Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



История двух музеев Рериха. Елена Нагорная


 

 

 

 

В самом центре Москвы располагается старинная усадьба Лопухиных. Основой существующего, многократно перестраивавшегося главного здания усадьбы являются палаты, построенные Федором Авраамовичем Лопухиным, отцом первой жены Петра I. В XVIII-XIX веках усадьба неоднократно перестраивалась, одни элементы архитектуры утрачивались, другие, наоборот, добавлялись. После революции в ней размещались разные организации. Самой последней инстанцией, занимающей усадьбу Лопухиных, был один из трестов Министерства тяжелого машиностроения СССР, который и оставил ее к концу 1980-х годов в полуразрушенном состоянии. Но, несмотря на это, именно эту усадьбу выбрал Святослав Николаевич Рерих для создания общественного Музея имени Н.К.Рериха в 1989 году. Передавая в дар любимой родине Наследие своих великих родителей, Святослав Николаевич поставил для этого два условия. Создаваемый музей имени Н.К.Рериха должен быть только общественным, но никак не государственным [1]. И второе условие – для музея государство предоставляет выбранную им усадьбу. Эти условия были приняты государством [2], и в 1990 г. Л.В.Шапошникова, доверенное лицо С.Н.Рериха, привозит из Индии Наследие Рерихов, составившее основу этого уникального музея.

 

Государство обещало помочь в реставрации усадьбы, но денег для этого не нашло. Несмотря на это началось восстановление ее на средства общественников и позже меценатов. На помощь строителям из всех уголков нашей страны и стран ближнего и дальнего зарубежья стали приезжать волонтеры. В кратчайшие сроки без единого рубля помощи от государства была произведена высокопрофессиональная научная реставрация, и усадьба была восстановлена.

 

По замыслу Святослав Николаевича музей должен был стать музейоном – собранием всех муз, покровительниц всех искусств и наук, и вести свою работу намного шире, чем ведет ее обычный музей. Работа музея должна была включать научные исследования оставленного Наследия, его популяризацию путем проведения лекций, конференций, издательской деятельности. Кроме постоянной экспозиции в музее должны были проходить постоянно сменяющие друг друга выставки – картин, ремесел, детских работ, а также концерты и многое другое [1].

 

Все задачи, поставленные перед будущим музеем С.Н.Рерихом, неукоснительно выполнялись большим коллективом энтузиастов – сотрудниками Международного Центра Рерихов (МЦР), основным структурным подразделением которого и стал музей. Благодаря их деятельности нам полнее раскрылся мир Рерихов – их глубокие взгляды на Космос и человечество, на важнейшую роль этических принципов в нашей жизни и на их главенствующую роль в создании на Земле лучшего будущего, без войн, агрессии, насилия, нетерпимости.

 

За короткое время общественный Музей имени Н.К.Рериха стал большим культурным и научным центром мирового значения. Только одна работа по распространению идеи о мире через культуру на основе Пакта Рериха, первого договора о защите культурных ценностей, охватила 20 стран мира. Международные конференции собирали научную общественность из более чем 30 стран; более 500 передвижных выставок произведений Рерихов из фондов музея посетило более 4 миллионов человек в России и за рубежом и т.д. И всей этой грандиозной работой музея до последних дней своей жизни руководила его бессменный директор – Людмила Васильевна Шапошникова [3].

 

Но, несмотря на такую большую культурную и просветительскую деятельность, несмотря на многочисленные награды и прекрасные отзывы о музее, представители Минкульта в 2017 г. совершили вооруженный захват усадьбы Лопухиных. Варварски разрушив прекрасную экспозицию, они отобрали не только усадьбу, но и все богатейшее Наследие Рерихов, переданное нашему народу в лице его представителя – МЦР [4].

 

Совершая незаконный захват усадьбы Лопухиных, а также культурных ценностей общественного Музея и имущества Международного Центра Рерихов, чиновники от Минкульта утверждали, что делают это для создания гораздо лучшего Государственного музея Рерихов (ГМР). Так бывший министр культуры В.Мединский писал мэру Москвы С.С.Собянину: «Учитывая положение С.Н.Рериха о размещении в этих зданиях [в Усадьбе Лопухиных] уникального творческого наследия семьи, Минкультуры намерено воссоздать целостность комплекса усадьбы и разместить в ней произведения Н.К. и С.Н.Рерихов из федеральных музеев и частных коллекций» [5].

