Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Комментарии к книге «Беспредельность». Наталия Ковалева


Часть I

Предисловие

 

Те же сферы преодолевают пространство, и вы не знаете, из которых сфер достиг вас неделимый электрон — средотело тамаса и тероса. — В письме от 08.07.54 Е.И. Рерих писала по поводу перевода данного фрагмента текста на английский язык: «Средотело тамаса и тероса» переведено правильно как «Nucleus». Таким образом, можно заключить, что речь идет о ядре, составленном началами материи (тамас) и духа (терос) и являющемся основой всех объектов Проявленного мира.

 

Беспредельность, 1.

И срок начинает приближать планету из Беспредельности... — Речь идет о приближении новой планеты, появление которой в Агни Йоге связывается с наступлением апокалиптических времен. См. «Листы Сада Мории», «Озарение», комментарий Е.И. Рерих к § 19 (1) // «Листы Сада Мории», «Озарение».

 

Беспредельность, 2.

...сияние звезды Матери Мира... — Звездой Матери Мира в Живой Этике называется планета Венера.

 

Беспредельность, 3.

Можно создать дождь лучистых посылок, но и можете насытить пространство саранчой... — Хаотичные, низковибрационные мысли, загрязняющие астральное пространство своей негативной энергетикой, часто уподобляются в Учении саранче. Однако фраза о насыщении пространства саранчой в данном случае может иметь не фигуральный, а буквальный смысл. Об этом Е.И. Рерих писала в письме от 25.06.36: «Теперь о смутившем кого-то упоминании о саранче в книгах «Живой Этики». Пространство, зараженное хаотическими вибрациями низких энергий или мыслей и чувств, конечно, привлекает самых непрошеных гостей, в виде всевозможных микробов тех или иных эпидемий, а дисгармонические токи вызывают различные бедствия и пр. Потому и такие отрицательные явления, как тучи саранчи, могут быть привлечены соответствующими вибрациями».

 

Беспредельность, 5.

У Нас есть на вашей планете доверенная, испившая Чашу опыта. — Речь идет о Е.И. Рерих, осуществившей процесс открытия и трансмутации высших центров сознания в условиях обычной земной жизни. Этот уникальный духовный опыт был назван Учителями Белого Братства Огненным Опытом.

 

Беспредельность, 6.

Сказанное о Самиаме йогов... — Е.И. Рерих так объясняла это понятие: «Самиама йогов» — достижение ими полного равновесия сил духовных с физическими. Овладение своим внутренним «Я». Ярые (т.е. йоги. — Прим. ред.) не ведают ни гнева, ни раздражения, ни страха и спокойно принимают трудные положения жизни...» (Из письма Е.И. Рерих от 08.07.54).

 

Беспредельность, 10.

Нет предела посылок с Гор. — Имеются в виду мысленные посылки. Возможно, речь идет о так называемом цементировании пространства, составляющем одно из основных направлений эволюционной деятельности Белого Братства.

 

Беспредельность, 12.

...могут раскрыться области центров, окружающие легкие... — Как писала Е.И. Рерих, многие нервные центры и сплетения имеют обширные разветвления (периферические нервные окончания), выполняющие особые функции в процессе духовно-психического развития человека.

 

Беспредельность, 15.

Когда Владыка Будда сущее человеческого Эго назвал процессом, то можно принять формулу Льва. — Имеется в виду процесс постоянного изменения (развития или, напротив, инволюции) человеческого эго (сознания-души), в силу которого сознание человека нельзя считать чем-то постоянным, раз и навсегда сформированным.

Лев — один из эпитетов Будды в буддийской литературе.

 

Беспредельность, 16.

Не «Творец» и не «Великий Создатель», но Беспредельность! — В данных словах выражена суть учения Живой Этики о Божественном Начале. Бог, с точки зрения духовных Учителей Востока, представляет собой безличный космический принцип, Высший Разум, Абсолют, а не некую сверхъестественную личность, правящую миром по своему произволу.

В письмах Е.И. Рерих по этому поводу говорится: «Возвращаясь к термину «безличный Бог», должна добавить, что, вкладывая в понятие Бога то понимание, которое связано с представлением этого понятия в умах масс, определение такого Бога как безличного будет, попросту говоря, чудовищной нелепостью, полною непродуманностью. Потому, лишь принимая Бога за Непостижимое Начало, за Единый Закон всякого существования, мы можем говорить о Его безличии. Также если сказано, что Бог Беспределен, то возможно ли, чтобы нечто беспредельное имело форму или облик? Как Бог, будучи беспредельным, может стать предельным и конечным? Потому лишь представление Бога как Божественного, Неизменного, Непреложного, Вездесущего и Беспредельного и Непознаваемого Принципа может, действительно, ответить всем запросам и пояснить многие недоразумения.

Задумайтесь, насколько понятие Бога разнится в представлении сознаний, стоящих на разных ступенях человеческой эволюции. Оно растет и ширится по мере роста сознания, но люди обычно упускают из виду эволюцию этого Понятия. Ибо косное большинство всегда плетется в хвосте и следует раз установленным догмам. Как прекрасно изречение в Бхагавад-Гите: «Я та нить, на которую нанизаны все эти идеи, из которых каждая подобна жемчужине». Истинно, можно сказать, сколько сознаний, столько и представлений о Боге.

Ведь если допустить существование Всемогущего, Вездесущего, Вселюбящего, Всемилосердного и Всеведущего Бога в Облике Существа, то мы должны запросить Его — почему Всемогущий и Вселюбящий правитель всей Вселенной допускает столько вопиющей жестокости и несправедливости? Почему вся Природа существует пожиранием друг друга? Ведь никто не станет отрицать, что мир, как он сейчас, отвратителен, именно, есть самый настоящий Ад! Не будем скрывать от себя, что если несчастен человек, довольствующийся лишь материальными благами, то еще несчастнее судьба человека, осмеливающегося выступать и требовать справедливости и чего-то высшего, нежели животные, материальные наслаждения.

Разве не видит Всевидящий Бог, как погибают миллиарды его созданий в образе людей и прочих тварей? Можем ли мы вздохнуть или сделать шаг, чтобы не уничтожить тысячи малейших жизней? Каждый момент нашей жизни, каждое дыхание наше несет смерть миллионам. Почему должны они умирать? Почему нужна их смерть? Несомненно, найдутся люди, которые станут уверять, что все это создано Богом для нашего испытания и что зло ведет к добру. Но подобные детские уверения, конечно, не могут удовлетворить ни одного мыслящего человека, ибо мы видим, как зло заразительно, и если бы не отдельные высшие сознания, то давно волна зла затопила бы мир. Неужели ради этих нескольких сознаний, оказавшихся победителями в этой жестокой и непрекращающейся борьбе, Бог захотел видеть неисчислимые страдания биллионов людей на протяжении нескончаемых веков?

