Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Команда Мединского. Екатерина Иванова


 

 

 

01.03.2020

 

Наследие Рерихов снова в центре внимания. Оно и понятно, ведь это одна из крупнейших коллекций, подаренных России. Даритель С.Н.Рерих передал ее не государственным чиновникам, но общественной организации, которую сам же и создал, и с этим чиновники вынуждены были согласиться. Хотя вначале здорово сопротивлялись. Международный Центр Рерихов (МЦР) без копейки государственных средств отреставрировал полуразвалившуюся усадьбу Лопухиных и открыл там уникальный общественный музей имени Н.К.Рериха. С приходом экс-министра культуры В.Р.Мединского с помощью различных многоступенчатых махинаций наследие было незаконно изъято у МЦР, а сама экспозиция общественного Музея варварски разрушена. Только, неожиданно завладев такими сокровищами, чиновники Минкульта теперь не знают, что с ними делать. Картины Рерихов, написанные темперой, требуют особых условий хранения, но захватившие музей лица, именующие себя профессионалами, тут же вывели из строя необходимое музейное оборудование МЦР. Доподлинно известно, что была отключена система климат-контроля в хранилище рукописей архива Рерихов, мемориальной библиотеке и в некоторых музейных залах, повреждена охранная сигнализация экспонатов, вынесены из здания музея фирменные увлажнители, изготовленные в Германии, не ставились под охрану помещения музея. Создается впечатление, что профессионалы так и не поняли, что делать с музейным оборудованием и как поддерживать его в рабочем состоянии. МЦР, обеспокоенный сохранностью экспонатов, предложил своих специалистов для обслуживания этого оборудования, но Государственный музей Востока (ГМВ) отказал.

 

Вместо обещанной музейной экспозиции, которая по многочисленным заверениям нового «хозяина» Т.К.Мкртычева будет во много раз лучше и интереснее экспозиции общественного Музея, ограничились несколькими временными выставками, а потом, быстро свернув их, перевезли все художественные ценности в неприспособленный для музея павильон на ВДНХ. Наследие Рерихов, которое при доставке из Индии в Москву заняло целый транспортный самолет и весило более 4 тонн, а за 25-летнюю деятельность общественного Музея было еще и приумножено, не могло уместиться на новых площадях. В результате получилась экспозиция, о которой хранитель Рериховского фонда ГМВ г-н Фролов выразился: «Что в печи, то на стол мечи», – и картины оказались у входных дверей, над батареями и под потолком. Все это вызвало справедливое возмущение общественности. Но теперь нет уже и экспозиции, с 24 февраля ее закрыли [1].

 

Теперь новая министр культуры заявляет о возможности возвращения многострадального наследия снова в усадьбу Лопухиных [2]. Хочется задать вопрос: «А о чем думали раньше?» Неужели, прежде чем разрушать общественный Музей, нельзя было просчитать, что это рано или поздно вызовет громкий скандал? Что невозможно огромную коллекцию в одночасье упрятать в запасники и благополучно о ней забыть, как это было уже не однажды с картинами Рерихов, или еще того хуже? Почему чиновники, которые так горячо уверяют общественность, что «государство прекрасно сохранит рериховское наследие», не смогли элементарно определить, что такой объем музейных предметов, а их 18 тысяч, не вместит ни один павильон ВДНХ? Почему до возмущения общественников и внимания СМИ, Государственный музей Востока и чиновники Минкультуры не предпринимали ничего, чтобы создать хотя бы сносные условия для хранения и экспонирования произведений искусства? И наконец, почему никто не понес никакой ответственности за ненадлежащее обращение с культурными ценностями. Ответ очень простой и страшный. Наследие Рерихов государственных чиновников начинает интересовать только тогда, когда общественное возмущение зашкаливает. И сейчас их главная цель – не исправить допущенные ошибки, а скрыть их и успокоить общественное мнение. Возможно поэтому глава Государственного научно-исследовательского института реставрации (ГосНИИР) Дмитрий Антонов уверяет, что отсутствие увлажнителей, высокие стрельчатые окна, прикрытые легким слоем гипсокартона, на которых также размещены картины, высоченные потолки, батареи под произведениями искусства, расположение картин в экспозиционном зале в непосредственной близости к входной зоне и улице, отсутствие вентиляции [3] не вызывают «перемену резких перепадов температуры и влажности», губительных для темперы. Видимо, г-н Антонов считает, что его должности вполне достаточно, чтобы поверить ему даже вопреки здравому смыслу.

