Первые в Индии памятники Николаю Рериху и его жене открылись в долине Кулу // TACC. Письмо Круга друзей Международного Центра-Музея имени Н.К.Рериха (Австрия). Знамя Мира над Москвой. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Рерих и культурное наследие Азии. Часть I. Нина Василькова. Акбар - великий собиратель и просветитель Индии. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Рериха. МЦР. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



«Нектар жизни». Первое послевкусие. Михаил Бакланов


 

 

 

 

Время сейчас бежит стремительно, а за ним поспешают события. Наступил момент написать как бы продолжение рассказа «Встреча в пространстве», только теперь не в виде фантастической истории, а по свежим следам реальных событий нашей жизни. Пока только о том, о чём можно поведать читателям в этот раз.

Книга и грибы

Не так давно любопытствовал, просматривая тематические сайты и форумы. На одном из них наткнулся на рекламу новой книги «Нектар жизни» [1]. Выпустило книгу уважаемое московское издательство «Дельфис» с предисловием не менее уважаемого главного редактора Н.А. Тоотс; поскольку из песни слов не выкинешь, позволю привести его полностью, выделив лишь наиболее привлёкшие меня места:

 

« Отыскать новый камень Откровения — редчайшая удача.

 

Цель Записей — не открытия, но поддержание живого Огня Учения Живой Этики, проявление граней, до сих пор скрывавшихся в тени. Это помощь каждому из нас жить и трудиться в атмосфере живого напряжения Общения с Высшим.

 

Дерзновенная устремлённость и отказ от личного «я» позволили прикоснуться к богатству духовного мира записавшему эти строки. Искреннее желание быть полезным Учителю и принести пользу миру вознаградились возможностью воспринимать мысли Мира Огненного.

 

Плоды ежедневного труда на Общее Благо — перед нами. Мы приглашены черпать вдохновение и силу мысли, пропущенные через сердце того, кто не считает возможным оглашать своё имя. Это сотворчество с Тонким Миром, который всё больше открывается перед каждым из нас. Есть надежда, что вкусив нектар этих мыслей, наши сердца затрепещут, вспомнив не только о своём бессмертии, но и о своей ответственности за сегодняшний день.

 

Источник этих Записей и книг Учения Живой Этики — един. Эта книга — только начало. Нам предстоит продолжение Записей, которые не только помогают осознанно прожить день сегодня, но и прозреть будущее».

 

Естественно, сразу же, после такого завлекающего анонса, нашел электронный вариант книги и принялся читать Записи. На первых страницах чтения мой пыл полностью остыл. Нет, потом я осилил весь текст, пусть читатели не сомневаются в моей добросовестности. Сейчас я не буду ничего говорить о своем общем впечатлении от Записей — это тема отдельного разговора с освещением событий не только на основе данного текста, но и с сопутствующими историю обстоятельствами. Итак, уже при чтении первых страниц Записей, мне не удалось, как автору предисловия, «прикоснуться к богатству духовного мира» в виду полного его отсутствия. Но «нектара кое-каких мыслей» отведать удалось. Знаете, на чем я споткнулся? На 5-ом параграфе Записей (если кто-то споткнется на другом, я тут ни причем):

 

«5. Крепкие грибы поддубники — под дубом только и растут. Прана и корни дуба сильны, но не каждому грибу подходят. Точно так же, не каждому духу Учение впрок. Крепость нужна и духовная связь. Сколько воплощений эта связь готовится.
Ох, как немало».

 

От некоторого ступора внутреннего сознания, в его попытке «переварить» данную фразу, спасло незнакомое словосочетание «грибы поддубники». Стало очень любопытно, что за грибы, почему не знаю? Немножко биолог, немножко грибник, немножко автор прошлого рассказа, где грибная тема занимает немало места в сюжетной линии повествования — и вдруг не знаю! Интернет быстро дал исчерпывающий ответ, который я приведу в сокращенном виде. Каюсь, подборка грибной темы и её присутствие в статье, является общим результатом осмысления не только этого пункта Записей. Знаете, мне описание этих грибов на сайте ProGrib.ru [2] так понравилось схожестью с личной оценкой Записей, что я позволил себе практически без купюр процитировать отдельные места.

