ВАЛЕРИЙ ШАМБАРОВ: «РУСЬ БЫЛА БОГАЧЕ ЗАПАДА». Вышел в свет научный сборник «“Мы любовью Родины богаты” (к 115-летию со дня рождения Ю.Н.Рериха)». КТО МЫ В ЭТОЙ СТАРОЙ ЕВРОПЕ? С. ЖАРНИКОВА. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. В Минске 3.07.20 прошла выставка победителей Международного конкурса детского рисунка «Мы – дети Космоса» (Республика Беларусь). Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. 8 июля 2020 года в Культурном центре «Извара 15» состоялось открытие выставки скульптур Алексея Леонова «Великие Учителя человечества». «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Комсомол и осмысление его явления. Алексей Селищев


 

 

 

 

29 октября исполняется 96 лет со дня официального образования Коммунистического союза молодежи (Комсомола). Сейчас модно придавать огульному охаиванию все то, чем «жили» люди в эпоху советского времени, особенно если нет желания осмысливать явления, которые были значимыми для большого количества людей, причем в течение не одного поколения. Но в любом отрицании не содержится ничего строительного, и такое отношение сознания многих покажет лишь отсутствие в нем мудрости и неготовность выйти из круга жизни без новых страданий.

 

О подвигах и трудовых свершениях комсомольцах ходят легенды, жизненный путь наиболее ярких их представителей стал образцом для подражания. Без комсомола не стала бы наша страна развитой в экономическом отношении державой, не победила бы в Великой отечественной войне, но главное – не было бы той великой преемственности в героизме, доблести, самоотверженности и самопожертвовании, благодаря которым была, есть и жива будет Земля Русская.

 

Что явил собой комсомол как явление, если его рассматривать не с политической, исторической, социальной, идеологической или каких еще позиций, которые не учитывают процесс развития человека (антропогенезис) во всем взаимодействии с творящими силами космоса, но именно с точки зрения эволюции и воздействия Космического Магнита? Был ли он событием, отражающим эволюционное движение и развитие, или это была насильственная община, поддерживаемая темными эгрегорами, как это пытаются представить в последнее время?

 

Рассмотрим вначале космические условия. Земля вступила в эпоху Водолея в 1924 году, причем 3 градуса до этой даты (1 градус – 72года) и 3 – после определяются как переходный период. Лучи Урана – планеты самоотверженности, согласно велению Космического Магнита будут способствовать духовному единению людей, и, конечно, первыми воспринимают этот импульс самые чуткие духи. Новый Мир и его энергии возрастают в своей мощи не непрерывно – поступательно, но волнообразно. И поэтому идеи создания единой общности (помимо духовно – религиозных союзов, где присутствует ярко выраженная иерархическая структура) стали реализовываться в широких народных массах. Все мы помним идею утопии, описанную Томасом Мором, к которой не перестают обращаться все мыслители и великие общественные деятели. А его соотечественник Роберт Оуэн попытался воплотить это на практике. Затем эти попытки были сделаны во время великой Французской революции (Коммуна Парижа), во время Парижской коммуны, и самый продолжительный – более 70 лет в России (были, конечно, еще более мелкие в других странах).

 

Неправильно было бы рассматривать комсомол как политическую организацию, всецело опиравшуюся на решения партии большевиков. Именно идея всеобщего равенства, братства, справедливости и освобожденного труда, любви к обновленной Родине подвигала к действию сознания молодых людей, воспринимавшие веления новой эпохи (Космического магнита), а не лозунги и директивы правительства. И опять же в истории мы можем наблюдать примеры такого же устремления под объединяющей сознания идеей. Это и сподвижники Ермака, это и переселенцы из Европы (в том числе и из России – это духи седьмой, последней подрасы пятой коренной (арийской) расы), это и поддерживающие идеи Наполеона всей душой (которого выдвинул из небытия и безызвестности сам Сен – Жермен), горящие духом в попытках объединить угнетенных несправедливостью и непомерным трудом в рамках Интернациоаналов. Но не следует смешивать с этими эволюционными проявлениями аналогичные попытки темной иерархии, где имело место именно волевая обработка сознаний, психическое насилие над ними, опиравшееся на пороки и слабости духа (это и псевдодуховные организации, где культивировался религиозный фанатизм, обработка целых наций идеями превосходства над другими (Германия, Италия, Япония времен середины 20 века), с целью вампиризма и задержки эволюции.

