтобы до конца дней не страдать слабоумием"... И эта фраза работает просто на сто процентов. Многие великие самозваные "гуру" действительно кончают психическим помешательством.

 

Есть и множество иных примеров, список которых можно продолжать.

Как говорится, Бог им судья.

Я уже упоминал о Христе. Вот еще один пример. Вокруг Него было 12 апостолов, потом еще были апостолы от 70, т.е. еще 79 человек. Потом, наконец, когда Он входил в Иерусалим, Его весь город встречал. А КТО был на Голгофе? Дева Мария, Иоанн Богослов и еще если я правильно помню, Мария Магдалина. И ВСЕ...

 

Сейчас время Голгофы. Никто уже не будет ни превращать воду в вино, ни кормить хлебами и рыбами. Сейчас, повторюсь, время Голгофы, но его нужно выдержать достойно, потому что за ним обязательно будет Воскресение. И Музей наш обязательно воскреснет и вернется, мы обязательно победим в нашей битве и его возродим. Но отсидеться в этой битве и теоретизировать за чашечкой кофе, не получится ни у кого. Каждый проявит себя сам таким, каким он есть. И от этого никому и никуда не уйти.

 

17.03.2018 08:19АВТОР: Алексей Мейкшан | ПРОСМОТРОВ: 2427




КОММЕНТАРИИ (48)
  • Юрий17-03-2018 12:11:01

    Вот, насчёт Голгофы сравнение не совсем понятно. Кто на Кресте, кто рядом (трое, как упоминается)? Или - Что на Кресте и что рядом? Александр сам сказал, что ситуация иная, чем в те времена.

  • Людмила Тимакова. Алматы.Казахстан17-03-2018 12:52:01

    Алексей! Как Вы правильно написали о Александре Витальевиче Стеценко. Только такой человек может и должен стоять во главе МЦР. Кто бы там, что не говорил: кудряшова и прочие... Поэтому сердцем мы с ним и с теми, кто рядом.
    "Некоторые еще вчера вполне наши люди, начинают считать, что де ситуация вокруг нашего Центра-Музея "это не наша война". Мы де "занимаемся Учением", а все остальное нам "не интересно".
    Вот эти все, не видят битвы, в которой они должны (даже обязаны) участвовать, не видят этого важного и решающего эволюционного момента. Ведь все надо совершать рукою человеческой. Тепленькие они.
    «Когда решается судьба мира, можно ли оставаться в стороне безучастным, можно ли не принять на свои плечи тяжесть решений, и можно ли уклониться об общей ответственности? Уклонившийся означает уклонившийся и от получения того, что придет на смену временам тяжким. Они пройдут, и придут времена получения. Уклонившиеся тоже получат, но получат свою скудную часть, ибо самих себя обокрали.
    Грани 54. §393
    Спасибо за статью.

  • Татьяна Бойкова17-03-2018 12:58:01

    Юрий,Алексей пишет четко: "...но вот нюанс, а Христос на Голгофе тоже потерял Высшую Помощь?" Нашего автора зовут Алексей, а не Александр. Времена сейчас другие, но Голгофа остается Голгофой в любые времена, а кому непонятно, то это значит, что этот человек еще стоит в толпе... А что уж он будет кричать- распни или спаси, зависит только от самого человека.
    Алексей не зря поднял этот вопрос. Сейчас достаточно как предавших Общее дело и Учителей, так и жаждущих тихохонько отсидеться, выжидая чья возьмет. Кто-то ждет пришествия вновь воплотившегося Н.К. Рериха, а кто-то и более Весокого пришествия. Но если человеку даже невдомек, что прежде чем ожидать чьего-то прихода, нужно основательно потрудится над собой на своим сознанием, над утончением и воспитанием своего сердца и принесением большой пользы своим трудом на Общее благо, т.е. подготовить чистую, благоприятную почву для такого Прихода. Ведь подобный приход - Великая награда за труды во имя Общего Дела... Никто, ничего даром не принесет, только ногами и руками человеческими!

  • Елена17-03-2018 14:58:01

    Алексей Мейкшан: «Изучение Учения Живой Этики - это то, что нужно.»
    - Очень важно УСВОЕНИЕ, прежде всего, ЕГО ОСНОВ. Если этого не произошло в сознании человека, то могут происходить нравственные шатания и отступление от Учения.

    А ещё очень важна просветительская работа как борьба с клеветой, которая была преднамеренно спланирована и до сих пор осуществляется всеми заинтересованными в клевете силами. В Википедии Учение Живой Этики пока относят к религиозным (точнее к религиозно-философским), а рериховское движение – к новому религиозному движению. Эти, возможно, преднамеренно приклеенные “ярлыки” надо стараться как-то убирать, ибо они вводит в заблуждение многих людей, не привыкших самим во что-либо вникать.

    Как должно качественно измениться сознание тех, от кого зависит официально перевести Учение Живой Этики в разряд научно-философского, тем более, что оно даёт новые мировоззренческие основы для развития науки!

  • Юрий17-03-2018 15:16:01

    Прошу прощения, конечно же, Алексей, а не Александр. Видимо, от того, что имя Александр очень часто повторяется в статье Алексея. Спасибо, Татьяна за поправку. Только ваш ответ неубедителен. Для того, чтобы кто-то кричал: "Распни Его!", нужно реально видеть - кого распинают. Если понимать вас так, что распинаемый пока ещё стоит в толпе, то остаётся подождать, когда он выйдет и скажет - вот я, распните меня? Ваши мысли, полагаю, противоречивы. Получается, что нужно ждать Великого Прихода и, в то же время, нужно что-то делать руками и ногами. Конечно, даром ничего не даётся. Нужно работать над собой, очищать своё сознание, устремляться к Красоте. Многие так и делают. Даже те, кто поддерживают захват Музея. И они считают себя достойными такого Прихода. А руками и ногами-то что? Понятно, что метафоры и аллегории как-то отражают положение дел, но время такое, что не до метафор. Нужно конкретно делать определения. По ходу мыслей в статье Алексея, можно понять, что на Голгофе и Кресте, как раз Александр. (Может, поэтому и ошибся в имени).


    Администратор

    Вы все понимаете правильно, но стараетесь все исказить. И я не противоречила в своих мыслях. Подробно все разъясняют для малых детей, а здесь как-будто иная аудитория. И если не понимаете, то распинают сейчас музей, его сотрудников и тех, кто едины с ними в борьбе. И не надо намекать на то, что часто упоминается имя Александр. Все гораздо проще - на фейсбуке есть еще и Александр Мейкшан, вот вы и перепутали, а свалить хочется на Стеценко.

  • ЕЛЕНА17-03-2018 15:23:01

    Очень нравится и признательна Вам, Алексей, за то, что всегда, во всех статьях, Вы предпосылаете удачу!
    Вот, например, Вы пишете: "Музей отняли не навсегда. Мы за него боремся и рано или поздно, победа будет за нами".
    "У нас был замечательный Центр-Музей (который мы обязательно вернем и который у нас обязательно снова будет)"... "И Музей наш обязательно воскреснет и вернется, мы обязательно победим в нашей битве и его возродим"... Спасибо Вам за это! Ибо "страшная разрушительная сила заключается в сомнении и недопущении".
    Из Письма Е.И.Рерих: "Друзья мои, поймите, на какой твердой почве стоите, защищая культурные дела! Потому возмутитесь духом и найдите огненные слова! Помните, что лишь энтузиазм, вера в правоту и огонь устремления зажигают или покоряют дух людей, с которыми вы соприкасаетесь! Зажгите в себе этот творящий огонь. Пересылаю вам Указ - "Идти на приступ, как гонимые огнем!" Вспомните, как одержал одну из величайших побед
    великий Тамерлан. Он зажег степь позади своих войск и те, гонимые огнем, смяли врага, во много раз превосходящего силою. Так и вы поймите все величие грозного времени и знайте, что позади вас все горит, и единое спасение пробиваться вперед, крепко держа в руке доверенное Знамя!"

