Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Ограбление века. Открытое письмо Президенту РФ Путину В.В.


ВНИМАНИЕ! Друзья, письмо к Президенту РФ В.В. Путину от Согрина Сергея Николаевича вновь предлагается вашему вниманию, только уже с существенными дополнениями публикаций ответа в его адрес  и нового письма С.Н. Согрина  в Администрацию президента, а также копии министру культуры О. Любимовой.  Письмо С.Н. Согрина к Президенту РФ было опубликованным в разных соцсетях и газетах. В настоящий момент собрал все письма воедино наш старый друг КОНТ. Наверное многие из вас, друзья, узнают в ответном письме из Администрации Президента, полученные  и нами ответы, независимо откуда они приходили. Все сделано словно под  копирку. Для чтения писем опускаемся по тексту к письму №2.


 

 

Усадьба Лопухиных, восстановленная без помощи государства
силами МЦР и общественности разных стран.
Общественный Музей имени Н.К.Рериха
Усадьба Лопухиных – государственная – до восстановления
 

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

 

Обращаясь к Вам как гражданин и патриот России, тем самым я публично высказываю своё отношение к событиям, связанным с уничтожением властными структурами России общественного Музея имени Н.К.Рериха в Москве. Полагаю, что цивилизованное государство, каковым является Россия, не может так относиться к великому наследию мирового масштаба. Если это делали законно, как пытаются объяснить чиновники, то тогда законы не соответствуют жизни и их необходимо пересмотреть. Во всяком случае законы о неприкосновенности наследия, сохранении культурных ценностей и отведенных для этих целей зданий и территорий.

Так может случиться, что в один прекрасный день объявится новый хозяин усадьбы Третьякова, и он потребует убрать все картины Третьяковской галереи. А не уберёте, вызову ОМОН и МВД. Как это имело место с общественным Музеем имени Н.К.Рериха.А надо помнить, что это все: усадьба и картины – дар купца Павла Михайловича Третьякова Москве. Так и наследие Рерихов – дар Святослава Николаевича Рериха России в рамках оговоренных условий его содержания и хранения, с которыми согласилось Правительство и закрепило, гарантировало своим Постановлением.

Общественный Музей имени Н.К.Рериха и Международный Центр Рерихов (МЦР) были созданы в соответствии с завещанием С.Н.Рериха (ещё при его жизни) в усадьбе Лопухиных в центре Москвы. На пожертвования мировой общественности была восстановлена из руин усадьба Лопухиных. Четверть века МЦР и Музей вели просветительскую, научную и издательскую деятельность, проводили конференции, передвижные выставки по всей стране, включая малые города России. На площадках Музея проводились встречи с выдающимися деятелями культуры. У входа в Музей всегда была очередь желающих его посетить, в том числе и иностранных гостей.Музей приобрёл мировую известность и стал гордостью России, где воедино были сконцентрированы не только многие картины Николая и Святослава Рерихов, но иих труды, письма, личные коллекции раритетов, собранные в экспедициях Николая Рериха по Монголии, Тибету, и уникальные подарки семье, представляющие тоже произведения искусства и истории.

Мне, занимающемугражданскую позицию, не безразлично, что происходит в стране с культурой и образованием –основополагающими приоритетами любого цивилизованного государства. По имеющейся у меняинформации,мне видится два аспекта трагедии, постигшей общественный Музей имени Н.К.Рериха. Первый – правовой. Второй – нравственный, морально-этический.

 

Что касается правового аспекта

 

Полагаю, что в данном случае произошёл передел собственности и для этого, по всей вероятности, имели местоправовые основания. (Пока не будем говорить, кому это было надо и выгодно. В этой связи возникает вопрос: «Чей заказ выполнялся заполучить престижную усадьбу Лопухиных в центре Москвы и наследие Рерихов, оцениваемое в сотни миллионов долларов, если не более?»)

Насколько мне известно, душеприказчиком С.Н.Рерихаявлялась академикЛ.В.Шапошникова. Она, а также лица, которые занимались оформлением передачи наследия в собственность МЦР и размещением его в усадьбе Лопухиных, к сожалению,не учли варианта сегодняшнего развития событий, когда в стране возникли капиталистические и хищнические тенденции и появились люди, целенаправленно разрушающие устои нашего государства.

 

По факту получилось так, что усадьба Лопухиных не былаоформлена в собственность общественной организации МЦР. Я предполагаю, что был заключён договор аренды. А это совсем другое. Арендодатель вправе по истечении срока аренды или досрочно расторгнуть договор, не давая объяснений о причине.

 

Иесли в договоре не были обговорены условия, как и за чей счёт будет восстановлено здание, то любые аргументы и претензии в случае прекращения аренды во внимание приниматься не будут.«Это ваше дело, что вы его решили отремонтировать и ваше дело – за чей счёт».

 

Удивляет, что инициатива передачи усадьбы Лопухиных новому владельцу принадлежитминистру культуры!? Он-то уж должен был хотя бы как гражданин, непосредственно причастный к культуре страны, сохранить Музей, безупречно работавший более 25 летво славу России. Тем более, что Музей как общественный напрямую не был в сфере подчинения Минкультуры, и прав на пересмотр статуса Музея имени Н.К.Рерихаминистр не имел.

 

Так собственник, а это государство в лице Минкульта, был вправе передать усадьбу в аренду другому субъекту или новому владельцу. Возможно, министр культуры В.Р.Мединский преднамеренно ввёл в заблуждение или неправильно информировал мэра Москвы, подписавшего соответствующий документ о передаче госимущества. И тогда суд, как я предполагаю, на законных основаниях принял судебное решение о выселении МЦР. Вместе с тем считаю, что суд был вправе принять во внимание, что общественный Музей МЦР – это культурное достояние страны и правительство гарантировало сохранность и условия содержания наследияРерихов, определенные его дарителем С.Н.Рерихом.

 

На этом правовой аспект заканчивается. 

 

А дальше, как это сейчас принято говорить, начался полный беспредел. Для исполнения решения суда МЦР обязан был освободить усадьбу Лопухиных. Однако новый владелец, Государственный музейВостока (ГМВ), так хотел завладеть усадьбой, что не дождался вступления в силу решения суда первой инстанции, а повторные вышестоящие суды затянулись бы на годы. Но это не квартира Ивана Ивановича, когда можно выбросить на улицу его кровать с постелью и шкаф.

 

Здесь вступает второй аспект – нравственный,морально-этический. 

 

В здании усадьбы Лопухиных находится бесценное наследие культуры мирового масштаба. На улицу не выкинешь! Музей не может и не хочет освобождать здание от имущества. Он имеет основанияобжаловать решение суда, у него есть на то время и право.

 

Вот тогда и была придумана уловка, что новый хозяин сохранит музей Рерихов со статусом государственного. Тогда и следовало бы в цивилизованном порядке, ничего не нарушая в экспозиции музея, произвести приёмо-передачу по акту всего наследия, сохранить штат научных сотрудников и техническийперсонал. А как быть с волей дарителя Святослава Николаевича Рериха о статусе музея как общественного? Новому хозяину нет до этого дела.

 

Очевидно то, что «новый хозяин» своими действиямивыдаёт свои истинные намерения по использованию здания: кощунственное требованиедиректора ГМВ снести на территории усадьбы у входа в Музей памятники Рерихам с их прахом. Срывается над зданием Музея и флагМира.

 

Для исполнения решения суда ГМВ приглашает судебных приставов,а этого они не имели права делать без вступления в силу решения суда. Понимая, что Музей так просто не отдаст свою собственность, используются силовые подразделения без опознавательных знаков(как выяснилось – ОМОН).

 

Тут-то и проявляется варварское отношение к великому наследию работников культуры, призванных не только по долгу службы, но и как граждан, бережно относиться к культурным ценностям России. Они под покровом ночи вывозят в неизвестном направлении без описи и актов изъятия всю коллекцию Музея МЦР. Причём в первую очередь выносились самые дорогие и значимые работы Н.К.Рериха, стоящие на сегодняшний день десятки миллионов долларов каждая. Взламываются двери, сейфы, повреждаютсядорогостоящие противовандальные витрины, купленные в Германии, каждая стоимостью в миллион. Содержимое сваливается в кучу, в мешки, и в таком состоянии вывозится. Среди ценностей находилось, казалось бы, неприметное кольцо, принадлежавшее царице Египта Нефертити.

