В Москве будет представлена праздничная программа «Под знаком Красоты». Международная общественно-научная конференция «Мир через Культуру» в городе Кемерово. Фоторепортаж. О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Открытие выставки Виталия Кудрявцева «Святая Русь. Радуга» в Изваре (Ленинградская область). Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в Доме ученых Новосибирского Академгородка. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Современные торговцы из “Господнего Храма”.


Х111 век. Мануил Панселин. Изгнание торговцев из храма.

Некоторым православным хорошо известен не только новозаветный эпизод с изгнанием Христом торговцев из храма (Евангелие от Матфея 21:13) [1], но и широко известное «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (От Марка 10:25). РПЦ глубоко плевать даже на некоторые места Нового Завета, когда дело переходит от молитв к более «материальным» ценностям. 
Конечно новозаветная социология вписана в ветхозаветную социологию. Такая же картина наблюдается и на уровне всей библейской “экономики”. Новозаветная мораль — для паствы (то есть для общества в целом, как объекта управления); а для себя и для “элиты” — вполне уместно нарушать не только Конституцию РФ (“благо” РПЦ в этом помогают федеральные и местные власти), но и новозаветную мораль, в “пользу” некоторых принципов Ветхого Завета, то есть, иудаизма.
Что касается Конституции РФ, то в ней экономические отношения государства и церкви регламентированы гораздо свободнее, нежели идеологическое отмежевание государства от религиозных систем [2]. Религиозные объединения, как и другие корпорации (государственные и коммерческие), попадают под общие принципы капиталистического российского беспредела, записанные в Конституции РФ тогда в 1993 году: 
Ст. 8 п. 1 В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Ст.14 п.2 Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. 
   В дополнение к Конституции многое об экономических взаимоотношениях религиозных объединений и государства прописано в Федеральном законе от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».
В частности, статья 4 п. 3. оглашает общий принцип: Государство регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот, оказывает финансовую, материальную и иную помощь религиозным организациям в реставрации, содержании и охране зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры, а также в обеспечении преподавания общеобразовательных дисциплин в образовательных учреждениях, созданных религиозными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.

Вначале обратимся к коммерческой стороне деятельности церкви. Ни для кого не секрет, что церковь является не только религиозной, но и очень крупной коммерческой организацией. Такой, что даже внедрение технологий электронной торговли (несмотря на страх многих православных перед апокалиптическими числами) для неё — шаг вполне «естественный».
Возможно что «пионером» в этом плане стал интернет-магазин «Сретение» (http://sretenie.com/), представляющий собой онлайновый вариант одноимённого магазина при Сретенском монастыре. На текущий момент в нём представлена лишь литература (причем не только религиозная) и разнообразные аудио- и видеоматериалы. Стоит обратить внимание, что доставка заказов осуществляется интернет-магазином не только по России, но и в зарубежные страны. На другом сайте представлены прайс-листы с указанием оптовых и розничных цен на продукцию, такую как ладан, масло, свечи пасхальные наборы, различные CD и mp3-диски, в том числе и для детей, иконы, книги. Магазины РПЦ — так называемые «иконно-книжные лавки» — именуются таковыми условно. Основную часть их дохода составляют ювелирные изделия[3], за ними следуют марочные вина[4].
Не так давно Государственная Дума избавила религиозные объединения от уплаты НДС при реализации «предметов религиозного назначения» и литературы. Список предметов не уточняется, поэтому в епархии, монастыри, да и в саму Московскую Патриархию потянулась вереница просителей с разными «коммерческими предложениями». Едва ли не на следующий день после решения Думы в Александро-Невской лавре Санкт-Петербурга прошла презентация торговой марки «Русь православная», продукцию под маркой которой будет выпускать компания «Петрохолод».
Продукция обычная, но после невиданного по масштабам идейного «пиара» при поддержке самых высших государственных чиновников — она становится для обывателя предпочитаемой [5]. Это ли не грандиозный обман, который с государственного уровня создаёт условия для непосредственной помощи коммерческой деятельности РПЦ и под вывеской РПЦ перед другими коммерческими корпорациями? В данном случае нарушается по меньшей мере статья 8 п.1 Конституции РФ, гарантирующей единство экономического пространства, поддержку конкуренции [6] и свободу экономической деятельности.

