Некоторые особенности современного Рериховского движения. Л.В. Шапошникова. Мы выживем только вместе. Л.В. Шапошникова. Международный конкурс социально значимых плакатов 2019/2020 годов «Люблю тебя, мой край родной!» 32-я Московская международная книжная ярмарка. Выставка фотографий Л.В.Шапошниковой «По маршруту Мастера» во Владивостоке. Вышла в свет работа Т. Книжник «Американская трагедия. Уроки, выводы, предостережения». Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Рериха. МЦР. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Губернатор Полтавченко второй раз подставил Кремль скандалом вокруг Исаакия. Михаил Ростовский


 

фото: Алексей Меринов

 

 

Скрытый смысл новой истории вокруг петербургского собора

 

2 июня 2017

 

 

В эпицентре фарсовых событий оказался в первые два дня лета один из главных символов Санкт-Петербурга. Первого июня стало известно о назначении на должность и.о. директора музея «Исаакиевский собор» дамы, известной как сочинительница эротических романов. На следующее же утро пришли сообщения об отставке новой и.о. директора.

 

А еще через некоторое время пришло опровержение: уходить новая руководительница никуда не собирается. Все это может показаться полной бессмыслицей, «сумбуром вместо музыки». Но я подозреваю, что смысл в происходящем есть, и очень даже важный для всей страны.

 

Несколько месяцев назад судьба Исаакиевского собора — вопрос, нужно ли его передавать под юрисдикцию Русской православной церкви, — стала поводом для грандиозного гражданского противостояния в Санкт-Петербурге и политического скандала федерального масштаба.

 

Назначение на должность и.о. директора музея «Исаакиевский собор» дамы с пикантными литературными наклонностями вполне могло бы подарить этому скандалу новое дыхание. Могло бы, но, возможно, не подарит. Судя по всему, федеральный центр очень быстро осознал смысл происходящего и принял меры на упреждение. Теперь основной вопрос звучит так: сработают ли эти пожарные меры?

 

Попытаемся детально разобраться в том, что произошло. До назначения на должность и.о. директора Исаакиевского собора о существовании Ирады Вовненко знал достаточно ограниченный круг людей. Но вскоре в Интернете появились избранные фрагменты из ее художественных произведений, и вечер внезапно перестал быть томным.

 

«Он усадил ее на кровать, в подушки, завладел ногой в дорогом педикюре и принялся целовать каждый пальчик, от чуть изогнутого мизинца до аккуратного большого» — когда подобные строки выходят из-под пера не очень известной дамы-писательницы, это вряд ли может иметь политическое значение. Но когда эту даму назначают руководить музеем «Исаакиевский собор», такое политическое значение не просто появляется — оно имеет шанс разрастись до уровня скандала федерального уровня.

 

Ирада Вовненко. Взгляд на город на Неве сверху. Фото: facebook.com

 

 

Видимо, к утру 2 июня кто-то в городской администрации Санкт-Петербурга понял, что произошло, и попытался минимизировать размер возможного политического ущерба. В СМИ появилась «утечка»: губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко распорядился убрать Ираду Вовненко с должности и подобрать на ее место мужчину. Информацию о своем уходе подтвердила и сама Ирада Вовненко. В интервью РИА «Новости» она заявила, что «счастлива», потому что по собственному желанию покидает новую должность.

 

Но через считаные часы поводов для счастья у нового и.о. директора музея «Исаакиевский собор» вдруг резко поубавилось. В музее опровергли сведения об отставке своего свежеиспеченного руководителя.

 

Я еще не успел узнать о конкретных деталях произошедшего: кто именно убедил Ираду Вовненко, что ей надо уходить, и кто именно сумел ее переубедить. Но общий смысл ясен и так.

 

Во власти нашлись умные головы, которые поняли: самый верный способ раздуть скандал до вселенских масштабов — убрать и.о. директора музея после дня пребывания в должности. Самый верный способ потушить скандал — сделать вид, что ничего особенного не произошло. Хотя, конечно, это «особенное» произошло. Администрация губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко умудрилась очень жестко подставить Кремль, причем уже не в первый, а во второй раз за довольно краткий промежуток времени.

 

Мои собеседники в федеральных властных структурах категорически отвергают недавно появившуюся версию о том, что Владимир Путин дал неформальное добро на передачу Исаакиевского собора Русской православной церкви. Мои собеседники настаивают: объявление об этой грядущей передаче было личной и ни с кем не согласованной инициативой Георгия Полтавченко. То, что последовало за этим объявлением, хорошо известно: мощное гражданское противостояние, скандальные заявления политиков разных мастей, возвращение темы антисемитизма в российское политическое пространство.