 

Дубовик (Boletus luridus) в русском языке имеет множество названий: поддубник, поддубовик, дубовик синяк, глухой боровик, болет грязно-бурый. Это представитель того же самого рода боровиков, что и знаменитый белый гриб (Boletus edulis), давший в свое время название грибам как таковым (изначально по-русски словом «грибы» обозначались только белые, а позже — только съедобные грибы). Увы, далеко не все из них съедобны. Ядовитый сатанинский гриб (Boletus satanas) тоже относится к тем же боровикам.

 

Шляпка чувствительна к повреждениям: достаточно лишь чуть надавить на дубовик, и место повреждения скоро посинеет, а потом станет черно-коричневым, напоминая синяк на коже человека после ушиба. От этого свойства поддубник и получил одно из своих названий «синяк».

 

Поддубник относится к классу условно-съедобных грибов. Это значит, что в нем содержится некоторое количество ядовитых веществ, но они разрушаются или выводятся при варке. Достаточно 15 минут проварить дубовик, слив отваренную воду и опасность устранена. Если, конечно, это действительно поддубник. Дело в том, что мало какие съедобные грибы «умеют» выглядеть столь по-разному, как поддубовик. Конечно, если спутать дубовик оливково-бурый с дубовиком крапчатым, то ничего страшного не произойдет. Однако ядовитый сатанинский гриб — совсем другое дело. Этот несъедобный двойник дубовика внешне весьма похож на пригодного в пищу родственника

 

Яд сатанинского гриба не разрушается в полной мере даже при тепловой обработке, и даже 1 грамм его вещества способен вызвать тяжелое пищевое расстройство.

 

Для грибника очень важно знать, как отличить сатанинский гриб от дубовика. Важнейший признак: мякоть обладает выраженным неприятным запахом… Важно учитывать сразу обе эти особенности: цвет среза и запах; иногда запах может быть выражен слабее, но он всегда есть.

 

Умение распознать поддубник и отличить его от сатанинского гриба очень важно для грибника, так как дубовик — действительно чрезвычайно ценная «добыча».

 

С дубами в Сибири несколько туговато, но этот гриб у нас водится и без них, носит название «Синяк» и идет наравне с белыми с учетом употребления только после отварки. Кто же не знает особенностей этих грибов, то лучше их не собирать.

 

Какое отношение и мораль этого грибного экскурса имеет к теме философии, Учения и его искажений? Аллегорическое, но наглядно очень прямое:

 

Прежде чем взять в руки новую книгу, нужно хорошо усвоить и вместить базовые устои основного Учения. Чтобы уметь ориентироваться в пространстве. Если не готов — не спеши принимать в себя сомнительное новое, ибо зачастую внешне красивые книги являются «условно-съедобными» и изначально привлекающая их мёдоточивость оказывается потом сильнейшим ядом.

 

Вспомнил свой рассказ и фразу, прозвучавшую там: «Грибов здесь нет!» И, правда, — точно нет! Пригодных в «духовную пищу».

Книга и символизм

Теперь о следующем первом впечатлении от книги, которое возникло при знакомстве с ней. Позволю себе привести еще один момент, который сразу же бросился мне в глаза. Посмотрите на обложку данной книги и её титульный лист (рис.1 и 2) и обратите внимание на изображенные там символические рисунки. Общим элементом для обоих рисунков является символ на рисунке 1. Три малые окружности под углом 120 градусов почти касающиеся друг друга. Они заключены в кольцо. Рисунок вам ничего не напоминает? Но об этом — потом. На первый взгляд — очень похожие символы. Однако с патентной точки зрения это совершенно разные знаки, каждый из которых имеет существенные отличия и может быть зарегистрирован как самостоятельный товарный знак. Обычно правообладатели стараются не регистрировать подобных очень схожих товарных знаков, чтобы избежать путаницы в правовой и практической сферах использования товарного знака, символа, или эмблемы.

 

 

Рис.1.  Обложка  книги                      Рис. 2. Титульный лист книги

   Рис.1.  Обложка  книги.                             Рис. 2. Титульный лист книги.

