15 апреля 2024, 12 час.мск. Круглый стол «Значение Пакта Рериха для России». Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Взгляд на медицину будущего с позиции Живой Этики. Роман Усов


Н.К. Рерих. Пантелеймон целитель. 1931

 

Сегодня я остановлюсь лишь на некоторых аспектах этой проблемы, и это будет взгляд рядового врача.

Когда мы говорим о медицине Агни Йоги или медицине будущего и стремимся понять Рерихов, мы сталкиваемся с, казалось бы, знакомыми понятиями и зачастую начинаем излишне широко трактовать прочитанное. Однако медицина Агни Йоги, как она есть, базируется на принципах современной медицины, и приоритеты и направленность в ней достаточно четко прописаны. От излишне свободного понимания данного аспекта Живой Этики вокруг медицины Агни Йоги скопилось достаточно мифов, о чем вкратце упомяну ниже.

Итак, медицина будущего, или медицина Агни Йоги как ее идеал, есть освобожденная от предрассудков и базирующаяся на опыте тысячелетий система взглядов на человека и его исцеление. Это мое определение несколько ущербно, т. к. человек рассматривается Востоком как часть единого Целого – Вселенной, и параллельно с целением человечества завещано исцеление планеты Земля. В этом видно огромное преимущество медицины Агни Йоги, т. к. о единстве человека и природы говорит и современная прогрессивная часть науки (смотрите хотя бы труды знаменитого петербуржца Вернадского с его учением о ноосфере).

Медицина Агни Йоги – доказательная медицина, и это не просто современная мода. Можно выделить как минимум три уровня доказательности:

• уровень А – положительный эффект лечения статистически доказан на нескольких больших коллективах пациентов, в течение нескольких лет получавших данный вид лечения. Это уровень нескольких крупных медицинских сообществ в рамках одной или нескольких стран;
• уровень В – лечение опробовано на меньших группах пациентов, эти группы могут быть связаны между собой. Это уровень разных серьезных медицинских НИИ, крупных больниц и т. п.;
• уровень С – эффективность лечения опробована и доказана отдельными исследованиями, и мнение о нем сложено из ряда отдельных скромных научных работ.

Когда мы с Вами говорим о медицине Живой Этики, мы находимся на разных уровнях доказанности, поскольку: Учение нацеливает нас на использование тысячелетнего опыта человечества, на такие традиции врачевания, как аюр-ведическая, египетская, халдейская, тибетская, китайская; вместе с тем Дававшие Живую Этику были великими эмпириками и писали об уже испробованном на самих себе и на коллективе Братства, в разные времена насчитывавшем разное число участников, но не менее нескольких десятков воплощенных людей, и это необходимо учитывать.

Медицина Агни Йоги утверждает, что «в будущем достаточная профилактика с умением приложения психической энергии сделает болезни вообще не существующими» [1]. Рерихи всегда подчеркивали ведущее значение профилактической медицины. Медицина Агни Йоги – профилактическая медицина.

Медицина Агни Йоги утверждает человека, как единое целое. Лечить надо не болезнь, а человека, т. е. учитывать его особенности как личности, а к организму относиться как к иерархии составляющих. В организме человека главенствует духовное начало. «Духовное здоровье есть главная основа здоровья тела» [2], поэтому понятие Культуры, воспитание этических качеств вводятся Рерихами в наш обиход, в том числе и через нужность их для здоровья. Культура – основа здоровья народа.

Утверждая троичное (по Платону) и семеричное (по Блаватской) строение мироздания и человека, Живая Этика иерархически переносит внимание врача на целение тонкими, но чрезвычайно эффективными методами, врач обязан учесть не только психическое состояние пациента, но и ознакомиться с внешними энергетическими воздействиями на пациента, обусловившими заболевание.

Есть в Агни Йоге параграфы, наиболее емко и в то же время очень просто определяющие пути развития медицины. К примеру:

• «…Новая медицина будет в основе иметь ознакомление именно с внутренним человеком, оявленном нам в функциях гланд и нервной системы…» [3];
• «…Нервные центры и выделения желез образуют будущее направление медицины» [4];
• «…медицина только тогда сумеет определять болезни, когда будет знать соответствие с космическими энергиями…» [5];
• «…настанет время, когда медицина будет преобразована, наряду с физическими лекарствами будут применяться вибрации и внушения. Таким образом, явленные громадные дозы лекарств будут уменьшены, ибо потребуется лишь малый физический импульс, остальное выздоровление будет в зависимости от вибраций и внушения» [6].