Почему такая несправедливость в условиях рождения, налагающих свою печать на всю последующую жизнь нашу? Где Всемилосердие, Всеведение и Всемогущество? Разве не мог Бог в силу этих своих свойств создать более высокую и совершенную Природу? Зачем понадобилось Ему созерцание этого неустанного самоистребления и выживания наиболее приспособленного и сильного? Нет, невозможно примирить существующее положение вещей с Провидением Всемилосердного, Всеведущего и Всемогущего Бога, преподанного нам церковью. Потому нужно очень просмотреть все понятия о Боге. Потому пора обратиться к Учениям Востока и Умам, их давшим, и признать в них наших Учителей. Именно Восток, от «Монотеистического Бога, Правителя всей Вселенной, пришел к высшим идеям о Божестве, и в Непостигаемом Абсолюте найдено было объединение всей Вселенной». Ибо Абсолют этот вмещает в себе все конечное и бесконечное, все Проявленное и Непроявленное, и дальше этого всеобъединяющего Понятия ум человеческий подняться не может.

Потому все величайшие Учителя человечества никогда не поощряли прений о Непознаваемой Причине. Она принималась как Величайшая Тайна, навсегда непостижимая. Ибо, если мы начнем ограничивать Абсолют нашими представлениями, Он перестанет быть Абсолютом и станет ограниченным. Потому Абсолют непостижим. Ведь Абсолют вмещает и понятие Беспредельности. Но кто задумывается над этим грандиозным и страшным понятием Беспредельности? Потому мы можем постигать лишь различные аспекты и проявления этого Абсолюта. Но так как все мы частицы этого абсолюта и каждая частица Единого Целого заключает в себе потенциал всех свойств этого Целого, то мы можем постепенно раскрывать в себе этот потенциал на протяжении бесчисленных воплощений и тысячелетий, уходящих в Беспредельность.

(...) Все великие умы всегда придерживались высокой безличной идеи, но нет особого вреда, если степень восходящего сознания нуждается в представлении Бога, как Личного Существа. Лишь бы Существо это не явилось отображением его самого, но было бы истинным Подобием Иерарха на Лестнице Света. И Вы будете оправданны, признавая Высшего Иерарха на Лестнице Иакова своим Богом. Истинно, Стоящий во главе Цепи Иерархии нашего мира в Мощи своей не только может быть, но и есть проявленный для нас Бог.

Вспомним и прекрасные строки из бессмертной Бхагавад-Гиты: «Человечество приходит ко Мне разными путями, но каким бы путем человек ни приближался ко Мне, на этом пути Я приветствую его». Так опять видим, что форма не имеет значения, но существенна лишь сама Идея высшего устремления. Многие твердят формулу, ставшую Аксиомой, — Макрокосм и микрокосм тождественны, но как ничтожно число понимающих все глубокое значение ее!» (Из письма Е.И. Рерих от 01.02. 35.)

 

Беспредельность, 17.

Там, где люди признают границы двух начал, там Архат видит одно Великое Начало. — Имеется в виду идея единства (недуальности) духовной основы мироздания во всем многообразии его проявлений.

 

Беспредельность, 21.

Зажигание огней «Лотоса»... — В эзотерических учениях символ лотоса означает высшие центры сознания, как правило, анахата-чакру («Серебряный Лотос», или центр сердца) и сахасрара-чакру, или Лотос Брамы (центр Сахасрары).

 

Беспредельность, 23.

Религаре — сказано было еще в древности. — Подчеркивая смысл слова «религаре» (лат. связывать, соединять), Учение обращает внимание на истинное, первоначальное назначение религии как средства связи сознания людей с высшим, Божественным, сознанием и эволюционными энергиями Космоса.

 

Беспредельность, 24.

Помощь посылалась Щитом Учения... — Понятие щита в данном случае означает духовную защиту, даваемую Учителями последователям Их Учения. Само Учение Живой Этики, в силу заложенного в нем духовного потенциала, также способно обеспечивать защиту его последователей от негативных сил окружающего мира, а в определенной мере — и от действия отрицательных кармических факторов.

 

Беспредельность, 26.

Дух, умеющий вмещать высшее на планете и знающий незаконченность одной жизни... — Имеется в виду закон перевоплощений и вечности существования.

 

Беспредельность, 27.

Дух, отошедший от Земли, и дух, возвращающийся к явлению земному... — Речь идет о циклах реинкарнаций: переход в мир иной и принятие нового воплощения на физическом плане бытия.

 

Беспредельность, 31.

Участие всех приобретений начальных формул «Лотоса» Космоса должно руководить человечеством в его развитии эволюции. — Возможно, под «Лотосом Космоса» понимается духовная основа мироздания, двигатель всеобщей эволюции — Высший Разум. «Приобретение начальных формул «Лотоса» Космоса» может означать начальную стадию освоения человечеством духовной реальности. Человек в эзотерических учениях считается микрокосмом, подобным Макрокосму — Космосу, а следовательно, располагающим мощным духовным потенциалом, являющимся частью Единой основы бытия.

 

Беспредельность, 36.

Почему ты скрываешь священное зерно. .. — Речь идет о зерне духа (см. словарь).

 

Беспредельность, 41.

Приобретение космических сил, как сотрудничество, приближает нас к источнику энергии атомической. — Имеется в виду одна из высших форм космической энергии. См. комментарий 2) (из писем Е.И. Рерих) к п. 66.

 

Беспредельность, 55.

Но луч, призванный неответственным духом, может только разить. — В Агни Йоге неоднократно говорится о том, что различные формы оккультной практики, т. е. попытки невежественных и неразвитых в духовном отношении людей манипулировать тонкими энергиями («призывать» их) оборачиваются серьезной опасностью как для них самих, так и для всего окружающего. В этом состоит наибольший вред магии, основанной на насильственном управлении некоторыми тонкими природными энергиями.

 

Беспредельность, 66.

Космос состоит из нескольких психопространственных явленных основ Материи Матрикс. — Понятие «психопространственных основ» подчеркивает разумность, одухотворенность высших форм космической материи.

 

Беспредельность, 66.

Макрокосм и микрокосм имеют свои основы, правильнее сказать, свою одну основу Атома Космического. — Понятие Атома Космического раскрывается в одном из писем Е.И. Рерих. Как она подчеркивает, в данном случае «...имеется в виду духовный, высший аспект атома.

Атом Космический есть Атом основной, из которого развился весь Космос. Атом Космический в Единстве, в полноте Бытия явлен на плане Непроявленного, но ярое отражение его — на Плане Проявленного. Отражения его неисчислимы в своей мощи делимости, но ни одно отображение не может сравниться с ядром Основного Атома. Ядро сохраняется в объединенном Атоме.

