В Москве будет представлена праздничная программа «Под знаком Красоты». Международная общественно-научная конференция «Мир через Культуру» в городе Кемерово. Фоторепортаж. О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Открытие выставки Виталия Кудрявцева «Святая Русь. Радуга» в Изваре (Ленинградская область). Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в Доме ученых Новосибирского Академгородка. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



К 130-летию со дня рождения Е. И. Рерих


«Но как сказано – станет видимым Невидимое,
и мы будем в жизни готовы принять крещение огненное.
Потому так усмотрим значение опыта, совершенного
Матерью Агни Йоги здесь, не выходя из жизни. От первых
пространственных искр через все огни до Самадхи она оставит
записи, которые лягут порогом Нового Мира» (Сердце,210).

 

«Сейчас все человечество стоит на пороге Нового Мира. Рушатся старые устои. Исчезают отжившие понятия. Идут какие-то нарастания, какие-то новые сдвиги, пока еще многими не осознанные, но уже смутно ощущаемые и волнующие. Сейчас только спокойствие и терпение могут дать необходимое равновесие, и только радостное сознание нового, приближающегося, важного.

Неизбежны трудности для такого времени, неизбежны тяжкие дни, ибо идет напряженное смещение одних энергий другими, новыми и светлыми. Идет на смену тьме торжество духа. Как же не встретить это время торжественной Радостью и радостной устремленностью, помочь этому новому духовному строительству? Итак, будем неустанно поддерживать в себе чувство устремленности в будущее, и пусть в каждом молодом сердце сознательного сторонника Света звучат непрестанно торжественные колокола Радости ожидания Прекрасного Мира, который уже идет неслышным, но властным и твердым шагом.

Сейчас рушатся миры, падают троны, исчезают с лица земли многие видные деятели. Все народы напрягают свои силы, и стоит великое, грозное время. Все совершающееся и, на первый взгляд, не связанные между собой события имеют на самом деле глубокую внутреннюю связь. Все это было подготовлено веками самим человечеством, и вот сейчас все нашло свое резкое выявление. Вероятно, вы будете свидетелями еще многого неожиданного и поразительного, ибо Равновесие Космическое еще далеко не установлено.

Всякий, кто может, должен помочь в этой Великой борьбе Света и тьмы. Конечно, не в диких песнях, криках и дрязгах будет эта помощь и не в нечистых развлечениях, но в сохранении устремленности к Свету, в чистом мышлении и торжественной Радости грядущего, ибо будем надеяться, что в каждом молодом сердце горит искреннее желание помочь Родине в радости духа. Родина ждет и примет радостный дар сердца» (Е.И.Рерих).

 

В день твоего рождения,
родная Урусвати, шлю думы сердца.
Не удивляйтесь тоске, ведь токи ужасны,
и ваши напряжения велики.
(2915. 13 февраля 1934.)*

 

«Книга Урусвати – человечеству дар!
Утверждаю, дар духа и приближение огня
даст человечеству новую начертанную линию,
ведущую к высшим проявлениям духа.
Записи очень удачны! Лучше не принять
Самое важное и ценное. Мы считаем высокое
проявление духа, связанное с проявлением огней»
(1884. 26 июля 1929.) *

 


«Тебе, Нашей Урусвати, дано поручение
очистить планету от заблуждений.
Человечество должно будет учиться на
великом опыте» (1950. 19октября 1929).*


«Так луч Тары осветил все углы,
которые нужно осветить. Истинно родная Свати,
ты сложила новую жизнь, и сердца Сестер
устремляются в твоем огне»(2186. 23августа1930).*


«Так, родная Моя Свати, Мы в башне
любовались твоим утверждающим действием.
Истинно, чудный прием, рекорд исторический.
Так может действовать высшее сознание.
Истинно, утверждаю великое действие»
(2189. 26августа 1930).*


«Родная Моя, лучший дар человечеству
ты несешь, да, да, да!
Дать человечеству ступень восхождения.
Нелегко утвердить желание Наше, но течение
Космического Магнита непреложно»
(2091. 19апреля 1930).*


