Некоторые особенности современного Рериховского движения. Л.В. Шапошникова. Мы выживем только вместе. Л.В. Шапошникова. Международный конкурс социально значимых плакатов 2019/2020 годов «Люблю тебя, мой край родной!» 32-я Московская международная книжная ярмарка. Выставка фотографий Л.В.Шапошниковой «По маршруту Мастера» во Владивостоке. Вышла в свет работа Т. Книжник «Американская трагедия. Уроки, выводы, предостережения». Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Рериха. МЦР. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Эволюция — конденсация духа. Ольга Канищева


 

 

 

 

«Эволюция не рост кулака,
а конденсация духа».
Учение Живой Этики

 

Заметки экскурсовода

 

- «Здравствуйте, у меня сегодня День рождения, подруга решила сделать мне подарок - экскурсию в ваш Музей», - сказала, улыбаясь, женщина, когда я подошла к кассе, чтобы забрать экскурсантов.
- Добрый день, - сказал молодой посетитель Музея.
- Я пришел к вам впервые. Я видел странный сон: иду по пустыне, вижу: сидят старцы, а на пути к ним много камней с какими-то знаками, подхожу к ним, а они мне говорят: “Что же ты пришел к нам, а священных знаков читать не умеешь? “ Стал размышлять. Рука потянулась к книге очерков Николая Рериха «Моя жизнь». Купил. Прочитал все, загорелся и вот я здесь.

 

Так начинались только две экскурсии на предыдущей неделе, но визитов таких становилось все больше. Одни люди приходили, чтобы поддержать МЦР, другие - чтобы разобраться, ибо по их мнению все выглядело настолько абсурдно, что не находится слов для возмущения. Уходили восхищенными Музеем и потрясенными увиденным варварством в ХХI веке.

 

Известные события 7 марта 2017г., которые невозможно охарактеризовать иначе, как налет среди бела дня на общественную организацию и Музей им. Н.К. Рериха со стороны Министерства Культуры и Государственного Музея Востока, призвавших себе на подмогу для ограбления Музея даже ОМОН, послужили своеобразной рекламой Музею. Теперь сюда шли люди, которые ранее не интересовались творчеством Рерихов, но, посмотрев центральные СМИ, не поняв, как все это могло произойти, они решали лично удостовериться, что же это за «монстр», которого так боятся чиновники Министерства Культуры и представители ГМВ. Замечу, что зам. директора ГМВ Т. Мкртычев, до этого неоднократно приходил в наш Музей, ходил по залам, ругал экспозицию, мечтал вслух, как он уберет с глаз долой скульптурную композицию вестников Космической эволюции в центре Зала Живой Этики, вообще все поменяет, перевесит картины. Затем, он, позиционирующий себя как буддолог, тщетно пытался разрушить буддийскую ступу на территории МЦР, и в завершение пришел вместе с работниками Минкультуры грабить Музей под прикрытием ОМОНа. Страстное желание этого человека скорее стать директором Музея им. Н.К. Рериха заставляет его сбивать на своем пути все барьеры, в том числе и нравственные, и исторические. Даже великие подвижники Духа человеческого приводят его в ярость. Но вот ему самому, вероятно, неведомо, что директорское кресло, особенно в пространстве, связанном с Рерихом, с помощью ОМОНа не завоевывают.

 

28 апреля произошли более страшные события, которые стали еще одним вопиющим свидетельством нового варварства, беззакония и поругания Культуры. Теперь захватчики и грабители пришли уже под покровом ночи. Директор ГМВ А. Седов и юрист (!) ГМВ Ю. Избачков осуществили захват Музея имени Н.К. Рериха в Москве. Осуществили они это, поправ российские законы, ибо прошел суд только первой инстанции, и не истек еще для МЦР срок подачи апелляции. Им помогали в этом люди в черном, без опознавательных знаков, вероятно, частное охранное предприятие, омоновцы, прибывшие на трех автобусах, московская полиция, приехавшая обеспечивать порядок, но по существу имевшая целью «дожать Музей».

