Чюрлёнис. Философия жизни. Тина Гай. Интервью П.М.Журавихина, президента Благотворительного фонда имени Е.И.Рерих, корреспонденту «Raadio 4» (Эстония). Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. Москва. 9–10 октября 2018 г. Конференция «Учение Живой Этики и его актуальность в современном мире». Музы блокадного города. Светлана Ветка. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Рериха. МЦР "Ведическая Русь" художника Всеволода Иванова. 1. Гибнущее наследие. Звезда героя. Д.Ю. Ревякин. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Храм на Алтае и Звенигород. А.В.Владимиров


17 августа 1926 г.                                          

«Явите память о семнадцатом числе, данном в
Москве. Сегодня видели Белуху и долину       
города».                                                                

(Беседа с Учителем)

 

 

По Плану Махатм Рерихи стремились получить от московских властей все необходимые разрешения на концессионное освоение территории возле горы Белуха – центра Азии. В случае благоприятного исхода, здесь мог возникнуть первый очаг в Новой России духовного движения, а также одновременно его материальная база – горнодобывающий кооператив, названный Корпорация «Белуха». Обширная территория концессии: более 30 тысяч кв. километров, в том числе вся поверхность горы Белухи и окружающая её местность радиусом в 100 километров, а также площади на левом берегу реки Катуни напротив деревни Верхний Уймон, – могли стать заповеданным местом и духовным эпицентром для всего мира.

На взятых территориях планировалось осуществить общинное устроение, которое сочеталось бы с действовавшими в стране порядками и одновременно соответствовало духовным принципам, изложенным в Учении.

В записке, поданной организаторами Корпорации в инстанции, сообщалось, что группа заинтересованных лиц «намерена приложить свои силы для экономического развития и созидания в Юго-Западном Алтае горной промышленности, сельского хозяйства и других родственных к ним отраслей хозяйства и промыслов… Для того чтобы в дальнейшем закрепить благоденствие и мирное благосостояние населения этих местностей, Корпорация “Белуха” пожертвует известный процент со своих доходов на развитие общин и улучшение условий жизни. Для этой цели проектируется основать образовательные учреждения всех родов, как для народного блага, так и центры научных изысканий. Следуя по стопам наиболее современного и гуманитарного движения в областях индустриальных начинаний, “Белуха” намерена снабдить население усовершенствованиями для улучшения санитарного, домашнего и общего благосостояния населения… Кроме того, эти же отрасли предприятия дадут возможность занять работою наибольшее количество рабочих сил из местных населений… Будут сделаны Обществом “Белуха” все усилия для поощрения взаимной дружественной связи с населением прилегающих районов, что будет являться одной из основных задач в жизни и деятельности Общества “Белуха”… Корпорация верит в то, что все усилия, направленные на успех этого задания, должны быть употреблены на соединение и кооперативные устремления к индустриальному, экономическому, образовательному и культурному росту в жизни этих наций, мирная работа которых должна быть взаимно поощряема и полезна».

В таком кооперативе, такой общине, в которой будут трудиться всевозможные работники, включая и местных алтайцев и казахов (киргизов), понадобился бы неизбежно – храм. Об устроении такого храма на принципах содружества всех светлых религий и учений Учителем было дано описание его внутреннего устроения и пример службы, и даже обозначались материалы, из каких его желательно было строить.

Заведомая ограниченность размеров такого храма, территориальная труднодоступность и суровость местного климата, но также и сдержанное отношение Махатм к любой материальной атрибутике и культовым устроениям, не дают нам оснований видеть данный храм возле Белухи в качестве некоего общепринятого религиозного фетиша, богоносной святыни, аналогично великой мечети аль-Харам в Мекке, собора Святой Софии в Константинополе или Потале в Лхасе. Эпоха превознесения материальных храмов ушла в прошлое. В конечном счёте, сама гора Белуха, если говорить о предназначении храмов в древности – быть связью с Высшим, в силу присущих горе магнетических особенностей она является естественным природным храмом, превыше египетских пирамид и иных знаменитых строений. Позиция Махатм в отношении ритуалов, массовых сборищ и земных храмов, особенно в контексте Новой Эпохи, выражена в целом ряде параграфов Учения. Это не умаляет идею строительства земных храмов и ведения в них служб, но только отводит любому такому построению соответствующее ему в реальности место. В завершающей книге Учения по поводу отношения к духовному деланию говорится:

«26.10.1938. Урусвати знает, что Мы не зовём к внешним ритуалам. Нельзя отрицать, что объединённая толпа может создать сильное излучение. Но оно возможно лишь при истинном устремлении. Много ли и часто ли встречается такое устремление? <…> Люди могут быть, каждый порознь, сурово нравственными и тем достичь здорового излучения. Пусть они не утруждают себя обрядами, но поймут, что внутреннее устремление может дать им достаточно славное совершенствование. Пусть приучатся к передаче мысли на расстояние. Пусть увидят перед собою черты Лика почитаемого. Не требуется для такого вдохновения излишних обрядов. Каждый может в чистоте сердца собеседовать с Учителем. Так Земля может наполниться добрыми желаниями, и люди не будут одиноки, ибо конечная цель добра сроднит каждое сердце ищущее.

Не нужно обращаться к установленным обрядам, среди которых многие утеряли значение. Ощущение высшего восхождения приходит мгновенно, и даже невозможно словами описать возникновение такого восхищения. Не требуется описать словами ощущение, которое лишь сердце знает. Не поддавайтесь различным внешним обрядам, когда пламя сердца горит ярко» (Надземное, 306).

«28.07.1937. Наш храм есть Храм Знания» (Надземное, 18).