Книгами Агни Йоги облик врача будущего рисуется очень колоритно. И не удивительно, ведь в прошлом врачами были жрецы храмов. Врач, помимо обширных знаний в своей профессиональной области, должен будет полностью посвятить себя человечеству, сделаться святым, как Тереза Авильская, терпеливым, как Конфуций. Нравственные требования, предъявленные к врачу, не случайны. Тела врача превращены в тот аппарат, или инструмент, который в той или иной мере служит проводником целительных сил. В тонком разберется только утонченный. Непрерывный поток Благодати через себя пропустит лишь подготовленный нравственным самоусовершенствованием.

Для врача, задавшегося традиционным русским вопросом «что делать», чтобы приблизиться к медицине будущего, можно посоветовать:

• развить в себе силу внушения [7], изучать все приемы внушения [8];
• ознакомиться с астрологией [9, 10, 11, 12, 13];
• мудро сочетать современные средства лечения с аптекой Агни Йоги.

Учителя человечества имеют целью вооружить нас без единого аппарата. В этом определении заключается знание, что все – внутри нас. И можно предположить, что в будущем лечение сделается возможным без инструментов. С этой точки зрения, реально оценивая современный этап эволюции знания, Живая Этика относится ко всем современным методам диагностики и лечения следующим образом: пользоваться по необходимости, но знать, что это может заменить и сам человек, задавшись такой целью.

Остановлюсь на аптеке Агни Йоги. Из трех групп лекарств [14] две в массе своей представлены растительным миром: жизнедатели и восстановители. Перспективность использования растений в качестве лекарственных средств велика: мало того, что они по своему химическому составу не чужеродны человеку, в отличие от многих синтетических веществ, но, вбирая в себя энергии Космоса, они являются естественным резервуаром лучей Светил. Таким образом, при должном знании медицинской астрологии (а именно, необходимы: 1) гороскоп человека, 2) знание распределения растений по лучам созвездий и светил, 3) соблюдение звездных условий сбора растений) – эффективность применения растений значительно возрастет.

По нашим расчетам, на быстрое составление, анализ и синтез космограммы с указанием транзитов Сатурна, Марса и Луны опытному астрологу необходимо около 15-20 минут.

Сами Рерихи всегда следили за достижениями медицины. Каждый из них был врачом в прямом смысле этого слова, и публикации об их пациентах имеются сегодня на русском языке (так, Святослав Николаевич Рерих лечил в Нагаре сосудистую патологию нижних конечностей, даже изобрел несколько лекарств; Юрий Николаевич Рерих лечил Людмилу Степановну Митусову намагничиванием воды; Николай Константинович Рерих лечил внушением американских сотрудников, будучи в Нью-Йорке, а Елена Ивановна Рерих, по словам Учителя, среди четырех своих кардинальных талантов имевшая дар врачевания, занималась диагностикой и лечением заболеваний все последние 30 лет своей жизни, начиная с Трансгималайской экспедиции).

Достойны отдельного исследования те многочисленные факты, когда Елена Ивановна в процессе Огненного Опыта предсказывала (естественно, не одна) медицинские достижения, а через некоторое время они официально появлялись. Так было и с открытиями Вишневского, применившего деготь и другие средства из аптеки Агни Йоги; так было и с рождением области медицины эндокринологии.

Принято думать, что институт «Урусвати» был создан для изучения экспедиционного наследия или для исследования Западных Гималаев. По последним данным, основной его целью было изучение человека и его энергий, всеначальной энергии. Созданная через полтора года от основания института «Урусвати» биохимическая лаборатория предполагала «исследование всеначальной энергии, составляющей основу биохимических процессов в природе – в минеральном, растительном и животном царствах».

