26 марта в 19:00 в Московском доме книги состоится презентация книги «Николай Рерих». Круглый стол «Наследие Николая Рериха – культурный мост между Россией и Индией» (Дели). Выставка Международного Центра Рерихов «Вселенная Мастера», посвященная 150-летию Н.К. Рериха, в Индии Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Нераскрытые тайны Леонардо. Наталия Ковалева


 

Итальянский Фауст

15 апреля 1452 года в маленьком городке Винчи, затерявшемся в горах Тосканы, появился на свет один из самых загадочных гениев нашей цивилизации. Подлинный титан эпохи Возрождения, Леонардо да Винчи и по сей день не Окружающая Леонардо завеса таинственности распространяется и на его внешний облик. Леонардо не создал своего автопортрета в молодые годы; до нас дошел лишь его рисованный автопортрет в облике старца.      В прежние столетия высказывалось предположение, что учитель Леонардо Вероккьо, создатель бронзовой скульптуры «Давид с головой Голиафа», наделил Давида прекрасным лицом юного Леонардо, но, конечно, это следует рассматривать только как легенду – не более того.  Помимо единственного рисованного автопортрета Леонардо в пожилом возрасте есть еще портрет художника в среднем возрасте, хранящийся в Уффици. Авторство этого портрета неизвестно; предполагается, что портрет был выполнен кем-то из круга Леонардо.перестает изумлять человечество многогранностью своих дарований, потрясающих художественных образов, научных открытий, изобретений и исследований, сделанных им в самых областях науки и искусства.

Конечно же, флорентийский художник оказал колоссальное воздействие не только на итальянское Возрождение - но и на развитие всей земной цивилизации. В самом деле, едва ли в мировой культуре найдется и десяток имен, которых можно было бы поставить в один ряд с загадочным флорентийским Мастером. Люди последующих поколений недаром называли его итальянским Фаустом.

Не поддается точному перечислению список областей знания, в которых проявил себя гениальный флорентиец. Художник и скульптор, военный инженер и конструктор, механик, биолог, ботаник, геолог и химик, астроном, математик, картограф, физиолог и анатом, оптик, математик, акустик, музыкант, певец. Он создавал текстильные машины и ткацкие станки, разрабатывал системы шлюзов для осушения болот и системы орошения полей с помощью труб, конструировал новые виды оружия, создал прототипы акваланга и парашюта, танка и броненосца, работал над созданием подводной лодки, самолета, вертолета, планера.

Многие ученые считают, что вертолет и первый вариант современного пропеллера были созданы именно Леонардо. Как отмечают исследователи, прикладная механика Леонардо вызывает восхищение даже привычного к технике ХХ века. Цепная передача и шарикоподшипник, маховик и рессорная колесница (прототип автомобиля), механическая пила, модель спирального пропеллера, различные передаточные механизмы, цепная передача, использование шкивов, блоков, рычагов и приводов, увеличивающих скорость движения … Леонардо стал пионером и в области изучения и применения силы пара в технике. Он сконструировал паровое ружье и, более чем вероятно, работал над созданием паровой машины.

Леонардо предвосхитил некоторые законы механики, открытые впоследствии Ньютоном. Так, принцип инерции много лет назывался не иначе, как принципом Леонардо. В занятиях оптикой великий художник тоже далеко опередил своих современников. Он знал, что зрительные образы на роговице глаза проецируются в перевернутом виде, и проверил это с помощью изобретенной им же камеры-обскуры. Знаменитый принцип: «угол падения равен углу отражения» тоже был открыт и сформулирован Леонардо да Винчи. Создавая инструмент, позволявший измерять интенсивность света, Леонардо начертил модель фотометра, не менее совершенного, чем тот, который был предложен триста лет спустя американским ученым Румфордом. Леонардо открыл также феномен лунной тени и полутени, изобрел очки, которыми сам же и пользовался в пожилом возрасте; для наблюдения за астрономическими явлениями он создал и линзы.