 

  

                               Взломанный сейф                                       После погрома

 

 

Таким образом, в данном случае, по моему мнению, налицо был сотворёнпогром, сорвана система охранной сигнализации картин,климат-контроль, пожарная сигнализация. Вполне закономерно то, что российская общественность, болеющая за культурное наследие страны, окрестила это событие «Ограблением века, хищением в особо крупных размерах».

 

А что же с обещанным Государственным музеемРерихов? Через несколько месяцев он действительно появляется. Директором становится зам. директора Музея Востока, тот самый Т.Мкртычев, что собственноручно выносил из Музея МЦР картины и руководил его погромом.

 

Убогость… Стены вымазаны серой краской прямо по обоям…Редкие картины на стенах и самые малозначительные, ни одного шедевра из уникальной коллекции. Полная безвкусица в оформлении экспозиции, никакой научной просветительской деятельности. Пустота…Посетители редкоеявление. По факту никакого музея нет. Проводятся сменные выставки.

 

В этой связи удивляет позицияпрезидента Союза музеев России М.Б.Пиотровского, выразившего только сейчас озабоченность за сохранность наследия Рерихов. Где же он был в 2017 году, когда шло его разграбление? Молча наблюдал? А теперь его «заботе» ицинизму нет предела! Он и его коллеги обвиняют сотрудников общественного Музея имени Н.К.Рериха в непрофессионализме. Однако именно «непрофессионалы» приумножили фонды общественного Музея и не утратили ни одной единицы хранения в отличие от Эрмитажа, которым руководит профессионал. А нас, интеллектуальную общественность, выступающую в защиту общественного Музея Н.К.Рериха, считают обывателями, ничего не понимающими в культуре и музейном деле.

 

Создаётся впечатление, что Госмузей Рериха – это временное прикрытиеистинных намерений ГМВ. Об этом говорит и желание А.В.Седова, директора Музея Востока, снести памятники Рерихам.

 

  

Зал С.Н.Рериха Музея имени Н.К.Рериха.
Тот же зал Государственного музея Рериха в ведении ГМВ

 

Более того, «новый хозяин» государственного музея, как мне видится, целенаправленно за тригода владения усадьбой Лопухиных не следит за зданием, не проводит профилактических обработок помещений и ремонтов, доводя его до состояния, непригодного для эксплуатации,использованиякак музея.

 

Можно предположить, что через некоторое времяпо причинене функционированияГосмузея, он будет закрыт,а здание передано или продано подлинному заказчику, решившему обладать этой исторической усадьбой.

 

В апреле этого года предстоит суд о признании банкротом общественного Музея имени Н.К.Рериха, что может послужить оправданием его захвата (хоть и задним числом). Произойдёт оценка здания и картин по многократно заниженной цене, дабы изъять как можно больше ценностей. А потом всё это будет продано по максимально высокой цене. Схема хищения уже давно известная.

 

В связи с изложенными обстоятельствами возникают закономерные вопросы. А возможна ли вообще такая норма в отношении к учреждениям культуры, будь то театры, музеи, библиотеки, различные студии, храмы, дома и дворцы культуры и прочее? Не гуманнее ли было бы государству, заинтересованному в сохранении культуры, оградить их от подобных актов вандализма и реально оказать правовую и инуюпомощь и поддержку тем, кто попал под молот культурной репрессии?

 

В этом отношении показателен пример Исаакиевского собора в Петербурге ещё в дореволюционной России. Он был построен государством, являлся собственностью и содержался государством, а церкви предоставлялось право безвозмездно и бессрочно отправлять в нем богослужения. Пример достоин подражания и отношения государствак духовности нации и его национальным традициям.

 

Главный вопрос и боль МЦР –не столько здание усадьбы, а где и в каком состоянии находится сейчас наследие Рерихов и вернётся ли оно в полном объёме? Не украсят ли эти ценности закрытые дачи чиновников и олигархов? Не делаются ли сейчас копии-подделки?Непродадутся ли шедевры с молотка?Ведь никакого учета изъятого наследиянет.Значит, оно на данный момент ничейное?

 

Требование МЦР вернуть всю коллекцию в полном объёме до последнего раритетав соответствии с учётной документацией общественного Музея Н.К.Рериха является законным.МЦР считает, что всё наследие Рерихов, переданное в дар России именно общественному Музею по завещанию С.Н.Рериха, должно сохраняться в соответствии с обещаниеми согласием правительства, данными тогда Советским Союзом.

 

Почему Святослав Рерих непременным условием передачи наследия семьи ставил создание общественного музея?

 

Старший сын Н.К.Рериха Юрий Николаевич привез в Москву первую часть коллекции картин отца, которая триумфально демонстрировалась в Третьяковской галерее.

 

Мне довелось её увидеть. Сам Юрий Николаевич провел нам, ведущим альпинистамстраны, экскурсию. Он оставлял эти картины в дар Родине при условии создания музея имени Н.К.Рериха, что и было обещано. Однако картины разошлись по другим музеям.

 

После смерти Ю.Н.Рериха в его квартире в Москве оставалось ещё много картин и других ценностей, которые потом бесследно исчезли. И когда Святослав Рерих поинтересовался их судьбой, ему дали понять, что не стоит к ним проявлять интерес, поскольку их владельцы – первые лица страны.

 

Позднее часть картин из коллекции Святослава Рериха была передана на временное хранение Музею Востока. Несмотря на неоднократные требованияих владельца С.Н. Рериха передать коллекцию МЦР (Рерих даже обращался по этому вопросу к Президенту РФ Б.Н. Ельцину), Музей Востока продолжает их удерживать в своих хранилищах.

 

Потеряв доверие к обещаниям и недолжному сохранению наследия семьи государством, Святослав Николаевич ставил непременным условием дарения картин и всего архива Рериховтолько при созданииобщественного Музея имени Н.К.Рерихакак гаранта сохранности наследия. Сам выбрал и предложил восстановить для этой цели разрушенную усадьбу Лопухиных.

 

Обращаю Ваше внимание, что заявления граждан по вопросу сохранения общественного Музея имени Н.К.Рериха и возврата всего имущества, принадлежащего МЦР, ранее неоднократно направленные Президенту России В.В.Путину, к сожалению, не были проверены надлежащим образом, и должной реакции на обращения общественности со стороны Президента России не последовало. Управление Президента переадресовывает их в Минкульт, а те – Музею Востока.

 

К примеру, приведу последний абзац ответа директора ГМВА.В.Седовапредседателю Латвийского отделения Международного Центра Рерихов М.Р.Озолине, тоже обратившейся к Президенту РоссийскойФедерацииПутину В.В.:

 

«Минкультуры России и Государственный музей Востока с целью реализации своих полномочий имеют право давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесённым исключительно к установленной форме деятельности. Вопрос, поставленный Вами в обращении о проверке“целостности изъятого у МЦР наследия”, к их компетенции не относится».

 

Получается, что главный захватчик наследия Рерихов – Минкульт и ГМВ, а, следовательно, в их лице и государство – не в ответе! Тогда кто?

 

Эпоха правления культурой В.Р.Мединским и его заместителями В.В.Аристарховым, К.Рыбаком знаменуется массовым уничтожением учреждений культуры. Так, был ликвидирован Русский государственныйакадемический оркестр«Баян», уничтожен Музей матрёшки в Москве, представлявшийнародный промысел и символ России. 14 февраля 2019 года произошел рейдерский погром Международного Фонда славянской письменности и культуры.Список можно продолжить. Во всех случаях схема одна – принудительное банкротство с целью захвата Минкультом здания с помощью ОМОНа. Он же провел принятие закона о продаже объектов культуры. Дальнейшая судьба старинных усадеб понятна без слов…

 

Если свершившийся варварский акт в отношении общественного Музея Н.К.Рериха останется в силе, и не будут наказаны виновные в этом злодеянии не только против культуры, но и престижа государства, то «за Державу обидно», как сказал герой известного фильма.

 

Полагаю, что от виновников этого акта вандализма необходимо потребоватьза их счет восстановить разгромленное здание усадьбы Лопухиных, восстановить в первозданном виде экспозицию музейных залов с охранной сигнализацией картин, системой климат-контроля, пожаротушения, разбитых витрин, оборудования и пр. Возместить заработную плату сотрудникам общественного Музея имени Н.К.Рериха, которые не по своей воле оказались безработными.

