5 декабря родился Федор Иванович Тютчев. О поэзии. Л.М. Кириллова. Афанасий Фет — трагизм жизни и солнечность поэзии. Л.М. Кириллова. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в городе Назарово (Красноярский край). Открытие второй части выставки рисунков победителей международного конкурса «Мы - дети космоса» в Детской библиотеке Братьев Гримм (Москва). Интересы государства превратились в криминал. Виктор Михайлов. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. М.В. Ломоносов и его вклад в естествознание. В.А. Перцов. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Рериха. МЦР. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Наследие Рерихов разворовывается! Любовь Хоменок


 

Н.К. Рерих. Пречистый град врагам озлобление. 1912

 

 

12.03.2018

 

Внимание! При гробовом молчании культурной и научной общественности, при полном попустительстве, а нередко и одобрении государственных чиновников началось бесконтрольное разграбление наследия Рерихов, переданное С.Н.Рерихом и другими дарителями Международному Центру Рерихов (МЦР). Мы уже не раз заявляли о том, что уничтожение общественного Музея имени Н.К.Рериха, являющегося внутренним подразделением МЦР, не могло произойти только с подачи Министерства культуры России, поскольку ни налоговая инспекция, ни суды, ни МВД, ни Прокуратура, ни Юстиция этому ведомству не подчиняются. Тем не менее, именно они явились инструментом, который позволил грабителям достичь своих целей. Приблизительно то же произошло в 30-х годах ХХ века, когда был уничтожен первый Музей Николая Рериха в Нью-Йорке. Тогда мошенник Л.Хорш под покровительством высоких правительственных чинов выиграл все суды и распродал картины его основателя Н.К.Рериха. Так для мировой культуры была потеряна первая часть наследия Рерихов. То же самое, только в еще больших масштабах, происходит сегодня в России с его последней частью.

 

Залы общественного Музея имени Н.К.Рерих после его разрушения

 

К сожалению, Министерство культуры в последнее время дало нам немало подтверждений того, что оно действует в интересах не народа, а бизнесменов и чиновников, которые являются по совместительству и крупными коллекционерами, играющими не последние роли как на отечественном, так и на мировом рынке культурных ценностей. К слову сказать, незаконная торговля произведениями искусства занимает 3 место после сбыта наркотиков и продажи оружия [1]. За это время его дельцами выработано немало криминальных и полукриминальных схем, но, похоже, Минкульт решил изобрести свой способ. Достаточно вспомнить вопиющие попытки изъятия из государственных музеев произведений искусства с целью передать их в частные руки (история с иконой «Ангел Златые власы») [2], назначения на должности директоров музеев бизнесменов и губернаторов [3], развал изнутри работы Реставрационного центра имени Грабаря [4], вывоз антиквариата за границу [5] и, наконец, внесенные недавно поправки в закон о Музейном фонде РФ [6]. Таким образом, в России ведомством Владимира Мединского созданы все условия для разграбления народного достояния.

 

В этой ситуации нельзя надеяться, что Министерство культуры защитит наследие Рерихов. Не секрет, что есть немало крупных коллекционеров, заинтересованных получить в свою собственность бесценные полотна Рерихов. Возможно, среди них и такие, которые принимали участие в разграблении квартиры Ю.Н.Рериха и соответственно всячески не допускали расследования этих хищений. Имена некоторых и их должности известны, но, конечно, ни МВД, ни Прокуратура не решились проводить расследование. Сотрудники правоохранительных органов и тогда и теперь сами находятся в подчинении этих дельцов и вместо того, чтобы защищать закон и порядок в государстве, обслуживают их интересы.

 

И вот 12 февраля в день рождения Е.И.Рерих на территорию захваченной Усадьбы Лопухиных явились приставы налоговой инспекции и в счет надуманного штрафа за неуплату налога за использование в музейной деятельности подаренных МЦР картин изъяли 17 полотен Н.К.Рериха из коллекции организации. Среди них такие знаковые работы, как «Йенно Гуйо Дья – друг путников», «Звезда Матери Мира», «Конфуций Справедливый», «Последние атланты» и др. Все это большие сюжетные картины мастера, относящиеся к периоду расцвета его творчества. По предварительным подсчетам их общая стоимость намного превышает требуемую от организации сумму и составляет более 350 000 000 руб. Иными словами, несколько изъятых картин даже с учетом неустойчивых цен арт-рынка могут вполне перекрыть долг МЦР, который составляет на сегодня 50 000 000 руб., но их арестовали более десятка.