    Алексей, Вы правильно пишете: "Но отсидеться в этой битве и теоретизировать за чашкой кофе, не получится ни у кого. Каждый проявит себя сам таким, каким он есть. И от этого никому и никуда не уйти".

    ДУХУ ВАЖЕН ПОЛЕТ
    ----------------
    Полыхают зарницы.
    Во все небо гроза.
    Уклониться нет смысла.
    Отсидеться нельзя.
    И взорвалось сознание -
    Духу важен полет!
    Торопись,- кричит сердце,-
    Ибо время уйдет!
    -----------

    НЕ СКРЫТЬСЯ
    -----------
    Каждый жизнь проживает,
    Как может,
    От себя не сбежать,
    Не уйти...
    И не скрыться от глаз Твоих,
    Боже,
    На житейском тернистом
    Пути!..
    ------------

  • Ксения17-03-2018 15:24:01

    Сравнение с Голгофой автором статьи очень яркое и точное. Да время другое, но те, кто надругались над Музеем и издеваются над МЦРовцами, искажают и принижают дело Рерихов, растаскивают их Наследие, нисколько не лучше всех презренных участников позорной смерти Христа. Христа казнили, но через 2000 лет христианство широко распространилось по планете. Так будет и с Учением Живой Этики, которое дано на века. И НИКТО не в силах этому помешать. Надеюсь, со временем станут известны все участники, а не только исполнители разрушения Общественного Музея Н.К.Рериха в усадьбе Лопухиных. По принципу"всё тайное становиться явным". А А.В. Стеценко и МЦРовцы молодцы, достойно и мужественно проходят это тяжкое испытание, действительно сравнимое с Голгофой.

  • Галина Баумане17-03-2018 15:29:01

    Спасибо, Алексей, за статью. Поддержка и защита Александра Витальевича Стеценко очень необходима. В это сложное время, когда происходят проявления ликов, нужно ещё плотнее сомкнуть ряды для защиты МЦР. Замечательные слова сказала Л.В.Шапошникова:"Мы с вами оказались на гребне великой борьбы - нового со старым, света с тьмой, добра со злом. Так будем же достойны этого труднейшего и почётного места. На такое место нет права ни у трусов, ни у предателей, ни у слабодушных. И чем дальше, тем больше поток космической эволюции будет сбрасывать вниз тех, на кого опираются силы тьмы и зла, и тем шире будет водораздел между тьмой и светом. Настало время великого отбора. И вы - те, которые так или иначе соприкоснулись с философией Живой Этики, - должны понимать, что всё это не только книжные образы, но происходит в реальной жизни, и надо уметь увидеть всё это собственными глазами, осознать свой долг и своё место в этой борьбе. И ещё надо понять, что защита великих имён и великого наследия есть форма нашего участия в Великой битве света и тьмы. Это сейчас наша главная, а не какая-то второстепенная или же незначительная задача.(Л.В.Шапошникова "Космическая эволюция в свете культурного наследия Рерихов").

  • Александр 18-03-2018 00:53:01

    Могу подписаться под каждым словом Алексея и добавлю, что, не смотря на разгул тьмы, она скоро сдаст свои позиции. Христос ещё две тысячи лет назад Сказал: "Огонь пришёл Я низвесть на Землю. И как желал бы, чтобы он уже возгорелся". Евангелие от Луки. Думаете, за что нас так? А тем более, за что так на МЦР, на Александра Витальевича? Да именно за то, что он не сдаётся!, чтобы этот Огонь не возгорелся. Ведь тьме придёт конец, если Огонь возгорится. Вот и стараются они его потушить.

    Есть часть людей (я бы назвал их чистоплюями), которые считают, что самое главное - это якобы, заниматься Учением, а всё остальное - не имеет значения. Какое лицемерие, какое фарисейство!
    Точно такая же позиция и у теперешнего Латвийского общества Рериха, включая и Гунту Рихардовну Рудзите. (Не путать их с Латвийским отделением МЦР)! Конечно, такие мысли возможны только из-за неприменения Учения в жизни, от непонимания Основ. Не все знают, но Людмила Васильевна говорила, что "Это ещё не дно". Тогда мы удивлялись, теперь, похоже, поняли. И так же, как мы выиграли войну, страстно желая победить врага, так и теперь мы обязательно победим. Как говорят моряки, "Нас мало, но мы в тельняшках". И Светлые Силы всегда были в меньшинстве, но они всегда побеждали. И эта Победа будет за нами. А противоположную сторону мне искренне жаль. Не зря Иисус, уже распятый на Кресте, молился: "Господи, прости их, не ведают, что творят". Вспомним, как сложилась судьба Хоршей ещё при их жизни. Предатели и иуды пусть лучше подумают!
    Внимательно наблюдайте только. Это уже начинает проявляться. Им уже недолго осталось радоваться. Вспомним, как победно фашисты маршировали по нашим захваченным городам! И чем закончилась их победа? До сих пор очухаться не могут. У нас же это прозрение будет пострашнее! Не забудем, что Огонь сейчас усилился многократно, и из неопаляющего стал жгучим из-за отсутствия ассимиляции. И забыли те, что никто без проверки не пройдёт, спросят у каждого. Отсидеться и вправду не получится. Это на Земле можно в щель залезть, но Там... И самая главная проверка - на преданность. На преданность делу Учителей, делу Рерихов. Многие как-то быстро забыли призыв С.Н. Рериха: "Защищайте Международный Центр Рерихов, не мешайте его работе...". Этот призыв многие отвергли из-за неизжитой самости, будем называть вещи своими именами.

    Здесь говорили о том, что надо просвещать людей. Да, надо. Но попробуйте это сделать, когда перекрыты все каналы в прессе, на радио, на телевидении. Но выход, всё-таки, есть. Просто каждый должен подумать, а чем я сам могу помочь, что я сам не сделал? Подумать - и сделать. И не бояться, ведь мы вечны!
    Желаю Победы!

  • Юрий18-03-2018 07:03:01

    Понимаю, что «…распинают сейчас музей, его сотрудников и тех, кто един с ними в борьбе». И ни на что не намекаю, как вы предполагаете. Только, сказанное о Голгофе считаю не совсем корректным сравнением. Поскольку оно слишком обобщающее. Одни распинают наш Музей, другие распяли Пальмиру в Сирии, третьи распинают Культуру во всём мире, делая её низкопробной и потребительской. Что касается сотрудников и тех, кто един с ними в борьбе – это большое количество людей, к которым принадлежим и мы с вами. Мы так же испытываем боль и страдание. Но, полагаю, испытываем эти чувства и за весь мир, в котором творятся ужасы и безобразия, и за то, что Россию тоже пытаются распять. Невозможно сравнить Страдания Христа и наши переживания; страдания Е.И.Рерих и наши, порой легкомысленные «жонглирования» цитатами из её писем, поскольку они обращены к конкретным адресатам и по конкретной ситуации.

