М.В. Ломоносов и его вклад в естествознание. В.А. Перцов. Одиночество гения (о Ломоносове). Юрий Ключников. Добровольное пожертвование. Знамя Мира – красный крест Культуры. М.П. Куцарова. Звездное небо Михайлы Ломоносова. К 300- летию со дня рождения. Разрушение музея Рериха: игра по-крупному. Елена Кузнецова. Добровольное пожертвование. Чудеса и не только. Следы Ангелов. Отвергнутый Вестник. Л.В. Шапошникова.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



«Нет религии выше истины». Юрий Коцерубо


Н.К. Рерих. Ныне Силы Небесные с нами невидимо служат. 1934

Н.К. Рерих. Ныне Силы Небесные с нами невидимо служат. 1934

 

Самое дорогое богатство, которым может владеть человек, находится не в его царственных палатах, дворцах, а в нём самом. И это бесценное богатство — Знание. Оно собиралось по крупицам не одну сотню человеческих воплощений, прежде чем помогло его обладателю утвердить свои высшие духовные принципы.

Человек всё равно когда-то потеряет и сказочные царские палаты, и груды блистающего «злата и серебра», но накопленные кристаллы знания духа никогда не теряются. В каждой человеческой жизни знание было, есть и будет негасимым Светочем.

Свет Истины — небесное преданье, горит, искрит, как царственный венец!

«...слово «религия» заключает в себе понятие величайшего значения, но сейчас значение это человечеством утрачено. Именно, это есть связь человека с Высшим Миром или Высшим Началом. Но эту великую и единую связь каждый пытается присвоить в исключительное владение, потому каждый народ обособил и ограничил и наложил клеймо изуверства, предав проклятию все прочие, непривычные ему выражения её у своих ближних. Так, из единой связи-религии мы получили множество друг друга исключающих псевдо, лжерелигий. Но попробуйте сказать, что главной причиной всех бедствий явились не религии, но псевдорелигии, как каждый начнёт кивать на своего соседа и в своём самомнении не подумает отнести эту тяжкую правду к самому себе...» [1]. Сколько войн, вражды было и продолжает существовать в настоящее время из-за царящих национальных предрассудков, противоречий.

«Именно обособление Бога от проявлений Природы и порождает все ошибки, все страшные противоречия. Так, мало кто задумывается над понятием Вездесущности Бога и, что, следовательно, сам человек есть прежде всего, Носитель этого Бога», — писала Елена Ивановна.

Достигнуть взаимопонимания между людьми разных народов, национальностей возможно лишь с утверждением духовного синтеза, чувствознания. Дружелюбие и терпимость — оплоты взаимного согласия и сотрудничества.

Все религии Мира имеют общие нравственные основы, и если христианин считает неверным магометанина, а тот — христианина, то это говорит об их обоюдном невежестве.

Как сказано в «Бхагавад-Гите»: «Человечество приходит ко Мне разными Путями, но каким бы путём человек ни приближался ко Мне, на этом пути Я его приветствую, ибо все пути принадлежат Мне».

Великий мыслитель нашей эпохи Николай Константинович Рерих писал: «Синтез самый вмещающий, самый доброжелательный может создавать то благотворное сотрудничество, в котором всё человечество так нуждается сейчас. От высших представителей духовного мира до низшего материалиста-торговца — все согласятся на том, что без синтетического сотрудничества никакое дело не может быть построено. В Культуре целых государств мы видим, что там, где был понят и допущен широкий синтез, там и творчество стран шло и плодотворно, и прекрасно. Никакое обособление, никакой шовинизм не даст того прогресса, который создаёт светлая улыбка синтеза. Не подумаем, что сказанное есть ненужный труизм. Именно сейчас множество понятий глубоко извращено в непонимании или в личном желании придать им какое-то случайное значение...» [2].

Николай Константинович встречался со многими духовными подвижниками России. Он с благоговейным чувством говорил: «...всегда остаются живыми встречи с митрополитом киевским Флавианом, и работа по украшению Почаевской лавры с блаженнейшим митрополитом Антонием, и посещение Им, совместно с митрополитом Евлогием, нашей иконописной мастерской при школе Императорского Общества Поощрения Художеств...» [3]. Рерихом сделаны эскизы стенописи Святодуховной церкви под Смоленском, эскизы для церквей под Киевом, иконостас Пермского монастыря, мозаика для церкви в Шлиссельбурге, роспись часовни в Пскове. Великий художник создал для молельни Нечаева-Мальцева образ Св. Георгия Победоносца, а в Ницце — панно для частной коллекции. Наряду с этими творениями высокого искусства Николаем Константиновичем в традиции древнерусской иконописи создано панно — Спас Нерукотворный.

«Икона как живое звено церкви и жилища входит широко в жизнь... Лики всего Священного Христова воинства и освещают, и укрепляют, и бодрят народное сознание» [4]. В 1925 году, близ Нью-Йорка, в живописном уголке природы было начато строительство русской деревни Чураевки. Именно там Н.К. Рерих вместе с известным писателем Сибири Г. Гребенщиковым воздвигал часовню Сергия Радонежского. Для неё Николай Константинович заказал во Франции хоругвь с изображением Святого Сергия и, на обратной стороне, явление Божьей Матери Преподобному Сергию. В 1930 году часовня Сергия Радонежского была освящена.

«...И не есть ли это величайшая задача — одухотворить и оздоровить человечество, вдохнув в него стремление к подвигу и красоте?» — звучит огненный призыв Е. И. Рерих.

Свыше семи тысяч художественных произведений создано гениальным русским художником. Огненные творения высочайшего Мастера Н. К. Рериха излучают такую световую гармонию небесных красок, что зажигают искры внутреннего света.

 

Небесный Зов рождает звёздный почерк,
В земной обители не удержать мечту,
Её величье открывает Зодчий,
Перешагнувший высшую черту...

 

Подвижник русской духовной культуры — Николай Константинович проводил огромнейшую работу по изучению и охране памятников русской старины. Он сам принимал участие в реставрации многих архитектурных сооружений древней Руси. Среди них — храм Василия Блаженного в Москве. В «Листах дневника» Николай Константинович вспоминает: «... В годы наших с Еленой Ивановной поездок по городам и весям российским многое удалось отстоять. Ведь Ростовский Кремль собирались продать с торгов, и смоленское духовенство распродавало ризницы. Новгородский губернатор велел закрыть наши раскопки в Кремле, ибо свиньи могут упасть в траншеи...»

«При изучении истории верований можно заметить, как неоднократно человечество уже охватывало тонкие понимания, но затем старалось забыть и отвергнуть уже постигнутое. Можно видеть, как издревле люди постигали закон перевоплощения для того, чтобы в судорожном гневе отвергнуть его. Причина жреческого отрицания понятна: каста защищала свои прерогативы, а Закон Бытия мог уравнять права людей. Так происходило в разные века, но волны познания и невежества везде одинаковы. Они создают возмущение вод, так нужное для продвижения сознания. Потому каждый, стремящийся к познанию, приобретает спокойствие духа среди волнений и бурь. Не будем оставаться в невежестве, когда знание стучится во все врата» [5].

«Служители церкви забыли, что в царствование Николая II, в 1906 году была дарована свобода вероисповеданий и свобода слова, — указывала Елена Ивановна, — им очень хотелось бы вернуться вспять, во времена религиозной нетерпимости и даже к Домострою». Обратимся к историческим документальным фактам.

 

Из «Британской Энциклопедии»: «Постановление Второго Константинопольского Собора таково: «Кто бы ни придерживался мифической доктрины предсуществования души и вытекающего из неё удивительного мнения о её возвращении да будет ему анафема». Таким образом, с 553-го года доктрина повторного рождения официально стала «ересью» в христианстве. До этого терпимость Церкви и Соборов сохранялась исключительно сторонниками гностического христианства» [6].

 

«...Диву даёшься, как отошли наши церковники от первых чистых заветов христианства! И подумать только, что лишь в шестом столетии по Рождеству Христову на Втором Константинопольском соборе была отменена догма о перевоплощении! Так наслаиваются ухищрения корыстолюбивых и малых умов, становящиеся догмами для последующих поколений, уже не дерзающих думать самостоятельно, ибо время, этот маг и волшебник, преобразило и суждения преходящих и ограниченных умов в незыблемые догмы и чуть ли не в Божественные Откровения.

А сколько в Евангелии утверждений о перевоплощении! Именно в словах Самого Христа! Великий грех приняли на себя отцы церкви за изъятие из сознания вверенной им паствы этого закона Высшей Справедливости! Но и мы не менее грешны за пассивное попустительство, за непротивление злу.

Так, все мы виноваты за себя и за всех, и отделить себя от всего человечества и от Космоса мы не можем. Истинно, Космос в нас, и мы в нём. Но лишь осознание этого даёт нам возможность приобщиться к полноте такого существования. Основные вопросы смысла нашего существования давно решены, но люди не хотят их принять, ибо никто не хочет нести ответственности за каждую мысль свою, за каждое слово и поступок. Так приходим мы сюда на Землю, пока не выполним принятой на себя ответственности — усовершенствованием себя усовершенствовать и Землю, и все окружающие сферы...» [7].