 

Конечно, насильственная община имела место и в нашей стране, но мы говорим о молодых сознаниях, готовых к самопожертвованию во имя блага других (убегавших воевать в Испанию, ушедших затем добровольцами на фронт, в партизанские отряды, понимавшими народное хозяйство после войны, совершавших трудовые подвиги в многочисленных всенародных стройках), пренебрегших комфортными условиями жизни и личными накоплениями. И все же, чего недоставало всем таким объединениям, чтобы такой союз мог существовать долго и был спаян нерушимыми узами? Практически все лидеры таких объединений и общин (причем, по причинам как субъективным, так и объективным) ставили во главу угла создание лучших внешних, жизненных условий, но мало кто задумывался над тем, что менять нужно свое сознание каждому, кто входит в такое объединение. Это шло как бы сопутствующим, но не определяющим все построения условием. Даже Махатма Ленин (как его величают на Востоке) в силу ряда причин (он среди чуждых ему сотрудников нес неугасимое пламя подвига), не мог (или не готов был) напрямую говорить о духе и сознании напрямую, и делал это в приложении к условиям жизни.

 

Тем не менее, комсомол справедливо называют Ленинским. Ведь именно он озвучил перед молодыми сознаниями задачи союза молодежи, которые комсомольцы реализовывали во все время советской эпохи, где немалую роль отводил именно формированию нового сознания. Можно будет попытаться вспомнить об этих задачах, но в современном переложении (в созвучии с Учением о духе, его развитии и совершенствовании), которые непременно вновь встанут перед людьми и зазвучат в недалеком будущем в новом, более совершенном изложении и подходе. Но осмысление этой преемственности сейчас будет сделать очень даже уместно.

 

 

Из речи В.И. Ленина на 3 съезде Комсомола в 1920 году

(выделение жирным шрифтом. Обычный шрифт, пояснения автора)

 

Задачи молодежи вообще и союзов коммунистической молодежи и всяких других организаций в частности можно было бы выразить одним словом: задача состоит в том, чтобы учиться (совершенствоваться).

 

Союз молодежи и вся молодежь вообще, которая хочет перейти к коммунизму (общине, где главенствует дух, то есть духовной (но не религиозной) общине), должна учиться коммунизму (познать основы и правила построения такой общины).

 

Если бы только изучение коммунизма (общины) заключалось в усвоении того, что изложено в коммунистических трудах, книжках и брошюрах (в Учении Жизни и Общины), то тогда слишком легко мы могли бы получить коммунистических начетчиков или хвастунов (только говорящих об общине, но не прилагающих ее правила к собственному самосовершенствованию), а это сплошь и рядом приносило бы нам вред и ущерб, так как эти люди, научившись и начитавшись того, что изложено в коммунистических книгах и брошюрах, оказались бы не умеющими соединить все эти знания и не сумели бы действовать так, как того действительно коммунизм (дело становления и развития Общины) требует.

 

Мы не должны брать из старой школы того, когда память молодого человека обременяли безмерным количеством знаний, на девять десятых ненужных и на одну десятую искаженных (знаний о плотной материи), но это не значит, что мы можем ограничиться коммунистическими выводами и заучить только коммунистические лозунги (только говорить словами Учения Жизни). Этим коммунизма (общины) не создашь. Коммунистом (общинником) стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество (а именно достижениями культуры и осознанным и действенным приложением их энергий в своей жизни).

 

Вот как надо поставить основные задачи, когда мы говорим о задаче: научиться коммунизму (построению общины).

 

Вот задача, которая стоит перед всяким молодым человеком, который считает себя коммунистом (общинником) и ясно отдает себе отчет, что он, вступив в Коммунистический союз молодежи, (в общину в духе) взял на себя задачу помочь партии (Владыке и Высшим Силам) строить коммунизм (общину) и помочь всему молодому поколению создать коммунистическое общество (общество будущего). Он должен понять, что только на основе современного образования он может это создать, и, если он не будет обладать этим образованием (знанием своего духа и его сил), коммунизм (община) останется только пожеланием.

 

Перед вами задача (духовного) строительства, и вы ее можете решить, только овладев всем современным знанием (Учением Жизни), умея превратить коммунизм (Учение общины) из готовых заученных формул, советов, рецептов, предписаний, программ в то живое, что объединяет вашу непосредственную работу, превратить коммунизм (идею общины) в руководство для вашей практической работы (по совершенствованию своего духа).

 

Вот задача ваша, которой вы должны руководствоваться в деле образования, воспитания, подъема всего молодого поколения. Вы должны быть первыми строителями коммунистического общества (общины духовной в своем сознании) среди миллионов строителей, которыми должны быть всякий молодой человек, всякая молодая девушка (каждый устремленный духом и думающий о Великом Будущем). Без привлечения всей массы рабочей и крестьянской молодежи к этому строительству коммунизма (общины в духе) вы коммунистического общества (общины) не построите.

 

Вы должны воспитать из себя коммунистов (общинников). Задача Союза молодежи — поставить свою практическую деятельность так, чтобы, учась, организуясь, сплачиваясь, борясь, эта молодежь воспитывала бы себя и всех тех, кто в ней видит вождя, чтобы она воспитывала коммунистов (общинников). Надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали (общинного мировоззрения).