 

При этом чиновники Минкульта умолчали, что создание Государственного музея Рерихов было обещано ими еще старшему сыну Рерихов – Юрию Николаевичу, который привез в нашу страну в 1957 году первую часть Наследия Рерихов для создания такого музея. К сожалению, обещание не было выполнено. Часть картин разошлась по музеям страны, другая часть вместе с архивными материалами осталась на квартире Юрия Рериха и была разграблена при молчаливом попустительстве тех же чиновников [6].

 

Не желая почему-то использовать для создания государственного музея богатейшие коллекции картин Рерихов, находящиеся в федеральных музеях и в основном хранящиеся в запасниках, Минкульт захотел создать этот музей на основе чужой собственности, ему не принадлежащей [7].

 

Директором государственного музея Рерихов был назначен научный сотрудник Государственного Музея Востока (ГМВ), специалист по буддистскому искусству Тигран Мкртычев. В своих интервью он рассказывал о работе будущего государственного музея, представляя его концепцию. «Если кратко, - говорил он, - то это максимальная открытость, академическая фундаментальность исследовательской работы, новый подход к представлению наследия Рерихов самому широкому кругу зрителей, популяризация наследия Рерихов. Плюс сотрудничество со всеми рериховскими организациями в разных городах и странах» [8]. Посмотрим, как же на деле реализовывалась эта концепция.

 

После разрушения общественного музея в стенах усадьбы Лопухиных стали проходить выставки картин Рерихов, организованные Музеем Востока. Многие считали, что эти выставки и были началом Государственного музея Рерихов. Но оказалось, что это не так. Дело в том, что Государственный музей Рерихов, созданный как филиал Государственного музея Востока, так и не получил самостоятельного статуса и по сути никогда не существовал.

 

Вот что говорит о работе по созданию Государственного музея Рерихов, проводимой Минкультом и Музеем Востока, Л.М.Гиндилис, один из представителей рериховской общественности, поддержавший возникновение этого музея на руинах общественного. В то время он работал в Национальном рериховском комитете (НРК), который тесно сотрудничал с Минкультом в этом деле. «Объявив о создании государственного музея Рерихов, - пишет он, - Министерство культуры и ГМВ ничего не сделали для его фактического создания, не был разработан проект постоянной экспозиции, не был сформирован штат квалифицированных специалистов и сотрудников. В течение длительного времени не утверждалась концепция развития музея». Вскоре выяснилось, что руководством Минкульта и ГМВ «был взят курс на перенос коллекции музея в один из павильонов ВДНХ, а также на передачу усадьбы Лопухиных другим пользователям. (…) Для ГМВ было важно избавиться от усадьбы, как возможного места воссоздания, обещанного общественности и Президенту, государственного музея Рерихов, и оправдать перенос коллекции на ВДНХ. Наконец, было принято решение о передаче усадьбы Лопухиных ГМИИ им. А.С.Пушкина; причем это решение было принято не по просьбе ГМИИ им. А.С.Пушкина, а по инициативе ГМВ» [9].

 

Известно, что за время нахождения в усадьбе Лопухиных в 2017-2019 годах Государственный музей Востока провел там несколько выставок картин Рерихов и конференций как бы от Государственного музея Рерихов. Можно подумать, что там проводилась культурно-просветительская работа по представлению идей Рерихов. Но это тоже не так. Свободное представление всей полноты Наследия Рерихов было запрещено. Тематика всех выступлений стала жестко контролироваться Музеем Востока, который «под предлогом соблюдения научности» потребовал «не допускать никакой пафосности в отношении Рерихов»; стал требовать, чтобы тематика семинаров по философскому осмыслению Наследия Рерихов «утверждалась на художественном совете ГМВ» [9]; также настаивалось не упоминать «положения Ж[ивой] Э[тики], которые могут не понравиться руководству ГМВ или ГМР» [10].

 

По сути дела, было запрещено говорить о высоком вкладе Рерихов в дело утверждения Культуры. Философско-этический аспект Наследия Рерихов выпал из деятельности нового музея, а вся его работа стала сосредотачиваться «только на академической фундаментальности исследования “техники написания картин”, поиске, хранении и экспозиционно-выставочной работе и т.д.» Таким образом, началось отделение имени Рериха от его философских и миротворческих идей [9]. Ни о какой публикаторской деятельности, научных исследованиях Наследия Рерихов, проводимых ГМР за это время, неизвестно. Скорее всего, их просто нет.