«Так, Свати, твои вклады в утверждающую
эволюцию Нами ценятся. Рад начатому великому
труду. Будет величайшая книга для новых ищущих.
Каждый труд конечно, требует пересмотра.
Твой дух отберет жемчужины. Труд можно было
поручить только Свати» (2200. 8 сентября 1930).*


«Я вижу труд важный Урусвати Моей,
когда она даст призыв к жизни чистой и возвышенной.
Когда можно будет явить великий закон. Эта великая весть
положит начало прозрению. Разбросано много зерен,
но нужно будет сказать другим языком и другим сердцем,
ибо никто не знает так огненного Права, как Моя Урусвати…»
(2912. 2 февраля 1934) .*

 

Субъект эволюции, Высокое Существо, Космический Иерарх, или Великая душа, как говорят в Индии, закончив цикл своих земных воплощений, может продолжать свое восхождение в Высших Мирах. Но некоторые из них, владея энергетическими механизмами эволюции, добровольно вновь возвращаются на Землю, чтобы искрой своего духа начать новый этап, или новый виток Космической эволюции человечества.

Е.И. Рерих. Наггар. Индия. 1930Жертвуя собой, сознательно идя на инволюцию, они закладывают основание эволюции человечества. Сейчас трудно сказать, как реализуется эта сознательная воля Высокой Сущности. Какие существуют объективные и субъективные моменты, играющие основную роль в таком избранничестве. Эта тайна нам пока неведома. Возвращаясь в тяжелый и неустроенный мир Земли, Великая душа приносит ту Великую энергию, которую так выразительно точно изобразил на своей картине литовский художник-провидец Чюрленис.

Христос, которого по справедливости называют еще и Спасителем, напитал своей духовной энергией целую эпоху длиною в две тысячи лет. Она вписала в себя расцвет, а затем и упадок 5-й расы. «Когда Христос, — напишет много позже Елена Ивановна, — мучился на Кресте, кто понимал, что старый мир кончился, и уже новая заря загорелась, и новый Бог вознесся над Землею» [2].

Сознавала ли она, когда писала эти строки, что именно ей, Высокому Космическому Иерарху, было суждено выполнить подобную миссию? Вспоминала ли она, распятая на кресте между двумя мирами — Плотным и Огненным — о том сине-серебряном огоньке, который зажег Христос над ее головой и передал вместе с ним ей, женщине, всю тяжесть и драматизм эволюционного поручении Учителя, продиктовавшие ей книги Агни Йоги, говорили о наступлении эпохи Матери Мира, о новом эволюционном витке, который напитает женская энергия, и женщины сыграют главную роль в создании грядущего Нового Мира. Того Нового Мира, где сформируется шестой энергетический вид человечества, так не похожий по своим способностям и энергиям на представителей нашего, пятого вида.

Она добровольно вернулась на Землю, чтобы расчистить дорогу этой шестой расе и создать для нее новый энергетический коридор эволюции. Она стояла на пороге этого Нового Мира, неся в себе новые и старые энергии, творя в себе, человеке пятой расы, нового человека шестой расы. Без этого творчества шестая раса не могла состояться. Ее слабые ростки, которые стали появляться на Земле в 40-е годы нашего века, могли погибнуть без такой энергетической поддержки и подппитки.

Но было в ее пути нечто такое, что отличало его от пути Христа.  Христос оставался богочеловеком и на Земле, а после смерти и воскрешения стал Богом. И хотя Его босые ноги проповедника и чудотворца ступали по грешной земле, казалось, что ее плотная тяжесть не касалась Его. В нем жил неизменно и необратимо Сын Бога, и это всегда устремляло Его к Небу, туда, где иные и дальние Миры открывались Ему. Он указывал всегда своим ученикам на это Небо и говорил об удивительной красоте этих нездешних Миров. Он всегда оставался Сыном Неба и в том, какой нездешней красотой был наполнен, и в том, как жил и что говорил.