«Наиважнейшая задача состоит в деле строительства биохимической лаборатории» [15]. Все прочие отделы института были подчинены в работе строившейся лаборатории. Все субсидии институту, включая средства от продажи картины «Святой Пантелеймон – целитель» и первого тиража книги «Держава Света» Н. К. Рериха, были направлены на лабораторию. В этом свете работа института «Урусвати» предстает нам как чисто медицинская: широкая общественная антираковая кампания Музея Николая Рериха в Нью-Йорке, и сбор растительного и фольклорного материала в Гималаях, и опыты С. Н. Рериха, в т. ч. по фотографии излучений, и записи и опыт почетной основательницы института «Урусвати» Е. И. Рерих…

По определенным причинам деятельность института приостановилась. Но до последних дней жизни Е. И. Рерих мечтала «о заложении основания Институтам Изучения Новых Наук и, прежде всего, Психической Энергии» [16]. Ее работа «Изучение свойств человека», написанная в сороковых годах ХХ века, является программным документом науки будущего. Елена Ивановна Рерих искала для нового института «молодого врача», и это не случайно, т. к. врач сегодня ближе всего стоит к «человеку» – главной ценности будущего.

Чего же мы достигли сегодня?

В качестве наброска по теме остановлюсь на некоторых фактах. Мне думается, что услышанное заставит всех задуматься, что надо знать и еще раз знать, не отрицая.

Милтон ЭриксонСегодня чрезвычайно развита наука внушения (суггестология), если не подразумевать под развитостью распространенность в массах. Из предполагаемых западной наукой методов в приложении к Агни Йоге особо надо отметить знаменитого американского психотерапевта Милтона Эриксона, ушедшего из жизни в 1980 г. Конечно, кажутся излишними его редкие цитаты К. Кастаньеды, но за природный талант Эриксона можно было бы назвать вторым Мессмером. Отличие метода внушения Эриксона от классического гипноза состоит в том, что внушающий не подавляет волю внушаемого, но в процессе внушения «срастается» с сознанием внушаемого, проникается его психическим состоянием и действует по сознанию, сообразно с индивидуальным образом мышления пациента. Для Эриксона пациент – всегда сотрудник процесса внушения. (Далее цитирование источника № 17)

Случай 1

Последний случай касается 16-летней девушки, привычка которой сосать большой палец вызывала негодование и отвращение у ее родителей, учителей, школьных товарищей, водителя школьного автобуса; короче говоря, у всех, кто с ней общался.

После многих усилий со стороны ее родителей, которые искали совета у соседей, после вмешательства священника в местной церкви, после того как ее заставили в школе носить на груди записку со словами «Я сосу палец», было, наконец, решено обратиться за консультацией к психиатру как к последнему средству, считая это позором для семьи.

Прежде всего, родители заявили автору, что они надеются, что лечение их дочери будет основано, прежде всего, на религии. Но, поскольку болезнь прогрессировала, то автору удалось получить от них обещание, что, после того как девушка станет его пациенткой, родители в течение целого месяца не будут вмешиваться в лечение ни единым словом, ни единым жестом, что бы ни происходило с их дочерью.

Девушка неохотно пришла в кабинет вместе с родителями. При этом она шумно сосала свой палец. Родителей попросили уйти из кабинета, и дверь за ними закрылась. Когда автор повернулся, чтобы посмотреть в лицо девушки, она вынула палец изо рта лишь настолько, чтобы можно было сказать о том, что она не любит всяких там докторов.

Ей сказали в ответ: «А мне не нравится, что твои родители приказали мне вылечить тебя от твоего сосания пальца. Мне приказывать!.. Это твой палец и твой рот, и почему бы тебе не делать это, если тебе хочется! Приказывать мне лечить тебя!.. Ну и дела! Мне только интересно, почему, когда ты так воинственно относишься к попыткам избавить тебя от сосания пальца, ты не мочишься так же воинственно, как грудной ребенок, который еще не знает, как воинственно нужно сосать палец?

Мне бы хотелось научить тебя, как сосать пальцы достаточно воинственно, так, чтобы твои старики-родители, черт возьми, пришли еще в больший ужас! Если тебе интересно, я расскажу тебе об этом; если нет, то я буду только смеяться над тобой».

Слова «черт возьми!» полностью приковали ее внимание. Она считала, что врач не должен применять такие слова по отношению к ней, выпускнице средней школы, которая регулярно посещала церковь. Кроме того, высказывание о неадекватности ее агрессивности, воинственности, что два семестра внушал школьный психолог, еще больше приковало ее внимание к автору.