 

В книге «АУМ», посвящённой в основном молитве или молитвенной медитации, сердечному вознесению и горнему собеседованию, о храмах и нагромождениях религий говорится:

«12.01.1936. Ни одно верование не заставляло строить храмы. Они произошли постепенно, как выявление почитания. Первый Завет всегда духовен и преисполнен непосредственности, после уже подчиняется закон духа уложениям земным. Сколько лучших крыльев опалено земными огнями. Нужно превозмочь все своды, чтобы взлететь кверху устремлённо. Потому пусть священное созвучие АУМ наполнит Благодатью сердце, как было в лучшие дни человечества» (АУМ, 31).

 

Храм, возведённый вблизи Белухи, мог бы нести иное значение – не как место поклонения и культа, а как ключевой символ и как опора для сознания последователей Агни Йоги, как средоточие уважения и выражения такого уважения и признания Иерархии. Если такое значение опоры на заповеданном Алтае для многих выполнял до сих пор музей Рерихов – дом Атамановых в селе Верхний Уймон, где на пути к Белухе останавливались и жили некоторое время Рерихи, то тем более важнейшее значение мог обрести небольшой, можно сказать, походный, символический по размерам храм у подножия главной горы. Или даже храм в Верхнем Уймоне, обретающем роль средоточия последователей Агни Йоги. Такой храм стал бы не святыней в религиозном смысле обожествления, а всемирным пространственным символом духовного движения.

 

Обращаясь к примеру, или иллюстрации той местности, где в тот момент находились Рерихи, Учитель в Беседе назвал три различающиеся ступени построения. Эти принципы пригодны как для конкретного земного устроения некой местности, скажем, для идеального града, того самого Звенигорода, города Знания, так и для всей миссии Агни Йоги, миссии её последователей на планете. Расстояние в футах, названных в оригинале, переведено здесь в метры:

«Перед вами пример: вы живете приблизительно на высоте 2000 метров – эта высота удобна для Храма. Над ним на высоте 3500 метров удобное место для Встреч. Итак, вы имеете три ступени жизни. Внизу город Новой эпохи, над ним Храм человеческих достижений и [ещё выше] место встреч Земли с Духом. Камень [с Ориона] положим во Храме» (М. 03.05.1924).

Высоте 2300 метров в окрестностях Белухи на Алтае соответствует, например, площадка перед Белухой с южной стороны склона, где между Белухой и этой площадкой, под обрывом, зарождается река Катунь. Именно отсюда, или сместившись левее, можно было бы увидеть Белуху и Катунь, как они показаны на одном из эскизов Н.К.Рериха «Белуха» (1926 г.). Хотя Рерихи физически были только у северной стороны горы. Высоте 3500 метров соответствует середина самой Белухи.

 

Н.К. Рерих. «Белуха» (эскиз). [Южный склон].
1926. Картон, темпера. 22.9 х 29.2 см.,
США, частная коллекция

 

 

Гора Белуха. Южный склон. Фото: В. Зенков, июль 2014.

 

 

Храм человеческих достижений и Камень с Ориона, как соединитель миров, оказываются в середине названных ступеней, что тождественно сердцу. Именно сердце каждого человека соединяет всекосмическое и земное и личное. Такую же роль выполняет то, что в жизни духовного человека может быть названо «храмом», или «делом Храма» – деятельность, чувства и мысли, направленные к Великому Владыке, к Иерархии.

«Место Встреч», которое называет Учитель, или третья, наивысшая на Земле ступень, явление особенное – это высшая ступень Агни Йоги, или как бы в древности её обозначили – это ступень высокого Посвящения. В древних традициях на вершину зиккуратов, седьмую ступень, возводились те, кто был способен слышать. Такому же назначению непосредственного вознесения духа в Мир Огненный служила в главной египетской пирамиде царская палата.

 

Почему указывается разделение храма и города, Храма и Звенигорода? Почему к подобному разделению стремились во всех духовных традициях, размещая храмы на высотах и в удалении от земных мирских трений?

Очевидное разделение мира на видимое и невидимое, на телесное и надземное выявляет существование двух отличающихся областей: Надземного и Земного, или условно «Храма» и «Города», или «Храма» и «Общины». В Учении иногда это противоположение именуется жизнью «горных вершин» и жизнью «долин». Одно другое дополняет, ибо подобно воздушным цветам и их земным корням одно без другого существовать не может. Земля и Небо – неразделимое целое, разделённое лишь несовершенством человеческого сознания.

Человеку трудно полноценно, с полной отдачей сил в один и тот же момент заниматься и земным, и Надземным. Слишком разные это измерения и сферы. Потому во многих отношениях разделяют дело Храма и дело Города. «Город» в таком понимании – это дела земного общественного устроения на принципах Агни Йоги, или Живой Этики. «Храм» – это дело духовного изменения внутреннего человека, его связь с Иерархией.

Дело Мировой Общины может иметь центр сосредоточения, свой фокус внимания – целый город. Такой центр может стать «колоколом», призывающим самим фактом своего существования, словно «звоном» или «набатом», следовать путём Агни Йоги. Вероятно, поэтому в ряде Бесед с Учителем такое построение названо «Звенигородом».

Такой город, организуемый в особо энергетической местности, целесообразно связать с новой наукой. Поэтому такой город в Беседах также назван был «Городом Знания». По имени Урусвати, вдохновительницы и главной водительницы к Надземному, такой заповеданный город, или ведущее учреждение в нём также называется «Урусвати». В Наггаре, где обосновались Рерихи, прообразом Города Знания и Звенигорода, этим первым опытом построения, временно предваряющим в Гималаях заповеданное построение на Алтае, стал институт «Урусвати».

 

Храм и Город в Учении подразумеваются, прежде всего, как построения в высших планах. Они творятся духовными и культурными делами, мыслями и чувствами земных последователей и самими Учителями, всем Белым Братством.

 

«16.01.1932. Понимать устремление общее, значит построить Храм Нового Мира. Устремиться, взаимно питая друг друга, будет уже пониманием Учения» (Сердце, 165).