    Можем лишь сострадать, как и те из Учеников, бывших на Голгофе. И потом, Распятие и Приход – также не одно и то же. И примерять на себя Христовы одеяния и Страдания – большая ответственность. А распинать себя каждый может и сам, а может и не делать этого.

    Происходит распятие снова…
    Я на крест свой себя пригвоздил.
    И сдираю одежды покровы,
    И, уж в муках лишаюсь я сил.

    Вновь и вновь я взываю к Всевышним, –
    Как мне быть и, что делать, когда
    Я не вижу Христа и не слышу
    В час решающий, рядом – беда.

    Мой Христос меня видит и слышит,
    Но помочь мне не вправе и Он…
    А вокруг темнота крест колышет,
    Колокольный в висках слышен звон.

    Значит, надо терпеть и молитвой,
    Устремлённой к сердцам в вышине –
    Победителем выйти из битвы…
    Пусть пешком, не на белом коне.

  • Абрамова Елена18-03-2018 09:30:01

    Юрий, вы не воспринимаете духа статьи и переходите к "считаю". Не первый раз вы добавляете "уксус" и в ваши комментарии и в ваши статьи . И при этом вы еще заявляете -" Что касается сотрудников и тех, кто един с ними в борьбе – это большое количество людей, к которым принадлежим и мы с вами". Вот из последней февральской вашей статьи "Переступить через себя" характерная выдержка -
    "Ну вот, осталось понять тех, кто встал на защиту и спасение Общественного Музея и Наследия семьи Рерихов. Конечно же, в первую очередь, это сотрудники Международного Центра Рерихов и поддерживающие его Общества и отдельные граждане во всём мире. Так ли велико и влиятельно их количество и качество? На поверку оказалось – нет, не велико. Мало того, и между ними начались недопонимания и распри. И продолжаются по сей день. Можно методом интуиции, можно методом логики, можно методом вычитания понять, что в «сухом остатке» в защитниках того, что уже почти разрушено, остаётся лишь МЦР и поддерживающие его Общества. То есть идёт не единение, а – разъединение. Видимо, руководство Центра решило так, что и Музей, и Наследие, и дело защиты всего этого, и право защищать – принадлежит только им. Остальные – либо враги, либо предатели. Что ж, удобная позиция! Тем более, что присвоение себе вообще всех прав, является узурпацией власти. А власти-то у них нет – и не будет. Это чистой воды – самозванство. Но, вот ответственность за права и обязанности понести придётся, в той же мере, что и захватчики и разрушители (если не в большей).
    Сколько раз звучали слова: «Не отдадим Музей!», «Только через наш труп!» и т.д. Значит, должны были быть готовы на всё! Ведь это смысл их жизни, как они, стуча себя в грудь, заявляли. Однако во время захвата, увидев полицейские автобусы, так называемые «автозаки» – забыли, что говорили до этого. Отрезало из памяти и то, что нужно защищать, стоять до конца…, что такое Подвиг и Самоотвержение. Сработал инстинкт самосохранения под «благоразумным» предлогом – «провокация», который называется «Страх» или трусость.".

    Вот ваше отношение, которое вы постоянно прикрываете "мы вместе", нет мы не вместе. Про вас и вам подобных хорошо написал Н.К.Рерих в своей статье "Шептуны"-
    "Лишь редко друзья распознают паутину зла и принесут записочку, собственную расписку злошептуна. Тогда сможете одернуть выдумщика. Напишите ему доброе письмо по какому-то поводу. Он-то и разнежится и распишет вам дифирамбы. Сличите его с его же писанием, и еще один шепот ехиднин будет временно выявлен.
    Конечно, сорняки размножаются быстро. Ботаник и агроном скажут, как трудна борьба с ними. Да и вредители, насекомые и животные, тоже не дремлют. Точь-в-точь, как злошептатели. Когда засыпает человечество, они вылезают на свою мерзкую работу.
    Не думайте, что злошептания менее вредны, нежели открытые вражеские нападения. Иной раз безгласное, безликое нашептывание вреднее самых ожесточенных сражений. "

  • Ксения18-03-2018 10:52:01

    Юрию. По сознанию и испытания. У каждого своя Голгофа. А Голгофа в статье Алексея Мейкшана- это символ страдания за высокие идеи. Вы ведь не будете это отрицать?

  • Елена18-03-2018 11:51:01

    ЮРИЮ
    Юрий, не обижайтесь, но по вашим комментариям складывается впечатление, что вы склонны всё искажать и запутывать, понятное представлять непонятным, белое – чёрным и т.п. Вы – не защитник Общественного музея им. Н.К. Рериха, у вас – другая задача…, и она не совпадает сейчас с задачей «Адаманта». Нет смысла пытаться переубеждать в этом всех понявших это (понимание только укрепляется!).

  • Юрий18-03-2018 12:54:01

    На предвзятое мнение Елены внимание обращать не буду, на её лингвистические изыскания и прочую чепуху… А, вот Ксении, отвечу. Символы, как я понимаю, тоже должным к месту, во-первых, и во-вторых полностью отражать суть происходящего. То, что Голгофа у каждого своя, это понятно и даже было отражено в стихотворении. Но, вот, с коллективной Гологофой, думаю, всё-таки не дотягиваем. Если мы знаем суть Подвига Христа, то это дело добровольное. И никто Ему не смог в этом помешать – ни Пётр, ни Иуда, ни Пилат. Можно, с натяжкой, назвать коллективной Голгофой Подвиг и сознательные жертвы советского народа во время Великой Отечественной войны (т.к. подвиги эти, в основном совершались отдельными личностями). В нашем случае страдания за высокие идеи также у каждого свои. Кто-то более болезненно это воспринимает, кто-то относится к этому проще (всё равно всё вернём). И, потому, мой комментарий, это всего лишь частное мнение одного человека, который счёл нужным поделиться этим с другими, абсолютно ни на что не претендуя. Но, если бы был равнодушен – промолчал бы. Если бы хотел зла – писал бы другим тоном и другими терминами.


    Администратор

    Другой тон, здесь удаляется.

  • Allan18-03-2018 13:01:01

    Из сети:
    В августе 1999 года премьер-министр В.В.Путин приезжал в г. Томск. При поездке по городу В.В.Путин посетил единственный магазин – это был книжный магазин «Прометей», принадлежащий академику Г.С.Горчакову (редактору газеты «Знамя Мира»).

    В магазине В.В.Путин находился около получаса. Просмотрев все эзотерические издания, он остановился на Живой Этике и добавил следующее:

    – Я с детства читаю Учение Живой Этики…

    В.В.Путину подарили газету «Знамя Мира», он поблагодарил продавцов и покинул магазин.
    http://www.babyblog.ru/communi ty/post/Roerich/631765


    Администратор

    Хотелось бы ближе к теме и более конкретно, что именно Вы хотели сказать повторением этой то ли сказки, то ли были...

  • Allan18-03-2018 14:12:01

    Хочу разобраться, может кто знает: "с детства" - это с 60 годов 20 века. Вообще были ли тогда в СССР книги Живой Этики,и в каком количестве?