Роберт Уоллес в книге «Мир Леонардо» пишет: «Перечень изобретений Леонардо, его идей и усовершенствований можно продолжать до бесконечности: легкие лыжеподобные башмаки для хождения по воде - нечто подобное появилось в США в последние годы; перепончатые перчатки для плаванья; вращающийся вытяжной колпак для дымоходов; вращающиеся мельницы для производства тонких, унифицированных листов металла; усовершенствованный насос с центрифугой; машины для производства металлических винтов; идея переносных разборных домов; машины для производства веревки; шлифовальные машины; эксперименты с волчком, жидкостями, падающими телами; масляная лампа со стеклянной сферой, наполненной водой для усиления яркости света.

…вне всякого сомнения, Леонардо - титан науки… Обозревая мысленным взором изобретения Леонардо, понимая, как был высок уровень его знаний, поневоле чувствуешь себя потрясенным».

Потрясенными перед знаниями и искусством своего великого соотечественника чувствовали себя и его современники, несмотря на то, что гениальность Леонардо была понята ими, по существу, лишь в двух областях - живописи и военно-инженерном деле. Значение же большинства изобретений и идей Леонардо осталось непонятым его современниками. Флорентийский художник настолько опередил свою эпоху, что его научные работы по-настоящему были оценены только в нашу эпоху.

Личность и толпа

Взаимоотношения Личности (тем более - гениальной) и окружающих ее обывателей давно уже стали предметом философских размышлений. Одним людям свойственно восхищаться и преклоняться перед высотами знания и мастерства, недостижимым для всех остальных. Другие же почему-то предпочитают… завидовать, клеветать и порочить людей, превосходящих своими талантами простых смертных.

Клеветников и завистников в окружении Леонардо было, пожалуй, больше, чем поклонников. Как и почти все великие деятели, художник не избежал самых разнообразных сплетен, слухов и наветов. В этом отношении жизненный путь Леонардо был типичным тернистым путем гения - тем более, гения науки, окруженного невежественными и суеверными, склонными к религиозному фанатизму обывателями средневековой Европы.

Леонардо обладал слишком многими талантами и достоинствами сразу, чтобы не иметь завистников. Вазари писал: «Во всей его наружности было такое сияние красоты, что при виде его всякая печальная душа прояснялась. … Его красоту невозможно было преувеличить, каждое его движение было грациозно само по себе, а его способности были столь невероятны, что он мог с легкостью преодолевать любые трудности». По словам Вазари, Леонардо обладал необычной силой, например, «правой рукой мог согнуть дверную колотушку или подкову, как будто они были из свинца», а также прекрасно пел и импровизировал на лире. Из описания, оставленного Вазари, мы узнаем также и то, что Леонардо обладал необыкновенной добротой и мягкостью характера. Он был вегетарианцем, любил всех животных.

С точки зрения обывателей, обычный человек не может столько знать и уметь, одновременно быть столь красивым и умным, сильным и независимым. Следовательно, мастер продал душу дьяволу за обладание этими достоинствами, - так считала чернь, боявшаяся Леонардо и его научных занятий. Механизмы и приспособления, изобретенные и применяемые художником, приписывались его успехам не в механике и инженерном деле, а в … колдовстве и чернокнижии!

Среди недругов Леонардо были и люди образованные. Некоторые художники, - которые, казалось бы, по достоинству должны были оценить его гений, - нередко завидовали ему и злословили на его счет. Надо сказать, что сам Леонардо, будучи человеком удивительно мягким, гармоничным и великодушным по своему душевному складу, менее всего давал своим завистникам какие бы то ни было поводы для клеветы.

И все же одна грязная сплетня в адрес художника пережила его время и до сих пор фигурирует в некоторых работах, посвященных жизни и творчеству великого мастера. Эта сплетня приписывает Леонардо якобы склонность к мужеложству – не больше, не меньше! В основе же ее (если это только можно считать основой!) лежит клеветническая выдумка, к тому же анонимная по своему происхождению.

В те времена правители Флоренции, очевидно, в целях борьбы с возможными заговорами, поощряли анонимные доносы. Для этих целей рядом с Палаццо Веккио был установлен своеобразный «почтовый ящик», прозванный жителями «тамбуро» (барабан). В этот ящик любой желающий мог опустить письмо с анонимным доносом на кого-либо. В случае, если по данному обвинению находились свидетели, оно подлежало расследованию.

В апреле 1476 года, когда Леонардо было около 24 лет, в пресловутом «тамбуро» была найдена «анонимка», обвинявшая четырех молодых людей в том, что они якобы занимались любовью с семнадцатилетним Джакопо Сантарелли, служившим моделью в художественной мастерской. Среди имен обвиняемых было и имя Леонардо.

