Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Иисус Христос — Великая Тайна и Великий Учитель человечества. Часть I. (продолжение) Л.М. Кириллова


Продолжение работы "Иисус исторический"

 

I.5. Служение Иисуса Христа

 

 

И ходил Иисус Христос по всей Галилее уча в синагогах и проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую немощь в людях. И прошел о Нем слух по всей Сирии. И следовало за ним множество народа из Галилеи, Иерусалима, Иудеи и из-за Иордана. [8, Матф.,4] Вокруг Иисуса Христа стали собираться группы людей. Кто-то считал Иисуса странствующим учителем, кто-то называл Его «Царем Израиля». Но Он отрицал всякие царские права: Правительство и еврейские священники ненавидели молодого и непонятного для них Учителя.

 

А Иисус продолжал путешествовать по стране, основывая небольшие кружки учеников. Он отказался от сдержанности и уединения и теперь выступал перед собравшимися как пылкий проповедник и оратор. Он прибегал к притчам, иносказаниям, к образной речи Востока. Призывал к праведной жизни, к терпимости, к Любви.

 

Исцеление расслабленного. Николай Бруни. 1885

Исцеление расслабленного. Николай Бруни. 1885


В этот период Он совершал так называемые «чудеса», но не для самовозвеличивания и сенсации, а ради помощи людям (излечивая больных), чтобы привлечь внимание простого народа к своим проповедям. Но «Никто, даже величайшие Духи, не обладают неограниченной возможностью. Все они подчинены космическим законам и потому могут пользоваться своим великим Знанием и Силою, когда космические условия благоприятствуют. Каждое чудо, совершенное без основательной причины, рассматривается Архатами как насилие.(…). Конечно, окружающие условия во времена Христа (так же, как и теперь) чрезвычайно редко отвечали возможности чуда. Потому и Христос не всегда мог исцелять приходящих к нему. В Евангелии от Матфея, гл. 13, ст. 58 сказано: «И не совершил там много чудес по неверию их». Так желаемое дается тому, кто может воспринять его. Во всем нужны кооперация или сотрудничество». [9, Е.И. Рерих, от 11.10.35]

 

Нажать для увеличения

Иисус Христос исцелил прокаженного по его вере

 

Притчами и яркими образами учил Иисус Христос невежественные массы, толпившиеся вокруг него; исцелял больных словом или прикосновением, и показывал этим возможности человека. Царственная Любовь изливавшаяся из Него, как лучи солнца притягивала к Нему всех страдающих, усталых, потерявших веру в добро. Нежная магия Его кроткой Мудрости очищала, облагораживала и облегчала жизнь людей, прикоснувшихся к Его Великому Духу.

 

Иисус Христос объясняет собравшимся: «Пришел час, когда человек должен поклоняться Богу в храме сердца, ибо нет Бога ни в Иерусалиме, ни на вашей святой горе, если нет его в сердце». «Вселенский Христос, который был, и есть, и пребудет вовеки, проявился во мне; но Христос принадлежит всем людям». [6, гл.81, 82]

 

«Иссе, которого Творец избрал, чтобы напомнить об истинном Боге людям, погруженным в пороки, исполнилось 29 лет, когда Он прибыл в страну Израиля». (После служения на Востоке - Л.К.) (6,IX-1) «Иисус, начиная свое служение (в Палестине - Л.К.) был 13 лет…» [8. От Луки, 3-23]. За время отсутствия Христа язычники принесли израильтянам еще более жестокие страдания. Они впали в уныние и отчаяние. Иисус учит их терпению и просит наполнять Его храм надеждой и чистотой. Но Иисус объясняет, что храмы — это сердца человеческие, только они являются истинным храмом Бога. «Святой Исса ходил из города в город, укреплял мужество израильтян словом Божиим, и тысячи людей следовали за Ним, чтобы послушать его проповедь». [6.X-1]

 

«И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах и проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях». [8, от матф.,4-23] Увидев множество народа из Галилеи, Иерусалима и из-за Иордана, учитель взошел на гору и произнёс Свою проповедь, известную теперь как Нагорная: «Блаженны нищие духом…». Далее, учит, как надо молиться и дает молитву «Отче наш, сущий на небесах…» [8, от Матф. Гл. 5,6]

 

Иисус Христос избирает 12 апостолов. Вначале за ним пошли двое:

 

1.Симон (Иисус нарек его Кифа, что значит «камень» — Петр Олицетворяет Волю, Могущество Бога)
2. Андрей (брат Симона — Петра)
3. Иаков Зеведеев — олицетворял Мысль Бога
4. Иоанн (брат Иакова) — олицетворял Любовь
5.Филипп
6. Варфоломей
7. Матфей-мытарь
8. Иуда-Фома («близнец» — отражение Иисуса, похож на Иисуса, неверующий)
9. Иаков Алфеев
10. Фаддей (Леввей) (Иуда Иаковлев)
11. Симон (брат Фаддея Иуды, звали Зилото, Симон-канонит, т.е. ревнитель, ревностный)
(12.) Иуда Искариот (из Кариота)
12. Матфей — на место Иуды Искариота.

 

Апостол Павел (Савл) стал исповедовать Иисуса Христа намного позже других апостолов. Сих 12 послал Иисус и заповедал им: «Ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное..».

 

Из 12 апостолов: апостол «Петр возвестит могущество Бога, и Иаков покажет Мысль Бога, и Иоанн явит Любовь Бога». [6. С.228]

 

«12 апостолов это 3 высших принципа (Воля, мысль, Любовь), отраженных в 4-ех низших аспектах». [15. с.276] Среди 12 апостолов был Иуда Искариот (из Кариота). В любой группе из 12 человек мы обнаружим организатора и дезорганизатора, строителя и разрушителя,— точнее аспекты или людей. Через которых особенно активно проявляются положительные и отрицательные аспекты творческой силы. Отрицательная сила была порождена и высвобождена первым отрицанием верховенства Добра, это был и есть тот дьявол, которого Иисус распознал… Иисус распознал и заметил его особую активность в Иуде, и который столь же активно в одном из учеников каждой группы из 12-ти избранных, на каждой ступени великой Белой Ложи. [29, урок 205] Иуда был казначеем среди учеников Иисуса. Он носил при себе деревянный ящик, куда опускались приношения. Как гласят придания он иногда брал деньги из общей казны. О его корыстолюбии говорят его слова сказанные им Марии Магдалине о бесполезности излияния и траты драгоценного мира — благовонного масла на ноги Спасителя. [8. Иоанн,12-3]; [14]

 

С группой преданных учеников Учитель ходил по стране проповедуя Новое Учение. Своих учеников Он постепенно вел по ступеням оккультных познаний. Говорится, что 12 учеников Иисуса Христа были одарены врожденными оккультными силами, поэтому им можно было разъяснять причины и следствия таких сил и продолжать дальнейшее посвящение. [19, с.64]

 

Нажать для увеличения

С.Н. Рерих. Христос с учениками (Не окончено).