Посланница Великой Иерархии Света утверждала, «...что следовало привести постановления Вселенских Соборов, собранные в последовательности, они обнаружат поражающие противоречия и недомыслия, которые будут всё возрастать. Постановления выносились не отдельными светлыми умами, но представителями невежественного большинства, и вот это обстоятельство и следовало бы подчеркнуть, ибо именно эти постановления и сделались впоследствии догмами нашей церкви. Ведь Григорий Великий, Великий Архиепископ Владыка Иоанн Златоуст в своё время были гонимы своими же иереями...» [8].

Ошибочно считать, что после пятого Вселенского Собора никто из служителей Православия не пытался отстаивать Истину. Макарий Египетский, Климент Александрийский не приняли это позорное постановление, они боролись за идею предсуществования душ человеческих. Доктрины Вечности, как и дух вселенский — неуничтожаемы.

Русские мыслители, такие как В.Соловьёв, П.Флоренский, С. Булгаков, также отстаивали идею реинкарнации.

«Церковь хоронит Христа, Мы же воскрешаем Союз Мира. Церковь много говорит об Иуде, Мы же готовы поразить молнией предательство. Двенадцать Евангелий, но где же оно, которое содержит Союз Мира? Так можно совершить завет всех Учителей...» [9]. «...С.A. Baynes «A Coptic Gnostic Treatise». Cambridge 1933. Труд этот написан на основании недавно найденного древнего коптского манускрипта, из которого ясно, что существовала эзотерическая традиция в древнем христианстве, которую отрицали Соборы.

Между прочим, любопытные данные, подтверждающие эту традицию, можно найти и в сочинении G. R. S. Mead «Fragments of a Faith Forgotten». London, 1900» [10]. Е.И.Рерих отмечала: «...Такие знаки следует очень собирать, они проявляются сейчас повсеместно. Так и наши местные газеты уже несколько дней полны сообщений о девочке, помнящей свою прошлую жизнь. Прилагаю газетную вырезку и суммированный русский перевод. Привожу Вам Слова из Учения о девочке, читающей мысли. «Способность ребёнка, о котором вы говорили, есть прямое доказательство ранее сказанного. Когда ребёнок употребляет чистую психическую энергию, он знает неслышимое для других. Но когда воля рассудка действует, то ток основной энергии прерывается. Сказано — будьте просты духом, значит, позволяйте чистой энергии действовать. Не затрудняйте ее потока, поймите, что насилие рассудка лишь обедняет вас. Так учёный знает, какую книгу взять с полки, не рассудком, но чувствознанием. Люди правы, когда действуют этим неотменным чувствознанием» [11]. И ещё: «Напрасно удивляются многим появлениям детей, помнящих свое прошлое. Именно теперь много нарождается таких явленных посредников с Тонким Миром. Они помнят и о пребывании между земными жизнями, но их не умеют расспросить. Не в том дело, что они помнят о зарытых деньгах, но они могут рассказать о ценных ощущениях. Так происходит сближение двух Миров, и это обстоятельство предшествует великим событиям. Но многие долго не поймут, насколько все меняется вокруг. Помните старую сказку, как царя везли на казнь, но он был так далек от этого, что по пути заботился о камне, выпавшем из короны» [12]. «Действительно, большею частью люди больные и так называемые ненормальные проявляют связь с Миром надземным — в этом большой укор человечеству. Ведь именно здоровые люди должны чуять близость Тонкого Мира. Но перемешались понятия больных и здоровых. Люди покрылись корою рассудка, который породил предрассудки. За таким забором не виден Мир Тонкий. Так называемые ненормальные люди обычно свободны от предрассудков и тем самым не теряют связи с Тонким Миром. Сколько раз именно в болезнях люди прозревали и прошлое, и будущее, видели свои жизни и обретали позабытые способности. Новая граница должна быть проложена между здоровьем и отупением. Не помогают новые открытия. Должны люди иметь такие потрясения, чтобы и без лихорадки ночь сохранить память о бывшем и сужденном» [13].

«При исключительных опасностях вспыхивают прозрения, значит, чем-то можно взболтать осадки сознания. Также бывает при так называемой падучей, когда по словам подверженных ей открывается небо. Значит, и среди земных условий возможно прозрение. Конечно, оно мгновенно, так быстро, что не будет отмечено земным временем. Но и в такой молниеносной безвременности сказывается качество Тонкого Мира. Ведь и сновидения безвременны, между тем они вмещают множество событий. На всяких примерах припомним, что каждый уже знал когда-то» [14].

Люди не отдают себе отчёта, что основа великих событий — в перемене пространственных Лучей, в сближении Миров, в обновлении сознания, которое даст новое отношение к жизни. Уже многое проявляется...» [15].

«... Пересылаю Вам интересную газетную заметку, подтверждающую доктрину перевоплощения. Может быть, она пригодится Вам для Вашего журнала. Также интересный случай рекордирован в Австрии, где одна девочка после тяжёлой болезни не только вспомнила свою прежнюю жизнь в Мадриде, где она, по её утверждениям, была торговкой, но к ней вернулась способность говорить на испанском языке. Да, сближение двух Миров происходит на наших глазах...» [16].

«Нет религии выше истины» — это огненный призыв, под знаком которого разворачивалась деятельность основательницы Теософского общества Е. П. Блаватской. Она совершила великий подвиг, самоотверженно заложив, как указывала Елена Ивановна, ступень нового сознания, прочно вошедшую в жизнь. «... Подвиг её был велик, одинокая, всеми преследуемая, всеми и во всём подозреваемая, без средств, без знания языка прибыла она в Америку, чтобы явить миру прекраснейшее Сокровенное Учение, дать вовремя религиозно-философский синтез всех веков и народов, создать международный Братский Союз, дать величайшее счастье знания о существовании Великих Хранителей и Водителей нашего человечества и пути к Ним. Кто не преклонится перед нею, принявшей на себя такой подвиг среди бездны невежественных отрицаний, подозрений и гонений. Истинно, она была мучительницей за уявленное ею новое спасение человечеству в эпоху удушающего и разлагающего материализма. Но это мученичество сплело ей новый прекрасный Венец...» [17]. «Несомненно, Е.П.Блаватская именно тысячелетия работала с Силами Света и всегда находилась под Их Лучом, и именно она должна была принести «Тайную Доктрину» и дать новый сдвиг сознанию человечества. Многие века работала она в этом направлении, и по праву настал её черёд принять «чашу» [18].

Как «Тайная Доктрина», так и «Учение Живой Этики» проливают человечеству Свет единой многогранной Истины. Елена Ивановна Рерих утверждала, что именно это Учение является самым мощным магнитом связующим звеном. И где же можно найти такой кладезь самых существенных наставлений и знаний, как не в книгах?

В последнее время со стороны тёмных сил участились попытки опорочить, противопоставить Учение Жизни Евангелию, а Блаватскую и Рерихов разъединить с христианством. Эти злостные происки являются следствием прогрессирующего невежества, которым страдают представители рода человеческого. Об отношении Рерихов к Православию говорят официальные документы и все этапы их жизненного пути, направленные к Служению человечеству.

В наследии, оставленном нам Великими Учителями нашей эпохи Еленой Ивановной и Николаем Константиновичем Рерихами нет даже намёка, нацеленного против Православия в его истинном понимании. «Из метрической книги Новгородской Епархии Валдайского уезда Бологовской Покровской церкви за тысяча девятьсот второй (1902) год о рождении и крещении у Николая Константиновича Рериха сына Георгия: «Рождение — 3 августа. Крещение — 14 августа. Имя - Георгий... Николай Константинович Рерих, жена его, Елена Ивановна — православные» [19].

Матерь Агни Йоги также указывала на то, что оба её сына глубоко религиозны и носят в духе свою церковь. Из произведения Юрия Рериха «Предания»:

 

«...Закрыты в городищах древние храмы.
Только порой слышно бывает, как колокол
Под землёю заунывно гудит
Когда зарыты храмы? Не знает никто.
Только предания говорят:
«Войдут храмы тогда, когда в дни невиданной славы
Матушка-Русь зануждается в ни
х» [20].

 

В преддверии Новой Эпохи, перед Рассветом тьма особенно сгустилась. Оскорбительные выпады священноначалия в лице диакона Кураева подтверждают активизацию «деятельности» безумствующего мракобесия. Им ли невдомёк, что духовное наследие Великой семьи Рерихов имеет неоценимое эволюционное значение для судьбы не только России, но и всего мира.

Опорочить, унизить, оскорбить — это стало уже традицией в Истории нашей Родины. В этих проделках отчётливо виден привычный почерк беснующейся тьмы. Об этом невежестве написал пронзительные строки Николай Константинович: «...Каким же таким низменным, тёмным состоянием нужно объяснить, когда у нас на глазах русскую гордость, победителя Наполеона — Голенищева-Кутузова называют изменником и пытаются бросать грязью в Петра Великого и других русских императоров.

Какая же тут зависть?

Ведь это уже будет относиться к тому скотскому состоянию, о котором так горько и проникновенно сказал ещё Котошихин.