 

Но существует ли коммунистическая мораль (общинное мировоззрение)? Существует ли коммунистическая нравственность (этика Жизни)? Конечно, да.

 

Но уничтожить классы (переделать сознание, где не будет условностей внешнего разделения) несравненно труднее; все еще осталось разделение на рабочих и крестьян. Если крестьянин сидит на отдельном участке земли и присваивает себе лишний хлеб, т. е. хлеб, который не нужен ни ему, ни его скотине, а все остальные остаются без хлеба, то крестьянин превращается уже в эксплуататора. Чем больше оставляет он себе хлеба, тем ему выгоднее, а другие пусть голодают: «чем больше они голодают, тем дороже я продам этот хлеб». Надо, чтобы все работали по одному общему плану на общей земле, на общих фабриках и заводах и по общему распорядку (по единым законам Общины и законам Жизни Духа). Легко ли это делать? Вы видите, что тут нельзя добиться решения так же легко, как прогнать царя, помещиков и капиталистов. Тут надо, чтобы пролетариат (передовые общинники смогли своим примером) перевоспитал, переучил часть крестьян, перетянул тех, которые являются крестьянами трудящимися (во имя общего Блага), чтобы уничтожить сопротивление тех крестьян, которые являются богачами и наживаются на счет нужды остальных (чтобы остальные осознали нецелесообразность труда и действий во имя свое). Значит, задача борьбы пролетариата еще не закончена тем, что мы свергли царя, прогнали помещиков и капиталистов (чтобы изменить к лучшему какие-то внешние условия), а в этом и состоит задача того порядка, который мы называем диктатурой пролетариата (царством добра, равенства, справедливости и любви).

 

Коммунистическая нравственность (общинное мировоззрение) это та, которая служит этой борьбе (прежде всего с несовершенством внутри себя), которая объединяет трудящихся против всякой эксплуатации, против всякой мелкой собственности, ибо мелкая собственность дает в руки одного лица то, что создано трудом всего общества. Земля (обетованная, Святая Русь) у нас считается общей собственностью (достоянием).

 

Ну, а если из этой общей собственности я беру себе известный кусок, возделываю на нем вдвое больше хлеба, чем нужно мне, и излишком хлеба спекулирую? Рассуждаю, что, чем больше голодных, тем дороже будут платить? Разве я тогда поступаю, как коммунист (общинник)? Нет, как эксплуататор, как собственник (преходящих ценностей, закрепляющих наше сознание в царстве смерти). С этим нужно вести борьбу (не подавлением свободной воли, а своим примером, своими энергиями способствуя освобождению духа своего встречного от его темных порождений и несовершенств). Если оставить так, то все скатится назад, к власти капиталистов, к власти буржуазии (к несправедливости, насилию, темному порабощению), как это бывало не раз в прежних революциях. И, чтобы не дать снова восстановиться власти капиталистов и буржуазии, для этого нужно торгашества (несправедливого энергообмена) не допустить, для этого нужно, чтобы отдельные лица не наживались на счет остальных (не занимались вампиризмом в рамках земных законов), для этого нужно, чтобы трудящиеся сплотились с пролетариатом (во имя труда на Общее Благо) и составили коммунистическое общество (общину в духе). В этом и состоит главная особенность того, что является основной задачей союза и организации коммунистической молодежи.

 

Старое общество было основано на таком принципе, что либо ты грабишь другого, либо другой грабит тебя, либо ты работаешь на другого, либо он на тебя, либо ты рабовладелец, либо ты раб. И понятно, что воспитанные в этом обществе люди, можно сказать, с молоком матери воспринимают психологию, привычку, понятие — либо рабовладелец, либо раб, либо мелкий собственник, мелкий служащий, мелкий чиновник, интеллигент, словом, человек, который заботится только о том, чтобы иметь свое, а до другого ему дела нет.

 

Если я хозяйничаю на этом участке земли, мне дела нет до другого; если другой будет голодать, тем лучше, я дороже продам свой хлеб. Если я имею свое местечко, как врач, как инженер, учитель, служащий, мне дела нет до другого. Может быть, потворствуя, угождая власть имущим, я сохраню свое местечко, да еще смогу и пробиться, выйти в буржуа. Такой психологии и такого настроения у коммуниста (общинника) быть не может. Когда рабочие и крестьяне доказали, что мы умеем своей силой (и прежде всего – силой своего духа) отстоять себя и создать новое общество, вот здесь и началось новое коммунистическое воспитание (в духе истинной общины), воспитание в борьбе против эксплуататоров (против порабощения нашего духа, неправильного энергообмена, несправедливости), воспитание в союзе с пролетариатом (желающими трудиться во имя общего блага) против эгоистов и мелких собственников, против той психологии и тех привычек, которые говорят: я добиваюсь своей прибыли, а до остального мне нет никакого дела.

