Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Небесный музыкант. Галина Ермолина


 

 

 

Рассказ – быль

 

«Много говорят о красоте, но мало понимают значение гармонии. Красота будет понятием возвышающим. Каждое приношение красоте будет уже жертвой равновесию Космоса. Каждый выражающий музыкальность жертвует не для себя, не для других, не для человечества, но для Космоса. Совершенство мысли является выражением прекрасной музыкальности. Высший ритм и будет лучшей профилактикой. Он будет и чистым мостом с Высшими Мирами. Так Мы в Обители Нашей утверждаем Красоту».

Агни Йога, Надземное, 42.

 

Недавно прочитала рассказ «Тайна музыки» из книги «Акбар и Бирбал», меня обрадовал этот рассказ, потому что описанная там встреча Акбара с необыкновенным музыкантом не по содержанию, а по тональности перекликалась с моим собственным духовным опытом, когда я имела счастье услышать воистину высокую музыку. Однажды придворный музыкант Тансен, по настоянию Императора Акбара привёл его к обители своего учителя, который жил среди природы высоко в горах. Мудрец увидел, что Император смирил себя, сам пришёл к нему, чтобы услышать его музыку, и он захотел спеть для него, « … ощутив прилив вдохновения, он запел. Его пение было настолько чудесным, что представляло собой настоящий психический феномен. Казалось, что все деревья и травы в лесу вибрировали и звучали, это была Песнь Вселенной. Акбар и Тансен были глубоко потрясены, по щекам падишаха катились слёзы, - увиденное и услышанное было больше, чем они могли вынести».

Когда они пришли в себя, певца рядом не было. То высокое исполнение раги навсегда осталось в душе Акбара.

 

А со мной что-то подобное произошло так. В один из первых приездов в Гобинд Садан, - духовную общину Баба Вирса Сингха в предместье Дели, я пошла в гости к Биби Киртан, так все здесь называют эту замечательную женщину с необыкновенным голосом в знак признательности за её чудесное исполнение киртана - индийских раг и гимнов из священного писания сикхов Гуру Грантх Сахиб. В комнате сидел моложавый сикх с приятной интеллигентной внешностью, одетый в традиционную одежду и с красивым тюрбаном на голове. Так произошло моё знакомство с удивительным, чудесным, восхитительным певцом и музыкантом, ставшим впоследствии другом - Балдипом Сингхом. В тот вечер оба музыканта вдохновенно пели киртан, готовясь к предстоящему большому выступлению. Голоса их звучали удивительно гармонично и совершенно замечательно! Балдип пригласил к себе в гости, и через несколько дней наша небольшая группа друзей из России нанесла ему дружеский визит. Балдип Сингх с семьёй живёт в престижном районе Дели, и с балкона его дома можно рассмотреть купола известного архитектурного ансамбля-места успокоения отца Акбара – Хумаюна, построенного сыном в память о любимом отце.

 

В доме Балдипа мы увидели много интересного, его особой гордостью является коллекция старинных индийских музыкальных инструментов, иногда он и сам по специальному заказу делает инструменты согласно образцам из своей коллекции. С большой любовью он сыграл нам на своей вине, ласково, как ребёнка, называя её « май бейби». Балдип – всемирно известный музыкант в седьмом поколении, чем очень гордится, но как-то эта его гордость за семью, за свою музыку не портит общего, очень светлого впечатления. С ним всегда легко и радостно общаться. Нас пригласили в студию, и мы приготовились и дальше слушать его игру. В студии, в углу стоял довольно большой портрет странно выглядевшего немолодого человека. Его туловище было наклонено, казалось, в неловком изгибе, опущенная голова, и как-то исподлобья смотрели на тебя, или сквозь тебя, странные, нездешние, как будто пьяные глаза. Конечно же мы стали расспрашивать об этом необычном человеке и удивились вначале, услышав, что это музыкант, духовный учитель Балдипа. А потом, не говоря ни слова, он включил аудио кассету…

 

Мавзолей могольского падишаха Хумаюна в Дели

Мавзолей могольского падишаха Хумаюна в Дели

 