 

Картина Н.К.Рериха «Йенно Гуйо Дья – друг путников». Картина Н.К.Рериха «Конфуций Справедливый»

 

Для сравнения, другая известная картина Н.К.Рериха «Мадонна Лаборис» в ходе торгов аукционного дома Bonhams в 2013 году была продана за 7 880 000 фунтов – более 12 миллионов долларов [7]. Известно, что приобрел это произведение один богатый российский коллекционер, близкий к главе государства. Он не стал дарить ее музеям, и теперь она находится в закрытой частной коллекции, недоступной рядовому зрителю. Картины же, приобретаемые меценатами для общественного Музея имени Н.К.Рериха МЦР, практически сразу попадали в его экспозицию и радовали сотни тысяч людей, пришедших посмотреть на возвращенные России шедевры. Но теперь многие из этих работ ожидает та же участь, что и проданного произведения. Примечательно, что эти картины Минкульт под надуманным предлогом наотрез отказывался поставить в негосударственную часть Музейного фонда РФ, хотя МЦР длительное время на этом настаивал. Видимо, чиновники рассчитывали, что беззащитные и неучтенные картины им для своих целей будут гораздо полезнее.

 

Картина Н.К.Рериха «Мадонна Лаборис» на торгах аукционного дома Bonhams.        
Картина Н.К.Рериха «Последние атланты»

 

Налоговики уже заявили, что после оценки изъятые картины Н.К.Рериха выставят на торги. Ну а если сумма перекроет долг МЦР, то оставшиеся деньги организации вернут. Цинизм стражей порядка поражает! Центру, как и многочисленным почитателям творчества Рерихов, нужны картины, а не деньги вместо них. С предложениями продать некоторые произведения Н.К.Рериха к МЦР уже обращались не раз, обещая спокойную безбедную жизнь, но для Л.В. Шапошниковой, доверенного лица С.Н.Рериха, это было равносильно предательству. Невыносима сотрудникам Музея и эта потеря.

 

Причем, по свидетельствам очевидцев, с некоторыми картинами начали обращаться варварски, пытаясь завернуть темперную живопись в жесткий крафт. При этом руководитель нового филиала ГМВ Тигран Мкртычев и его сотрудники, которые собственно и организовали саму процедуру, не выказали ни малейшего беспокойства по этому поводу. Только представители МЦР настояли, чтобы работы все-таки упаковали правильно. С таким равнодушным отношением руководства ГМВ к творчеству Николая Рериха не трудно предугадать, как будут разворачиваться события. По комментариям опытных юристов, дальше начинает работать известная криминальная схема «откатов». Приглашенные оценщики многократно занизят настоящую стоимость изъятых произведений, и они будут переданы своим новым хозяевам по рекордно низкой цене, как продаются у нас предприятия, недвижимость, земля, фирмы и т.д. Кто-то получит за эту аферу хороший «откат», кто-то дивиденды поскромнее, российское государство опять понесет большие финансовые убытки, но простые россияне ощутят потери еще более значительные, поскольку духовные утраты никакими деньгами измерить нельзя – они хоть и менее заметны, зато оборачиваются неисчислимыми бедствиями морального разложения граждан.

 

Ранее, еще до описанных событий, налоговики по тому же поводу уже арестовали дорогостоящий рояль общественного Музея, оборудование депозитария и световую аппаратуру выставочных залов. Все это было передано на хранение ГМВ. Для тех, кто хорошо знаком с ситуацией, ясно, что эти «скромные дивиденды» получены новодельным филиалом исключительно для своих собственных нужд и из боязни, что придется отдавать это оборудование сотрудникам МЦР, поскольку оно являются частью имущества их организации.

 

Но все приведенные выше факты только «вершина айсберга» той трагедии, которая вот-вот произойдет.