Перед ней же стояла иная, совершенно новая задача. Земная женщина, живущая обычной жизнью, она должна была черезН.К. Рерих. Агни Йога. [Проект фрески (II)] 1928 себя как бы спустить это Небо на Землю, чтобы сделать последнюю лучше, тоньше и энергетичнее. Этого требовал новый этап эволюции. Именно таким образом Земля могла коснуться Неба и войти в контакт с иными Мирами, контакт, который был так необходим ей для дальнейшего продвижения. И Елена Ивановна должна была притянуть на обессиленную регулярным нарушением всех Космических Законов Землю Высшие энергии, Высшие силы. Только это могло спасти планету и увести от неминуемой катастрофы <…>. На планете Земля в XX веке в преддверии ее нового эволюционного витка начинался эволюционный эксперимент, впервые в истории человечества научно описанный и осмысленный.

Эксперимент проводили Космические Иерархи, те субъекты эволюции, которые могли на нее влиять и могли ею руководить строго в рамках Великих Космических законов. Они стояли на разных ступенях Космической эволюции и были по-разному приближены к Земле. Но на Земле, внизу, принеся свою Великую жертву, оставалась она, русская женщина Елена Ивановна Рерих, жена своего мужа и мать двоих детей, от которой теперь зависела судьба Космической эволюции планеты Земля. Но об этом тогда знали лишь самые близкие. И мало кто понимал, что с началом ее мучительного эксперимента над Планетой загорелась заря Нового Мира. Но новый Бог не вознесся над нею. Над землей встала она, Космический Иерарх и Великий Учитель...

«Урусвати (Е.И. Рерих. — Л.Ш.), — писал Тот, кто руководил космическим творчеством, — явит земли сочетание с небом, Урусвати явит красоты меру симфонией сфер. Урусвати явит луч Света, проникающий стены. Урусвати явит Щит, показавший течение Светил. Урусвати явит полет стрел духа. Урусвати явит постижение плотности материи по желанию духа. Урусвати явит пустоту мысли, не зажженной духом, ибо Наш путь Земли во Дворец претворения»[3]. И тут же: «Теперь растет новое понимание земного пути на Небо. Утвердить Храм можно лишь путем Земли. Когда тяжесть камней Храма с духа ляжет на Землю, вздохнем Все Мы. Урусвати чует. Урусвати знает. Урусвати явит. Урусвати явлена чудо на Земле зажечь. Урусвати Щита Нашего чистое покрытие надо соткать, потому говорю — "не мешайте Нашей Урусвати!"» [4].

В этих двух фрагментах из «Огненного Опыта» содержится все основное: и специфика переживаемого Планетой этапа Космической эволюции, и цели, стоящие перед Еленой Ивановной, которая пошла на мучительный и болезненный эксперимент, и, наконец, те достижения, которые принесет Земле труд Космического Иерарха, помещенного в тяжелые земные условия с целью их изменения.

Она согласилась на обычное земное воплощение без всяких скидок и учета его особенностей. Эксперимент должен быть «чистым». От этой «чистоты» зависело качество того Нового Мира, на пороге которого все и свершалось. Это они. Иерархи и Великие Учителя, следили за развитием ее в детстве, навевали ей сны и видения, через которые она постигала себя и все, что было с ней связано. Они держали свой Шит над ней, стараясь уберечь от ненужных случайностей и облегчить ей жизнь. Они не могли оградить ее только от одного — от непонимания близких и окружающих. Те не верили в то, что она видела и что слышала. Ее главный Учитель и Наставник, Иерарх высокой степени, вел ее от детства до самых последних дней.<…>

Ее уникальные записи о «строительстве космическом», которые она назвала «Огненным Опытом», относятся к 1924 году, когда Рерихи жили в Дарджилинге и собирались в Центрально-Азиатскую экспедицию. Эта связь в пространстве и во времени, возникшая между самим Космическим экспериментом и намечавшейся экспедицией, лишний раз подтверждает значительную эволюционную нагрузку последней, тайна которой еще до сих пор не раскрыта до конца.

Приступая непосредственно к эволюционному творчеству, Великий Учитель старался объяснить Елене Ивановне его суть и те трудности, которые встречаются и еще встретятся на ее пути. «Строение новых мировых комбинаций не протекает так легко. Центры упраздняемые пытаются затруднить усилия новых. Новая память образуется. Переживем грозу и ливень» [5].

«На три отдела, — рассказывает Он, — разделяется Наша работа. Первый — изыскания улучшения земного плана. Второй — изыскания передачи людям этих результатов. Третий — изыскания способов сообщения с Мирами» [6].