Успех православных брэндов специалисты иногда объясняют тем, что покупатель, часто подсознательно («в церкви его якобы не обманут»), воспринимает такую продукцию как экологически чистую. Классический пример — вода «Святой источник». Пока она производилась с надписью на каждой бутылке «Бутилирована по благословению Святейшего Патриарха», отчисляя 250 тысяч долларов в год Костромской епархии, продажи росли и вода имела огромный успех. Когда же брэнд купила компания Nestle и избавила бутылку от всяких церковных надписей и символики, продажи резко упали.
Православные брэнды чаще всего употребляются для продвижения традиционной для России пищи: пельменей (в Ярославле по благословению местного архиепископа рекламируют пельмени «Благолепные»), масла, сыра, кваса и т.п. Появился особый сегмент продовольственного рынка — постные продукты, многие из которых носят православные названия («Постный», «В дни поста»). Правилом хорошего тона во время Великого поста стало создание постных стендов в супермаркетах и постных меню в ресторанах. В системе столичного общепита и культурного досуга вырастает целая православная субкультура. Естественно, что за «раскрутную» вывеску епархиям отчисляется «доля малая» — как идеологической крыше-«пиару», успешно работающему в отношении объекта управления (общества).
В довершение ко всему известному, написанному и обсуждённому в СМИ, итог церковному торговому распутству подвёл Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл при проведении выставки «Православная Русь». На вопрос «Вас не смущает то, что выставка превратилась в огромную торговую лавку?» ответил: «Выставка – это не священнодействие, она всегда связана с коммерцией. Если человеку что-то понравилось, у него возникает желание приобрести этот предмет. Я во время посещения выставки подошёл к одной из экспозиций, и у меня возникло желание что-нибудь с нее купить. В этом нет ничего плохого <…> есть коммерческое пространство, ведь коммерция - это часть нашей жизни».
Сведения о коммерческой стороне церковной жизни всё чаще просачиваются в прессу и становятся предметом горячих споров. Так прошедшая в декабре 2007 года в Берлине «Неделя русской духовной культуры» ознаменовалась событием весьма «материальным»: РПЦ объявила о планах возрождения своей экономической активности, в первую очередь в сфере недвижимости.    Специально созданный в структурах РПЦ Центр инвестиционных программ, возглавляемый Еленой Шульгиной, разработал целый ряд «уникальных инвестиционных программ и проектов общероссийского значения», которые церковь продвигает в России и за рубежом. Среди учредителей центра, помимо Патриархии, самые разные структуры: аппарат полпреда президента в ЦФО, Ассоциация российских банков, Торгово-промышленная палата России.
Так получается, что государство Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» закрепило за собой “право” отдавать религиозным организациям в безвозмездное пользование земли и предметы недвижимости[7] (понятно, что в России это в первую очередь касается РПЦ), а самая крупная религиозная корпорация (РПЦ) тут же начала употреблять недвижимость и землю в коммерческих целях. Другим коммерческим корпорациям государство не дарит подобные вещи. Налицо прямая поддержка государством одной идеологической корпорации.
Суть стоящих перед РПЦ инвестиционных задач прояснил один из сотрудников Центра инвестиционных программ в беседе с журналистом Интернет-издания «NEWSru.com». «Представьте себе, насколько сегодня уже стало трудно — даже за деньги — найти в центре Москвы земельный участок под строительство офисов или элитного жилья. Таких свободных участков ни у кого уже нет. А у церкви такие участки есть. И в этом шанс для наших перспективных проектов». Главный ресурс церкви, разумеется, земля, доставшаяся РПЦ бесплатно.
В настоящее время «в разработке» находится более ста адресов только по всей Москве. Программа восстановления патриарших подворий в столице предусматривает под церковным патронатом и частично на базе объектов недвижимости РПЦ строительство коммерческих объектов – офисных, торговых и жилых “элитных” комплексов. Среди прочих инвестиционных проектов православной церкви были названы многофункциональный комплекс на юго-западе столицы, жилой “элитный” комплекс в Лазоревом проезде, а также несколько адресов в историческом центре Москвы.
онятно, что успешный опыт такого сотрудничества на базе недвижимости, принадлежащей РПЦ, станет быстро расползаться по всей стране, по другим отделениям РПЦ. Таким образом отданные РПЦ государством земельные территории превратятся в обычные офисы для делателей денег «из воздуха», притонов для торгашей и жилья для новой “элиты”.