 

Мнеочевидно, что инициаторы и участники разгрома объектов культуры должны быть немедленно освобождены от занимаемых должностей с запретом дальнейшей деятельности в сфере культуры, дабы не причинить еще больший и непоправимый вред не только культуре страны, но и основамгосударственности, престижу в глазах мирового сообщества.Это мы уже проходили и помним уничтожение в годы большевизма национальной культуры и морали, уничтожение храма Христа Спасителя в Москве и храмов по всей стране.

 

Прошу также поручить дать и оценку действиям ОМОНа и МВД при захвате не только здания усадьбы Лопухиных, но и других учреждений культуры страны.

 

Свершившийся известными лицами беспредел в нашей культуре, творимый людьми, призванными её сохранять, побудил меня написать настоящее Открытое письмо Президенту страны, поскольку мое официальное обращение к нему (письмо №158076 от 26.02.2020) по решению Управления Президента не достигло адресата. 

 

Уважаемый Владимир Владимирович, в заключение напомню слова из Вашей поздравительной телеграммы, направленной на имя генерального директора общественного Музея имени Н.К.Рериха, академика Людмилы Васильевны Шапошниковой:

«Во многом благодаря вашим усилиям, неистощимой энергиии энтузиазму, наши современники имеют возможность приобщиться к творческому наследию семьи Рерихов, познакомиться с интересными работамив области философии, историии искусствоведения».

Президент РФ

В.В. Путин

 

С уважением, Согрин Сергей Николаевич

 

 

Прилагаю основные ссылки о ситуации вокруг общественного Музеяимени Н.К.Рериха. В интернете их уже более десятка:

 

https://youtu.be/LbcEL6SSpf0  Рубеж на Знаменке: Дозор во имя Культуры

 

https://youtu.be/uIRa4Pl4vKUПресс-конференция «Разрушение общественного Музея имени Н.К. Рериха: итоги и последствия»

 

https://youtu.be/2LrN2AOzzZoУничтожение культурного кода России! Музей Рерихов. Обращение к новому генеральному прокурору РФ

 

Об авторе

 

Гражданин России. 1937 год рождения. Образование высшее. Инженер- металлург. Работал по проектированию доменных и других печей на Уральских заводах. Занимался альпинизмом. Мастер спорта. Заслуженный тренер. В 1970 году был приглашен создать и возглавить спасательную службу в Таджикской ССР, прообраз современного МЧС. Почётный спасатель. Автор нескольких книг и статей в журналах по краеведению и исторических мемуаров.

Краснодарский край, город Усть-Лабинск

 

 

*   *   *

 

Письмо 2

 

 

 

Ответ Администрации Президента РФ.

Предлагаем вашему вниманию пример откровенного равнодушия чиновников по отношению к письму, в котором была поднята проблема варварского уничтожения крупнейшего в России негосударственного музея. Это письмо было написано Сергеем Николаевичем Согриным, ему 83 года. Опытный альпинист, почетный спасатель, участник поисков группы туристов на перевале Дятлова в 1959 году, автор нескольких книг. К нему часто обращаются СМИ за интервью. Случайно узнав об уничтожении общественного Музея имени Н.К.Рериха в Москве, он был потрясен этой трагедией и решил обратиться к Президенту России. До адресата письмо, по-видимому, так и не дошло. Зато полученный ответ из Администрации Президента РФ просто поражает своим цинизмом…

 

 

 

Ваше обращение, поступившее на имя Президента Российской Федерации 26.02.2020 г. в форме электронного документа и зарегистрированное 26.02.2020 г. за № 158076, рассмотрено.

 

В целях рассмотрения Вашего обращения в Министерстве культуры Российской Федерации были запрошены необходимые документы и материалы. Полученные документы и материалы позволяют сделать вывод, что поставленные в Вашем обращении вопросы были рассмотрены в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

 

На основании полученной информации сообщаем следующее:

 

«...С.Н. Рерих передал «Советскому фонду Рерихов», а в его лице советскому народу, свою коллекцию, включающую художественные произведения, мемориальные и архивные материалы, которая без законных оснований на протяжении многих лет удерживалась общественной организацией «Международный центр Рерихов». Имеются судебные решения, где установлено отсутствие правопреемственности между «Советским фондом Рерихов» и «Международным центром Рерихов», а также то, что к MЦР не переходит имущество СФР по наследству.

 

Общественный Музей имени Н.К.Рериха является внутренним структурным подразделением Международного Центра Рерихов и его правовой статус не соответствует Федеральному закону от 26.05.1996 г. № 54- ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», согласно которому музей является некоммерческим учреждением культуры, созданным собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации. Коллекция предметов, переданных «Советскому фонду Рерихов» не была поставлена МЦР на государственный учет в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации, поэтому состояние сохранности предметов не подлежало государственному контролю, порядок которого определен приказом Минкультуры России от 21.07.2017 № 1225 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля за состоянием Музейного фонда Российской Федерации и деятельностью негосударственных музеев в Российской Федерации, за соблюдением особого режима хранения и использования национального библиотечного фонда, за соблюдением законодательства Российской Федерации в отношении культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации, а также за сохранностью перемещенных культурных ценностей и их учетом».

 

В ходе следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками ГСУ и УЭБиПК ГУ МВД России по Москве в МЦР изъяты картины Николая и Святослава Рерихов, приобретенные бывшим председателем правления «Мастербанка» Б.И.Булочником.

 

В соответствии со пп. «а» п. 1 ч.2 ст.82 УПК РФ по решению следователя вещественные доказательства передаются на хранение в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 Правил хранения, учета и передачи вещественных доказательств по уголовным делам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2015 №449, предметы, имеющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность, являющиеся вещественными доказательствами, по согласованию с Минкультуры России или его территориальными органами передаются на хранение в подведомственные учреждения Минкультуры России (в данном случае - Государственный музей искусства народов Востока (далее - ГМВ), поскольку в этом музее есть квалифицированные специалисты-искусствоведы по творчеству Рерихов и созданы необходимые условия для учета и хранения картин).

 

Возврат имущества МЦР осуществлялся в рамках исполнительного производства по делу №А40-163033/16-64-830 на основании решения Арбитражного суда г. Москвы с участием представителей МЦР и судебного пристава-исполнителя. ГМВ была создана комиссия по обеспечению мероприятий, связанных с передачей и хранением имущества, находящегося в помещениях стр. 4, 5 и 7 в Малом Знаменском пер., 3/5. Исполнительное производство завершено, комиссия прекратила свою работу. 17.04.2018 Арбитражным судом г.Москвы отказано в иске МЦР к ГМВ об истребовании МЦРом имущества из чужого незаконного владения.

 

Возврат личного имущества работникам МЦР осуществлялся в присутствии адвоката, нанятого ими для этой работы. В том случае, когда возврат имущества работникам МЦР являлся предметом рассмотрения Пресненского районного суда, действия ГМВ признаны соответствующими закону и в удовлетворении исковых требований заявителей было отказано.

 

Арбитражный суд г.Москвы отказал МЦР в иске к ИФНС России №4 по г.Москве об отмене решения о взыскании с МЦР недоимки по налогам и сборам. Верховный суд Российской Федерации отказал МЦР в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

 

Определением Арбитражного суда города Москвы от 26.10.2018 принято к производству заявление ФНС России в лице ИФНС №4 по г. Москве о признании несостоятельным (банкротом) Международной общественной организации «Международный Центр Рерихов», возбуждено производство по делу №А40- 252049/18-174-328. Во исполнение решения коллегии Минкультуры России от 16.02.2016 Музей Рерихов создан в качестве филиала Государственного музея искусства народов Востока, однако планы по размещению Музея Рерихов в Усадьбе Лопухиных оказались нереализуемыми из-за грубых нарушений, имевших место во время эксплуатации, проводившейся бывшим пользователем — МЦР.

 

 С судебными актами, в которых в том числе содержатся сведения о нарушениях МЦР норм законодательства об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации и налогового законодательства можно ознакомиться на сайте Арбитражного суда г.Москвы (www.msk.arbitr.ru).