Предложение научить ее, как еще больше досадить своим родителям, о которых автор отозвался так неуважительно, вызвало полнейшую фиксацию ее внимания, так, что вопреки ее намерениям и целям она оказалась в состоянии гипнотического транса. Потом он сказал решительным тоном: «Каждый вечер после обеда, как часы, твой отец идет в гостиную и читает газету от корки до корки. Каждый вечер, когда он начинает читать, иди туда же, садись рядом с ним, соси свой палец добросовестно и громко и делай это целых 20 минут, чтобы это раздражало его так, как никогда раньше.

Затем иди в комнату матери, где она занимается шитьем каждый вечер, прежде чем идти мыть посуду. Садись около нее и тоже 20 минут соси свой палец, чтобы она лопалась от злости.

Делай это каждый вечер и делай добросовестно. По дороге в школу подумай о том, кто из людей тебе не нравится больше всех, и каждый раз, как встретишь его, засовывай палец в рот и смотри за тем, как человек будет отворачиваться. И будь готова к тому, что бы вновь засунуть палец в рот, когда он на тебя поглядит снова.

Выбери себе одного учителя из своей школы, которого ты не любишь больше всего, и проделывай с ним то же самое. Вот тогда, я надеюсь, ты будешь действительно агрессивной». После некоторых заключительных замечаний автор отпустил девушку домой и пригласил ее родителей. Он напомнил им об их обещании и сказал, что если они твердо сдержат его, то сосание пальца у девушки прекратится приблизительно в течение месяца. Оба родителя подтвердили свое согласие на полное сотрудничество.

По пути домой девушка не сосала свой палец, была молчалива всю поездку. Родители были так довольны, что они позвонили по телефону, чтобы выразить свою благодарность. В тот же вечер, к ужасу своих родителей, девушка подчинилась данным ей инструкциям, о чем они сообщили автору по телефону на следующий день. Им напомнили об их обещании автору относительно будущего девушки. Целых десять вечеров девушка честно выполняла все инструкции.

Потом ее это начало раздражать. Она начала укорачивать время, потом она начала опаздывать и раньше заканчивать, затем пропустила несколько раз и, наконец, окончательно забыла.

Менее чем через четыре месяца девушка перестала сосать пальцы сначала дома, а потом и повсюду. Она стала сильнее интересоваться жизнью своей группы в школе. Она стала лучше приспосабливаться к жизни во всех отношениях.

Автор встретился с этой девушкой год спустя. Она узнала его, смотрела на него несколько минут, а потом заметила: «Я не знаю, нравитесь вы мне или нет, но я очень благодарна вам».

Одним из основных принципов при индуцировании гипноза является обращение с пациентом, как с личностью, учитывая его потребности как индивидуума. Очень часто делаются попытки приспособить пациента к принятому формальному методу внушения, а не согласовывать этот метод с пациентом в соответствии с его фактической структурой личности. При любой такой адаптации возникает настоятельная необходимость принимать и использовать эти психологические состояния, понятия и позиции, которые привносит сам пациент. Игнорирование этих факторов в пользу какой-то ритуальной процедуры очень часто задерживает, ограничивает и даже предотвращает нужные результаты. Восприятие и использование этих факторов, напротив, способствует более быстрой индукции транса, возникновению более глубоких состояний транса, более легкому восприятию терапии и улучшает общую терапевтическую ситуацию.

Другим важным принципом является необходимость избегать многократного повторения очевидного. Как только пациент и терапевт ясно, четко поймут, что нужно сделать, то следует ждать возникновения только усталости от дальнейших повторений. Восприятие как абсолютное конечное определение понятий того, что пациент ожидает и чего хочет, что нужно сделать, а потом ожидание адекватных реакций пациента служат для более легкого получения результатов, чем многократное повторение команды для определенных реакций. Эта простота инструкций с адекватными результатами четко показана во втором случае. Короче говоря, в каждом из вышеприведенных случаев была сделана попытка проиллюстрировать использование поведения пациента и его потребностей как натуралистического способа индукции гипнотического транса и гипнотерапии. Была предпринята попытка показать, что адаптация гипнотических методов к пациенту и его потребностям, а не наоборот, легко и быстро приводит к получению нужных терапевтических результатов.