Она участвовала в формировании всех трех этапов, и в каждом из них присутствовала ее энергетика, ее боль и страдание. Сказать и написать обо всем этом было легко. Сделать — «незем-но трудно», как писала она сама в одном из писем. Возможно, именно она, как. никто другой, понимала значение Земли в этом космическом творчестве, и, пройдя через все, постигнув высокую Истину «человеческими руками и человеческими ногами», она напишет потом: «Но на Земле, как в Горниле, самые разнообразные энергии сталкиваются, притягиваются и уявляются на очищении и трансмутации в более совершенные, или тонкие, энергии под воздействием огня пробужденного духа. От таких столкновений и неожиданных соединений различных энергий нарождаются новые энергии, несущие новое творчество, новые возможности. Земля есть место испытания, искупления и великого творчества. Место последнего Суда, ибо тут совершается отбор. Запомните... что только на Земле мы можем приобрести и ассимилировать новые энергии или обновить состав своих энергий» [7].

В этом состояла новая творческая концепция Космических Иерархов. Прежде всего Земля, опора на нее, низведение на нее Высших энергий. Только таким путем можно преобразовать плотную материю земного мира, утончив ее и повысив ее энергетический потенциал. Учитель называл этот процесс — «на Земле касаться Неба». Не уходить от жизни, не уходить от Земли… [8].

Шло изумительное и фантастическое творчество одухотворенной материи, рождающей в бесконечном синтезе энергетические вспышки эволюционных Озарений. Происходило открытие Новых Миров для Земли и на Земле. Землю снаряжали в новый путь к Новому миру и Новому Человеку. И. как заклятие, звучали слова космических Иерархов, обращенные к Той, которая взяла на себя всю земную тяжесть эксперимента: «Помоги Нам, помоги Нам, помоги Нам на всех путях. Новую связь Земли с Небом созидаем»[9]. Нет необходимости здесь описывать весь ход грандиозного космического опыта. Лучи Космических Иерархов, как тонкие хирургические инструменты, формировали новую энергетику Елены Ивановны Рерих, в которой Земля сопрягалась с Мирами иных состояний материи и иных измерений. И прежде всего с Миром Огненным, миром духотворчества, без которого невозможно было бы ни обновление Земли, ни новый эволюционный виток, к которому стремился одухотворенный Космос. На каждом шагу такого творчества возникали свои трудности, свои опасности. На одном из этапов Творцы поняли, что «лучи могут перейти в волны огня, сжигающего оболочку центров» [10]. В этом случае возникала смертельная опасность для самой Елены Ивановны. Можно было пойти по другому пути: передача путем накопления без воспламенения. Но тогда исключался принцип Красоты, создающийся на огненной основе. Иерархи понимали, что «сейчас без красоты нельзя подвинуть. Все можно претерпеть, лишь бы сохранить основание красоты... Явление огня надо уберечь, иначе костер духа может сгореть без смысла» [11].

Нам не дано пока знать, как Они решили эту проблему — уберечь оболочки центров Елены Ивановны Рерих и сохранить огненное явление Красоты. Она прошла буквально по лезвию бритвы. Чего это ей стоило, знает только она одна.

Временами она испытывала огромные энергетические перегрузки. Каналы общения пробивались один за другим. Канал связи с Учителем, ощущение Его Луча были давними и привычными. Но космическое творчество, подготовка новой ступени эволюции требовали ее общения со всеми Иерархами, которые находились в энергетическом Центре Планеты, называвшемся по-разному: Братство, Шамбала, Священная страна. Энергия их лучей была напряженной и временами вызывала боль во всем теле.

Н. К. Рерих. Ведущая.  1944г.  Государственный музей искусства народов Востока. Россия. МоскваИменно тогда через открытый канал общения стала поступать информация о Внутренней жизни Братства, из которой она потом собрала книгу, дав ей имя — «Надземное. В 1946 году в одном из своих писем в Америку она как бы подведет итог совершенного ею. «Ведь наступающая эпоха приоткроет и завесу над Миром Надземным. Многое станет очевидным и доступным земным чувствованиям... Границы между духовным и материальным, между земным и надземным начнут постепенно стираться, и люди еще при земной жизни будут сознательно готовить себе приложение в Мире Надземном. И сама земная жизнь не будет бессмысленным обрывком, но явится сознательным творчеством, выполнением и приложением принятого на себя задания в обоих мирах!»[12].

