Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Музейное неблагородство ГМИИ имени Пушкина. Я/МЫ — МУЗЕЙ РЕРИХА! Юрий Самодуров


 

 

 

Полагаю, что читатели Эха Москвы, интересующиеся судьбой художественного наследия и архива семьи Рерихов переданного в Россию Советскому Фонду Рерихов (Международному центру Рерихов) сыном Николая Рериха художником Святославом Рериха с чувством некоторого недоумения и изумления прочли следующую новость: 

 

Интерфакс, 28.06.2019 ГМИИ им. Пушкина получит в пользование усадьбу Лопухиных

 

Агентство городских новостей «Москва», 28.06.2019 ДИРЕКТОР ГМИИ ИМ. А.ПУШКИНА ВЫСТУПИЛА ЗА ПЕРЕНОС СТУПЫ ПРОСВЕТЛЕНИЯ С ТЕРРИТОРИИ УСАДЬБЫ ЛОПУХИНЫХ

 

Поэтому хочу напомнить читателям этой заметки о документе, касающемся судьбы наследия семьи Рерихов опубликованном 17 марта 2017 года  группой российских деятелей культуры и правозащитников на сайте «Новых Известий», а также на сайте Эха Москвы... 
 

 

Хотя с момента публикации Обращения «Остановить разгром Международного Центра Рерихов — Заявление Конгресса российской интеллигенции» прошло два с лишним года оно нисколько  не устарело, а наоборот вновь стало злободневным  и приобрело новую актуальность в связи с внезапным отказом Минкультуры от проекта создания в усадьбе Лопухиных филиала Государственного музея искусств народов Востока — Государственного музея семьи Рерихов (притом что на создание этого филиала Минкультуры выделило в 2017 году 36 млн. рублей) .

 

Теперь министр культуры г-н Мединский оказывается решил «переиграть» прежнее решение и вместо того чтобы вернуть особняк Лопухиных Международному центру Рериха (как этого требуют лица подписавшие вышеназванное Обращение), поскольку именно МЦР поднял особняк из руин и затратил на его ремонт и создание в нем экспозиции Общественного музея имени Николая Рериха 2 миллиарда рублей (!) внезапно передает особняк Лопухиных ГМИИ имени Пушкина. 

 

Конечно, ГМИИ имени Пушкина замечательный музей — но согласие и намерение ГМИИ и его директора г-жи Лошак использовать для расширения своей деятельности помещения Общественного музея имени Рериха цинично и незаконно уничтоженного Минкультуры не делает ГМИИ чести , не принесет ГМИИ славы и  навсегда войдет в анналы истории ГМИИ и русской культуры как   МУЗЕЙНОЕ НЕБЛАГОРОДСТВО И НЕЧЕСТНОСТЬ ГМИИ не только по отношению  к коллегам–музейщикам (сотрудникам Общественного музея Рериха), но и по отношению к Святославу Рериху , который, как г-жа Лошак это знает,  принципиальным условием возвращения в Россию из Индии художественного наследия и архива семьи Рерихов поставил передачу его Советскому Фонду Рериха (Международному центру Рериха) и показ его не в  государственном, а в общественном музее создаваемым МЦР в усадьбе Лопухиных, которую Святослав Рерих лично выбрал для общественного  музея Рериха, на что в 1989 году получил согласие президента Горбачева и позже резидента Ельцина.

 

Не буду цитировать Обращение Конгресса интеллигенции полностью (ссылка на него дана выше), но выдержки из этого Обращения хочу привести:

 

«Наследие семьи Рерихов (переданное им МЦР, ЮС) включает сотни картин, уникальный архив, мемориальные вещи, библиотеку. Святослав Рерих обусловил возвращение этого наследия в Россию тем, что его собственником станет созданный по его инициативе Международный центр Рерихов, а не государственное учреждение. Именно в этом заключалась воля Святослава Рериха, что не раз отмечалось Председателем попечительского совета общественного Музея имени Н.К. Рериха Анатолием Карповым и министром культуры России (2008-2012 гг.) Александром Авдеевым. Своим доверенным лицом и исполнителем своей воли Святослав Рерих назначил Л.В. Шапошникову. 

 

Святослав Рерих придавал исключительное значение именно общественному характеру музея, поскольку (как и его отец) надеялся, что общественные формы культуры в России станут основным фактором возрождения и развития страны. По мысли Святослава Рериха, музей должен быть хранителем художественного наследия Рерихов, выразителем и популяризатором философско-этических исканий и научных трудов всех членов этой семьи. 