Случай 2

Третьим пациентом был профессионал-медик, довольно старый, который до конца понимал природу своей раковой болезни. Из-за его образования оказалось необходимым преимущественно делать такие гипнотические внушения, которые бы закрепили взаимодействие его интеллекта и эмоций. Хотя он уже и смирился со своей судьбой, но с возмущением относился к наркотическому ступору, который появлялся у него, когда ему вводили соответствующие лекарства, чтобы уменьшить боль. У него было серьезное желание провести оставшиеся дни жизни в полном контакте со своей семь ей, но это оказалось трудным для него из-за жестокой, агонизирующей, часто возникающей боли. Он сам попросил о гипнозе и сам прервал введение лекарств на 12 часов для того, чтобы устранить вероятное вмешательство наркотиков в появление транса.

На первом гипнотическом сеансе все внушения были направлены на индукцию состояния глубокой физической усталости, сильной сонливости и необходимость вызвать состояние физиологического сна и отдыха, чтобы можно было осуществить индукцию гипнотического транса. Было индуцировано легкое состояние транса, которое почти немедленно погрузило его в физиологический сон длительностью в 30 минут. Он пробудился ото сна вполне отдохнувшим и убежденным в эффективности гипноза.

Потом было индуцировано второе среднее состояние транса. Систематически давалась серия внушений, в которых впрямую были использованы действительные симптомы пациента. Рациональным зерном для этого была рационализация гипнотических внушений через применение эмпирической обоснованности его симптомов. Пациенту сказали, что его тело будет чрезвычайно тяжелым, как свинцовый груз; настолько тяжелым, что он будет чувствовать себя как бы отупевшим ото сна и неспособным ощущать что-либо, кроме тяжелой усталости. Эти внушения (повторно данные другими словами, чтобы обеспечить нужное восприятие) были предназначены для применения прежде неприемлемого для пациента чувства мучительной слабости и объединения его с жалобой на «постоянную, тяжелую, тупую пульсирующую» боль. Кроме того, были сделаны внушения, чтобы снова и снова, когда он будет испытывать «тупую тяжелую усталость», его тело периодически засыпало, в то время как его разум оставался бодрствующим. Таким образом, его удручающая слабость и его тупая пульсирующая боль были использованы для закрепления перенаправленности и переориентировки его внимания на его соматические ощущения и для закрепления нового и приемлемого их восприятия. Кроме того, путем внушения сонливости и бодрствования было индуцировано состояние диссоциации. Следующим этапом было переориентирование и перенаправленность его внимания и реагируемости на резкие, короткие, постоянно возобновляющиеся, агонизирующие боли, от которых он страдал обычно через каждые десять минут. Обычно приступ длился менее одной минуты, но пациент считал их постоянными и бесконечными. Последующая процедура включала несколько этапов. Во-первых, он был переориентирован в отношении субъективных временных ценностей, попросив его при возникновении острой боли зафиксировать свое внимание на движении минутной стрелки на часах и подождать, когда начнется следующий приступ боли. Семь минут ожидания в ужасе от предстоящей боли показались пациенту часами, и для него показалось огромным облегчением наступивший, в конце концов, приступ боли по сравнению с его ожиданием. Таким образом, предчувствие и приступ боли дифференцированы для него как отдельные ощущения. Так, ему потребовалось понимание этого аспекта искажения во времени, связанного с удивлением и расширением субъективного ощущения времени.

Затем ему подробно объяснили, что освобождение от ощущений боли можно достичь несколькими путями: с помощью обезболивания и с помощью анестезии, что ему было понятно, а так же с помощью амнезии, что он не понимал. Ему предложили следующее объяснение: при амнезии относительно боли человек испытывает боль, когда она возникает, но тут же забывает о ней, когда она проходит. Таким образом, человек не вспоминает и не оглядывается на опыт прошлого с ужасом и печалью, а также не ждет другого приступа боли с ужасом и страхом. Другими словами, каждый вновь возникающий приступ острой боли будет для больного совершенно неожиданным и совершенно преходящим опытом. Поскольку больной не ждет и не помнит этой боли, то, практически, эти приступы боли у больного не имеют никакой временной длительности. Следовательно, этот приступ боли будет восприниматься как мгновенная вспышка ощущения та кой короткой длительности, что у больного нет просто возможности опознать характер боли. Таким путем пациента научили другому типу искажения по времени, а именно — укорачиванию, сжатию и конденсации субъективного времени. Так, вместо возможных гипнотических анестезии, обезболивания и амнезии относительно приступов боли в наличии у пациента оказалось гипнотическое сокращение их субъективной длительности, которая сама по себе служит для сокращения ощущения боли.