 

В основе коммунистической нравственности (общинного мировоззрения и этики Жизни) лежит борьба за укрепление и завершение коммунизма (утверждение общины людей в духе). Вот в чем состоит и основа коммунистического воспитания, образования и учения (по преобразованию и совершенствованию своей сущности, своего микрокосма). Вот в чем состоит ответ на вопрос, как надо учиться коммунизму (построению общины).

 

А наша школа должна давать молодежи основы знания, уменье вырабатывать самим коммунистические взгляды (по построению такой общины), должна делать из них образованных людей. Она должна за то время, пока люди в ней учатся, делать из них участников борьбы за освобождение от эксплуататоров (себя от власти внутренних поработителей, от предрассудков и суеверий, по расширению своего сознания).

 

Мы называем себя коммунистами. Что такое коммунист? Коммунист — слово латинское. Коммунист значит — общий. Коммунистическое общество значит — все общее (достояние всей общины): земля, фабрики (и вообще все достояние, на физическом и духовном планах), общий труд (во имя общего блага), — вот что такое коммунизм.

 

Может ли труд быть общим, если каждый ведет свое хозяйство на отдельном участке (только во имя свое)? Сразу общего труда не создашь. Этого быть не может. Это с неба не сваливается. Это нужно заработать, выстрадать, создать (и все это преобразование должно произойти в сознании каждого). Это создается в ходе борьбы (с ветхим человеком в себе).

 

Все говорят о ликвидации безграмотности. Вы знаете, что в стране безграмотной (без познания себя, своего потенциала, возможностей своего духа) построить коммунистическое общество (истинную общину) нельзя. Недостаточно того, чтобы Советская власть приказала или чтобы партия дала определенный лозунг (появилось Учение Жизни), или чтобы бросить известную часть лучших работников на это дело (никто не даст нам избавленья – ни царь, ни Бог или герой). Для этого нужно, чтобы само молодое поколение взялось за это дело (по расширению своего сознания). Коммунизм  состоит в том, чтобы та молодежь, те юноши и девушки, которые состоят в Союзе молодежи (кто ощущает магнетизм общины), сказали бы: это наше дело, мы объединимся и пойдем в деревни (покажем своим примером), чтобы ликвидировать безграмотность (бесцельность существования), чтобы наше подрастающее поколение не имело безграмотных (равнодушных и неустремленных). Мы стремимся к тому, чтобы самодеятельность подрастающей молодежи была посвящена на это дело. Вы знаете, что скоро превратить Россию из темной безграмотной страны (пребывающей в непонятных брожениях сознаний, не имеющих четких целей) в грамотную нельзя; но, если за это дело возьмется Союз молодежи (каждый, кому близка идея общины), если вся молодежь будет работать на пользу всех, тогда этот союз, объединяющий 400 000 юношей и девушек, имеет право называться Коммунистическим союзом молодежи (общиной обновленных сознаний). Задача Союза  состоит еще в том, чтобы, усваивая те или другие знания, помочь той молодежи, которая сама не может высвободиться из тьмы безграмотности (своим примером и энергиями). Быть членами Союза молодежи (общины) значит вести дело так, чтобы отдавать свою работу, свои силы на общее дело. Вот в этом состоит коммунистическое (общинное) воспитание. Только в такой работе превращается молодой человек или девушка в настоящего коммуниста (общинника). Только в том случае, если они этой работой сумеют достигнуть практических успехов, они становятся коммунистами (общинниками).

 

Союз коммунистической молодежи должен быть ударной группой, которая во всякой работе оказывает свою помощь, проявляет свою инициативу, свой почин. Союз (община) должен быть таким, чтобы любой рабочий (ищущий правды и цели в жизни) видел бы в нем людей, учение которых, возможно, ему непонятно, учению которых он сразу, может быть, и не поверит, но на живой работе которых, на их деятельности он видел бы, что это действительно те люди, которые показывают ему верный путь.

 

Члены Союза (общины) должны каждый свой свободный час употреблять на то, чтобы улучшить огород, или на какой-нибудь фабрике или заводе организовать учение молодежи и т. д. (делу во имя общего блага). Мы хотим Россию из страны нищей и убогой (Руси несовершенной, «окаянной») превратить в страну богатую (духом, Святую Русь). И нужно, чтобы Коммунистический союз молодежи свое образование, свое учение и свое воспитание соединил с трудом рабочих и крестьян (по духовному энергообмену), чтобы он не запирался в свои школы (общества по изучению Учения Жизни) и не ограничивался лишь чтением коммунистических книг (Учения Жизни) и брошюр. Только в труде (прежде всего нашего сознания) вместе с рабочими и крестьянами (во имя общего блага) можно стать настоящими коммунистами (общинниками). И надо, чтобы все увидели, что всякий, входящий в Союз молодежи, является грамотным, а вместе с тем умеет и трудиться. Когда все увидят, как мы прогнали из старой школы старую муштру (всякое насилие над сознанием), заменив ее сознательной дисциплиной, как всякий молодой человек идет участвовать в субботнике (общем, освобожденном труде), как они используют каждое подгородное хозяйство (каждое движение духа, каждый его светлый порыв), чтобы помогать населению, народ будет смотреть на труд не так, как на него смотрели прежде.