 

Международный центр Рерихов без государственного финансирования, за счет пожертвований восстановил полуразрушенную усадьбу Лопухиных и создал в ней общественный Музей имени Н.К. Рериха. Общие затраты МЦР по реставрации усадьбы, оснащению музея и поддержке всей его культурной деятельности составили не менее 2 млрд. рублей. 
За воссоздание усадьбы Генеральный директор Музея имени Н.К. Рериха Л.В. Шапошникова была награждена Национальной премией «Культурное наследие» и премией Евросоюза, за особые заслуги в сохранении наследия Рерихов и развитие музееведения – орденами Дружбы и «За заслуги перед Отечеством» IV степени. 


За годы работы общественный музей имени Н.К. Рериха и его передвижные выставки посетило более 4,5 миллионов человек. МЦР издано около 200 наименований книг общим тиражом более 500 тысяч экземпляров – трудов членов семьи Рерихов, книг об их жизни и творчестве. 


Признавая заслуги МЦР в реставрации усадьбы Лопухиных, в августе 2014 г. Правительство Москвы передало здания усадьбы Международному центру Рерихов в безвозмездное пользование на 10 лет. Однако в 2015 г. руководство Министерства культуры добилось передачи усадьбы в федеральную собственность и в оперативное управление Государственному музею Востока. В феврале 2016 г. Министерство культуры приняло решение создать в усадьбе Лопухиных филиал Государственного музея Востока – музей семьи Рерихов и уже выделило на это 36 миллионов рублей....

 

Неужели министерство культуры делает все это, чтобы получить еще один объект недвижимости? Ради удовлетворения своих амбиций и аппетитов? Ради большего единообразия культурного пространства?  

 

При этом в министерстве не думают, что искусство и философия Рериха неделимы. Философско-этические воззрения Н. Рериха (его и Е.Н. Рерих учение Агни-Йога, Ю.С.) воплотились, в частности, в Пакте Рериха об охране мирового культурного наследия (подписанном перед Второй мировой войной почти 20 членами Лиги Наций, Ю.С.). 

 

Мы считаем крайне важным обратить внимание на культурную, политическую и этическую стороны «дела о Музее имени Н.К. Рериха». С нашей точки зрения, разгром этого общественного музея будет означать, что произвол и презрительное отношение к праву окончательно станет нормой нашей жизни. 

 

Можно по-разному относиться к различным аспектам наследия Рерихов, но нельзя уничтожать успешно действующий общественный музей, созданный Святославом Рерихом и Людмилой Шапошниковой в усадьбе Лопухиных под гарантии государства. Поэтому мы поддерживаем коллектив Международного Центра Рерихов, созданный и успешно действующий как общественная институция.  

 

Мы требуем от Правительства России исполнить принятые на себя обязательства перед Святославом Рерихом.  

 

Мы требуем от следственных органов, Министерства культуры РФ и персонально от министра культуры Владимира Мединского вернуть изъятые картины и документы Международному центру Рерихов. 

 

Мы требуем от Росимущества вернуть в оперативное управление Международному центру Рерихов здание усадьбы Лопухиных, незаконно переданное в 2015 году в оперативное управление Государственному музею Востока. 

 

Авторитет нашего государства связан в том числе и с его способностью выполнять взятые на себя обязательства. 

 

Мы призываем всех людей, признающих ценности культуры и права, поддержать эти требования». 

 

Под этим обращением (или заявлением), на которое министр Мединский не ответил, стоят подписи нескольких десятков известных и уважаемых людей, в т.ч. деятелей русской культуры и Вы, г-жа Лошак, можете с теми из них, с кем захотите (теми, кто жив) поговорить лично. 

 

Волей-неволей я задаюсь вопросом сам и задам его читателям.  

 

Можно и стоит ли руководству ГМИИ имени Пушкина вместо того, чтобы поддержать требование (или просьбу, как Вам удобнее) о возобновлении деятельности Общественного музея имени Рериха в усадьбе Лопухиных въезжать в «сворованные» у него Минкультуры помещения?

 

Наш ответ такой — можно, но при этом ГМИИ теряет репутацию благородного музея, когда -то основанного И.В. Цветаевым в т.ч. для обучения студенческой университетской молодежи искусствам, поискам истины и честному образу жизни. 