Когда пациенту разъяснили все эти пункты, ему настойчиво посоветовали использовать все три механизма: изменение ощущений тела, дезориентации тела, диссоциация, анестезия, обезболивание, амнезия и субъективная временная конденсация. Ему доказали, что он в значительной степени может освободиться от болей более удачно, чем использовав один психологический процесс. Кроме того, ему предложили использовать субъективное расширение времени, чтобы удлинить периоды физического покоя, отдыха, отсутствие боли.

Через эти разнообразные внушения, сделанные несколько раз и различными словами, чтобы обеспечить соответствующее понимание и восприятие, вновь возникающие приступы острой боли у пациента были облегчены в значительной степени в соответствии с наблюдениями за его субъективным поведением и его субъективными впечатлениями. Однако нужно отметить, что периодически он впадал в короткие бездействующие ступороподобные состояния на 10-15 секунд, что свидетельствовало о массивной затемняющей реакции на приступ боли. Было замечено, что они реже и короче, чем первоначальные приступы острой боли. Окружающие также отметили, что пациент не осознавал, что утрачивал сознание на некоторое время.

Мы не задавали пациенту систематически вопросов о действительной эффективности внушений. Пациент просто говорил о том, что гипноз освободил его почти полностью от приступов боли, что чувствует себя слабым и вялым физически, и что лишь дважды в день этой боли удавалось «прорваться». Его общее поведение со своей семьей и друзьями подтверждало его слова. Через несколько дней после проведения гипнотической терапии пациент неожиданно впал в состояние комы и умер, не приходя в сознание.

Далеко вперед шагнули анатомия и гистология. Мало кому известно, что в 50-ых годах ХХ века вопрос о субстрате «чаши» был морфологически разрешен.

По книгам Агни Йоги, центр чаши имеет физический субстрат в виде тончайших нервных сплетений около сердца и аорты. Согласно отечественным исследованиям (Воробьев, Михайлов, Репкин, Червова, Саркисова, Шляпников, Углова) и данным зарубежных гистологов (Стропус, Смит, Митчелл, Марвин) [18] то нервное образование, которое мы можем отнести к т. н. чаше, образуется из массы разных источников (нерв высшего сознания Вагус - правый и левый, ветви симпатических стволов, так активно изменяющихся при агни-йогическом процессе трансмутации, диафрагмальные нервы и ветви шейной петли). Сами по себе источники эти имеют сложнейшую структуру, связаны как с деятельностью внутренних органов, так и с ЦНС (Вагус, например), а грудное аортальное и сердечное сплетения (о которых и идет речь) стоят как бы на перекрестке между этими нервами, вбирая в себя все продукты их электрической жизнедеятельности. Тема, затрагивающая даже один из центров, - это тема отдельной статьи. Упомяну здесь только о трех знаменательных моментах:

• нервные клетки, входящие в состав вышеуказанных двух сплетений, в основном располагаются у основания сердца, вдоль дуги аорты и сосудов. Сразу же вспоминается разница в точках сосредоточения в умном делании в традициях православных и католических монахов: у первых сосредоточение идет на предсердиях и основании сердца, у вторых – на верхушке левого желудочка.

• согласно исследованиям Угловой М. В., в сердце в каждый данный момент активно функционирует лишь 10-15 % нейронов. Указанный показатель не меняется с возрастом. К моменту рождения лишь 30 % нейронов можно рассматривать как дифференцированные, усиление процесса дифференциации происходит в возрасте 1-3 года и в 13-15 лет. Старение нейронов начинается с 35 лет, уменьшается, прежде всего, их фракция «активного реагирования», содержащая катехоламины (норадреналин, например). Вреднейшим образом сказываются на бедных нейронах и воздействия неблагоприятных факторов внешней и внутренней среды: повышенного атмосферного давления, ИБС, курения, приема лекарств и т. д. Иными словами, они просто гибнут. Можно печально констатировать, что человек, хотя и не утратил свои «накопления» в «чаше», но утрачивает физический инструмент, проводник, через который они выявляются «наружу».