 

Пустой депозитарий Музея имени Н.К.Рериха

 

Напомним, что 7–8 марта 2017 года следственным управлением было изъято около 200 произведений Рерихов, судьба их до сих пор неизвестна. Более того, установлено, что все наследие Рерихов, переданное МЦР С.Н.Рерихом и захваченное ГМВ 28–29 апреля 2017 года, также исчезло из Усадьбы Лопухиных. Когда сотрудники МЦР вместе с приставами получили, наконец, доступ к депозитарию общественного Музея, где до захвата собственно и хранились рериховские фонды, то там оказалось пусто – их вывезли в неизвестном направлении. Многократные обращения в Минкульт, в том числе и со стороны правозащитных организаций, с требованием представить доказательства наличия наследия Рерихов и его целостности не увенчались успехом. Высокопоставленные чиновники наотрез отказались информировать об этом общественность. Пропали не только картины Рерихов, но и архивные материалы. Сотрудники МЦР обнаружили в разных помещениях следы варварского обращения с ценными документами. Так, в одном из кабинетов было обнаружено несколько бумаг из архива с квартиры Ю.Н.Рериха, причем все самые важные материалы пропали. От архива Л.В.Шапошниковой нашлись только картонные коробки, в которых он хранился. В одном из подвальных помещений небрежно валялись остатки документации МЦР и пустые папки из отдела рукописей. Каким образом все это оказалось в различных помещениях, где наиболее ценное содержимое вышеназванных архивов, и кто с ними работал? На эти вопросы Тигран Мкртычев предпочел не отвечать, а торопливо запер и опечатал двери, скрывшие следы еще одного преступления ГМВ.

 

Вообще такое поведение Тиграна Мкртычева весьма примечательно. Все его ответы на неудобные вопросы независимых корреспондентов или сотрудников МЦР сводятся к тому, что он знать ничего не знает и ни за что не отвечает. Иными словами, новоиспеченный директор, по долгу службы обязанный нести глобальную ответственность за все, что происходит во вверенном ему учреждении, пытается всеми способами ее избежать. Поведение Мкртычева вполне понятно. Он просто боится, понимая, что те, чью волю он сейчас выполняет, в случае чего, не задумываясь, пожертвуют им, обвинив в хищениях и растратах.

 

Таким образом, в результате беспрецедентной вопиющей несправедливости в отношении общественного Музея имени Н.К.Рериха на сегодняшний день мы имеем пустое здание с изуродованными серыми залами, отсутствие музейных фондов и директора Тиграна Мкртычева, который ни за что не отвечает. И все это Минкульт и ГМВ гордо именуют Государственным музеем семьи Рерихов.

 

Напомним, что захват усадьбы Лопухиных весной 2017 года Минкульт объяснил своими опасениями, что МЦР из-за огромного штрафа решит распродать картины Рерихов. Как выяснилось, все обвинения в адрес МЦР оказались ложью. А что происходит сейчас?

 

Данная ситуация в очередной раз демонстрирует, что чиновники Минкульта обманывают общественность и, заявляя, что они возвращают народу из якобы частного владения наследие Рерихов, на самом деле переправляют его из общего доступа в закрытые собрания состоятельных коллекционеров. На глазах у всех разыгрывается страшная трагедия, в результате которой российский народ может лишиться последней, оставшейся в общем доступе части драгоценного наследия Рерихов, с таким трудом привезенной на Родину Л.В.Шапошниковой.

 

Сотрудники МЦР практически в одиночку сражаются с чиновничьим произволом, за это и хотят уничтожить их организацию, но что же все остальные? Помнится, раньше, когда Советский Союз только открыл для себя удивительный мир Рерихов, на выставки картин мастера выстраивались огромные очереди. Люди восхищались произведениями Николая и Святослава Рерихов, многие из них потом пришли в созданный С.Н.Рерихом общественный Музей. Среди тех, кто выступал на его торжественных мероприятиях, дарил ему подарки, писал восторженные отзывы, были представители научной и культурной элиты. Но теперь большинство из них спокойно и равнодушно наблюдают, как исчезает из культурного поля огромная коллекция картин Рерихов.

 

«…Для кого же мы все трудились? Неужели для чужих? – спрашивал Николай Константинович Рерих и давал убедительный ответ. – Конечно, для своего, для русского народа мы перевидали и радости, и трудности, и опасности. <…> Для народа русского мы трудились. Ему несем знания и достижения». Неужели русский народ ответит ему предательством? Очень хочется надеяться, что в сердцах думающих и творчески мыслящих людей все-таки проснется стыд, который академик Д.С.Лихачев считал одной из основных черт настоящего интеллигента, и народ, по его же выражению, будет достоин русской Культуры.

 

20.02.2018 г.