 

Нельзя, если музейное благородство и репутация для будущего ГМИИ важны и нужны.  

 

Наверное университетский профессор и тайный советник И.В. Цветаев создатель и первый директор Музея изящных искусств имени императора Александра III при Московском императорском университете согласился бы с нами в том, что репутация и музейное благородство ГМИИ для Вас, г-жа Лошак, должна быть важнее чем получение новой площадки. Сегодня ГМИИ стоит перед выбором.  Ведь все образованные люди, кто придут в новые помещения ГМИИ — в усадьбу Лопухиных будут знать и чувствовать, что идут «на пепелище», и что именно ГМИИ имени Пушкина, и его дирекция в июне-июле 2019 года окончательно уничтожили шансы и несомненное право Общественного музея Рериха на продолжение его работы в усадьбе Лопухиных. 

 

В заключение, хочу также обратиться к людям неравнодушным к трудной и сложной судьбе наследия семьи Рерихов в России – пожалуйста, поддержите заявление Конгресса интеллигенции «Остановить разгром центра Рерихов!», которое Вы прочли!

 

Майки, значки, пикеты около входа в усадьбу Лопухиных, которая почему-то должна поступить в распоряжение ГМИИ имени Пушкина, все имеет значение!

 

Я/МЫ – Музей Рериха! Если общество и СМИ встрепенутся Общественный музей имени Рериха вернется в усадьбу Лопухиных!

 

Юрий Самодуровправозащитник, бывший директор Музея и общественного центра им. А. Д. Сахарова

 

01.07.2019 15:20АВТОР: Юрий Самодуров | ПРОСМОТРОВ: 1087


ИСТОЧНИК: Эхо Москвы



КОММЕНТАРИИ (17)
  • Любовь01-07-2019 18:11:01

    Я живу в городе Новосибирске, но всем сердцем, мысленно поддерживаю Обращение.

  • Татьяна Бойкова01-07-2019 18:28:01

    Хочу напомнить, что было написано от редактора в Газете Новые=Известия:

    "От редактора:

    Чтобы понять глубину трагедии, которая на наших глазах творится с Центром Рерихов, надо хоть немного знать людей, которые посвятили свои жизни Служению искусству и наследству Рерихов. К несчастью, я знаю нескольких уже немолодых женщин из Центра. Которую неделю они страдают бессонницей, импульсивно мечутся между приемом валидола, валокордина и таблеток, снижающих давление... Но как же это чертово "давление" снизить с 220 до 140? Не снижается! Источник боли - вовне этих "божих одуванчиков", всегда веривших в спасительную силу Искусства. Жирный, лоснящийся, гигантский Левиафан бьет хвостом не где-то там в фильмах Звягинцева, а прямо здесь, у тебя квартире, на работе, везде... От него не скрыться, не убежать, не отмахнуться... И вот уже полсотни равнодушных качков в форме и без оной деловито, повадками опытных мародеров отбирают картины, предметы, документы - и не только Рерихов, но и уникальные вещицы из Тибета 14-15 веков, которые семья Рерихов получала в дар от тамошних монахов. И вот уже вся лопухинская усадьба, в которую вложили миллиарды НЕгосударственных денег, отходит в хозяйство Левиафана... Да что же это такое? Как назвать грабеж средь бела дня?.. А вдруг в порыве эмоций перейдешь грань, отделяющую культурного человека от быдла?..

    Боюсь, что этих людей наш казенный Левиафан уже потерял. Навсегда. Навеки.

    Мрак накроет Центр духовности и культуры.

    Из-под покрова тьмы на весь мир будет раздаваться разве что довольное чавканье захватчиков.

    Молодцы! Съели!"

  • Ксения01-07-2019 19:14:01

    Вода и камень точит. Не надо сдаваться. Конечно ситуация предельно осложнилась. Но надо стоять до конца. Надежда умирает последней. Мало ли что там Медынский решил, а Лошак обрадовалась...Что от него ещё ожидать? С ним всё предельно ясно. Давайте снова собирать подписи. Правда то на нашей стороне.

  • Любовь Булатова02-07-2019 11:48:01

    Спасибо, Юрий, за вашу честную и мужественную гражданскую позицию.