 

Не менее «картинным» выглядит и письмо известных музейщиков Президенту В.В.Путину, в котором они, истинные профессионалы, оспаривают выводы дилетантов-общественников о плохом содержании картин [4]. Но людям, знакомым с ситуацией вокруг рериховского наследия, очень хорошо ясны мотивы всех этих высокопоставленных лиц. Начнем с «тяжеловеса» Михаила Пиотровского. Несмотря на его высокий статус директора Эрмитажа и безусловных заслуг, он человек, тесно связанный с бывшим министром культуры В.Р.Мединским, да и вообще «государственный человек», особенно в свете скандалов вокруг строительных проектов Эрмитажа, руководил которыми его заместитель Михаил Новиков [5]. О масштабных хищениях в Эрмитаже писала и зарубежная пресса (Анатолий Гончаров. «Московский комсомолец в Латвии», 7–13 февраля 2018 г.). Так по данным счетной палаты из фондов музея была похищена 221 тысяча 351 единица хранения [6].

 

Ничего удивительного, что рассуждая с пиететом о Пакте Рериха, М.Пиотровский одобрил захват единственного в России общественного Музея МЦР, посвященного инициатору Пакта, а кроме того, равнодушно наблюдал, как ГМВ принуждал МЦР снести мемориал Рерихов в усадьбе Лопухиных. Возникает вопрос: «А почему вдруг спохватились г-да Седов и Пиотровский?» Не потому ли, что боятся проверки на целостность изъятого у МЦР наследия в соответствии с книгами учета МЦР?! Ведь изъятие, совершенное не только в нарушение закона, но и всех музейных норм, было осуществлено без составления описи?! Как видно, наши профессионалы-музейщики очень забеспокоились после того, как съезд рериховских организаций, который недавно прошел в Новосибирске и собрал более 200 представителей от 111 рериховских организаций из 10 стран мира, принял решение требовать от властей проведения проверки на целостность изъятого наследия и по этому поводу обратился к спикеру СФ В.И.Матвиенко. Похоже, что так оно и есть, если второпях создали свою комиссию, пытаясь ее узаконить решением Президента.

 

Отметилась здесь и Зельфира Трегулова, директор Третьяковской галереи. Ее зависимость от Минкультуры тоже ясна. Ведь это из ее музея в прошлом году злоумышленник на глазах охранников и смотрителей беспрепятственно вынес картину А.И.Куинджи, а еще раньше пьяный вандал повредил великое полотно И.Е.Репина. Любой другой руководитель за такую «охрану» культурных ценностей вполне мог лишиться своего места, но ни о каких серьезных санкциях в отношении нее не слышно. Не потому ли, что в ее бытность директором РОСИЗО она наняла на должность своего заместителя сестру бывшего министра культуры Татьяну Мединскую [7].

 

Другое заинтересованное лицо – это директор ГМИИ имени А.С.Пушкина Марина Лошак. После изгнания наследия Рерихов из Лопухинского особняка, туда въехала именно ее организация. В здании, о котором г-н Антонов говорит как об аварийном и, возможно, пораженном грибком, с комфортом расположились службы ГМИИ, занимаются подростки и молодежь в Пушкинском Youth, а в зараженных подвалах хранится книжная продукция. Почему-то Марину Девовну и г-на Антонова не смущает, что грибок может быть опасен для здоровья подрастающего поколения и сотрудников музея? Особенно пикантно звучит следующее ее заявление: «К наследию Рерихов нужно подойти столь же профессионально и бережно, как к наследию любого крупного художника. Но значит ли это, что на людей, которые могут и должны профессионально решать эту задачу, могут оказывать давление люди непрофессиональные, далекие от реальной музейной практики?» [4]. Марина Девовна, у которой по соседству со дня ее директорства находился общественный Музей имени Н.К.Рериха, отлично знает, что там работали профессионалы, которые экспонировали и хранили музейные ценности по всем правилам, пользуясь дорогостоящим депозитарным оборудованием. И ни одна проверка, в том числе инспирированная Минкультуры, не нашла нарушений в хранении наследия, наоборот, отметила, что всё находилось в хорошем состоянии. Такие системы по безопасности, сохранению и пожаротушению, как в общественном Музее имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов, применялись далеко не во всех крупных федеральных музеях. Более того, сотрудники Государственного музея искусств имени А.С.Пушкина приходили перенимать опыт у общественной организации. Относительно профессионализма сотрудников общественного Музея есть и другое мнение, причем, гораздо более уважаемого в музейной среде специалиста, Почетного президента Владимиро-Суздальского музея-заповедника Алисы Аксеновой [8]. Так что суждение г-жи Лошак, мягко говоря, не соответствует действительности.