Казалось бы, века прошли.

Казалось бы, на земле произошло столько ужасов, что хотя бы из примитивной предосторожности должна быть проявлена хотя бы предусмотрительность. Ведь прозвище Скотинина не должно радовать того, кто считает себя человекообразным.

Но наряду с низким Скотининым существует и злобное сатанинство. И никак вы иначе не назовёте это ужасно разрушительное состояние. Если с одной стороны несётся торжествующий рёв, угрожающий разрушением всем храмам и музеям, то с другой стороны готовятся пистолеты, чтобы застрелить Пушкиных и обозвать изменниками всех Голенищевых-Кутузовых и прочих героев Российской Истории.

Да, истинно, не только в войнах разрушаются культурные сокровища. Ценнейшие сосуды разбиваются в судорогах сатанизма. В полном одичании и судорогах безумия произносятся самые разрушительные формулы. При этом потрясает та чудовищная безответственность, которая не даёт себе труда хотя бы помыслить; к каким следствиям приведёт это буйно-дикое состояние...» [21].

Последователи учений Блаватской и Рерихов церковными служителями уличены в «антихристианстве». Постановлением Архиерейского Собора 1994 года они были отлучены от церкви. Можно себе только представить: каким «духовным зрением» обладают эти отлучатели, видя перед собой величественный Облик Христа... Кто же ещё, как не Блаватская и Рерихи так глубоко раскрывали людям «Учение Христово», донося устремлённым сердцам Свет истинного знания.

Именно они, следовавшие заветами Великого Учителя Христа, всю свою жизнь защищали христианское учение. Эти Светоносцы, самоотверженно боролись с невежеством сторонников слепой веры и загнивающих догм, очищая Учение Света. Елена Ивановна указывала, что Учение Христа искажено до неузнаваемости и пришло время очищения его. Наступил черёд христианскому миру сделать выбор своей Кармы. Она убеждала: «...Нет лжи в строках Евангельских, говорящих о воскресении и вознесении Христа. Есть лишь недомыслие последователей и читающих, или введение в заблуждение паствы корыстными и невежественными князьями церкви...» [22].

История помнит имена Оригена, Св. Сергия Радонежского, Св. Франциска Ассизского, Св. Терезу и других, которые также боролись за Свет Истины.

Посланница Иерархии Света говорила: «Бояться обвинения в ереси нам не приходится, ибо облик истинного Христа — Учителя живёт в душе нашей... мы видим Христа, истинно, Богочеловеком, но не узким сектантом, клеймящим прозвищем Антихриста всех, кто не может признать церковных ограничений и злотолкований Его, Христова, Учения. Следовало бы отцам церкви припомнить завет Христа... — «любите друг друга!»

Способны ли вместить церковнослужители глубины Великого Откровения Новой Эпохи, принесённого человечеству Рерихами? Ознакомлены ли вообще обличители с книгами Блаватской и Рерихов? Читал ли их А.Дворкин — автор идеи «определения» Архиерейского Собора, вынесенного священнослужителями? Этот ярый антисоветчик, эмигрировавший из СССР ещё в 1977 году, неустанно работал, ведя борьбу против своей бывшей Родины с радио «Свобода» (США). Почти пятнадцать лет воинствующий лжепатриот занимался разрушительной клеветнической деятельностью на самой антисоветской радиостанции. Выполнив одно задание уничтожающего плана тёмной ложи, Дворкин возвращается из эмиграции в Россию для выполнения другого — более важного... *** В нынешние времена мы воочию убеждаемся, как воплощаются в жизнь пророческие слова Елены Ивановны Рерих: « В конце чёрного века церковь целиком перейдёт в лагерь служителей тьмы». Именно в «отдел пропаганды» Русской Православной Церкви устроился для выполнения нового задания озлобленный ненавистник России. Дворкин активно включился в работу, прикрываясь «профессорской мантией» зав. кафедры сектоведения Свято-Тихоновского богословского института.

Новоиспечённый профессор с «продвинувшимся» диаконом Кураевым возглавили «борьбу с псевдохристианскими сектами, неоязычеством и оккультизмом». Профанирующие представители служителей тьмы смешали всё: от опаснейших сект, типа «АУМ-Сенрикё», «Церковь сайентологии Хаббарда», «Церковь Муна», «Белое Братство» и другие до «ивановцев», проповедующих здоровый образ жизни, и рериховских культурно-просветительных организаций, причислив их к религиозной секте.

Им ли безызвестно, что этико-философское Учение Живой Этики не является религиозным вероучением и не служит основой для деятельности религиозных сект? Тёмные ложи чувствуют направление главной опасности для их существования. Они прекрасно знают, кто может окончательно устранить их господствующее влияние, веками оказываемое на человеческие души. Огненные Служители человечества Блаватская и Рерихи помогали и помогают пробуждению молодых, устремлённых сердец к Свету Истины. И всё глубже люди понимают ту силу, ту жизнеутверждающую огненную Мощь, которую несёт великое Провозвестие Новой Эпохи — Живая Этика. Россия в Духе воскреснет!

«Среди поносителей Учения следует отметить особый род лиц, который берёт на себя обязанность стоять на страже Истины. Но являть Истину доступно лишь огненному сознанию. Так называемые стражи Истины трудятся над тем, что они принимают за Истину именно то, что им приятно. Потому столько поносителей Учения и всех Светлых начинаний. Правильно указали на анафему — проклятия, которые явят такие стражи Истины. Столько прекрасного было загублено этими тёмными побуждениями! Почему не выносят Наших Указаний эти силы тьмы? Ибо Наше Учение всеобъемлюще, и всепроникающе, и стихийно. Тьма особенно борется с Источником, который ближе к Иерархии Света...» [23].

Как не вспомнить слова А.С.Пушкина: «Неуважение к именам, освещённым славою, первый признак невежества и слабомыслия». Не только служители церкви, но и их «союзники — деятели» из числа госчиновников, писателей и в нынешнее время подвергают очернению великие имена наших соотечественников — Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерихов.

Во все времена сгустившаяся тьма пытается оклеветать наряду с именами Рерихов и Блаватской многих выдающихся учёных и культурных деятелей, сложивших лучшие страницы нашей истории. Среди них имена К.Э.Циолковского и В.И.Вернадского, Ф.М.Достоевского и Л.Н. Толстого и других, составляющих гордость и славу России.

В 2000 году во время своего визита в Индию президент России В. В. Путин так говорил о творчестве Н.К.Рериха: «Это удивительная жизнь, это удивительное творчество, это удивительный пример духовной близости, может быть, не лежащий на поверхности, но тем не менее духовной близости наших народов». Невзирая на все происки злобных сил Знамя Мира будет возвышаться в здании Государственной Думы.* Николай Константинович и Елена Ивановна — истинные патриоты своей Родины, борцы за духовное возрождение русского народа с честью отражали все потоки грязных сплетен, клеветы.

«...Вспоминались нападки фашистских газет. Экие ругатели! Главное обвинение было, почему я хвалю достижения русского народа. Мракобесы хотели, чтобы все достижения нашей Родины были стёрты, а народ надел бы фашистское ярмо...» [24].

Задумывались ли клеветники над тем, что, выступая против Рериха, они тем самым направляют свои оскорбительные вражеские стрелы в святого праведника России Иоанна Кронштадтского? О. Иоанн знал Николая Константиновича с раннего детства, был его духовным наставником.

«Батюшка завтра придёт». При таком сообщении весь дом наполнялся незабываемым торжественным настроением. Значит, что придёт отец Иоанн Кронштадтский, будет служить, затем останется к трапезе, и опять произойдёт многое необычное, неповторимо замечательное... Какие это были истинно особые дни, когда Христово слово во всём вдохновенном речении Великого Прозорливца приносило мир дому. Это не были условные обязанности. Вместе с отцом Иоанном входило великое ощущение молитвы, исповедание веры... Поистине, потрясающе незабываема была молитва господня в устах отца Иоанна. Невозможно было без трепета и слёз слушать, как обращался этот Высокий Служитель к самому Господу...» [25].

С каким глубочайшим почтением и любовью звучат эти строки, определяющие духовную направленность Рериховского мировоззрения. «Имя Бога, имя Христа, имена святых подвижников звучат благовестом чудным и животворным... Спас — Милостивый, Спас — Кроткий, Спас — Всеведущий, Спас — Всемогущий, Спас — Грозный, Спас- Всеисцеляющий, всё тот же Великий Лик, полный бездонной мощи...» [26].

«Я так люблю Христа! Помню, как, смотря на Его изображение в терновом венце (в Новодевичьем монастыре в Петрограде), я впервые ощутила физическое горение в сердце, как бы жаркое пламя зажглось» [27], — так пронзительны слова Елены Ивановны Рерих о Христе.