 

То поколение, которому сейчас 15 лет (свободное от предрассудков и ненужных установок в сознании), оно и увидит коммунистическое общество, и само будет строить это общество. И оно должно знать, что вся задача его жизни есть строительство этого общества. В старом обществе труд велся отдельной семьей, и никто не соединял его, кроме помещиков и капиталистов, угнетавших массы народа. Мы должны всякий труд, как бы он ни был грязен (непригляден) и труден, построить так, чтобы каждый рабочий и крестьянин (общинник) смотрел на себя так: я — часть великой армии свободного труда и сумею сам построить свою жизнь без помещиков и капиталистов (свободной и радостной, потому что мой труд вольется в единый труд Живого Неба и Живой Земли), сумею установить коммунистический порядок (дисциплину духа как осознанную необходимость и целесообразность). Надо, чтобы Коммунистический союз молодежи (община) воспитывал всех с молодых лет в сознательном и дисциплинированном труде (во имя общего блага). Вот каким образом мы можем рассчитывать, что те задачи, которые теперь поставлены, будут разрешены.

 

В итоге, если внимательно проследить историю советского времени, то комсомольцы (истинные) в своем большинстве следовали тем задачам, что поставил перед Комсомолом В. Ленин. И если бы была в этих заветах духовная составляющая (Учение о духе), и воспитание новых поколений на всех уровнях образования велось бы с учетом этих глубинных знаний, то не было бы упущено столько прекрасных возможностей для наступления новой эпохи. Но и сейчас дела и энергия, претворенная в светлые построения, истинных комсомольцев живы не только в сознании ныне живущих, но являются составной частью светлого эгрегора, который в сужденное ему время даст и уже дает необходимый импульс к действию.

 

В этот день вспомним комсомольские песни и озвучим их своим ближним, вспомним те чувства, которые были дороги нам в недалеком прошлом, с их помощью устремимся к будущим свершениям в своем сознании.

 

(Программа «Помоги России!»)

 

 

И вновь продолжается бой

 

Музыка: А. Пахмутова Слова: Н. Добронравов

Неба утреннего стяг...
В жизни важен первый шаг.
Слышишь: реют над страною
Ветры яростных атак!

И вновь продолжается бой,
И сердцу тревожно в груди.
И Ленин - такой молодой,
И юный Октябрь впереди!

Весть летит во все концы:
Вы поверьте нам, отцы, -
Будут новые победы,
Встанут новые бойцы!

С неба милостей не жди!
Жизнь для правды не щади.
Нам, ребята, в этой жизни
Только с правдой по пути!

В мире - зной и снегопад...
Мир и беден и богат...
С нами юность всей планеты -
Наш всемирный стройотряд!

                                                                                                                1974

 

Песня о тревожной молодости

Музыка: А. Пахмутова Слова: Лев Ошанин

Забота у нас простая,
Забота наша такая:
Жила бы страна родная, —
И нету других забот.

Припев:
И снег, и ветер,
И звёзд ночной полёт…
Меня мое сердце
В тревожную даль зовёт.

Пускай нам с тобой обоим
Беда грозит за бедою,
Но дружба моя с тобою
Лишь вместе со мной умрёт.

Припев.

Пока я ходить умею,
Пока глядеть я умею,
Пока я дышать умею,
Я буду идти вперёд.

Припев.

И так же, как в жизни каждый,
Любовь ты встретишь однажды.
С тобою, как ты, отважно
Сквозь бури она пройдёт.

Припев.

Не думай, что всё пропели,
Что бури все отгремели.
Готовься к великой цели,
А слава тебя найдёт.

                                                                                                         1958

 

Там вдали за pекой

Музыка: Обpаботка А. В. Александpова Слова: H. Кооль

Там, вдали за pекой,
Засвеpкали огни,
В небе ясном заpя догоpала.
Сотня юных бойцов
Из бyденновских войск
Hа pазведкy в поля поскакала.

Они ехали долго
В ночной тишине
По шиpокой yкpаинской степи.
Вдpyг вдали y pеки
Засвеpкали штыки:
Это белогваpдейские цепи.