Конечно, невозможно связно изложить периоды сложных процессов, взявших миллионы эонов. Но более пространные сведения явлены в книге «Новая Космогония», постоянно вписываю новые страницы.

Атом есть сознательная устремленная сила Жизненного Начала, и сила эта пронизывает каждую клеточку и каждую былинку, но яро в различной степени напряжения. Невозможно измерить глубину мощи Основного Космического Атома.

Делимость происходит не самого ядра Основного Атома, но его отражения на Плане Проявленного.

Истинно, Первоисточник Света и Мощи неисчерпаем и яро уявлен на Беспредельности. Тайна из Тайн и Красота Несравнимая в высшем человеческом и сверхчеловеческом понимании...» (Из письма Е.И. Рерих от 10.12. 54.)

 

Беспредельность, 76.

Запишите, как вклад жизни, опыт Огней Пространства, явленных Матерью Агни Йоги. — Имеется в виду духовный опыт полного открытия и трансмутации центров сознания, осуществленный Е.И. Рерих в сотрудничестве с Учителями Шамбалы. В ходе данного эксперимента энергии высших центров сознания Е.И. Рерих стали Огнями Пространства — Лучами, или мощными эволюционными энергиями, обладающими огромным творческим потенциалом.

 

Беспредельность, 81.

В самых сокровенных мистериях эти лучи назывались Агни Инвисибилэ. — Агни (5санскр.) Инвисибилэ (лат.) — Огонь Невидимый.

 

Беспредельность, 82.

Достижение внутреннего Огня степени, достигнутой Матерью Агни Йоги, — редчайшее достижение. — В записях Б.Н. Абрамова («Грани Агни Йоги») о духовных достижениях Е.И. Рерих говорится: «Являть собою Истину Учения Жизни может только дух очень высокий. Матерь Агни Йоги являла собою синтез Учения. Нет ошибок и нет искажений в том, что в Моих Лучах писалось ее рукою. Дух, Мне ближайший, приняла она на себя всю тягость провозвестия Нового Учения, старого как мир, но облеченного в новую форму и дополненного тем, что из Сокровенного Знания до€лжно и можно было выдать человечеству на данной степени его эволюции. Этот великий труд совершался параллельно с раскрытием в ней огненных центров. Раскрытие центров и самоотверженное предоставление себя на испытание Пространственному Огню представляет собою подвиг, вся глубина и величие значения которого не понимаются человечеством. Собою явила она сущность того преображения, которое суждено и которого достигнут люди в будущем. Мечтают люди о приобретении различных способностей, желают утверждения различных сиддхи, но не знают и не подозревают мечтатели, через какие трудности, испытания и чисто физические страдания и боли надо пройти, чтобы желаемое состоялось. А когда загораются центры и необычайно обостряются чуткость и восприимчивость организма, общение даже с близкими людьми становится тоже своего рода испытанием, после которого тело болеет. Ей угрожала огненная смерть, когда была она на высотах, и только заботою Ведущего Иерарха и тем, что в этот момент находилась она на высотах, была она спасена. Соединение Пространственного Огня с огнями зажженных центров — явление настолько редкое и настолько трудное при настоящих условиях планеты и ее человечества и зараженности ауры больной планеты, что описать для незнающих все величие подвига Матери Огненной Йоги не представляется даже возможным. В веках, когда Учение Жизни дойдет до сознания многих и наука об огненных центрах человека получит признание, подвиг Матери Агни Йоги будет оценен по справедливости. И возвышено будет имя ее человечеством. Каждое слово Учения было написано ее собственной рукой...»

 «Среди духов, близко стоящих к Фокусу Единого Света, Она является одной из наиболее близких. Посланница Наша и Доверенная — миссия жизни Ее была велика. Выполнена была полностью задача, поставленная перед Нею. Но далеко не все, что прошло через Ее руки, увидело свет в виде печатных изданий. Многое знала, больше, чем кто-либо из почитающих себя знающими. Редчайший приемник Огня и передатчик Учения Жизни. Открытые центры — вообще явление, редкое среди людей. Но степень открытости Ее центров, их характер и напряжение не превзойдены никем из землян. Потому по решению Нашему именуется Она Матерью Агни Йоги. И то, что Нами Дано и прошло через приемник Ее сознания, на многие века будет служить духовною пищей человечеству. Глубины Учения Жизни настолько велики, что исчерпать их содержание при современном сознании людей невозможно. Потребуются долгие годы роста сознания и эволюции духа, чтобы понять те Истины, которые легли в основу Учения Живой Этики. Вся жизнь Ее была самоотверженным Служением Свету. Такое Служение Мы называем Великим. Полагают, что раскрытие сокровенных способностей человека — ясновидения, яснослышания и всех прочих ясночувств — легко, радостно и просто, но не знают того, какой труд и сверхчеловеческое напряжение были явлены Ею, а сколько битв и сколько побед было на Ее пути, не думают о том, через какие боли и страдания надо было Ей пройти, отдавая себя на испытание Пространственному Огню. Огненная смерть угрожала Великой Матери на высотах. Какая сила духа потребовалась на то, чтобы выдержать все. Забывают о том, что Ей пришлось жить среди людей, и с ними общаться, и открытыми центрами воспринимать ядовитое дыхание ветхого мира. Как часто болела Она от соприкосновения даже с близкими Ей сознаниями. Испитие чаши яда земного для духов высоких является одним из труднейших испытаний. Теплоту Ее сердца и радость, которую Она давала людям, знают хорошо те, кто их ощутил на себе. За тысячи километров, пронзая пространство, огненные токи Ее сердца касались тех, к кому были устремлены. Поистине можно сказать, что среди землян представляла Она собою явление высочайшее. И те, кто духом близко с нею соприкасался, знают, что никого среди миллионов людей им не найти, кто был бы Ей равен по степени высоты духа и раскрытию его сокровеннейших сил и способностей. Любимая Дочерь Моя запечатлела Учение Наше, данное людям на долгие, долгие годы. И только в грядущих веках поймет человечество, что являла собою Великая Матерь Агни Йоги».

 

Беспредельность, 85.

Когда человек совершает жизненный путь, сознавая, что цель существования предопределена, тогда Космический Разум передал ему свой Луч. — Передача Луча (т. е. энергии) Высшего Разума человеку в более широком понимании означает, как правило, установление постоянной духовной связи между данным индивидом и Высшими Силами, происходящее в случае, если ему доверена какая-либо эволюционная миссия. Та или иная степень связи с Космическим Разумом была свойственна практически всем выдающимся деятелям мира, миссия которых имела эволюционный характер.

 

Беспредельность, 85.