  • ЕЛЕНА18-03-2018 15:31:01

    Сегодня, когда идут самые настоящие сражения за Культуру, за саму Жизнь на планете, как важно иметь огненное РАСПОЗНАВАНИЕ! Это самое мощное оружие против тьмы! Абрамова Елена, Ксения и Елена, обладая даром распознавания, применили на деле это оружие Света - разоблачили негативные вбросы Юрия на сайте "Адамант", поставили Щиты! Спасибо!

    Действительно, Юрий не является защитником Общественного Музея и никогда им не был! "Деятельность", которую ему, до поры, до времени, позволяют вести на портале, выглядит именно так: "Из подворотни вылезла ехидна, и ну водицу чистую мутить!.."

    Такие, как Юрий,
    со знанием дела
    патроны к ружью
    врагу подают!..
    ---------

  • елена 18-03-2018 16:36:01

    ЮРИЮ "...мой комментарий, это всего лишь частное мнение одного человека, который счёл нужным поделиться этим с другими, абсолютно ни на что не претендуя..."

    " Мало утонченных сознаний. Мысль бредет по поверхности. Потому предоставьте судить Нам. Не Предполагаем, но Знаем. Знание – основа Нашего прогноза. Очевидность рычит, ум восстает против незримой реальности, но это земной ум, ограниченный видимостью. ...

    ... Так личный мир каждого – ложь, иллюзия, фантасмагория призраков. Потому убирается личность как корень лжи и искажения окружающего мира. Сколько умов, столько миров, и каждый грязной луже подобен. Неужели сравнивать лужу личного сознания с океаном".(ГАЙ,1952,51)

    Уж очень как-то по поверхности бредут ваши мысли, Юрий. Опять вы не видите очевидного. А ваше откровенное кощунство - усомниться в коллективном Великом Подвиге советского народа в борьбе с нацизмом-это верх цинизма!

  • Юрий18-03-2018 17:36:01

    Вот уж, действительно, "ехидна вылезла из подворотни"... Так понимаю, что это нормальный тон комментариев на "Адаманте"! Иные удаляются. А судьи, кто?...

    "Потому предоставьте судить Нам." Это вы от своего имени с большой буквы? Тогда, конечно, предоставляю. Судите. Вы уже давно это делаете. Именно за это и ответите. Не скажу Кому и когда. Всему своё время.

    Тем более, что никому "ОТСИДЕТЬСЯ НЕ ПОЛУЧИТСЯ!"

  • Татьяна Бойкова18-03-2018 17:49:01

    Allan, с детства он точно не мог читать эти книги. Может быть позже, об этом говорить не буду, потому что все мы знаем в каких органах он служил, а там могут изучать все что угодно. Но главное ведь не в том, как долго мы читаем книги знаний данные человечеству, а что из них мы для себя вынесли.

  • Елена18-03-2018 17:54:01

    Allan (18-03-2018 13:01:01): «В августе 1999 года премьер-министр В.В.Путин приезжал в г. Томск. … посетил… книжный магазин «Прометей»,… остановился на Живой Этике и добавил следующее:
    – Я с детства читаю Учение Живой Этики…»

    – Это похоже на фейк. Даже если под детством здесь предполагать подростковый возраст, то для Путина это были 60-е годы прошлого века. Доступность чтения книг Живой Этики в нашей стране появилась примерно в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века. Или я что-то не учла в своих рассуждениях?..

  • Татьяна Бойкова18-03-2018 18:06:01

    Юрий, после того как Елена процитировала отрывок из Вашей статьи с фейсбука, Вы сразу пишете о ее предвзятости и оскорбились на другую ЕЛЕНУ за ее резкий тон. Согласна, тон несколько резковат, но Вы его заслужили. Это она еще полностью Ваших сочинения не читала. Судя по написанному, Вам "трупов" не хватало, которыми бы легли, конечно, не Вы, а другие, сотрудники Музея. Обвиняете их, что они испугались автозаков... Нет они их не испугались, а для чего никчемный, показной героизм, который бы закончился размещением в КПЗ. Таких методов, как и "трупов" Рерихи бы точно не одобрили. Они сами всегда действовали законными методами и никогда не советовали терять равновесие, чтобы ни случилось. Так что не надо строить здесь из себя обиженного. Вы со своим приятелем тихонько "вползаете" в группы в соцсетях или к нам на сайт и начинаете все искажать. На своих страницах пишете статьи про тех, кто сейчас трудится не покладая рук, ног, головы и сердца. Пишете и тиражируете их, где возможно. Анатолий, например писал и об Адаманте. Уж так разрисовал-то его: и такой-то Адамант, и сякой, плохой, а все сюда вас почему-то тянет. Мы друзьям всегда рады, но терпеть постоянное, извините, нытье - никто не намерен.

  • Абрамова Елена18-03-2018 18:29:01

    Елена, вы не ошиблись, первые книги Учения были изданы в 1990 г, в Новосибирске "Общество СССР-ИНДИЯ. Рериховское общество Новосибирска". До этого ходили лишь ксерокопии из Библиотек, где они были в пленках в спец.архивах. Ну и плюс старое рериховское общество в Риге. В детстве читают иные книги, особенно в советском детстве. Можно допустить, что в 90-е Путин мог познакомится с Живой Этикой.

  • ЕЛЕНА18-03-2018 20:47:01

    Татьяна Бойкова: "Мы друзьям всегда рады, но терпеть постоянное, извините, нытье - никто не намерен".

    Татьяна, Вы правы, мы всегда рады друзьям! Но то, чем занимается Юрий, используя площадку сайта "Адамант", одним словом "нытье" не назовешь. Не так коротка наша память, как он думает! Это - его постоянный и целенаправленный увод от обсуждаемой темы для сотворения хаоса; использование приемов психических нападений(!) на защитников МЦР и Общественного Музея, (в грубости и колкости выражений ему не откажешь); а читаемые откровения этого господина, предоставленные Абрамовой Еленой, сегодня, 18.03.2018г.09.30.01, указывают на его явное подстрекательство к не правовым действиям руководство МЦР! Вот почему так важно огненное РАСПОЗНАВАНИЕ! Спасибо всем!

    Нас уже не обмануть
    Никаким притворщикам!
    Сколько раненых сердец,
    Столько заговорщиков.
    ------------
    Черной змейкой вползает невежество,
    Отрицанием брызжет, как ядом!
    И не где-то в далекой Галактике,
    А вот здесь - на Земле, совсем рядом...
    ------------.