 

Примечания

 

1. Юзов В. Рынок искусства: борьба без правил // Комсомольская правда. 13.01.2017. Режим доступа: https://www.msk.kp.ru/daily/26629/3648639/


2. Сотрудники Русского музея выступили против изъятия «Ангела Златые власы» // Радио Свобода. Новости. 10.10.2017. Режим доступа: https://www.svoboda.org/a/28784438.html


3. Гарновский О. Скандал в музее «Кижи»: за что арестован директор-коммерсант? // Вести.ru. 24.09.2015. Режим доступа: https://www.vesti.ru/doc.html?id=2668071
Меркачева Е. Как «дело реставраторов» аукнулось Музею имени Андрея Рублева. Судимость – не повод для отставки // Московский комсомолец. 20.11.2017. № 27550. Режим доступа: http://www.mk.ru/social/2017/11/19/kak-delo-restavratorov-auknulos-muzeyu-imeni-andreya-rubleva.html


4. Сотрудники Всероссийского центра реставрации пожаловались Путину на директора // The Village. Режим доступа: http://www.the-village.ru/village/city/news-city/298344-grabar


5. Меркачева Е. Хищение в особо культурных размерах: из России массово вывозят раритеты. Кто виноват в «экспорте» уникальных произведений искусства? // Московский комсомолец. 09.09.2016. № 27199. Режим доступа: http://www.mk.ru/politics/2016/09/08/khishhenie-v-osobo-kulturnykh-razmerakh-iz-rossii-massovo-vyvoz...


6. Васильева Ж. Коллекция по договору. Внесены уточнения в закон о музейном фонде России // Российская газета. 16.08.2017. Федеральный выпуск № 7348(182). Режим доступа:
https://rg.ru/2017/08/17/vneseny-utochneniia-v-zakon-o-muzejnom-fonde-rossii.html


7. Кузнецова М. Художник недели: Николай Рерих // ARTinvestment.RU (Инвестиции в искусство). 17.06.2013. Режим доступа: https://artinvestment.ru/invest/ideas/20130617_Roerich.html

 

 

12.03.2018 14:58АВТОР: Любовь Хоменок | ПРОСМОТРОВ: 1392




КОММЕНТАРИИ (10)
  • Анатолий12-03-2018 16:44:01

    Любовь, неужели вы полагали, что поэтапный захват Музея явление временное и безболезненное?! Именно этим и должно было закончиться. Даже не этим. Продолжение будет. И ещё более трагичным может быть. А народ безмолвствует, - говорят многие. А кто к нему обращался? Кого это особо волнует, когда кругом такая вакханалия? Народ затравлен и обманут субкультурой Запада и Америки. Не смогли пробудить в людях прекрасное и не способствовали защите самого ценного. Сказано много о том, какие нехорошие захватчики и их поддерживающие. И ещё будет сказано. Но не сказано о том, как нужно защищать и что делать, чтобы это прекратить. Сердце наразрыв, а с одной гранатой против пяти танков кто может пойти? Или нас всё-таки, действительно горстка вопиющих?!!!

  • Елена13-03-2018 00:00:01

    Всё, о чём написано в публикации было ожидаемо и опасения высказывались не раз... Многие ли их слышали? Хотели ли слышать?
    Истинная Культура в России давно планомерно разрушается и подменяется суррогатом, она становится частью бизнеса чиновников и некоторых издателей.
    А Иван Стотысячный пока продолжает спать... , и готов смиренно принять всё то, что решат и сделают власти страны.
    Если и дальше так будет продолжаться, то Наследие Рерихов, отданное в Россию, может быть утрачено для потомков...

  • Юрий13-03-2018 06:56:01

    С.Н. Рерих в книге «Искусство и Жизнь» писал: «Фаталистическая точка зрения, что против предопределённых событий бороться бесполезно, является весьма деструктивной пораженческой позицией. Даже если мы признаем, что, вероятно, будут иметь место определённые события и нам придётся столкнуться с определёнными кармическими следствиями, всё же мы можем совершить столько хороших поступков, что надвигающееся зло будет значительно ослаблено и его перевесит добро. Следовательно, мы всегда должны придерживаться позитивной позиции и вести активную созидательную жизнь.»


    Администратор

    Спасибо, Юрий, замечательные слова С.Н. Рериха Вы привели, и главное очень нужные сейчас.

  • Наталья13-03-2018 08:42:01

    Спасибо Любови Хоменок за статью, звучащую, как набат, и предупреждающую о трагедии, которая вот-вот может разыграться с наследием семьи Рерихов в России.

    Всё, что происходит сегодня вокруг наследия, переданного С.Н. Рерихом общественному Музею, свидетельствует об истинных намерениях нынешнего руководства Минкультуры. Оно разрушило общественный Музей вовсе не для того, чтобы создавать так называемый "Государственный музей семьи Рерихов".