Обвинитель, как и следовало ожидать, так и не был найден, ни один свидетель по этому делу так и не появился, и, хотя дело дважды направлялось в суд, из-за полного отсутствия каких бы то ни было доказательств это разбирательство ни к чему не привело. Однако недоброжелатели Леонардо увидели в чьей-то злобной выдумке повод для сплетен и клеветы в адрес художника. И, несмотря на то, что за всю жизнь Леонардо ни одного факта, ни одного конкретного имени, хотя бы в какой-то мере подтверждающих старое обвинение, так и не появилось, грязная сплетня о нем изредка вновь оживала в устах его врагов и завистников.

В чем состояла живучесть этой сплетни? Во-первых, в том, что у Леонардо действительно было много завистников и врагов. Во-вторых, мысль о порочности великих людей всегда нравилась обывателям. Возможно, кто-то хотел оправдать свою собственную низость – или просто посредственность – попытками унизить людей действительно великих, приписав им несуществующие слабости и пороки… В-третьих, любящим посплетничать обывателям казался странным и сам факт того, что отличающийся удивительной красотой молодой художник не имел подруг, как большинство людей его возраста (Рафаэль, например, слыл веселым гулякой и всегда был окружен целыми толпами поклонниц).

Тем не менее, Леонардо не был женат, а если у него и была возлюбленная – большинству современников не было известно ее имя. Этот факт, очевидно, и стал в устах недругов Леонардо главным «доказательством» якобы имевших место «человеческих слабостей» художника.

>Как ни странно, в нашу эпоху подобные суждения не только не утратили своей актуальности, но и, похоже, получили определенное развитие – в сторону еще большего опошления. Некоторые современные публицисты также поторопились причислить великого итальянского живописца к представителям сексуальных меньшинств. И до сих пор пошлая выдумка о том, чего никогда не было, продолжает гулять из одной статьи о Леонардо в другую.

В качестве подтверждения своим догадкам некоторые искусствоведы упоминают о необычной красоте образа Иоанна Крестителя на картине Леонардо. При этом одни искусствоведы утверждают, что изнеженность Св. Иоанна, граничащая с женоподобием, свидетельствует о вырождении принципов классицизма в творчестве мастера и о том, что Леонардо в данном случае выступает инициатором маньеризма; другие полагают к тому же, что внешность Иоанна говорит об «особых»  симпатиях живописца к женоподобным юношам.

Леонардо действительно  изобразил Иоанна Крестителя не как согбенного старца, а как прекрасного юношу в одеждахИоанн  Креститель отшельника. Но тем, кто не прочь приписать гению те пороки, которые свойственные обывателям, было невдомек, что Леонардо, как образованнейший человек своей эпохи, был знаком с древними эзотерическими традициями и ненавязчиво использовал их символику в своих картинах.

Одним из символов тайных учений древности являлся Андрогин, прообраз совершенного человека, воплотившего в себе единство двух космических начал – мужского и женского. Не был ли этот символ использован Леонардо в изображении Иоанна Крестителя?

В гностическом христианстве символ Андрогина явно имел отношение к будущему человечества, к наступлению Золотого века человеческой истории, связанного с достижением людьми духовного совершенства. Так, ученик Е.И. Рерих А. Клизовский, ссылаясь на основателя Александрийской философской школы Климента Александрийского, учителя Оригена, пишет:  «Святой Климент Александрийский, ученик апостола Иоанна, сохранил не записанное в Евангелии изречение Господа: «Спросила же Его Соломия: «Когда придет царствие Твое?». И сказал Иисус: «Когда два будут одно и мужское будет женским и не будет ни мужского, ни женского» [1]  (Stromata [2], III, XIII, 92). В этом изречении Христа, кроме указания на равенство Начал, содержится предсказание трех будущих эпох развития человечества. Слова: «Когда два будут одно» указывают на наступающую эпоху, когда мужчина и женщина не будут более соперничать, но будут жить, действовать и думать как одно целое. Следующие слова: «Когда... мужское будет женским» — говорят о преобладании женского Начала и означают возврат к андрогинному состоянию. И, наконец, изречение «Когда... не будет ни мужского, ни женского» указывает на наступление такого периода, когда полярность потеряет свое теперешнее значение, ибо и мужское, и женское будет в каждом Начале». (Клизовский А.И. «Основы миропонимания Новой эпохи».)