Обладающие духовным синтезом должны заметить общие фундаментальные принципы при сопоставлении Живой Этики и Православия. Основы духовного начала, составляющие Истину — едины. Формы выражения не могут исказить суть. Елена Ивановна писала: «...С большим духовным удовлетворением читала я книги Добротолюбия и труды Оригена «О Началах» [28]... «...много душ, жаждущих нового освещения искажённого Учения Христа. Потому, если нельзя найти труды Оригена, я советовала бы Вам прочесть замечательные книги «Добротолюбия». Читая эти жизненные советы и объяснения Евангелий Подвижниками первых веков Христианства, ясно видишь, в какие дебри забрела наша Церковь, сделав из Иисуса Христа Единого Бога. Именно эти великие Подвижники понимали под термином «Христос» высший Божественный принцип в нас, именно тем, чем он был во всех Мистериях древности...» [29].  Далее она указывала, что некоторые страницы в книгах «Добротолюбия» изумительны и так схожи по духу со всеми Восточными Учениями и Учением Великого Владыки.

«...Замечательно там утверждение Великого Антония о Царственном Пути, или пути Равновесия, Пути Среднем, который был завещан и всеми Гигантами Духа. Как прекрасен труд освещения и очищения Учения Христа в духе Нового Учения и первых Подвижников Христовых. Полезно было бы просмотреть также и историю, и все постановления Церковных Соборов. Можно будет убедиться, как, с веками прогрессируя в невежестве своём, отцы Церкви удалялись от Истины...» [30]. Распространение эпидемии невежества среди подавляющего числа людей говорит о духовном застое в нашем обществе. Без толчка, пробуждающего сознание, невозможно покинуть прошлое, невероятно трудно искрам Света проникнуть сквозь плотный заслон, сотканный из эманации ограниченного человеческого мышления. Страх перед новым, неизбежным вносит диссонанс в умы, парализуя проблески духовных ростков. Поймут ли люди, как далеко они могут быть отброшены от эволюционного пути?

«...Самый образованный человек должен быть начитанным, и невозможно ввергнуться во тьму инквизиции, запрещающей всякое свободное мышление, — писал Николай Константинович, — истинные православные пастыри не только не предают анафеме все философские сочинения, но и читают их внимательно сами».

Предающие анафеме показывают ни что иное, как тёмные стороны своей сущности. Елена Ивановна заявляла: «...я не боюсь никакой анафемы, и вряд ли кто из истинно преданных Учению и эволюции может бояться её. Так, никогда не буду отрицать моих взглядов, что я верю в Неизречённый Божественный Источник, равно пребывающий в каждом человеческом существе, и в рождение Христа в человеке на его пути к совершенствованию. Тем более, что каждый образованный человек знает, что термины «Крестос» или «Кристос» (Христос) заимствованы были из языческого словаря. Словом «Крестос» обозначался ученик- Неофит, находившийся на испытании, кандидат на Иерофанта. И после того, как ученик прошёл все испытания и через ряд страданий, он был «помазан» при последнем ритуале посвящения и становился на языке мистерий Христом, то есть «очищенным», и это означало, что его преходящая личность слилась с нерушимою индивидуальностью его и стала Бессмертным Эго. Ведь именно у первых христиан Крестос, или Христос, был синонимом нашего Высшего Я...» [31]

«...Церковь наша, установив догму о Едином и Единородном Сыне Божьем Иисусе Христе, тем самым опрокинула и смысл молитвы, завещанной самим же Иисусом Христом — «Отче наш, иже еси на Небеси...», а также и слов Писаний: «Когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (Бытие, глава 5, стих 1).

Так, установив исключительность Сыновства и естества Божьего в Иисусе Христе, Церковь тем самым разъединила его навсегда с человечеством. Так произошли тяжкие по следствиям явления: изъятие Иисуса Христа из жизни человечества, уничтожение Его жизненного Подвига и страшное внушение понятия, что крестная смерть Христа спасла человечество от «первородного» греха (?!) и всех последующих...» [32].

«...не для жизни тела должны мы принимать Тело и Кровь Христову, но для жизни духа, потому и принятие Тела и Крови Христовой надо понимать духовно». Ни в одной церкви нельзя сейчас найти ответа на основные вопросы Бытия. Все они, без исключения, зашли в тупик и рушатся под тяжестью измышленных ими догм. Как далеко отошло сознание наших пастырей от вмещения простых слов Христа: « Бог есть Дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине...» [33].

Среди служителей Истине — Митрополит Старорусской Православной церкви Владыка Сергий. На конгрессе Духовного согласия он говорил: «Если православный будет преследовать и осуждать человека другой веры, не верьте ему, что он православный. Он не православный, он даже не русский!»

«...Евлогий в Париже однажды кому-то возразил: «Насколько Н. К. православный, мне не известно, но что он последователь Христа — это я знаю».

«...Вспоминаю добром митрополита Платона, митрополита Сергия, О. Георгия Спасского...» [34]. Носителям Света Православия и последователям Учения Живой Этики необходимо вести совместно борьбу за возрождение духовного начала в человеке. Только объединившись, можно умножить взаимные усилия. Помогать воскресению духа — значит, бороться за каждую людскую душу, невзирая на то, какого бы вероисповедания, какой бы грани Истины она ни касалась.

«...Явление новых идей скорее можно привить среди полудиких народов, нежели в.церкви, торгующей Христом... Советую утвердить Наше имя как реальность каждого дня. Неминуемо религия обратится к Нашему Учению...» [35]. Высшие идеалы недоступны сумеречным сознаниям. Учение Нового Века всеобъемлюще, и с ростом духовного сознания к Истине будут направлены все пробудившиеся в духе. Священнослужители также поймут сокровенные Знаки... Сердечный Огонь соединится с невидимыми Огнями.

Е.И.Рерих отмечала, что она посылала и посылает статьи Николая Константиновича всем, кто тянется за словом Света, не делая различия между язычниками и христианами, между сектантами и православными. Слово Света может звучать всюду и при всех обстоятельствах.

Во все времена существования человечества имели место два вида религий — эзотерическая для Посвящённых и экзотерическая для масс. Христос своё учение проповедовал по сознанию людей. Тем, внешним, говорил только притчами, как сказано в Евангелии, и без притч не говорил им, а своим ученикам наедине разъяснял всё. Иисус Христос знал, что с полудикой толпой нужно говорить упрощённым языком, иначе она не поймёт. Ученикам он открывал более глубокие грани Истины.

«...мы изучаем то эзотерическое Учение, которое Христос открывал только своим ученикам, но скрывал от широкой публики...» [36]. Всё сокровенное, что не мог открыто сказать людям Христос, ясно преподнесено в Новом Откровении двадцатого тысячелетия — Учении Живой Этики.

Поясняя эзотерический смысл некоторых библейских притч, в том числе изречения — «Око за око и зуб за зуб», трактуемого как образец мстительности, Елена Ивановна Рерих писала, что это изречение относится именно к непреложному закону кармы. Далее она продолжает: «И если мы прочтём следующие слова Христа (Матфея 5,21): «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьёт, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему «рака», подлежит синедриону, а кто скажет «безумец», подлежит геенне огненной», то этот закон, выраженный устами Христа, будет много суровее закона Моисея, если не принять и его в том же смысле непреложного закона кармы... Также в той же главе, стих 17-18, Христос говорит: « Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков, не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо, истинно, говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота или черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё... В Космосе существует извечная борьба проявленного с непроявленным хаосом. Борьба Сил Света с силами Тьмы. Да и сам Христос действенно восставал против зла, если верить Евангелию. Вспомним изгнание Им торгашей из храма и все Его суровые обличения фарисеев и книжников. Будем ли мы упрекать Его в противоречии самому себе? Если прочесть опять-таки без предубеждения слова, приписываемые Христу, то мы увидим Учение, суровое в милосердии своём. Потому слова «не противься злому, но кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и Другую...» я рассматриваю с точки зрения закона кармы...

Мы должны именно «прощать нашим врагам...», ибо кто из нас может знать, что удар, полученный им, не есть заслуженный обратный удар кармы? И возвращая этот удар с местью в сердце, мы тем самым не исчерпываем карму, но продолжаем её и даже усиливаем её в тяжком направлении для нас. Кроме того, прощая врагам, мы не будем увеличивать количество зла в пространстве и сами сделаем себя непроницаемыми для многих ударов. В том же духе нужно понять и слова «любите врагов ваших» и т.д. Но противиться злу мы должны, если не хотим, чтобы нас затопила волна зла. Есть много способов противиться злу, и, прежде всего силами духа, и, конечно, отпор врагу, нанесённый без злобы в сердце, оккультно во сто крат мощнее. Все эти утверждения Христа свидетельствуют, что Он был Посвящённым и знал силу обратного удара. В том же смысле следует понимать и сказанное в Книге Второзаконие (книга Моисея): «Мне отмщение и аз воздам». Именно Апостол Павел приводит это изречение в своём Послании к Римлянам. Опять мы видим, что Христос пришёл не нарушить закон, но исполнить.