    У меня вот какое предложение. Прошу его обсудить.
    Думаю, что назрела необходимость в более конкретном действии, а именно: общественность, в первую очередь рериховская, может объединиться и выйти в транссибирский Марш-поход под знаменем Мира и Культуры с лозунгами "Защитим Культуру от Мединского", "Защитим Наследие семьи Рерихов", "Возрождение общественного Музея имени Н.К.Рериха в стенах особняка Лопухиных" и других (об этом можно подумать). Пусть этот мирный, пеший марш в защиту самого насущего - культуры Духа вызовет резонанс по всей России. Пусть вздрогнут и проснутся все неравнодушные люди нашего Отечества и вольются в его ряды, кто непосредственно, кто по состоянию здоровья - мысленно, а кто-то, сможет его поддержать хотя бы материально. А когда этот мирный марш-поход достигнет столицы в него могут влиться силы всех тех, кто попал под каток уничтожения
    культурных объектов и те, кто объективно видит и оценивает разрушительную и даже противоправную деятельность министерства Мединского. Хотя, несомненно эта деятельность, по сути своей, должна иметь в виду, в первую очередь, в своих проектах - духовное и душевное совершенствование человека через образы культуры.
    Не стоит бояться даже взять отпуск без содержания на время этого марша, чтобы встать в его ряды и сделать хоть что-то реальное для спасения нашего общественного музея Рерихов и справедливого возвращения Международному Центру Рерихов усадьбы Лопухиных. Этим будет восстановлена попранная справедливость и тем самым хоть в малой степени будет восстановлено равновесие мира в нашей стране. Пусть вновь взовьется Знамя Мира над усадьбой Лопухиных над возрожденным общественным Музеем Рерихов Международного Центра Рерихов!
    Да будет!!!

  • Дмитрий Головко02-07-2019 12:40:01

    Любовь Булатова, Вы пишите глупости.
    От Байкала до Москвы пешком идти около года. Кто на это решится? Я думаю, Вы это мероприятие предложили и считаете, что сделали все от себя возможное. А участвует в нем пусть кто-то другой.
    Сейчас не время для громких акций. Нужно сплотиться вокруг МЦР и всячески ему помогать.
    Только так победим!

  • Елена02-07-2019 12:46:01

    В очередной раз сердечно благодарю Юрия Самодурова за высказывание своей гражданской позиции! К сожалению, в стране мало настоящих правозащитников...

  • Елена02-07-2019 13:16:01

    Предложение Любови Булатовой (02-07-2019 11:48:01) заслуживает внимания. Но власти могут не дать разрешение на такое мероприятие. В регионы придёт указание (понятно откуда) НЕ РАЗРЕШАТЬ. Ведь понятно, что для кого-то (кто имеет решающее мнение и голос) важно обо всём этом хранить МОЛЧАНИЕ... А если вдруг и разрешат, то закажут всем "карманным" СМИ (даже региональным) искажать информацию, чтобы до людей не доходила правда. Ещё в этот марш-поход могут специально влиться деструктивные силы, чтобы намеренно всё испортить (тогда ситуация ещё больше усложнится). Обо всех вероятных последствиях надо думать...

  • Татьяна Бойкова02-07-2019 14:22:01

    Дмитрий, не надо нападать на наших добрых друзей. Наша Любовь постоянно и активно помогает МЦР чем может. В принципе, идея неплохая, просто детально и со всех сторон просмотреть нужно. Вы зашли к нам,как понимаю в первый раз и не видели какие тут иногда бывают предложения. Вот там действительно все делается только ради самого предложения. А после этого долго писать какие все ничего не понимающие, потому что раскритиковали предложенное дело.
    Марш может не все время идти пешком, но например какие-то расстояния можно проезжать на каком-то виде транспорта. Конечно, всякое может быть и потому такие предложения, если вызывают положительное действие и находят своих героев детально обсуждаются, дабы не навредить. Но если всего бояться, то можно совсем ничего не делать, так гораздо проще и безопаснее.

    Рады будем выслушать, как Вы предлагаете сплотиться вокруг МЦР, может быть внесете что-то новое и полезное.


  • Любовь Булатова02-07-2019 15:18:01

    Отвечаю Дмитрию.
    Вы напрасно думаете,Что я не предполагаю участвовать в этом марше. Вы ничего не знаете обо мне и судите довольно опрометчиво. Считаю, что именно сейчас время для громких акций пока в усадьбу Лопухиных не въехали сотрудники ГМИИ им. Пушкина. Все остальное можно конструктивно обсуждать. Например, движение пунктиром, как предложила Т.Б. (часть пешком, часть на транспорте). Возможно, что некоторая доля участников присоединится ближе к концу. Есть и другие мысли по этому поводу. Сейчас преждевременно их выносить на обсуждение.