Конец 1930-х - начало 1940-х

 

Разъяснения тайных знаний, призыв применения этих знаний в жизни, упреки в лицемерии в адрес священников и фарисеев, которые прикрывали свое лицемерие и веру в ортодоксальные догматы лишь внешним почитанием святости, — все это вызывало гнев против Учителя и постоянные нападки против Него. Иисуса часто изгоняли из храмов, где Он проповедовал, пытались забросать камнями, но Иисус мгновенно исчезал в такие опасные моменты, т.к. Он должен был закончить Миссию в назначенный срок. Адепт способен окружать себя оболочкой Акаши и исчезать из поля зрения людей, чтобы затем снова в физическом теле появиться в другом месте. [30, с.149]

 

Иисус учит также в своем доме, который был школой в ранние утренние часы 12 апостолов и священнослужителей из других стран: Китая, Индии, Вавилона, Персии, Египта, Греции — учились сокровенным тайнам. Иисус говорил им какие ждут их испытания, когда они сами будут обучать людей. Учитель раскрывает кодекс духовной этики, раскрывает тайную доктрину; объясняет также, что все мысли и поступки записываются в Памятной книге Бога (на плане Акаши — Л.К.)

 

Нажать для увеличения

Фрагмент росписи «Нагорная Проповедь». Кафедральный собор

в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Кемерово

 

Учитель говорит: «…ни единый волос не упадет без Воли отца Вашего»,— это есть утверждение Закона Кармы. Простыми понятиями и образами Иисус объясняет Космические Законы простым людям. Следует объяснить такое изречение Иисуса: «Блаженны нищие…». С греческого «блаженны» имеет и значение «счастливы». Или «блаженны кроткие..», с греческого «praotes» — кроткие, но сильные, но сила укрощенная, под властью воли.

 

Преображение Иисуса Христа

 

Иисус сообщает ученикам, что Он будет много страдать, что будет отвержен первосвященниками, книжниками и будет убит, а в 3-ий день воскреснет. [6. Лука,9-22] Затем взяв Петра, Иоанна и Иакова взошел на гору Фавор помолиться. «И когда молился вид Его изменился и одежда Его сделалась белою, блестящею» (Там же. 9-29) В это время два пророка Ветхого Завета явились Учителю — Моисей и Илия, и Он беседовал с ними. А голос Бога Отца свидетельствовал о Божестве Иисуса Христа: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение» [8, Матф.17-1-3] Преображением на горе Фавор Иисус Христос показал ученикам возможности человека, Он показал себя в Своем тонком теле, чтобы ученики во время Его грядущего Крестного страдания и смерти не испугались, не поколебались в вере в Него.

 

Затем Иисус Христос избирает еще 70 учеников и посылает их по два в народ. «Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. И исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие». Когда Иисус Христос посылал учеников по двое. Он руководствовался жизненно важными соображениями: по тогдашним законам свидетельство двоих имело в судебном разбирательстве достаточную юридическую силу. [8, от Луки,10,3-9] Распространение нового вероучения происходило во враждебной иудаистской или языческой среде, поэтому так важно было свидетельство двоих.

 

Вторая причина направления на проповедь по двое имела еще большее значение: «Если двое из вас на земле согласятся просить о всяком деле, то чего бы не просили будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них». [8, Матф.,18-19,20] В обстановке преследования, согласная молитва двух верных адептов становилась божественным щитом. Иисус Христос дает также наставления иностранным учителям и отсылает их как апостолов в мир: «Вот я послал 12 апостолов в Израиль, а вас посылаю во весь мир. Бог наш единый есть дух. Он есть Бог каждого дитяти Индии и Дальнего Востока, Персии и Крайнего Севера, Греции, Рима, Египта. Идите путем вашим и возвещайте Евангелие Христа». А затем Он дохнул на учителей и сказал: «Примите духа Святого», и затем дал каждому Слово Силы. [6,гл.123]

 

«…одним своим прикосновением может переродить ученика, настроившего свой восприемник в ритм вибраций Учителя. Именно, излучения земного и чистого учителя повышают вибрации вокруг себя, иногда на огромной периферии, и тем самым не только очищают пространство, но могут даже содействовать возжжению огней в окружающих его». [9,от 9.07.1935] Иисус Христос продолжает учить и исцелять народ. « Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется…» [8.Иоанн, 7-9] Но народ часто не понимал Его, т.к. сознание не было подготовлено. «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего». [Там же. 43] Ближе к пасхе Иисус Христос оживляет умершего и лежачего уже в гробе 4 дня — Лазаря. «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет». [8, Иоанна,11-25] «Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься. Тогда искали Иисуса и, стоя в храме, говорили друг другу: как вы думаете, не придет ли Он на праздник? Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его». [8, Иоанна, 11,55-57]

 

Нажать для увеличения

 Гора Блаженств — место провозглашения Нагорной проповеди.

Израиль.

 

Пасха еврейская ветхозаветная установлена Иеговой перед исходом израильтян из Египта (пасха от евр. Глагола passah — переходить). Пасха новозаветная праздник Воскресения Христова. Празднуется после весеннего равноденствия, но не с иудеями. Первый вселенский собор установил праздновать Пасху в первый воскресный день после весеннего равноденствия и I-го мартовского полнолуния. [14,с.553] В описываемый момент еврейская Пасха выпала на апрель; праздник длился больше недели. Уважение к празднику еврейской Пасхи было так велико, что был введен обычай на этот праздник освобождать одного узника по решению народа.

 

А вокруг Учителя сгустились тучи ненависти. Иудейские священники и римские власти смотрели на наго с гневом и ненавистью. Его духовность была постоянным укором для их себялюбивой корысти. И ессейские братья тоже отвергли Его за то, что Он обнародовал ту духовную мудрость, которую они считали своим собственным тайным сокровищем. И еще за то, что Его всеобъемлющая любовь притягивала к нему всех отвергнутых и презираемых. Не прошло и трех лет со времени Крещения Иисуса, как разразилась буря повлекшая Его Страстную гибель.