  • Валентина20-03-2018 11:29:01

    Юрию и всем, кто поддерживает его рассуждения по поводу трусости защитников МЦР:
    Нет желания переписывать Вашу демагогию относительно тех, кто испугался автозаков. Так могут рассуждать только люди очень далекие от преднамеренных разрушительных событий вокруг МЦР и общественного Музея Рерихов в Москве, организованных Министерством культуры и ГМВ при участии силовых структур.
    Те, кто со всех концов нашей необъятной страны приехали в срочном порядке к Музею Рерихов, чтобы поддержать сотрудников общественной организации в беде и сутками дежурили вместе с ними, не обращали внимание на подъехавшие автозаки, прекрасно понимая, что это акт устрашения. Никто из нас не дрогнул и не струсил. Говорю эти слова как свидетель и участник тех событий. Вам, наблюдателям издалека, заинтересованным в разгроме МЦР и его Музея, не понять той напряженной атмосферы, которая царила тогда. Мы на своей шкуре прочувствовали весь беспредел творимого бесчинства, всю боль и беспокойство за наших мужчин, которых увозили в Хамовники в прокуратуру для так называемых некоторых уточнений... А на деле просто искали предлог, чтобы убрать всех сотрудников МЦР с территории усадьбы Лопухиных.
    Повторяю для демагогов - никто не струсил и не спрятался в кусты тогда, никто не боится и не отступает и сегодня. Все, кто стоит на защите нашего любимого общественного Музея, чести и достоинства семьи Рерихов и Их доверенных, кто находит возможность не на словах, а на деле помогать сотрудникам МЦР в их неравной борьбе за правду и справедливость, прошли проверку на прочность и не отступили. И не вам судить о их качествах и поступках. Они делом доказывают и сегодня свой выбор.
    Учитесь за свои слова и поступки нести ответственность не только перед самим собой и перед людьми, но и перед своими Наставниками. Помните о том, что Им очень больно за все наши гадости, которые мы допускаем в свою жизнь:

    Если твой день
    превращен в дребедень,
    понапрасну растрачен -
    Ангел поймет
    и от тебя не уйдет,
    только тихонько заплачет...

    Нам всем следует об этом помнить всегда. Большое спасибо поэтессе Ирине Богораз за эти прекрасные строки, отражающие нашу действительность.

  • Антон Меркурий20-03-2018 15:06:01

    Хотелось сказать от сердца, своими словами. Но, вижу, что здесь воспринимается лишь сказанное из Мудрых Писаний. А сказано там и такое:

    "Отсутствие осуждения – признак расширенного сознания, вышедшего из круга самости. Осуждает самость, недружелюбствует самость, завидует самость. Почему ему, а не мне, – нашептывает самости тьма. Служителей самости Считаем людьми, обворовавшими самих себя, самих себя лишившими Света. Каждое погружение в осуждение Света лишает, видеть лишает брата в другом человеке. Путами духа можно назвать осужденье, или гирями на ногах, или колючками в ауре, или ножом, наносящим незримую рану. Вред осужденья велик и себе и другим. Осуждение привязывает сознание осуждающего к осуждаемому невидимой цепью, которая не отпустит его, пока не будет погашен вред, им наносимый. В Мире Тонком особенно тяжки эти цепи осудителей добровольных, влекущие их, подобно магниту, к жертвам своим. Осудитель страдает больше осужденного, ибо действует явно во тьме против жертвы, часто невинной. И тогда цепи осуждения особенно тяжки. Знать человека без маски, знать обнаженную сущность его и не осуждать будет ступенью Архата." Грани Агни Йоги 1962 г. 543. (Нояб. 26).


    Администратор

    Это Вы верно о себе написали.... Благородно.

  • элис20-03-2018 16:56:01

    Валентина 20-03-2018

    Вот прочла Ваше сообщение и сковывает глубокое молчание... Разве все это можно выразить словами!

  • Юрий21-03-2018 07:04:01

    Слово молвить – не мешки таскать, – говорят в народе. Также есть пословицы – «молчание – золото» и «назвался груздём – полезай в кузов». Оправдываться – пресквернейшее занятие. А наговорил я уже много. И за сказанное должен нести ответственность, поскольку припоминают мне постоянно и ставят в укор. Со стороны посмотришь на себя и становится стыдно – как я посмел такое сказать. Кто я такой?! Нигде и ни в чём не замечен, кроме болтовни. И не просто болтовни, а «хулы на Святое». Действительно, стыдно и прискорбно.

    Перечитав то, что было сказано мною на страницах ВК и ФБ, а также перепостов моих единомышленников, пытаюсь понять, кому я «подносил патроны». Прихожу к выводу, что – никому. Просто стрелял сам, правда, «холостыми» и в воздух. И от сказанного не отрекаюсь, а подтверждаю. И, в который раз, повторюсь, что, в основном это вопросы, на которые нет адекватных ответов. Кроме оправданий, типа того, что «не твоего ума дело».

    Действительно, меня в тот день и вечер у Музея не было. И быть не могло. Когда я туда собрался, сказали – не надо. Тогда все были крайне возбуждены. Прошёл год, и страсти поутихли. Настолько поутихли, что создаётся впечатление, будто ничего особенного не произошло. Могло ли быть иначе? Многие, изучившие такое понятие, как Карма, скажут – нет, не могло. Это она и есть. И те, кто не стал её (карму) нарушать – герои и подвижники. А те, кто хотел её нарушить – провокаторы и предатели.

    А как же быть со Свободой воли и выбора, которые эту Карму и складывают? Так понимаю тех, кто меня осуждает, что это Воля Высшая и не мне рассуждать. Может быть и так, не особо ведаю. Но вот говорят, зачем нужен «показной героизм»? Возможно, таковой и бывает, но только называется по-другому – «бравада». Она не связана с риском для жизни или с психической уравновешенностью «лихача». Может быть, подвиг А.Матросова тоже показной героизм? А недавние подвиги в Сирии – Романа Филиппова, Александра Прохоренко, тоже бравада? Или полицейский в Дагестане М.Нурбагандов, сказавший «работайте, братья», также сделал что-то «не от мира сего»?

    Оправдываться отсутствием настоящего героизма и подвига тем, что не было для этого условий или, якобы, абсолютным пониманием, что это бессмысленно, – естественная реакция банального «инстинкта самосохранения». Представляю Александра Матросова, сказавшего – «понастроили здесь дзотов, пройти невозможно. Нет, ребята, давайте в другой раз». Или его тёзки А.Прохоренко, который мог сказать – «всё, сдаюсь, но вы же меня потом освободите, только побыстрее, вот координаты…»!

    Не буду приводить цитат, но, полагаю, многие читали статью Н.К.Рериха «Вызываю огонь на себя». У подвига и героизма нет времени на размышления. Простите, Валентина, я понимаю ваши переживания. Но вам должно быть известно, что вам искренне сопереживали. И продолжают это делать. Может, до вас доходила информация, что некоторым людям «скорую» вызывали после событий 28 апреля 2017 года. И насчёт заинтересованности в разгроме Музея и МЦР – не по адресу. Если бы речь шла о каком-то офисе или громили отдельную организацию имени Рериха, можно было бы как-то понять и оправдать. Но, когда стоять нужно за Самое Ценное, где Центр, Фокус, и меры Защиты должны быть Соответствующие.

    Притча: Миражи
    Однажды Ученик спросил Мастера:
    — Скажи, учитель, как не ошибиться, отличая истинные знания от ложных?
    — Когда, идя по пустыне, ты видишь впереди прекрасный оазис, что ты делаешь, чтобы узнать, не мираж ли перед тобой?
    Подумав, ученик ответил:
    — Есть только два способа проверить это: либо идти к этому оазису, либо подождать, не рассеется ли мираж.
    — Если это всё-таки мираж, разве не рассеется ли он и в том, и в другом случае?
    — Конечно, рассеется!
    — Тогда нужно ли к нему идти?
    — Нет.
    — А если это настоящий оазис, исчезнет ли он, если идти к нему или просто сидеть на месте?
    — Нет, не исчезнет… Получается, всегда лучше просто подождать! – воскликнул Ученик.
    — Или всё-таки идти? – спросил Мастер.