 

В целях реализации конституционного права на доступ к культурным ценностям 26.04.2019 в павильоне № 13 на ВДНХ на площади 420 кв.м, открыта масштабная экспозиция «Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ», которая обеспечила широкий доступ к творческому наследию Рерихов. В нее включены произведения, представляющих весь спектр художественного творчества Николая и Святослава Рерихов, в том числе работы, ранее незаконно входившие в коллекцию Международного Центра Рерихов, не являющегося правопреемником Советского фонда Рерихов.

 

Экспозиция Музея Рерихов построена по принципу открытых фондов, позволяющих представить посетителям максимально возможное количество произведений. Всего экспонируется 606 музейных предметов, из них 443 - произведения живописи и графики. Для этого в экспозиции был использован известный прием «шпалерной» развески, которая применялась Н.К. Рерихом. Автором концепции экспозиции является российский историк-востоковед, ведущий отечественный специалист по творчеству Рерихов, доктор исторических наук, заведующий отделом «Наследие Рерихов» Музея Рерихов.

 

С апреля 2019 г. по конец февраля 2020 г. посещаемость экспозиции составила около 65 тысяч человек, что в 6,4 раза больше показателя посещаемости в усадьбе Лопухиных за аналогичный период 2018 года. Это свидетельствует об эффективной работе Музея Рерихов по популяризации наследия Рерихов среди москвичей, гостей столицы и иностранных туристов.

 

Учитывая общественную значимость архива семьи Рерихов, на сайте «Музея Рерихов» (http://roerichsmuseum.ru/index.php/museum/arkhiv) для бесплатного публичного доступа размещен значительный массив эпистолярного наследия Рерихов и связанных с ними лиц, в том числе записи Е.И. Рерих, статьи и очерки Н.К. Рериха, архив Кэтрин Кэмпбелл-Стибе. Работа по публикации цифровых копий архивных документов продолжается. Полагаем, что эти документы будут интересны не только поклонникам творчества Рерихов, но и культурологам, историкам и исследователем в других отраслях научного знания. Информация о деятельности Музея представлена как на его сайте, так и на сайте Минкультуры России https://www.mkrf.ru/ в разделе «Новости» и в других разделах.

 

Вместе с тем сообщается, что павильон № 13 на ВДНХ является объектом культурного наследия - охраняемым памятником архитектуры, приспособленным для размещения экспозиций. При реставрации и приспособлении указанного павильона под музейные нужды было произведено зонирование пространства с целью снижения влияния входной группы на стабильность воздушной среды в здании. Данные работы были согласованы уполномоченным государственным органом в сфере охраны объектов культурного наследия в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

 

С момента открытия экспозиции Музея Рерихов штатными реставраторами и климатологами проводятся систематические наблюдения за состоянием сохранности и изменениями параметров температурно-влажностного режима (ТВР) в залах павильона. Изначально нормативные показатели фиксировались в журнале контроля ТВР, а с декабря 2019 года был внедрен автоматический мониторинг. По результатам систематических наблюдений было установлено, что ТВР в павильоне не является нормативным, показатель влажности существенно ниже нормы (нормативные показатели влажности в РФ составляют 40-55%), показатель температуры - в пределах нормы. Однако, в целом в залах экспозиции и хранилища павильона сохраняется стабильный температурно-влажностный режим, резких его изменений не наблюдается, что является одним из наиболее важных критериев при сохранении музейных предметов. После установки увлажнителей 13.02.2020 в экспозиционных залах выдерживаются постоянные параметры: температура +18±1°С; влажность 40-41,5%, что соответствует рекомендациям ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря и ГосНИИР, а также нормам, прописанным в «Инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР», утвержденной приказом Минкультуры СССР от 17.07.1985 № 290.

Как и было заявлено в декабре 2019 года на пресс-конференции в Музее, 25.02.2020 Музей закрылся на реэкспозицию, которая продлится до 30.04.2020 года. За это время будет создана новая экспозиция, предусматривающая традиционный этикетаж и аудиогиды. Более того, в целях всестороннего использования современных технологий для популяризации наследия Рерихов экспозицию планируется оборудовать современными техническими средствами с возможностью использования мобильных устройств и приложений с элементами дополненной реальности. Кроме того, в течение первого полугодия 2020 года совместно с ГосНИИР в Музее будут проведены работы по обеспечению условий сохранности и экспонирования живописных произведений, а также проверка состояния сохранности находящихся в павильоне картин расширенным реставрационным советом с привлечением специалистов ВХНРЦ им. академика И.Э.Грабаря, Государственной Третьяковской галереи, НИНЭ им. П.М.Третьякова.

С целью создания оптимального музейного климата в помещениях Музея в 2020 году будет установлена автоматизированная система поддержания температурновлажностного режима, а в чердачном помещении установлена автоматизированная система принудительной вентиляции, рекуперации и увлажнения. Также в 2020 году будет проведено комплексное исследование теплоизоляционных свойств внешних стен здания павильона №13. Комплекс мер, который будет реализован до конца 2020 года, позволит создать в павильоне надлежащие условия для экспонирования наследия Рерихов.

Генеральный директор Государственного Эрмитажа, Президент Союза музеев России Михаил Борисович Пиотровский проинформировал, что Союз музеев принял решение создать постоянно действующую комиссию по стратегии сохранения Рериховского наследия и ее конкретного музейного воплощения, в которую вошли А. А.Бондаренко - директор СПбГБУК «Музей- институт семьи Рерихов», Л.А.Мусиенко - директор Государственного музея истории религии, А.В.Богданов - заместитель Генерального директора Государственного Эрмитажа по эксплуатации, а также представители Третьяковской галереи и другие музейные специалисты.

Союз музеев России - независимая от Минкультуры России организация, которая представляет интересы музейного сообщества во взаимодействии с органами законодательной и исполнительной власти. Члены комиссии - не только высокие профессионалы музейного дела, но люди, неравнодушные к наследию Рерихов. Эта комиссия примет самое активное участие в определении комплексных решений по обеспечению государственной защиты, изучения и актуализации Рериховского наследия. На сайте Союза музеев России http://www.souzmuseum.ru/ размещено Заключение постоянной комиссии Союза музеев России по сохранению наследия семьи Рерихов. Согласно Заключению, «никакой угрозы для картин не существует, нет никаких изменений в состоянии сохранности».

Вопрос о возможности размещении постоянной экспозиции Музея Рерихов в другом здании был проработан Федеральным агентства по управлению государственным имуществом. По его информации, «на данный момент составе имущества государственной казны Российской Федерации отсутствуют объекты недвижимости в центре г. Москвы, свободные от прав третьих лиц и удовлетворяющие требованиям для размещения Коллекции картин Рерихов».

 Согласно Акта осмотра объекта культурного наследия федерального значения «Дом XVIII в. с палатами XVII в. » по адресу: г. Москва, М. Знаменский пер., д. 3/5. стр. 4 (далее - Объект), который проведен 18.02.2020 Департаментом культурного наследия Москвы: «В ходе проведения визуального осмотра фасадом Объекта наблюдаются трещины, а также деформация белокаменных ступеней лестниц. В некоторых помещениях Объекта наблюдается изменение красочного слоя стен (сводов) и их самовольное окрашивание, а также следы намокания, высолы, предположительно следы биопоражения. Наблюдаются трещины штукатурного слоя. Требуется проведение инженерно-технического обследования. В подвальных помещениях наблюдаются высолы, грибок и отслоение штукатурного слоя. В некоторых помещениях на стенах фрагментарно наблюдаются признаки переувлажнения».

 

 Комиссия Союза музеев России 28.02.2020 подтвердила, что «Здания усадьбы Лопухиных-Потѐмкина находятся в крайне тяжелом состоянии и нуждаются в немедленной санации и реставрации, хранение и экспонирование в них музейных предметов невозможно. Кроме того, у этого комплекса зданий и прилегающей территории есть большое количество правовых проблем. Решение всех этих вопросов займѐт, как минимум, несколько лет, и представляется нецелесообразным откладывать решение проблем развития Музея Востока на годы, в то время как есть и другие пути его развития».

 

Советник департамента письменных обращений

граждан и организаций С.Сафьянников

 

 

*   *   *


Письмо 3

Управлению Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций

 

Копия. Министерству культуры РФ, О.Любимовой

От С.Согрина

 

Я направил на имя Президента РФ Путина В.В. письмо о ситуации вокруг сохранения культурного наследия семьи Н.К.Рериха и разгрома Министерством культуры РФ общественного музея его имени. (Обращение № 158076 от 26.02.2020 г.)