Земля стремительно шла к новому эволюционному витку, и как будто откуда-то издалека доносился голос Учителя: «Мой Дом теперь в Пустыне, куда Мы собрались для построения Новой Эпохи»[13].

<…>Перед тем как Елена Ивановна посетила Братство, пройдя соответствующую подготовку, ей показали его Музей, уникальное собрание экспонатов, повествующих о космической эволюции нашей планеты. Там же, в крепких стенах Башен Священной страны, находился Камень, одно из самых таинственных явлений на Земле.

«...Камень покоится на подушке, которая лежит на основании из мрамора и отделена кругом металла Лития. Там, после ритма, молча напитываем пространство. Глубоко лежит это Хранилище, и многие не подозревают, как во время их сна Белое Братство сходит по галереям на ночное бдение»[14]. Это «ночное бдение» точно и выразительно изображено Николаем Константиновичем Рерихом в картине «Сокровище гор».

<…> На этот раз Эволюция вручила Камень, или Сокровище Мира, женщине. Ибо над новым витком Космической эволюции всходила голубая звезда Матери Мира и с именем женщины начинался Новый Мир.

Основной этап космического эксперимента, несмотря на все трудности и опасности, завершился благополучно в серединеКамень Чинтамани на ткани. Он был послан Рерихам Учителями по почте, и получен ими 6 октября 1923 года, в Париже. 1924 года. Второго июня над Планетой прозвучал взволнованный голос Учителя: «Хр[истос] зажег голубой огонь. Хр[истос| послал крест... Никогда так не пахли лилеи, и Будда облекся в лиловое одеяние... Праздник Урусвати — Наш Праздник...» [15].

Планета голоса не услышала. Но Та, Единственная, все поняла. Царственный обруч Братства коснулся ее головы. «Урусвати, над тобою Наш Обруч с Камнем»[16].

С этого момента Елена Ивановна Рерих вступила на путь героического творчества, который продолжался всю оставшуюся ее земную жизнь".**

 

ВЕНОК ПОЭЗИИ ДЛЯ УРУСВАТИ

 

      Сам вышел
Как пред иконою свеча
Стоишь ты перед Ним...
Всю жизнь дышала и жила
Ты только Им Одним.
Вся жизнь твоя — века, века –
По сердцу пройдена,
И лишь Ему, лишь Одному
Навеки отдана.
Всегда, поверх земной судьбы,
К Нему стремилась ты;
Им наполнялись и цвели
Заветные мечты.
Он был как солнце для тебя,
Как воздух, как вода,
Как тёмной ночью кораблю
Ведущая звезда.
В Нём крепость мужества была
И силы остриё; Улыбка, радость и покой,
И знание твоё...
И для тебя являлся Он
Началом и Концом;
Единым истинным твоим
Космическим Отцом.
Ты видела Его во всём;
И спрятать не могли
От взора сердца свет Его
Все миражи земли.
Ты с Ним прошла через костёр,
В тюрьме Он был с тобой,
В глухих стенах монастыря
Он видел подвиг твой.
Ты устремлялась на врагов
Сверкающим мечом,
В Его лучи облечена
И под Его шитом.
Ты ждать умела — и ждала
В работе и в бою
За новый мир, за светлый Град,
За Родину свою.
И вот теперь твой лёгкий чёлн
Домчал тебя туда,
Где негасимая горит
Ведущая Звезда.
Сам вышел... Всё, что было — сон,
Мгновенно прожитой...
А есть лишь ОН, и только ОН
Стоит перед тобой.
Земля исчезла... Тела нет...
Лишь сердце, как костёр...
И над тобой Лучи Его —
Пылающий шатёр.
Сам вышел... Завершился путь
Всей жизни — Им Одним.
……………………………….
Как пред иконою свеча
Горишь ты перед Ним!
Н.Д.Спирина

 