  • Абрамова Елена21-03-2018 08:30:01

    Юрий, сплошная казуистика у вас. Значит "патроны холостые" и в воздух, это потому что не случился "переворот" вокруг окружения МЦР, если бы ваши мысли и слова достигли цели? Вы опять никак не можете "сойти с рельс" и вновь делаете очередной задел для сомнений (холостой патрон") - "Прошёл год, и страсти поутихли. Настолько поутихли, что создаётся впечатление, будто ничего особенного не произошло. Могло ли быть иначе? ", "Оправдываться отсутствием настоящего героизма и подвига тем, что не было для этого условий или, якобы, абсолютным пониманием, что это бессмысленно, – естественная реакция банального «инстинкта самосохранения»." - это ваша постоянная тактика, обогнуть суть своих действий, приписать другим то, что нет и в помине, а потом с видом помощника давать пояснения и "помощь". Изворотливость доведенная почти до совершенства. Я почти на сто процентов уверена, что вы и Антон Меркулов это клоны (или как их называют еще фейки) Анатолия Макарова, который и разыгрывает здесь и в других соц.сетях свои "пьесы".

  • Антон Меркурий21-03-2018 10:42:01

    Уважаемый Администратор! Простите, но мне непонятна и неприятна цель использования вашего права на реплики или ремарки к комментариям. Даже если они отражают похвалу. Полагаю, что это не этично. Можно сделать отдельный комментарий с вашим мнением о сказанном.
    Юрий, вы упомянули пословицу «молчание – золото». Всвязи с этим замечу, что не стоит раскрывать душу там, где вас считают недругом.
    Елена Абрамова, если вам известно «почти» – не считается. Также скажу – почти уверен, что вы мне в дочки годитесь. Поэтому, дочка, куда бы вам посоветовать пойти поучиться хорошим манерам в общении с людьми. Думаю, вам это очень необходимо.

    ПУСТЬ МИРУ БУДЕТ ХОРОШО! И нам нужно не мешать, а помогать, что именно так и было, каждую минуту, каждую секунду!

  • Валентина21-03-2018 11:18:01

    Всем сердцем понимаю Вас, Элис. Боль наших сердец действительно невозможно передать словами.
    Я очень внимательно и долго следила за изысканным словоблудием Юрия (неважно, кто скрывается за этим именем) и его друзей. Но когда видишь, как яд их высказываний, искусно прикрытый медом красноречия, становится все напористей и агрессивней…
    Можно конечно не обращать на них внимания. Если бы их измышления читали только уверенные в выборе своего пути люди, у которых развито распознавание. Но ведь их читают и другие. Именно те, другие, не определившиеся со своим жизненным выбором, и должны знать истинную картину происходящего. И именно они должны понимать, что ничего не утихло, в чем пытаются их убедить.
    Сотрудники МЦР и общественного Музея, а также все, кто не поменял своих убеждений в связи с происходящими событиями, продолжают защищать честь и достоинство ТЕХ, кто дал нам Новое Провозвестие - Учение Живой Этики, Дарителей Наследия и Основателей Музея Рерихов в Москве. И будут защищать до полной и окончательной ПОБЕДЫ. Наследие великой семьи Рерихов должно стать достоянием всего народа, как это было в общественном Музее Рерихов при МЦР в усадьбе Лопухиных, которую выбрал под музей сам Святослав Николаевич Рерих, а не пылиться в запасниках госмузеев. Никто не имеет права нарушать Волю Дарителя Наследия Святослава Николаевича.
    Наша Родина достойна стать Великой Культурной Державой, как мечтали все Рерихи. И народ наш, несмотря ни на что, достоин светлого будущего.

  • Татьяна Бойкова21-03-2018 11:22:01

    Антон Меркурий, полагаю, Вам сложно понять, что люди иногда работают до такой степени, что кажется, что в следующее мгновение даже еще на один вдох сил не хватит, поэтому не обижаюсь, что Вы обвиняете меня в неэтичности. Все очень просто - некогда, мне бывает очень некогда заводить отдельный комментарий.

  • Наталья Дементьева21-03-2018 14:45:01

    Что Юрий со своей изощренной туманной риторикой, за которой прекрасно видны раздражение и осуждение действий сотрудников МЦР, что Антон Меркурий, который привел цитату об осуждении из Граней Агни Йоги, но не упустил возможности уколоть – «Хотелось сказать от сердца, своими словами. Но, вижу, что здесь воспринимается лишь сказанное из Мудрых Писаний». Оба наполнены недобрыми чувствами к тем, кто, действительно, совершает подвиг, защищая Наследие семьи Рерихов, общественный Музей Н.К. Рериха, кто твердо, верно, последовательно отстаивает волю Святослава Николаевича Рериха и Людмилы Васильевны Шапошниковой. Каждый по-своему старается внести смуту в предельно ясную картину происходящего. И чем больше они будут писать свои комментарии, тем больше будут выявлять свой лик. Воистину, происходит время великого Отбора!

  • Boris Musiqum21-03-2018 20:49:01

    Юрию :
    Читая Ваши комментарии, вспомнил один сюжет из старого советского фильма. Он назывался "Шестой". После окончания гражданской войны в маленький городок был направлен новый начальник милиции. Шестой по счёту. Его пятеро предшественников были убиты бандитами из местной шайки. Прибыв на место, он спросил у своего подчинённого, молодого красноармейца, каково его жизненное кредо. Тот ответил, что в борьбе с врагами советской власти готов не щадить ни своих сил, ни своей жизни. "Ну и дурак!" - ответил ему новый начальник. И пояснил, что обессиленый или мёртвый он никакую пользу советской власти принести не сможет. Подвиг заключается в том, чтобы именно оставаться живым и сильным, чтобы завершить доверенное дело. Слабые или мёртвые этого сделать не смогут.
    Вот Вы считаете, что сотрудники МЦР должны были погибнуть, спасая наследие. Наверное они должны были геройски броситься под колёса автозаков, или вступить в рукопашную с милицией, представителями ГМВ и судебными приставами? Но давайте поразмышляем, каковы бы были реальные последствия от подобных героических поступков сотрудников МЦР? Были бы заведены административные или уголовные дела на работников МЦР за хулиганские действия, сопротивление властям или даже раздули бы покушение на жизнь при исполнении... Многих ценных сотрудников и защитников МЦР таким образом вывели бы из борьбы, и руки у них были бы связаны. То есть, МЦР сразу бы лишился части своих воинов, но взамен ничего бы от подобной акции не приобрёл и ничего бы не добился. То есть, все те защитники "погибли" бы бестолку, вместо того, чтобы уцелеть и продолжать действовать с пользой для дела. О такой тактике и стратегии Вы не задумывались?
    И к тому же, кроме лишения определённого числа своих работников, МЦР понёс бы большие имиджевые и репутационные потери. Ведь почти все центральные СМИ расписали бы о злостных и некультурных сторонниках "частного музея", устроивших отвратительную вакханалию на "законные" требования властей о передаче наследия Рерихов всему народу, жаждущему приобщиться к ранее недоступному им искусству Рериха. Ещё бы и анти-российскую деятельность здесь приплели, и пятой колонной бы обозвали, тем самым вызвав всеобщую ненависть российского обывателя к МЦР. Так какая в этом всём будет победа? В чём соизмеримость и какова целесообразность от подобного геройства?
    И Кутузов избегал глупого и неоправданного геройства "погибнуть за Россию", когда не вступил в битву за Москву. Он не струсил, когда отдавал Москву на сожжение. Ибо понимал, что встав тогда на защиту Москвы потеряет армию, без которой уже будет крах всей России. Но сохранив армию, он позже обязательно победит и спасёт Россию, вместе с Москвой, которую можно будет отстроить заново.
    Вот и мы наш музей сейчас временно сдали очень сильному врагу в лице мин. культуры и его коррумпированных гос.чиновников. Но мы, сохранившись, сплотившись и сфокусировавшись на победе, обязательно его вернём законным способом и заново отстроим!