 

Что же касается музейщика г-на Седова, то он не менее заинтересованное лицо, чем г-жа Лошак. Только та отстаивает свое право на владение усадьбой, а этот, очевидно, свою свободу. А.В.Седов – это тот человек, который 28 апреля 2017 года в 21.30 заявился в общественный Музей в сопровождении неопознанного ЧОПа, и вопреки закону совершил рейдерский захват в лучших традициях разбойников 1990-х. Это тот человек, который уже 29 апреля в результате вмешательства следственного управления без составления описи, как того требуют общепринятые правила, инструкции Минкультуры и этический кодекс ИКОМа (Международный союз музеев), получил на временное ответственное хранение усадьбу Лопухиных со всеми имеющимися там культурными ценностями, стоимость которых оценивается как минимум в несколько миллиардов рублей, имуществом МЦР и личными вещами сотрудников. При этом до сих пор опись изъятого наследия Рерихов не проведена и ее результаты не представлены общественности, несмотря на обещания Минкультуры и ГМВ, данные на совместной пресс-конференции в ТАСС в мае 2017 года, чем созданы все условия для хищения культурных ценностей. А Министерство культуры всячески препятствует проверке наличия изъятого наследия по книгам учета общественного Музея МЦР. До сих пор неизвестно где и в каком состоянии сейчас находятся такие уникальные экспонаты, как рукопись XVI века Шах-намэ Фирдоуси, кольцо Нефертити XIV века до н.э., единственная в мире коллекция предметов звериного стиля, найденных Рерихами в Тибете, гандавьюха – буддийские тексты, записанные на пальмовых листьях, и многое другое. К слову сказать, после пребывания «профессионалов» из ГМВ в усадьбе Лопухиных сотрудники МЦР не досчитались своих наиболее ценных личных вещей. Среди них подарочные книги, произведения искусства, деньги и оргтехника. Под руководством таких «профессионалов» из ГМВ были взломаны сейфы в кабинетах МЦР. Музейное техническое оборудование, которое стоит десятки миллионов рублей, приведено в негодность и восстановлению не подлежит. Упаси Боже от таких профессионалов нашу культуру! И наконец, г-н Седов – это тот человек, который цинично потребовал от МЦР снести мемориал Рерихов в канун юбилея художника.

 

Что же касается других «обеспокоенных музейщиков», подписавших письмо, то, к сожалению, в статье не приводятся их фамилии, но зная, что все директора крупных музеев подчинены Минкульту [9], можно предположить, что они не могли отказаться подписать такое письмо или побоялись выразить несогласие.

 

Предсказуемо, что подобное представительное письмо получит благожелательный отклик высокопоставленных лиц, в отличие от сотен, если не тысяч, писем общественников, ранее им уже поступивших. Видимо, самое большее, чего достойны неравнодушные граждане, это сухих отписок о том, что их обращения перенаправлены на рассмотрение в Министерство культуры, т.е. к тем, кто ответственен за тяжелую ситуацию с наследием Рерихов. Фигурально выражаясь, данное письмо музейщиков явно инспирировано самими чиновниками, за подписью чиновников и адресовано все тем же чиновникам. К сожалению, эта ситуация с наследием Рерихов еще раз показала, как далеко расходятся пути подобных слуг народа и самого народа. Как далеки все эти деятели культуры от самой культуры или даже простой интеллигентности, на которой так настаивали Рерихи, Д.С.Лихачев, Ю.М.Лотман, А.И.Солженицын и многие другие.

 

Решение нового министра культуры г-жи Любимовой, озвученное ею и г-ном Антоновым [4], к сожалению, вполне предсказуемо. После экспертизы, которая, конечно, найдет здание усадьбы пораженным грибком и непригодным для картин, их оставят на ВДНХ. Часть произведений отправят на временные выставки. Одна из них уже проходит в Музее-институте семьи Рерихов в Санкт-Петербурге и останется там вплоть до 2022 года.