По поводу эволюции материальной формы человеческого существа в будущих расах (эволюционных типах человечества) Е.И. Рерих писала: «Все символы Андрогина имеют целью указать на необходимость двух Начал в Космосе во всех его проявлениях для жизни и равновесия. (…) Красота есть в слиянии духа двух Начал, но, конечно, вид физического плана далеко отстоит от духа. Перемена видов может соответствовать расширению сознания. (…) И будущие расы будут улучшаться и утончаться в формах по мере роста духовности, чтобы вернуться в конце шестой и к началу седьмой расы к состоянию уплотненного астрального тела». (Рерих Е.И, из письма от 05.05.34)

Вполне возможно, что в облике Иоанна Крестителя великий художник изобразил на своих полотнах Совершенного Человека – человека будущего, то есть той самой эпохи, о которой Соломия спрашивала Христа: «Когда придет царствие Твое?». Этот человек на картинах мастера наделен прекрасной внешностью, символизирующей красоту совершенной и целостной человеческой души, облаченной в столь же прекрасное тело. И не вина Леонардо в том, что и его современники, и некоторые представители нашей эпохи – в силу их собственных моральных качеств – даже в облике Совершенного Человека узрели не идею грядущего совершенства человеческой расы, а намек на порок. Истинно, каждый судит в меру  собственной испорченности!

И в наше время очередные глумливые «догадки» о персонажах картин Леонардо не прекращаются.  Современный историк Сильвано Винчети, специалист по творчеству Леонардо да Винчи (!), не постеснялся преподнести миру новое сногсшибательное «открытие», а правильнее сказать – очередную глупую сплетню, которая ныне гуляет на разных языках по сетям интернета. Согласно его «гипотезе», загадочность улыбки Моны Лизы заключается в том, что она на самом деле… не женщина, а юноша! Винчети предполагает, что моделью для портрета Джоконды послужил ученик да Винчи Джан Джакомо Капротти да Орено по прозвищу Салаи или Салаино ("Маленький дьявол").

Салаино поступил в мастерскую Леонардо в возрасте 10 лет и был, пожалуй, самым бесталанным из всех его учеников, но при этом отличался красивой внешностью; в связи с этим сторонники версии о якобы имевших место «человеческих слабостях» мастера давно уже «записали» Салаино в любовники знаменитого художника. Так, в Википедии об этом ученике Леонардо можно прочитать, что это был «…второй из двух юношей, помимо Франческо Мельци, с которым художника связывали длительные — более 25 лет — и, возможно, интимные отношения».

Еще раз подчеркнем, что никаких реальных оснований для подобных предположений нет. Известно, например, что подобные слабости были присущи его гениальному сопернику – Микеланджело Буонаротти, но нет ни одного сколько-нибудь достоверного  свидетельства о существовании подобных отношений с юношами у Леонардо. Так стоит ли повторять в интернет-энциклопедиях старые сплетни? Оставим этот вопрос открытым.

Салаино действительно неоднократно становился моделью для работ да Винчи; большинство искусствоведов убеждено, что именно он послужил моделью для образа Иоанна Крестителя. Но, на наш взгляд, чтобы предположить, что он же стал моделью для портрета Джоконды, надо либо быть не совсем здоровым человеком, либо намеренно прибегать к стебу.

 

Леонардо да Винчи. Мона Лиза (Джоконда).1514 - 1515Какую же тайну хранит в себе улыбка Джоконды? На сегодняшний день трудно указать даже приблизительное число расследований и исследований, (в том числе с помощью компьютерного анализа изображения) посвященных тайне загадочного портрета. Самым близким к истине нам представляется предположение о том, что в образе Джоконды Леонардо изобразил Мадонну, Богоматерь, но без младенца на руках и без нимба над головой.

Как бы то ни было, тайна этого образа состоит даже не в том, кто на нем изображен. Тайна состоит в том, кто именно создавал этот шедевр. Леонардо был очень привязан к этой картине, он не желал расставаться с нею. До самой смерти он что-то дописывал, что-то изменял в этом портрете.