Сознание хождения по земле, сохранив порученное в духе, приближает на тысячи лет. — В данном случае речь может идти как о приближении человека к главной цели его эволюции — достижению духовной самореализации, так и о приближении индивида к Иерархии Света, или Космическому Разуму, доверившему данному индивиду какое-либо поручение.

В Живой Этике говорится о том, что земные воплощения являются самым эффективным средством интенсивной духовной эволюции индивида, особенно при условии знания индивидом высшей цели его земного воплощения или выполнения им какой-либо духовной миссии («сохранив порученное в духе»).

 

Беспредельность, 128.

...расы, уклонившись от пути эволюции, были вовлечены в расходование. — Имеется в виду деградация и последующее исчезновение рас, отклонившихся от пути эволюции (в данном случае речь идет о метаисторических эволюционных типах человечества (атлантов и т.п.), а не о расах современной цивилизации).

 

Беспредельность, 148.

Великое Учение знало, что разъединение элементов приводит к окончательному соединению. — Вероятно, речь идет о жизненном цикле человека. При уходе индивида с физического плана бытия элементы его материально-энергетической структуры — физическое, эфирное, астральное (а у высокоразвитых людей — и ментальное) тела с течением времени распадаются. Их элементы возвращаются к соответствующим им стихиям, соединяясь с ними, а сознание-душа человека «окончательно соединяется» со стихией огня, соответствующей высшим планам мироздания.

 

Беспредельность, 158.

...явление ритма в Космосе называется разумным смещением. — Речь идет о циклах космической эволюции, смена которых подчиняется определенному ритму и осуществляется путем замены («смещения») старых форм новыми.

О ритме Е.И. Рерих писала в письме от 08.12.36: «Вы спрашиваете — как может ритм быть назван разумною силою? По оккультному Учению вся Природа есть проявление Разума или бесконечное развертывание его. В основе бытия заложено сознание, иначе говоря, жизнь, как таковая, есть проявление сознания, следовательно, и начала разумности. С жизнью или сознанием неразрывно связано понятие движения, и потому движение или ритм есть движение разумное, или разумная сила. Так, ничто существующее, никакое действие или движение, как бы ни казалось оно нам механическим вследствие непонимания его причин, не может быть лишено основного свойства, именно разумности в той или иной степени развития. Истинно, в Природе нет сил, которые могли бы быть названы неразумными, ибо от Разума может произойти лишь разум, как от Света — лишь свет».

 

Беспредельность, 162.

Перемещение народов шло под действием Космического Магнита... — Очевидно, имеется в виду «великое переселение народов». Выдающийся русский историк Л.Н. Гумилев также полагал, что крупные исторические события, оказывающие воздействие на всю историю цивилизации, тесно связаны с влиянием космических энергий, провоцирующих появление т.н. пассионарных этносов, которые, в свою очередь, оказывают воздействие на судьбы всего мира.

 

Беспредельность, 164.

Когда эпоха рефлекторных явлений представится человечеству во всей ясности, тогда начнется эпоха Света! — Рефлекторность (неосознанность, тенденция к слепому следованию стереотипам, отсутствие стремления к эволюционному преобразованию) считается в Живой Этике наследием прошлого и свидетельством низкого уровня развития подверженных ей индивидов. Подробнее о рефлекторности см. комментарий 2 к § 101 книги «Община» из серии Агни Йоги.

 

Беспредельность, 173.

Причина потухшего сознания есть отражение уменьшения Космического Магнита. — Потухшим в Агни Йоге называется сознание индивида, утерявшего способность к эволюции и вставшего на путь деградации. Подробнее см. комментарии к §§ 97 и 227 (1) книги «Община».

 

Беспредельность, 174.

И Тара Белая, можно утверждать, так много творила. — Белая Тара — женский эквивалент Архата (индивида высочайшего уровня духовного развития) в буддизме. Белой Тарой Учителя Востока часто называли Е.И. Рерих.
Интересно отметить, что при посещении семьей Рерихов Тибета (во время их трансгималайской экспедиции) тибетские ламы — священнослужители — сочли Е.И. Рерих инкарнацией (воплощением) Белой Тары (в экзотерическом буддизме Белая Тара – богиня, в эзотерическом – женский эквивалент Архата).

 

Беспредельность, 176.

Эманации светоносных обликов. .. — Речь идет о высокодуховных подвижниках, эманации которых имеют светоносную природу.

 

Беспредельность, 194.

Если бы Мы могли показать человечеству рекордычеловеческих деяний... — имеются в виду негативные психоэнергетические наслоения, которые, являясь результатом низкого духовного уровня большинства человечества, веками сохраняются в энергоинформационном поле Земли, обезображивая ауру планеты.

 

Беспредельность, 196.

Когда Тара Света озарит мир дальними мирами... — Имеется в виду Е.И. Рерих.

 

Беспредельность, 210.

Когда Мой Брат погружался в сферы земные, Он тяжко платил. — Скорее всего, речь идет о Махатме К.Х., вынужденном общаться со многими людьми в ходе работы, связанной с основанием Теософского движения в Европе и Индии. Из-за воздействия низковибрационной энергетики аур обычных людей Махатма К.Х. заболел и на несколько месяцев был отозван Чоханом (Руководителем Белого Братства) в гималайский Ашрам Братства.

 

Беспредельность, 214.

Космический Магнит устремляет зерно, и вокруг него развивается мощная Монада. — В состав Монады помимо зерна духа (сочетания неизменных принципов Атмы и Буддхи) входит также Высший Манас — эволюционирующее духовное самосознание индивида. В ряде источников Монадой считается сочетание не трех, а двух высших принципов человека — Атмы и Буддхи (т. е. зерно духа).

 

Беспредельность, 217.

Те же принципы руководят зажиганием центров. .. — Зажиганием, или возгоранием (воспламенением), центров в Учении называется определенная стадия их эволюционной трансформации.

 

Беспредельность, 221.

...явление нашей Носительницы огней так высоко... — Речь идет о Е.И. Рерих.

 

Беспредельность, 223.

Намагничивание человеческих устремлений — одно из труднейших условий. — Очевидно, имеется в виду содействие воли Архатов, соединенной с энергиями Космического Магнита, духовному развитию людей.

 

Беспредельность, 224.

Когда народы устремились к началу разновесия... — Речь идет о нарушении равновесия, или гармонии, между двумя космическими началами — мужским и женским. Е.И. Рерих так комментировала мысль, выраженную в данном фрагменте Учения: «(...) Не говорится ли в Учении о высоком значении женщины во всем строительстве жизни? Не указывается ли причина всех бедствий, обрушившихся на планету и человечество: именно, в нарушении равновесия между началами, равновесия между мужским и женским полом? Космос держится на этих Началах, и в космическом построении оба Начала одинаково велики и необходимы, ибо одно не может существовать без другого» (Из письма от 17.04.34.)