Возможно, хоть такая капиталистическая архитектурная трансформация храмовых территорий сможет позитивно повлиять на часть одураченного населения России, всё ещё верящего в святость православных служителей и Библии в целом.

Правовые основы взаимодействия государства и религиозных объединений закреплены в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе № 125-ФЗ от 26.09.1997 г. «О свободе совести и о религиозных объединениях», в Гражданском, Трудовом, Налоговом, Уголовном кодексах, других нормативных правовых актах. Они предусматривают необходимые с точки зрения законодателей условия для реализации гражданами права на свободу совести и свободу вероисповедания и «нормального» функционирования религиозных объединений. Нужно особо подчеркнуть, что большинство этих законов составлено на базе библейских концептуальных принципов. В то же время, как мы уже подчёркивали, Конституция в РФ — в целом неплохая, на неё и следует опираться как на Основной Закон.
Рассматривая Конституцию как «закон законов», следует отметить, что, закладывая основы государственно-церковных отношений в Российской Федерации, гарантируя право на свободу совести и свободу вероисповедания, она не устанавливает в то же время чёткого механизма реализации данного права. Все механизмы прописаны во вторичных законах и правовых актах, которые зачастую противоречат как самой Конституции РФ (примеры мы уже рассматривали выше), так и сами содержат неоднозначности, охотно трактуемые разнообразными заинтересованными юридическими службами.
   В связи с вопросом о коммерческой деятельности религиозных организаций необходимо обратить особое внимание на налоговое законодательство, а именно на льготы по налогообложению, предоставленные религиозным организациям. Налогами, соответствующими перечисленным в Уставе религиозной организации видам деятельности, являются: налог на прибыль; налог на добавленную стоимость (НДС); налог на имущество; транспортный налог; земельный налог; налог на доходы физических лиц (НДФЛ); единый социальный налог (ЕСН). Рассмотрим, какие обязательства предписаны законом для религиозных организаций по отношению к другим коммерческим организациям, и как они уходят от уплаты налогов.
Налог на прибыль. Налогоплательщиками являются все российские организации, в том числе и религиозные (ст. 246 Налогового Кодекса РФ). Но уже в статье 289 НК РФ мы видим, что для некоммерческих организаций, в том числе и религиозных, не ведущих предпринимательской деятельности, не возникает обязательств по уплате налога. В то же время, обязанность обложения налогом на прибыль возникает у религиозных организаций в случае начисления банком процентов по депозитным вкладам или по остаткам на счетах (внереализационные доходы).
Чтобы при отсутствии предпринимательской деятельности избежать налога на прибыль из-за процентов по остаткам на счетах, главный бухгалтер Московской Патриархии советует договариваться с обслуживающим религиозную организацию банком о том, что проценты по остаткам банком не начисляются, но при этом религиозная организация не платит за банковские операции (всё или частично – в зависимости от конкретной ситуации). Целевые поступления, как известно, в случае их расходования по целевому назначению доходом не являются и обложению налогом на прибыль не подлежат (п. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).
   Налог на добавленную стоимость. По этой статье религиозные организации наряду с другими организациями определены как налогоплательщики НДС (ст. 143 НК РФ), но освобождаются от обязанностей налогоплательщика, если за три предшествующих последних календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превысила в совокупности 2 млн. рублей (п. 1 ст. 145 НК РФ).
Освобождаются от налогообложения операции, предусмотренные статьёй 149 НК РФ, в частности, реализация предметов религиозного назначения и религиозной литературы (п. 1, п. 3 ст. 149) в соответствии с перечнем, утверждённым постановлением Правительства РФ. При определении налоговой базы не учитываются «доходы в виде имущества (включая денежные средства) и (или) имущественных прав, которые получены религиозной организацией в связи с совершением религиозных обрядов и церемоний и от реализации религиозной литературы и предметов религиозного назначения» [8].
Государственная пошлина. «От уплаты государственной пошлины … освобождаются: … религиозные объединения, … - за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных организаций или объединений». 