 

Верхом же аморальности и цинизма в работе государственного музея Рерихов явилось размещение в интернете дневников Е.И.Рерих, на любую публикацию которых она сама наложила запрет на определенный срок.

 

Итак, просуществовав в усадьбе Лопухиных около 2 лет, новоявленный музей в 2019 году совершает переезд в неприспособленный для этого павильон на ВДНХ. По странному стечению обстоятельств как раз в это же время его директор Тигран Мкртычев побеждает в конкурсе на замещение должности директора другого музея - Музея искусств имени Игоря Савицкого в Нукусе, в Узбекистане [11]. После этих событий президент НРК А.П.Лосюков, который ранее призывал общественность отдать Минкульту созданный ею общественный Музей имени Н.К.Рериха и работать для государственного музея, называя это «общественно-государственным партнерством», отказался от дальнейших действий по участию в создании государственного музея, заявив, что это «бесполезно» и «может повредить имиджу НРК в глазах властных структур» [9].

 

Так бесславно закончилось «сотрудничество» Государственного музея Рерихов как филиала ГМВ с представителями рериховской общественности, поддержавшими его создание. Общественно-государственное партнерство, к которому призывал Национальный комитет Рерихов и чиновники Минкульта, не состоялось, ибо изначально это партнерство и не предполагалось Минкультом. Гиндилис заключает: «…Создание музея было поручено людям (Седов, Рыбак, Избачков), которые не только были далеки от понимания творчества Рерихов, но оказались ярыми врагами Рерихов» [9].

 

Что же касается самого несозданного государственного музея Рерихов, то в настоящее время он состоит, по словам Владимира Росова, заведующего отделом наследия Рерихов в Музее Востока, из мемориального кабинета Рериха в здании ГМВ и из выставки на ВДНХ. «Вы знаете, ведь музея Рериха как такового нет…», - признался Росов [12].

 

На официальном сайте Музея Востока павильон на ВДНХ обозначен не как Государственный музей Рерихов, а как «Музей Востока на ВДНХ», который проводит различные выставки (экспозиции) из своих фондов, в том числе и выставку «Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ» [13]. Так что «Музей Рерихов», организованный Минкультом как филиал ГМВ, - это всего лишь выставка, которая в любой момент может быть заменена другой!

 

Таким образом, создание воображаемого Государственного музея Рерихов Минкультом увенчалось возвращением к тому же самому мемориальному кабинету Рериха в основном здании Музея Востока, существовавшему там и ранее на протяжении около 40 лет, и к выставке картин Рерихов. Надо сказать, что выставки картин Рерихов проводились и прежде Музеем Востока. Так что ничего нового на пространстве Культуры не возникло, за исключением того, что ГМВ получил в свое пользование павильон на ВДНХ. Встает справедливый вопрос - для каких целей была отобрана усадьба Лопухиных у общественного музея и разрушен сам прекрасно действующий музей? Неужели все это совершалось в интересах Культуры нашей страны? И куда в действительности ушло Наследие Рерихов, вывезенное из усадьбы Лопухиных для создания якобы Государственного музея Рерихов?

 

Отбираемое у МЦР без актов передачи и описи, бесценное Наследие с большой вероятностью может раствориться в неизвестном направлении, даже осесть в некоторых частных особняках, так как оно нигде не учтено. В настоящее время появляются все новые факты, которые продолжают подтверждать уже состоявшееся хищение многих культурных ценностей из этого Наследия, отобранного у МЦР и отданного на хранение в Государственный Музей Востока. Так, по спискам Государственного музея Рерихов из предметно-вещевого фонда МЦР исчез 51 музейный предмет. 518 картин Рерихов из коллекции МЦР поставлены в федеральную собственность «личного кабинета» одного из сотрудников ГМВ и недоступны контролю со стороны [14].

 

А теперь вернемся к деятельности МЦР, у которого отобрали прекрасный музей, существовавший около 25 лет и вызывавший восхищение и у россиян, и у зарубежных гостей. Несмотря на свою сложную ситуацию, постоянное участие в судах с Музеем Востока, отсутствие у сотрудников заработной платы, МЦР продолжает каждый год выпускать несколько научных-популярных изданий, проводит многочисленные международные конференции, лектории, передвижные выставки по Пакту Рериха, выставки детских рисунков и многое-многое другое. Идет борьба за возвращение самого Наследия Рерихов, большая часть которого находится неизвестно где. Вся деятельность сотрудников МЦР вызывает восхищение и признательность. Конечно, в такой большой работе МЦР помогают многочисленные друзья и волонтеры, которым небезразлична судьба Наследия Рерихов и их идеи. Так подвиг служения Культуре становится всенародным.