 

Предательство

 

Нажать для увеличения

Тайная вечеря. Леонардо Да Винчи.

 

На пасхальную вечерю собрались тайно, т.к. за Иисусом следили, чтобы при удобном моменте Его схватить. Иуда Искариот был вместе со всеми. Иисус Христос, конечно, знал о его предательстве: «…истинно, истинно, говорю вам, что один из вас предаст меня». [8, Иоанн,13 -21] «Напрасно думать, что Христос, приближая Иуду, не знал, куда приведет свободная воля этого ученика. Нет, Он знал. Он знал и конец свой, ибо Иуда не впервые приближался к Нему. Христос знал, кто прятался под обликом Иуды. Иуда был давнишним предателем, и уже не раз он предал Христа. Но давно уже сказано, что именно джинны строят храмы. Распятием Христа Иуда дал Миру нового Бога. Часто предатель приближается не по нашей личной карме, но по карме групповой или даже народа. Каждое предательство для предаваемого есть светлое возношение, но ужас бездны для предателя и попустительствующим ему» [9,от 5,07.1938] «…но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться». Но Иуда уже получил свои 30 серебряников, обещав первосвященникам сообщить, где можно схватить Учителя. [8. Матф. 26.24-15,16]

 

Нажать для увеличения

Н.К. Рерих. Чаша Христа. 1925

 

Иисус идет в Гефсиманский сад помолится, т.к. «душа Моя скорбит смертельно». Он чувствует совсем скорую Крестную казнь свою и просит: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» [Там же. 26-38] Это кульминационный момент в жизни Иисуса Христа — Молитва в ночи накануне Распятия. В христианстве этот момент известен как «Моление о чаше». Священники объясняют такую просьбу И.Х. тем, что Он-Сын человеческий, и Ему не чужды были и слабость и страх перед болью. Но Иисус Христос молился, конечно, не о себе и не для Себя пронести «Чашу сию». Молитва Иисуса Христа, которую никто не услышал была молитвой Его сердца о благе людей, готовящих Ему мученическую смерть. «Молитва Христа о мучителях полна милосердия и даже справедливости, ибо, действительно, что могли знать и понимать наемные палачи в величии Того, Кого они истязали? Кого им было ПРИКАЗАНО истязать? Истинно, не наемные истязатели, но их подстрекатели приняли на себя карму горчайшую. Также и Пилат, умывший руки и оказавший НЕПРОТИВЛЕНИЕ величайшему злу там, где в его власти было остановить его, уготовил себе труднейший рок». [9, от 26.01.1939]

 

Нажать для увеличения

Джотто ди Бондоне. Поцелуй Иуды. 1304–1306


Иисус с учениками вышел из Гефсимании, навстречу им отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, которых привел Иуда, т.к. знал, где собирает Иисус учеников. Иисуса схватили, связали и отвели к Пилату, который спросил Иисуса: «Ты Царь?»

 

Иисус ответил: «Я пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине: всякий, кто от истины слушает гласа Моего». Пилат сказал иудеям: «Я никакой вины не нахожу в Нем. Есть же у Вас обычай, чтобы я одного отпустил вам на Пасху: хотите ли отпущу вам Царя иудейского?» Все закричали: «Не Его, но Варавву». Варрава же был разбойник. [8, от Иоанна, 18-37,40] Ученики Иисуса разбежались, кроме Иоанна. Затем устыдившись к нему присоединился Петр, и они последовали за толпой, которая вела Иисуса в Иерусалим. Пилат велел бить Иисуса. Воины сплели венец из терна, возложили Ему на голову, говоря: «радуйся Царь иудейский», — и били Его. В Иерусалиме от иудейского первосвященника Ему были зачитаны обвинения: «Он самозванец; говорит, что Он сын Божий, что Он и Бог – един; оскверняет святые дни иудеев (в субботу лечит); претендует быть Царем; утверждает, что все законники фарисеи и садукеи будут изгнаны». После прочтения этих обвинений толпа потребовала крови. А Пилат повторяет: «Я не нахожу в Нем никакой вины». Первосвященники и служители закричали: «Распни, распни Его!» Пилат: «Возьмите Его и распните, ибо не нахожу в нем вины».

 

Право выбора народа

 

Моллер Федор (Отто) Антонович (Фридрих). 1869

 

Иисус Христос как Величайший дух знал о Законе Кармы, знал, что обратный удар обрушится на всех участников Его казни, обрушится и на весь народ, неся свою коллективную карму. Чем выше стоит на лестнице Иерархии Высокий Дух, чью земную сущность предали, мучали и казнили, тем тяжелее обратный удар. Учитель воплощается не ради группы людей, а ради всего народа и многих народов, поэтому насильственная смерть Этого Учителя тяжело отзывается на всем народе. И ради облегчения Кармы своих мучителей Он просил «Пронести эту Чашу мимо». Но в Карму не может вмешиваться никто, даже Бог-Отец. Свою Карму мог изменить только сам народ — создатель этой злой Кармы. И у народа иудейского были шансы изменить и свою жизнь и жизнь всей страны:

 

1. Народ иудейский получает первый шанс опомниться и не казнить Учителя, когда предатель Иуда покончил с собой еще до расправы над Иисусом. Разве самоубийство подлого ученика не есть свидетельство невиновности Того,  Кого он предал? Но сердце народа оказалось глухо к первому знаку Судьбы. Разъяренная толпа продолжает расти и одержимо требует казни Иисуса Христа.