Налог на имущество. Согласно федеральному законодательству, религиозные организации являются плательщиками налога (ст. 373 НК РФ), но освобождаются от налогообложения в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности[9] (п. 2 ст. 381 НК РФ). Следует особо отметить, что налог на имущество является региональным налогом, и многие субъекты Российской Федерации своими законами установили для религиозных организаций дополнительные льготы, а некоторые вообще освободили их от уплаты налога на имущество.
Земельный налог. Религиозные организации в зависимости от вида их права на земельный участок или вообще не являются налогоплательщиками, или являются налогоплательщиками, но при наличии объектов религиозного и благотворительного назначения на земельных участках могут быть освобождены от налогообложения.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Однако далее п. 4 ст. 395 НК РФ освобождает от налогообложения религиозные организации в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения.
Совсем иная ситуация с земельным налогом у религиозных организаций, имеющих земельные участки на праве безвозмездного срочного пользования. Они вообще не признаются налогоплательщиками земельного налога (п. 2 ст. 388 НК РФ).
Если земельный участок находится у религиозной организации на праве аренды, то она уплачивает не земельный налог, а арендную плату согласно договору аренды.
Напоследок посмотрим, на каких условиях религиозные организации получают имущество в собственность. Последнее прописано в Федеральном законе № 125-ФЗ от 26.09.1997 г. «О свободе совести и о религиозных объединениях» (статьи 21, 22):
«Передача в собственность религиозным организациям для использования в функциональных целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется безвозмездно.
Религиозные организации могут иметь на праве собственности имущество за границей.
На движимое и недвижимое имущество богослужебного назначения не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов. Перечень видов имущества богослужебного назначения, на которое не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов, устанавливается Правительством Российской Федерации по предложениям религиозных организаций.
Передача религиозным организациям в пользование по функциональному назначению культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется безвозмездно».

Несмотря на все перечисленные льготы, преимущества, можно часто столкнуться с тем, что религиозными организациями не соблюдаются требования налогового законодательства. Нередки случаи, когда с момента создания в течение длительного времени ими не представляется налоговая отчетность, не ведётся бухгалтерский учет. Указанные нарушения остаются вне поля зрения налоговых органов. И только после вмешательства прокуроров в некоторых случаях принимаются меры к устранению налоговых нарушений религиозными организациями в республиках Дагестан, Татарстан, Удмуртия, в Ставропольском крае, в Вологодской, Кемеровской областях, в г. Москва.
В итоге мы видим налицо огромное преимущество в сфере налогообложения для религиозных организаций в целом. Ясно, что этим преимуществом “пользуется” в большей мере РПЦ, поскольку это самая раскрученная с помощью государства идеологическая “крыша”, под покровом которой вершится внутренняя политика, в том числе и в сфере российской экономики. Так фактически нарушается свобода вероисповедания в “пользу” укрепления одной избранной религии на базе законодательных льгот.
Подводя итог можно сказать о том, что постоянная активизация «плодотворных» контактов между РПЦ и государственными органами говорит о не соблюдении законодательной базы и дальнейшем наращивании «особых отношениях» между РПЦ и государством. РПЦ и государство вступают в «особые взаимоотношения», которые выражаются в необоснованном Конституцией РФ предпочтении государства к РПЦ. Напомним, что это особое отношение даже упоминается в Федеральном законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» («… признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры …»).
Несколько слов о банковской деятельности церквей имени Христа. Её нельзя не упомянуть, поскольку в общем и целом ростовщичество разрешено Библией только иудеям, а всем “христианам” оно запрещено[10].
Исторически известно, что в библейском “христианстве” всё же периодически появлялись “благословленные” банкиры из православной среды. Есть они и сейчас. В то же время изначально “христианское” ростовщичество было порицаемо. Вот, например, что говорится в 17-м правиле I Вселенского собора:   «Поскольку многие клирики, любостяжанию и лихоимству последуя, забыли Божественное Писание... и, давая в долг, требуют проценты, судил святой и великий Собор, чтобы всякий, кто после этого определения обретется взимающим процент с данного в заем ... был извергаем из клира и чужд духовного сословия».
Иными словами даже библейские новозаветные рассказы и предания приравнивают торговцев от храмовых работников и банкиров к Антихристу. А поддержка Антихриста со стороны государства — дело весьма не безопасное.