«20.10.1932. Знаете великие символы об изгнании торгашей из Храма, но разве сама Земля не Храм? <…> Так можно указать жителям Земли на сужденные вершины (Мир Огненный, 1.83)».

«11.03.1933. Множества людей не желают представить себе, что они могут участвовать в мировом построении. Пусть несут камни для Незримого им Храма» (Мир Огненный, 1.492).

«23.05.1933. Так велико значение духа человеческого, потому Мы ценим Ашрамы, где собирается очищенный Агни. Во многих Учениях указывалось на значение мест чистых, где может утверждаться психическая энергия. Упоминание о значении чистых мест читаем в Писаниях, в Библии и в Риг Веде, также и Дао знает эти сокровища Земли. У Нас радуются, когда замечают возникающие Новые Ашрамы, но люди так редко думают о мощи своего духа» (Мир Огненный, 1.664). Ашрам – средоточие высокодуховных людей, фактически сотрудничающих с Белым Братством. Главный Ашрам – Твердыня Белого Братства. Идеальный Храм, если он когда-нибудь состоится возле Белухи и Звенигорода в земном смысле, должен своими высшими служителями быть одновременно и Ашрамом. Подобные Храмы-ашрамы возглавлялись Учителем и Урусвати в их некоторых жреческих воплощениях.

 

При отсутствии возможностей для земных построений их роль могут с не меньшей, а иногда даже с наибольшей мощью выполнять построения в Мире Огненном и в астральном плане. И там также можно отсюда строить. Так, многим значимым земным построениям в действительности предшествуют, или являются их неистощимым энергетическим и духовным источником, построения высших планов. В Учении о таком надземном строительстве говорится неоднократно:

«02.09.1929. Можно в духе строить больше, нежели руками. Можно мыслью построить целое государство. Можно мыслью разрушить создание тысячелетий. Можно столько же утвердиться на земной коре, как в дальних мирах» (Беспредельность, 140).

«12.02.1929. Известный риши сидел в молчании, и лицо его выражало устремление. Его спросили: “Чем занят ум твой?” Риши отвечал: “Сейчас строю храм”. – “где же храм твой?” – “Он за двадцать переходов отсюда, и строители в большой нужде”. – “Так даже в бездействии ты созидаешь?” Риши улыбнулся: “Неужели действие только в пальцах и ступнях?”» (Агни Йога, 489).

«28.03.1933. Насколько нужно тонкое построение для земного плана можно лишь с трудом осознать, но многие построения Тонкого Мира являются настоящими терафимами для земного будущего. Даже завершение таких тонких терафимов часто существеннее земных строений, в них как бы заложен корень мышления созидания, потому Мы радуемся, когда прототип уже состоялся» (Мир Огненный, 1.536).

«27.12.1933. Конечно, три Мира существуют в полном сотрудничестве. Утверждение многих земных начал происходит в Высших Мирах. Вы знаете о терафимах земных, также могут быть терафимы Тонкого и Огненного Мира. Нередко целые построения, прежде земного осуществления, создавались в Высших Мирах. Можно читать в древних Заветах о Небесных Городах, именно, они строятся в действительности на различных сферах, и тем создаётся магнетическое притяжение [с миром земным]» (Мир Огненный, 2.403).

 

Об иносказательности Храма, под которым необходимо понимать, собственно, внесение Агни Йоги в сознание человечества, в первую очередь, в сознание и сердца нового человека России, говорят многие ранние тексты Учения, изобилующие намёками и аллегориями:

 

«31.03.1921. Сущие храмы создать надо на счастливой, чистой почве в России, в жизни вашей. Настойчиво откройте Врата ищущим сердцам. Я ведаю, когда надлежит открыть Новые Врата» (Зов).

«Вы приносите камень для Моего недостроенного Храма.

Учите других Моему Слову – и Мудрость процветёт, и Храм Новый вознесётся. …Вы, собравшиеся для просвещения, несёте камень драгий» (Зов).

«02.12.1921. Можете воздвигнуть Храм энергией синего луча, но алою тучею истребите лучшие всходы в вас» (Зов).

«18.01.1922. Утвердитесь в мысли привлечь народ и слагать Храм Мой руками народа» (Зов).

«12.03.1922. Учитель дал вам явить Лик Свой, зовите народ под Кровлю Мою.

Построена, и определена, и обведена плугом труда Гора Мории» (Зов).

«07.04.1922. Зачем испытывать вас, если Храм не будет достроен?

Но модель уже в руке, и могила основания заложена» (Зов).

«03.09.1923. Считайте ступени, когда идёте ко Храму, ибо каждая седьмая ступень несёт Мой знак! Когда явите новое понимание Моему знаку, увидите сверкание зарницы Миров» (Озарение, 1.9.2).

«10.09.1923. Учением вникнув в сущность посланного счастья, надо идти, крепко ступая, зная, как воскресает величайшая надежда человечества, на камне основанная. Будем молитвенно ждать наш жребий» (Озарение, 1.9.6).

 

В Беседах с Учителем о Храме и заповеданном граде Звенигороде часто говорится иносказательно, поэтому не всему, сказанному в Беседах, надлежит следовать буквально, в общепринятом материальном смысле. Так, в нижеприводимых Беседах «построение храма на Гималаях» означает дело Рерихов в Наггаре как духовного средоточия того времени; «крепость земного построения» – это в приводимом отрывке общее претворение Плана Владык; «ступень храма на Алтае» – это в контексте сказанного в то время – духовное движение Агни Йоги в целом в России; «Дом Культуры» – это в 1931 году Всемирная Лига Культуры. Дом Культуры в центре Города – это дело Культуры в земной части осуществления Нового Мира на планете. Камень драгий в Храме – это Учение.