 

Николай Константинович Рерих много писал в своих очерках о подвиге. Он утверждал, что кроме ратного подвига на поле брани есть подвиг труда. А есть и подвиг защиты и спасения Культуры, культурных ценностей, и этот подвиг не менее велик. «Истинно, спасение народного достояния есть подлинный подвиг, - писал он. - Имена таких подвижников должны быть широко отмечены и сохранены для потомства. Пусть все почитают тех, кто с опасностью потрудился в спасении и охране культурных сокровищ. А если кто не догадался вовремя спасать народное достояние – пусть и его злосчастное имя будет запечатлено» [15].

 

В погоне за материальным благополучием, человечество утеряло смысл жизни и истинное счастье. Конечно, материальные ценности дают удобные условия для жизни человека. Но никакие материальные ценности никогда не сделают человека счастливым. Если бы это было иначе, то миллионеры были бы самыми счастливыми людьми. Но это не так. Самоубийства известных миллионеров и миллиардеров, достигших всех благ земных, говорят об обратном.

 

Духовные ценности же вечны и непреходящи. О них слагают легенды, о них поют песни, они движут мир. Как сказал один известный человек, работающий в жанре авторской песни, – народные песни не слагаются о преходящем. Существуют ли народные песни о том, как я стал миллионером, или о том, как я построил себе особняк? Таких песен нет! Так сказал он. И он прав. Ведь только духовные ценности являются стержнем нашей жизни. Только все проявления истинной Культуры в ее синтезе беспредельной красоты, высокой любви, истинного знания могут вернуть радость и счастье жизни, создать новый мир справедливости и добра. И это не утопия. Во всех веках именно в те периоды, когда во главе всех начинаний стояли культурные ценности, происходил расцвет жизни в стране, расцвет и ее материального благополучия.

 

Наследие, оставленное нам Рерихами, содержит в себе все, что нужно для правильного развития человечества, для его счастья. Понимание назначения человека, следование нравственным ориентирам даст возможность создать счастливую жизнь, основанную на взаимопонимании и дружелюбии между людьми, даст и правильное распределение земных благ и преодоление материального кризиса. Потому Наследие Рерихов, переданное С.Н.Рерихом нашему народу в лице его хранителя - МЦР, не должно исчезнуть в чьих-то частных особняках, не должно пылиться в запасниках, а должно дарить свет и радость всем людям. За это и борется МЦР, отстаивая справедливость и истину. Требуя возвратить Наследие в МЦР в соответствии со своим законным правом владельца, МЦР тем самым требует вернуть его своему народу. Ведь вся работа Центра – это работа для своего народа, для мира по его улучшению, по внесению в него человечности и добра.

 

Свет добра невыносим делателям зла, потому столько клеветы проливается сейчас в адрес МЦР от разрушителей Культуры. Но рано или поздно, справедливость всегда торжествует. Лучшее будущее завещано России Рерихами. И пока в России есть такие организации, как МЦР, можно быть уверенным – у нее есть это будущее.

 

_______________________________________

 

1.С.Н.Рерих: «Медлить нельзя». https://www.save-roerich-museum.ru/medlit-nelzya/

 

2. См.: Постановление Совета Министров СССР от 4 ноября 1989 года № 950 «О Советском Фонде Рерихов и Центре-музее имени Н.К.Рериха» и Постановление правительства Москвы от 3 октября 1995 года № 812.