И без стpаха отpяд
Поскакал на вpага,
Завязалась кpовавая битва.
И боец молодой
Вдpyг поник головой -
Комсомольское сеpдце пpобито.

Он yпал возле ног
Воpоного коня
И закpыл свои каpие очи.
- Ты, конек воpоной,
Пеpедай, доpогой,
Что я честно погиб за pабочих...

Там, вдали за pекой,
Уж погасли огни,
В небе ясном заpя pазгоpалась.
Сотня юных бойцов
В стан бyденновских войск
Из pазведки назад возвpащалась.

                                                                                                          1980

 

Гренада

Музыка: В. Берковский Слова: М. Светлов

Мы ехали шагом,
Мы мчались в боях
И «Яблочко» — песню
Держали в зубах.
Ах, песенку эту
Доныне хранит
Трава молодая —
Степной малахит.

Но песню иную
О дальней земле
Возил мой приятель
С собою в седле.
Он пел, озирая
Родные края:
«Гренада, Гренада,
Гренада моя!»
Он песенку эту
Твердил наизусть...
Откуда у хлопца
Испанская грусть?
Ответь, Александровск,
И, Харьков, ответь:
Давно ль по-испански
Вы начали петь?

Скажи мне, Украйна,
Не в этой ли ржи
Тараса Шевченко
Папаха лежит?
Откуда ж, приятель,
Песня твоя:
«Гренада, Гренада,
Гренада моя»?

Он медлит с ответом,
Мечтатель-хохол:
- Братишка! Гренаду
Я в книге нашел.
Красивое имя,
Высокая честь —
Гренадская волость
В Испании есть!

Я хату покинул,
Пошел воевать,
Чтоб землю в Гренаде
Крестьянам отдать.
Прощайте, родные!
Прощайте, семья!
«Гренада, Гренада,
Гренада моя!»

Мы мчались, мечтая
Постичь поскорей
Грамматику боя —
Язык батарей.
Восход подымался
И падал опять,
И лошадь устала
Степями скакать.

Но «Яблочко»—песню
Играл эскадрон
Смычками страданий
На скрипках времен...
Где же, приятель,
Песня твоя:
«Гренада, Гренада,
Гренада моя»?

Пробитое тело
Наземь сползло,
Товарищ впервые
Оставил седло.
Я видел: над трупом
Склонилась луна,
И мертвые губы
Шепнули: «Грена...»

Да. В дальнюю область,
В заоблачный плес
Ушел мой приятель.
И песню унес.
С тех пор не слыхали
Родные края:
«Гренада, Гренада,
Гренада моя!»

Отряд не заметил
Потери бойца
И «Яблочко»—песню
Допел до конца.
Лишь по небу тихо
Сползла погодя
На бархат заката
Слезинка дождя...

Новые песни
Придумала жизнь.
.. Не надо, ребята,
О песне тужить.
Не надо, не надо,
Не надо, друзья...
Гренада, Гренада,
Гренада моя!

                                                                                              1926

 

Если бы парни всей земли

Музыка: В. Соловьев-Седой Слова: Е. Долматовский

Если бы парни всей земли
Вместе собраться однажды могли,
Вот было б весело в компании такой
И до грядущего подать рукой.

Припев:
Парни, парни, это в наших силах
Землю от пожара уберечь.
Мы за мир, за дружбу,
За улыбки милых,
За сердечность встреч.

Если бы парни всей земли
Хором бы песню одну завели
Вот это б здорово,
Вот это был бы гром.
Давайте, парни, хором запоем!

Припев.

Если бы парни всей земли
Миру присягу свою принесли,
Вот было б радостно тогда на свете жить.
Давайте, парни, навсегда дружить!

Припев:
Парни, парни, это в наших силах
Землю от пожара уберечь.
Мы за мир, за дружбу,
За улыбки милых,
За сердечность встреч.

 

Веселый марш

Музыка: В. Шаинский Слова: В. Харитонов

Надо!
Надо!
Надо нам, ребята,
Жизнь красивую прожить.
Надо что-то важное, ребята,
В нашей жизни совершить!

Сама собою жизнь ведь не построится,
Вода под камушек не потечёт.
Нам на достигнутом не успокоиться
И не снижать души своей полёт.

А в небе радуга, как звонкий колокол.
А небо синее глядит в глаза.
Мечта нам видится не белым облаком, -
Зарёй, летящею на парусах.

А мы работаем, пускай устали мы,
Но от усталости никто не хмур.
Под вечер солнышку мы скажем на небе:
Не уходило б ты на перекур.

А нашим девушкам мы скажем: милые,
Вы спойте ласково нам о любви.
С горами сможем мы тягаться силою,
Нам вдохновение даёте вы!