 

Главный советник Управления Президента А.Воронцов не счёл нужным проинформировать Президента об этом акте вандализма, а направил моё обращение о состоянии культуры и неправомерных действиях той организации, в адрес которой были предъявлены мои претензии! Естественно, что ответ был предсказуем.

 

Полагаю, что тем самым было нарушено мое конституционное право гражданина РФ: cтатьи 33, 44 Конституции РФ. Кроме того, значимость моего обращения касалась не жалобы какой-нибудь Марии Ивановны об украденной корове, а действий высокопоставленных чиновников, направленных против сохранения культурного наследия страны, имеющего мировую ценность и признание, против авторитета и престижа государства в глазах мирового сообщества, против основополагающих ценностей цивилизованного государства. Эти действия вызывают недовольство населения властью, и не исключено, что это делается преднамеренно и в корыстных целях.

 

Минкультуры направило ответ на моё обращение к Президенту в Управление, а советник департамента С.Сафьянников переслал его мне. (Письмо № А26-13-15807691 от 13.03.2020 г.)

 

1

Иного ответа и нельзя было ожидать и получить в этой ситуации. Кто я для них? Пешка? Я прожил 83 года. И за всю жизнь не испытал столь унизительного и циничного отношения к себе, к моей гражданской позиции. Потому считаю вправе не стесняться в оценке и выражениях своего возмущения.

 

Ответ Минкульта написан «под копирку» всем, кто возмутился варварским деянием лиц, призванных сохранять и приумножать культурное и духовное наследие Отечества. В этом ответе – явное передёргивание и подтасовка фактов. Неприкрытая ложь. Всё сделано, чтоб оправдать свой бандитизм при разгроме усадьбы Лопухиных. И ни слова о содеянном и незаконном акте насилия и вандализма, никакого чувства вины и раскаяния! Понятно, что лучшее средство защиты – это наступление, а не оборона, и все средства при этом хороши. Что и делается, и на это есть причина. В последние годы Минкульт целенаправленно разрушает ценности русской культуры. И это стало нормой их деятельности. Схема и почерк во всех случаях один. Уничтожение Музея матрёшки – символа России, а также других учреждений культуры. Чем помешал им Фонд славянской письменности и культуры?

 

Когда хлынула волна возмущения граждан не только нашей страны, истинных патриотов и ценителей мировой культуры, то Минкульт даром время не терял и стал заручаться поддержкой всевозможных заказных комиссий, экспертов, дабы оправдать свой вандализм и незаконные деяния. Привлечён «радетель» сохранения наследия Рерихов М.Пиотровский. Где он тогда был в 2017 году, когда шло беспрецедентное уничтожение и разграбление общественного Музея имени Н.К.Рериха?

 

Смотрите документальную хронику погрома и реакцию истинных патриотов страны:

 

 

 

 

*   *   *

 

 

 

 

*   *   *

 

 

 

 

*   *   *

 

 

 

Коль стал вопрос по непонятным причинам о переделе собственности, и если к тому были законные основания, а не корыстные цели, то всё это должно было быть сделано в цивилизованном порядке за столом переговоров. Однако Минкульт пошёл другим путем, тем самым выдал свои истинные намерения. В результате рейдерского захвата с участием вооруженных подразделений была уничтожена уникальная экспозиция музея. Разграблено имущество, разбиты для этих целей витрины. Этот варварский акт бандитизма, устроенный работниками «культуры», Минкульт пытается оправдать сейчас в своем ответе.<

 

Вы, «работники культуры», напоминаете мне потомков или учеников тех бандитов, что уничтожили исторический и духовный символ России – Храм Христа Спасителя, созданный на народные пожертвования в память о патриотизме народа, вставшего на защиту Отечества, и победе в войне 1812 года. Что осталось в памяти о том злодеянии? Пепелище и позор! Так и вы, что оставите в памяти потомкам? Очередной позор?!

 

То, что вы творите, – это позор для страны, позор в глазах мирового сообщества. Ваша деятельность направлена против Пакта Рериха 1935 года, в котором он призывал к сохранению культуры и процветанию мира на Земле, и подписанного многими государствами мира.

 

Опомнитесь и покайтесь! Что вы творите? Предназначение человека на Земле – не разрушать мировую цивилизацию, а созидать и сохранять!

 

Ваш ответ начинается со лжи, что вы вернули наследие истинному владельцу. Поинтересуйтесь условием С.Н.Рериха при передаче картин и всего архива семьи. Новая Россия объявила себя правопреемником СССР. Это касалось всех сфер деятельности государства, в том числе и культурного наследия. Вы добиваетесь иного решения суда для оправдания своих претензий на непринадлежащее вам имущество.

 

Какому недоумку от культуры пришла идея соединить сельхозвыставку с художественными произведениями? Так можно и И.Репина отправить туда. Не место ему в Третьяковской галерее. Ваш довод о популярности выставки картин Н.Рериха на ВДНХ – ложь. Люди идут на выставку достижений хозяйства и вдруг случайно попадают на выставку картин. Вот вам и «популярность», и тысячи посещений. Попадают именно на выставку, а не в тематический музей, где ведётся научная, просветительская, издательская и прочая музейная работа, каковым был, уничтоженный вами общественный Музей имени Н.К.Рериха.

 

3

 

Ложь и то, что вы «бережно» сохранили музейные ценности. Посмотрите короткое видео.

 

 

 

 

Бережным сохранением вы называете разбитые витрины, выброшенные скульптуры, пустые рамы от изъятых картин?! Настоящее имя всему этому – погром, разбой и грабеж. И никто не в ответе за то варварское отношение к культуре? Ещё и прикрываетесь тем, что действуете по закону в интересах государства, только какого? Явно не в интересах России и вопреки тем статьям Конституции РФ, которые вы обязаны выполнять, если вы граждане России, а не другого государства.

 

Уверен, что вы будете продолжать предпринимать все меры, чтоб Президент не узнал о вашей профессиональной непригодности и деятельности, порочащей честь и славу России, как цивилизованного государства.

 

Как тут не вспомнить в этой ситуации слова Н.Некрасова:

«Дураков в России не убавить, а на умных тоску наведём».

 

Без уважения к вам,

Сергей Николаевич Согрин

 

03.05.2020 08:36АВТОР: Согрин С.Н. | ПРОСМОТРОВ: 1154




КОММЕНТАРИИ (22)
  • Елена Б.13-04-2020 19:12:01

    Уважаемый С.Н. Согрин, встаю рядом с Вами,всем сердцем, плечом к плечу, молча, потому что комментировать больше нечего.

  • Светлана14-04-2020 08:21:01

    Замечательное обращение! Только стучащихся было море, а дверь так и не открыли.

  • Валентина14-04-2020 08:58:01

    Всем сердцем поддерживаю данное обращение. Верю что Ваше обращение дойдет до адресата. И он наконец-то услышит Вас. Спасибо за мужественную позицию истинного патриота Родины.

  • Любовь14-04-2020 10:56:01

    Благодарю Вас за статью, за Ваши мысли, за настрой. Но постоянно внутри вопрос - чего не хватает, почему не получается пробить эту стену, которая стоит между Президентом и нами, теми, кто борется за восстановление Музея Н.К. Рериха в Москве? Что нужно нам понять, чтобы начались подвижки к Свету?

  • Любовь Булатова14-04-2020 12:04:01

    Много все же в нашем Отечестве неравнодушных граждан.
    Спасибо Вам, Сергей Николаевич, за ваше справедливое и обстоятельное открытое письмо Президенту РФ. Присоединяюсь к Вашим обоснованным и законным требованиям к вандалам, приложившим усилия на уничтожение Очага Культуры - общественного Музея имени Н.К.Рериха. Они должны понести не только уголовное наказание, но и возместить материальный и моральный урон Международному Центру Рерихов, как минимум. К сожалению, пока в нашей стране свирепствует дракон беззакония, отсутствует ответственность и все благие идеи блокируются определенными силами. Несомненно это явление не может продолжаться бесконечно. И все, что имеет разрушительное начало будет исчерпано скоро.
    Музей возродится и возобновит свою работу в усадьбе Лопухиных и эта позорная страница в истории будет переписана.