«Великая наступающая эпоха тесно связана с возрождением женщины. Грядущее время снова должно, как в лучшие времена человечества, предоставить женщине место у руля жизни, место рядом с мужчиной, ее вечным спутником и сотрудником. Ведь все Величие Космоса слагается двумя Началами. Основа Бытия зиждется на равноценности двух Начал. Возможно ли умаление одного из них?!» (Из письма Е.И. Рерих от 01.03.29.)

 

Беспредельность, 224.

Но когда Начала призваны к животворящему созиданию... — Имеются в виду мужское и женское Начала.

 

Беспредельность, 237.

Бывает так называемая передача через оболочки ушедших духов... — Имеется в виду получение информации по каналам Тонкого мира от людей, ушедших с физического плана бытия. Подобные феномены имели место во время распространенной в XIX веке в Европе и США практики спиритизма. «Оболочками ушедших духов» в подобных случаях были материализованные медиумами астральные облики умерших людей. При этом следует отметить, что подлинные материализации астральных тел умерших на спиритических сеансах происходили крайне редко. Нередко медиумы, проводившие сеансы, прибегали к мошенничеству. Кроме того, вместо вызываемых духов умерших людей на таких сеансах часто появлялись астральные персонификаторы — негативные сущности астрального плана, стремящиеся вступить в контакт с людьми с целью вампиризма — завладения их жизненной энергией.

 

Беспредельность, 237.

Так Наша носительница Чаши Сокровенного Огня даст планете нашей пламенное очищение. — Речь идет о Е.И. Рерих, духовная миссия которой имела планетарный масштаб.

 

Беспредельность, 239.

Конечно, устремляясь к уплотнению формы для ее видимости, человек утрачивает самое высшее устремление, потому процесс трансмутации огнями является самым высоким. — Имеется в виду уплотнение астральной формы, или материализация. «Трансмутация огнями» представляет собой эволюционное преображение психоэнергетической природы человека и структуры его организма, совершающееся благодаря деятельности высших центров сознания («Огней»). «Грубая материализация», часто имеющая своим основанием стремление людей, интересующихся оккультными явлениями, к так называемым феноменам, никогда не поощрялась Великими Учителями Востока и не относилась Ими к духовным явлениям.

 

Беспредельность, 240.

Потому творчество, предшествующее явлению Магнита, есть Первичный Источник, который наполняет пространство. — В «Тайной Доктрине» Е.П. Блаватской Первичным Источником назван Абсолют, в потенциале содержащий в себе и Непроявленный, и Проявленный аспекты бытия.

 

Беспредельность, 245.

Так называемое Космическое Дыхание есть психодинамика, которая зовет к жизни. — Космическое Дыхание определяется в «Тайной Доктрине» как один из аспектов Абсолютного Бытия, Абсолютной Действительности (предшествующей проявленному бытию феноменального мира), а именно — «...Абсолютное, Абстрактное Движение, представляющее (собой) Безусловное Сознание. Даже наши западные мыслители пришли к заключению, что сознание немыслимо для нас отдельно от изменения, и потому движение является лучшим символом этого процесса изменения и его главнейшим признаком. Этот последний аспект Единой Реальности также символизирован термином Великое Дыхание...» (Е.П. Блаватская. Тайная Доктрина, Новосибирск, 1992, т. 1, с. 49).

 

Беспредельность, 267.

Призматическое устремление — доспех духа напряженного Агни Йога. — Очевидно, речь идет об особом духовном устремлении, предполагающем взаимодействие человека с Высшим миром и его энергиями. Так, о призматическом зрении в письме от 19.04.55 Е.И. Рерих писала: «Существует призматическое зрение, когда мы начинаем видеть тонкую сущность Тонкого Мира в радуге, или спектре, присущего ей Луча». Призматическое устремление, очевидно, представляет собой многогранный, связанный с иным планом бытия, процесс.

 

Беспредельность, 268.

Рекорды трансмутации утверждают мощь эволюции... — Информация обо всех эволюционных процессах в природе и обществе, о любом виде усовершенствования (трансмутации), происшедшем на планете хотя бы в единичном варианте, сохраняется в Акаше. Эти «записи» («рекорды») Акаши являются основой (своеобразной матрицей) для осуществления подобного усовершенствования в массовом масштабе — как в природе, так и в человеческом сообществе.

 

Беспредельность, 305.

Центры, вращающиеся в затылке, утверждают усиление яснослышания; они находятся там, где скрещиваются два главных притока устремленных жизненных каналов. — «Два главных притока устремленных жизненных каналов» — энергетические каналы ида и пингала, проходящие вдоль сушумны (центрального канала позвоночного столба).

По поводу находящихся в головном мозгу центров сознания, связанных со способностью к яснослышанию, в письме от 18.04.49 Е.И. Рерих писала: «Центром «Колокола» названа ничтожная желёзка в виде бородавочки, помещающаяся немного ниже центра Брахмарандра. Она не имеет эквивалента в западной анатомии, и ей оказано полное пренебрежение. Но эта ничтожная желёзка не имеет никакого отношения к Брахмарандре, но явлена на самостоятельной функции. Она служит мегафоном необыкновенной силы».

 

Беспредельность, 307.

Так переплетание красных и черных искр указывает на битву... — Имеются в виду пространственные энергии, воспринимаемые (в виде световых вспышек, искр или «звездочек») людьми с приоткрытыми центрами и зачатками т. н. астрального зрения. Об этих пространственных искрах Е.И. Рерих писала: «Так, Ваши «звездочки» — прекрасный знак, и советую Вам со всею устремленностью сердца и внимательностью относиться к их проявлению. Отмечайте их и записывайте, когда и при каких обстоятельствах Вы видите их. Кроме лиловых, синих и серебряных, могут быть черные со светлым ободком и просто черные, также желтые и красные. Все имеет свое значение. Так мы привыкли принимать совсем черные и черные с ободком света, как знаки грозные, часто угрожающие здоровью и означающие вражеское присутствие. Желтые, как предупреждающие и указывающие на осторожность; красные указывают на напряжение в атмосфере, и можно ожидать землетрясений и ураганов. Остальные цвета все благие. Видимые Вами пятна разных цветов означают зачатки открытия центров. Конечно, такие цвета могут быть отнесены к проявлениям известной стадии Материи Люциды. Также и виденное Вами раздвоение Вашего облика есть знак хороший. Привожу строки из Учения: «Иногда вы видите самих себя в точном воспроизведении, как живых перед собою. Такое напряжение центров можно считать тоже огненным качеством. В Огненном Мире явлено зрение духа, которое не нуждается в глазных приспособлениях. Легче овладеть огненным глазом, если уже в земном состоянии можно иметь проблески таких духовных прозрений». (Из письма Е.И. Рерих от 20. 04.35.)