 

Весенний марш

Музыка: И. Дунаевский Слова: С.Михалков

Восходит солце ясное.
Блестит в траве роса.
Цветут вокруг прекрасные
Мои поля, мои леса.
Страна моя любимая,
На всей земле одна
Стоит никем непобедимая
Моя Советская страна!

Припев:
Товарищ, товарищ!
В труде и в бою
Храни беззаветно Отчизну свою!
С тобой твой великий
Советский народ.
Во имя свободы
Сквозь грозы, невзгоды
Он к цели заветной
Непреклонно идет.
Кто может быть задорнее,
Чем наша молодежь!
Проворней и упорнее
Ты не найдешь, ты не найдешь!
Легко и вольно дышится
В краю где мы живем.
И если где-то песня слышится,
Так это значит - мы поем.

Припев.

Все то, о чем мечтается,
Все то, что мы хотим,
Все то, что нам понравится,
Мы создадим, мы создадим!
В трудах, в боях проверенный
На много лет вперед
Глядит и смело и уверенно
Большой и дружный наш народ!

Припев

                                                                                                                1947

 

Комсомольцы – добровольцы

Музыка: М. Фрадкин Слова: Е. Долматовский

Хорошо над Москвою-рекой
Услыхать соловья на рассвете.
Только нам по душе - непокой,
Мы сурового времени дети.

Припев:
Комсомольцы-добровольцы,
Мы сильны нашей верною дружбой.
Сквозь огонь мы пойдём, если нужно
Открывать молодые пути!
Комсомольцы-добровольцы,
Надо верить, любить беззаветно,
Видеть солнце порой предрассветной -
Только так можно счастье найти!

Поднимайся в небесную высь,
Опускайся в глубины земные.
Очень вовремя мы родились,
Где б мы ни были - с нами Россия!

Припев.

Лучше нету дороги такой:
Всё, что есть, испытаем на свете,
Чтобы дома над нашей рекой
Услыхать соловья на рассвете.

Припев.
Комсомольцы-добровольцы,
Надо верить, любить беззаветно,
Видеть солнце порой предрассветной –
Только так можно счастье найти!

                                                                                                                  1957

 

Песня друзей

Музыка: Т. Хренников Слова: А. Коваленков

Дует ветер молодо во все края,
До свиданья, школьная скамья!
Нам сулит дорога встреч веселых много,
Нас встречают новые друзья!

Припев:
Не грусти! Не грусти!
Песно пой! Песню пой!
Песню пой! Жизнь хороша, друг мой!
Слишишь, сердцу говорит:
Впереди простор открыт
Крылатый ветер путевой.

Счастье, слава, подвиги - все впереди,
Вечно наша молодость в пути,
Минут расставанья, сбудутся желанья,
Все найдешь, что хочется найти.

Припев.

Мы в тайге веселые огни зажжем,
По тропам нехоженым пройдем,
Тайны гор откроем, города построим,
Новые дороги проведем.

Припев

                                                                                                                    1948

 

Оглянись, незнакомый прохожий

Александр Градский

Оглянись, незнакомый прохожий,
Мне твой взгляд неподкупный знаком.
Может я это, только моложе,
Не всегда мы себя узнаем.

Ничто на земле не проходит бесследно,
И юность ушедшая все же бессмертна.
Как молоды мы были,
Как молоды мы были,
Как искренне любили,
Как верили в себя.

Нас тогда без усмешек встречали
Все цветы на дорогах земли.
Мы друзей за ошибки прощали,
Лишь измены простить не могли.

Ничто на земле не проходит бесследно,
И юность ушедшая все же бессмертна,
Как молоды мы были,
Как молоды мы были,
Как искренне любили,
Как верили в себя.

Первый тайм мы уже отыграли
И одно лишь сумели понять:
Чтоб тебя на земле не теряли,
Постарайся себя не терять.

Ничто на земле не проходит бесследно,
И юность ушедшая все же бессмертна,
Как молоды мы были,
Как молоды мы были,
Как искренне любили,
Как верили в себя.

В небесах отгорели зарницы,
И в сердцах утихает гроза.
Не забыть нам любимые лица,
Не забыть нам родные глаза.
Ничто на земле не проходит бесследно,
И юность ушедшая все же бессмертна,
Как молоды мы были,
Как молоды мы были,
Как искренне любили,
Как верили в себя.