 

2. Несмотря на серьезные, казалось бы обвинения в адрес Иисуса ни иудейский Царь Ирод, случайно оказавшийся именно в этот день в Иерусалиме, ни римский прокуратор Понтий Пилат не находят никакой вины за обвиняемым и отпускают Его. Это второй шанс Судьбы, более серьезный. Но и он не был принят иудеями. Они требовали суда и смертного приговора. Второй знак также не был понят. Толпа продолжает катится, как черный, злобный шар. Здесь сказался в полную силу «эффект толпы», когда злобная мощная энергия притягивает все новых и новых подобных по вибрациям людей, которые, может быть, еще и не поняли, почему их втягивает в эту злобную массу. А толпа катилась в сторону Голгофы.* Иисуса продолжали бить и насмехаться. Некоторые женщины, жалея Его плакали. Иисус же, обратившись к ним сказал: «Дщери иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и детях ваших». [8,от луки,23-28] Зная предстоящие муки Иисус Христос успокаивает учеников: «Возрадуйтесь за Меня, ибо Я иду к Отцу Моему». [8, от Иоанна,14-28]

 

Для Великого Учителя уход с земного плана, из тяжелого для Него физического тела, был освобождением. Иисус Христос мог бы и Сам в любое время оставить физическое тело. Великие Учителя предпочитают работать в тонком теле, в котором Иисус Христос и явился вскоре после Распятия. Иисус Христос был само воплощенное милосердие, и будь Его воля, Он никогда не наслал бы бед на казнивший Его народ. Но Космический Закон Кармы не подвластен даже Великим духам. Так же Учителя не вмешиваются в свободную волю людей. [12]

 

Распятие Христа. Васнецов

 

Слишком велик был Дух этого Человека, чтобы дрогнуть перед казнью и молить об отмене своих мучений. Это был Космический Дух, Логос-Христос, воплощенный в земного человека. Именно это Он и хотел доказать своим ученикам, и докажет воскреснув на 3-ий день: «... разрушьте храм сей и Я в три дня воздвигну его».[8, Иоанн,2-19] Иисус Христос до распятия знал, что он будет предан, унижен, убит. Он знал, что невежество не сможет простить Мудрости; не может простить, что мудрость знает, а оно — невежество, не может вместить знания, и за это уничтожает и убивает. Знания другого, способного вместить, вызывает у ограниченности зависть и раздражение. К помощи таких людей впоследствии и прибегли иудейские священники и римская власть. [12,т.2]

 

Иисус обращается к Отцу Своему: «Я уже не в мире, но они в мире, а Я к тебе иду. Отче Святой! Соблюди их во имя Твое»,— просит Он за Своих учеников, — «чтобы они были едины, как и Мы». [8, Иоанн, 17-11].

 

3. Тогда Понтий Пилат, который не был ни мудр, ни милосерден, вдруг почему-то фактически пытается спасти И.Х., решив перехитрить иудеев. Он предлагает им самим судить Иисуса Христа, хотя хорошо знает, что колониальный народ не имеет права выносить смертный приговор кому бы то ни было. И он знал, что ему ответят: «Нам не позволено предавать смерти никого». И в то же время по их закону: «Он должен умереть, потому что сделал себя сыном Божьим». [8, Иоанн, 18-31, 19-7] Снова данный шанс на правильный выбор был отвергнут иудеями. И еще с большей силой они требовали казни.

 

Все туже стягивается узел двух древних народов: потомков одной из последних ветвей чистых атлантов-римлян и маленького народа, имевшего небольшую примесь арийской крови – иудеев. Понтий Пилат никак не хочет отягощать свою совесть. Он не хочет казнить Иисуса, ибо действительно не видит за Ним никаких нарушений общественного порядка. Сама судьба, словно давала понять, что может совершиться нечто страшное не только для Учителя из Галилеи. Но у иудеев за 1,5 тысячи лет так и не пробудилась интуиция. Не зря их Пророк Моисей называл иудеев «жестоковыйными»***

 

4. У иудеев было поверье, что в конце года они могут взвалить все свои грехи на одного человека, который становился «козлом отпущения». И если этого человека со всем иудейскими грехами изгнать в чужие страны или в пустыню, то все они освободятся от своих грехов. [6.гл. 168]

 

Пилат предложил народу иудейскому таким человеком избрать Иисуса, на которого они взвалят все свои грехи и отпустят. Но толпа разгневалась еще больше. Пилат взял чашу с водой и перед народом умыл руки, сказав: «Я объявляю о своей невиновности. Кровь Иисуса будет на ваших руках, но не на моих!» Та пятница была единственным днем, когда решил не суд Рима, а народ. В этот час каждый лично мог сделать выбор: сказать «казнить» или «помиловать». Каждый выбирал и свою будущую судьбу и потомков, нарабатывая свою личную карму и карму народа.

 

5. Но Понтий Пилат был, наверное, менее жестоковыйный или он что-то предчувствовал и понял, посмотрев в глаза Вдохновенного Учителя при допросе. Пилат вдруг вспомнил, что день в который хотят казнить Иисуса, особый день для еврейского народа. Много веков тому назад, в этот день Моисей вывел их «из дома рабства» — из египетского господства, где они томились в нищете и бесправии. Этот день был настолько значимым для народа, что даже римские власти, играя в демократию, сделали еврейскому народу царский подарок: каждый год в этот день евреи могли нарушить римский закон и вызволить из тюрьмы преступника, даже осужденного Римом на смерть.

 

В иудейскую Пасху народ мог помиловать одного преступника. Это была последняя возможность сделать правильный выбор, это был последний шанс, шанс поистине мистический. В этот день в тюрьме Пилата ждали осужденные на казнь лишь два человека. Да еще каких! Один был подлый, низменный убийца — Варавва, другой — тот, чья мудрость была известна всему еврейскому народу, кто никому не отказывал ни в совете, ни в помощи, кто чудесным образом излечивал десятки тяжело больных людей, учил людей любить друг друга, помогать и быть честными.

 

Если бы Пилат искренне хотел спасти Иисуса он должен был бы поступить по другому. Но Пилат думал о себе, об облегчении своей совести. Он дал выбор толпе и связал свою карму с кармой еврейского народа. [12,т2]

 

«Урусвати чутко отличает токи, способствующие и препятствующие, Можно представить, какое воздействие оказывают толпы, охваченные одним настроением. Когда-нибудь оявят опыты, произведенные под аккомпанемент толп. … бешеная аура толп может нарушить самые ценные опыты».[4, 2-20] «Именно толпы своими криками вели Учителя под особые страдания». [9,от 5,07.1938] Пилат «умыл руки» в прямом и в переносном, более глубоком, смысле — он самоустранился.

 

Это был последний шанс не только для иудеев, но и для римлян, т.к. Пилат был фокусом энергии своего народа римского. Этот фокус связывал два народа, на земле одного из которых решалась участь Великого Посвященного Сына Света, Бого-Человека. Пилат был звеном, кармически связывающим два народа. Пилат спрашивает Иисуса: «… не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить тебя?» Иисус отвечает: «Ты не имел бы надо мной никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе» [8Иоанн, 19-10,11] Т.е. власть Пилату была дана кармически. Но грех предававших Иисуса Пилату перешла на самого Пилата как не препятствующего казни Учителя.