 

3. Правда о Международном Центре Рерихов.

https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=5191

 

4. Хроника захвата общественного Музея имени Н.К.Рериха (обновляется). https://save.icr.su/ru/hronika-zahvata-obshhestvennogo-muzeya-imeni-n-k-reriha/

 

5. Письмо В.Р.Мединского С.С.Собянину от 10.09.2015. https://www.icr.su/upload/medialibrary/9a5/pismo_medinskogo_sobjaninu_10.09.2015.jpg

 

6. Д.Ю.Ревякин. Тихие погромы. Гибель части наследия Рерихов, привезенной на Родину Ю.Н.Рерихом. Ч.1: https://yasko.livejournal.com/756328.html;

Ч.2: https://yasko.livejournal.com/756732.html

 

7. Доверенность С.Н.Рериха на Советский Фонд Рерихов. https://www.save-roerich-museum.ru/doverennost-s-n-reriha-na-sovetskij-fond-rerihov-ot-12-11-1989-g/; Дополнение к завещательному распоряжению С.Н.Рериха. (О правопреемственности МЦР к Советскому Фонду Рерихов). https://www.save-roerich-museum.ru/dopolnenie-k-zaveshhatelnomu-rasporyazheniyu-s-n-reriha/; Доверенность. Специальное право поверенного. https://www.save-roerich-museum.ru/doverennost-spetsialnoe-pravo-poverennogo/

 

8. Каким будет новый музей Рериха. Российская газета от 26.01.2016 . https://rg.ru/2016/01/27/rerih.htm

 

9. Л.М.Гиндилис. К истории НРК. Взгляд на события бывшего члена НРК. http://cosmos-mentality.ru/images/stories/news/2020.12.25/К%20истории%20НРК_%20ЛМГ.pdf

 

10. Л.М.Гиндилис. Заявление о выходе из НРК.

http://cosmos-mentality.ru/images/stories/news/2020.12.25/Заявление%20ЛМГ%20о%20выходе%20из%20НРК.pdf

 

11. Директором Музея искусств Каракалпакстана станет Тигран Мкртычев.

https://rg.ru/2020/12/14/direktorom-muzeia-iskusstv-karakalpakstana-stanet-tigran-mkrtychev.html

 

12. Владимир Росов: Музея Рериха как такового нет. http://www.e-vesti.ru/ru/vladimir-rosov-muzeya-reriha-kak-takovogo-net/

 

13. Сайт Государственного музея Востока. https://www.orientmuseum.ru/; см.: Музей Востока. Павильон на ВДНХ.

 

14. Ограбление по-государственному продолжается…

https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=6893

 

15. Н.К.Рерих. Листы дневника. Т. 3. М.: МЦР, 2002,с. 243.

 

 

Статья впервые была опубликован на портале 15.01.2021

 

 

30.01.2024 14:24АВТОР: Елена Нагорная | ПРОСМОТРОВ: 1688




КОММЕНТАРИИ (13)
  • Елизавета 15-01-2021 18:15:01

    Спасибо автору за статью! Поддерживаю каждое слово. Государство должно выполнить волю С.Н. Рериха ,
    передавшего бесценное Наследие своей семьи на Родину для создания общественного музея имени Н.К. Рериха. Правительство Советского Союза выделило для музея в центре Москвы полуразрушенную старинную усадьбу Лопухиных, которая была восстановлена на народные деньги. Общественный музей им. Н.К. Рериха должен работать на благо России и всего мира. Да будет так!

  • Любовь Булатова15-01-2021 19:24:01

    Дорогая Елена, очень нужна такая правдивая,спокойная, убедительная статья. Спасибо. Сотрудниками Международного Рериховского Центра проводится все возможное по продвижению в общество благотворных идей и высоких смыслов, запечатленных в необъятном творчестве семьи Рерихов. Бессильны силы мрака бросить тень на это великое Наследие. Оно несет не только новые мировоззренческие идеи, но и сам Свет высокого Творчества. Явление именно такого Светлого, мощного по замыслу, широчайшего по охвату проблем человечества неповторимого творчества, всеми членами уникальной семьи Рерихов, свидетельствует об окончании эры зла и начале Эпохи Света.
    Победа в деле торжества справедливости и возрождения Общественного Музея семьи Рерихов в усадьбе Лопухиных не за горами!

  • Елена15-01-2021 20:58:01

    Большое спасибо автору публикации - Елене Нагорной!
    О варварском разрушении общественного музея им. Н.К. Рериха в усадьбе Лопухиных надо напоминать как можно чаще, вплоть до его восстановления. До людей необходимо доносить правду, которую от них пытаются скрыть разрушители и помогавшие им.