  • Бойкова Татьяна14-04-2020 12:38:01

    То, что это письмо на нашем портале говорит за то, что Адамант также поддерживает его автора и присоединяется к каждому слову. Много было написано писем в разные инстанции, а также чиновникам разного ранга и в первую очередь президенту, но вразумительного ответа как не было так и нет. То есть они есть, конечно, но их не назовешь ответами, это тупые отписки. Возможно мы еще опубликуем какие отписки мы получили из министерства культуры на наши письма президенту в последний раз. Опубликовать мы их хотели для того, чтобы во-первых, все увидели поставленную с ног на голову подачу информации в них, словно они пишут все это не тем кто душой и сердцем болеет за разрушенный и разграбленный музей, а некой домохозяйке, которая кроме своей кухни ни о чем понятия не имеет и просто подписала это письмо по чьей-то просьбе. А, во-вторых, чтобы все увидели, что они написаны все под одну копирку.
    Вот такое безобразное отношение к людям и культуре в нашей стране.
    На возникающий вопрос Любови о непробиваемой стене могу написать, как я мыслю. Испытания не даются не по силам, каждый несет свой крест. Помните сколько боролись сами Рерихи, их ученики и сотрудники в Америке! И они все выдержали это испытание. Вот и мы должны, обязаны выдержать данное нам испытание. Елена Ивановна писала своим американским сотрудникам, что когда мы идем с Вл. нам ничего не страшно, ибо его Щит над нами. Вот и наш музей возродится и возобновит свою работу и позорная страница будет переписана, но не забыта, также как и страница предательства и борьбы в Америке 1935 года.

  • Любовь14-04-2020 17:56:01

    Спасибо, Вам Татьяна, за слова. Я осознаю, что произошла вопиющая несправедливость в отношении семьи Рерихов, их Дела, Музея Н.К. Рериха, МЦР. Мне хотелось, чтобы мы вместе глубже, еще глубже сосредоточились на этом, так глубоко, чтобы какой-то поворот В НАШЕМ ОБЩЕМ ВИДЕНИИ СИТУАЦИИ произошел. Чтобы открылись ТЕ ГРАНИ, КОТОРЫЕ МЫ ЕЩЕ НЕ ВИДИМ. Я всем хочу пожелать новых мыслей, тех, о которых мы еще не думали. Это нужно для Дела. Всего всем доброго!

  • ксения14-04-2020 20:06:01

    Вода и камень точит. Любое подобное обращение приближает Победу. Спасибо неравнодушному человеку и настоящему патриоту России Согрину Сергею Николаевичу.

  • Майя Мартолина21-04-2020 00:06:01

    МОЛОДЦЫ!!!
    Все молодцы, комментаторы, поддержавшие смелый поступок - отправку письма Президенту Путину - Сергея Николаевича Согрина!..
    Николай Рерих в достижении цели советовал обращаться к мудрой птице - дятлу. Непрерывными повторными ударами дятел достигает намеченной цели.
    Думается, что, периодически, если кто-то из наших сотрудников напишет и отошлёт письмо президенту, цель будет достигнута.
    Правда, дело это трудоёмкое. Важно, несмотря на происки служителей тьмы, продолжать горение и борение...

    Если я гореть не буду,
    Если ты гореть не будешь,
    Если мы гореть не будем, -
    Кто же здесь рассеет тьму?!

    Назым Хикмет

    Ещё сложнее написания писем - развенчивание махровой лжи чиновников-отписчиков в СМИ. Данные публикации вкупе с предложенными Татьяной Бойковой отписками чиновников было бы замечательно выпустить в свет...

  • Любовь26-04-2020 04:13:01

    Вновь вернулась к статье Сергея Николаевича Согрина. Хочется ещё раз поддержать его Обращение всеми силами, на которые способно моё сердце. Пусть дойдет его посыл до В.В. Путина. А также хочется обратиться к интеллигентным образованным согражданам, имеющим вес в нашей стране и мире- поддержите МУЗЕЙ Н.К. РЕРИХА и Международный Центр Рерихов в их нелёгкой борьбе за справедливость!Пусть всё получится!


    Администратор

    Это замечательное и вдохновенное Обращение прошло все соцсети и уже напечатано даже в газете Арсеньевские Вести.

  • ксения03-05-2020 12:24:01

    Слов уже нет, чтобы охарактеризовать продолжающуюся вакханалию вокруг разрушенного Общественного Музея Н.К. Рериха в усадьбе Лопухиных и принадлежащего МЦР Наследия Рерихов. Вот все говорят о чипизации, а такое впечатление, что те, кто это преступление совершил, давно уже чипированы. Так как здравый смысл у них давно уже отсутствует, так же, как честь и совесть. И осталось только желание быстрее выполнить очередную команду по оболваниванию людей, убедить всех, что именно они (разрушители) правы, при этом не имея НИ ОДНОГО правдивого документа. Сколько может ещё продержаться эта ложь? Пословица гласит - как верёвочка не вейся, всё равно конец будет. Поэтому хочу ещё раз выразить благодарность Согрину Сергею Николаевичу за неравнодушие и развенчание лжи. Труды его были не напрасными.

  • ЕЛЕНА03-05-2020 15:34:01

    С чувством глубокой признательности поддерживаю огненные труды Сергея Николаевича Согрина!
    Свет всегда побеждает тьму! На том стояли и стоять будем! Только безнадежно слепой и глухой НЕ мог увидеть это цинично спланированное ограбление века, совершенное в Москве, под кремлевскими стенами...

    Глаза и уши - наши души.
    Мы это точно, точно знаем!
    Не с нами Вечность говорит,
    Если бездушно роль играем.
    ----------

    Роль земную играем
    На струнах души:
    Кто - талантливо,
    Кто-то бездарно.
    Одолеем стремительно
    Все виражи!
    Проживем эту Жизнь
    Лучезарно!
    ----------

    МОЛИТВА
    -------
    На четыре стороны
    Поклонюсь и помолюсь:
    Укрепись духовной силой,
    Богом избранная Русь!
    ----------

  • Любовь03-05-2020 17:37:01

    И. А. Крылов был прав, когда сказал: "У сильного всегда бессильный виноват...". Насколько он был прав! Цинизм, своё разложение, ложь, несправедливость, чиновники всё стараются прикрыть "силой". Когда-то они захлебнутся свой алчностью. Они не понимают, что вечен только СВЕТ!

  • Майя Мартолина04-05-2020 11:35:01

    Посмотрите на тех, кто обижает и обманывает других: какие у них страшные лица, как уродливо они гримасничают!
    Паисий Святогорец

    ***
    Во всём нужна постепенность.
    Ю.Н. Рерих

    Вывести за ушко да на солнышко.

    ***

    Злой с лукавым водились, да в одну яму свалились.
    Русские пословицы

    Легко и радостно на сердце от творческого
    и праведного горения Сергея Николаевича Согрина!
    Ярого бойца, патриота, гражданина России...
    Энтузиазм, мужество, самоотверженность, стойкость Духа сопутствуют ему на победном пути...

    Главная цель новоявленных вандалов -- продажных журналистов, чиновников от Культуры, власти, Закона, силовых структур, -- погреть руки на бесценном рериховском наследии.
    Но бог шельму метит. И несомненно, дни беснующей тьмы сочтены. И земля горит у них под ногами!

    Нам, воинам Света, остаётся, по-прежнему, держаться друг друга, не выпускать искромётного меча (пера) из рук, бить во все колокола, дабы разбудить спящие и равнодушные сердца культурной российской общественности!
    Тьма не вечна. Вечна, незыблема аксиома --
    Свет рассеивает, побеждает тьму!

    Да будет Свет!
    Да будет так!

  • Руслан Коломиец04-05-2020 16:45:01

    Комментарий удален.

  • Константин Савитрин05-05-2020 10:00:01

    Что можно сказать по поводу свершившегося и продолжающего свершаться мракобесия... В первой половине 20 века было Сказано:

    "Много одержимых во время перехода человечества к духотворчеству, точно кто-то подделал ключи к слабым замкам..." (Учение Живой Этики - Сердце, 77).

    "Можно без преувеличения сказать, что сейчас более половины всего человечества заражены в той или иной степени одержанием" (Письмо Е.И.Рерих. от 11.12.1934).