 

В ту пятницу народ иудейский сделал свой выбор: «отпусти нам Варавву!» А Пилат умыв руки и сказав: «не виновен я в крови Праведника сего»,— предал Иисуса на распятие. Тогда была пятница перед Пасхою, и "час шестый". И сказала Пилат иудеям: «Се Царь ваш!» [8,19-14]

 

И народ иудейский на все века прокричал: «Распни Его!»

 

Народ выбрал убийцу для спасения, а не Учителя. Скрытая сущность этого народа, глубинная память злодеяний в древнейшем прошлом притянуло вновь желание освободить убийцу и вновь совершить убийство. Подобное притянуло подобное. [12,т.2]

«Невозможно представить, какая карма ложилась на множества безумцев!» [9,от 5,07,1938]

 

Нынешние итальянцы не имеют никакого отношения, в том числе и кармического, к древним римлянам, которые были связаны через Пилата с гибелью Иисуса Христа. Те давние римляне сегодня воплощаются не на своем родном полуострове, а именно в той стране, которая в сокровенных источниках в списке жертв при смене циклов названа первой. Это Британские острова, «которые будут уничтожены огнем (подводными вулканами) и водою». [28,с.98] Современные итальянцы и греки принадлежат духовно к другой Расе — Арийской. Древние римляне чистокровные атланты. Их блестящая цивилизация была очень короткой. [Там же]

 

Христианские священники утверждают, что благодаря мученической смерти Иисуса Христа к человечеству пришло искупление всех человеческих грехов и спасение, т.е. они таким образом оправдывают необходимость такой чудовищной жертвы. Но искупитель — этот тот Христос, который есть в каждом человеке, это частица нашего духа (Буддхи). На смерти Иисуса Христа построена основная догма христианства — догма Искупления и спасения человечества!

 

Но именно в жизни Христа, а не в смерти Его заключалось для людей их спасение! Чем дольше прожил бы Иисус Христос среди людей, тем больше людей приобщил бы Он к истинному Знанию, тем больше Его энергия Любви напитала бы все человечество, всю ауру Земли. [9, от 1935]

 

Когда Пилат предал Иисуса толпе на распятие, Он неся Крест свой, вышел на Голгофу. Там и распяли Его и с ним двух других, по обе стороны от него. Пилат сделал надпись «Иисус Назарет. Царь иудейский» по-еврейски, по-гречески, по-римски. Воины взяли Его одежды и поделили между собой. Когда Иисус Христос попросил воды Ему подали губку смоченную в уксусе. Но Иисус Христос продолжал просить за своих мучителей: «Отче, прости им, ибо не ведают, что делают». [8, от Луки, 23-34] А над ним насмехались: «… других спасал, а себя спасти не может». Но мы знаем, что Посвященный не может по Космическому Закону применять Свои оккультные силы для себя.

 

Толкование последних слов Иисуса Христа

В шестом часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого. В девятом часу Иисус Христос воскликнул: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» [8, Марк, 15-34] не зная глубокого эзотерического объяснения этих слов Иисуса Христа на Кресте, можно было бы сказать, что эти слова противоречат всему смыслу Великой Жертвы Христа, всему Его Великому Подвигу. Подобное предсмертное восклицание, казалось бы говорит о сомнении в правильности Своей Миссии, колебании в Истине. Но мог ли так воскликнуть Иисус Христос, пришедший на жертву добровольно? Конечно, нет. Здесь могло быть умышленное искажение записей, или ошибочное при переводе с разных языков и наречий: греческого, древнееврейского, арамейского.

 

В сборнике «Оккультизм и Йога» (кн.1), в статье Г. Бостунича есть такое прочтение последних слов Иисуса Христа: «Господь Илоимов, как Ты прославил Меня!» именно так читается Посвящёнными возглас Иисуса Христа. Он выражает в этих словах свою Божественную Радость по поводу свершения Великой Миссии, на что указывают последующие, заключительные слова Иисуса Христа на Кресте: «Свершилось Боже! В руки Твои передаю Дух Мой!» [8, от Иоанна,19-30; от Матф., 27-46]; [31, с.53] Можно было бы согласиться с этим вполне приемлемым переводом слов Иисуса Христа, но у нас есть самый Высокий источник толкования возгласа Великого Учителя человечества.

 

Е.И. Рерих пишет, что слова Иисуса Христа «Зачем покинул меня Владыка?», — объясняет тем, что,— «… в последний момент погружаемся как бы в беззвучное пространство — так бывает перед окончанием Земного Круга, чтобы сейчас же вспыхнуть всеми огнями накоплений. Путем задержки сознания прошлого получается прыжок над бездной». [27,с.132]

 

Это последнее и самое тяжелое испытание, когда Иисуса Христа покидает невидимая поддержка. Бог вне Его исчезает и остаётся лишь Бог внутри Его Души. Предельный мрак одиночества спускается над Ним, и Он чувствует себя покинутым и на Земле, и на Небе. Нельзя стать Спасителем Мира и нельзя достигнуть полного сочувствия человеческим страданиям, пока душа не испытает и не победит страдание, страх и смерть без единой помощи, кроме помощи Бога внутри себя.

 

В книге «Эзотерическое христианство» А. Безант, которую Е.И. Рерих назвала лучшей книгой у Безант, автор также хорошо раскрывает объяснение последних слов Иисуса Христа.

 

«Не трудно переносить страдание, пока остается сознательная связь с высшим бытием: ибо свет свыше, пока он совсем не погас, не позволяет тьме одолеть нашу смертную природу, и страдание не есть страдание, пока оно переносится в освещающем присутствии Бога». Душе кажется, что она вдруг стала разлучена с Богом, с Отцом. Отец как бы окутывается покрывалом и скрывается на время, когда тело Сына страдает на Кресте. Тогда из души Его ощущающей себя покинутой вырывается этот крик: «Боже, Боже! Зачем Ты оставил меня?» Но это ощущение покинутости — лишь иллюзия. Никогда Отец не был так тесно связан с Сыном. Сын Божий стал воистину самим Богом, истинным источником Высочайшей силы и Энергии для всех душ, которые идут по пути к нему, Христу, которые стремятся возжечь свою Искру Христа. [2,с.160, 274]

 

Из свидетельств вернувшихся после смерти: даже простой смертный человек также в какой-то момент уходя ощущает себя в абсолютном одиночестве, в полном мраке; и его охватывает жуткий страх, что его покинули все и оставили в полном одиночестве; но через доли секунды, вспыхнет свет к которому и летит душа.