    Как видим, целью захвата усадьбы Лопухиных и всего его содержимого являлись не интересы российского народа, который имел свободный доступ к картинам наших выдающихся соотечественников - Н.К. Рериха и С.Н. Рериха. На самом же деле Минкультуры под руководством Мединского обслуживает кучку олигархов, готовых воспользоваться выгодной для них ситуацией.

    Пора тем, кто называет себя последователями семьи Рерихов, опомниться и выйти из-под чар Министерства бескультурья, пообещавшего им «общественно-государственное партнёрство». Как говорится в народной пословице: "Пожалел волк кобылу, оставил хвост да гриву".

    Автор статьи призывает культурную и научную общественность не допустить трагедии со второй частью наследия семьи Рерихов, которая может оказаться необратимой. Пока что общественность находится за своими заборчиками, мешающими им увидеть действительность. А пожар уже полыхает и приближается к их владениям вместе с заборчиками.


    Администратор


  • Валентина13-03-2018 14:42:01

    Учиться мыслить широко,
    Свободно и красиво –
    Задача очень не проста.
    Но есть альтернатива –
    Сидеть в углу, ворчать под нос:
    Моя хата с краю,
    Мне и так неплохо жить,
    Я ничего не знаю.

    Именно так ведет себя сегодня наша интеллигенция и так называемая рериховская общественность, которая поддержала уничтожение нашего общественного Музея имени Н.К. Рериха в Москве. Не говорю обо всех. Говорю о тех, кому нравится поза страуса, кому удобно спрятать голову в песок и думать что беда пройдет стороной. Ан нет... Не проходит... Министерство Культуры РФ, как заправский гангстер из так обожаемых им боевиков и блокбастеров загнивающего Запада, поодиночке уничтожает российские культурные учреждения под одобрительное молчание ему подыгрывающих представителей властных структур и прочих власть имущих чиновников.
    А спланированная трагедия разыгрывается как по нотам на глазах у всей планеты. То, с каким остервенением и напором уничтожается по всей матушке России культурное наследие, сохраненное для нас нашими предками в надежде, что мы приумножим и передадим это достояние для наших потомков, красноречиво говорит что кому-то очень ненавистно само понятие - Русская Культура.
    А Иван Стотысячный, народ наш многострадальный и премноготерпеливый, прозябает в полудреме и молчит, молчит, молчит... Смотрит на все через розовые очки и молчит. Доколе же молчать-то будем? Давно пора вспомнить притчу о прутиках, которые легко сломать поодиночке.
    Уничтожили музей матрешки, разгромили музей игрушки, лихо расправляются с общественным Музеем Рериха под предлогом создания государственного музея... Гибнет уникальное наследие великой семьи Рерихов, растаскивается по запасникам... в лучшем случае, а в худшем - по аукционам.
    А как же быть с завещанием С.Н. Рериха в пользу общественной организации МЦР и ее общественного Музея? Как быть с мечтой Рерихов о России - Великой Культурной Державе, в которую они прислали первую весть - Учение Живой Этики? Как быть с мечтой всего русского народа о прекрасном будущем своей родины:

    Нам бы жить в стране такой,
    Где раздолье и покой,
    Где хозяйка Красота
    Открывает всем врата
    В мир без злобы и войны.
    Где свободны все, вольны
    Петь на разных голосах
    Словно птицы в небесах
    Гимны правде и любви
    Для расцвета всей земли.
    Где всегда в почете честь…
    Мудрецов благая весть
    Свыше послана давно.
    В души брошено зерно…

    И во благо той страны
    Любопытные умы
    Взрастят Новых Знаний сад,
    Их во благо обратят.
    И, крещенная огнем,
    Обновленная трудом,
    Озарится вся страна,
    Став могуча и сильна.
    Приближая день такой,
    Потрудиться над собой
    Суждено тебе и мне,
    И огромной той стране.
    Будь сердечным, человек,
    Потрудись на Новый век!

  • Елена13-03-2018 15:41:01

    Анатолий (12-03-2018 16:44:01): «…Или нас всё-таки, действительно горстка вопиющих?!!!»
    - Действительно, всё так – вопиющих всего лишь горстка! И все обращения горстки вопиющих были проигнорированы.
    Даже многие культурные деятели знают о Живой Этике лишь со слов представителей РПЦ, СМИ, чиновников, а значит – со слов Кураева и Дворкина... Отсюда и молчание, и непротивление злу... Удивляет, что люди сами не хотят вникать в суть, а легковерно принимают преднамеренно навязанные им установки.