 

В самой же усадьбе чиновники пообещали провести ремонт. Правда, подобные заявления общественность слышит с 2017 года, но ни разу министерский бюджет не включал такую статью расходов. Почему? Да потому что цели у чиновников очевидно были другие. Нет, не для создания государственного музея отбиралась у МЦР усадьба Лопухиных и крушилась экспозиция общественного Музея имени Н.К.Рериха. При доброй воле чиновников государственный музей за три года был бы создан, но вместо этого здание усадьбы попытались довести до аварийного состояния, видимо, для того чтобы потом с полным правом заявить, что усадьбу необходимо закрыть на длительный ремонт. Это известная схема, которой уже не раз пользовалось ведомство Мединского, самовольно желая удалить неугодную организацию из лакомого особняка. Прежний арендатор выгоняется под предлогом ремонта помещения, а после недвижимость передается другому хозяину. Не случаен и объявленный срок. В который раз чиновники собираются отложить создание музея, посвященного нашему выдающемуся соотечественнику Николаю Рериху. В этом контексте заявление г-жи Любимовой о том, что «министерство предложило “рериховской общественности” семь других особняков в Москве для размещения коллекции, но они отказались от всех предложенных вариантов» [4], выглядит, мягко говоря, неправдоподобно. У рериховской общественности коллекцию давно отобрали и распоряжаются ею исключительно чиновники Минкультуры, а с Международным Центром Рерихов, законным владельцем наследия Рерихов, в последние несколько лет данное ведомство разговаривало исключительно языком захватов и ультиматумов, так что в адрес этой общественной организации подобных предложений не поступало.

 

Судя по всему, вопрос с наследием Рерихов снова останется открытым и в который раз слуги народа тешат себя мыслью, что за это время много воды утечет и об усадьбе и наследии Рерихов, наконец, все забудут. Но это не так. Наследие Рерихов представляет для России гораздо большую ценность, чем чиновники это предполагают, и общественность не оставит их в покое, пока воля Святослава Рериха не будет выполнена.

 

________________________________

 

1. Павильон № 13 на ВДНХ закрыт с 24 февраля по 30 апреля // ГМВ (офиц. сайт).

 

 

2. Коллекция Рерихов может вернуться в усадьбу Лопухиных после новой экспертизы помещения // Interfax (офиц. сайт).

 

3. Общественники опасаются за судьбу картин Рерихов на ВДНХ – Россия-24 // РТР (офиц. сайт).

 

4. Главы крупнейших музеев написали Путину о проблемах с наследием Рерихов // РБК (офиц. сайт).

 

5. Борозды не испортит // Новая газета (офиц. сайт).

 

6. О нулях Пиотровского и наследии Рерихов // Конт (офиц. сайт).

 

7. Правительственная «крыша» директора Третьяковки // Компромат групп (офиц. сайт).

 

8. Алиса Аксёнова: «Музей Рериха – незыблемый очаг культуры» // Youtube (офиц. сайт).

 

9. Минкульт назвал зарплаты руководителей театров и музеев // Афиша daily (офиц. сайт).

 

 

22.02.2020

 

Статья впервые была опубликована на портале 2.03.2020 года.


 

28.11.2023 11:56АВТОР: Екатерина Иванова | ПРОСМОТРОВ: 1368


ИСТОЧНИК: МЦР



КОММЕНТАРИИ (10)
  • Любовь02-03-2020 18:24:01

    Буря чувств и мыслей проносится в каждом сердце, в каждом уме тех, кто понимает и ценит то, что подарено было в Россию Великой русской семьей Рерихов. Негодование, недоумение, не понимание, не принятие такой злостной несправедливости к Воле С.Н.Рериха, к Наследию, к общественности и т.д. Хочется видеть как государственные люди поддерживают народ, уважают мнение общественности, помогают их инициативе и желанию участвовать в культурной жизни нашей Родины, что произойдёт кооперация государства и общественности, подлинная кооперация. Это нужно представлять вопреки всему, что сейчас происходит.

  • Елена02-03-2020 19:51:01

    Большое спасибо Екатерине Ивановой за эту публикацию! Её очень полезно внимательно почитать тем, кто ещё пребывает в заблуждении и иллюзиях.
    Полностью согласна с выводами, сделанными в статье, включая и тот, который отражён в её заключительном предложении: «Наследие Рерихов представляет для России гораздо большую ценность, чем чиновники это предполагают, и общественность не оставит их в покое, пока воля Святослава Рериха не будет выполнена».