 

Беспредельность, 309.

Мы дали лучший рок стране лучшей... — Лучшей, или Новой, страной в Учении называется Россия.

 

ЧАСТЬ II.

 

Беспредельность, 328.

...Монада насыщается также Светилами, ибо составляет зерно духа. — Энергии звезд и планет оказывают значительное воздействие на духовно-энергетическую природу человека. Кроме того, в письмах Е.И. Рерих говорится о том, что каждая Монада зарождается под определенным светилом и несет на себе его воздействие в течение всего периода космической эволюции индивида.

«(...) Каждое зерно духа зарождается под известным светилом, которое на всю Манвантару остается его ведущей звездой. (...) много на нашей Земле духов, принадлежащих в сущности своей или имеющих в себе потенциал энергий других миров, входящих в нашу Солнечную систему, и даже таких отдаленных, как Уран и Нептун, подверженных уже высшим притяжениям». (Из письма Е.И. Рерих от 07.12.35.)

 

Беспредельность, 332.

Когда Уран напрягает лучи, утверждается новая ступень. — В Учении говорится об эволюционном влиянии Урана на планеты Солнечной системы.

 

Беспредельность, 338.

Когда происходит битва между Сатурном и Ураном... — Астрохимические эманации Сатурна и Урана антагонистичны друг другу. Е.И. Рерих писала об этом космическом явлении: «Вы удивляетесь упоминанию в книгах Учения о битве Урана с Сатурном. Но в этой битве принимают участие излучения этих планет. Ведь каждое светило представляет собой конгломерат особых вибраций, излучений всего на нем сущего, и, таким образом, каждое небесное тело является особой индивидуальностью, резко отличающейся от другой. Потому среди них должны встречаться планеты совершенно различных напряжений, свойств и качеств. Когда лучи таких различных планет скрещиваются в силу перемещений и движений последних в пространстве, то действительно получается как бы битва, вследствие чего происходят большие пертурбации на всем пространстве их следования, и особенно на всех тех небесных телах, которых достигают эти лучи.

Планета Сатурн находится еще в очень низком состоянии развития, тогда как Уран по качеству своего напряжения стоит много выше всех известных вам планет в нашей Солнечной системе. Именно Нептун и Уран уже принадлежат к высшим притяжениям и не зависят так от Солнца нашей Солнечной системы. Потому, когда лучи Сатурна скрещиваются с лучами Урана, происходит великая дисгармония, что очень отражается на всем пространстве, затронутом этими лучами. Лучи Урана гораздо мощнее лучей Сатурна, потому, конечно, очищение и поднятие вибраций в окружающей атмосфере на множестве землян сказывается тяжко. Атмосфера порока сейчас ближе землянам, нежели возвышенная чистота лучей Урана, которые будят и поднимают сознание людей к новому пониманию более ответственной жизни и направляют их к самоотверженному подвигу во имя общего блага.

Человечество на каждой населенной планете представляет собою ее высшие центры, из этого ясно, что все живущее на ней должно стремиться к совершенствованию духа или утончению качеств своих энергий, чтобы совокупность излучений такой планеты способствовала великой гармонии в пространстве. Ежесекундно в пространстве рушатся и зарождаются миры. И рушение миров происходит именно от дисгармонии.

Планеты зарождаются под наблюдением великих Духов, которые часто передают наблюдение над развитием их и даже водительство ими иным Духам, носящим в зерне духа своего энергии, тождественные в своем потенциале с энергиями данной планеты и зародителя ее.

Итак, излучения планет создаются взаимными усилиями их обитателей. Свободная воля человека может из рая создать ад. Не являемся ли мы свидетелями, как наша Земля, имевшая когда-то прекрасную золотистую ауру, превратилась в шар цвета аспида, окруженный облаками серо-коричневого газа.

Конечно, нельзя говорить о борьбе Логосов планет, но в нашем случае можно даже сказать, что Логосы планет Урана и Земли сражаются между собою, ибо именно Хозяин нашей Земли противится каждому благому влиянию, которое может поднять вибрации Земли и тем самым создать атмосферу, нетерпимую для нашего Хозяина Земли. Вот почему, когда Земля взойдет на высшую ступень развития, Князь Мира сего должен будет отойти на низкую планету Сатурн, и тяжкие условия ее могут явиться для него искуплением». (Из письма от 08.12.36.)

 

Беспредельность, 359.

Когда смена энергий происходит... — Имеется в виду смена энергий, совершающаяся при наступлении на планете нового цикла космической эволюции.

 

Беспредельность, 361.

Конечно, на планете есть фокус, который притягивается Космическим Магнитом и держит все нити человеческого блага. — Речь идет о Шамбале, являющейся центром (фокусом) энергетического равновесия планеты.

 

Беспредельность, 364.

Но Мы все в Башне... — Имеется в виду Башня Чунг — наиболее сакральное по своему значению строение в Ашраме Белого Братства. Подробнее об этом см. «Надземное» (Агни Йога. Т. 2 настоящего издания), а также «Шамбала — это не миф...», (М., 2009).

 

Беспредельность, 375.

Когда дух может найти свое зерно и познать свои оболочки, которые его окружают... — Имеется в виду «зерно духа», сочетание Атмы и Буддхи. Оболочками духа в Агни Йоге называются физическое и тонкоматериальные (эфирное, астральное, ментальное) тела человека, каждое из которых имеет свои функции, но при этом и определенную ограниченность и отрицательные свойства, нередко мешающие процессу духовного самосовершенствования индивида. В Агни Йоге не раз говорится о том, что стремящийся к духовному самосовершенствованию человек должен прежде всего научиться контролировать импульсы, исходящие от низших принципов (оболочек) своей природы, чтобы следовать стремлениям своего высшего, духовного начала.

 

Беспредельность, 375.

Шелуха, которая накопилась на человеческом духе... — Под «шелухой духа» в Учении имеются в виду нетрансмутированные, низшие моральные свойства индивида и соответствующие им инволюционные энергии, задерживающие его духовное развитие.

 

Беспредельность, 381.

Связь духа со Светилом настолько мощна при приближении срока, что явление устремления утверждается при всех световых скрещениях. — О связи духа человека с определенным Светилом см. комментарий из писем Е.И. Рерих к § 328 данной работы. Под сроком, упоминающимся в данном фрагменте текста, может пониматься как срок реализации личной кармы человека, так и космический срок наступления Новой эпохи на планете.

 

Беспредельность, 387.