Он оставил в этой картине часть своей души; сила его духа, его мысли и чувства навеки запечатлелись и невидимо кристаллизовались в красках этого полотна. Именно в этом, возможно, и состоит тайна необычной притягательной силы знаменитого портрета; вложенная в него великим мастером духовная энергия излучается на зрителей через века.

Ни таинственные инициалы, будто бы обнаруженные в зрачке глаза Джоконды, ни тот факт, что изображение картины организовано по принципу «двух золотых треугольников» – как пишут исследователи – полностью не объясняют того необычного воздействия, которое загадочный шедевр производит на зрителей.

Спустя столетия другой художник – Н. Рерих – тоже создаст такие картины, которые будут привлекать к ним массы людей; эти картины тоже будут оказывать на зрителей ощутимое и в то же время необъяснимое духовное воздействие. И искусствоведы долгие годы будут спорить о том, что является главной тайной рериховских полотен: необычные, светящиеся внутренним огнем краски, удивительные сюжеты или «зашифрованные» в картинах тайные символы и образы…

На картинах одного гения – неуловимая мягкая дымка сфумато, но полотнах другого – светящиеся внутренним светом краски… Но основа воздействия их полотен на зрителей аналогична по своей сути: это мощная, неистребимая в веках духовная энергия, «вложенная» творцами в созданные ими шедевры.

«Йогом был Леонардо да Винчи…»

Сколько бы ни спорили искусствоведы и поклонники живописи о том образе жизни, который вел Леонардо, лучше всего о его вкусах и предпочтениях говорят его собственные дневники. В них мы встречаем следующие, характеризующие его образ жизни, замечания: «Страсть ума прогоняет чувственную страсть… Кто не может обуздать свои похотливые желания, ставит себя на один уровень с животными…» и т.д.

Исследователям жизни художника хорошо известно, что аскетичность была свойственна Леонардо не только в отношении Не так давно на юге Италии, в деревне Ачеренца в регионе Базиликата, историком-медиевистом Никола Барбателли был обнаружен портрет, который он объявил неизвестным портретом Леонардо да Винчи. Поводом для столь смелого утверждения стало то, что, во-первых, портрет, найденный Барбателли, действительно похож на образ Леонардо с картины в Уффици, а во-вторых, по словам Барбателли, на обратной стороне картины имеется зеркальная надпись прекрасного пола, но и во всем остальном. Изучая жизнь великого флорентийца, нельзя не задать себе вопрос: почему он был так суров к себе, так аскетичен? Почему даже в молодом возрасте его не привлекали обычные радости жизни, которые для большинства людей являются чуть ли не главным смыслом существования?

Суть гения тем и отличается от жизни обычных людей, что его цель состоит не в разбазаривании времени и энергии на примитивные удовольствия, а в проявлении самодисциплины и силы воли, благодаря которым и появляются на свет шедевры, изобретения и открытия. Гений же Леонардо был необычен вдвойне, потому что заключался не только в феноменальных интеллектуальных способностях, но и в редчайших психодуховных возможностях, в частности, в присущем художнику даре ясновидения.

В том, что Леонардо да Винчи обладал необычными духовными и психическими способностями, нет никаких сомнений. Биографы великого художника и историки науки до сих пор не могут объяснить, каким образом Леонардо мог достичь столь необъяснимых познаний в различных областях наук, учитывая общий уровень развития науки его эпохи.Необычные способности Леонардо проявились и в его художественном творчестве. Исследователи давно уже отметили, что, например, уловить некоторые положения крыльев летящих птиц, которые запечатлел в своих рисунках флорентийский художник, можно только, засняв их полет на видеокамеру и затем просмотрев его в замедленном темпе. Таким же образом обычный человек мог бы проследить и движение отдельных струй в потоке льющейся воды. Но Леонардо улавливал эти тончайшие, неуловимые моменты природного бытия невооруженным взглядом…

Предположения о том, что флорентийский гений обладал ясновидением, встречаются во многих исследованиях, посвященных творчеству Леонардо. Но ясновидение бывает разным по своему уровню. Способность предсказывать судьбы отдельных людей, свойственная, в принципе, многим, в эзотерической философии считается лишь элементом ясновидения. Высшая же ступень ясновидения состоит не только в способности предвидения грядущих событий, но и в творческой интуиции, в умении проникать в тайны Природы и человеческой истории…

Таким даром владели только единицы. И именно подобной способностью обладал Леонардо, - только этим можно объяснить тот гигантский скачок в будущее, который он сделал, опередив научное развитие своей эпохи на многие столетия.