  • Павленко Николай04-03-2020 14:39:01

    Такое впечатление, что переживаем нашествие Мамаевых полчищ.Страну пытаются разрушить изнутри. И не скажешь, как в древней сказке, что тут русский дух...
    Действительно, "Наследие Рерихов представляет для России гораздо большую ценность, чем чиновники это предполагают..." И последствия будут велики, а пока
    культурный уровень заменяется отработанным дресс-кодом.

  • Лидия06-03-2020 13:44:01

    Агрессивное наступление на Россию, которое ведут в ряде стран, связано и с русской культурой. Но особенно страшно, что это происходит внутри страны руками тех, кто прикрывается высокими словами, а на деле разрушает главные устои страны. Сколько сокровищ утрачено, сколько музеев и памятников разрушено за постсоветские годы, какое воспитание получает молодое поколение! Недаром миротворческие идеи Пакта Рериха о значении культуры и необходимости сохранить наследие человечества во имя будущего целой планеты не провозглашаются на государственном уровне.
    Сейчас проходит обсуждение по конституционным поправкам, в том числе по поправке Калягина – Пиотровского – Мацуева о культуре. Как пишут СМИ, рабочая группа сочла это предложение достаточно значимым и пришла к заключению: «Редакционно мы предлагаем дополнить 70 статью Конституции фразой «культура является уникальным наследием многонационального народа Российской Федерации, поддерживается и охраняется государством».
    В Российской газете опубликовано любопытное интервью «Культура - это ДНК нации. - Михаил Пиотровский - о символах, музеях и литературе». Как говорит М.Пиотровский: «Культура это то, что у нас нельзя отнять. И то, что мы не можем потерять, даже если постараемся. Культуру как символ хранят и берегут, как берегут знамя. Ею мы будем гордиться даже при военных и экономических поражениях, да хоть при распаде государства [!]».
    «То, что мы называем непонятным словом "духовность", – говорит Пиотровский, – в общем-то, переводится как "культура". Но при слове "духовность" мы склонны избегать обязательств, а за словом "культура" строго следуют определенные обязательства и необходимость ее защищать. Поправка в Конституцию даст нам основание построить правильное законодательство, защищающее и развивающее культуру - и фундаментальную ее часть, и заказную, коммерческую».
    На вопрос: «Говорят, что во многих странах ссылка на ту или иную фразу в Конституции облегчает, например, возможность открыть бизнес. Ссылка на высокий статус культуры в российской Конституции сможет так работать?»
    Михаил Пиотровский, а себя он назвал «администратором в сфере культуры и музейным менеджером», отвечает: «Если все получится, то это как раз так и будет работать. Казалось бы, фраза о защите культуры из каких-то занебесных фраз, но она дает возможность построить на этом целую систему. И не однажды, а в веках. Нам нельзя не развивать культуру, она признак нашей цивилизации и российской идентичности. Нет у нас пока других "долгоиграющих" признаков».
    Вот такое «благоговейное» отношение к культуре у директора Эрмитажа, одного из главных музеев страны, второго по величине в мире.
    Но придет время и, возможно, именно в Конституции в основу охраны культуры положат Пакт Рериха и Знамя Мира, а девиз Николая Рериха «Мир через Культуру» войдет в жизнь на пути к всеединству. «Мировой кризис не на рынке, а в нашем сердце», – говорил Рерих. Именно эту новую идею – объединение через культуру – дал миру Рерих.

  • ЕЛЕНА28-11-2023 14:28:01

    Пусть снова и снова звучат протесты общественности в адрес всех предателей великой Культуры, задумавших и исполнивших грандиозное ограбление века, разрушивших Центр-Музей имени Николая Рериха в 2017-м году! Мединскому, ныне советнику по культуре(!?) при Президенте, да и чиновникам минкультуры, в кустах невежества не отсидеться!

    Самонадеянно российская столица
    "пригрела на груди" ворье,
    и ну трезвонить до Небес,
    что нынче "благо" сотворила,
    ограбив Рериха Общественный Музей!..

    Чтоб низко пасть, ума совсем не надо.
    Бесчестие само пристанет ко двору!
    ------- (10.05.2017г.)


    Ну где такое видано, скажите,
    Чтоб награждали за предательство страны,
    За ограбленье, унижение народа
    Медаль давали б слугам Сатаны?

    Не за победу та медаль, не за отвагу!
    За разрушенье и бесчестье на века...
    ------- (15.05.2017г.)