 

Призрак бродит в среде Минкультуры, сектоведов, юристов и «буддологов» из Государственного Музея Востока: призрак страха перед МЦР, культурной общественной организацией, перед гуманистическими идеями Н.К. Рериха, жизнеутверждающим Учением Живой Этики, перед чистотой жизни, перед всем новым и необычным.

С остервенением набрасываются они на общественную форму культуры, на произведения живописи Н. К. Рериха, на Культуру как таковую — их возмущает, что мы считаем ее устоем жизни и пишем с большой буквы. И это работники культуры?!

Им вторят сектоведы, не преминув повесить на МЦР ярлык секты, а рериховскому движению – сектантства и фанатизма. К ним подключается А. Ярасов, зам. руководителя миссионерского отдела Тульской епархии, объявляя Учение Живой Этики духовно опасным для православия. Но он ничего не знает ни о творчестве Рерихов, ни о Живой Этике, он голословно осуждает, не приводя ни одного убедительного довода. Его пугает, что это «нравственно-философская система с религиозным компонентом», что «под видом образовательных и культурологических проектов учение проникает в светские образовательные учреждения». Церковный деятель А. Ярасов, наверное, забыл, что согласно Конституции РФ, церковь отделена от государства и не имеет права вмешиваться в дела светских учреждений. А что касается нравственности, то действительно Учение Живой Этики ставит ее превыше всего.

 

А еще Живая Этика утверждает мощь духа, расширение сознания и высокое качество мышления. «Чистая мысль, напитанная красотою, указывает путь к Истине». Воспринимая красоту, человек формирует у себя философское, утонченное созерцание мира, поднимается до творческого акта, и это роднит земного человека с Богом-Творцом.  К этому направляет нас Живая Этика, и это тоже злит вас, господа из Минкультуры, ГМВ и РПЦ? Или вы хотите вообще отказать нам в праве на духовный поиск и развитие? Или оно должно идти только под вашим руководством?  Духовность человека состоит в том, что он ищет смысла жизни, стремится к познанию и совершенствованию себя, сохранению своей внутренней свободы. МЦР - не секта, а Живая Этика –  не религия и не оккультная лженаука, как вы пытаетесь ее представить, это открытая система, философия космической реальности. Мы живем в мире очевидности, которую на Востоке называют «майей», иллюзией, ибо этот проявленный мир (явь) преходящ и изменчив. Реальность – это инобытие, т.е. то, что вечно. Разве православие не славит мир вечный, т.е. правь?  Философия (греч.) переводится как «любящая мудрость», а мудрость принадлежит Высшему Миру, Миру Горнему. Именно он сияет на полотнах Рериха яркими насыщенными красками, напоминая о том, что человек – это часть Космоса, часть его энергий и стихий. И великие подвижники, святые, основатели религий, путники земных дорог запечатлены на его картинах в главный момент их жизни – когда они приносят столь важные человечеству Знания. Да, Знания эти сокровенны для своей эпохи и только со временем они становятся достоянием многих. Странно, что все это не понятно вам и вызывает такую агрессию.     

 А ведь, действительно, трудно будет с людьми, которые будут и знать много, видеть и понимать все. Не удержать тогда их в повиновении, и уж тем более не удержать монополию на Истину.

 

Учение Живой Этики – это, прежде всего, наука, новая система познания человека и окружающего его мира. И именно знание, которое она несет, больше всего страшит вышеупомянутых «радетелей за Истину».

К сожалению, Церковь никогда не умела дружить с наукой. Претендуя на монополию мысли, она, в лучшем случае, противопоставляла себя науке, в худшем, являлась ее гонителем. Горько смотреть, как сегодня возвращаются к тому, что творила церковная инквизиция в эпоху средневековья. Когда в Европе горели костры и там расправлялись с великими подвижниками человечества и их трудами, в Индии простой индус, входя в храм, мог слушать, как поют Веды, и узнать из них, что Земля круглая, что она вертится, что в Мироздании все циклично и закономерно, подчинено космическим законам.