    И безусловно руководители Минкульта В.Р.Мединский, В.В.Аристархов, К.Рыбак, С.Сафьянников, директор ГМВ А.В.Седов и его зам. Т.Мкртычев, президент Союза музеев России М.Б.Пиотровский, а так же многие другие, участвовавшие в разграблении Общественного Музея Н.К.Рериха, очернении МЦР и других актах вандализма против Культуры - одержимые весьма высокой степени. С ними разговоры бесполезны. Одни из них одержимы жаждой наживы (на продаже наследия Рерихов или же усадьбы Лопухиных в престижном районе Москвы), другие упиваются процессом разрушения или своей властью над "вшивыми интеллигентами" (подобно Швондеру из "Собачьего сердца" М.Булгакова)... О рядовых сотрудниках полиции и ОМОНА, которые молча и бездумно выполняли "свой долг" (не спросив даже решения суда, как основания для законных действий)...
    Много участников этой трагедии видимых, но при всех их власти и полномочиях они - лишь пешки в игре, которую затеяли силы более могущественные. Нет, я имею ввиду вовсе не заказчиков из земного мира вышеописанных акций вандализма. Эти заказчики, мнящие себя королями, королевами или другими значимыми фигурами на самом деле на Шахматной Доске - лишь человекоорудия в руках невидимых темных сил. Именно эти силы скрываются за разрушениями достояния мировой Культуры во всех странах. Эти силы, которым, как это описано в Апокалипсисе Иоанна, после победы Архангела Михаила над Сатаной и свержения темного воинства с Небес до времени была допущена власть над сознаниями людей, сейчас активно проявляются в земном мире через одержимых. И хотя последние могут упиваться подобно руководителям ГМВ и Минкульта своей властью и жаждой наживы, последствия их деяний - ужасны. И ужасны прежде всего для них.

    В рассказе А.П.Хейдока "Три осечки" описан случай вандализма и его последствия для одного солдата. Но он показывает, как на душах живых людей отражается участие в подобных деяниях. Можно сказать со всею уверенностью, что В.Р.Мединский, В.В.Аристархов, К.Рыбак, А.В.Седов и Т.Мкртычев по сути уже мертвые души, то есть человекообразные по внешности существа с живущими в них бесами, которые их сейчас используют, давая им определенные приманки, чтобы поймать в свои сети. А после, когда те выполнят свою черную работу, их выкинут как выжатый лимон или отработанный материал. И тогда ужас заполнит пустоту этих человекообразных так же, как героя рассказа Гржебина.

  • Константин Савитрин05-05-2020 10:10:01

    Да... кажется, что всё совершенно беспросветно... Но от древности и до наших дней и в Беспредельности всё подчинено тому, что герметисты называли Принципом Ритма:

    "Всегда есть действие и противодействие, продвижение вперёд и возврат, подъём и падение, которые проявляются во Вселенной в самых разнообразных видах. Солнца, миры, люди, животные, растения, минералы, силы, энергия, разум и материя, и даже Дух – все подчинены этому Принципу. Принцип Ритма проявляется в сотворении и разрушении миров, в подъёме и падении наций, в истории жизни всех вещей и, наконец, в душевных состояниях Человека.
    Начиная с проявления Духа – Всего – можно заметить, что всегда есть излияние и впитывание, «выдох и вдох Брамы», как говорят брамины. Вселенные создаются, достигают своей крайней степени материальности, затем начинают своё движение вверх. Рождаются солнца, начинается процесс регресса, через вечности времён они превращаются в мёртвые массы вещества, ждущие нового импульса, который пробудит их внутреннюю энергию к действию – и начинается новый цикл солнечной жизни. И так со всеми мирами: они рождаются, растут и умирают только для того, чтобы возродиться. Так происходит со всеми объектами, обладающими формой и очертаниями; они переходят от действия к противодействию, от рождения к смерти, от деятельности к бездеятельности – а затем возвращаются обратно. И точно так же бывает со всеми живыми существами: они рождаются, живут и умирают, а затем опять возрождаются. Это происходит со всеми великими движениями, философиями, верами, людьми, правительствами, нациями; и всё заново: рождение, рост, зрелость, упадок, смерть, а затем – новое рождение. Качание маятника всегда очевидно.
    Ночь следует за днём, за ночью день. Маятник качается от лета к зиме, а затем обратно.
    Частицы, атомы, молекулы и массы материи движутся по кругу своей природы. Не существует такой вещи, как абсолютный покой или остановка движения, – всё движение подчинено Ритму" (КИБАЛИОН).

    Грядёт Сатья-юга - Эпоха Света. Но... "ночь наиболее темна перед рассветом". Кажется непроглядной тьма окружающая. Семена Света бросаются на каменистые почвы сознаний, в терновые кусты, зыбучие пески и болота. И кажется, что Семена брошены впустую. Но вот вспоминается:

    «Воруют всё, воруют все, но не раскрасть богатств будущего. Насытят они всех, не уменьшаясь. Пять хлебов и пять тысяч... Семь Лучей и... вся планета, все человечество. Света всем хватит. Близко время Мое. Бега времени не остановит ничто. Все в будущем, и ничего в настоящем, кроме к нему ступеней. Их усмотрите, ибо без них не войти. Преддверие тяжко. Духовный разряд страшной силы укажет ступени ближайшего часа. По ним поднимаясь, войдут в сужденное время. Шаг будет видим ближайший, без знания следующего. Войдут в будущее, не веря и не ведая смысла его. Только один шаг в него, шаг непреложности, шаг не-избежности людям Укажем. Сделают его, не понимая, что вступают в орбиту Огненных Сроков. Ведем, но не туда, куда воля злая стремится. Все Свету служит, и служит тьма и ухищрения темных. Энергии их Обращу, но на радость не им, зло творящим. И когда Час пробьет, даже пес не придет на зов злого. Думают, думают все же уйти от Руки Справедливости. Я Говорю, Я Утверждаю: никто не уйдет. Каждый получит по мере добра или зла, тьмы или Света, которые в нем, и каждый отмерит себе сам свой кусок.
    Грядущего ждите и света одежды готовьте, чтобы достойно войти в сужденное время» (Грани Агни Йоги, 1962 г. 146).

    Так же вспоминается из Бхагавадгиты наставление Кришны Арджуне о том, что и разрушение, и созидание свершаются в соответствии с Его планом. Но воины Света (символически - все пандавы и их армия) независимо от каких-либо внешних условий, предсказаний, пророчеств успешных или нет должны поднять оружие и сражаться.

    И следует добавить: сражаться пока есть силы, следуя Высшей Воле, служа Высшему, Общему Благу и ближним. Сражаться за Культуру, за утверждение в мире земном Царствия Небесного, царствия Прекрасного, Возвышенного, Премудрости, Любви, Истины, Справедливости. Остальное в Руках Господа!

  • Светлана05-05-2020 12:41:01

    «Самый опасный враг не колонизатор и оккупант, а твой соотечественник, прикормленный оккупантом». (Махатма Ганди).

  • ЕЛЕНА05-05-2020 12:53:01

    БАЛАСТ ВСЕЛЕННОЙ
    ----------------
    Ложь никогда
    Не станет правдой!
    И ей не суждено
    Подняться до Небес.
    Она - баласт Вселенной!
    И это правда, как то,
    Что на Земле
    Христос воистину воскрес!
    -----------

    Кто не мыслит планетарно,
    Тот не ведает о том,
    Как Природа отвечает
    За предательства Огнем!

    Ни к чему Ученье Света?
    Ни к чему цветущий Сад?
    Ни к чему Преображенье?
    Лишь невежда мраку рад!
    -----------

    Знать, от стыда горит Земля,
    Внимая боли, видя дикость:
    Бесчеловечность во плоти
    Плодит лишь серость и безликость!
    -----------

    Пусть умолкнут лжецы, мракобесы.
    Сад духовный им не растоптать!
    Он посажен сердечной заботой!
    И негоже о том забывать.
    -----------

  • Константин Савитрин05-05-2020 13:13:01

    В какой-то книге конца 90-х, изданной одной из рериховских организаций, читал объяснение того, что же означает приближение Огненной Эпохи. Приближение Огненных Энергий и нарастающая армия Сил Света в Мире Надземном вытесняют полчища тьмы. Этот Огонь невыносим для последних. Так что они пребывают в ужасной агонии и стремятся освободиться от неё путем одержания земных людей. Именно земные, воплощенные люди через свои страсти, невежество, эгоистические амбиции, своеволие открывают свои микрокосмы для темных вторжений и одержания.