    Безумные стремятся к власти,
    А на страну летят напасти:
    То вихри, снежные бураны;
    То наводненья, ураганы;
    То нагло грабят по ночам!
    Стенанья здесь, стенанья там...
    Какой молитвой вразумить, -
    Без Света Правды не прожить!
    Жизнь улыбается тому,
    Кто верен Сердцу своему.

    Земляне самостный урок
    Должны пройти в кратчайший срок.
    Накал борьбы почует тот,
    Кто бездну по струне пройдет!
    ------- (22.09.2017г.)


    Администратор

    Спасибо огромное за стихи.

  • Александр28-11-2023 17:29:01

    "Соблюсти интересы Государства"
    Вот такая резолюция, полученная Мединским из Кремля, определенно ориентировала на решение - отобрать у МЦР картины, Общественной организации и передать Государственному Музею. Якобы, здесь то картинам русского гения будет понадежнее. Как никак, Государство... И сохранит, и условия соответствующие будут.
    Только нынешний российский чиновник, даже в Министерстве Культуры не обожатель высокой Культуры. Для него присуще скорее " Не искусство в себе любить, а себя в искусстве".
    Был министром культуры Авдеев- нормальные отношения с МЦР были. Сдается, истинная причина здесь сложная. Кому то не по душе соединение рериховских картин с УЖЭ.
    Кстати, нам в поселке об этом говорил Заслуженный художник России Геннадий Федорович Борунов. Он ценил Рериха- художника, но совершенно не принимал, по его словам, какого то ажиотажа.
    Непонятна до конца роль РПЦ. На местном уровне, знаю не понаслышке, батюшки при каждом удобном случае, весьма активны и в релакциях, и на культурных мероприятиях.
    И при случае не советуют прихожанам ознакамливаться с УЖЭ.Сколько раз нас за глаза сектантами называли... Думаю, и в Москве что то подобное было и есть.
    Третья причина- деньги! Ну, как не позариться кому то из мира сильных на картины Мастера гор, если они на разных Сотбисах оцениваются в миллионы Евро...
    А еще ...
    Как заимел планшетник, искать стал рериховское. Натолкнулся на один оригинальный Портал... Юрий Избачков. Адвокат, кто был среди той знаменитой группе от 2017 года, ворвавшейся в Музей МЦР. И что только он наслушался от работников!
    До сих пор он нет-нет, да выставит свои обиды " этим рериховцам", посылавшим проклятия в адрес и Седова, и Мкртычева, и его, Юрия Избачкова.
    Представляете, несколько лет подряд "знаток искусства" Избачков регулярно, несколько раз в неделю, выкладывает в Сеть ролики, формирующие отрицательное отношение ко всему рериховскому. Кто то похоже за этим стоит..
    Из направлений этого блогера стоит отметить " сектантское".
    Желание - обвинить нас в создании на местах типичных сект.
    Приблизить желанный день, когда закроют все РД, которое ему ненавистно.
    Кому только от этого господина не досталось на орехи! День назад под обстрел /не в первый раз/ попал Борис Булочник.
    Знаете, давно пришел к выводу: в любом плохом действии можно найти и что то полезное. В нашем случае дело обстоит следующим образом. Юрист Избачков с завидным постоянством показывает места, по которым путешествовал молодой Николай Рерих, когда вел раскопки. Всегда этот активист покажет виды населенных пунктов, указатели. Человек объехал области Северо- Запада, попутно Латвию с Эстонией, Литвой и даже " Финляндию Рериха" представил, правда со своими своеобразными комментариями. Всюду в своих роликах Избачков старается принизить сделанное молодым Рерихом-археологом. И до чего только не додумывается утонченное сознание!
    Обогатил он умы своих трех или четырех пользователей /вот такая паства.../ и своей обычной трактовкой ряда картин.
    Видимо, рад, когда читает отзывы от единомышленников- они всегда ехидны и созвучны ...

  • нэлла28-11-2023 19:23:01

    Давно не просматривала сайт НРК. А тут увидела там сообщение об уходе в мир иной Анненко А."26 июля 2023 года был найден скончавшимся у себя дома известный рериховед А.Н. Анненко (род. 18 сентября 1951 г.).