 

Рис.3. Знак Знамени Мира    

                             Рис.3. Знак Знамени Мира.                   Рис.4.  Логотип Мастер-Банка. 

 

Однако, есть и другие примеры, когда намеренно регистрируется (или незаконно используется) очень близкий по графическому изображению фирменный знак, напоминающий популярный бренд известного товарного производителя. Такие уловки помогают недобросовестному конкуренту существенно повысить, например, продажу своих товаров. Ну а теперь обратите внимание на рисунки 3 и 4. На первом изображен известный нам знак Знамени Мира. На втором — логотип бывшего и не менее известного совсем недавно Мастер-Банка.

 

С точки зрения патентных критериев, эти два символа также существенно отличаются и могут рассматриваться юридически как самостоятельные товарные знаки. Что в свое время и было официально оформлено. Прошу читателей отнестись к этим рассуждениям чисто с юридической позиции, поскольку патентное законодательство базируется на логических, строго поддающихся учету и измерению принципах и не оперирует такими культурными понятиями как мораль или кощунство.

 

Теперь давайте попробуем найти максимальную схожесть в графическом построении символов среди всех четырех рисунков. Эталонным рисунком сделаем третий (всем понятно — почему). Ясно, что это будет субъективным личным восприятием автора, но, надеюсь, оно совпадет с мнением большинства читателей. Получим, что рисунок на книге титульного листа будет наиболее близок к изображению знака Знамени Мира и отличается только цветом наполнения. А логотип Мастер-Банка — наиболее отличным от него из всех изображений. Вот теперь вернемся в категорию «моральной» оценки схожести трех приведенных символов с изображением Знамени Мира. Как вы помните из совсем недавних дискуссий по поводу банкротства Мастер-Банка, к последнему предъявлялись многочисленные и яркие претензии в присвоении и искажении символики Знамени Мира. Сейчас отвлечемся от прочих моментов той истории, и попробуем понять саму причину привлекательности использования принципа схожести изображения, с популярным известным символом.

 

Как и в коммерческом случае, подоплёка тривиально проста: получить максимальное привлечение внимания к своей деятельности и своему продукту. И в старой истории, и здесь, под подобные цели и задачи используются символы, схожие со священным для нас понятием Знамени Мира. Думаю, что острота реакции читателей на использование символов, приведенных в книге, должна быть не меньшей, а возможно даже и большей, чем в прошлый раз. Если, конечно, смотреть честно на обе ситуации и отбросить прошлые сопутствующие конъюнктурные соображения. И попрошу читателей пока не спешить выражать свои эмоции, поскольку впереди ещё не менее серьёзные претензии к символике на титульной обложке.

 

Теперь мы можем конкретно сосредоточиться только на графическом изображении на титульной странице книги. Необходимо отметить наличие здесь только черно-белого рисунка символа; при исполнении символа в цветном варианте (возможна и такая ситуация), сложность восприятия символизма конструкции может приобрести дополнительное звучание.

 

Автор в данной статье не претендует на полноценный анализ особенностей создания символических знаков, а постарается лишь тезисно охватить его основные аспекты, а также смысловую трактовку главных элементов рассматриваемой конструкции.

 

Графически она состоит из трех основных элементов: Внешнего круга, в который вписана звезда Давида (возможно — гексаграмма), в центр которой помещен знак Знамени Мира (условно примем изображенный символ за этот знак). Есть два смысловых подхода к построению комбинированных символов, когда предусматривается явное поглощение одного символа другим.

 

Первый подход, наиболее редкий и относящийся к божественному проявлению Абсолюта (включая «вдох Брамы»), свидетельствует о центростремительном движении явлений и направлен к центру символа;

 

второй — широко распространенный и свойственный сегодняшнему состоянию проявленной Вселенной и организации нашего мира, имеет центробежный характер явлений, что символически определяется как возрастание потенциала возможностей явлений по мере удаления от частного локального центра.