Мантрам Урусвати

      Е.И. Рерих посвящаю
Урусвати – Звук Огня, червонно-золотой,
Цвет Пламени.
Исповедь Бога о возрождении Замысла.
Цель Красоты – на Путях, превышающих Разум.
Ты – Песнь Бога о завершении Творения,
О Начале Начал.
Тело Света – в руках Красоты.
Из Материи Люциды – Ты.
Ибо Дщерь Матери Мира – Ты!
Испившая чашу Матрикс,
Испытавшая Светом – Матрикс!
Сердце Твое плескалось, как Свет, и поило, как Луч, и
Звучало Искрой Огня –
В чаше Подвига приношения
Славы Неведомому.
Кровью Нового Высшего
Отчеркнула – конечное, зримое,
Ты – Мать Новой Земли – в лоне Сириуса!
В Сердце Своем выносившая
Дух-Звук Новой Звезды – Искупительницы!
На Земле и в Огне соткавшая,
По Лучу Огненного Права,
Тело Новой Планеты,
Из материи Безусловной Любви,
Ставшей новым Магнитом - за пределами нашего Космоса.
У Души Твоей – Имя Любви,
Восходящей по спиралям Света в Беспредельность.
В нашей Вселенной Ты
Держишь ключи от Тайны Тайн Мирозданья.
Ибо Ты – Суть Любви! Сердце Люциды – Ты!
Ты – Христос Красоты, с Земли
Взятый на Небо!
Уявившая Космический Лик Красоты.
Звездная Матерь Единого!
В Твоем Волении –
Исход и светоносный АУМ.
Творящая ступени Вечности – в Проявленном.
В Твоем Волении – надежда Сириуса!
В Твоем Цветении – начало Новой Манвантары.

1.04.2001.Москва, Сходня

      Елене Ивановне Рерих…
О, какое дыхание мира
Ты носишь в Себе,
Что за белые дали света
В себе Ты взрастила…
О, какую серебряную тоску
Ты к Нему проложила.
Тебе отдал Он
Своей чистой печали силу.
Огненной Болью – Любовью Той
Твое Сердце из бездны мира за всех просило!
Безысходность жертвы отвергнув,
О, какою радостью дара
Вкруг тебя зарница ее сияла.
В круге своем милосердья пожара
Ты свое сердце сжигала.
И нас, нищих, холодных,
Ты, - Несущая Будущее, -
От одиночества исцеляла.
В колыбели дивного чувства
О, какое зарево мира
Ты за всех не живущих встречала.
И я жизнь веду на поклон
Тихому подвигу Сердца Ее.
И, дыханье смирив,
Узнаю светоч Духа Ее.
Я целую Твою Тишину…март 1993
Москва

 

      * * *
Там… в Небесных Горах…
Над пологом тайн, Будущего сочетаний…
Бездонные Очи
Первотрепещущей Женственности, Рождающей Жертвенности,
Нежней Дня Творения…
В них первый вздох Вечности,
Всемирного Трепета преломление.
Из белых барханов Вселенной
В поющем огне Простора,
В плывущих глазах Долины,
Не нареченной чистоте Нетленного
Проступает Основа Мира.
Искры Пурпура,
Зовы Золота,
О, Энергии Лотоса Разрешающего!
Вы вибрирующими лепестками
Устилаете Подвиг Матери Мира.
На Верховных Частотах
Сияньем Трепещет
Восходящее Сердце Мира!..
Урусвати дрожью червонной
Себя раскрыла…
В самозабвенном восторге Космос
Созерцает Венеры Движенье!
Елена – Венера – Дева Огня,
Твоей Высокой Вибрацией
Спасена Земля, не отринутая!..
Мать Елена ткёт узоры Вселенной
И в Будущее Свое вбирает тебя, Земля!
С ритмом Сердца Венеры сочетаясь,
Земля принимает Искупление
От Луча Ея.
Так размах Твой Космический
Поднимается током кастальским с
Земли в Небеса.
И Галактикам в дар Ты Приносишь Себя!
И сознание человечества
Вводишь в орбиту Дыхания Братства.
Так Безмолвием Звук:
Урусвати – Седьмой Круг
До Исхода Солнца…
Урусвати – Елена – Венера – Матерь
Твоя, Земля, Путеводная Звезда в Беспредельность…
21-22.09.1995
Киргизия, Бишкек

 