  • Виталий21-03-2018 22:54:01

    На кресте Христос сказал " ОТЧЕ поему ты оставил меня?"
    Это карма всех Рериховцев, карма порожденная совокупно всеми членами, каковы бы ни были внешние события вутренне духовных сил не хватило совокупно, враг смог прорваться и отнять самое святое! Свет слишком яро обнажил суть прикоснувшихся к учению и они пали.
    Как только большинство займется практикой, а не словоблудием музей снова станет общественным!
    До тех пор ......

  • Юрий22-03-2018 06:55:01

    Наталья, желающий уколоться, уколется и об ромашку, думая, что это шиповник. Любопытно видеть говорящего о том, чего не знает... Самое худшее – сказать ложное обвинение, ибо в нем и ложь, и клевета, и предательство, и невежество. Не в моей природе говорить лицемерные сладкие слова, чтобы избежать личного поношения. Также не люблю дешевого сентиментализма, поощряющего всякую ложь и являющегося рассадником несправедливости. Это есть растление и недостойно мыслящего человека. Вы скажете – критика сурова, но люди должны отдавать себе отчет в произносимых и приводимых ими словах. Должна быть осознана, наконец, и ответственность за слова. На конце каждого слова может висеть судьба человека. Да, труднее всего людям усвоить, что главное очищение должно заключаться в очищении мыслей и намерений и в расширении сознания, ибо карма творится, прежде всего, мыслями.

    Все подобные заявления ваши и Елены, и прочих обвиняющих и выявляющих лики, похожи на обиду и «оскорбление чувств верующих». Нет ни логики, ни сердечности, ни ответственности.

  • Татьяна Бойкова22-03-2018 08:12:01

    Зато Вам, Юрий, присуща масса сердечности и заботы обо всем. Как раз об этой Вашей заботе только что выпустила замечательный комментарий Borisа Musiqumа. Вам бы на себя оборотиться, а Вы все на других киваете. Прежде чем диктовать кто, что и как должен был сделать на месте МЦР, Вы бы рассказали, а что, собственно, Вы сделали в помощь общему делу, в помощь отстаивания Общественного Музея, кроме стучания по клавиатуре компьютера. Вот мы тогда и знали бы, какой Вы на самом деле...
    Вот у нас есть знакомый (рериховец), так он вместо отпуска за границей о котором так давно мечтал, в декабре месяце из своего городка на Волге, поехал волонтером дежурить около Музея. А у него семья... Он крайне редко пишет здесь комментарии, как говорится - не горазд писать красивые слова, но зато он внес свою дань в Общее дело!
    А с Вами... даже если начать сейчас разбирать все что Вы написали в последнем комментарии, это не выдержит никакой критики. Вы пишете "критика сурова", это верно. А кто Вы такой, чтобы критиковать действия стоявших в ту апрельскую ночь и день перед этими автозаками и стоящими там уже 11 месяцев?! Вы и сейчас написали массу красивых слов не отдавая себе отчета в том, для чего Вы это сделали, потому что это уже сильнее Вас. Потому что Вы привыкли бросаться красивыми словами и совсем неважно, что это не цитаты из Учения.
    Вот об этом нужно прежде всего задумываться, а не о том, кто и обо что может уколоться. Вам уже почти все и всё написали и написали совершенно верно. И если Вы будете продолжать в том же духе, то я буду вынуждена удалять Ваши комментарии, потому что почти все что Вы пишете не несет никакой пользы, но чаще всего - наоборот.

    Помните, какие слова говорит король в добром, любимом всеми фильме "Золушка":"Когда-нибудь спросят:"А что вы, собственно говоря, можете предъявить? И ничто не поможет сделать ножку маленькой, душу большой, а сердце — справедливым".

  • Абрамова Елена22-03-2018 09:32:01

    Boris Musiqum, все было бы гораздо хуже, любую зацепку используют, лишь бы уничтожить МЦР и тогда не будет никаких проблем с Наследием. Уверена, что приписали бы МЦР экстремизм и на этом основании уничтожили бы саму организацию, через Минюст. Надо понимать размах и цели борьбы.
    Юрий, "Вы скажете – критика сурова, но люди должны отдавать себе отчет в произносимых и приводимых ими словах. Должна быть осознана, наконец, и ответственность за слова." - ну сколько можно болтать и прикрываясь красивыми фразами создавать для себя ореол истинного борца? Ваша критика не есть критика, вообще, а лишь недовольство, что ваше мнение не приемлют и называют его вредным для дела.

  • Юрий22-03-2018 11:30:01

    Спасибо, Борис, что спокойно и логично пытаетесь объяснить ситуацию! Конечно же, понимаю всю сложность исключительно неординарной ситуации. Конечно, я был бы последним «дураком», приехав к Музею и бросившись либо под колёса, либо на полицейских. Да и, если бы призывал к этому других, никто бы не последовал этому примеру. Поэтому, никогда никого не призывал к подобным действиям и не собирался этого делать. Всё дело в «испорченном телефоне», т.е. в интерпретации моих слов и сведение их к банальному обывательскому восприятию. Даже на данной странице комментариев это очень заметно.

    Прошёл год. Пройдёт ещё время. Потом историки и непредвзятые хроникёры будут делать оценки и освещать события. Но, «дорога ложка к обеду». Теперь об этом говорить как-то поздновато (или рановато для истории).

    Касаемо ваших, Борис, выводов, понимаю, что «испорченный телефон» воздействовал и на вас. Где было сказано, что сотрудники МЦР должны были погибнуть? Встать на защиту, героически защищать, нисколько не означает именно погибнуть. Когда ты идёшь на подвиг, с тобою и Силы Небесные! «Ни одного волоса не упадёт без ведома…»! И слово «погибнуть» – крайнее, что может произойти.

    О ценных сотрудниках уже было кем-то сказано, что отдав на растерзание Музей и Наследие, «мы сохранили коллектив». Сказано было здесь, на этом портале. Не хочу показаться циничным, но ответ на данное заявление был уже дан. Теперь об имидже и репутации. Наверное, по- вашему, это самое главное и ценное, что есть у нас в данное время. Однако, пока это не находит должного подтверждения. Культурная общественность, да и вообще народ не спешит встать на Защиту Культуры, опираясь на этот имидж и репутацию.

    И последнее. О победе в Отечественной войне 1812 года. Идея оставить Москву принадлежала вовсе не М.И.Кутузову, а Барклаю де Толли, который и был заменён Кутузовым за эту идею. Мол, он не русский, поэтому хочет отдать супостату столицу. Этот пример уже не раз приводили в сравнение. Но он, считаю, также некорректен, поскольку французы вошли в пустой город. Им не оставили даже провианта, не говоря уже о ценностях и Святынях.
    И тот, «шестой», о котором вы говорили, сказал всё правильно. И доказал. Только из всех друзей, вставших с ним плечом к плечу для уничтожения банды, в живых остался он один. Так, кто они, погибшие – «…» или герои?