В более поздних текстах Учения и в Беседах с Учителем появляются пояснения принципов тонкоматериальных построений:

 

«13.12.1926. Экстериоризация (перенос) чувствительности давно знакома. Достигалась она механически или волевым приказом… <…> Если найден принцип явления, то размеры его зависят от техники. Так перенесение чувствительности может принять самые различные размеры. Скажем – на таком-то месте должна основаться новая община. Место имеет все нужные признаки, но окружающие условия, временно, могут составить грозную опасность. Тогда берём новое место и переносим на него возможности первого. В сознании мы не оторвались от возможностей первого места, и мы переживаем эффект первого решения, подводя устои будущего строения. Будет ли нечто на пятидесятой параллели (Белуха) или двадцатью параллелями южнее (Наггар), но существенно сохранить озарение строительства.

Сказка о невидимом городе со звоном напоминает человека, который не заметил важного ощущения, вследствие переноса чувствительности. Мой пример, может быть, ещё вам не ясен, но принцип перенесения чувствительности может быть увеличен до целых народностей. Можно этим принципом избежать многие опасности» (Община, 174).

«24; 30.03.1927. В построении Храма на Гималаях заключена небывалая красота, ибо в тот же час [когда вы будете психологизировать пространство в Наггаре,] будет на Алтае строиться такой же астральный Храм. Построение Храма в астрале даёт новую крепость [общему] земному построению. Время неслыханно красиво <…> После Храма на Гималаях придёт ступень Храма на Алтае».

«01.06.1927. Маленькая модель Белухи [в Наггаре] будет терафимом [в Гималаях] [этого] центра Азии».

«18.08.1928. Нужно принять точное расположение дел. Ничто не должно повторяться. Имеет космическое значение Звенигород. Имеет значение Нашего благовестия “Урусвати” – Город Знания».

«03.12.1928. …Терафим может быть астральный и материальный. Мир астральный выше материального и терафим астральный выше материального. <...> Потому он является, как бы путеводным знаком в связи с достижениями сознания. Терафим астральный есть кристалл психической энергии, как материальный есть продукт материального устремления» (Агни Йога, 419).

«10.11.1928. Белуха в этом году всё-таки дана [несмотря на обрушение всего проекта]. Её можно взять за самую малую плату [за весь круг Транс-Гималайской экспедиции] – место охранено. Это самое главное, ибо над [этим] местом особого значения [отныне будет] как бы вращающее облако внимания».

«12-13.11.1931. «Дом Культуры утверждён как центр Города. <…> Устройство явления великого Города находится в Моих руках. Урусвати может усмотреть со временем и другие части строительства. <...> Удивление мира чую, когда несмотря на трудное время, ваши дела расти будут. Вот уже запечатлены в Акаше Звенигород, значит, он неминуем и отразится на земном плане. Неизменен закон о непреложности всего запечатлённого в Акаше. Это процесс надземного творчества, но не всегда к нему прибегают. Лишь в час усиленных тёмных сопротивлений даётся щит нестираемый, как Знамя Владык, и Звенигород, как земной центр Владык, ибо эта твердыня может стоять лишь на новом месте и под известным направлением от полюса к Шамбале».

«13.02.32. Утверждаю существование Звенигорода в Тонком Мире. Утверждаю стремление духа Востока к центру Азии».

«10.01.1936. Люди часто не понимают, как ценно знать о сложенном в Тонком Мире, туда направлены лучшие силы. Сатана хотел бы разрушить эти терафимы, но охрана не дремлет».

 

Заповеданный Храм Агни Йоги, во всей мировой силе его духовного воздействия, своими хрустально-прозрачными стенами и стрельчатыми сводами астрально, в звёздном мерцании ночного окружения – давно сияет непосредственно над Белухой.

 

17 августа 2015, Алтай.