 

Что менее известно, так это стратегия, с помощью которой федеральный центр намеревался и намеревается тушить пылающий вокруг Исаакиевского собора политический пожар. Согласно информации из питерских политических кругов, эта стратегия заключается в том, чтобы не делать никаких резких движений и не принимать никаких решений об изменении статуса собора. Ведь объявив о грядущей передаче Исаакиевского собора РПЦ, губернатор Полтавченко так и не запустил административный механизм такой передачи.

 

Мотивы Кремля понятны. Там хотят избежать любых жестов, которые могли бы быть истолкованы как проявления неуважения к патриарху и РПЦ. Но в то же самое время политическое руководство страны считает неправильным решение губернатора Полтавченко. Как мне рассказал осведомленный чиновник, техническое состояние Исаакиевского собора таково, что обеспечить жизнедеятельность и сохранность этого символа Санкт-Петербурга способно только государство. В Москве надеялись: если новостей об Исаакиевском соборе не будет, то страсти по поводу этого сооружения постепенно сойдут на нет.

 

Решение назначить и.о. директора музея «Исаакиевский собор» Ираду Вовненко угрожало разрушить эту стратегию. Сочинительница эротических романов в роли директора музея в здании собора — это очень привлекательная цель для обвинений очевидного рода. Но, видимо, в Москве дали команду: не раздувать! И эта команда была выполнена.

 

Заявление Санкт-Петербургской епархии по поводу назначения Ирады Вовненко — это само воплощение миролюбия: «В епархии надеются, что назначенный на должность руководителя музея человек, известный в профессиональном музейном сообществе, включится с новой энергией в предстоящую работу и сможет продолжить важный диалог между музеем и Церковью в позитивном формате».

 

И меня такой призыв к «позитивному диалогу» безумно радует. Исаакиевский собор должен быть символом единения, а не раздора. И если федеральный центр этому поспособствовал, то честь ему и хвала. А что до стиля работы администрации Санкт-Петербурга, то вспоминается вот такой анекдот. Беседуют два друга: «Слышь, Иванов вчера упал с купола Исаакиевского собора и остался жив». — «Повезло!». Через день: «Представляешь, Иванов опять вчера упал с купола Исаакиевского собора и остался жив!» — «Совпадение». Еще через день: «Невероятно, но Иванов вновь упал с купола Исаакиевского собора и опять остался жив!» — «Привычка».

 

Мне кажется, что фамилию главного героя этого анекдота впору менять с «Иванов» на «Полтавченко». Однако есть нюанс: я сомневаюсь, что у него получится в третий раз «упасть с купола Исаакиевского собора» в ранге губернатора города.

 

 

07.06.2017 14:18АВТОР: Михаил Ростовский | ПРОСМОТРОВ: 725


ИСТОЧНИК: MK.RU



КОММЕНТАРИИ (1)
  • Валентина Ключникова08-06-2017 10:34:01

    Нам всем давно пора привычку:"Моя хата с краю, мне и так неплохо жить, я ничего не знаю..." с корнем вырвать и из своей головы и из жизни. Время - вещь самая ценная, оно очень быстро проходит и вернуть его невозможно. Успеть бы остаться Человеком. А все в последнее время происходящие в России события говорят о другом: рушим походя, не задумываясь о последствиях своих действий, все самое ценное для Духа человеческого, мним себя "царями природы"... И не обращаем внимания на то, что богиня Природа давно и настойчиво предупреждает людей, предупреждает повелительно и грозно. Пример тому - недавний ураган в Москве, когда даже погибли люди и сорвало крышу на Кремле. Это ли не знак свыше пересмотреть все свои решения и действия, дабы не усугублять и без того незавидное положение "вселенской сироты", как называют человечество планеты Земля Владыки Кармы.
    Но нет... Спит Дух человеческий...
    По социологическим опросам видно, что на первое место люди ставят свое здоровье. А откуда же взяться здоровью человека, если сама наша планета больна, а мы своими дурными поступками и мыслями усугубляем ее болезнь?
    Представители из фракции ЛДПР предлагают вернуть России гимн царской России "Боже, царя храни". Пример цивилизованной дикости! Стоит ли говорить о том, что многим в современной России очень хочется вернуть ЕЁ в далекое прошлое. А где же думы и чаяния о прекрасном будущем нашей любимой родины? Где забота о сохранении ЕЁ истинной Культуры и богатого культурного наследия, которое оставили для нас наши предки, заботливо сохраняя и приумножая все, что дорого русскому человеку?
    Всем нам давно пора усвоить космический закон Иерархии. Закон, что Высшее всегда ведет низшее... И никак иначе. Не усвоив его, так и будем ходить по замкнутому кругу своих амбиций и низменных желаний, которые очень хорошо отражены в народной мудрости:" Сила есть - ума не надо" и других метких пословицах и поговорках.
    Россия у нас одна на всех, и планета тоже одна на всех. И позаботиться об их прекрасном будущем мы обязаны все сообща.
    И пусть будет Миру хорошо!

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Будущее России »