 

Ориентируясь на эту последнюю аксиому, логический принцип построения символики выглядит так: знак, помещенный внутрь другого знака, становится подчиненным атрибутом внешнего. Из этого получаем, что функционально знак Знамени Мира поглощается звездой Давида (гексаграммой), которая, в свою очередь, поглощается Внешним кругом. В переводе с языка символизма имеем (в рамках наиболее общепринятых понятий) следующее расширенное описание комплексного символа:

 

«Сопряженное единство сосуществования аспектов прошлого, настоящего и будущего у локального планетарного тела в ходе его космической эволюции (кольцо) будет находиться в подчинении и зависимости от проявлений потенциала знака звезды Давида (гексаграммы); последний же является общим и вечным принципом (круг) в мироздании (возможно, ограниченным конкретными рамками в виде системы планетарных тел)». Следовательно, чтобы полностью раскрыть смысловое понятие знака, пришло время разобраться более подробно с пониманием символа звезды Давида (или: магендовида, печати Давида, гексаграммы).

Звезда или гексаграмма?

В каждом символе часто присутствует скрытая составляющая его трактовки. Так получается всегда, если автор символа изначально не дает описательную характеристику своего понимания символизма созданного им творения. Или по определенным причинам не хочет раскрывать сущность и значение отдельных элементов символики. Сейчас уже невозможно установить истинный и единственный смысл трактовки древнейшего символа звезды Давида, остается только выбирать по вкусу из огромного количества вариантов описания его символизма и историй возникновения знака. Сейчас ситуация обстоит гораздо проще: нам предлагается совершенно новый сложный знак, родившийся буквально недавно. В выходных данных книги есть имена художников, оформлявших издание: И. Капелян и Е. Агафонова. Книга не богата рисунками и наш вопрос по их символизму резонно адресовать, в первую очередь, к художникам. Или к главному редактору, несущему всю полноту ответственности за выпуск книги. Возможно, это позволило бы пролить свет на авторство символа и остальные сопряженные с ним моменты.

 

Мне кажется, что символ для книги предоставлен самим автором Записей. Сам же символ пришел автору вместе с текстом Записей, или создан самим автором приёма посланий, возможно, с помощью профессионального художника. Поскольку автор Записей скромно отказался раскрывать свое имя (для некоторых рериховцев оно хорошо известно) перед читателями, то все вопросы по символике и содержанию текста в таком случае, должны адресоваться к издателю произведения г-же Наталье Александровне Тоотс. До выяснения полных (если таковое случится) обстоятельств появления символа данного знака, автору статьи придется рассмотреть несколько своих версий предположительных трактовок звезды Давида в этом символе.

 

Рис.5. Звезда Давида, магендовид, гексаграмма  Рис.6. Печать Давида

                  Рис.5. Звезда Давида, магендовид, гексаграмма.        Рис.6. Печать Давида.

 

Сложность моего положения заключается в том, что реальная символика данного знака вполне может иметь скрытую составляющую.

Что находится под символом Знамени Мира, вписанного в шестиконечную звезду: ничего или продолжение линий вершин треугольников? (Понятно, что на плоском графическом чертеже таких нюансов не видно, но символ всегда имеет еще и объемную структуру исполнения, как видно на примерах рисунков 5 и 6.)

 

В первом случае мы будем иметь фигуру, слагающуюся только из внешнего контура линий, т.е. плоскостного шестиугольника — библейской, Вифлеемской звезды — по некоторым мало распространенным трактовкам символа фигуры [3]. Сам по себе контур шестиугольной фигуры является малоинформативным для символизма и требует либо внешней «обвязки» другими элементами/надписями, либо переходу к внутреннему заполняющему фигуру пространству. Чаще всего происходит последнее и тогда рождается второй наш случай: звезда Давида/магендовид или гексаграмма.

 

Из-за того, что рисунок плоский и контур треугольников представлен только в начертании (мы не видим прорисовки плоскостного объема треугольников), можно исключить звезду Давида из предположительного списка вариантов. Тогда можно с большой долей основания говорить о наличии только чистой гексаграммы в рисунке символа. Исторический и оккультный смысл символизма у звезды Давида и гексаграммы существенно разнится. Приведем только основные направления трактовок символизма этих знаков. Попутно отметим, что названий у данного двуликого символа много, но еще больше значений, скрытых и явных. Символ, в том или ином исполнении, украшает древние религиозные и магические книги, исторические и религиозные памятники, существует во многих современных мировых религиях как элемент обрядового атрибута и декора культовой архитектуры.