• трансплантация сердца сопровождается дегенерацией и исчезновением большинства нервных волокон, которые мы можем отнести к «чаше», уже на 8-10 день. Выводы делать, конечно же, можно, учитывая и другие высказывания Махатм по поводу трансплантации органов, хотя по данным гистологов внутримиокардиальные нервные структуры страдают куда меньше.

П.А. БадмаевВновь нарождается в России изучение и практика тибетской медицины, о которой так ратовал Николай Константинович, и Юрий Николаевич Рерихи. В Петербурге мне приходилось лично общаться с достойными представителями этой дисциплины. Хочется отметить, что современная практика тибетской медицины в России должна быть в руках врача, получившего традиционное высшее медицинское образование. С успехом такой синтез представлен в династии Бадмаевых, которая до сих пор практикует тибетские традиции врачевания (больница № 26 г. Петербурга).

По некоторым сведениям в Агинском дацане сегодня вновь возрождается традиция преподавания тибетской медицины, учение идет не менее интенсивно и глубоко, чем в системе классического медицинского образования.

Мифы, которые нужно развеять

Миф 1. О вреде синтетических лекарств как таковых.

Синтетическая химия – это область, где человек воспроизводит не только те вещества, которые имеются в природе, но и те, которых в ней нет. Это область истинного творчества новых соединений. Основные элементы шкалы Менделеева все те же, но производные из них – продукты человеческого творчества и именно того, чего не создавала природа. Эта область полна неисчерпаемыми возможностями, и будущие нахождения в сфере синтетической химии послужат основою не только изменения внешних условий жизни на Земле, но и строения и состава человеческого тела. Ведь элементы видимые имеют свои невидимые или астральные двойники, и соединение миров позволит углубить явление синтеза и за пределы зримого мира. И теперь уже эта черта перейдена давно, но тогда работа создания новых химических соединений коснется сознательно и явно астрального плана. К астрохимии добавится химия астральная. Воздействие некоторых веществ, например, мяты и эвкалипта, на Мир Тонкий очень сильно. Это уже область именно химии астральной, которая ждет своих исследователей. …[19].

…Химия синтетическая в основе своих целей имеет творчество. Синтез и творчество связаны прямой нитью, именно в творчестве проявляется синтез. Творчество и есть синтезирование входящих в него элементов. … [20].

Миф 2. О вреде антибиотиков

…Великий Владыка считает пенициллин лучшим лекарством нашего времени… [21]. Стоит также помнить, что поначалу Святослав Николаевич Рерих явно злоупотреблял применением пенициллина, который тогда выпускался и в форме леденцов для сосания. Современная антибиотикотерапия имеет ряд строгих правил, тем не менее, она должна входить в список аптеки Агни Йоги.

Миф 3. О вреде наркоза

Прежде всего, хочется здесь заметить, что наркоз и наркотики – это совершенно разные «вещи». Наркоз, или общая анестезия, это целая область медицины, имеющая массу лекарств, вводящих человека в состояние наркоза. Среди них есть такие, чрезвычайно вредные для нервной системы, как кетамин, действующие дезинтегрирующее на нервную систему. Состояние дезинтеграции в некоторых «участках» нервной системы продолжается после выхода из наркоза порой несколько лет. Человек после действия кетамина просыпается словно бы другим: врачи и учителя теряют краткосрочную память, физик-теоретик – острые математические способности. Стоит такой учитель у доски и никак не может вспомнить материал урока, который «отскакивал от зубов» прошлые 20 лет преподавательской практики. Кетамин противопоказан людям творческих профессий. Но в целом, подобранные заботливым анестезиологом, анестетики являют собой оборот спирали истории медицины. В разные времена, начиная с Атлантиды и Египта, врачами использовались разные анестезирующие вещества. Е. П. Блаватская пишет в Разоблаченной Изиде о неком порошке, которым египетские Эскулапы посыпали конечность, и она «немела», человек ее не ощущал. Если бы люди помнили, скольких волос на голове стоило Пирогову ввести в обиход медицины простую закись азота, и сколько жизней было им спасено благодаря этому нововведению в годы Крымской кампании! Сегодня не всегда нам удается обойтись без наркоза, есть много спорных вопросов, например, о применении перидуральной анестезии и ее воздействии на энергетические токи в спинном мозге, но общая анестезия не должна быть отрицаема знакомыми с Агни Йогой.

Миф 4. Об универсальном значении иглорефлексотерапии.