    Елена полностью согласна с вашими предположениями.
    Но "волков бояться -в лес не ходить".

  • Татьяна Бойкова02-07-2019 15:38:01

    Несомненно, что благородство Музея носящего такое великое имя не должно бы страдать от мерзких планов и предложений чиновников, которые вместо усиления культуры занимаются ее разрушением в стране. Но загляните ради интереса на страницу Марины Вадимовны Лошак в ВИКИПЕДИЮ и для многих станет понятно почему происходит то, что происходит. Карьера просто головокружительная с никому неизвестного арт-директора собственной галереи на винзаводе, после чего, в июле 2012г. специально для Марины Лошак была создана новая должность арт-директора музейно-выставочного объединения «Столица» и уже ровно через год она занимает место директора такого известного большого Музея в Москве.
    И вот познакомившись с этой информацией ни у кого уже не может возникнуть вопроса о благородстве. Она не для того занимала это кресло, чтобы отказать сейчас Мединскому и отказаться от такого цельного старинного здания и больших площадей, и в свои 64 года быть отправленной на давно заслуженный отдых.

  • Ксения02-07-2019 17:23:01

    Соединить марш-бросок со сбором подписей. Россия большая. Много просыпающихся, кому нынешнее отношение к Культуре не нравится. Показывать каким был Музей и что стало.

  • Дмитрий Головко03-07-2019 09:25:01

    Любови Булатовой и Татьяне Бойковой
    Вместо марша, на который мало кто обратит внимание, лучше деньги, предназначенные для оплаты транспорта, билетов, питания в пути, аккумулировать и перечислить Центру-Музею. Если вы считаете, что мероприятие будет массовым, сумма наберется приличная - дорога дальняя.

  • Донара04-07-2019 17:48:01

    Идея собирать подписи очень своевременна. Нужно попросить и международных друзей Наследия забросать правительство письмами в защиту культуры. Можно поработать и с со всеми честными гражданами, болеющими за судьбу культурного пространства в нашей стране. При этом во всех воззваниях нужно оговорить тот факт, чтобы этот спорный вопрос между МЦР и государственным аппаратом, именуемым министерством культуры, решался без участия одной из спорящих сторон, то есть, чтобы все письма не отсылались к самой спорящей стороне. Во время суда всегда только третья сторона может принять решение - оправдать или наказать. А третьей стороны нет, то есть и судьи нет. Иначе, общественность не будет удовлетворена своим запросом, разобраться, в том, что сегодня происходит у нас в стране с культурой? И почему допустима такая безнаказанность?

  • Донара Воронкова04-07-2019 18:40:01

    Предлагаю вниманию всех, заинтересованных в спасении и сохранении Наследия и в продолжение темы, поднятой автором, как вариант письма в правительственные инстанции.

    Консолидация сил по объединению вокруг спасения Рериховского Наследия

    Поговорим на языке фактов.
    1.29.04.2017г. государственные структуры разорили Общественный Музей им Н.К. Рериха , который располагался в бывшей усадьбе Лопухиных.
    2. Взамен государство обещало сохранить Музей им Н.К. Рериха, реорганизовав его в государственный Музей, финансировать этот Музей, реструктурировать его так, чтобы Музей был еще лучшим, чем был, когда находился под ответственностью общественной организации МЦР. Все эти обещания зафиксированы в видеоматериалах, выступлениях государственных лиц.
    Прошло 2 года. Следующая важная дата которая, рассказывает нам в СМИ, как выполнены обещания государства своему народу, по поводу создания в усадьбе государственного Музея им. Рериха - это дата 29.07.2019г. Новости сообщают, что усадьба Лопухиных, в котором располагался бывший Музей им. Н.К.Рериха, передан в распоряжение Музея им. А.С.Пушкина
    Первое обещание сохранить Музей, реорганизовав Музей им Рериха в государственный н е в ы п о л н е н.

    Естественно, и все последующие обещания – финансировать, реструктурировать, улучшить за 2 года также не выполнены.

    Выставка работ художников Н.К.Рериха и С.Н.Рериха на дату 29.07.2019 года есть. Но она находится не в Музее, а в павильоне ВДНХ. Причем, это будет постоянная выставка. Ни в одной стране мира картины мирового художественного значения не хранятся в павильонах, так как им нужны специальные условия хранения для того, чтобы сохранить шедевры для будущих поколений.