Материальная форма людей не соответствует полному заданию эволюции... — При достижении человечеством более высокого уровня духовного развития материальная форма людей также преобразится. В Живой Этике и письмах Е.И. Рерих говорится о том, что более совершенные эволюционные типы людей — высшие подрасы Шестой расы и Седьмая раса — будут иметь в качестве материальной оболочки не физическое, а уплотненное астральное тело.

 

Беспредельность, 392.

Гортань тоже захватывается сетью центров... — Центр гортани (вишудха-чакра) называется в Агни Йоге синтетическим центром, что говорит о его тесной связи со всей системой высших центров сознания в человеческом организме.

 

Беспредельность, 462.

Когда в древности говорили о чистилище и аде огненном, то, конечно, подразумевали трансмутацию и карму. — Чистилищем в христианстве называется область иного мира, где души умерших очищаются от грехов. В Живой Этике говорится, что средние слои Тонкого мира соответствуют христианским представлениям о чистилище. Об этих слоях Е.И. Рерих писала: «Теперь о чистилище, или средних сферах Тонкого мира. Низшие слои уже близки к описанию ада. Именно от самого человека зависит использовать как можно полезнее для себя и других свое пребывание в средних сферах. По мере нашего очищения и более высокие сферы становятся нам доступны, и перед погружением в состояние Дэвачана мы сбрасываем уже изношенную астральную оболочку, которая тем быстрее разлагается, чем она чище. У высоких духов при помощи Учителя астральная оболочка после использования ее предается Пространственному Огню. Но не все духи погружаются в Дэвачан, есть сильные духи, которые не нуждаются в такой остановке и спешат продолжить свой земной путь. Если бы человек стремился к осознанию в Тонком мире своих ошибок, вся эволюция значительно ускорилась бы. Но трудность в том, что обычно люди среднего уровня, не хорошие и не худые, без устремлений и ярко выраженных способностей, попадая в соответствующую им безразличную и серую сферу Тонкого мира, влачат в ней то же тягостное унылое существование. Их малое сознание и неразвитое мышление не позволяют им воспрянуть духом и подняться в Высшие Сферы, где царствует творчество мысли. Теплота, безразличие и лень — наши самые страшные палачи. Они пожиратели психической энергии, которая одна делает нас сознательными и обладателями «Чаши» Амриты-Бессмертия.

Изжить пороки в Тонком Мире невозможно, они должны быть изжиты на Земле. Ибо лишь на Земле можем мы получить новые импульсы энергии и преобразить или трансмутировать последние в более высокие их проявления. Но в Тонком Мире при помощи Руководителей можно сознать губительность неизжитых страстей и настолько запечатлеть это сознание в тонких центрах, что при новом земном нарождении уже легче будет преодолевать влечение к тому или иному пороку. Если бы мы могли изжить пороки в Тонком мире, то к чему были бы земные воплощения? Итак, для трансмутирования и сублимирования наших энергий-страстей необходима наша земная, физическая лаборатория, в которой объединяются и претворяются элементы всех миров. (Из письма от 13.08.38. См.: Рерих Е.И. Сокровенное Знание. Теория и практика Агни Йоги. М., ЭКСМО, 2009)

 

Беспредельность, 506.

Ведь Космическое Право приходит от сознания утверждения космического Закона... — О понятии Космического Права Е.И. Рерих писала: «Космическое Право, как все законы Бытия, имеет несколько аспектов. Именно человек прежде всего является носителем этого права. Один из аспектов Космического Права утверждается с момента зарождения человеческой Монады под тем или иным светилом. Я уже писала, кажется, и Вам о космическом отцовстве и сыновстве или принадлежности каждой Монады к определенной планете на протяжении целой Манвантары. Таким образом, каждый Логос будет отцом всех Монад, родившихся под лучами Его светила. Не забудем также и о другом аспекте, именно о принадлежности зерна духа к одной из стихий, что дает преимущественное овладение той или иной стихией. Конечно, и все достижения человека запечатлены на занимаемом им электромагнитном пространстве, или его ауре, и это тоже составляет его неотъемлемое Космическое Право на определенную ступень, или место, в шкале эволюции Космоса. Так и вердикт кармы тоже можно назвать космическим правом. Действия Космического Магнита всегда обусловлены Космическим Правом.

Но самое сокровенное, самое прекрасное понятие, связанное с Космическим Правом, передается Учителем ученику устно и лицом к лицу». (Из письма от 19.02.37.)

 

Беспредельность, 516.

Много человечество уделяло утверждений об Ангелах-Хранителях. — В письмах Е.И. Рерих об этом говорится: «Действительно, каждый человек имеет своего Ангела-Хранителя, но следует понимать его не как какое-то отдельное Существо из высших сфер, но как наш собственный дух, нашу высшую триаду или наше истинное индивидуальное «Я», которое, увы, очень редко может заставить носителя своего прислушаться к своему голосу. Иногда голос этот определяют как совесть. Но, конечно, многие имеют друзей или родственников, раньше их перешедших за черту, которые иногда вмешиваются в их жизнь, помогая и направляя их.

Истинными Ангелами-Хранителями человечества следует признать Великих Духов, Иерархию Светлых Сил, Великое Сокровенное Братство, вечно стоящее на страже человеческих духовных нужд и эволюции. Некоторые из этих Ангелов-Хранителей, конечно в редчайших случаях, становятся руководителями отдельных личностей, но Луч Их постоянно устремлен в неослабных поисках новых пробудившихся сознаний и загоревшихся сердцем, чтобы поддержать и направить их.

Но в наш век, к прискорбию, «ангелами-хранителями» большинства стали темные одержатели низших сфер, голос которых легче воспринимается, ибо он никогда не идет вразрез с нашими земными вожделениями. Но горе допустившим такое приближение». (Из письма от 26.05.34.)

 

Беспредельность, 526.

Когда Христос сказал о духе, нуждающемся в перерождении, то Он имел в виду огненное очищение. — В работах Е.И. Рерих и в современных исследованиях раннего христианства говорится о том, что в первоначальном, историческом (а не ортодоксальном церковном) христианстве так же, как и в большинстве восточных религий, существовало учение о перевоплощениях. Об этом свидетельствуют и некоторые евангельские притчи, в которых явно упоминается о перевоплощении. Так, в письме от 08.02.34 Е.И. Рерих писала: «Вы пишете, что «нет ничего удивительного, что Христос не нашел возможным сообщить эту истину (закон перевоплощения) неподготовленным человеческим умам прямо и открыто». Но мне кажется, правильнее было бы сказать, что хотя закон перевоплощения был краеугольным в каждой древней религии Востока и, конечно, религия евреев не составляла исключения, но уже в дни Иисуса закон этот претерпел искажения от рук князей религии и сохранялся в своей первоначальной чистоте лишь среди отдельных сект. В Евангелиях, в словах самого Христа, мы имеем достаточно свидетельств о знании евреями этого закона. Так в Евангелии от Матфея, глава 17, стих 10—13: «И спросили ученики Его: «Как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?» Иисус сказал им в ответ: «Правда, Илия должен прийти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его и поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них». Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе».