Леонардо да Винчи. Вакх.1695Кроме научных открытий, Леонардо было сделано немало пророчеств в отношении будущего развития мировой науки, которые по своей значительности не уступают предвидениям Нострадамуса. Известно множество рисунков Леонардо, на которых изображены апокапсические картины – грозные потопы, сметающие все на своем пути, сцены других природных катаклизмов… Леонардо явно предвидел нелегкое будущее нашей цивилизации.

Подлинное, творческое ясновидение требует от своего обладателя не только необычного психодуховного потенциала, но и особого образа жизни, главным условием которого является чистота моральная и физическая. Такой чистотой и обладал Леонардо. Возможно, его одиночество было предопределено: он был ясновидящим, и к тому же - человеком, опередившим свое время не только в интеллектуальном, но и в духовном смысле. Не было ничего удивительного в том, что рядом с ним не оказалось родственной души, способной понять и разделить его жизненный путь.

Некоторые из современных исследователей творчества итальянского художника всерьез полагают, что под именем Леонардо да Винчи в мир пришел великий Пророк и духовный учитель. Другие утверждают, что Леонардо был путешественником во времени, пришедшим в эпоху Возрождения из Будущего. Третьи считают, что загадочный флорентиец был посланником внеземной цивилизации, направленным на нашу планету для того, чтобы содействовать ускорению духовной и интеллектуальной эволюции землян… Какими бы фантастическими ни казались подобные предположения, следует отметить одно: Леонардо и в самом деле был больше, чем просто гениальным художником и ученым. Он был еще и одной из самых загадочных личностей не только своей эпохи, но и всей земной истории.

Кем же был великий флорентиец в действительности?

Истинную суть гения-ясновидящего смогли понять лишь духовные учителя более близкой к нам эпохи. Ими стали выдающийся индийский философ и общественный деятель, создатель учения интегральной веданты Шри Ауробиндо и его духовная сподвижница Мирра Альфасса, которую ученики Ашрама Ауробиндо называли Матерью. В одной из своих работ Мирра Альфасса со слов Ауробиндо отметила: «Йогом был Леонардо да Винчи, и он был, если не самым величайшим, то одним из величайших, художником».

Этот вывод кому-то может показаться неправдоподобным. Что могло быть общего с йогами у итальянского живописца эпохи Возрождения? Но в учении Агни Йоги говорится о том, что санскритское слово «йога» означает, прежде всего, соединение человеческого сознания с Высшим, Космическим разумом. А практика йоги была призвана помочь человеку через его собственный внутренний мир найти связь с миром Божественного.

«…Художник, как и йог, входит в глубокое сосредоточение, ожидая и получая вдохновение. Чтобы создать что-то истинно красивое, он должен вначале заглянуть внутрь себя, постигнуть его как целое в своем внутреннем сознании; только когда это найдено, увидено и удержано внутри, он может выразить его внешне, создать его в соответствии со своим внутренним видением. Это, своего рода, йоговская наука, так как посредством ее художник входит в тесную связь с внутренним миром…» - писала Мирра Альфасса об эзотерической основе подлинного искусства живописи. В этом смысле Леонардо да Винчи действительно был йогом, имеющим связь с Божественным Разумом, и только этим могут быть объяснены его феноменальные достижения во многих областях искусства и науки!

Тайна великого флорентийца заключалась, помимо его гениальности, еще и в его высочайшем духовном уровне. Эзотерические учения утверждают, что подобный уровень духовного развития не может быть слепой игрой природных сил. Люди, обладающие подобными качествами, появляются на Земле тоже не случайно. Самим своим появлением среди массы обычных людей они несут особую миссию - миссию просвещения и ускорения духовно-интеллектуальной эволюции остальных. Возможно, не так уж не правы те, кто считает Леонардо посланником, выполняющим на Земле высшую миссию. В этой связи тут же возникает вопрос: кто, какая сверхчеловеческая Воля направляет на Землю подобных посланников? Есть ли на свете Высшие силы, управляющие земной эволюцией, или вся земная история - не более, чем цепь случайностей?