  • Ольга Слепова15-01-2021 21:14:01

    Спасибо Елене Нагорной за историю двух музеев Рериха! Очень важно продолжать рассказывать правду о создании и огромной культурной деятельности уникального общественного Музея имени Н.К.Рериха МЦР, и о захвате и варварском разрушении Музея чиновниками ГМВ и Минкульта, которым руководил в то время Мединский. И пусть отзываются сердца людские на общую беду, поддерживают усилия МЦР, направленные на восстановление нарушенной воли С.Н.Рериха, передавшего наследие своей семьи в Россию! В одном из писем Н.К.Рериха Гребенщиковым есть такие строки: «Чем труднее, тем дружнее должно стоять войско Света. Именно, как Вы говорите, с примерною стойкостью, терпением и верою в конечную победу Правды». Эту Правду и отстаивает МЦР!

  • Юрий16-01-2021 02:29:01

    После ухода Авдеева с поста министра культуры с 2012 года(!) не по словам, а по по действиям были ясны СРЕДСТВА какого полюса используют гос-"строители" так называемого государственного "Музея Рериха": Рыбак, Мединский, Седов, Мкртычев, Избачков и прочие желающие "исполнить" волю С.Н.Рериха.

    Течение жизни ярче проявляет полюса и ставит точки над й ("делай свое дело скорее" Ин 13:27), в том числе в "сотрудничестве" (служении, "помощи") в "партнерстве" НРК -- гос-"строители" так называемого государственного "Музея Рериха"
    Некоторым сотрудникам гос-"строителей" трудно было не прозреть в истинных намерениях последних. А некоторым служителям, вероятно наоборот, трудно будет прозреть.

    "...на Земле тьма совершит свое последнее великое предательство – предаст своих верных слуг...
    И тот, кто гонялся за миражом их посулов и прельщений и предал душу свою ради них, лишится всего, даже той частицы Света, которой был жив...
    Нет судей, нет свидетелей. Каждый будет увлечен в вихрях магнитного притяжения энергиями своей собственной сущности....
    Неотвратимо грядущее, неотвратима судьба обреченных – самообреченных. Уже закрылись духовные очи многих – магнит отрицательных энергий действует.
    (Грани Агни Йоги. 1952 г. 068.)

  • Донара16-01-2021 13:17:01

    Спасибо автору за прекрасную статью. Следим внимательно за всей историей расхищения государством, подстрекаемым тьмою непреходящих ценностей отечественной культуры. Сердце разрывается от негодования, возмущения тем, что такое подстрекает само государство, не заинтересованное в будущем своего народа и народов всего мира. Ведь ценности великих мастеров, это наследие всемирное. Понимаем, что каждый получит по заслугам- одни, те, которые борются за красоту, добро и умеют защитить культуру. Другие, те, кто ненавидит культуру и свой народ и не имеет места в будущем.

  • Галина16-01-2021 15:24:01

    Никто никогда и не собирался создавать в усадьбе музей - были бы заинтересованы в достойном представлении рериховского наследия, прежде всего не трогали бы уже работавший общественный и сделали государственный из имеющихся в фондах других музеев собраний. Непонятно, на что надеялись такие деятели, как Гиндилис, создавая комитеты и кланяясь в пояс перед седовыми и рыбаками. Неужели, что их во главе поставят?

  • Ксения17-01-2021 14:23:01

    Факт силового захвата и варварского разрушения Общественного Музея Н.К. Рериха, захвата Наследия уже вошёл в историю как наиболее трагическая страница в истории культурной жизни России. И в ней есть место и Защитникам, и разрушителям, не зависимо от того, названы ли имена всех Защитников и всех разрушителей. Безусловно это ужасное событие повлияло и продолжает влиять на многие процессы, происходящие в России и за рубежом. Именно так, потому что, как не раз говорилось, что судьба мира зависит от судьбы России. И все противники России и внутри, и снаружи упорно пилят сук, на котором сидят. Планета то одна, куда дальше - на Марс, м.б. там уже кто-то себе колонии построил? Но всё же хотелось бы, чтобы здравомыслие возобладало, и всё вернули на круги своя - усадьбу Лопухиных, Наследие(полностью) и компенсацию за весь причинённый МЦР ущерб. И это будет справедливо.