   Но это, конечно же, не останавливает современных храмовых покровителей церковной коммерции и ростовщичества. Дело усугубляется тем, что банки, носящие православные названия, время от времени попадают в очень скандальные истории. В открытом письме арестованного банкира Алексея Френкеля, опубликованном газетой «Коммерсантъ», упоминается Международный банк храма Христа Спасителя (МБХХС), созданный РПЦ МП задолго до восстановления самого храма, в 1991 году. Френкель сообщает об обналичивании МБХХС миллиардов рублей через несуществующий азербайджанский АМИ-банк, что позже было списано на «ошибку в отчётности». В отношении бывшего руководства МБХХС было возбуждено уголовное дело по обвинению в хищении средств, выделенных из госбюджета, и в преднамеренном банкротстве ряда предприятий.
Другой православный банк — «Пересвет» — имеет более «чистую» репутацию. Его главные акционеры — как церковные (Отдел внешних церковных связей Московского патриархата, Смоленская и Калужская епархии), так и частные, но связанные с правительством Москвы, структуры («Экспоцентр», «Мосприватизация», «Центр содействия жилищной реформе»). Когда-то в совет директоров банка входили влиятельные митрополиты Кирилл (Гундяев) и Сергий (Фомин), а сейчас Церковь там представляет епископ Марк (Головков), заместитель Кирилла. В последние годы «Пересвет» неуклонно наращивал субсидии на благотворительность (в 2002 году — 5 млн. рублей, в 2003 году — 26 млн., в 2004 году — почти 52 млн.), причём неизменным её объектом является партия «Единая Россия». Об этом сообщает банк в своих ежегодных отчётах. Среди других облагодетельствованных — ОВД Пресненского района ЦАО Москвы, Управление делами Московской патриархии и радио «Радонеж».
Банк «Софрино», возглавляющий разветвлённую коммерческую сеть, образованную вокруг Художественно-производственного предприятия РПЦ МП «Софрино», оказывает широкий спектр банковских услуг юридическим и физическим лицам, включая автокредиты и ипотеку. Под именем Олд-Банка он был создан в 1994 году, а нынешнее название получил в мае 2005 года. В руководство банка входят известные в РПЦ МП люди. Помимо кавалера всех церковных орденов и главы всех «софринских» структур Евгения Пархаева, это Дмитрий Малышев (бывший представитель РПЦ МП в органах власти РФ по финансовым вопросам), Анатолий Дмитриев (исполнительный директор Международного фонда единства православных народов) и Валерий Ганичев (бывший функционер ЦК КПСС и редактор «Роман-газеты», заместитель главы Всемирного русского народного собора). «Софрино» является уполномоченным банком госпрограммы восстановления объектов РПЦ МП, а также обслуживает некоммерческое партнёрство «Единая служба заказчика Московской патриархии».
ООО «Финжилсервис», учредителем которого является «Софрино», было одним из главных подрядчиков роскошной резиденции Патриарха в Переделкино. «Софринское» ООО получает государственное финансирование по федеральной программе «Культура России», о чём сообщает на своём сайте.
Пожертвования «на церковь» крупных корпораций играют в России двоякую роль. Самая важная их функция — политическая. Это демонстрация лояльности власти, которая всячески поддерживает РПЦ МП. В Москве таким проектом был храм Христа Спасителя, “добровольными” взносами на воссоздание которого обложили весь столичный бизнес. Позже, под юбилей 2000-летия “христианства”, возник высокобюджетный проект «Православная энциклопедия», а затем ряд патриарших фондов — например, Фонд возрождения Валаамского монастыря, где строится ещё одна резиденция для Патриарха. Вторая функция пожертвований «на церковь» — рекламно-имиджевая, это благотворительность напоказ, которая должна укрепить доверие простого народа к крупному бизнесу.

Так что капиталистический беспредел в современной России, от которого страдают большинство простых тружеников, широко освящён самой крупной духовной властью современного Антихриста.