В древнейших эзотерических источниках говорится о том, что на нашей планете издавна существовал центр Высшего Разума, своеобразное представительство Высших Сил, незаметно для людей направляющих земную эволюцию. В этом центре объединились потомки ушедших высокоразвитых цивилизаций и их ученики, достигшие под руководством Учителей-архатов высших ступеней духовно-интеллектуального развития. Загадочное содружество мудрецов и Учителей на Востоке называют Шамбалой…

Согласно эзотерическим философским учениям, душа человека бессмертна. Более того - она способна хранить в себе память о прошлых воплощениях, все знания и умения, приобретенные в течение многих земных жизней. Гении и талантливые люди - это, прежде всего, души, прошедшие немало земных воплощений, во время которых они и смогли развить свои интеллектуальные, психические и духовные способности до уровня гениальности. Среди подлинных гениев, когда-либо посещавших наш мир, было немало и тех, кто в своих прошлых воплощениях были учениками и сотрудниками Учителей Белого Братства. Они вновь и вновь приходят к людям с великой миссией Просвещения. Веками и тысячелетиями, воплощаясь среди обычных людей, посланцы Высшего Разума несли людям новые знания и достижения в науке и искусстве, способствуя тем самым культурному развитию всего человечества.

Не был ли одним из гениев такого масштаба и Леонардо да Винчи?

В книге «Надземное» из серии Агни Йоги духовные Учителя таинственной гималайской обители касаются истории создания летательных аппаратов людьми нашей цивилизации. При этом Они невольно приоткрывают тайну личности великого флорентийца: «… наш возлюбленный Леонардо заложил основы научного воздухоплавания…» («Надземное», 121).

В уже цитировавшейся нами книге Роберта Уоллеса «Мир Леонардо» говорилось, что научные достижения великого флорентийца заложили основы для многих других последующих важнейших изобретений. И дело здесь не только в известном всем последователям Агни Йоги мыслетворчестве и цементировании пространства (которыми поневоле сопровождались научные работы да Винчи). Как известно, после смерти Леонардо его рукописи остались в руках самого преданного его ученика Франческо Мельци. Вазари, посетивший Мельци в 1566 году и видевший этот архив, упоминает о «бесчисленном количестве томов» рисунков и записей Леонардо.

Мельци хранил наследие своего обожаемого Учителя как зеницу ока, как святыню в течение всей своей жизни, и своемуАвтопортрет Леонардо приемному сыну Орацио завещал так же бережно хранить их. Однако после смерти Мельци Орацио не выполнил наказ своего отчима. Не понимавший истинное значение так бережно хранимых отчимом бумаг, Орацио частично распродал их, частично просто растерял. Как пишет Р. Уоллэйс, «… бумаги Леонардо пошли нарасхват. Манускрипты и отдельные листы покупались, продавались, их крали, уступали за меньшую плату… В конце концов они разошлись по всему свету. (…) Невозможно сказать, какая часть наследия Леонардо потеряна. Половина? Больше?».

Тем не менее, в последующие эпохи немалая часть утраченных рукописей Леонардо дошла-таки до тех, кому они действительно были нужны, - эти бумаги попали в руки ученых. А они по достоинству оценили доставшиеся им многие чертежи, описания и наброски из страниц рукописей Леонардо, активно использовав их в своей изобретательской и научной деятельности. Во многом Леонардо действительно заложил основы научных изобретений последующих эпох – этому помог его рукописный архив, разошедшийся по всему свету.

Но вернемся к загадочной фразе из книги «Надземное». Сама фраза – «наш возлюбленный Леонардо» - говорит о многом, а именно, о близости великого флорентийца к гималайскому Белому Братству. Еще больше о Леонардо мы узнаем из дневников семьи Рерих…

Духовными вдохновителями Леонардо были Учителя Шамбалы, и это – главная тайна великого гения Ренессанса, до сих пор неизвестная большинству искусствоведов, историков, писателей всего мира.

 

Примечания
1. Д. Мережковский. Тайна трех.
2. Строматы (лат.). букв. "ковер из лоскутов " - название философского произведения Климента Александрийского , состоящего из семи книг. - Прим. авт.

11.04.2012 13:25АВТОР: Наталия Ковалева | ПРОСМОТРОВ: 1717




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Люди искусства »