  • Абрамова Елена18-01-2021 16:09:01

    Спасибо за статью. Всплывает и еще всплывет много разных фактов, о которых мы ранее не знали, так например в опубликованном Гиндилисом заявлении о выходе из НРК на своем сайте "Московский космический клуб. Секция проблем космического мышления и Живой Этики" содержится много новой информации о деятельности как НРК так и ГМВ. Вот еще появилась статья на Конте https://cont.ws/@drolma1/18903 68?fbclid=IwAR0jmrpBAJAV9zUGNO fs8MEwX70RH8aVXE3WJqojDmwdVxxg 6A3I6ij8Tsw

  • Галина Шнайдер21-01-2021 19:17:01

    Большая благодарность автору за статью! Необходимо давать больше такой информации, чтобы было всем понятно, зачем и почему был разрушен в мирное время общественный музея им. Н.К.Рериха МЦР. Открылись многие нюансы деятельности НРК, изложенные в заявлении Гиндилиса о выходе из НРК и его письме "К истории НРК". И все же Гиндилис, например, остался верен идее государственно-общественного партнерства и возможности спасти музей, пойдя на соглашение, вернее сказать, на сделку с Минкультуры,которую предлагал Лосюков. Даже события прошедших после захвата наследия Рерихов лет не показали ему, что результат был бы таким же, как и теперь! Нужно разглядеть цели, которые стояли и стоят перед чиновниками. И как много еще таких наивных людей, как Гиндилис?! А ведь государство просто могло помочь общественному музею выжить, учитывая огромные заслуги с деле сохранения и преумножения наследия Рерихов. Но это как раз и не входило в планы, пора это понять окончательно. Иначе не было бы истории с Мастер-Банком, не было бы клеветнической кампании против МЦР и Л.В.Шапошниковой и много еще не случилось бы.
    Поддерживаем МЦР и его союзников в деле по защите наследия Рерихов и выполнении воли дарителя Наследия С.Н.Рериха!


    Администратор

    Спасибо огромное, Галина, за комментарий.

  • нэлла23-01-2021 18:55:01

    Многие как-то уходят от главного вопроса. Зачем надо было разрушать общественный Музей, в котором находилась уникальная коллекция картин Рерихов, архивы, Дневники Е.И.Рерих, библиотека и т.д.? В идеале, государство, допустив разрушение общественного Музея имени Н.К.Рериха, могло создать на этой основе просто Государственный. Но коллекция была вывезена из Усадьбы. Причем без описи и т.д. В полном объеме картины то так и не появились нигде! Исчезли уникальные экспонаты, как кольцо Нефертити и др. Вывод-вся эта шумиха вокруг Гос музея была кому-то очень нужна... Экспозиция общественного Музея имени Н.К.Рериха возможно частично уже исчезла...

  • Елена25-01-2021 13:18:01

    нэлла (23-01-2021 18:55:01): «В идеале, государство, допустив разрушение общественного Музея имени Н.К.Рериха, могло создать на этой основе просто Государственный. Но коллекция была вывезена из Усадьбы...»

    - Сочетание «в идеале» к данной ситуации не подходит. В ИДЕАЛЕ всем, кто считает себя последователями ЖЭ, нельзя было отступать от важного завета С.Н. Рериха из его Обращения к рериховским обществам России и других независимых государств: «Создание Международного Центра Рерихов способствует нравственному возрождению народа, широкому сотрудничеству между различными нациями, а также собиранию и исследованию богатейшего наследия семьи Рерихов. ... Защищайте Международный Центр Рерихов, помогайте его сотрудникам, не позволяйте никому мешать его работе. ... Помните, что судьба России в ваших руках. ...» Но что же сделали недальновидные, не обладающие распознаванием, но при этом самонадеянные "рериховцы", поверившие государственным чиновникам? Они поддержали создание НРК и травлю МЦР. По сути на завет С.Н. они наплевали и растёрли... Прошу прощения за грубые слова, но более мягко охарактеризовать их предательские действия не получается. Надо называть вещи своими именами...

  • Наталия07-12-2021 09:50:01

    Поддерживаю Центр всей душой! Жаль не успела познакомиться с работой. Узнала О существовании Центра точнее о том, что он когда-то существовал, через статью о конференции по звездным детям. Имею ребенка-инвалида. Тогда эта статья стала моей путеводной звездой. Но оказалось, что центр уже перестал существовать как музей. И сегодня, читая эту статью, текут слёзы. Именно тогда я получила величайший Зов. Это зов Света, которого лишились те, кто сегодня совершил тяжкое предательство всего человечества, путем уничтожения того, что им никогда не принадлежало. Видимо о таких и говорят, как о "пустых футлярах"


    Администратор

    Спасибо Вам, Наталья, за комментарий и Ваше отношение к МЦР.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «История РД »