Вот ещё примеры сращивания самозваной идеологической власти Антихриста и государственности, погрязшей в коррупции.
Удачным рекламным ходом можно назвать нескромный подарок от Министерства путей сообщения [12], руководство которого не пожалело на это 30 млн. рублей. Московской патриархии была торжественно вручена «церковь на колёсах» — сооружение в форме вагона, который освятил сам Алексий II. Церковь-вагон напоминает агитпоезд Владимира Жириновского — с той лишь разницей, что лидер ЛДПР оплатил свой железнодорожный состав из средств партийной кассы, а Московской патриархии он достался в подарок.
   Деньги, перечисляемые в благотворительные фонды, распределяет зампредседателя Миссионерского отдела РПЦ МП игумен Филипп (Симонов), в прошлом вице-президент банка «Российский кредит» и аналитик ММВБ, а по данным на февраль 2008 года — начальник инспекции контроля расходов федерального бюджета на науку и образование Счетной палаты РФ.
Всё чаще финансирование епархий вносят в областные бюджеты. Так в бюджет Саратовской области на 2003 год такое финансирование было внесено отдельной строкой. Также по предложению губернатора Дмитрия Аяцкова был положительно решён вопрос о возврате церкви зданий и сооружений, которые принадлежали ей ранее или необходимы для осуществления своей деятельности.
Весьма странно обстоят дела и с налогообложением многочисленных православных благотворительных фондов. Во время таможенных проверок в 2000 году благотворительный фонд святого Киприана Сторожевского и храм Иоанна Предтечи, распределяющие товар среди малоимущих на северо-западе России, предоставили проверяющим следующие данные: на каждого человека пришлось по 1,5 тонны куриных окорочков, 1 тонне макаронных изделий, 350 кг сыра и 500 килограммов сливочного масла, 350 килограммов томатной пасты и т.д. Комментарии здесь излишни…
По данным газеты «Коммерсантъ», на рассмотрении Госдумы сейчас находится вопрос о внесении поправки в статью Налогового кодекса о предоставлении льгот церкви.
Налоговая льгота, как уже было рассмотрено раньше, у церкви была довольно большая — от налога освобождалось имущество, используемое для осуществления религиозной деятельности. Теперь же предлагается освободить от налога (сегодня он составляет, к примеру, в Москве 2,2% от стоимости имущества) всё имущество, используемое в уставных целях. Под уставной можно понимать не только собственно религиозную деятельность (отправление обрядов и богослужений), но и миссионерство, благотворительность, религиозное образование, организацию паломничества, приём религиозных делегаций, восстановление и реставрацию храмов. Устав позволяет церкви к тому же заниматься коммерцией — производством и распространением предметов культа (включая религиозную литературу) и реализацией покупных товаров нерелигиозного назначения (шкатулок, подсвечников, ювелирных цепочек и колец, ремней), производством и реализацией сельхозпродукции и пр. Наконец, церковь имеет право сдавать своё имущество в аренду.

В настоящее время в имущественном комплексе РПЦ находятся 207 мужских и 226 женских православных монастырей, 12 665 православных приходов и 4 696 воскресных школ.
Отдельной строкой идёт вопрос о возвращении земель, которые находились в пользовании до 1917 года и не имели какого-то особого правового статуса. Речь идёт о колоссальных площадях, по некоторым данным составляющим три миллиона гектаров.
24 сентября 2004 года Государственная дума в третьем, окончательном чтении приняла поправки в Земельный кодекс, законы «О введение в действие Земельного кодекса РФ» и «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». В соответствии с этими поправками религиозным организациям на безвозмездной основе передаются земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены культовые сооружения.
Возникает довольно много вопросов, таких как: Что именно передавать? В каком объёме? Не станет ли РПЦ злоупотреблять таким «подарком»? Не станет ли церковь большим теневым оффшором?
Подводя итог этой главе, хотелось бы просто процитировать мнение «Агентства федеральных расследований "FreeLance Bureau"», заявившее о себе как об общественно-политическом электронном периодическом издании. Вот лишь некоторые цитаты о РПЦ, касающиеся её “экономической” деятельности:
«"гигантская корпорация", обладающая всеми пороками российской теневой экономики: от взяточничества и коррупции до отмывания денег и уклонения от уплаты налогов»;
— «грандиозный оффшор со своей независимой финансовой и производственной деятельностью и огромными возможностями для отмывания денег для теневых и криминальных секторов экономики»;
— «церковь не обязана платить налог на продажу золотых украшений, чтобы уклониться от государственного контроля над бизнесом драгоценных металлов».