    В послании апостола Иакова есть такие строки:
    "Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий. Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией. Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии. Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие" (Иак.1:12-26).

    Замечательно сказано! И, именно, "каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть". Под похотью здесь необходимо понимать эгоистические, своевольные, страстные желания. В фильме "Ограбление века" на лицах А.В.Седова и Т.Мкртычева эта похоть или желание упиваться властью, разрушением, беззаконием и т.п. читается со всею очевидностью. И вряд ли можно ожидать их неожиданного прозрения в этом воплощении. В лучшем для них случае они смогут начать выплачивать долги несением заслуженного наказания по всей строгости, но и Справедливости Закона. Закона не земного, но Закона Кармы. В худшем... остается их только пожалеть, так как участь их ужасна.

    Однако по дороге на работу сейчас слушаю аудиокнигу Э.Баркер "Письма Живого Усопшего о войне" (читал её в начале нулевых и теперь). Эти письма сегодня как нельзя кстати. Ведь сегодня все мы являемся бессознательными или сознательными участниками 3-й Мировой - информационной войны... Войны проявляющейся в очернении светлых Обликов, уничтожении памятников мировой Культуры, в переписывании Истории, "научном" и "религиозном" мракобесии...
    Мистер Х., переступивший порог физической смерти, описывая зверства бельгийцев в Конго и в последствии - немецких солдат в Бельгии, говорит, что всем нам необходимо осознать великую идею общечеловеческого Братства и научиться любить врагов наших. И все же он пишет:

    "... любите этих людей, как бы не были они неприятны на первый взгляд; любите их так, чтобы они отошли от своего расового эгоизма и распахнули бы свои души для всего негерманского. Мир никогда не сможет разбить оболочку, в которую заключили себя немцы, если будет бросать в них камни. Даже проиграв эту войну, они отнюдь не станут более приятными людьми из-за того, что станут слабее. Старайтесь полюбить их не через жалость, а через понимание" (Письмо 7).

    О каком понимании можно говорить в описанных случаях вандализма? У каждого из нас за плечами множество воплощений в разных эпохах и культурах. Мы их не помним. Не помним и того, какими мы были, что сделали... Рассказ Е.П.Блаватской "Кармические видения" показывает путь Души-Эго. Она проходит его от воплощения её в варваре, убивающем без жалости и разграбляющем культурные ценности разных народов ради удовлетворения своих эгоистических амбиций и желаний, до воплощения в главе европейского государства, который стремится к миру, к общему благоденствию, заботится о сохранении и преумножении культурных ценностей, а так же жизни и здоровья своих сограждан.
    И в "Джатаках" (сказания о перерождениях Гаутамы Будды) описано множество примеров, когда сам Гаутама описывает среди своих воплощений вора или иного преступника, за преступления которых перед Законом Будда должен расплатиться, чтобы уравновесить чаши Правосудия (или Справедливости).
    Если так о своих воплощениях говорил сам Гаутама, то и в цепи воплощений каждого из нас вероятно есть те, за которые мы теперь вынуждены расплачиваться. И тот, кто в давнем воплощении участвовал в разрушении, быть может чужих святынь, теперь должен уравновесить чаши весов Закона, отстаивая святыни (свои или чужие) от разрушения и разграбления.

    Если мы сейчас заботимся о сохранении и преумножении достояния мировой Культуры, то только потому, что страдания научили нас познаванию сущности Закона, Блага, Прекрасного, Возвышенного. И наши нынешние враги, варварски разграбившие усадьбу Лопухиных и очерняющие МЦР будут ужасно страдать, но раньше или позднее пробудятся к подобному нашему познаванию. Пробудятся, устремятся к Свету. И в течение многих воплощений, направленных на созидание, они устремятся к служению Высшему, Общему Благу и ближним.

    Однако из такого понимания и такой любви к врагам своим вовсе не следует, что можно оставить разрушение без внимания и разрушителей без законного воздаяния. Нужно бороться со злом, но Добром. Бороться с хаосом - утверждением Гармонии и Порядка. Бороться с ненавистью - Любовью. Бороться с воинствующим невежеством - Просвещением, Знанием и Мудростью.

    Апостол Павел писал: "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем" (Гал.6:7-9).

    Именно, "делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем".


    Администратор

    Совершенно согласна с Вами, Константин. Маленький пример из жизни и читала и от бабушки в свое время слышала. Как зверствовали немцы все знают, но когда их пленных вели по деревне, например, да потом на работах, наши женщины передавали им кто картошку, кто кусок хлеба. Мы не могли поступать так же как они с пленными.

  • Константин Савитрин05-05-2020 14:11:01

    Любовь к врагам безусловно не означает, что сопротивляться злу не нужно. В "Махабхарате" пандавы и Кришна предлагали много раз Дурьодхане - предводителю кауравов - мирные пути разрешения конфликта и передачи управления государством законному правителю Юдхиштхире (старшему из пандавов). Но когда все мирные средства были исчерпаны, битва пандавов за Истину, Справедливость, Любовь, Красоту стала неизбежной необходимостью.
    То же мы можем видеть в отношении мирного разрешения конфликта интересов между князем Дмитрием, прозванным позже Донским, и татарскими ханами. Куликовская битва стала неизбежной необходимостью сопротивления злу. И Преподобный Сергий Радонежский не только благословил князя на сражение, но и дал ему в помощь двух монахов своей обители, в прошлом воинов - Пересвета и Ослябю. Во времена Александра I и Отечественной войны 1812 года подобно Сергию благословлял и вдохновлял на подвиги ратные за Отечество, за Россию и даже для освобождения Европы Серафим Саровский. Явных свидетельств этому не сохранилось. Однако есть легенда о том, что скоропостижно скончавшийся через некоторое время после победной войны Александр I на самом деле лишь инсценировал гибель. С благословения Саровского старца он таким образом отошел от управления государством и стал в последствии известен как благочестивый старец Федор Кузьмич. Поэтому и предположение о духовном водительстве Серафима Саровского по отношению к императору и через него ко всей русской армии во главе с Кутузовым представляется не лишенным основания.

    Сопротивление злу, защита культурных ценностей от разрушения, разграбления, культурных организаций от клеветы и очернения является естественным долгом или, говоря языком Востока, Дхармой каждого культурного человека. Это сопротивление в период расцвета и буйного роста зла может быть выражено словами нашего президента как "принуждение к миру". Но затем потребуется ещё более важный труд - восстановления и нового созидания. Сегодня всё это кажется таким невозможным. Ведь тьма в земном мире властвует и безумствует. Но Свет побеждает тьму. Кали-юга неизбежно сменится Сатья-югой. Нам нужно только делать всё возможное и даже невозможное для того, чтобы шаг за шагом приближать приход Светлой Эпохи. И тогда Красота, Любовь, Знание, Терпение и Труд - всё Перетрут!

  • Бойкова Татьяна06-05-2020 10:52:01

    Друзья, прочтите как замечетельно ответил МИД Белолрусии на письмо Н.П. Германовой, по обращению участников Круглого стола съезда в Новосибирске. Воистину рериховцы Белоруси могут гордится руководством своей страны.

    "Ответ МИД Республики Беларусь на письмо Н.П.Германовой с информацией о съезде в Новосибирске 8-9 февраля 2020 и Обращении участников круглого стола.
    ".МИД высоко оценивает деятельность международного музея-центра Рерихов, направленную на сохранение и популяризацию творчества и идейного наследия Н.К. Рериха.

    В обращении участников круглого стола «Пакт Рериха – мир через культуру» к международной и российской общественности справедливо отмечено, что 85 лет спустя концепция и идеи Пакта Рериха сохраняют свою актуальность, особенно в условиях неутихающих военных конфликтов, приносящих огромные культурные потери. Он важен как основа деятельности ЮНЕСКО, направленной на развитие и сохранение объектов всемирного наследия. Интерес Беларуси к этой теме по-прежнему велик. Свидетельством этому является участие представителей белорусских общественных организаций в круглом столе".

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Письма, обращения »