Помимо всего, мы не знаем в точности и во всей полноте законов Моисея. Ведь вся Библия перестроена, уже не говоря о многих неточностях и пропусках в переводе. Да что говорить о Ветхом Завете, посмотрите, как разнятся между собою хотя бы английская и русская версии Нового Завета... Каббала [37], как и все другие религиозные и философские системы, является отзвуком Сокровенных Учений Востока через Веды, Упанишады, Орфея, Египет, халдеев, Ассирию и Пифагора и т.д. Во всяком случае, субстратум её тождествен со всеми другими системами. Основы Каббалы именно следует отнести к самым древним временам. В «Тайной Доктрине» Блаватской указывается, что евреи заимствовали свои представления о Космогонии из Индии, от халдеев и египтян. Потому и Моисей, как еврей и ученик египетских жрецов, должен был знать о законе кармы. Также в той же «Тайной Доктрине» указывается, что еврейский народ - выходцы из Индии...» [38] Не для праздного любопытства опускаемся мы в этот грешный мир, а для приобретения и укрепления качеств духа. Неся свой Крест, каждый человек должен чувствовать всю ответственность, возложенную на него. Отвечать за свои поступки, за содеянное предоставлено лишь идущему. Никто другой не сможет решить эту задачу.

«...Чтобы правильно понять слова Христа: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что вы разрешите на земле, то будет разрешено на небе», нужно внимательно прочесть предыдущие стихи в этой главе, начиная от 15-го. Ведь стих 18-й есть, так сказать, мораль, вытекающая из вышеприведённой притчи, и ясно поясняет действие закона кармы. Ибо, истинно, если здесь на земле мы не разрешим полюбовно наши споры с ближними, то не разрешатся они и в Тонком Мире, в котором мы жнём посеянное нами. Вот почему так советуется всегда, поскольку возможно, погашать карму или разрешать наши отношения с людьми, пока на земле. Почему обращение «вы» в стихе 18-м следует понимать как только относящееся к Апостолам, а не вообще ко всем? Конечно, нетрудно понять, почему слова эти были истолкованы как означающие передачу Христом Апостолам особого права нечто связывать и разрешать, или, иначе говоря, карать и прощать. Между прочим, вся эта притча так же далека от того непротивления злу, которое так упорно навязывается Христу.

Конечно, строго говоря, никто, даже Высочайший Дух, не может простить грехи, ибо это противоречило бы закону кармы. Он может лишь до известной степени облегчить карму. Ведь если лишь сам человек является единственным творцом и живым рекордом каждого побуждения, каждой мысли и каждого поступка своего, то кто же может без его личного непосредственного участия что-либо изменить в его существе? Высокий Дух может лишь помочь нам в наших усилиях преобразить нашу внутреннюю сущность, но это, и всё. Именно во всём нужна кооперация, или сотрудничество.

Так, истинный смысл слов «прощаются тебе грехи твои» тот, что такой великий Посвящённый, каким был Христос, конечно, мог чувствовать ауру болящего. Он видел, что аура болящего, в силу устремления и веры в высшую силу Его, повысила свои вибрации и потому могла воспринять воздействие Его целительных лучей и таким образом очиститься от тяжких последствий, порождённых дурными поступками или же помыслами. Потому Он был вправе сказать - прощаются тебе грехи твои.

Так, простить или искупить грехи означает вычеркнуть или изъять последствия их; и в этом процессе изъятия, или искупления дурного поступка, прежде всего производится как бы нейтрализование тех токов силы, которые возникли в ауре человека в силу освобождённой им энергии при совершении им беззаконного поступка ...ни один человек не может простить или искупить грехи другого человека, но он может именно помочь ему в известный период жизни раскрыть его сердце навстречу призыву его Высшего Я и тем самым привести в действие спящие в нём божественные силы, и эти лучшие божественные силы в свою очередь окажут своё благотворное воздействие на ауру помогшего, и, таким образом, он явится соучастником в добрых следствиях, порождённых действием божественных сил, которые были выявлены как результат его помощи. Сотрудничество всегда, везде и во всём. Христос Искупитель, конечно, живёт в нас самих. Вы знаете, что у первых христиан, так же как и во всём древнем мире, Крестос или Христос был синонимом нашего Высшего Я. В этом смысле надо понимать, что Христос является искупителем грехов. Так, искупление за личные грехи совершается душою, проводником или носительницей Христа, непрестанно в целом ряде земных жизней нашего индивидуального эго. «Распятый Христос каждого человеческого существа при достижении известной точки эволюции должен спуститься в ад, чтобы извлечь оттуда и поднять к высшим или нормальным условиям душу, которая была ввергнута туда в силу беззаконных деяний своего низшего я. Другими словами, Божественная Любовь должна достичь сердца человека... прежде чем он сможет осознать чудовищность своих прегрешений против Божественного Закона, и это может быть достигнуто лишь при полном слиянии и единении с Высшим Я, или Божественным законом Любви».

Конечно, тот же смысл и в словах Христа, обращённых к грешнице, возлившей миро на ноги Его. Ведь грешница эта была Мария Магдалина. Сила веры, сила любви есть тот огонь, который трансмутирует все чувства наши, являющиеся теми энергиями, которые преображаются в качества мыслей и поступков... так важно воспитывать в детях устремление и любовь ко всему прекрасному.

В этом повышении вибрации и заключается великое значение Учителя, который одним своим прикосновением может переродить ученика, настроившего свой восприемник в ритм вибраций Учителя. Именно излучение земного и чистого Учителя повышают вибрации вокруг себя иногда на огромной периферии и тем самым не только очищают пространство, но могут даже содействовать возжжению огней в окружающих его. Вот почему в древности считалось такой привилегией жить вблизи Учителя и прислуживать ему, ибо это давало возможность им соприкасаться с его аурой. Восток знал и глубоко чтил Оккультные Законы. Так и до сих пор в Индии считается благословением, если какой-либо святой человек поселится в округе.

Мощная и чистая аура может даже разряжать напряжение подземных огней в местностях, особенно подверженных землетрясениям. Так, можно наблюдать, как именно в таких местностях прекращаются землетрясения, если поблизости поселяется носитель такой мощной ауры...» [39] Елена Ивановна писала: «...Пусть читающие обратят внимание на утверждение гностиков, приведённое Безант, о том, что Христос в течение одиннадцати лет после своего воскресения в тонком теле поучал Марию Магдалину тайнам Надземного Мира. Так оно и было. Записи Марии Магдалины почти все исчезли, остались лишь обрывки, и сейчас можно найти их в гностической литературе. Точно так же «Евангелие от Иоанна» записано было Марией Магдалиной, она одна была высокообразованной ученицей среди последователей Христа. Если бы не Мария Магдалина, вряд ли что дошло бы до нас из подлинных слов Христа...» [40]. В другом письме она отмечала: «Люди живут так, как будто жизнь на Земле вечна, а к смерти относятся как к самому неожиданному, невероятному и страшному событию. Церковь во многом виновата в таком невежественном отношении к смерти. Повинны в этом, прежде всего, отцы церкви, которые в канонизированном ими Евангелии (избранном наугад из нескольких сот, более или менее апокрифических Евангелий, бывших тогда в ходу) — изъяли все места, относящиеся к учению Христа о Тонком Мире, данному Им любимому ученику и Марии Магдалине после Его воскрешения в течение многократных появлений в тонком теле... Такое изъятие из Учения самых насущных для человечества Откровений явилось неоценимой утратой для духовной эволюции человечества, и потому есть величайшее преступление, учинённое невежественными церковными служителями» [41].

«Блаженны нищие духом, ибо...» — это одна из самых глубоких заповедей по смыслу. Именно в этом завете указуется необходимость смирения в самоотверженном подвиге, отсутствие всякого самомнения и самодовольства, также и отказ в сознании или в духе от всякого стяжательства, собственности и привязанности к преходящим вещам. Именно на этом отказе в сознании или в духе так настаивают все великие Учителя Древности и Учение Живой Этики...» [42].

«Христос, говоря о кончине Мира, не мог иметь в виду конечное завершение эволюции нашей планеты. Ибо если эволюция следует естественному законному порядку развития и планета входит в свой седьмой круг, а ее человечество в Седьмую Расу, со всеми подрасами, то при завершении этой эволюции не может быть такого Страшного Суда. Ибо к этому времени человечество и планета достигнут состояния Высших  Миров, где уже нет сознательно противодействующей добру силы зла.

Христос, конечно, знал о создавшейся тяжкой карме человечества и планеты, знал о грозящей гибели большинства, и потому Он имел в виду именно приближающееся смещение Расы, всегда сопровождающееся величайшими космическими катаклизмами и перед которым заблаговременно совершается великий отбор перед окончательным Судом. Будучи Посвящённым, Он не мог не знать, что эта катастрофа может явиться Днём Последним, в силу ужасающего падения духовности в человечестве. Ведь, возможно, что не собрать будет столько противодействующих, вернее, разряжающих энергий, чтобы удержать планету от конечного гигантского взрыва. К этому взрыву Князь Мира сего и направляет все свои усилия, ибо он знает, что в очищенной атмосфере, пронизанной новыми огненными Лучами или энергиями, пребывание его в сфере земной станет нестерпимым, невозможным. Потому он стремится взорвать, чтобы, как сказано, уплыть на обломках...» [43].