    Просматривая дальше публикации на сайте НРК увидела статью Л.М. Гиндилиса в разделе "Точка зрения"
    "О незаконном размещении дневниковых записей Е.И.Рерих на сайтах ГМВ и МР
    Опубликовано: 10 Ноябрь 2018"

    Он сожалеет, что большая часть сторонников МЦР, сплотившаяся вокруг руководства, образовавшегося после ухода Л.В.Шапошниковой, не поддержала идею общественно-государственного партнёрства. Что судьба общественного Музея имени Н.К.Рериха, по его мнению, могла быть другой.
    Но с другой стороны время показало и ошибки НРК, пишет Л.Гиндилис.
    Он как бы прозрел и увидел эти ошибки. Судя по всему НРК, как и сам Л.Гиндилис, даже не предполагали, что это будет именно так. Вот , что он пишет:

    1.НРК недооценил опасность со стороны таких окопавшихся в ГМВ и Минкульте давних врагов МЦР и самих Рерихов, как Ю.С.Избачков, К.Е.Рыбак, В.В.Аристархов и др.

    2.Недооценили и вред, который могли нанести такие амбициозные квазирериховцы, как А.Люфт. Теперь мы видим, как А.Люфт вошел в сговор с высокопоставленными чиновниками Минкульта (К.Е.Рыбак и др.), и по их указанию началось беспорядочное выкладывание дневниковых записей Е.И.Рерих на сайт музея, откуда они бесконтрольно кочуют по всем сетям.

    3.Попытки НРК ввести процесс в нормальное русло обращения с архивными материалами, с учетом интересов и воли авторов архивных материалов, успеха не имели...

    А разве не об этом предупреждало руководство МЦР, когда призывало всех защитить Наследие Рерихов в России? Достаточно просмотреть сайт МЦР, чтобы увидеть, как на протяжении нескольких лет руководство МЦР называло эти фамилии чиновников минкульта, псевдорериховцев и России и Германии, которые уже выдвигали планы уничтожения нашего Музея имени Н.К. Рериха. Разве не призывал тогда Пузиков, и другие подобные "рериховцы", писать письма Президенту страны, Минкульт РФ, чтобы наследие Рерихов общественного Музея имени Н.К.Рериха было в руках государства? Писали о якобы планах МЦР распродать картины Рерихов...
    Разве было непонятно, что такого рода "общественно-государственное партнерство" приведет к тому, что Живую Этику разъединят с Наследием Рерихов. Сделают так, как было в СССР. Международный Центр Музей имени Н.К.Рериха был создан по воле Вл., как говорил Святослав Николаевич Рерих Людмиле Васильевне Шапошниковой в 1989г. Центр должен был помочь России идти по пути Космической эволюции.

    Недавно я дала на своей странице "в контакте и фейсбуке" статью Уроженко О.А. Рериховское наследие в пространстве информационных войн. Она начинается со слов Н.К.Рериха в его статье "Правда нерушима".

    "Если смысл созидания всемирен, то и борьба против всего светлого тоже происходит вне границ и наций. <...> Когда узнаете и почувствуете гнезда противников Культуры, вы тем самым уже приобретете новые силы и новых союзников. <...> Изучите их многообразную деятельность, поймите систему, ими проводимую, усмотрите, что находится в конечном итоге их словопрения, – и вы узрите те же разрушительные облики. Потому-то так полезно выяснять как друзей, так и врагов Культуры".
    Вот этого - "усмотрите, что находится в конечном итоге их словопрения" - не усмотрел ни Л. Гиндилис, ни многие другие, кто думал, что самое правильное решение-все отдать государству. А это отсутствие распознавания, уход от Иерархии. Последняя пресс-конференция МЦР весной 2015г., в которой участвовала и Людмила Васильевна Шапошникова, так и называлась "Разрушение Музея есть разрушение страны". Несомненно, разрушение общественного Музея имени Н.К. Рериха значительно осложнит Путь России...


    Администратор

    "Потому-то так полезно выяснять как друзей, так и врагов Культуры",- истинно верные слова. Спасибо Нэлла, что Вы привели их здесь, а то у нас уже пошли обвинения в глазе недобром...

  • Татьяна Бойкова29-11-2023 07:02:01

    Да, Александр, резолюция такая была, но подавал записку зам. минкульта Аристархов, а вот что они с Мединским в этой записке изобразили, мы можем только догадываться. Они там все были (в минкульте) один к одному, словно на подбор. Помните, верно судебные дела других замов Мединского...
    И кому же из нас не знаком этот злобный клоун, Юрий Избачков. Он много разных мест объездил, и согласитесь - за свои кровные, столько не накатаешься. Такие за так, ничего делать не станут. А тут, уж вроде все закончилось: музей разграбили, все в нем разломали, МЦР работает, никого из них не трогает... Но нет все разно никак не успокоятся, и конечно, не даром. Вот и подумаем, какая тьма стоит за такими деятелями.