      Неизвестной Планете…
У Тебя Лучистые Глаза Прозерпины…
В Них витает Благостью
Огненная Красота.
В этом мире я не могу
Постичь одну Тебя. –
В золотых глазах
Пролетающей мимо Белой Птицы
Поднимается неумолимая тяга
Выплеснуть Невыразимое Знание…
Бессловесной вязью Истока
Окропить потерянную голову мира.
Ты сжигаешь своим полетом
Ветхий хворост меж нами ползущих дней.
Ты пронзаешь иглою дозора
Пространство над головами.
На столбах напряженного Сердца
Покоишь Ты мир,
Огненная Владычица Мира.
Ты вложила мне раннюю рану
Блага в уста,
Чтобы Твоими Устами
Я могла наречь Истину.
И глазами сказать: Аминь.
Сердце молвит:
Благословенная Матерь Мира!..
23.11.1994
Бишкек

 

      Единственной…
Прильнёт устами Духа
К твоей душе – Любовь.
Глаза и сердце станут одним
Взором, проявившим Вечность.
Звук и цвет сольются,
Растворятся в Предвечной Красоте,
Где Пустота есть форма, а форма - пустота.
Станут белой нитью Света,
По которой с Небес опустится прозрачна Тайна.
Освобождения венец, не спасший от Любви.
И посвятительный червонно-золотой замкнёт уста,
Сожжет сердца в священной немоте.
Теченье времени - остановится,
Пространство – растворится:
Существование здесь больше не родится.
Одно Страдание – не прекратится.
И ничего земного не приемля,
Тишина Все-Бытия родится,
Проявится в не-проявлении вечном.
В извечном отдании Любви!
В утолении…Не зная длительности,
Загорится – в Сотворении.
Здесь в исступлении  Покой родится.
Источником наречена Любовь.
В Тебе одной я Её здесь познала -
Как Начало.
Мне жизни стало мало.
Сердца, как розы лепестки,
В один бутон сомкнутся,
В единый корень заплетутся.
И неделимые, колеблясь, растворят Миры,
И неизменные, в Вихрь вовлекут пассивность Пустоты,
Преобразуя Пустоту на Бесконечность.
Так Двое лишь умножат Суть Огня!
Поднимут Тайну Бытия!
И в Огненную Пустоту
Любовь вберет меня!
В Огне – в той сердцевине Бытия –
Начало Света сотворя,
Найду Тебя – лишь потеряв себя!
Найду Тебя - ценой Бессмертья!
Так на Престоле Бытия
Поставив чашу, полную Любви,
В биении Живого Сердца.
Исход Любви – Любовь, не знающая Пути: материи не существует.
Любовь удерживает Цель Огня.
Возносит Суть Огня.
Закон лишь исполняет Ее Волю.
Исход Любви – Исток Любви,
Прозрачный АУМ.


Литература:
* Подборки из книг «Высокий Путь». Издательство «Сфера».— М.: 2002.
1.Е.И.Рерих. «О Радости». Письмо к молодежи. Педагогический вестник. Выпуск 3 «Три ключа». – Москва: Издательский Дом Ш. Амонашвили, 1999.
**Л.В. Шапошникова. Сокращенный вариант предисловия к книге Е.И.Рерих « У порога Нового Мира».—М.: МЦР, Мастер-Банк,2000.
2. Рерих Е.И. У порога Нового Мира. С.317.
3. Там же С.81
4. Там же С.82
5. Там же С. 105
6. Там же С.105
7. Там же С. 320
8. Там же С. 120
9. Там же С. 135
10. Там же С. 136
11. Там же С.136
12. Там же С. 297-298
13. Там же С. 128
14. Там же С. 123
15. Там же С.138
16. Там же С.140


Венок поэзии для Урусвати:
Н. Д. Спирина:
"Сам вышел".
Н. А. Шлемова:
1. Мантрам Урусвати
2. Елене де Рерих…
3. Первотрепещущей Женственности
4. Неизвестной Планете
5. Единственной

13.02.2009 03:00АВТОР: Н. Д. Спирина, Н. А. Шлемова | ПРОСМОТРОВ: 3117




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Елена Ивановна Рерих. Биография. Статьи. Книги. »