Как Сказано: «Изуверство принадлежит к самым ярым проявлениям жестокости. Нет никакого сравнения с явлениями в Космосе, которые оказались бы такими разрушительными, как изуверство, ибо это чувство разрушает сердце, оно уничтожает все возвышенные чувства. Именно сам сатана насыщает изуверством. Именно преступление разрушителей не сравнить со страшными кощунствами изуверов. Явление изуверов способствует разложению каждого Высшего Учения, ибо карма этих безбожников под личиною веры утверждает самое страшное разрушение. Условия жизни показывают, как творит эта карма. Именно эти изуверства являют потоки крови. Строительство Нового Мира требует перерождения сознания» [44].

«...Страшное падение церкви разве не свидетельствует, что нельзя держать дух человечества в тисках средневековья? Да, велико невежество с одной стороны и злоба и корысть с другой! Нужно явить терпение, как говорит Владыка, и отобрать более достойных сынов Родины. Ведь тёмные по всему миру чуют, что идут космические решения их участи, и утраивают свои силы, чтобы продлить своё существование. Потому так прискорбно наблюдать мягкотелость и теплоту многих неплохих людей. Никакие уроки, даже недавнего прошлого, ничему не научили их. Видно, придётся им испить всю горькую чашу, выпадающую на долю непротивленцев. Все страны запутались в сетях дьявола. Потому так грозен Армагеддон! Но сроки космические так близки, и Чудо у дверей! Я недоумевала, почему на долю России выпала такая ужасная карма, ибо если просмотреть историю всех стран, то много больше кровавых преступлений совершалось в других странах, нежели в России. Теперь же мне ясно: именно, когда в других странах уже была допущена свобода совести и исповедания, в России каждое несогласие с узким догматизмом приравнивалось к государственному преступлению. Запрещено было мыслить, и вот это запрещение и насилие над Духом и породило эту страшную карму. Ибо, истинно, нет большего преступления, как против Духа. Потому нужно понять, что Новое воскрешение Духа не примет старых рамок. Потому пора вернуться к очищению истинного Учения Христа от средневековых нагромождений и искажений. Но даже в конце царствования Николая Второго стала допускаться некоторая свобода, и появились иноверческие храмы в самой столице, и даже Теософическое Общество имело разрешение на существование и издание своего журнала. Кроме того, не можем ли мы со всею искренностью сказать, что именно теософы, тоже выродившиеся уже в секту, считают себя нашими врагами и не останавливаются ни перед какою клеветою. Итак, клички все от дьявола и свидетельствуют лишь о неподатливости к усовершенствованию человеческой природы. Истинно, как собачий хвост, — разверни его, а он снова скрутится! Знаю, родные, как Вам тяжко! Но события великие назревают...» [45].

«...Не следует думать, что Последний Великий Учитель явится в плоти и будет ходить среди нас, уча, как это делали Будда и Христос. Каждая Эпоха требует своих выявлений. И потому тип Учителя, ходящего с группою учеников из селения в селение, канул уже в Лету. Владыка М. сейчас ещё носит физическое тело для особых целей, но не для встречи с толпами... Нужно понять, что Великие Владыки принимают или сохраняют тот или иной Облик в соответствии с нуждами Мира. Почему так трудно представить себе, что Великая Индивидуальность не будет нуждаться в физическом теле для своих Проявлений? Кроме того, факты прошлого и примеры современной жизни показывают нам, как встречались и чем сопровождались все появления великих Духов среди невежественных двуногих. В лучшем случае они награждались эпитетом шарлатана или шпиона, вернее, и тем, и другим. Люди обычно приписывают другим все свои качества. Поучительно прочесть исторические данные о Сен-Жермене, этом Посланце Белого Братства. Вспомним и Е.П.Блаватскую, и все явления Великих Махатм. С каким недоверием и часто кощунством приняты были Их Послания и манифестации! Но даже если бы Сам Христос появился сейчас среди нас, то и Ему не миновать было бы тюремного заключения и в худшем случае — суда Линча... нужно понять, что Величайшая Индивидуальность не может появиться сейчас среди хаотического мышления и вибраций разнузданных толп. Великие Владыки во всём следуют закону целесообразности. Так, поймите, что по состоянию современного человечества Проявление в физической оболочке совершенно невозможно и было бы разрушительно для всей эволюции. Великий Владыка, невидимо видимый, будет и уже правит, облечённый всеми Лучами мощной, но незримой лаборатории. Скоро, очень скоро Лучи эти будут направлены на пробуждение духа в человечестве...

По древнейшим Заветам Владыка Шамбалы сражается с самим Сатаною, но битва эта прежде происходит в Тонких Сферах, здесь же Владыка Шамбалы действует через своих земных Доверенных и воинов, но Сам доступен лицезрению лишь в редчайших случаях... Появление же Его в Его Огненном Облике для многих и многого было бы разрушительно, ибо Аура Его напряжена энергиями необычайной силы. В Евангелии от Матфея, гл. 24, ст. 27 — 39, довольно точно описано Пришествие при Дне Судном, ожидающем нашу планету, но до этого дня Вы успеете состариться, хотя частичные катастрофы будут раньше...»

«Учение, даваемое сейчас Великим Владыкой М., и есть уже Знамение Его Прихода. План, связанный с Пришествием, уже проводится. И мы являемся свидетелями великого переустройства Мира...» [46]. «...Великое Пришествие, предсказанное всеми древнейшими Писаниями, есть конец Армагеддона и грядущая Эпоха Нового Воскрешения Духа, связанного с нарождением Шестой Расы. Конечно, ни один из Великих Владык не появится в физическом теле. Но духовная сила Трёх Владык проявится на Земном плане в час грозный...

Появление Сына Человеческого будет в грозе и молнии и в мгновение ока. (Конечно, сила духовного воскрешения будет особенно сильна в России, ибо России выпала доля первой через страдания пройти огненное очищение.) И если будут проявления Великого Облика, то они будут на плане духовном, но не физическом. При настоящем состоянии человечества всякое физическое проявление лишь умалило бы Великий Облик...» [47].

В Учении Света указано, что следует смотреть на врагов, как на ступени восхождения. Как говорил великий мыслитель Индии Свами Вивекананда: «Человечество потому так запомнило Будду и Христа, что они были счастливы иметь сильных врагов». Эти слова в полной мере относятся к Блаватской и Рерихам.

«...Наш век — век преддверия Новой Расы — изобилует всеми видами изысканнейшего предательства, а, следовательно, и всеми стадиями страдания и мученичества. Радость воинов Света лишь в том, чтобы выполнить свой долг перед человечеством, успеть, как можно больше заготовить духовных зёрен и разбросать их для будущей жатвы.

Ваша боль сейчас особенно отзвучит в сердце моём, ибо и мы переживаем время чернейшего предательства со стороны трёх апостатов-предательства, развившегося на почве корыстолюбия и честолюбия, этих бичей человечества, низвергавших в бездну и гигантов духа. Верные друзья и сотрудники встали на защиту, и борьба началась. Организуется своего рода крестовый поход в защиту культурных начинаний, которые корыстная тёмная рука пытается присвоить безраздельно. Мы знаем, что враги будут посрамлены и предатели низвергнуты, потому вместе с верными сотрудниками в полном доверии к Руке Водящей продолжаем строительство. Иуды и Девадатты проявляются на пути каждого светлого начинания. Как гласит древняя китайская пословица: «Вышина Пагоды измеряется её тенью». Дух наш закалён в битвах, и мы умеем радоваться ей, ибо, где же, как не в битве, можем мы проявить смелость, находчивость и всё уменье своё!

Да, истинно Новый Мир идёт на смену старому. Даже малое предвидение должно было бы подсказать человечеству, насколько мир содрогается, насколько все сферы напряжены в пространственных и земных битвах. Можно лишь удивляться, насколько люди живут в создании миражей. Обычно каждый хочет, чтобы события совершились согласно его воображению. Но следует наблюдать непредубеждённо и уметь отличать действительность от очевидности...» [48].

Это преступление, как писала Е.И.Рерих о преступлении Хоршей, в злобности своей превышает во многом предательство четы Куломб в деле Е.П.Блаватской и предательство Людовика XVI в отношении Сен-Жермена.

 

«...Это зло нужно всесторонне освещать, ибо участь предателей ужасна. Конечно, трудно при современном невежестве людей о Надземных Мирах и о посмертном состоянии дать понять, на что обрекают себя предатели. Но часто, являя ещё облик обычных людей, дух их уже не принадлежит планете» [49].

В настоящее время освещаются в печати и некоторые малоизвестные факты из жизни священнослужителей.