  • Ксения13-03-2018 16:46:01

    Торопятся до выборов президента доделать своё чёрное дело. Не надо опускать руки. Ведь остановили развал армии, и развал Культуры необходимо остановить. Культура не менее важна, чем ракеты. Ведь мир может состояться только через Культуру. В какой мегафон крикнуть руководителям страны, чтобы они услышали это и поняли, что происходит, приняли срочные меры. Как достучаться до их сердец? Какие экстраординарные меры нужны, чтобы остановить разграбления Наследия, разграбление Культуры? Сибро и иже c ними, вы так и будете отмалчиваться, делая вид, что ничего не происходит? Вас так запугали, что духу не хватает, выступить против бандитского произвола министерства культуры? Или вы живёте на другой планете, ничего не видите, ничего не слышите? Значит не к вам Владыка обратился:" Воя моя". Как у вас язык поворачивается после всего происходящего, и занятой вами позиции, произносить имена Рерихов и Н.Д.Спириной? Вы что, действительно уверены, что они одобряют ваше отношение к происходящему? Тогда вам надо сменить вывеску.

  • Татьяна Бойкова13-03-2018 17:03:01

    Анатолий, вопиющих может быть и горстка, не могу сказать точно, не отношу себя к вопиющим. Нас много. Даже если посмотреть по подписям под Открытым письмом против публикации манускриптов Е.И. Рерих, то даже и там помимо подписей что были изначально в письме, уже стоят 110 комментариев. А в каждом комментарии чаще всего не по одной подписи. Пишу так потому что некогда было заниматься подсчетами. Спасибо за хорошие комментарии, за верное понимание момента.

  • Л. Булатова14-03-2018 07:41:01

    Сейчас, обладающие внутренней правдой, скромны в средствах, стойки в несчастьях, мужественны в борьбе, поэтому , чтобы не происходило вокруг, они победят.
    Все, о чем говорят члены МЦР обладает внутренней правдой. Они честны перед обществом, перед законом, потому стойки и мужественны. Все, о чем пишет Любовь
    Хоменюк, мне думается, говорит о том, что тьма на краю гибели и идет ва-банк. Ее служители с утроенной энергией роют себе могилу, лихорадочно действуют широким фронтом и в геополитике и на культурном поле, круша и грабя все, что можно,уже не скрывая свои аппетиты. Очень надеюсь, что эта вакханалия закончится на наших глазах.Мир обновленный должен родиться в наших сердцах. После этого мир вокруг изменится,как наше отражение.

    Зерно лежит в сырой земле до срока,
    И сон весны лелеет глубоко.
    Земля беременна, но раньше рока
    Не может дать ребенка своего,

    Терпенью все подвластно, но не тленью.
    Когда-нибудь и мы придем Домой.
    Но наша жизнь чужда чужому мненью,
    И лишь ступень для радости иной.

  • Ксения15-03-2018 17:42:01

    В это трудное время хочется, чтобы все, от кого зависит судьба Общественного Музея Н.К.Рериха Наследия Рерихов, прислушались к словам Е.И. Рерих: " Культура страшно упала во всех странах и продолжает быстро катиться под гору. В страстно поредевших интеллигентных, культурных слоях населения раздаётся один вопль - спасите Культуру! Многие дисциплины, с таким трудом поддерживаемые в тяжкие времена войны и народных смут, вымирают окончательно за отсутствием интереса к ним среди огрубевшего населения. Но сколько времени и страстных усилий придётся затратить, чтобы восстановить, ибо многое будет утрачено безвозвратно.
    Человечество не может превратиться в роботов цивилизации, оно не просуществует и нескольких столетий. Оно должно осознать, что без корней и основ ничто не может стоять. И потому Основы Гуманизма должны быть охраняемы в каждой стране, которая хочет жить и процветать. Итак, судьба многих стран, а может быть, и существование всей нашей планеты в руках самого человечества".

    Эти слова написаны Еленой Ивановной в 1952 году. То же самое мы наблюдаем и сейчас. И где? В России. Оказалось, что здесь Основы Гуманизма не нужны. Разрушение Музея и растаскивание Наследия в такой труднейший момент планеты - просто безумие и преступление перед Россией и всем человечеством. Как докричаться до слепых и глухих?

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «История РД »