 

Современное отношение православия к звезде Давида. Оно такое же сложное, как и сам символ и больше направлено на критику изображения шестиконечной звезды при начертании её в виде гексаграммы. Чтобы у читателя создалось адекватное представление о взгляде Русской православной церкви на символ, позвольте привести цитату из выступления священника, прозвучавшего на православном форуме. Без купюр и комментариев по его высказываниям об Иудаизме.

 

«…Мы видим, что можно говорить о своего рода противостоянии печати Божией и начертания зверя. Слово "начертание" происходит от корня "черта" ("чертить") и указует на способ нанесения изображения на какую-то поверхность посредством черчения рисунка, состоящего из линий. Понимание этого дает нам возможность утверждать, что начертание зверя будет в своей основе иметь начерченное линиями изображение звезды. Казалось бы, что за основу начертания зверя должно полагать пентаграмму изображаемую с одним концом вверх. Но это не так. За основу начертания будет взята шестиконечная звезда, состоящая из двух переплетающихся равносторонних треугольников.

 

В таком случае, можно ли говорить, что за основу будет взята печать Давида в виде шестиугольника? Да, именно печать, а не начертание! Нет, нельзя. Здесь-то и пришло время раскрыть тайну подмены звезды Давида на очень похожую гексаграмму. А тайна эта состоит в том, что возжелавший воцариться над родом человеческим сатана внушил своим орудиям незаметно подменить ненавистную ему шестиконечную печать-звезду Давида на шестиконечное начертание звезды, символизирующей его борьбу с Богом и якобы победу в этой борьбе. Вот эта гексаграмма и стала наряду с пентаграммой возлюбленнейшей звездой сатаны и его слуг. В ней шестой конец вверх символизирует воцарение в сем мире и над человечеством сатаны вместо Бога.

 

Поскольку это воцарение произойдет посредством антихриста-зверя, то и в основу его начертания будет положена именно гексаграмма, символизирующая власть сатаны.

 

Так в Иудаизме посредством подмены звезда Давида была заменена начертанием сатаны, а вера в единого Бога подменена верой в сатану. Для обмана допускается изображение звезды Давида и разговоры о Боге Творце. Многие простые иудеи по своей духовной слепоте не видят различия между гексаграммой и звездой Давида, которая изображалась только по контуру и была основой его царской печати. Именно в подражание этой печати некоторые русские князья и цари брали за основу своих печатей звезду Давида». [4]

 

В целом же дополнительно отметим, что согласно толкованиям Библии, форму Вифлеемской звезды имела звезда, сиявшая над домом, в котором родился Иисус. Форма её в христианской культуре имеет, как правило, 14 лучей, а в православной трактовке — восемь [5]. В форме двух, наложенных друг на друга (вершинами в противоположные стороны) треугольников — так называемая звезда Давида — считается эмблемой бракосочетания неба и земли. В христианстве шестиконечная звезда также символизирует шесть дней творения. Символ достаточно широко используется в оформлении культовых храмов и обрядовых предметов, например, — в орнаменте стен храма Христа Спасителя в Москве и в кресте центрального купола. Присутствует она и в сюжетных линиях иконописи.

 

Но есть и другие толкования символов, основные из них автор приводит в примечаниях, чтобы не злоупотреблять вниманием читателя [6].

 

В обыденной жизни обычно не делается тонких различий между такими символами как звезда Давида, магендовид и гексаграмма — символ по своему значению считается равноценным, имеющим просто разные названия в зависимости от ситуации и места использования.

 

Символ Израиля. Наиболее прочная связь у шестиконечной звезды установилась с иудаизмом. Рассмотрим коротко участие и роль символа в историческом формировании еврейской нации.