Музыку я люблю с юности, когда-то была завсегдатаем концертов классической музыки и немного разбиралась в ней. То, что мы услышали тогда, нельзя было сравнить ни с чем, слышанным мною и на концертах, и в записях. Подумалось, как же после этого исполнения я могу снова ходить на концерты…Певец исполнял какую-то рагу, его голос был так невыразимо прекрасен, казалось, он берёт твою душу и по спирали поднимает, ведёт её за собой всё выше и выше, всё прекраснее и прекраснее, до такой высоты, когда ты уже не в состоянии больше « вытерпеть» накал этой высоты и красоты. Голос был нежным, и в то же время это был голос, исполненный высокой гармонии и силы. Певец замолчал, мы ещё не успели прийти в себя от услышанного, как Балдип перевернул кассету, и зазвучала скрипка. О! что это было за исполнение! Музыкант исполнял Капричиос Паганини, как я догадалась. Это была нечеловеческая музыка, даже очень выдающийся современный скрипач не может так играть, разве только подобное может случиться с кем-то в момент исключительно высокого вдохновения, духовного прорыва, отрыва от земли. Только здесь пришло понимание, почему церковь предала Паганини анафеме, так никто не играл, они думали, что он дьяволу душу продал, а это был дар бога. Смолкла скрипка, и нам понадобилось какое-то время, чтобы вернуться в реальность. Для меня это было глубокое духовное потрясение-переживание высочайших минут, такое случается очень редко, наверное, так и должно быть, чтобы не было пресыщения, переполнения высокими энергиями, которые ещё нужно ассимилировать.

 

Я стала расспрашивать Балдипа о « небесном музыканте», как я его сразу же для себя определила. Оказалось, что на портрете он был изображён в момент исполнения гимнов Грантх Сахиба, и тот отрывок, что мы слышали, тоже был оттуда. Это была песня-мольба человека, обращающегося к богу с просьбой, « я прошу тебя, взгляни на меня, обрати свой неземной взор на меня, пошли свою любовь моей тоскующей, одинокой душе…» И это были не сладенькие, любовные причитания, это были слова высшей и чистейшей любви, идущей из глубины сердца человека. Есть понятие, « пьян от любви», вот именно в таком состоянии опьянения от любви к богу изобразил художник певца. Конечно, я спросила о возможности сделать копию прослушанной нами записи, но Балдипу было запрещено делать копии даже для самых хороших друзей. «Приходи и слушай, когда сможешь и когда я - дома» — сказал мой новый друг. Потом ещё много раз я бывала у него в студии, он ставил кассету, и музыка снова уносила меня в далёкие прекрасные дали Красоты, Высоты и Гармонии. Звуки способны оказывать влияние на нас на разных уровнях - физических, ментальных, эмоциональных, а те звуки, которые мы считаем священными, вызывают у нас особенные состояния, которые благотворно сказываются на всём нашем существе.

 

Будучи сам замечательным музыкантом, играющим заметную роль в деле сохранения высокого искусства исполнения раг и духовных гимнов Индии, Балдип должен был преодолеть немало препятствий, чтобы встретиться с « небесным музыкантом». Это произошло всего лишь за несколько лет до того, как мы познакомились, хотя знал о нём он давно, много слышал от своего знаменитого дяди - прекрасного исполнителя раг, который был знаком с «небесным музыкантом», но и дядя ничем не мог помочь. Значит, для встречи с ним Балдипу нужно было пройти духовный путь внутреннего очищения, смирения, нужно было приготовиться к встрече. Однажды ему удалось узнать о месте проживания «небесного музыканта», как я его называю, а много позднее, уже после его ухода с земного плана в 2006 году Балдип сообщил мне его земное имя - Махарадж Такур. Так вот, когда Балдип в первый раз добрался до ворот указанного ему поместья и позвонил, то на звонок вышел высокий сикх военной выправки. Балдип представился ему, упомянув из какой семьи он происходит. На что услышал, что о его приходе известно, но сейчас его не примут, это произойдёт, но позднее, а когда это произойдёт, он сказать не может. «Ждите, вам позвонят», и ворота захлопнулись перед известным, гордым музыкантом Индии, побывавшем с концертами в различных уголках земли, где его всегда принимали с любовью и восхищением. Как бы ни был Балдип огорчён, может быть, даже несколько, уязвлён, но он понял, что к подобной встрече нужно готовиться.

 

И однажды его позвали. Махарадж Такур жил, (очень трудно говорить в прошедшем времени) в небольшом доме у подножия Гималаев, где с ним постоянно находились только несколько очень преданных людей, одним из которых был тот высокий молчаливый сикх. Музыкант никогда не выступал на публике и только иногда пел и играл на скрипке в кругу людей, кому доверял, кого любил, и запись, слышанная нами, была записана на одном из таких редких выступлений. Иногда Махарадж Такур выходил из дома «в мир», но разве мог кто-то в этом человеке с обыкновенной внешностью разглядеть и почувствовать высокий дух!? Ведь необычно он выглядел только, когда пел о своей любви к богу, или играл на инструменте гимны божественной красоты. По некоторым намёкам я поняла, что гимны пел он, находясь в одиночестве на природе и в определённые часы, известные только ему. Никто никогда не присутствовал при этом действе наполнения пространства высокими вибрациями Красоты и Гармонии, способствующие установлению космического равновесия. По некоторым небольшим замечаниям Балдипа, а расспрашивать о деталях я не имела права, его Учитель пел и играл, выполняя свою особую миссию, для духов другого полёта и не нашего духовного уровня. Это происходило в очень уединённом месте, недоступном для других. Можно только предполагать, что за действа-мистерии там происходили. Ведь мы знаем, что у каждого человека есть предназначение на земле, и Махарадж Такур с честью выполнял своё, я же просто счастлива, что жизнь подарила мне возможность прикосновения к такой звучащей высоте.