  • Антонина Ульянова 29-11-2023 16:12:01

    Спасибо, Нэлла Павловна, за Ваш комментарий от  28-11-2023   19:23:01.

    Многих аргументов в правильности позиции МЦР в вопросе общественно-государственного "партнёрства" стоит это потрясающее признание одного из активных участников и организаторов национального "рериховского" комитета!

    "1.НРК НЕДООЦЕНИЛ ОПАСНОСТЬ  ...
    2.НЕДООЦЕНИЛ И ВРЕД  ...
    3.ПОПЫТКИ НРК  ввести процесс ... с УЧЕТОМ ВОЛИ АВТОРОВ архивных материалов  УСПЕХА НЕ ИМЕЛИ..."

    В связи с НРК и сотрудничавшими с ним (а так же с т.н. министерством культуры) "рериховцами"  хочется привести слова Людмилы Васильевны Шапошниковой:
    "Вряд ли стоит возражать, что темных лиц оказалось немало в рериховском движении. Клеветнические письма и доносы против МЦР, публикации, унижающие достоинство и значение Рерихов, попытки разрушить МЦР, – вот это, как теперь выясняется, идет не только извне, но и прямо из рериховского движения. О каком качестве и развитии движения теперь может идти речь? Ведь разрушительные тенденции темных, формирующиеся в этом пространстве, приводят к подрыву культурной основы самого движения. К сожалению, многие не понимают, что ПРОНИКНОВЕНИЕ и формирование ТЕМНЫХ в рериховском движении есть ЧАСТЬ ОБЩЕЙ СИТУАЦИИ ДАННОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ПЕРИОДА, когда «с и л ы   т ь м ы    и д у т   н а т и с к о м» [Мир Огненный, I, 414].
    ...
    Многие в рериховском движении занимают пассивную позицию в отношении своих темных коллег. Они ведут душеспасительные   р а з г о в о р ы    о    н е о б х о д и м о с т и    воспитывать их и просвещать, о том, что нужно    л ю б и т ь    к а ж д о г о    человека, и о многом другом,   ч т о    н е    и м е е т    о т н о ш е н и я    к    существующей сейчас в России   р е а л ь н о с т и.   Есть странная идея о том, что Учителя и Рерихи не говорили напрямую о темных и необходимости борьбы с ними. Для того чтобы все стало ясным, приведу высказывание по этому поводу Учителя: «Поединок с тьмой неизбежен, и волны хаоса должны захлестывать смелого борца. Но и такие пробные камни только содействуют непобедимости духа. Были и сожженные, были распятые, были обезглавленные, были удушенные, были зверски убитые, явлены проданные в рабство, и отравленные, и заключенные в темницы – словом, все муки претерпели, чтобы испытать свою крепость. Нельзя думать, что расширенное сознание дается без битвы. Каждый же желающий сослужить с Нами знает, что ему придется выдержать натиски тьмы. На словах все к тому готовы, а на деле каждый или почти каждый желает по возможности уклониться, не подумает он, что каждый такой уклон есть лишь удлинение пути» [Надземное, 14]".

    Это цитата из статьи Людмилы Васильевны  «"Рериховцы" против Рерихов».  Она была опубликована в журнале «Культура и время» № 4  за   2 0 0 6г.(! ! !)  и в сборнике «Защитим имя и наследие Рерихов»  том 4,  2007г.
    Есть она и на Адаманте -   https://lomonosov.org/article/ rerihivcy_protiv_rerihov.htm

    Думается, что варварского разрушения  общественного Музея и незаконного захвата у МЦР наследия Рерихов можно было бы избежать. Для этого нужно было осознать, что Л.В.Шапошникова, будучи доверенным лицом Святослава Николаевича Рериха, является Доверенной Иерархии Света.
    И недоверие к решению С.Н.Рериха означает недоверие Вл.

  • Ксения29-11-2023 18:50:01

    Повторная публикация этой статьи (да и других на эту тему) очень полезна. Время идёт, начинают забываться детали, нюансы, участники преступления века. А некоторые начали удалять с сайтов компрометирующие их документы. Но то, что написано пером, не вырубишь топором и, тем более, из списков Акаши. Эти новоявленные Геростраты и те, кто за ними скрываются, получат свою "награду" за ужасное преступление против Культуры, против лучшего будущего России.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «История РД »