 

Существует страдание, которое каждый Спаситель мира должен испытать - когда тьма спускается на человеческое сознание и ни единый луч света не пронизывает эту тьму. Он должен узнать всю глубину отчаяния, которое испытывает человеческая душа, когда ее со всех сторон окутывает беспросветный мрак и помутившееся сознание не находит ни единой руки, за которую оно могло бы удержаться. В эту тьму спускается каждый Сын Человеческий прежде, чем воскреснуть в силе и славе; это горчайшее испытание должен преодолеть каждый Христос, прежде чем он сможет всегда спасать приходящих через него к Богу. Испытавший это предельное страдание становится воистину Спасителем мира, он может взять на себя мировой подвиг, для свершения которого все это и было лишь подготовлением. В него устремляются все силы, противные человеку, чтобы в нем преобразиться в противоположные силы, в светлые силы, несущие миру помощь. Так становится он одним из Центров Мира на земле, которые преобразуют враждебные силы, грозящие раздавить человечество, в силы, ведущие людей к гармонии. [2,с.161, 274] .

 

Когда Иисус Христос остается только наедине с Богом, он понимает, что он сам должен стать Богом, что Он есть и Сын и Отец. Он един с Отцом. [8] Иисус страдает в физическом теле, а иначе какая же это была бы жертва в призрачном тонко теле: Он потому отказался от дурманящего напитка, который лишил бы Его сознания и это спасло бы Его от мучений.

 

I. 7. Воскресение Иисуса Христа

В девятом часу пятницы земля начала содрогаться, а над Крестом появился золотой поток света. Из света донеслось: «Свершилось! Мой Отец-Бог, в руки Твои предаю душу Свою!»

 

И опять земля содрогнулась. Величайший Дух, воплощенный в тело земного человека, страдающего от физических мук на Кресте, изменяет течение вибрационных волн, изменяет субстанцию ауры Земли. [25, с.384] Народ побежал с Голгофы, объятый страхом. Римские стражники, стоящие у Креста воскликнули: «Воистину, то умер Сын Божий! И завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу» [8от Марка, 15-38]

 

Иисус умер. По евангельскому изложению, некто Иосиф, тайно сочувствующий Иисусу, добрый и правдивый человек, попросил Пилата разрешения снять тело Иисуса с Креста. Его сняли, обвили плащаницею и положили в гроб, высеченный в скале. На том месте был сад и в саду гроб новый. День тот был пятница и наступала суббота. [8,Лука, 23-50-56]

 

В.М. Васнецов. Положение во гроб.

 

По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? Взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. Войдя во внутрь, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду. Он же говорит им: «Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам». [8,Марк,16,1-2]

 

Жены мироносицы. Роспись в церкви Покрова Пресвятой Богородицы.

Храм в с. Пехра-Покровское, Балашихинский район


Воскресши рано, в первый день недели, в воскресенье, Иисус явился сперва Марии Магдалине. Она сказала об этом тем, кто плакал о Нем. Два ученика тоже пришли ко гробу и не нашли Иисуса там, и ушли. А Мария Магдалина стояла у гроба, плача и увидела двух ангелов в белом одеянии, сидящих у головы и у ног, где лежало раньше тело Иисуса. И вдруг увидела Иисуса стоящего. Она Его не узнала. «Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему». [8, Иоанн,20-17]. Слова Иисуса «не прикасайся ко Мне», говорят о том, что Он еще не облекся в одеяние Нирманакайя — огненное тело, которое обретается тогда, когда Огонь уже очистил и возродил низшие принципы или тела, т.е. из низших проводников будут удалены элементы воды, земли и воздуха, и останется лишь один высший принцип — Огонь. Этот Огонь сейчас скрыт в человеке, как и в материи вообще. Когда очищение и возрождение завершаются, скрытый огонь становится все более активным, пока не достигается формирование Одеяния Нирманакайя, или тела чистейшего и высочайшего Огня. [25,с.98, 328].

 

Явление Христа Марии Магдалине после воскресения.  

А.А. Иванов. 1835

«Не прикасаться», чтобы не нарушить прикосновением физического тела последовательность преобразования тонких тел. Одеяние Христа соткано из Акаши высшего состояния материи Люциды. [25,с.384] И «кроме того, прикосновение к Высокому Духу, появляющемуся в тонком теле, может быть смертельным из-за разницы в вибрациях». [33, т. 2, от 2. 9.1937]

 

Вознесение

 

Затем Иисус появляется в астральном образе ученикам, которые не сразу узнавали Его. В течение 40 дней Иисус являлся немногим избранным. Вначале Он не полностью проявлял свое астральное тело, поэтому не все Его узнавали в некоем туманном облике. Фома неверующий даже ощупал Его раны, чтобы убедиться, что перед ним Учитель. Астрал может проявиться настолько плотным, что его можно ощутить физически. В последний раз пошел Иисус с учениками в горы. Дорогой давал им указания по их дальнейшей работе, поднял руки Свои, благословляя учеников. И стал медленно отделяться, как бы возносясь на Небо. [8, Лука,24-51]

 

Фома неверующий.  Дуччо ди Буонинсенья

Маэста, алтарь сиенского кафедрального собора,

оборотная сторона,   Неверие Фомы 1311  Готика

 

В Евангелиях подчеркивается, что И.Х. после своей Крестной смерти и Воскресения при появлении Своем становился видим внезапно, и также внезапно исчезал. Такие внезапные появления характерны для временной материализации тонкого тела. В гностической литературе говорится, что именно во время таких появлений Иисус Христос передавал ученикам тайны потустороннего мира. [33., т. 2, 3.12.1937] Конечно, Христос при преображении не дематериализовал Свое тело, но появился ученикам в Своем тонком теле. Точно также и Воскресение Его было именно в тонком теле. [33., т. 2, от 2.09.1937]

 

Нет лжи в строках Евангельских о Воскресение и Вознесение Христа. Есть лишь недомыслие последователей и читающих, или введение в заблуждение паствы корыстными и невежественными князьями церкви. Совершенно дико представить себе, что Христос думал доказать существование загробной жизни тем, что подвергнув себя мучительной смерти, снова ожил бы в том же теле! Нет, не бессмысленное воскресение в физическом теле было целью Христа! Христос хотел доказать сознательное существование человека в Надземном мире и в оболочке, соответствующей тонкому Миру.