 

Но моя история ещё не закончилась, с улыбкой вспоминаю, как в один из приездов в Индию, я позвонила Балдипу, спросив можно ли приехать к нему. Оказалось, что можно, но у него всего несколько часов перед вылетом в Канаду для проведения цикла мастерских по изготовлению индийских музыкальных инструментов. В Индию я езжу не для развлечения и тоже очень занята там, но иногда могла всё же ненадолго приехать в дом-студию Балдипа и его семьи. Так вот, это моё посещение Балдипа произошло, наверное, за год до ухода Махараджи Такура с физического плана. Я опять слушала божественную музыку в его исполнении, и впечатление от музыки не стало меньше, наоборот, кажется, проникновение в высокие вибрации звука стало более полным и глубоким. Я спросила у Балдипа, могу ли я поговорить с «небесным музыкантом» по телефону? Оказалось, что Балдип при недавней с ним встрече говорил о России, о русских друзьях, и о сибирячке, которая мечтает о личной встрече с ним. Невероятно, но Махарадж Такур пригласил меня навестить его как-нибудь. До сих пор сомневаюсь, так ли это, может быть, шутка Балдипа? Индийцы вообще не любят огорчать людей отказом, считают, что лучше сказать приятное, даже, если это неправда. Есть такая у них традиция, поэтому я и сомневалась, так как уже имела индийский опыт общения.

 

Балдип звонит, говорит с кем-то на пенджаби, а мне сообщает, что музыкант устал, сейчас отдыхает, но можно перезвонить через час. Проходит час, скоро уже в аэропорт надо…, и вот мы стоим перед машиной, на которой я должна уехать через несколько минут. Балдип звонит ещё раз, и я слышу уже другие вибрации и другой тон его голоса, не тот, что был при первом разговоре с людьми на другом конце провода. После недолгого разговора мой друг с улыбкой передаёт мне трубку, «он хочет с тобой поговорить». Это был удивительный разговор, наверное, единственный разговор такого рода в моей жизни. В трубке звучал мягкий, чудесный голос немолодого человека. Он что-то говорил на пенджаби, я что-то говорила по-русски о России, о Сибири. Земного языка друг друга мы не понимали, но это не важно, почему-то было радостно, даже весело. Удивительное родство душ, ведь такое случается… Я что-то сказала на пенджаби, вспомнив несколько слов, а он смеялся и отвечал, наверное. Балдип сообщил потом, что он приглашает к себе в гости. Так хотелось тут же полететь туда, к подножию Гималаев, но есть определённые обязанности и земные условия, которым нужно следовать. Да и понимала я, что главное свершилось, и моя встреча в этой жизни с «небесным музыкантом» произошла, пусть не на земном плане, она произошла на другом, более высоком и важном уровне бытия.

 

«Ик Онкар, Гуру Прасад. Шри Акал Сахаи!» -текст написанный рукой  Махараджи Такура.

«Ик Онкар, Гуру Прасад. Шри Акал Сахаи!» —

текст написанный рукой  Махараджи Такура.

 

В своё последнее посещение Балдипа с русскими друзьями, уже после ухода его Учителя, увидела на стене гостиной небольшую рамку с текстом на пенджаби, написанном в манере, в которой пишут в старых фолиантах. Он был написан рукой Махараджи Такура. Я получила разрешение сфотографировать, позднее мне перевели текст, на пенджаби звучащий так: «Ик Онкар, Гуру Прасад. Шри Акал Сахаи!», что в переводе на русский язык значит: « Бог един. Бог помогает с благословения Гуру».

 

Мы побывали в организованном Балдипом Музее музыкальных инструментов Индии, где наряду с недавно изготовленными инструментами увидели несколько старинных, вызывающих какое-то благоговейное чувство, ведь на них за долгие годы было исполнено столько чудной музыки, затронувшей самые лучшие струны людских душ. Подумалось, что здесь может быть инструмент Махараджи Такура, но это уже вопрос для следующей встречи. Мы узнали, что скоро будет готов фильм, над которым Балдип работал много лет. Отрывки их фильма я видела раньше, это должен быть замечательный музыкальный фильм, основанный на реальных событиях истории развития традиции священных гимнов Индии, и начинается фильм с раги в исполнении Махараджи Такура, той самой, что я слышала в первый раз встречи с его неземной музыкой. Я очень надеюсь, что у меня и моих друзей этот фильм обязательно будет…

Новосибирск.

11.07.2010 15:46АВТОР: Галина Ермолина | ПРОСМОТРОВ: 2094




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Галина Ермолина »