    Возникают вопросы, которые волнуют общественность, как российскую, так и международную, связанные с сохранением и безопасностью Рериховского Наследия, как непреходящих творений рук человеческих.

    1.Если не будет Музея им Н.К. Рериха, то что будет с его Наследием?

    2.Где и в каком составе находится в настоящий момент Наследие, изъятое у Общественного Музея им Н.К.Рериха МЦР, который является истинным наследником и правопреемником Наследия , переданного им самим С.Н. Рерихом?

    3.Мы вынуждены констатировать тот факт, что прав был С.Н.Рерих, когда понимал, что в государственных руках Наследию может угрожать опасность по его распространению, изучению и сохранению.

    Посмотрим на другие факты, связанные с деятельностью МЦР, как охранителя и популяризатора Наследия Рерихов.

    Общественный Музей функционировал, приумножал, тиражировал, распространял, издавал и т.д., и Наследие приносило пользу, внося в культурное пространство нашей страны эманации, мысли, чувства красоты, созидания, доброты.

    Что сделало государство по отношению к культурному Наследию своего великого соотечественника?

    Лишили свой народ и гостей столицы права наслаждаться шедеврами.

    Обманули общественность, обещая одно, а сотворив дела, лишь разрушающие доброе культурное начинание, которое было создано огромным усилием общественных сил, заинтересованных в процветании культуры в нашей стране.

    Перекрыли общественности любую возможность контроля о состоянии Наследия в настоящий момент.
    Совершало государство акт захвата 29.04.2017г Общественного Музея, не имея на то никаких правовых оснований. Оно не сумело доказать своему народу, что этот акт имел какую-то правовую базу. Доказательством этого служит тот факт, что МЦР преследуется государством через суды в последующие 2 года и после захвата Наследия 29.04.2017г с целью, объявить его банкротом с тем, чтобы лишить его законного права владеть Наследием.

    Вывод. Государство само нарушило з а к о н .
    Сегодня такое можно совершить по отношению к Рериху, завтра может то же самое произойти с другими нашими музеями и Третьяковской галерей и Эрмитажем и музеем им. Пушкина, с музеем Востока, с домами - музеями наших писателей, художников, поэтов, режиссеров и т.д., а послезавтра с каждым из нас. Логика проста – если государство нарушает законы в малом, оно будет и дальше нарушать его уже в большом и тогда может быть слишком поздно.
    Общественность многократно писала в самые высшие институты власти с просьбой помочь разобраться, а может быть, и наказать виновных в разрушении культуры. Но по какой-то причине, высшие институты власти не вмешиваются в плачевный ход событий разрушения культурного достояния страны.

    В таком случае, нам, народу, общественности, самим нужно сделать все, чтобы сохранить культурное достояние не только России , но и всего мира.
    Консолидировать силы сейчас можно только вокруг МЦР и его общественного Музея, основанного С.Н. Рерихом; законного владельца Рериховского Наследия, переданного ему его владельцем – С.Н. Рерихом, так как, у противников развития культуры в нашей стране, именно захват Рериховского Наследия – это самое слабое место.
    1. Они не доказали правомерность своих действий.
    2. Они ничего не сделали для культуры после захвата.
    3.Наоборот, они уничтожили объединенный труд людей во имя культуры.

  • Елена05-07-2019 22:43:01

    Донара Воронкова (04-07-2019 18:40:01): «Предлагаю вниманию всех, заинтересованных в спасении и сохранении Наследия и в продолжение темы, поднятой автором, как вариант письма в правительственные инстанции».

    - В правительственные инстанции писать бесполезно! Ведь давно понятно, что в ответ будет только ТИШИНА... А что мешает российской общественности написать в ЮНЕСКО? Подписи соберём благодаря интернету.

  • Светлана Сгибнева г. Миасс09-07-2019 14:15:01

    От всей души поддерживаю обращение. Спасибо Юрию Самодурову за его работу.Скажите, а обращение МЦР к СМИ вызвало хоть какой-то резонанс? Или утонуло в том же болоте, что и все остальные обращения?
    г. Миасс, Челябинской обл.

  • Елизавета12-07-2019 19:17:01

    Спасибо Юрию Самодурову!
    Я/МЫ - музей Рериха!

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «История РД »