 

«Так и вознесение, конечно, совершилось в огненном апофеозе тонкого тела. Ученики, глаза которых открывались, когда среди них неожиданно появлялся материализованный Христос, также могли уявиться на чуде открытия так называемого призматического зрения и увидеть сияющую оболочку Владыки, исчезающую в свете Лучей Его. Конечно, тело тончайшее, или «тело славы», как называет его Апостол Павел, не распыляется, но остается облаченным в сублимированную ткань материи Люциды и пребывает на соответствующем плане Бытия». [9, от 18.11.1948]

 

После Вознесения И.Х. в течение 11 лет являлся Марии Магдалине и поучал ее тайнам Надземных сфер, которые она и записала. Во времена гностиков (философы, которые первые три столетия христианства изучали и учили духовному и священному знанию) записи эти были известны, как «Большие и малые вопросы Марии Магдалины», но до наших дней дошли лишь отрывки малых вопросов. [34, 28.06.1946] Мария Магдалина избрала жизнь неизвестной монахини в XVIII веке. Переписала и спасла много полезных учений. [27,с.63]

 

Дух Христа своим приказом разложил свое тело на атомы. Это было замечательное достижение Христа. Легко понять, что сожжением нельзя так разложить на атомы, как огнем духа. На Земле лишь Христос исполнил это. После своего Распятия Христос разложил Свое физическое тело на атомы, поэтому тело Его не было найдено. [27,с.107]

 

Высокий Дух в тонком теле, очищенном огнем психической энергии, освободившись от физической оболочки раньше срока (т. е. раньше положенного ему естественного срока смерти) владеет необычайной силой на земле. Мощь эта могла сжечь целую страну, но Христос разложил на атомы только свое физическое тело. [9, 18.11.1948] Иисус Христос знал, что смерти нет. Именно это и хотел доказать Христос своим появлением в тонком теле среди физических условий. Такое появление физически умершего человека в материализованном тонком теле явилось ярким доказательством воскрешения Его и укрепило в учениках веру в Его Учение. [9,27.11.1937] В письмах Е.И. Рерих читаем много прекрасных слов о Христе, Его жизни, Подвиге, Крестной Гибели.

 

После Воскресения Эго Иисуса Христа живет вечно в Огненном теле. Это тело позволяет Аватару появляться или исчезать по Его Воле. Необходимости воплощения в физическом теле этому Эго больше нет. Аватар может построить тело большей плотности (астральное), чтобы войти в контакт с физической материей без вреда для последней. Поэтому, позже, Иисус Христос общался с учениками в плотном астральном теле. Последнее земное воплощение этого Эго-Иисус — завершило ее линию физического рождения. Эго теперь живет вечно в Огненном теле — Нирманакайя. [35, Учение Храма] Нирманакайя — Огненное тело Буддхи, истинное одеяние бессмертия. Это — тело Славы, в котором видели Иисуса Христа во время Преображения и после Его Воскрешения. Оно сияет как Солнце. [25,с.31,167]

 

Иисус Христос являлся после воскрешения и восточным мудрецам в Индии, и жрецам–магам в Персии. Он сказал им: «Евангелие воскресения из мертвых обращено не только к иудеям и грекам; это наследство всех людей всех времен и народов; и я здесь являю силу человека». [6, гл.176]

 

Жрецам безмолвного Братства, где Иисус прошел Семь ступеней Посвящения он сказал: «Я пришел к вам, которые первыми из всей pасы преобразятся в образ ЕСМЬ. То, что сделал я, сделают все люди; и то, что я есмь, будут все люди». [6,Там же] Своим 12 ученикам Иисус Христос сказал: «… Теперь Я посылаю вас по всему миру проповедовать евангелие Христа, Единство Бога и человека, воскресение их мертвых и жизнь вечную. И когда идете и проповедуете, крестите народ во Имя Христа». [6,гл. 180]

 

Через 7 дней после Пасхи (в день пятидесятницы) в Иерусалиме собирались христиане. Когда они сидели в безмолвной тишине они услышали звук похожий на шум надвигающейся бури. Затем звук стал похожим на раскаты грома, гул заполнил и горницу, где сидели 12 апостолов. Появился яркий свет, с неба упали 12 шаров, казавшихся огненными — по шару с каждого знака на круге небосвода, и на голове каждого из 12 апостолов возник огненный пылающий шар. Каждый шар испустил к небу 7 языков пламени. И каждый апостол заговорил на семи языках земли. 12 апостолов станут в основании христианской церкви. [6,гл.182] Здесь говорится о сошествии Святого духа на апостолов, которое произошло на 50-ый день по Воскресении Христа и апостолы заговорили на разных языках, чтобы они могли проповедовать в разных странах, разным по наречиям людям. Сошлемся снова на письма Е.И. Рерих: «Излучения Учителя повышают вибрации учеников… и могу содействовать возжжению огней в окружающих Его», что и произошло с учениками Иисуса Христа при воздействии на них силой Святого Духа от И.Х. [9,от 9.07. 1935]

 

Этот день пятидесятница, именуется и Троицей, т.к. в этот день было явлено попечение всех Лиц Триединого Бога о мире: Бог Отец творит мир, Бог Сын защищает людей от неправедных дел, Бог Дух Святой освещает мир через основание Церкви и всемирную проповедь веры.

 

I.8. Тайна Плащаницы Иисуса Христа

 

Более двух тысяч лет назад, здесь находилось тело

Иисуса Христа после распятия.

 

Одним из величайших научно документированных чудес и великой загадкой для науки является Туринская Плащаница — ткань в которую, по преданию, было завернуто тело казнённого Иисуса Христа и на которой запечатлелся Его Образ. Научные исследования показали, что Образ Иисуса Христа сформирован таинственным обугливанием микроскопических волосков хлопка на поверхности ткани, которая была обращена к телу Иисуса Христа, и чем больше расстояние от точек Тела до ткани, тем меньше число обуглившихся волосков ткани.

 

Все физически характеристики изображения, выжженные на ткани, объясняются возникновением около тела мощного излучения. В результате трансмутации атомных ядер ткани (водорода, дейтрия, углерода, кислорода) Образовался избыток радиоуглеродов в ткани Плащаницы, который как раз и приблизил к нам радиоуглеродный возраст Плащаницы более чем на 1000 лет! Тем самым снимается недоумение по поводу, её якобы не двухтысячелетнего, а более короткого возраста. [36] Р7анее было сказано, что Иисус Христос разложил Свое тело на атомы, воздействуя Огнем Духа.