 

Связь звезды Давида с иудейской культурой впервые была обнаружена на еврейской печати седьмого века до нашей эры, найденной в Сидоне, которая принадлежала некоему Йеошуа бен Йешаяу. А название «магендовид» впервые упоминается в раннем Средневековье в связи с легендарным «щитом царя Давида», о котором писал в своей работе по Каббале внук мудреца Рамбана в 14 веке. Утверждалось, что щит в виде гексаграммы защищал самого царя и его воинов во всех победоносных сражениях. По другой версии, свое название магендовид получил благодаря лжемессии Давиду Алрою, который повел войска на Иерусалим, чтобы отбить город у властвовавших там крестоносцев. Колдун и мистик, Алрой сделал шестиконечную звезду символом своего рода и, возможно, назвал в свою честь.

 

Как бы там ни было, уже с 13-го века звезда Давида появляется на стенах германских синагог, ею начали украшать мезузы и амулеты, а в дальнейшем — и каббалистические тексты. Однако исследователи полагают, что магендовид имел в то время исключительно декоративное значение. Первое же свидетельство использования магендовида в качестве специфического символа датируется 1354 годом. Именно тогда император Священной Римской империи Карл IV пожаловал пражским евреям привилегию иметь собственный флаг, который представлял собой красное полотнище с нарисованной на нем шестиконечной звездой. С тех пор магендовид стал основным символом еврейской культуры.

 

Древние источники связывали гексаграмму с четырьмя стихиями, четырьмя сторонами света, гармоническим союзом мужчины и женщины и даже с Ангелом и Демоном. Каббалисты считали, что магендовид отражает семь нижних Сефирот — эманаций Бога. Заслуживает отдельного упоминания толкование этого символа немецко-еврейским философом Францем Розенцвейгом. По его мнению, магендовид олицетворяет отношения между творцом, людьми и реальностью. На вершинах треугольника, лежащего в основании, находятся Бог, Человек и Мироздание. А другой треугольник выражает позицию иудаизма по отношению к этим элементам. Сложение треугольников образует «Звезду спасения».

 

Большинство еврейских общин по всему миру признали магендовид одним из своих главных символов. А немецкий поэт еврейского происхождения Генрих Гейне с 1840 года ставил его вместо подписи под своими статьями в немецкой газете «Аугсбургер алгемайне цайтунг». Поэтому не удивительно, что в XX веке символ появился на антисемитских карикатурах, а затем нацисты выбрали в качестве отличительного знака еврея магендовид на желтом фоне. Такую унизительную повязку должны были носить все еврейские жители гетто во время Второй мировой войны.

 

Но не прошло и десяти лет, как звезда с шестью лучами из клейма превратилась в символ свободы. 28 октября 1948 года был официально утвержден флаг Израиля с голубой шестиконечной звездой на белом фоне.

 

Рис. 7. Государственный флаг Израиля

Рис. 7. Государственный флаг Израиля

 

 

Примечательно, что самые большие друзья Израиля — США — тоже имеют в своей символике гексаграмму. Стилизованная звезда Давида изображена на Большой печати Соединенных Штатов. [3, 7]

Заключение

Автор не ставит перед собой цель дать однозначную трактовку символа шестиугольной звезды на титульном листе этой книги. Как видят читатели, сделать это затруднительно из-за полярности существующих толкований символа. Вместе с тем автор имеет свою позицию по данному вопросу и не случайно заострил внимание на современную прочную связь символа звезды Давида с иудейской культурой и израильским государством. Автор предлагает отбросить на второй план все хитроумные трактовки звезды Давида и гексаграммы и просто представить толкование данного шестиугольного символа на титуле книги как знак принадлежности к еврейской государственности, культуре и религии. Автор имеет право сделать такой вывод на основе имеющихся у него других дополнительных сведений, которые предпочитает в настоящий момент не обнародовать.

 

Если брать за основу авторского объяснения символической конструкции современные формулировки (опять-таки – один из возможных вариантов) символизма Знамени Мира (по Н.К. Рериху [8,9]) и принадлежность магендовида к государственной символике Израиля, то получим следующую частную трактовку знака, изображенного на титульном листе книги:

 

«Религия, наука и искусство в отдельной стране процветают под эгидой культуры, которая находится под водительством и воздействием устоев государства Израилева — и так будет всегда и на всей планете».

