В Москве будет представлена праздничная программа «Под знаком Красоты». Международная общественно-научная конференция «Мир через Культуру» в городе Кемерово. Фоторепортаж. О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Открытие выставки Виталия Кудрявцева «Святая Русь. Радуга» в Изваре (Ленинградская область). Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в Доме ученых Новосибирского Академгородка. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Леонид Парфенов отказался иметь дело с «государственными грабителями». Сергей Андреев


Журналист Леонид Парфенов

 

30.11.2017

 

28 ноября Информагентство Интерфакс распространило новость о том, что «при филиале Музея искусства народов Востока – музее Рерихов создается общественный совет, куда от Совета по правам человека (СПЧ) при президенте РФ войдет журналист Леонид Парфенов». Оказалось, что это – ложь.

 

Сам Леонид Парфенов так прокомментировал это сообщение: «Я первый раз об этом слышу и прошу опровергнуть. Государственные грабители мне вовсе отвратительны, но и Рериха я не люблю тоже. Я ни на какой стороне». Оказалось, что в общественный оборот запущена очередная информационная «утка», ничего общего не имеющая с реальностью.

 

Что же произошло на самом деле? О каких грабителях высказался известный журналист? В поисках истины мы решили разобраться в ситуации. Оказалось, что главными персонажами являются министр культуры Владимир Мединский, его первый заместитель Владимир Аристархов и руководство Государственного музея Востока (ГМВ), чьи действия в отношении общественного музея Рериха в Москве и наследия семьи Рерихов твердо ассоциируются в обществе с «грабежом средь бела дня». Как выяснилось, это относится к методам «культурного строительства», с помощью которых Минкультуры создает в старинной московской усадьбе Лопухиных тот самый филиал музея Востока – государственный музей великого русского художника Николая Рериха.

 

Напомним, в апреле нынешнего года усадьба, в которой более четверти века действовал общественный Музей имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов (МЦР), была силовым способом захвачена сотрудниками охранного предприятия Государственного музея Востока при поддержке руководства Министерства культуры РФ. Таким способом в руках Государственного музея Востока оказалось крупнейшее в мире собрание картин Рерихов и архив этой семьи мирового значения общей стоимостью почти в миллиард долларов, впрочем, как и все остальное имущество МЦР, его территория и здания общественного Музея имени Н.К. Рериха, восстановленные общественной организацией из руин на народные средства без копейки от государства.

 

Весь штат Центра Рерихов, а это более 100 музейщиков и научных сотрудников, в миг оказался за воротами, оставшись не только без работы и средств к существованию, но и без личных вещей, которые им до сих пор не отдают. В правовом государстве подобный способ приобретения имущества без вступившего в силу решения суда называется рейдерским захватом с соответствующими уголовными последствиями. Но ведомство министра культуры Мединского на своем официальном сайте объяснило действия руководства Музея Востока исключительно заботой о культурном наследии страны, заявив, что: «Государственным музеем Востока были предприняты меры по обеспечению сохранности усадьбы Лопухиных».

 

Правоохранительные органы с пониманием отнеслись к такому радению чиновников о культуре, поэтому на все жалобы Международного Центра Рерихов и тысяч возмущенных граждан из России и других стран приходят лаконичные ответы о том, что «нарушений закона не выявлено». Под шелест таких отписок Минкультуры и ГМВ создают в усадьбе Лопухиных новый рериховский музей.

 

Примечательно, что в сообщении Интерфакса цитируется ответ заместителя министра культуры В. Аристархова, касающийся еще одной застарелой проблемы ​– коллекции из 288 картин отца и сына Рерихов, принадлежащей Святославу Рериху – основателю общественного музея в усадьбе Лопухиных. Эти картины еще во времена СССР были переданы им на временное хранение Министерству культуры для организации передвижных выставок по стране. Позже шедевры попали на хранение в Музей Востока, откуда их собственник, Святослав Николаевич Рерих, не смог истребовать до конца своих дней. Не помогло даже личное обращение к президенту Б.Н. Ельцину. После смерти С.Н. Рериха обнаружилось, что по документам Государственного музея Востока коллекция «усохла» до 282 картин. Шесть полотен исчезли в неизвестном направлении. Многолетние попытки Международного Центра Рерихов и общественности провести сверку списков картин, составленных в ГМВ, со списками самого владельца коллекции, С.Н. Рериха, чиновниками игнорируются. Такая проверка ни разу не проводилась!

 

Факт пропажи картин Рерихов тщательно скрывается и замалчивается нынешним руководством Министерства культуры. Ярким подтверждением сказанному является ответ на обращение председателя СПЧ Александра Федотова к министру культуры В. Мединскому с просьбой рассмотреть вопрос о создании независимой общественной комиссии с привлечением необходимых экспертов (в т.ч., из числа членов Совета) для проверки состава, состояния и условий хранения наследия Рерихов, находящегося в Музее Востока.

 

Этот образец чиновничьего пренебрежения к правозащитникам и общественности подписан В. Аристарховым: «В Государственном музее искусства народов Востока созданы необходимые условия для экспонирования и хранения имеющегося собрания, что подтверждается многочисленными проверками <…> Минкультуры России считает не целесообразным создание новой комиссии». Переводя с канцелярского языка это означает, что Минкультуры не допустит, чтобы документы Святослава Рериха подвергали сомнению документацию музея Востока, в которой не достает шести картин Рерихов.

 

Похоже, что слова члена СПЧ Леонида Парфенова о государственных грабителях имеют под собой веские основания.

 

01.12.2017 08:33АВТОР: Сергей Андреев | ПРОСМОТРОВ: 1263


ИСТОЧНИК: НОВЫЕ = ИЗВЕСТИЯ



КОММЕНТАРИИ (1)
  • Татьяна Бойкова03-12-2017 10:49:01

    Вот и еще одна подтасовка Мкртычева и компании вышла на свет. Важно не то что Л. Парфенов говорит, что он и Рериха не любит. Важно то, что человек говорит правду и называет все своими именами: " Государственные грабители мне вовсе отвратительны...". Согласитесь, не каждый сейчас, да еще не будучи поклонником Рериха, выскажется так определенно и четко. Во время сегодняшних странных процессов, происходящих в нашей стране, боязнь за свою шкуру, за свое учреждение и т.п., многим не позволяла сказать доброе или простое слово в защиту уничтожаемого Общественного музея им. Рериха МЦР. Пусть кто-то в наше время, еще был вообще не в курсе, что есть такой музей и какую работу он вел. Но таких не так уж и много, особенно в центральных городах нашей страны. Но существует множество других культурных учреждений, уничтожаемых по все стране, по чьему-то указу и отъеме старинных зданий, которые они занимали. И все молчали, читая обо всем этом либо в газете, либо в петициях, что приходят на электронную почту. В этом же списке был и ЦДРИ, крик о помощи которого мы выложили на нашем портале. Выложили, потому что знаем уже каково это бороться одним (в последний год), окруженных со стороны других музеев и культурных учреждений тишиной. И поэтому особенно ценно, когда человек может заявить правду прямо в лицо.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Опросы, интервью, видео »