16.08.2015 18:06АВТОР: А.В.Владимиров | ПРОСМОТРОВ: 5675




КОММЕНТАРИИ (17)
  • Дмитрий Ничипурович19-08-2015 19:37:01

    В этой статье Александр Владимиров мимоходом бросил, на мой взгляд, интересную мысль: «… или даже храм в Верхнем Уймоне, обретающем роль средоточия последователей Агни Йоги». Возможно, многие не заметят этой фразы, но мне - ныне постоянному жителю этого села, «услышать» ее, как говорится. «сам Бог велел».
    А что, неплохая идея! Хотя бы с той стороны, что перед РД сейчас стоит задача - достичь единения. Но самые светлые и крепкие духовные связи между устремленными людьми рождаются чаще всего в совместном созидающем труде. Я однажды испытал это на себе (когда в студенческие годы участвовал в коммунистическом, т.е. бескорыстно трудящемся, стройотряде), и никогда этого не забуду. Поэтому думаю, что такое строительство могло бы явиться мощным фактором, способствующим желанному единению в РД.
    Но есть ли в Верх-Уймоне подходящее место, и, если есть, возможно ли получить на него права, чтобы начать там строить Храм? Современный Верх-Уймон делится на две части - старый и новый. Старый - это вековое старообрядческое село, где и стоит дом Атаманова - ныне Мемориальный музей семьи Рерихов. А новый - это место, которое еще 2-3 года назад представляло собой совершенно «голое» пастбище: только трава, аккуратно «подстриженная уймонскими коровами и конями, и ничего больше. Сейчас это место не узнать: весь этот выгон разделен на участки (по 30 соток), которые все распроданы и застолблены своими владельцами; на многих из них уже стоят жилые дома, а на остальных - идет активное строительство. Впрочем 3-5 участков, пожалуй, еще стоят нетронутыми, хотя и застолблены тоже. Один из них, между прочим, непосредственно прилегает к моему огороду. Этот участок треугольной формы и находится на высоком берегу протоки Катуни, которая течет через село. Место очень живописное, и там, я думаю, можно было бы построить Храм. Но для этого участок надо выкупить у его хозяина (ориентировочная стоимость - 350-400 тыс.руб.), а тот уже завез на него целый воз бревен и старых досок и, по всей видимости, вот-вот начнет там строить себе дом.
    Мне кажется, если уж строить Храм - то в Новом Уймоне, а не в старом. В старом продается пара участков с убогими и полусгнившими развалюхами; можно один приобрести, развалюху снести, участок расчистить и построить Храм, но… Но там все старо и убого, а новый храм должен стоять на новом месте. Поэтому, если не удастся купить свободный участок в Новом Уймоне («Нью-Верх-Уймоне», как его в шутку называют, и еще - на «Сахалине»), то есть другой вариант - построить Храм на вершине небольшой горы (сопки). Очень подходящая для этого сопка имеется при самом подъезде к селу, прямо за большим мостом. Я был на ней не единожды и знаю, что на ее вершине вполне можно расчистить площадку под небольшой Храм. Оттуда - с вершины, во все стороны открываются замечательные виды: не только все село Верх-Уймон с окружающими его горами лежит, как на ладони, но видна и Катунь, и широкие просторы Уймонской Долины, и Усть-Кокса - районный центр, и Теректинский хребет вместе со всеми его селами, вплоть до Чендека. Лучшего места для Храма в Верх-Уймоне и вообразить трудно. Но, разумеется, здесь уже необходимо разрешение властей района (если не всей Республики Алтай), однако, учитывая, что властям Усть-Коксинского района очень важно усиливать туристическую привлекательность места, то получить от них такое разрешение, как мне кажется, вполне реально.
    Но для этого надо и четко разработать концепцию Храма. Понятно, что должен быть храм нового типа. Но каким он будет? Храм «на принципах содружества всех светлых религий и Учений»? Или - Храм Культуры? Или Храм Агни Йоги? Для того, чтобы решить этот вопрос, очевидно, нужен будет специальный форум рериховцев в Интернете. Впрочем, равно как для решения ряда других проблем, в частности - разработки архитектурного проекта (чтобы высказанные пожелания и идеи затем передать профессиональному архитектору). Для финансирования надо будет создавать Фонд и искать спонсоров. Для непосредственного выполнения строительных работ, если собственных сил будет недостаточно, можно будет набрать в Верх-Уймоне вспомогательную бригаду рабочих: думаю, это не составить труда - в селе высокий уровень безработицы, а местные мужчины среднего возраста, в основном, и занимаются разного рода строительством, причем строят они быстро и уверенно.

  • ВЦРД Орион21-08-2015 07:08:01

    Отличная статья, отличный комментарий!
    Только Звенигород может сплотить РД и сделать его главной руководящей и направляющей силой планеты!
    С чего начинать? В Дневниках Е.Р. объектом №1 значится Обсерватория на высоте 12 тыс. футов (примерно 3650 м. над океаном). За аналог можно взять обсерваторию «Сфинкс», (3571 м.).
    http://www.kulturologia.ru/blo gs/180812/16996
    Наша будет чуть повыше. России нужна высокогорная обсерватория.
    Параллельно можно вести строительство среднего яруса Города –
    Храмы, Музеи, Университет…
    А так же нижнего яруса – жилые кварталы, школы, детские учреждения…
    Всё это должно найти самое широкое обсуждение в СМИ и на Рериховских Форумах.
    Но первый шаг – Обсерватория, ведь именно там в одной из комнат будет Место Встреч с Высшим Разумом. Там будет дана формула новой энергии и схема лабораторий по её выработке.
    Поэтому предлагаем всем РО, всему РД обратиться к Президенту России.
    Проект письма:
    Уважаемый Владимир Владимирович!
    Вы провозгласили Сибирь главным приоритетом развития России на многолетнюю перспективу. Искренне благодарим Вас за такое решение! Оно созвучно с идеями Рерихов. Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи мечтали видеть Сибирь и особенно её жемчужину – Алтай мировым центром науки и культуры. Они писали о строительстве здесь музеев, институтов, обсерватории. Большую часть своих картин Н.К.Рерих завещал Алтаю.
    Для скорейшей реализации этих планов мы предлагаем создать:
    1.Государственный Фонд строительства музея Рериха в Республике Алтай.
    2.Государственный Фонд строительства обсерватории на горе Белуха.
    Стартовый капитал Фондов может быть чисто символическим. Но при широкой Государственной огласке, каждый прогрессивный гражданин сможет его пополнить.
    Целесообразно так же, не теряя времени, уже сейчас переадресовать из Москвы в Горно-Алтайский Национальный Музей часть картин Н. Рериха – столько, сколько Алтай сможет принять. Это воля великого художника и она должна быть выполнена. Такая культурная составляющая даст мощный импульс к развитию Сибири!
    Уважаемый Владимир Владимирович, заверяем Вас, что мы со своей стороны приложим все силы, чтобы наши с Вами совместные планы осуществились как можно быстрее, и чтобы Сибирь стала самым развитым и прекрасным регионом мира!

    Подписи всех РО

  • Дмитрий Ничипурович21-08-2015 17:50:01

    Поддерживаю идею обращения к Президенту России - государственная поддержка таких Дел крайне желательна.

  • ВЦРД Орион23-08-2015 06:22:01

    А что скажет Адамант и другие РО?


    Администратор

    Что скажут другие РО не в курсе, а мы скажем, что для начала нужно "построить" Звенигород в своей душе, в своем сердце, вот тогда он сможет появиться там, где указано.

  • Андрей23-08-2015 08:16:01

    Я бы добавил: не позорьтесь перед Президентом России. Все эти неадекватные обращения смахивают на банальный фанатизм. Подобная узость мышления может вызвать лишь улыбку сожаления. Не говоря уже о вреде Имени...


    Администратор

    Согласны с Вами.

  • ВЦРД Орион23-08-2015 10:21:01

    Логично, Адамант. Вот мы и собираем не пустые, а уже звенящие души.
    Андрей, не надо бояться позора. Живая Этика учит "Лучше ошибиться в действии, чем в бездействии" и "Любая ошибка, совершённая для Нового Мира, расцветёт цветком бесстрашия".
    А Президент России это письмо поймёт и поддержит. Ведь он называет Алтай «центром притяжения космических энергий».
    Что же касается Имени, которое вы не решились назвать, но вероятно имели в виду Христа-Майтрейю, то хочу вам напомнить, что это именно Он дал Указ строить на Алтае Звенигород!