Сегодня в Венёве закрывается выставка картин Н.К. Рериха «Гималаи», из библиотеки изымаются книги Рерихов, Б. Абрамова, Л. Шапошниковой. Министерство Культуры и ГМВ под прикрытием ОМОНа сначала грабят, а потом незаконно захватывают в Москве Общественный Музей имени Н.К. Рериха.      

В Ярославле принуждают к увольнению с работы людей за распространение научных и гуманистических идей Живой Этики и Е.П. Блаватской. Мы в новом средневековье.

Так в страхе и гневе проявляет себя старый мир. Это его представители цепляются за свою сытую и спокойную жизнь, грабят, плодят коррупцию, доводят все до абсурда, противятся реформам, глумятся над Культурой как основой жизни и творчества.

Чистота жизни им неведома, невежество и самомнение подсказало им, что все доступно, и они бросились грязнить недоступное им и бросать камни в лучшее.

 

Грубые понятия вытеснили высшие представления.  Обойтись без варварства, унижений и запугивания они уже не могут и показывают сущность свою, прикрываясь потоками лжи. Учение Живой Этики говорит нам о том, что там, где не мыслят о Благе Общем, там говорят и действуют злобно.

 

Сколько подвижников прошло по многострадальной земле России, сколько страданий и тягот они вынесли! Великие ученые, художники, музыканты, поэты и писатели Золотого и Серебряного веков России – все они испытали на себе удушение мысли и поругание самых высоких идеалов.

Н. К. Рерих неоднократно указывал, что кризис современного мира вовсе не материальный, а духовный, исцелить его может только духовное обновление. Но вы его боитесь, господа из вышеуказанных учреждений, хотя и прикрываетесь словами о духовности и патриотизме. Истинного патриотизма в вас нет, иначе вы бы так не старались ограничить возможности развития страны и тот огромный потенциал, который имеет Россия. Но вы – это еще не все государство и не вся Россия.

 

Но сколько бы господа, чиновники и церковники, вы ни устраивали погромов Культуры, тихих и громких, бряцая силой своей, сколько бы ни раскладывали костров инквизиции, ни организовывали постановочных судов, эволюцию вам не остановить, Культуру до конца не задушить, и рериховские идеи гуманизма, братства, высшего знания и истинной красоты не искоренить!  Культура в такие дни, по словам великого русского философа Николая Бердяева, «продолжает жить в качествах…, она уходит в глубину» [1].

Преображение человека заключается в трансмутации его качеств. «Качества есть огни, выкристаллизованные в Egoчеловека, горящие огнями тончайших энергий» [2].

Именно о высоком качестве во всем и о кристаллизации духа заботится Учение Живой Этики, культурная общественная организация МЦР и Музей имени Н.К. Рериха в Москве, основанный С. Н. Рерихом, Л. В. Шапошниковой, Ю. М. Воронцовым при бесценной поддержке мецената Б. И. Булочника и общественников, простых людей, восстановивших из руин своими руками и средствами Усадьбу Лопухиных.

 

Многогранность таланта Н. К. Рериха, явившего нам культурный синтез искусства, науки и истинной духовности - чистоты и высоты помыслов и дел своих – привлекала все больше и больше посетителей в его Московский Музей.  Широкая манера письма, яркость, прозрачность, бесконечное разнообразие красочных сочетаний при необычайной насыщенности, мощи и глубине тонов открывает перед посетителями уникальный мир. К живописи Рериха нельзя подходить только с искусствоведческой точки зрения. Она не просто символична, как её определяет большая часть современных искусствоведов, но глубоко космична, ибо обращает наше внимание на глубинные процессы, которые идут в Космосе, связаны с Космической эволюцией и отражаются в нашей земной жизни. Рерих художник, ученый и мудрец-пророк сливаются в ней воедино.