  • Наталья Дементьева22-03-2018 21:36:01

    Юрий, Вы обиделись, потому что, прежде всего, правда глаза колет. Может быть, Вы и переживаете, что разрушили общественный Музей Н.К. Рериха, но Ваши утверждения выглядят очень неубедительно. Для Вас, оказывается, героическая защита Музея сотрудниками МЦР вовсе не героизм, а «бравада».
    Очень своеобразные у Вас понятия и о героизме, и о защите. А когда с Вами решительно не соглашаются, приводя очень убедительные аргументы, Вы извините, начинаете ёрничать.
    Отвечая на комментарий Бориса, продолжая отстаивать свою точку зрения, Вы приводите в пример победу в Отечественной Войне 1812: «Идея оставить Москву принадлежала вовсе не М.И.Кутузову, а Барклаю де Толли, который и был заменён Кутузовым за эту идею. Мол, он не русский, поэтому хочет отдать супостату столицу. Этот пример уже не раз приводили в сравнение. Но он, считаю, также некорректен, поскольку французы вошли в пустой город. Им не оставили даже провианта, не говоря уже о ценностях и Святынях». Очень лукавая и двусмысленная фраза.
    Почитайте, как пишет о великом русском полководце Николай Константинович Рерих в очерке «Пирровы победы»: «Наступающий на Москву Наполеон был уже побежденным, а отступающий Кутузов уже был победителем (…). Кутузов мудро сообразил все силы и накопил свои будущие победы. Москва горела, освещая заревом своим поражение двунадесяти языков. Такое событие потребовало больших костров.
    Но для поучения вспомним, сколько невежд осуждали действия Кутузова. Сколько безумцев и вероломцев требовали от него, чтобы он израсходовал всю армию и породил бы будущее несчастье. Но старый военачальник, притворяясь иногда как бы сонным, знал свой путь, и его лавровый неувядающий венец всегда будет истинным поучением.
    Среди уроков жизни, среди занятий Живой Этикой пусть руководители и ведомые отличат, где истинное поражение, а где настоящая сбереженная победа».
    Это ответ всем сомневающимся в правильности защиты Наследия Рерихов и Музея под руководством Александра Витальевича Стеценко!
    Убеждена, что Стеценко действует как мудрый полководец, он сберег коллектив, сохранил силы для будущей решительной, честной, справедливой победы!

  • Анатолий23-03-2018 12:36:01

    Ничего плохого, сказанного о Михаиле Илларионовиче Кутузове Юрием не увидел. Лишь исторический факт. Хорошие слова привели вы, Наталья. Но статья не о великом полководце, а, как понимаю, о победах. И, в частности, о Пирровой. И поскольку статья, к которой все эти комментарии называется «Отсидеться не получится», то уместнее было бы привести следующие слова Н.К.: «Когда может почувствовать себя исчерпанным какой-либо деятель? Только тогда, когда он предварительно не озаботился осознанием своего духа. Дух всегда живит тело, но, чтобы признать его, ведь нужно к нему обратиться и, растрачивая его на борьбу, нужно в то же время непоколебимо знать его неистощаемость.»

  • Anatoli23-03-2018 13:42:01

    http://www.icr.su/rus/news/icr /detail.php?ELEMENT_ID=5775

  • Юрий23-03-2018 13:57:01

    Комментарий удален.

  • Юрий23-03-2018 18:10:01

    Комментарий удален.

  • Абрамова Елена23-03-2018 18:50:01

    По поводу замены Барклая Кутузовым именно из-за идеи оставить Москву. Не все так прямо и однозначно. Помимо "дворцовых интриг" и внутренних отношений среди генералитета, помимо недовольства обычных солдат из-за отступлений и населения России из-за просочившегося высказывания Барклая, что Москва это лишь точка на карте Европы (в стратегическом плане), так же была нужда централизовать все 4 русские армии под единым командованием, о чем и просили генералы императора. Барклай же занимал пост военного министра, но не был единым главнокомандующим, а был главнокомандующим 1 западной армией. Император вопрос о Главнокомандующем передал специально созданному для этого Чрезвычайному комитету, который из 5 кандидатур и выбрал Кутузова. После этого решения всем 4 главнокомандующим был направлен императорский рескрипт, в котором говорится - "Я избрал для сего генерала от инфантерии князя Кутузова, которому и подчиняю все четыре армии". Кутузов так же направил письмо Барклаю, где "выразил надежду на успех их совместной службы." В ответ Барклай написал "...Ныне под руководством Вашей Светлости будем мы стремиться с соединенным усердием к достижению общей цели, и да будет спасено Отечество". Саму идею оставить Москву Кутузов поддержал, изменил лишь вариант отхода - не на север к Петербургу, а на юг.
    Ну и в заключении слова Е.И.Рерих:
    "Так и мой прадед Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов, светлейший князь Смоленский, так называемый спаситель России, был масоном и ему было указано, что он спасет Россию". И слова Н.К.Рериха:
    "Наступающий на Москву Наполеон был уже побежденным, а отступающий Кутузов уже был победителем. Наполеон израсходовал свои силы, ибо по известной, совершенной им ошибке он утерял духовное руководство. В то же время Кутузов мудро сообразил все силы и накопил свои будущие победы. Москва горела, освещая заревом своим поражение двунадесяти языков. Такое событие потребовало больших костров.
    Но для поучения вспомним, сколько невежд осуждали действия Кутузова! "

  • Юрий26-03-2018 08:30:01

    И завершая о Голгофе. Не забудем, что по обе стороны со Спасителем, находились два разбойника, испытавших те же муки физического тела. Но куда несравнимее муки Того, кто страдал за человечество.

    Удалённые комментарии будут продолжением сериала Адамант 4 на моей странице с анализом действий администратора и тех «ясновидящих», которые «огненно распознают».

  • Татьяна Бойкова26-03-2018 11:14:01

    Юрий, нечаянно нажала не на ту кнопку еще не успев прочесть, и ваш комментарий улетел... Подумалось, что наверно так было нужно, чтобы все лучше увидели Вашу сущность, потому не стала удалять. Вы можете писать и публиковать все что Вам вздумается у себя на фейсбуке, но к нам больше заходить не стоит ни под этим именем, ни под каким другим.

  • Абрамова Елена26-03-2018 13:48:01

    Юрий Иванов, вы можете писать любые свои измышления, но постичь суть "распознавания" вам не дано, т.к вы трус и лжец- пользуетесь здесь и на фейсбуке вторым ником, который вас "непринужденно защищает", ник этот - Антон Меркурий и не с вероятностью, а точно. У вас один и тот же IP адрес. Показательно, как Антон Меркурий просит администратора удалившего комментарий Юрия послать ему его же комментарий, создавая видимость незнания. Так же и вы Юрий Иванов ссылаетесь на пост со стихами другого человека (Антона Меркурия), который перепостили в разные группы "Пусть миру будет хорошо". А далее развиваете тему, раз не приняли, значит админы группы не хотят, чтобы миру было хорошо. Ваши действия и утверждения это вереница изначальной лжи, по этому пути и идете. Неудивительно, что у многих вы вызываете отторжение, даже если приводите лишь выдержки из текста, а не свои мысли - вот это и есть распознавание сути.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Точка зрения »