  • Татьяна Бойкова23-08-2015 16:34:01

    Орион, Вы просто поражаете своей самонадеянностью. И кто же эти "мы", определяющие звенящие души. На Алтай и раньше ехали все кому не лень. Только тогда планку не поднимали выше "постройки общин", а на самом деле получалась профанация имен Рерихов и Учения. А теперь вот планку повысили, "приехали Звенигород строить". И Дмитрий Ничипурович уже даже участки предлагает рассмотреть, а заодно с Храмом и на Обсерваторию попросить у В.В. Путина деньги, послав ему Обращение... Дорогие, ну горите вы какой-то идеей, начинайте что-то делать, но не надо кричать на всех перекрестках о подобном строительстве, а то все улетит "в паровозный гудок":)). Как верно написал Андрей, не стоит смешить людей и позориться в очередной раз. Сейчас перед РД стоит совсем другая задача. Для начала нужно уберечь наследие, вот в этом и сплотимся.

  • ВЦРД Орион24-08-2015 04:23:01

    Звенигород – это Воля Звёзд Ориона!
    Звенигород уже существует в Тонком Мире и задача РД воплотить его в реальность.
    Что касается первых попыток постройки общин, то их провал есть следствие утаивания Дневников Е.Р. , где дан чёткий, последовательный План Великого Строительства. Объект №1 – Обсерватория! И только на Государственной основе. Поэтому без поддержки Президента России РД не обойтись.
    Мышиную возню с наследием пора прекратить. Это Космическое Достояние должно принадлежать всему народу! За РД остаётся право контроля за Картинами и публикацией первоисточников. Выход на Президента открывает для РД простор сотрудничество с Государством во всех сферах деятельности. РД даётся возможность стать главной идеологической силой России и всей Земли!


    Администратор

    Да, судя по Вашим постам и шуму созданному вокруг несуществующего строительства, не зря-таки Л.В. Шапошникова была против публикаций Дневниковых записей Елены Ивановны, и считала их преждевременными. Хотя для многих, они служат большим подспорьем в понимании истины.

  • ВЦРД Орион24-08-2015 04:53:01

    РЕРИХИ

    Под градом поношений
    Мы всё-таки прошли
    И будущих свершений
    Магниты пронесли.

    Мы город заложили,
    России слава в нём!
    Вам скажут, что мы жили,
    Нет! Мы теперь живём!

    И этот город строим –
    Музеи, вузы, храм!..
    И истинным героям
    Всем хватит места там!

    Подножие Белухи
    Уже кипит, бурлит!..
    Вам скажут: «это слухи».
    Нет! Это наш магнит!!



    Администратор

    Все остальные Ваши комментарии удалены. Довольно лозунгов. Здесь не площадка форума.

  • Дмитрий Ничипурович25-08-2015 18:48:01

    «И Дмитрий Ничипурович уже даже участки предлагает рассмотреть, а заодно с Храмом и на Обсерваторию попросить у В.В. Путина деньги, послав ему Обращение...»
    Я ничего не предлагал. Идею выдвинул А.Владимиров, а не я. Я же просто уточнил местные условия и поделился своими мыслями на тот случай, если эта идея найдет поддержку в рериховском сообществе. В Обращении к Президенту с просьбой оказать государственную поддержку таким проектам также не вижу никакого «позора»: думаю, если бы случилось чудо и Президент согласился, то тогда и к воплощению этой идеи в жизнь можно было бы на самом деле приступить, но без денег - а их не будет, ибо упомянутое чудо не произойдет - не о чем и говорить. И наконец, обвинение о «кричании на всех перекрестках о подобном строительстве» в свой адрес считаю клеветой.

  • Татьяна Бойкова25-08-2015 19:19:01

    Дмитрий, обвинений в Ваш адрес я не писала. Кричит здесь, и не только здесь - Орион. Про участки написала в шутку, потому что не считаю, что время строительства Звенигорода настало. Оглянитесь, что вокруг делается. Мы же между собой договориться не можем, так какой Звенигород.
    Появился какой-то Орион, у которого и email - то поддельный, ни имени ни фамилии настоящей никто не знает... Но разве такие, прячущиеся под разными никами могут быть ведущими вперед? Могут быть строителями чего-то Нового? Сами-то задумайтесь. Не надо поддаваться вот на таких зазывал, прячущихся от людей, собирающих "звенящие души" непонятно для чего, и произносящих сплошные лозунги.

  • ВЦРД Орион29-08-2015 04:58:01


    Администратор

    Орион, не стоит повторять свои комментарии, они больше не будут выпускаться.

  • Квазар29-08-2015 09:45:01

    Вопрос к автору статьи - почему, говоря о "Месте Встреч", он утаивает, что согласно Дневникам Елены Рерих, встречи с представителями высших планет будут происходить в одном из помещений Обсерватории и не астральной, а вполне реальной, построенной руками человеческими?
    Причём, Указано Храм строить уже после Обсерватории.

  • Иван29-08-2015 14:48:01

    Дневники Е.Р. 17 сентября 1924 года: «Как залог Храма на Белухе, поговорим о строении. Вначале не надо больших размеров. Материал – дерево или камень. Двери открываются снаружи – внутри двери вдвинуты в стену. Входите в притвор…» и так далее, целая страница подробных описаний.
    А что мы видим в итоге статьи Владимирова: «Заповеданный Храм Агни Йоги, во всей мировой силе его духовного воздействия, своими хрустально-прозрачными стенами и стрельчатыми сводами астрально, в звёздном мерцании ночного окружения – давно сияет непосредственно над Белухой.»
    Если в Дневниках Е.Р. поистине божественная простота и сердечность, то у автора статьи – лживое краснобайство. Вопрос – зачем? Может, чтобы парализовать и окончательно обездвижить и без того инертных рериховцев? Ведь вывод из статьи такой – строить Храм не надо, он уже построен и сияет.
    Александр Владимирович, совет Вам – перепишите статью и сделайте её не мёртвой буквой, а призывом к строительству Звенигорода!