Не только в официальной медицине считается, что этот метод лечения – симптоматический, не основной, но и в Агни Йоге есть упоминания о второстепенном месте такого лечения, с точки зрения психической энергии. Мы лишь перераспределяем энергию или блокируем ее ток, не усиливая ее, не изменяя ее качество.

Миф 5. О непоправимом вреде различных операций

В моей недолгой практике довольно часто приходилось встречаться с тем, что люди, читающие книги Агни Йоги, пренебрегают оперативным лечением в ущерб своему здоровью только потому, что считают его вредным. Я даже видел, как они умирали только от нежелания оперироваться, упуская ценную возможность еще послужить общему благу. Применение фразы Учителя («очень нужно избегать всех физических операций») почему-то всегда происходит без второй ее половины («если при этом не соблюдены условия тонкого тела») [22]. Условия эти можно соблюсти, вовремя составив медицинский гороскоп (затраты на него, равные по Петербургу сегодня 1500 – 2000 рублей, несравненно меньше, нежели дальнейший вред здоровью и плата за лечение осложнений), мысленно сделав себе серию самовнушений. Внушения эти должны включать усиленное самосознание, что удаляемый или изменяемый орган – это лишь физическое отображение органа тонкого тела, который не удалится с исчезновением физического проводника. И женщина без физических придатков или после надвлагалищной экстирпации матки, обычно находящаяся в глубокой смешанной депрессии, усугубляемой резкими гормональными сдвигами и косыми взглядами близких и знакомых, может спокойно сказать себе самой: «Худшее – позади, я избежала, может быть, смерти, и я остаюсь женщиной, полноценной в энергетическом смысле этого слова».

Миф 6. О вреде переливания крови

Сразу хочу заметить, как далеко шагнула современная медицина вперед в области гемотрансфузиологии. Сегодня мы говорим уже о более чем 300 группах крови, мы не переливаем кровь (как рассказывали о Великой Отечественной) вместо биологической пробы на совместимость определяя пригодность крови «на запах»; строго ограничены показания к переливанию компонентов крови, в конце концов, запрещено прямое переливание крови от человека к человеку. Тысячи жизней спасаются ежедневно гемотрансфузиологами по всей России. И мне было бы очень жаль, если бы кто-то из рериховцев в критическую для себя или близкого минуту (такие случаи тоже нередки) начал отказываться от трансфузии эритроцитарной массы, как это делают повсеместно свидетели Иеговы. Та доза «чужой» психической энергии, которую вы получите, переработается вашим сердцем за несколько дней, а жизнь будет спасена.

Суммируя все вышесказанное, можно в который раз сформулировать стоящие перед нами задачи:

• Объединение усилий в деле обобщения и систематизации всего, уже достигнутого.

• Согласование единого понятийного аппарата Медицины Агни Йоги.

• Практика согласно Основам.

• Постепенное создание базы для будущих исследований с привлечением Мистиков в определении Е. И. Рерих [23].

 

Список использованной литературы:
1. Мир Огненный, ч. 1, 222.
2. Аум, 57.
3. Оккультизм и Йога (письмо Е. И. Рерих Асееву от 2. 09. 49), т. 1, с. 339 – 340.
4. Агни Йога, 42.
5. Агни Йога.
6. Надземное, 23.
7. Мир Огненный, ч. 1, 293.
8. Мир Огненный, ч. 2, 225.
9. Мир Огненный, ч. 1, 293.
10. Надземное, 390.
11. Письма Елены Рерих, т. 1, письмо от 8.5.1935.
12. Письма Елены Рерих, письмо от 2.9.1939.
13. Братство, 377.
14. Агни Йога, 42.
15. Журнал института Урусвати, 1931.
16. Письма к Асееву, 11.3.1951.
17. М. Эриксон. Глубокий гипнотический транс: индукция и использование.
18. С. С. Михайлов. Клиническая анатомия сердца.
19. Грани Агни Йоги, т. 4, 159.
20. Грани Агни Йоги, т. 6, 488.
21. Письма Е. И. Рерих в Америку, т. 4, 13.11.1948.
22. Мир Огненный, ч. 2, 29.
23. Е. И. Рерих. Изучение свойств человека.

12.06.2006 14:16АВТОР: Роман Усов | ПРОСМОТРОВ: 2402




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Медицина. Здоровье - без лекарств. - Причины болезней. »