 

Всякая травля всегда начинается на почве невежества и религиозной нетерпимости, «этого бича человечества и великого преступления против Духа», -  писала Е.И. Рерих в своем письме от 30 марта 1935г., -

«Мы можем любить и даже предпочитать обрядность нашей Православной Церкви, но мы никогда не позволим себе умалить Святыню ближнего другой национальности и другого вероисповедания, ибо нет предела Божественному выражению Мысли. Как прекрасно сказано в «Бхагавад Гите»: «Человечество приходит ко Мне разными путями, но каким бы путем человек ни приближался ко Мне, на этом пути Я его приветствую, ибо все пути принадлежат Мне» [3].

На что надеются захватчики, поправ все наши права? На довольство и спокойную жизнь за счет разграбления наследия Рерихов? «События идут, но каждый захват будет служить обратным ударом, ибо не удержать того, что не принадлежит по праву» [4]

 

1 мая 2017г.

 

______________________________

1. Бердяев Н. «Смысл истории» М.1990, с.166.

2. Грани Агни Йоги 1955. Новосибирск: Алгим, 2010, с.89

3. Рерих Е.И. Письма в 9т. М, МЦР, Т.III, с.162-163.

4. Рерих Е.И. Письма в 9т. М, МЦР, Т.III, с. 172

 

15.05.2017 15:10АВТОР: Ольга Канищева | ПРОСМОТРОВ: 1337




КОММЕНТАРИИ (4)
  • Евгения Каретникова15-05-2017 17:41:01

    Великолепная статья, умная, очень аргументированная. Очень бы хотелось, чтобы эти захватчики прочли о себе. Интересно получается, что буквально в 17 году Аристархова и Седова награждали орденами в Кремле. За что? Может авансом?


    Администратор

    Бывает награждают, чтобы потом с почетом отправить в отставку, но тут нечто другое.

  • Татьяна Бойкова15-05-2017 18:39:01

    Евгения, когда Вы пишете, что очень бы "хотелось, чтобы эти захватчики прочли о себе", то из всего происходящего можно понять, что им ровным счетом на все плевать. В том месте, где у людей находится честь и совесть, у них все давно высохло или сгнило, поэтому им все равно. Это живые мертвецы, которых интересует только материальный навар и не более того. Всю их политику по ведению работы в музее, если не дай бог он им достался бы, они изложили и там нет места ничему связанному с трудами Елены Ивановны, Живой Этики, только голое музейное дело. То, что Мкртычев расписывает, что он сам-то не будет ничего вести, но они выделят площадку, чтобы общественность все вела, такая же ложь, как и все остальное.
    Если у Седова волосы шевелятся от упоминания о космическом мышлении, то о чем дальше можно говорить. Все, что каждый из них говорит или обещает обычная ложь и не более того.
    Если уже сейчас начались такие гонения на наших людей,книги, выставки, о чем сказано в статье, то как можно верить Т. Мкртычеву. Человку сотворившему штору, отделяющую помещение с мультимедийной выставкой и шампанским, из знаковой картины Рериха, Сокровище гор.
    Люди, приходящие в музей, якобы на какую-то инвентаризацию, с сумками, рюкзаками и т.п., и в верхней одежде разгуливающие там, вторгаясь в хранилище... Как можно рассчитывать на какую-то приличную работу с их стороны. Если они сумеют завладеть музеем, то это будет гибелью всего его живого и гармоничного магнита.

  • Татьяна Апанасенко16-05-2017 05:48:01

    «Три яда, неистовствующие в сердце человека – гнев, алчность, заблуждение и пять помрачений – зависть, страсть, шатание, леность и неверие, всегда препятствующие ему видеть истину». (Письма Махатм)

    Яды человеческие проникли в самое сердце природы, потому нейтрализованы они могут быть только через очищение планеты космическими энергиями, равными по силе разрушительным силам, отравляющим природу и ставящим человечество на путь самоуничтожения.
    Человек, не утерявший связь со своим высшим «Я», своей совестью, – проводник духовных сил природы небесной чистоты. Если найдется достаточное количество таких проводников, приостанавливающих действие разрушения на планете, то планета вместе с населяющим его человечеством, выживет, если нет – то прибывающие очистительные космические энергии, не найдя применения, при взаимодействии с ядром планеты вызовут ее взрыв. Об этом предупреждала Елена Рерих. Потому так важно привлечение человечества к знаниям Живой Этики, дающей связь с высшими мирами и объяснение законов бытия.