  • Егор30-08-2015 01:57:01

    На форуме рерих.ком Александру Владимирову задавался аналогичный вопрос о практических делах строительства:
    Luchador (21.04.2013, 00:53 #72) Александр Владимирович, хотелось бы вернуться из далёких областей Космогонии к более насущным вопросам и поговорить об общине. При жизни Будды возникли первые буддийские общины, при жизни Апостолов образовались первые христианские общины, но вот уже прошло два десятилетия с тех пор как книги Учения стали доступны, но общин последователей Учения АЙ пока нет. Есть небольшие стихийные образования, но слабо тянущие на звание общин. Понятно, что все зависит от общинного сознания самих общинников, а оно сразу не возникает и требует трудов и времени.
    Как Вы думаете, причина слабого развития в отсутствии лидеров способных зажечь, или же ещё не время?
    А может у Вас свой взгляд на общины? Как Вы видите развитие событий? Поделитесь пожалуйста.
    А.В.Владимиров: Не важно, что мы по этому поводу думаем, а важно, что мы делаем. Даже неудачный, казалось бы, опыт, таковым оказывается лишь с точки зрения ближайшей очевидности, но не таков он пространственно и на дальней перспективе.
    Поселения рериховцев в Уймонской долине – большое дело, за Горным Алтаем великое будущее. Там заложены космические магниты. Пионеры оправдываются последующим потоком истории.
    На Востоке судят и живут не столько результатом, ибо он всегда относителен и преходящ, сколько ощущением совершаемого, чувством и нравственной силой текущего действия – это навеки. Община вырастает в первую очередь в духе, в нашем отношении к окружающим, её можно возводить начиная от собственной семьи и до мирового масштаба. В том числе и отдельными дружественными поселениями, почему бы и нет. С чего-то Мировая Община должна начинаться. Конечно, времена тех общин, сугубо религиозной окрашенности, канули в лету. Но жизнь привносит новые формы, или же повторение старых на новом уровне и в новом качестве. Каждый делает то, на что способен, к чему устремляет его сердце. Всегда можно и нужно дерзать.

  • Квазар30-08-2015 16:11:01

    Спасибо, Егор, но хотелось бы услышать ответ на мой вопрос про Обсерваторию.

  • М.М. Бакланов13-09-2015 06:52:01

    Решил познакомить читателей с личностью, активно участвующей в комментариях на сайте под ником «Орион». Материалов в интернете набралось на хорошую статью, но не буду утомлять читателей слишком подробным изложением фактов. Ограничусь только ключевыми моментами. Дабы быть беспристрастным, воспользуюсь информацией с других форумных площадок, лишь немного литературно адаптировав её для привычного читателю формата. Итак, «Интернет община Солнечный ветер» (ИОСВ), где этот человек появился под ником КВАЗАР в ноябре 2011 года. Привожу выдержки из темы «Публикуется переписка участников как разделение Света и Тьмы» (форум «Распознавание»).

    КВАЗАР (22.11.2011.): «… А страна Его – это Сибирь, Алтай, Звенигород… И ещё советую никому не делать нападки на Квазара. Он работает на План Владык и его аура напряжена. А потому любой ваш выпад может привести к обратному удару».

    Вот так сразу всем участникам форума было категорично поставлено условие обсуждения его постов. На вежливый вопрос, кто он такой, последовало:

    «Квазар – это космический воин, Тор, который прилетел с Олирны и туда же улетит после выполнения земной миссии… У вас есть магниты Праны – Картины Рериха… На Алтае они оживут…Лучший вариант – это добровольный перевод Картин на Алтай». Чувствуете знакомую по сегодняшним заявлениям Ориона на Адаманте схожесть позиций? Далее ошеломленные форумчане пытаются истолковать заявления Квазара.

    SAGITTARI: «… Тор – шел недавно в кинотеатрах фэнтези фильм-модерн трактовки саги о сыне скандинавского бога… Олирна – один из слоев Шадаканара в «Розе Мира» Даниила Андреева». Далее Квазар развивает свою историю пребывания на Земле.

    КВАЗАР (24.11.2011.): «… В октябре Квазар бился с Нараямой на его форуме «Академия Агни Йоги»… Одним ударом иерофант был расчленен надвое и кусками улетел на Сатурн. Сейчас у Нараямы другой более слабый одержатель, и он с ним может справиться сам, если захочет… Квазар выполнил земную миссию и берет курс на Орион, на свою планету Олирна. Верхушка темных иерофантов уничтожена, осталась мелочь, с которой вы сами справитесь…». Форумчане дружно пожелали ему счастливого пути!
    А вот не менее интересная дискуссия на форуме «Forum. Roerich». Тема «ВЦРД Орион».
    КВАЗАР (06.08.2012.):

    Сообщаем, что в Республике Алтай создан Всемирный Центр Рериховского Движения "Орион".
    Главная задача Центра - строительство Звенигорода.
    Центр вышел на Президента России и Государственную Думу с предложением –
    Вынести на всенародное обсуждение лозунг:
    Национальная Идея России - это Город Будущего.
    Следующим шагом будет обращение к владельцам Картин:
    Наступает момент, когда на карту будет поставлено всё!
    Наступает момент, когда воля Рериха должна быть выполнена неукоснительно!
    Картины - Алтаю!

    ADONIS : «…У них уже создаётся фонд "Умай" для сбора денежек. Есть любопытная фраза на их форуме: Все желающие принять участие в строительстве должны согласовать этот вопрос через электронную почту... [приводится адрес Владимира Алексеевича Павлюшина]».