Так, мало кто знает, что явилось причиной сердечного приступа 28.10.2002г. у Патриарха Руси Алексия II:** «...истинной причиной приступа стало некое видение, посетившее и потрясшее патриарха. В том, что увидел патриарх Алексий перед тем, как с ним случился удар, он признался нескольким лицам, окружавшим его, вскоре после видения, за несколько часов перед тем, как состояние его здоровья стало резко ухудшаться. В видении, неожиданно посетившем патриарха, явился благообразный старец в монашеском одеянии, назвавший себя игуменом Феодосием Печерским. Святой Феодосий стоял прямо перед патриархом, в его светлых пронзительных глазах не было гнева, но был заметен жестокий укор. Святейший передал дословно то, что он услышал от старца-игумена. «Отпали от Бога ты и многие братья твои, и к диаволу припали, произнёс святой. И правители Руси не правители уж суть, а кривители. И церковь потворствует им. И не стоять вам по правую руку от Христа. И ждёт вас мука огненная, скрежет зубовный, страдания бесконечные, аще не опомнитесь, окаянные. Милость Господа нашего безгранична, но слишком долог для вас путь к спасению через искупление бесчисленных грехов ваших, а час ответа близок». Вскоре после этого патриарху сделалось плохо. Те, кто оказывал ему первую помощь, утверждают, что больной едва слышно шептал: «Не может быть, не может быть!» [50].

Мы видим, какое противодействие Новому Учению Жизни оказывают расплодившиеся невежество и замаскированная изощрённая тьма. Поэтому так важно вести среди людей культурно-просветительную работу: устраивать вечера, проводить просветительные беседы, организовывать выставки, читать лекции с целью расширения сознания. Во всех уголках нашей страны, в больших и малых городах России многогранную работу в этом направлении проводят рериховские общества и объединения. Среди них: МЦР г. Москва и его филиалы, последователи Живой Этики Санкт-Петербурга, Сибири, на Юге России — Донской Фонд Рерихов, Рериховский Центр Духовной Культуры г. Самары и др. Клич к единению был подан с Алтая Бийском рериховским обществом «Беловодье». Когда наступит срок, зёрна Света дадут всходы, и это время, как напоминала не раз Матерь Агни Йоги, уже не за горами. На конференции, фестивали, а с 2006 г. рериховские чтения, проводимые на священной алтайской земле, приезжают люди не только из разных уголков России, но и представители зарубежных стран. Провозвестие Новой Эпохи дано человечеству всего Мира!

Елена Ивановна отмечала, что культурные общества — это спасительные якоря планеты. Главное — идти путём Учения.

«Лучше, какая ни есть религия и храм, нежели без храма, — указывала она будущим поколениям, — но против нетерпимости, невежества, безнравственности мы будем протестовать».

В Новом Мире, созданном усилиями Великих Учителей человечества, воплотятся все чаяния и надежды светлых людей. Извечные мечты устремленных к Свету станут реальностью. Надземное, преображая земное, возвышает его. Так и люди утончённого сознания, неся Факел Света, пробуждают дремлющие искры сознания масс. В этом и есть священная миссия светоносцев.

«Всем ясно, что в наши дни духовного растления ничто высокое и истинно значительное не может найти правильной оценки, все заняты угождением и снижением понятий по уровню толпы, потому и в газетном деле нельзя рассчитывать, что вести будут приниматься по их действительной значительности, и тем более важно найти дружественные связи и каналы к ним. Всё зависит и держится на личных отношениях», — сказано Доверенной Братства.

«...Читайте лекции на духовные темы. Ничто так не притягивает людей, как эти вопросы. Говорите о Новой Эре, новом сознании. Почему бы Вам не готовить себя к распространению Учения и привлечению новых людей к его путям?! Книги, говорящие о других мирах, продаются тысячами...» [51].

«...прошу собирать новых людей около Учения. Нужно составлять кружки... Чем больше людей соберутся около Учения, тем лучше. Книги Живой Этики могут быть выдаваемы открыто. Пусть они связываются с нашим или временно с моим именем. Но, повторяю, бояться нечего. Старая церковь не будет нашим другом. Это тоже было испытанием и очищением пространства...» [52].

Как злободневны высказывания Е. И. Рерих! Воины Света услышат их: «...не нужно бояться привлекать людей Учением. Мы идём с новым, и нам нечего бояться отживших элементов. Конечно, всегда нужно принимать во внимание уровень сознания, но всегда полезно ударить новую нотку. Так, родные, в полном доверии к Руке Водящей будем наблюдать за развёртывающимися событиями. Ничего не бойтесь, всё, и все будут поставлены на место... Нельзя начинать великое построение, когда основа сгнила. Так спокойно примем новое распределение, новый цикл действительности. Суждённое не может не исполниться. Вспоминается, через какие трудности приходилось проходить лицам, строившим новые эпохи. Вспомним хотя бы Чингисхана. Вспоминаются слова его матери, когда они были окружены врагами, всеми преследуемы: «Помни, сын мой, что у тебя нет друзей, лишь тень — друг твой». Также и у капрала Наполеона единственным другом была его прачка. Много поучительного можно извлечь, читая биографии великих людей... Помните, как было сказано, что мы с Вами будем работать в Новой Стране...» [53].

«Главная трудность в том, что везде скудность в настоящих людях, — отмечала Елена Ивановна, — много светляков и мотыльков слетаются на свет, но какая польза от них?»

Она напоминала: «...ни одно Учение не входило в жизнь без жёсткого противодействия, так должно быть и с книгами Живой Этики. Как сказал Иисус (Евангелие от Луки, гл.6, ст.26): «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо. Ибо так поступали с лжепророками отцы их». Яснее сказать нельзя... Учение распространяется путями Неисповедимыми. Никто и ничто не может остановить Космический Магнит в его эволюционном движении, все запруды лишь приведут к разрушению. Гибели целых материков и целых рас свидетели тому. Человечество нашей расы в своём безумии разъединения ускорит цикл своего смещения. Корабль наш стремится к крушению, и тёмные подстрекатели злорадствуют, ибо надеются уплыть на обломках... Новое Сознание борется за установление Единой Связи с Высшим Миром, за Единый Источник всех Учений, Философий и Знаний...» [54]

«...всё новое, выводящее сознание из привычного тупика, всегда сопровождается злобными выкриками и противодействиями. Примеров тому в истории множество, как в религии, так и в области знания. Но для именующих себя христианами особенно ярким должен быть пример Самого Иисуса Христа, но именно его-то и забывают. Кем же, как не своими же церковниками, был преследуем и распят Христос? Кто же, как не фарисеи, говорили: «Он изгоняет бесов силою князя бесовского». (От Матфея, гл.9, ст.34). Так же и в Евангелии от Луки, гл.11, ст.15: «Некоторые же из них говорили: «Он изгоняет бесов силою Вельзевула, князя бесовского». А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба. Но Он, зная помышления их, сказал им: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падёт. Если же и сатана разделился сам в себе, то как устоит царство его!..». Как ни странно, но нападают на книги Учения и громче всего вопят те, кто его не знают, так же как и своих Писаний... Новая Эпоха блеснёт новым осознанием Учения Христа. Просветлённые духовные наставники (а такие уже есть) вернутся к истинным заветам Христа, к заветам первых Отцов Церкви, к трудам Светоча христианства, мученика Оригена, положившего основу всей философии христианства...» [55].

Как Сказано: «После Оригена начала ложная вера христианства расти. Ужас берёт перед видением религиозного суеверия того времени. Ориген ходил по ещё горячим угольям Старого Мира. Зная Заветы Иисуса, он болел, видя непонимание толпы. Зная таинства древних мистерий, он болел, видя непонимание единого Источника. Зная простоту Учения  Иисуса, он болел, видя создание церквей. Будучи ревнителем знания, его возмущало падение знания среди служителей...» [56]. Не худо припомнить, как все наиболее просвещённые пастыри подвергались гонению Правящей Церкви. Сколько клеветы было около современного нам Иоанна Кронштадтского, распускаемой его же сослужителями! Вспомним Оптину Пустынь, эту прекрасную духовную ячейку, сколько гонений пришлось претерпеть ей от власть имущих церковников!..» [57].

Говоря о Великом Облике Христа, Е.И.Рерих указывала: «...Христос хотел доказать сознательное существование человека в Надземном Мире и в оболочке соответствующей тому Миру. После своего распятия Христос разложил своё физическое тело на атомы, потому тело его не было найдено. Высокий Дух в тонком теле, очищенном огнём психической энергии, освободившись от физической оболочки раньше срока (т.е. раньше положенного ему естественного срока смерти) владеет необычайной силою на Земле. Мощь эта могла бы сжечь целую страну, но Христос уничтожил или разложил на атомы только своё физическое тело. Такое действие явилось тогда величайшим достижением, ибо никто раньше не мог достичь такой силы огненной энергии на Земле. Это достижение осталось единственным по силе, утончению и красоте.

Так и вознесение, конечно, совершилось в огненном апофеозе Тонкого Тела. Ученики, глаза которых открывались, когда среди них неожиданно появлялся материализованный Христос, также могли уявиться на чуде открытия, так называемого призматического зрения, и увидеть сияющую оболочку Владыки, исчезающую в свете Лучей его. Конечно, тело тончайшее или «тело славы», как называет его Апостол Павел, не распыляется, но остаётся облачённым в сублимированную ткань Материи Люциды и пребывает на соответствующем плане Бытия... Также интересен упоминаемый гностиками факт воплощения в Иисуса, перед выходом его на проповедь, Величайшего Духа, который дал всё Учение и принял позорную смерть. Это — Истина.