28.10.2014 09:01АВТОР: Алексей Селищев | ПРОСМОТРОВ: 1631




КОММЕНТАРИИ (2)
  • Татьяна Бойкова28-10-2014 14:55:01

    «Забота наша простая,
    Забота наша такая:
    Жила бы страна родная
    И нету других забот»

    Слова из песни «О тревожной молодости» можно ставить эпиграфом к любым воспоминаниям о Комсомоле и об истинных комсомольцах. Конечно, мы не говорили так пафосно в той, советской нашей юности, но стремления наши были именно таковыми.
    Огульно охаивать Советское прошлое многие из нас научились уже позже, особенно в годы безвременья ( а иначе этот страшный период и не назовешь), наступившие после разрушения той страны и особенно первые 10-15 лет. Это сейчас будто бы наметилась тенденция, нашего возвращения к себе и поворота к истинным ценностям. А тогда открылся «железный занавес» и в нашу страну усиленным потоком хлынули западно-европейские ценности, появилось множество иностранных «учителей» , учивших нас «демократии» и многому тому, чего нам бы лучше и вовсе не знать. Но что заслужили, то и получили. Теперь –то мы хорошо видим что такое – демократия по-европейски, и с чем ее подают «к столу», видим мы и на примере сегодняшней несчастной Украины.
    Но мы сейчас говорим совсем о другом, о трудной, но прекрасной и светлой юности нашей и об организации, что делала нас такими – о Ленинском Комсомоле.
    Автор пишет: «О подвигах и трудовых свершениях комсомольцев ходят легенды…». И это истина. Вспомним сколько снято фильмов о подвигах комсомола, вспомним комсомольцев героев Краснодона – Олега Кошевого, Ульяну Громову, и других юношей и девушек совершавших подвиги во время войны 1941-45 годы. А потом освоение целинных земель, всевозможные стройки тех лет, БАМ… В небольшом комментарии всего не перечислить, да мы и не задаемся этой целью.
    Главное, что было тогда и что комсомолец должен был держать в чистоте – это его моральный облик. Если мы переведем это на язык Живой Этики, то получим высокую духовность. Вот именно это качество, а вернее свод качеств, вытекающих из духовности и должно было в первую очередь присутствовать в молодом человеке, строителе новой страны Коммунистического будущего. И это было нетрудно, ведь все эти качества так присущи нашему народу, только необходимо немного его направлять и поддерживать, чтобы каждый человек чувствовал, что он нужен своей стране. А тогда мы это хорошо ощущали. Мне выпало счастье жить в те годы, и я хорошо помню благородный облик этого молодого, задорного, светлого и радостного построения под именем Комсомол. Для молодежи тех лет были открыты все двери и все нам было по плечу. Мы работали на предприятиях, совмещая это с учебой, в выходные дни выезжали в колхозы и совхозы Лен. Области для уборки урожая. Ни одна стройка города не обходилась без участия и посильной помощи Ленинградского комсомола. И никому в голову ни приходило, что нам за это должны были платить деньги. Зато как приятно теперь сознавать, что в устроении и украшении нашего города новыми памятниками, улицами, аэропортом и многом, многом другом вложена и частичка нашего труда. По вечерам мы народной дружиной обходили улицы любимого города, наводя порядок на улицах. И поэтому мы всегда чувствовали себя хозяевами своей жизни, хозяевами своего города, своей страны и не могли пройти мимо сорящего на улице, мимо нарушающего общественный порядок человека или плачущего ребенка и т.п. моментов, что часто наблюдается сейчас. И поскольку комсомол принимал самое активное участие в жизни страны, к молодежи всегда прислушивались на разных уровнях. Я не помню, чтобы от нас отмахнулись хоть когда-то, если мы выходили с очередным предложением. А все потому что за той молодежью были дела. Хорошее дело, труд – это самое главное благо, которое мы делаем для себя и для страны, и только по делам, а ни по красивым словам судят о человеке. Система Социалистического строительства была хорошей системой – системой общинного типа. Нужно было только немного подправить ее и взять все то хорошее и полезное, что в ней было, а главное сохранить страну за что проголосовал почти весь народ бывшей страны. Но поскольку у нашего правительства уже были «иноземные учителя», то на народ просто не обратили ровно никакого внимания. Вот именно тогда, в первый раз власти плюнули в лицо своему народу и продолжали это делать еще много лет потом. Пора бы уже и одуматься, и очень хочется верить, что именно к этому мы и идем, наконец, сейчас.
    Я была очень удивлена и обрадована, что наш, сравнительно молодой, автор прислал на портал эту статью и вспомнил о рождении Комсомола, грамотно преподнёс его сущность, и очень благодарна ему за все это. Уверена, что благодарной окажусь ни я одна.

  • В.Г. Кушнаренко-Суртаева28-10-2014 15:04:01

    Всегда, во все времена, мудрые учили брать из жизни, из истории прошлого в будущее то, что помогает эволюционному развитию человечества. История комсомола – не исключение. Спасибо автору статьи за пламя памяти, вспыхнувшее в моей груди. Комсомол мне многое дал, и я старалась всю душу вложить в него, работая на целине, в школе, и с молодёжью вообще. Уверена, что молодёжная организация, подобная комсомолу появится в нашей стране в противовес той идеологии, которая навязывается западом.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Алексей Селищев »