    Ольга Канищева: «Так начинались только две экскурсии на предыдущей неделе, но визитов таких становилось все больше»
    «Известные события 7 марта 2017г… послужили своеобразной рекламой Музею. Теперь сюда шли люди, которые ранее не интересовались творчеством Рерихов…»

    - Это важно. Увеличение после известных трагических событий количества интересующихся творчеством Рерихов и их философией подтверждают слова из Агни Йоги: «Ни одно Учение не было поднято друзьями. Если враг – тень, то клевета – трубный звук». А так как поступательное движение Учения не может происходить без врагов и Учителя, то и враги не заставили себя ждать.

    Ольга Канищева: «Призрак бродит в среде Минкультуры, сектоведов, юристов и «буддологов» из Государственного Музея Востока: призрак страха перед МЦР…»

    - Это не страх, а невежество и непонимание значения происходящего. Их умы не способны воспринимать знания, посланные из высшего источника, как не способны струи дождя проникнуть через затвердевшую, утрамбованную временем и силами природы почву.
    Приближение к истине требует по утверждению Е.Блаватской «любви к истине ради нее самой». Потому нет ничего удивительного в том, что напитанные ядом самости, корысти и властолюбия враги МЦР и философии Рерихов испытывают к Учению враждебное чувство и неприятие.

    Но как писала та же Е.Блаватская: «Близится время, когда все закоренелые предрассудки и ошибки веков сметутся ураганом Истины». Это было сказано больше ста лет назад, и это время приближается с каждым днем все ближе.
    Можно радоваться тому, что мы станем свидетелями грядущих перемен в области духовности. Мы уже становимся ими.

    Пусть уже достаточно пожилой директор музея Востока получает свои тридцать сребреников. Они ему ТАМ, где никакие награды и должности не имеют значения, не помогут. Там важен свет духовности и чистота мышления. А может ли человек, нарушивший человеческие и божественные законы, рассчитывать на дружбу тех, кого он предал? ТАМ, в мире призраков, он, освободившись от своего лишившегося жизненных сил футляра, как преступник, будет предоставлен самому себе, и сам будет противостоять силам, пытающимся поработить его душу. Хотя, его душа уже порабощена, ведь писала Е.Рерих, «что все одержимые всегда кощунственно отзываются об Учении, это их наиболее характерный признак».
    Его свободная воля сделала свой выбор, как и воля все тех, кто участвовал в разграблении общественного музея, включая чиновников, занимающих высшие посты.

    Иногда кажется,что Махатмы не оказывают содействия в борьбе против врагов МЦР.
    «…если бы насильственно останавливать течение, по которому человечество идет, то изуверство перешло бы в зверство. Так злая, свободная воля течет, как лава, ПОГЛОЩАЮЩАЯ В ИСТОРИИ ТЕХ, КТО ОПОЛЧАЕТСЯ ПРОТИВ БЛАГА». (Мир Огн.)
    Не мешало бы об этом знать тем, кто приложил руку к ликвидации общественного культурного объединения, созданного на основе культурных традиций уважаемой во всем мире семьи Рерихов.

  • Надежда16-05-2017 21:51:01

    9 мая 2017г.
    Самарканд, в Гур Эмире
    Серпантином написаны буквы…
    Знак Победы – движение ввысь.
    С минаретов доносятся звуки,
    Сердце, только к Победе стремись.

    Зарождается в сердце Надежда…
    Про «Исход» сокровенная мысль.
    И Москву Бонапарт с войском прежде
    Грабил, жёг, но века пронеслись,
    И Москва, возрожденная к жизни,
    Купола тянет новые ввысь.

    Красоту оберечь сердце жаждет,
    Да, Священен огонь Красоты.
    Не украсть, не присвоить! Однажды
    Огнь захватчиков в пыль обратит.


    Администратор

    Спасибо, Надежда, замечательные стихи.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «История РД »