Христос был Величайшим. Любя Его, мы любим всех Великих Учителей Человечества. Он истинный Мессия всех народов и Великий Аватар Вишну в нашей Манвантаре»[58].

Е.И.Рерих указывала: «...заповедь Христа — «что Бог сочетал, человек да не разлучит» — отзвучит и в словах Великого Оригена — «многие жены незаконно живут с мужьями своими». Это всё тот же великий закон, переданный Великим Платоном в его половинчатых душах...»[59].

Посланница Великих Учителей Света писала: «...тогда как западная церковь прислушивается к шагам эволюции духа и начинает изучать сочинения Оригена, наша православная церковь всё ещё продолжает считать его еретиком!!! Иногда мне кажется, что замечавшееся в предреволюционное время замалчивание подвига нашего величайшего Охранителя и Заступника Земли Русской Преподобного Сергия Радонежского тоже имело причину в том, что в глазах некоторых он являлся еретиком, ибо пользовался двуперстным знамением. Но наступят времена, когда пелена невежества опустится. Ведь посеянные зёрна духовности дают ростки, укрепляющие свою мощь. С каждым днём приближается поступь Нового Мира.

Могучей жизненной Силой, устремляющей в Будущее, звучат огненные слова Матери Агни Йоги: «В полном сознании грозного времени напряжём все наши силы, чтобы охранить доверенное нам. Оно так понадобится, и так бережно нужно будет передавать новое понимание ищущим и голодным душам. Молния рассечёт мрачную завесу, и вихри разнесут тучи, ослепительное солнце воссияет над нашей землёй. Верю в Космическую справедливость и живу в будущем».

В Провозвестии, хранящем Заветы Учителей Мудрости, сказано: «...легко доказать беспрерывность того, что люди называют религией. В этой непрерывности ощущается один поток той же энергии. Называя её психической энергией, говорим о той же Софии мира эллинов или Сарасвати индусов. Святой Дух христиан являет признаки психической энергии так же, как созидающий Адонай Израиля и Митра, полный солнечной мощи. Конечно, никто не сомневается, что Огонь Зороастра есть Огонь Пространства, который вы изучаете. Психическая энергия соединяет Огонь с Материей Матрикс, и Учение Агни Йоги не что иное, как выявление современного применения энергии, поток которой приближается вместе с Сатия Югой...»[60]. Блаватская и Рерихи — борцы за утверждение Истины. Они выполняли на Земле высокую эволюционную миссию. Именно Рерихам Учителями человечества было поручено заложить энергетические магниты будущих культур и цивилизаций. Они с честью выполнили поставленную перед ними задачу, пронеся по планете сокровище дальних Миров.

Как написано Н.К.Рерихом: «...в определённых местах, там, где суждено строиться новым государствам или созидаться городам великим, или там, где должны состояться большие открытия и откровения, — всюду заложены части великого метеора, посла дальних светил...»[61].

* Знамя Мира, находившееся в здании Государственной Думы, видимо настолько жгло заскорузлые и потемневшие сердца некоторых приспешников тьмы, в сане чиновников Госдумы, что его несколько раз срывали, и, наконец, добились-таки его удаления. Совсем не сложно понять, что, по-видимому, подобные действия совершались не без одобрения чиновников от церкви. (Примечание редакции сайта)

** Выделение курсивом редакции сайта

*** Выделение курсивом редакции сайта.

 

Примечания:
1. Е.И.Рерих - М.Л.Никитину 25.05.1936.
2. Н.К.Рерих. «Синтез».
3. Н.К.Рерих. «Светочи».
4. Н.К.Рерих. «СвященныйДозор».
5. Аум, 264
6. «Оккультизм и Йога».
7. Е.И.Рерих - И.И.Голенищеву-Кутузову 17.10.1935.
8. Е.И.Рерих - Е.А.Зильберсдорфу 28.05.1937
9. Е.И.Рерих. Дн.записи 29.04.1926
10. Е.И.Рерих- Ф.А.Буцену 9.12.1936
11. МирОгненный, ч.Ш, 535
12. Мир Огненный, ч.III, 542
13. Мир Огненный, ч.Ш, 545
14. Мир Огненный, ч.Ill, 546
15. Е.И.Рерих - Р.Я.Рудзитису 12.12.1935
16. Е.И.Рерих-А.М.Асееву 7.12.1935
17. Е.И.Рерих - В.Л.Дудко 14.05.1945
18. Е.И.Рерих - Е. П. Инге 12.01.1940
19. «Рериховский вестник». Вып. 5, 1992
20. Там же
21. Н.К.Рерих. «Лихочасъе».
22. Е.И.Рерих 18.11.1948. Из архива МЦР.
23. Мир Огненный, ч.III, 12
24. Н.К.Рерих. «По заслугам».
25. Н.К.Рерих. «Светочи».
26. Н.К.Рерих. «СвященныйДозор».
27. Е.И.Рерих - В.Л.Дудко 4.08.1945. Из архива МЦР.
28. Е.И.Рерих - И.И.Голенищеву-Кутузову 17.10.1935
29. Е.И.Рерих - Ф.А Буцену 25.03.1935
30. Там же
31. Е.И.Рерих - В.А.Дукшта-Дукшинской 22.07.1935
32. Е.И.Рерих - Р.Я.Рудзитису 2.04.1936
33. Е.И.Рерих - Е.А.Зильберсдорфу 19.02.1937
34. Н.К.Рерих. «Листы дневника».
35. Е.И.Рерих. Дн.записи 2.01.1929
36. Р.Я.Рудзитис. Дневник 7.08.1936
37. Древнееврейская оккультная традиция, занимающаяся трактованием сокровенного значения Священных Писаний.
38. Е.И.Рерих - А.И.Клизовскому 26.05.1934
39. Е.И.Рерих -А.И.Клизовскому 9.07.1935
40.Из письма Е.И.Рерих 13.П. 1948
41.Е.И.Рерих - В.Л.Дудко 4.08.1945. Из архива МЦР.
42. Е.И.Рерих - Е.А.Зильберсдорфу 28.05.1937
43. Рерих - А.И.Клизовскому 23.08.1934
44.Огненный, ч.III, 330
45. Е.И.Рерих - Н.К. и Ю.Н.Рерихам 3.11.1934
46. Е.И.Рерих - Е.А.Зильберсдорфу 11.10.1935
47. Е.И.Рерих - М.Е. Тарасову 8.11.1934
48. Е.И.Рерих - Н.П.Рудниковой 3.02.1936
49. Е.И.Рерих -Н.П.Серафининой 9.12.1935
50. «Мир Кубани», №27, 2003
51. Е.И.Рерих-Ф.Грант 30.08.1935
52. Е.И.Рерих - З.Г. и М.Лихтманам, Ф.Грант 30.08.1935
53. Е.И.Рерих - З.Г. и М.Лихтманам 15.08.1935
54. Е.И.Рерих -М.Л.Никитину 25.05.1936
55. Е.И.Рерих-Г.А.Витаевской 26.05.1936
56. Листы Сада Мории. Книга первая. Зов, 29 мая 1922г.; Листы Сада Марии. Книга вторая. Озарение. Часть вторая, X, 7 (в другой редакции).
57. Е.И.Рерих - М.Л.Никитину 12.09.1934
58. Из письма Е.И.Рерих 18.11.1948 (архив МЦР).
59. Е.И.Рерих-Е.А.Зильберсдорфу 28.05.1937
60. Агни Йога, 416
61.Н.К.Рерих. «Тайны».

 

Читать по теме:

 

1. Подвижничество диакона Кураева. Л.В. Шапошникова (http://lib.icr.su/node/69)

В 1994 году вышло Определение Архиерейского Собора, направленное против «тоталитарных и деструктивных сект». На одном из первых мест среди прочих религиозных сект оказались Живая Этика и рериховские общества. Все домыслы, ложь и клевета, которые были пролиты на Рерихов, были окончательно канонизированы Архиерейским Собором РПЦ.

И тут мы вплотную подходим к моменту явления диакона, который как-то очень логично и легко вписался в пространство, где сошлись на отношении к инакомыслию тоталитарная идеология и церковь. Ибо диакон нес в себе то и другое…

 

2. Мертвые сраму не имут. Наталья Дардыкина (http://lib.icr.su/node/70)

Во всем виновата «лженаука». Телевизионная камера запечатлела зал, где заседал недавний Архиерейский Собор. Вскоре мир с удивлением узнали из газет, что архипастыри в полном осознании правоты своей предали анафеме «лженауку» Рерихов и Елены Блаватской, знаменитой исследовательницы Востока, писательницы и теософа…

 

3. Прав ли Кураев? Протоиерей Георгий Городенцев (http://lib.icr.su/node/70)

По всему видно, что Кураев считает себя совершенным христианином. Хотя, рассмотрев его сочинения, ясно видно, что этот человек так и остался невоцерковленным. У него все осталось на уровне знаний, причем знаний искаженных и засоренных, а жизни по вере нет. Многие люди искренно спрашивают о Кураеве: «А он православный?!»…

19.10.2009 03:00АВТОР: Юрий Коцерубо | ПРОСМОТРОВ: 1247




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Духовное совершенствование »