 

Прав ли автор в своих предположениях, можно будет понять после того, как будут получены прямые ответы от автора Записей или его представителей на следующие вопросы:

 

1. На каком основании в предисловии к книге делается безапелляционный вывод о том, что «Источник этих Записей и книг Учения Живой Этики – един»;
2. Если Источник Записей един, то почему символ Знамени Мира, изначально данный как Знамя Владык, изменился в первооснове;
3. Какой символический смысл несет в рисунке шестиугольная фигура: это звезда Давида или гексаграмма;
4. Какой общий символический смысл несет конструкция (включающая искаженный знак Знамени Мира), изображенная на титульном листе;
5. Кто автор этой конструкции: источник, откуда исходили Записи, или непосредственно сам приёмщик текстов.

 

От автора: если кто-то может случайно о чём-то таком подумать, то вот вам истинный крест — я не антисемит!

 

Примечание:

В работе использовались материалы следующих основных электронных ресурсов: 1. Интернет – магазин издательства «Дельфис», реклама книги: «Нектар жизни». Дельфис. М. 2014. С.208.
2. Сайт о грибах: ProGrib.ru. Раздел «Дубовик».
3. Королев К.М. Энциклопедия символов, знаков, эмблем. Мидгард. СПб. 2005. С.211-221.
4. Электронный Портал Алчевск Православный. Форум, тема: Может ли православный носить кулон с изображением звезды Давида; отец Олег Моленко, 21.01.2012.
5. Сайт VIFLEEM.COM. Тема: Вифлеемская звезда.
6. Другие толкования символов [3,7].
Шестиконечная звезда является древним восточным символом и эмблемой египетского оккультизма. В индийской культуре, в частности в тантре и йоге, шестиконечная звезда была и остается янтрой — графическим символом одной из семи чакр человека, а именно — Анахаты, сердечного центра. Эта чакра находится в позвоночнике на уровне сердца и отвечает за преданность, любовь, сострадание и радость. В янтре треугольник, направленный вниз, символизирует небо, а треугольник вершиной вверх — земное начало. Поэтому шестиконечная звезда выражает человеческую сущность, пребывающую в вечном союзе и борьбе духовной и плотской составляющих.
С появлением алхимии символ стал графическим изображением философского камня. Оккультно-теософское толкование этого образа гласит, что гексаграмма выражает совершенство мироздания, поскольку представляет собой произведение женского числа 2 (два треугольника) и мужского числа 3 (три угла каждой фигуры). Существует и "эсхатологическое" толкование: поскольку гексаграмма есть произведение 6, 6, 6, 6 углов, 6 малых треугольников, 6 сторон внутреннего гексагона, ее связывали с числом зверя и антихристом.
Что касается самой геометрии символа, то и здесь нет единого мнения, как нет его в отношении любого древнего знака. С большой долей вероятности можно утверждать лишь то, что два совмещенных треугольника обозначают небо и землю, Бога и человека — словом, единство начал, из которых состоит мироздание. Так он интерпретируется в большинстве культур. Но, например, израильский исследователь Ури Офир предполагает, что происхождение гексаграммы связано с храмовой менорой — светильником с семью лампадами. Под каждую лампаду клали цветок белой лилии, который, как известно, имеет шесть лепестков треугольной формы. Получалось, что огонь лампады горел как бы в центре шестиконечной звезды.
В европейском оккультизме шестиконечная звезда иногда называется звездой Соломона (который повелевал духами, и у которого эта звезда была начертана на знаменитой печати и была амулетом против злых духов) и символизирует торжество триады.
В масонстве звезда Соломона — эмблема трансцендентной мудрости.
7. Женский журнал «Mlady». Раздел «Эзотерика». Тема: Что означает звезда Давида. апрель 2015.
8. Баркова Л.А. Символика Знамени Мира Рериха. Электронная библиотека МЦР.
9. Волков В.А. Знамя Мира — величайший символ человечества. Грани Эпохи. №16, зима 2003-2004.

 

11.06.2015 17:28АВТОР: | ПРОСМОТРОВ: 839




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Лжеучения »