    ВОСТОК : «Не-ее ребята - это круто - договориться с президентом обсерваторию строить - для " прямой связи с Орионом." Сижу и завидую... Ну, на Орион то как выходить? Опять как всегда, - теперь уже на всю вселенную опозоримся - в лаптях да косогрейках...без денег то...»

    КВАЗАР (09.06.2012.): «Действительно, что такое Алтай, и почему туда так стремились Рерихи? И почему свои картины Николай Константинович завещал именно Алтаю?
    Алтай - это Страна Мории!
    Кроме изумительных красот и целебности, это единственное место на Земле, где есть возможность получить новую, экологически чистую энергию.
    Современные аппараты - компьютеры, сотовые телефоны и т. д. чрезвычайно вредны.
    Аппараты же, работающие на новой энергии, будут безвредными. Это всё описано в Дневниках Елены Рерих.
    Например, личные телефоны будут связывать абонентов надёжно и безопасно на огромные расстояния безо всяких промежуточных станций.
    Для открытия новых энергий нужно построить у подножья Белухи город - Звенигород, с институтами, лабораториями, Храмами, Музеями, детскими учреждениями...
    Описание этого города так же есть в Дневниках.
    Сегодня Россия имеет все возможности к такому строительству.
    Ну а лозунг "Картины - Алтаю" - это ведь не мы его придумали. Это воля Рериха, и убить её не удастся никому. Это ключ к успеху!
    Рерих завещал картины городу, ближайшему к Алтайским горам.
    Ныне это Горно-Алтайск, в будущем - Звенигород.»

    Форумчане продолжают активно обсуждать сообщения Квазара, который никак не реагирует на их умственные предположения и реплики.

    SEEE : «…Да суть всё та же – создать ещё одну волну с «выходом на президента», волну фанатичного характера . Тема всё та же: картины, Рерих, истеричные требования… Запустить = обновить тему «рерихнутых фанатичных сектантов» с требованиями «Даёшь Звенигород! Даёшь картины!»…
    Вобщем, ( в который раз !) создать негативный портрет Рериховской философии, «облико аморале», так сказать.
    Новый плевок в тему Рериховского наследия.
    Кому это выгодно? Дык, лица всё те же…и всё те же "уши торчат"... Вот посмотрите куда всё привело [цитата от Квазара]:
    «Дорогие друзья! Наша Академия Агни Йоги [та самая, руководителя которой - Нараяму – Квазар с годик назад «расчленил надвое»] совместно с несколькими партнерами начали строить Звенигород на Алтае. Нам нужны волонтёры! Формат прост: неделю вы работаете, помогаете строить первый город Новой Эры, неделю отдыхаете на Алтае бесплатно. Мы обеспечиваем вам проживание и питание, вы участвуете в активном отдыхе. Если вы две недели работаете, то две недели принимаете участие в наших программах отдыха. Помощники нужны уже в середине мая и до конца ... ну в общем до конца…».
    Далее Квазар выходит в мир с не менее деловыми и, скорее, ультимативными предложениями.

    КВАЗАР: «Предлагаем всему РД перечитать: Дневники Елены Рерих, 2.11.1927 и сделать вывод - куда катится Земля!?
    Предлагаем всем РО принять руководство ВЦРД "Орион" и приступить к выполнению указов.
    Звенигород - это последний шанс спасти планету. Иначе - лунный ландшафт.
    Указ МЦРу - перебазироваться на Алтай, ибо "Москва для Сибири - фланг".
    Указ СибРО - сменить лидеров.
    Указ всем РО - активно распространять и разъяснять лозунги:
    Картины Рериха - Алтаю! и
    Национальная Идея России - это Город Будущего!»
    Местный завсегдатай форума робко пишет ему в ответ.

    KVARK1: «…Я, конечно, извиняюсь, но не связано ли всё это со следующим сообщением:
    [29.07.2012]
    «Новости с Алтая. Уймонская долина. Осторожно
    Новости с Алтая. Глеб Александров (Феникс Орел) купил в Уймонской долине несколько гектаров сельскохозяйственной земли и ищет доверчивых людей, которые бесплатно будут строить для него базу. В августе он собирается провести этнофестиваль "Дети солнца" в кемпинговом эко-лагере. Этот лагерь представляет собой палатки в степи, без света и воды. Это мне написали друзья, которые сейчас находятся в Уймонской долине, и просили предупредить людей. Многие уже пострадали от этого "коуча", он обобрал их до нитки».

    Кто-то бросает реплику на слова Квазара «Указ МЦРу - перебазироваться на Алтай»: - «Кажется, подобный проект был назван когда-то одним предприимчивым [кажется, Остапом Бендером], простите, прохвостом "Нью-Васюки"?

    Затем форумчане стали теряться в догадках, ломая головы, кто же скрывается конкретно под именем «Квазар». Перебирали различных подходящих героев современности, однако к окончательному решению так и не пришли. Итог подвела

    IRIS : «Лунев ли, Нараяма ли, Горчаков - какая разница. Уровень адекватности приблизительно одинаковый». Этот комментатор решительно прав: невежество не имеет ни национальных, ни географических, ни личностных границ! И затем окончательный итог (с забаниванием Квазара) подвел администратор сайта Владимир Чернявский (27.09.2012.): «Тему закрываю в виду ее явной диструктивности».

    Вот такой неординарный человек присутствует у нас на Адаманте. Может В. Чернявский поступил вполне благоразумно и своевременно?


    Администратор

    Комментарии т. н. Ориона чаще всего удаляются. Но, чтобы предотвратить неверное понимание его оставшихся размышлений и призывов, мы решили выложить этот комментарий на трех основных статьях, где активно "работал" данный товарищ, чтобы все читающие могли сразу понять, кто перед ними выступает.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Александр Владимиров »