                                                      Заключение

Основной целью нашего государства, по словам президента, является устойчивое развитие. В послании президента Федеральному Собранию акцентируется внимание на следующих вопросах: развитие образования, здравоохранения, сельского хозяйства, жилищного строительства, экономический рост, развитие науки и производства, решение демографических проблем, проблем национальной безопасности.
Главная цель религиозных конфессий, а в первую очередь РПЦ — самосохранение, увеличение количества выпасаемых людей, вмешательство в дела государства с целью усиления влияния на различные политические, экономические и социальные процессы. Очевидно, что при таких различиях в направлениях деятельности, в заявленном векторе целей государства и выявленном векторе целей церкви должен проявиться антагонизм.
Этот антагонизм пока не виден, как говорится «невооружённым глазом», по двум основным причинам:
Во-первых, церковная деятельность, от которой ни в коей мере не может улучшаться устойчивость развития в перечисленных выше сферах государственной ответственности — это поддержка деятельности не государства, а сросшихся с ним многочисленных мафий и корпораций. Именно их деятельность в настоящее время и принимают за истинно государственную большинство населения России. А государство (в смысле благонамеренных государственных деятелей, в том числе высшего уровня, которые не коррумпированы и намерены реализовывать принципы, высказанные президентом) в это время не может обеспечить дееспособную реализацию декларируемых намерений, находясь под воздействием ультимативного фактора, о котором мы говорили в начале этой работы.
Во-вторых, некоторый «запас устойчивости», который позволяет российской государственности маневрировать между действительно насущными интересами государства и интересами мафий, многие из которых прикрываются деятельностью РПЦ — основан на продаже за границу существующих на территории России запасов углеводородов. Организовать действительно конкурентоспособное производство всех необходимых товаров при идеологическом доминировании православной церкви в России в принципе невозможно[12]. Народ должен получить соответствующую Русскому мировоззрению большую идею (коей ни в коей мере не являются библейские рассказы и церковная социология для рабов). Лишь в этом случае Русские люди будут способны работать на идею, а затем уже — на государство. Наоборот не получится.

Государству необходимо признать наличие не только идеологической власти, но и концептуальной власти. На базе анализа библейских текстов составить чёткое представление, какую концептуальную власть представляет РПЦ в России. Понять, что идея поддержки государством введения системы преподавания предметов типа «Основ православия» в дошкольных, школьных и ВУЗовских учреждениях (по сути в государственных учреждениях) [13] чревата дальнейшей нравственной и психологической деградацией населения.
   Раз уж к настоящему времени сложилось как бы естественное доминирование идеологической власти РПЦ, то нужно, признав его, ни в коей мере не поддерживать и не развивать законодательную возможность существования в дальнейшем привилегированного положения одной конфессии. Мало того, необходимо привести в соответствие с Конституцией РФ всю вторичную законодательную базу по рассматриваемому вопросу взаимодействия государства и религиозных конфессий. Необходимо срочно аннулировать все льготы во всех сферах государственной и коммерческой деятельности, предоставляемые всем без исключения религиозным конфессиям в России. Естественно, что в данном случае в первую очередь пострадает мощь самой крупной корпорации Антихриста — РПЦ. И это — правильно.
В России в настоящее время существуют два крупнейших субъекта управления. Идентифицированные нами вектора целей этих субъектов управления не совпадают. Некоторые недолговременные цели, конечно, могут совпадать. По этой причине можно понять такое долготерпение церковного беспредела. Но это весьма опасно, если думать о будущем, несколько удалённом от сегодняшних государственных необходимостей.

                                                                                                                3 — 11 августа 2008 года

Примечания:
1.   Скорее всего в реальной истории подобного с Иисусом не было, но в новозаветной истории этот эпизод — один из знаковых.
2.   Это — дань либеральному беспределу, который был законодательно закреплён через два года после падения СССР.
3.   «Золотой телец».
4.   Продукция геноцидного характера, “благославляемая” иерархией РПЦ.
5.   Вот яркий пример превосходства идеологического приоритета управления обществом над низшими материальными приоритетами.
6.   К этому ещё можно привязать антимонопольное законодательство.
7.   Как этот закон вообще стыкуется с Конституцией РФ?
8.   Понятно, что под это определение можно подогнать очень и очень многое.
9.   Под это тоже можно подогнать очень многое.
10. Также оно запрещено и Кораном, как сатанинское дело.
11.  Ясно, что такие подарки делаются за счёт налогоплательщиков и прибыли, получаемой от реализации дорожающих с каждым днём товаров и услуг.
12.  Мы только что в предыдущей главе показали, что вся деятельность РПЦ направлена не на восстановление производства, а не собственный паразитизм и на поддержку паразитизма помогающих её деятельности корпораций.
13.  Равно как и введение курсов типа «Основ ислама» и др. в «исконно не православных» регионах. В светском государстве деятельность такого рода по меньшей мере нарушают Конституцию.

Источник: сайт ВПП КПЕ

11.08.2008 03:00АВТОР: Без автора | ПРОСМОТРОВ: 1926




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Православие и Религии в России »