 

Судьба Великой реликвии.

 

нажать для увеличения

Туринская Плащаница Христа в соборе Сан-Джованни.

 

В 326 году мать императора Константина Великого — Елена, по поручению сына отправилась в Иерусалим, чтобы найти Крест на котором был распят Иисус Христос. Предание повествует, что после долгих поисков на горе Голгофе удалось откопать три креста засыпанных в пещере под языческим храмом. Храм по приказу Елены был разрушен, кресты найдены, и один из них был определен как «истинный», т.к. с его помощью удалось совершить много чудесных исцелений.

 

Высоцкий монастырь. г. Серпухов

 

Часть Креста Елена увезла в Константинополь, часть оставила в Иерусалиме, где эта драгоценная реликвия хранится до сих пор в Храме Вознесения Христова. Остальные части разошлись по всему миру, и одна из них, как считается находится в Высоцком монастыре подмосковного города Серпухова.

 

Высоцкий монастырь основан в 1347 году преп. Афанасием вместе с преп. Сергием Радонежским, который и выбрал это место на высоком берегу реки Нары. [37,с.70]

 

 

* Апполоний Тианский –I в. н.э. Древне-греческий учитель Александрийской школы, философ, проповедник, чудотворец, Великий Посвященный, был в Индии.

** Гологофа — с арам. «череп». На этом холме за городской стеной, где закапывали трупы животных и происходили казни, ничего не росло, потому этот холм называли еще лысой Горой. Место мучений и страданий.

*** stubborn people, означающее народ упрямый, несговорчивый, неподатливый на убеждения

 

Литература

 

1. Ориген. О Началах.
2. А. Безант. Эзотерическое христианство. —М.: Сфера, 2000.
3. Учение Храма, кн.2.— Минск.:Лотац, 2001.
4. Агни Йога. Надземное,кн.1—Ленинград, Андрее и сыновья, 1991.
5. Н.К. Рерих. Избранное.— М.: Сов. Россия, 1879.
6. Евангелие Эпохи Водолея. Тибетское Евангелие.— СПБ.:ДБК. Ин-т Метафизики, 2005.
7. Блаватская Е.П. Теософский словарь.— М.: ЭКСМО. 2003.
8. Новый Завет.—М.: Моск. Патриархия русской православной церкви, 2011.
9. Рерих. Е.И. Сб. писем. Сокровенное Знание.—М.: Рипол Классик, 2003.
10. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. Сб.— М.: ЭКСМО,2002.
11. Субба Роу. Оккультная философия.—М.: Сфера, 2001.
12. Дмитриева Л. Т.Д. в некоторых понятиях и символах в 3-х т.т.— Магнитогорск. Амрита-Урал, 1994.
13. Паскаль Т. ж. Вестник теософии № 5,6, 1910.
14. Библейская энциклопедия.—М.: типография Снегиревой, 1891-1990.
15. Блаватская Е.П. Космический Разум. С— М.: Сфера,2001.
16. Агни Йога. Высокий Путь,кн.1-2.—Сфера, 2001.
17. Дмитриева Л. Посланник Утренней Звезды Христос и его Ученик в свете Сокровенного Учения Шамбалы. Кишинев.: Видья, 1998.
18. Криптограммы Востока.—М.: Амрита-Русь,2003.
19. Рамачарака. Жизнь И.Х. в оккультном освещении.—М.: Золотой Век, 1993.
20. Агни Йога. Откровение.—М.: Сфера, 2001.
21. Введение в Агни Йогу.— Новосибирск.: Свет, 2000.
22. Газета «Левша», 2002,№1(34).
23. Блаватская Е.П. разоблаченная Изида в 2х тт.— М.: Золотой Век,1994.
24. Блаватская Е.П. Наука и жизнь. Сб.—М.: Сфера, 199.
25. Теогенезис.—М.: Дельфис, 2002.
26. Блаватская Е.П. Комментарии к тайной Доктрине.— М.: Новый центр, 1999.
27. Рерих. Е.И. У Порога Нового Мира.— М.: МЦР, 2000.
28. Чаша Востока. Письма Махатм.— Хабаровск.: Амур, 1991.
29. Учение Храма.Т.1-2.—Мн.:УП Звезды Гор., 2003.
30. Блаватская Е.П. Астральные тела и двойники. СБ.—М.: Сфера, 2002.
31. Оккультизм и Йога. Т.3.—М.: Сфера, 1996.
32. Рерих. Е.И. Письма т.3.— М.: Сфера,1996.
33. Рерих Е.И. Письма. Сю. В 2х тт.—Мн.: Беларус. фонд Рерихов. ПРАТЕБ, 1992.
34. Рерих Е.И. Письма.— Новосибирск.: ВИКО, 1993.
35. Учение Храма, ж. Дельфис, 1994-1.
36. Родионов Б. ж. Дельфис, 2001.3.
37. Семенова Л. Ж. Дельфис, 1998-3.
38. Учение Храма. С Горной Вершины, ж. Дельфис, 200,4.
39. Грани Агни Йоги, 1959.
40. Учение Храма. С Горной Вершины, ж. Дельфис, 2001-2.
41. М. Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии.—М.:ЭСМО, Сб.2003.
42. Рерих Н.К. Алтай-Гималаи.— М.: Сфера, 1999.
43. Лара Янг. Ж. Дельфис, 2006-1.
44. А Фирсов. Ж. Дельфис, 2006-1.
45. Православие для всех.— Кострома.: ГУИПП «Кострома», сот. Иеромонах Харитон. М,2000.
46. Храм Человечества, Дельфис, М.2000.
47. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина,1-1.— Ленинград.: Экополис и культура, 1991.
48. В. Леви. Везет же людям…— М.: Физкультура и спорт,1998.
49. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина.т.1,ч.2-3.—Л-д.: «Андрее и сыновья», 1991.

28.04.2016 10:19АВТОР: Составитель Л.М. Кириллова | ПРОСМОТРОВ: 4952




КОММЕНТАРИИ (2)
  • Вячеслав13-05-2016 06:16:01

    Замечательная работа. Огромное спасибо за Тибетское Евангелие, открыл для себя.

  • Людмила19-05-2016 11:34:01

    Спасибо за статью.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Л.М.Кириллова »