Евангелие от Иоанна, глава 9, ст. 1—3: «И проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики его спросили у Него: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» Иисус отвечал: «Не согрешил ни он, ни родители его, но для того, чтобы на нем явились дела Божии». Действительно, как мог слепой от рождения быть наказан за свои грехи, если бы не существовал закон перевоплощения? Есть еще места весьма ясные, но Вам самим будет интересно их найти».

 

Беспредельность, 526.

Когда начертанный закон Колеса Жизни был дан Владыкою Буддою... — Колесо Жизни в буддизме ассоциируется с понятием сансары — круговорота перерождений.

 

Беспредельность, 526.

Новое восхождение обусловлено очищением Огнем. — Огнем в Живой Этике называются высшие пространственные энергии. В Живой Этике и ряде других эзотерических учений говорится о том, что после перехода индивида в Тонкий мир высшие энергии пространства содействуют постепенному очищению духовной сущности человека (и его тонких тел) от ненужных кармических наслоений, что позволяет ускорить процесс его духовной эволюции.

 

Беспредельность, 541.

Так сгармонизированные токи вмещаются вмещением «Чаши». — Центр «Чаши» тесно связан с центром сердца (Е.И. Рерих называла «Чашу» «астральным сердцем»). «Чаша» является энергоинформационным хранилищем опыта, накопленного в течение всего существования индивида. Об этом центре Е.И. Рерих писала: «Центр «Чаши» помещается около сердца, среди нервных узлов. «Чаша» есть средоточие всех излучений. Это тот фокус, где преломляются и через который распространяются излучения зерна духа. «Чаша» образует треугольник между центром сердца и солнечным сплетением. Она помещается над солнечным сплетением на уровне сердца. «Чаша» принадлежит к тем нервным узлам, которые еще не исследованы. В древнейших Писаниях центр «Чаши» иногда назывался «Небесная Ось». (Из письма Е.И. Рерих от 02.09.37.)

 

Беспредельность, 651.

Сроки зависят от Светил. — Имеются в виду сроки определенных событий и кармических обстоятельств.

 

Беспредельность, 673.

Несоизмеримость человеческая создает утвержденные преграды. — Понятие соизмеримости в Живой Этике означает гармонию, правильное положение вещей. Несоизмеримость означает нарушение гармонии.

 

Беспредельность, 696.

Расширение сознания — Наше устремление... — Под расширением сознания в Живой Этике понимается расширение кругозора и мировоззрения человека, его духовнонравственного потенциала и творческих возможностей.

 

Беспредельность, 706.

Круг духа окружает мощным устремлением ауру человека... — Под «кругом духа», очевидно, имеется в виду воздействие духовных устремлений индивида на состояние его ауры. О структуре ауры в письмах Е.И. Рерих говорится: «Аура уявляет комплекс излучений энергий — жизненной и так называемой психической энергии, которые выявляются сердцем, солнечным сплетением и всеми центрами нашего существа. Каждая мысль, каждая эмоция и ощущение отражаются и отмечаются в виде излучений на ауре. Аура ткется энергиями, и потому как таковая она действует не только на все существа, но и на всё окружающее ее. Нет ничего, на что бы не действовала аура, особенно аура сознательного человека. Сила воздействия ауры прямо пропорциональна мощи психической энергии в человеке.

(...) Главная мощь ауры — в ее насыщенности психической энергией высокого качества. Аура являет электромагнитное поле энергий, действующих в нашей сущности. Магнит ауры может быть мощен, и нет предела этой мощи Великого Духа. Но поле ауры должно быть окружено заградительной сетью, сотканной из отложений тончайших энергий и Огня Пространства для охраны от посторонних вторжений и воздействий. Но духи, лишенные духовности, не имеют такой охраны, потому они так часто проявляются на одержании и на воздействии любого человека, обладающего сильнейшей аурой черного огня. Соберите все сказанное об ауре из книг Учения — и будете иметь правильное представление. Аура есть синтез всех энергий нашего существа, именно выявляемых нашим сердцем, солнечным сплетением и всеми центрами.

Теперь некоторое описание высокой, напряженной ауры. Аура не только вибрирует, но светит всеми цветами радуги, уявляя иногда лучи из оплечий, когда дух устремлен к высшим мыслям и эмоциям. При возрастающей духовности появляются над головой и разные диадемы: сначала один сверкающий круг над головой или два, и даже три, или один сплошной диск. При Огненной йоге круг имеет огни, которые производят впечатление драгоценных камней. Заградительная сеть явлена маленькими огненными язычками. Три круга образуют как бы тиару, но, конечно, при очень высокой степени Огненной йоги. Много красоты в Мирах Надземных. Аура людей среднего уровня сознания и невысокой нравственности имеет форму аурического яйца, и свет ее довольно тускл, и часто она бывает пятнистой, с неприятными цепкими образованиями в ней». (Из письма Е.И. Рерих от 21.12.50. См. Сокровенное Знание. Теория и практика Агни Йоги. М., ЭКСМО, 2009)

 

Беспредельность, 706.

...больная аура и аура, окруженная кривою линией, создают в пространстве соответственное насыщение. — Кривая линия, окружающая ауру, свидетельствует о деформации биополя человека, происходящей, как правило, в результате свойственных ему моральных недостатков. Люди с деформированными аурами оказывают соответствующее, негативное психоэнергетическое воздействие на окружающее пространство.

 

Беспредельность, 706.

Но эти больные ауры питаются эманациями обратных аур. — Речь идет о вампиризме, за счет которого живут носители больных, или темных аур (в данном случае выражение «больные ауры» означают отклонения не в физическом, а в моральном смысле). Источником энергии для них служат носители противоположных («обратных»), т. е. позитивных, аур.

 

Беспредельность, 727.

Качества наслоений представляют образы сфер, окружающих народы. — Имеются в виду записи (рекорды) Акаши, связанные с эгрегорами (духовно-энергетическими накоплениями) определенных наций и народностей.

 

Беспредельность, 782.

Представление человечества о Мировом Существе так разнится от Мировой Сущности... — Под Мировым Существом имеется в виду антропоморфное представление о Боге, свойственное большинству людей. Мировая Сущность означает безличный космический Принцип, Высший Разум.

См. также комментарий к § 16 данной книги.

20.10.2010 15:30АВТОР: Наталия Ковалева | ПРОСМОТРОВ: 2903




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Духовное совершенствование »